Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утвержден постановлением
администрации города Тамбова
Тамбовской области
от 28.01.2020 N 380
Порядок
формирования перечня налоговых расходов городского округа - город Тамбов и оценки налоговых расходов городского округа - город Тамбов
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок формирования перечня налоговых расходов городского округа - город Тамбов и оценки налоговых расходов городского округа - город Тамбов (далее - Порядок) определяет процедуру формирования перечня налоговых расходов городского округа - город Тамбов и оценки налоговых расходов городского округа - город Тамбов.
1.2. В настоящем Порядке применяются следующие понятия и термины:
- налоговые расходы городского округа - город Тамбов (далее - налоговые расходы) - выпадающие доходы бюджета городского округа - город Тамбов (далее - городской бюджет), обусловленные налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями по налогам и сборам, предусмотренными в качестве мер муниципальной поддержки в соответствии с целями муниципальных программ городского округа - город Тамбов (далее - муниципальные программы) и (или) целями социально-экономической политики городского округа - город Тамбов, не относящимися к муниципальным программам;
- куратор налоговых расходов - ответственный исполнитель муниципальной программы (подпрограммы муниципальной программы), органы администрации города Тамбова Тамбовской области (далее - органы администрации города Тамбова), ответственные в соответствии с полномочиями, установленными муниципальными правовыми актами города Тамбова, за достижение соответствующих налоговым расходам целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономического развития городского округа - город Тамбов, не относящихся к муниципальным программам;
- реестр налоговых расходов - совокупность данных о нормативных, фискальных и целевых характеристиках налоговых расходов, составленных комитетом финансов администрации города Тамбова Тамбовской области (далее - комитет финансов);
- перечень налоговых расходов - документ, содержащий свод (перечень) налоговых расходов, сформированный в соответствии с целями муниципальных программ (подпрограмм муниципальных программ) и (или) целями социально-экономической политики городского округа - город Тамбов, не относящимся к муниципальным программам (подпрограммам муниципальных программ), а также сведения о кураторах налоговых расходов;
- нормативные характеристики налогового расхода - сведения о положениях нормативных правовых актов городского округа - город Тамбов, которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам (далее - льготы), наименованиях налогов, по которым установлены льготы, категориях плательщиков, для которых предусмотрены льготы, а также иные характеристики по перечню согласно приложению N 3 к настоящему Порядку;
- оценка налоговых расходов - комплекс мероприятий по оценке объемов налоговых расходов, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам, а также по оценке эффективности налоговых расходов;
- оценка объемов налоговых расходов - определение объемов выпадающих доходов городского бюджета, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам по местным налогам;
- оценка эффективности налоговых расходов - комплекс мероприятий, позволяющих сделать вывод о целесообразности и результативности предоставления плательщикам льгот исходя из целевых характеристик налоговых расходов;
- паспорт налогового расхода - документ, содержащий сведения о нормативных, фискальных и целевых характеристиках налогового расхода, составляемый куратором налогового расхода;
- плательщики - плательщики налогов;
- социальные налоговые расходы - целевая категория налоговых расходов, обусловленных необходимостью обеспечения социальной защиты (поддержки) населения;
- стимулирующие налоговые расходы - целевая категория налоговых расходов, предполагающих стимулирование экономической активности субъектов предпринимательской деятельности и последующее увеличение доходов городского бюджета;
- технические налоговые расходы - целевая категория налоговых расходов, предполагающих уменьшение расходов плательщиков, имеющих право на льготы, финансовое обеспечение которых осуществляется в полном объеме или частично за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
- фискальные характеристики налогового расхода - сведения об объеме льгот, предоставленных плательщикам, о численности получателей льгот и об объеме налогов, задекларированных ими для уплаты в городской бюджет;
- нераспределенные налоговые расходы - налоговые расходы, соответствующие целям социально-экономической политики городского округа - город Тамбов, реализуемым в рамках нескольких муниципальных программ или непрограммных направлений деятельности;
- целевые характеристики налогового расхода - сведения о целях предоставления, показателях (индикаторах) достижения целей предоставления льгот, а также иные характеристики, предусмотренные приложением N 3 к настоящему Порядку.
1.3. Отнесение налоговых расходов к муниципальным программам осуществляется исходя из целей муниципальных программ, структурных элементов муниципальных программ и (или) целей социально-экономического развития городского округа - город Тамбов, не относящихся к муниципальным программам.
1.4. Перечень налоговых расходов формируется в целях оценки налоговых расходов.
2. Формирование Перечня налоговых расходов городского округа - город Тамбов
2.1. В целях формирования Перечня налоговых расходов:
2.1.1. Комитет финансов ежегодно до 01 февраля направляет в комитет по инвестициям и стратегическим проектам администрации города Тамбова Тамбовской области (далее - комитет по инвестициям и стратегическим проектам) и комитет по экономике администрации города Тамбова Тамбовской области (далее - комитет по экономике) реестр налоговых расходов, обусловленных налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями по налогам, согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
2.1.2. Комитет по инвестициям и стратегическим проектам совместно с комитетом по экономике до 01 марта распределяют налоговые расходы по муниципальным программам, их структурным элементам, целям социально-экономической политики городского округа - город Тамбов, не относящимся к муниципальным программам, определяют кураторов налоговых расходов. Комитет по инвестициям и стратегическим проектам формирует проект перечня налоговых расходов в соответствии с приложением N 2 к настоящему Порядку и направляет на согласование кураторам налоговых расходов и в комитет финансов для сведения.
2.1.3. Органы администрации города Тамбова, определенные кураторами налоговых расходов, до 20 марта рассматривают проект перечня налоговых расходов на предмет предлагаемого распределения налоговых расходов в соответствии с целями муниципальных программ, их структурных элементов, и (или) целями социально-экономической политики городского округа - город Тамбов и определения (в случае несогласия) кураторов налоговых расходов.
Замечания и предложения по уточнению проекта перечня налоговых расходов направляются в указанный выше срок в комитет по инвестициям и стратегическим проектам, комитет по экономике и в комитет финансов.
В случае, если замечания и предложения предполагают изменение куратора налогового расхода, комитет по инвестициям и стратегическим проектам и комитет по экономике в срок до 01 апреля согласовывают поступившее предложение с предлагаемым куратором налогового расхода.
В случае, если результаты рассмотрения не направлены в течение срока, указанного в первом абзаце пункта 2.1.3. настоящего Порядка, проект перечня налоговых расходов считается согласованным.
В случае, если замечания кураторов налоговых расходов к отдельным позициям проекта перечня налоговых расходов не содержат конкретных предложений по уточнению распределения налоговых расходов, проект перечня налоговых расходов считается согласованным в отношении соответствующих позиций.
Согласование проекта перечня налоговых расходов в части позиций, изложенных идентично позициям перечня налоговых расходов на текущий финансовый год и плановый период, не требуется, за исключением случаев внесения изменений в перечень муниципальных программ, структурные элементы муниципальных программ и (или) случаев изменения полномочий органов администрации города Тамбова, закрепленных кураторами налоговых расходов.
При наличии неурегулированных разногласий по проекту перечня налоговых расходов комитет по инвестициям и стратегическим проектам и комитет по экономике до 05 апреля направляют информацию в комитет финансов для организации проведения согласительных совещаний с соответствующими органами администрации города Тамбова.
Разногласия, не урегулированные по результатам совещания, направляются комитетом финансов в срок до 15 апреля для рассмотрения главе города Тамбова Тамбовской области (далее - глава города Тамбова).
2.1.4. В срок не позднее пяти рабочих дней после завершения процедур, указанных в пункте 2.1.3. настоящего Порядка, и не позднее 30 апреля, перечень налоговых расходов размещается комитетом финансов на официальном сайте комитета финансов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
В случае внесения изменений перечень налоговых расходов размещается на официальном сайте комитета финансов в течение 3 рабочих дней со дня внесения изменений.
2.2. В случае введения новых налоговых расходов и (или) отмены действующих налоговых расходов комитет финансов уведомляет комитет по инвестициям и стратегическим проектам и комитет по экономике о введении нового налогового расхода, изменении действующего налогового расхода или его отмене в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за днем принятия соответствующего нормативного правового акта.
Комитет по инвестициям и стратегическим проектам и комитет по экономике в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за днем получения уведомления от комитета финансов, определяют куратора налоговых расходов для вновь введенных налоговых расходов и уведомляют комитет финансов.
Комитет финансов вносит соответствующие изменения в перечень налоговых расходов.
2.3. В случае внесения в текущем финансовом году изменений в перечень муниципальных программ, структурные элементы муниципальных программ и (или) в случае изменений полномочий органов администрации города Тамбова, закрепленных кураторами налоговых расходов, в связи с которыми возникает необходимость внесения изменений в перечень налоговых расходов, кураторы налоговых расходов не позднее 10 рабочих дней со дня внесения соответствующих изменений направляют в комитет по инвестициям и стратегическим проектам и комитет по экономике соответствующую информацию для уточнения перечня налоговых расходов.
Комитет по инвестициям и стратегическим проектам и комитет по экономике в течение 10 рабочих дней направляют информацию в комитет финансов для внесения изменений в перечень налоговых расходов.
2.4. Перечень налоговых расходов с внесенными в него изменениями формируется до 01 октября (в случае уточнения структурных элементов муниципальных программ в рамках формирования проекта решения о бюджете городского округа - город Тамбов на очередной финансовый год и на плановый период) и до 30 декабря (в случае уточнения структурных элементов муниципальных программ в рамках рассмотрения и утверждения проекта решения о бюджете городского округа - город Тамбов на очередной финансовый год и на плановый период).
3. Формирование оценки налоговых расходов городского округа - город Тамбов
3.1. В целях оценки эффективности налоговых расходов:
3.1.1. Комитет финансов до 01 февраля текущего года направляет в инспекцию Федеральной налоговой службы по городу Тамбову сведения о категориях плательщиков с указанием обуславливающих соответствующие налоговые расходы нормативных правовых актов городского округа - город Тамбов, в том числе действовавших в отчетном году и в году, предшествующем отчетному году.
3.1.2. Комитет финансов до 01 мая текущего финансового года направляет кураторам налоговых расходов:
- сведения, предоставленные инспекцией Федеральной налоговой службы по городу Тамбову в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 N 796 "Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 N 796);
- оценку фактического объема налогового расхода за отчетный финансовый год и оценку объема налогового расхода на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период.
3.1.3. Комитет по инвестициям и стратегическим проектам до 01 июня текущего финансового года представляет в комитет финансов сводный результат оценки эффективности налоговых расходов.
3.2. Оценка эффективности налоговых расходов осуществляется кураторами налоговых расходов в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 N 796 и включает в себя оценку целесообразности налоговых расходов и оценку результативности налоговых расходов.
3.3. Критериями целесообразности налоговых расходов являются:
соответствие налоговых расходов целям и задачам муниципальных программ, их структурным элементам и (или) целям социально-экономической политики городского округа - город Тамбов, не относящимся к муниципальным программам;
востребованность плательщиками предоставленных льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков, за 5-летний период.
При необходимости кураторами налоговых расходов могут быть установлены дополнительные критерии целесообразности предоставления льгот для плательщиков.
3.4. В качестве критерия результативности налогового расхода определяется как минимум один показатель (индикатор) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики городского округа - город Тамбов, не относящихся к муниципальным программам, либо иной показатель (индикатор), на значение которого оказывают влияние налоговые расходы.
Оценке подлежит вклад предусмотренных для плательщиков льгот в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики городского округа - город Тамбов, не относящихся к муниципальным программам, который рассчитывается как разница между значением указанного показателя (индикатора) с учетом льгот и значением указанного показателя (индикатора) без учета льгот.
3.5. Оценка результативности налоговых расходов включает оценку бюджетной эффективности налоговых расходов.
3.6. В целях оценки бюджетной эффективности налоговых расходов осуществляются сравнительный анализ результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики, не относящихся к муниципальным программам, а также оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов.
3.7. Сравнительный анализ включает сравнение объемов расходов городского бюджета в случае применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики городского округа - город Тамбов, не относящихся к муниципальным программам, и объемов предоставленных льгот (расчет прироста показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики городского округа - город Тамбов, не относящихся к муниципальным программам, на 1 рубль налоговых расходов городского бюджета и на 1 рубль расходов городского бюджета для достижения того же показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов).
В качестве альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики городского округа - город Тамбов, не относящихся к муниципальным программам, могут учитываться в том числе:
- субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготы, за счет городского бюджета;
- предоставление муниципальных гарантий по обязательствам плательщиков, имеющих право на льготы;
- совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на льготы;
- оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) налоговых расходов (в отношении стимулирующих налоговых расходов).
3.8. Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) налоговых расходов определяется отдельно по каждому налоговому расходу в соответствии с общими требованиями к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 N 796.
3.9. Результаты оценки эффективности должны направляться кураторами в комитет по инвестициям и стратегическим проектам и содержать:
- Паспорт налоговых расходов согласно приложению N 3 к настоящему Порядку;
- заключение об эффективности налоговых расходов согласно приложению N 4 к настоящему Порядку.
Паспорт налоговых расходов, заключение об эффективности налоговых расходов направляются кураторами налоговых расходов в комитет по инвестициям и стратегическим проектам до 20 мая.
3.10. Комитет по инвестициям и стратегическим проектам обобщает результаты оценки налоговых расходов и рекомендации по результатам оценки налоговых расходов, и направляет их в комитет финансов.
3.11. Комитет финансов направляет главе города Тамбова до 10 июня текущего финансового года информацию о результатах оценки налоговых расходов с предложениями о сохранении (уточнении, отмене) льгот для плательщиков.
3.12. Результаты рассмотрения оценки налоговых расходов учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики городского округа - город Тамбов, а также при проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.