В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Федеральным законом от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Законом Московской области от 24.07.2007 N 137/2007-ОЗ "О муниципальной службе в Московской области", Законом Московской области от 11.11.2011 N 194/2011-ОЗ "О денежном содержании лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы в Московской области", Уставом городского округа Красноармейск Московской области,
Совет депутатов городского округа решил:
1. Принять нормативный правовой акт "Положение о Контрольно-счетной палате городского округа Красноармейск Московской области (в новой редакции)". Далее - Нормативный правовой акт (прилагается).
2. Направить Нормативный правовой акт главе городского округа Красноармейск Московской области для подписания.
3. Администрации городского округа Красноармейск Московской области направить настоящее решение и Нормативный правовой акт для официального опубликования и размещения на официальном сайте муниципального образования городской округ Красноармейск Московской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4. Признать утратившим силу пункт 2 решения Совета депутатов городского округа Красноармейск Московской области от 10.10.2012 N 10-3 "О создании Контрольно-счетной палаты городского округа Красноармейск Московской области".
5. Признать утратившими силу решения Совета депутатов городского округа Красноармейск Московской области:
- от 25.12.2013 N 31-5 "О внесении изменений в Положение о Контрольно-счетной палате городского округа Красноармейск Московской области";
- от 26.08.2015 N 51-7 "О принятии нормативного правового акта "О внесении дополнения в Положение о Контрольно-счетной палате городского округа Красноармейск Московской области";
- от 18.11.2015 N 53-6 "О внесении изменений в Положение о Контрольно-счетной палате городского округа Красноармейск Московской области";
- от 29.06.2016 N 66-2 "О внесении изменений и дополнений в Положение о Контрольно-счетной палате городского округа Красноармейск Московской области";
- от 25.10.2017 N 10-2 "О внесении изменений в Положение о Контрольно-счетной палате городского округа Красноармейск Московской области".
6. Настоящее решение вступает в силу со дня официального опубликования.
7. Контроль исполнения настоящего решения возложить на Н.В. Миненкову.
Председатель Совета депутатов |
М.М. Сухарев |
Нормативный правовой акт N 12/2019-НПА
городского округа Красноармейск Московской области
Положение
о Контрольно-счетной палате городского округа Красноармейск Московской области (в новой редакции)
Положение вступает в силу со дня официального опубликования
Глава I. Общие положения
Статья 1. Цель Положения
Целью настоящего Положения является установление общих принципов организации, деятельности и основных полномочий Контрольно-счетной палаты городского округа Красноармейск Московской области (далее - Контрольно-счетная палата).
Статья 2. Правовое регулирование организации и деятельности Контрольно-счетной палаты
Правовое регулирование организации и деятельности Контрольно-счетной палаты основывается на Конституции Российской Федерации, федеральным законодательством, законодательством Московской области, Уставом городского округа Красноармейск Московской области, настоящим Положением, другими нормативными правовыми актами Совета депутатов городского округа Красноармейск Московской области, Регламентом Контрольно-счётной палаты, а также стандартами внешнего муниципального финансового контроля.
Статья 3. Основы статуса Контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счётная палата является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуемым Советом депутатов городского округа Красноармейск Московской области (далее - Совет депутатов) и входит в структуру органов местного самоуправления.
2. Контрольно-счетная палата подотчетна Совету депутатов.
3. Полное официальное наименование Контрольно-счётной палаты - Контрольно-счётная палата городского округа Красноармейск Московской области.
Сокращенное наименование Контрольно-счётной палаты - КСП городского округа Красноармейск.
4. Контрольно-счётная палата обладает правами юридического лица; имеет гербовую печать и бланк со своим наименованием и изображением герба городского округа Красноармейск Московской области (далее - городской округ).
5. Контрольно-счётная палата обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.
6. Деятельность Контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи с истечением срока полномочий или досрочным прекращением полномочий Совета депутатов.
Статья 4. Принципы деятельности Контрольно-счетной палаты
Деятельность Контрольно-счетной палаты основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.
Глава II. Состав, порядок формирования, структура и организация деятельности Контрольно-счетной палаты
Статья 5. Состав, структура и порядок формирования Контрольно-счетной палаты
1. Структуру Контрольно-счетной палаты составляют председатель Контрольно-счетной палаты и аппарат Контрольно-счетной палаты.
2. Председатель Контрольно-счетной палаты является лицом, замещающим муниципальную должность.
3. В состав аппарата Контрольно-счётной палаты входят:
- 1 (Один) инспектор, занимающий должность муниципальной службы категории "специалисты" в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в Московской области;
- 1 (Один) сотрудник, занимающий должность, не относящуюся к должностям муниципальной службы и обеспечивающий деятельность Контрольно-счетной палаты.
На сотрудников аппарата Контрольно-счетной палаты возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего муниципального финансового контроля.
4. Сотрудники аппарата Контрольно-счетной палаты назначаются на должность и освобождаются от должности распоряжением председателя Контрольно-счетной палаты.
5. Трудовые договоры с сотрудниками Контрольно-счетной палаты заключаются председателем Контрольно-счетной палаты.
6. Штатная численность Контрольно-счетной палаты составляет 3 (Три) человека.
7. Штатное расписание Контрольно-счетной палаты утверждается распоряжением председателя Контрольно-счетной палаты в соответствии со структурой и штатной численностью, а также с объемом средств, предусмотренных в местном бюджете на обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты на соответствующий финансовый год.
8. Права, обязанности и ответственность сотрудников Контрольно-счетной палаты определяются федеральным законодательством, законодательством Московской области, законодательством о муниципальной службе, трудовым законодательством, иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, настоящим Положением и должностными инструкциями.
Статья 6. Порядок назначения на должность председателя Контрольно-счетной палаты
1. Назначение на должность председателя Контрольно-счетной палаты производится в соответствии с N 12/2017-НПА городского округа Красноармейск Московской области "Порядок внесения предложений и рассмотрения кандидатур на должность председателя Контрольно-счетной палаты городского округа Красноармейск Московской области", утвержденного решением Совета депутатов городского округа от 25.10.2017 N 10-3.
2. Срок полномочий председателя Контрольно-счётной палаты составляет пять лет со дня назначения на должность.
3. По истечении срока своих полномочий председатель Контрольно-счётной палаты продолжает исполнять свои обязанности до начала осуществления полномочий вновь назначенного председателя Контрольно-счётной палаты.
Статья 7. Требования к кандидатурам на должность председателя Контрольно-счетной палаты
1. Председателем Контрольно-счетной палаты может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее образование и опыт работы не менее пяти лет в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции.
2. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя Контрольно-счетной палаты в случае:
1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;
4) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.
5) наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
3. Председатель Контрольно-счетной палаты не может состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с председателем Совета депутатов, главой городского округа Красноармейск Московской области (далее - глава городского округа), руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории городского округа Красноармейск.
4. Председатель Контрольно-счетной палаты не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
5. Председатель Контрольно-счетной палаты, а также лица, претендующие на замещение указанной должности, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами.
Статья 8. Требования к кандидатурам на должность инспектора Контрольно-счётной палаты
1. Инспектором Контрольно-счетной палаты может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее профессиональное образование и стаж не менее 2 лет муниципальной (государственной) службы или не менее 4 лет работы по специальности.
2. Инспектор должен иметь профессиональные знания и навыки работы в одной или нескольких сферах деятельности: права, экономики, финансов, бухгалтерского учета, аудита, а также свободно работать на компьютере и другой офисной оргтехнике.
3. Инспектор Контрольно-счетной палаты исполняет служебные обязанности в соответствии с Регламентом Контрольно-счетной палаты, стандартами деятельности Контрольно-счетной палаты. Инспектор Контрольно-счетной палаты в соответствии с распоряжениями председателя Контрольно-счётной палаты организует и проводит контрольные и экспертно-аналитические мероприятия в рамках полномочий Контрольно-счетной палаты.
Статья 9. Гарантии статуса должностных лиц Контрольно-счетной палаты
1. Председатель Контрольно-счетной палаты и сотрудники аппарата Контрольно-счетной палаты являются должностными лицами Контрольно-счетной палаты.
2. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц Контрольно-счетной палаты в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц Контрольно-счетной палаты либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
3. Должностные лица Контрольно-счетной палаты подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
4. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обладают гарантиями профессиональной независимости.
5. Председатель Контрольно-счетной палаты досрочно освобождается от должности на основании решения Совета депутатов в случае:
1) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении его;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным вступившим в законную силу решением суда;
3) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
4) подачи письменного заявления об отставке;
5) нарушения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на него должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о досрочном освобождении такого должностного лица проголосует большинство от установленного числа депутатов Совета депутатов;
6) достижения установленного законом Московской области, нормативным правовым актом Совета депутатов в соответствии с федеральным законом предельного возраста пребывания в должности;
7) выявления обстоятельств, предусмотренных частями 4 - 6 статьи 7 Федерального закона от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований";
8) несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 03.12.2012 N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 07.05.2013 N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".
6. Председателю Контрольно-счетной палаты предоставляются социальные гарантии в соответствии с нормативным правовым актом N 23/2018-НПА городского округа Красноармейск Московской области "Положение о гарантиях деятельности лиц, замещающих муниципальные должности на постоянной основе в органах местного самоуправления городского округа Красноармейск Московской области", принятого решением Совета депутатов от 21.11.2018 N 33-3.
7. Инспектору Контрольно-счетной палаты выплачивается денежное содержание в соответствии с Законом Московской области от 11.11.2011 N 194/2011-ОЗ "О денежном содержании лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы в Московской области", "Положением о денежном содержании муниципальных служащих городского округа", принятого решением Совета депутатов городского округа Красноармейск Московской области от 18.01.2012 N 67-4 и другими муниципальными правовыми актами, регулирующими вопросы денежного содержания муниципальных служащих.
8. Сотруднику аппарата Контрольно-счетной палаты, занимающему должность, не относящуюся к должностям муниципальной службы и обеспечивающий деятельность Контрольно-счетной палаты, выплачивается денежное содержание в соответствии со штатным расписанием и объемом средств, предусмотренных в местном бюджете на обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты на соответствующий финансовый год.
Статья 10. Полномочия председателя Контрольно-счетной палаты
1. Председатель Контрольно-счетной палаты:
- осуществляет руководство деятельностью Контрольно-счетной палаты и организует ее работу в соответствии с действующим законодательством, настоящим Положением, иными нормативными правовыми актами городского округа Красноармейск и Регламентом Контрольно-счетной палаты, утверждаемым распоряжением Контрольно-счетной палаты;
- подписывает в пределах своих полномочий приказы и распоряжения Контрольно-счетной палаты, организует и контролирует их исполнение;
- утверждает годовой План работы Контрольно-счётной палаты, изменения в годовой план работы Контрольно-счётной палаты, Регламент Контрольно-счётной палаты, стандарты деятельности Контрольно-счётной палаты, иные документы, определяющие порядок информационной и иной деятельности Контрольно-счётной палаты;
- контролирует исполнение Контрольно-счётной палатой годового плана работы Контрольно-счётной палаты, предложений, запросов и обращений Совета депутатов, депутатов и постоянных комиссий Совета депутатов, главы городского округа;
- организует и проводит контрольные, экспертно-аналитические и иные мероприятия в рамках полномочий Контрольно-счётной палаты;
- утверждает результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
- утверждает бюджетную смету на содержание Контрольно-счетной палаты в объеме средств, предусмотренных в местном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период;
- утверждает штатное расписание Контрольно-счетной палаты в соответствии со структурой и в пределах штатной численности;
- утверждает должностные инструкции работников Контрольно-счетной палаты;
- без доверенности действует от имени Контрольно-счетной палаты, представляет Контрольно-счетную палату во всех судебных, административных и правоохранительных органах, в органах местного самоуправления, а также во всех государственных, муниципальных, общественных и частных организациях, предприятиях, учреждениях и в отношениях с частными лицами;
- заключает хозяйственные и иные договоры от имени Контрольно-счетной палаты;
- выступает от имени работодателя в трудовых отношениях с работниками Контрольно-счетной палаты;
- заключает договоры со специалистами (экспертами), привлекаемыми для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
- представляет Совету депутатов, главе городского округа ежеквартальные отчеты о работе Контрольно-счетной палаты;
- по согласованию с председателем Совета депутатов на безвозмездной основе может входить в состав контрольных органов юридических лиц;
- имеет право составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с Законом Московской области от 04.05.2016 N 37/2016-ОЗ "Кодекс Московской области об административных правонарушениях";
- осуществляет личный прием граждан и юридических лиц;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Положением.
2. Полномочия председателя Контрольно-счетной палаты в случае его временного отсутствия (болезнь, отпуск, командировка или другие обстоятельства, временно препятствующие осуществлению полномочий) исполняет инспектор Контрольно-счетной палаты.
Статья 11. Обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты
1. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется за счет средств местного бюджета.
2. Средства на финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счётной палаты предусматриваются в бюджете городского округа отдельной строкой в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.
3. Контроль за использованием Контрольно-счетной палатой бюджетных средств и муниципального имущества осуществляется на основании решений Совета депутатов.
4. Материально-техническое, бухгалтерское, информационно-аналитическое, архивное обеспечение Контрольно-счетной палаты осуществляется Администрацией городского округа Красноармейск Московской области в объёме, необходимым для реализации возложенных на Контрольно-счётную палату полномочий.
1) Материально-техническое обеспечение включает в себя:
- предоставление в безвозмездное пользование помещений, занимаемых Контрольно-счетной палатой, и их содержание;
- предоставление и оплата коммунальных услуг;
- приобретение необходимого оборудования и передача его в безвозмездное пользование Контрольно-счетной палате;
- обеспечение сервисного обслуживания оборудования;
- транспортное обеспечение в целях выполнения возложенных на Контрольно-счетную палату функциональных обязанностей;
- иные мероприятия, направленные на организацию деятельности Контрольно-счетной палаты.
2) Бухгалтерское обеспечение включает в себя:
- ведение бухгалтерского учета и отчетности в соответствии с бюджетными сметами Контрольно-счетной палаты в пределах бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение ее деятельности, предусмотренных в местном бюджете.
3) Информационно-аналитическое обеспечение включает в себя:
- обеспечение телефонной связью;
- обеспечение доступа к информационно-телекоммуникационной сети типа "Интернет" и ей подобных, обслуживание компьютерной и оргтехники;
- обеспечение доступа к справочно-правовым системам, в том числе "Консультант-Плюс";
- обеспечение размещения на официальном сайте krasnoarm.ru информации о деятельности Контрольно-счетной палаты;
- обеспечение выполнения требований по защите информации.
4) Архивное обеспечение включает в себя:
- обеспечение хранения, комплектования, учета и использования архивных документов, образовавшихся и образующихся в деятельности Контрольно-счетной палаты.
Глава III. Полномочия Контрольно-счетной палаты
Статья 12. Полномочия Контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата осуществляет следующие основные полномочия:
1) контроль за исполнением местного бюджета;
2) экспертиза проектов местного бюджета;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета;
4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств местного бюджета, а также средств, получаемых местным бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими городскому округу;
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности городского округа;
7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств городского округа, а также муниципальных программ;
8) анализ бюджетного процесса в городском округе и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;
9) подготовка информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Совет депутатов, главе городского округа;
10) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
11) контроль за ходом реализации программ и планов развития городского округа;
12) осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд;
13) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные действующим законодательством, Уставом городского округа и настоящим Положением.
Статья 13. Объекты внешнего муниципального финансового контроля
1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой:
1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и унитарных предприятий городского округа, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в муниципальной собственности городского округа;
2) в отношении иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств местного бюджета в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств местного бюджета, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств местного бюджета.
Статья 14. Формы и методы осуществления Контрольно-счетной палатой внешнего муниципального финансового контроля
1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.
Видами контрольных мероприятий, проводимых Контрольно-счётной палатой, являются проверка и обследование.
Видами экспертно-аналитических мероприятий, проводимых Контрольно-счётной палатой, являются экспертиза и мониторинг.
2. В ходе проведения проверки должностные лица Контрольно-счётной палаты проверяют законность и результативность (эффективность и экономность) формирования и (или) использования средств бюджета городского округа, а также соблюдение установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, объектами внешнего муниципального финансового контроля.
3. При проведении обследования производится системное исследование или оперативное выявление положения дел по вопросам, связанным с формированием и исполнением бюджета городского округа, использованием объектов муниципальной собственности в определенной отрасли или направлении.
4. При проведении экспертизы осуществляется оценка (анализ) проекта правового акта по вопросам, связанным с формированием и исполнением бюджета городского округа, использованием объектов муниципальной собственности.
5. При проведении мониторинга осуществляется регулярное наблюдение за показателями исполнения бюджета городского округа и социально-экономической ситуации в городском округе, включающее сбор и анализ управленческой информации на протяжении определенного времени.
6. Контрольные мероприятия проводятся Контрольно-счётной палатой по месту расположения проверяемых органов и организаций либо в Контрольно-счётной палате. В последнем случае проверяемые органы и организации обязаны предоставить все запрашиваемые должностными лицами Контрольно-счётной палаты документы в их распоряжение. Должностные лица Контрольно-счётной палаты несут ответственность за сохранность переданных документов.
7. По результатам проведения контрольного мероприятия Контрольно-счетной палатой составляется соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) Контрольно-счетной палатой составляется отчет.
8. По результатам проведения экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счетной палатой составляются отчет или заключение.
9. Методами осуществления внешнего муниципального финансового контроля являются проверка, ревизия, анализ, обследование и мониторинг.
Статья 15. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля
1. Контрольно-счетная палата при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Московской области, нормативными правовыми актами городского округа, а также стандартами внешнего муниципального финансового контроля.
2. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются распоряжениями Контрольно-счетной палаты:
1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий - в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации и (или) Контрольно-счетной палатой Московской области;
2) в отношении иных организаций - в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным законом.
3. При подготовке стандартов внешнего муниципального финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.
4. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля Контрольно-счетной палаты не могут противоречить законодательству Российской Федерации и (или) законодательству Московской области.
Статья 16. Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе годовых планов, которые разрабатываются ею самостоятельно и утверждаются распоряжением Контрольно-счетной палаты.
Годовые планы которые формируются исходя из необходимости обеспечения контроля за исполнением бюджета городского округа с учетом полномочий Контрольно-счётной палаты, предложений Совета депутатов, главы городского округа.
2. Планы включают перечень контрольных, экспертно-аналитических и иных мероприятий, проводимых Контрольно-счётной палатой, с указанием сроков их проведения, исполнителей, в том числе привлекаемых на договорной основе специалистов. В планах по каждому контрольному мероприятию устанавливается объект проверки, проверяемый период, формы контрольного мероприятия.
3. Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений, предложений и запросов Совета депутатов, главы городского округа.
4. Обязательному рассмотрению при формировании планов работы Контрольно-счётной палаты подлежат запросы депутатов и комиссий Совета депутатов, главы городского округа, которые направляются в Контрольно-счетную палату до 15 декабря года, предшествующего планируемому.
5. План работы Контрольно-счётной палаты утверждается в срок до 30 декабря года, предшествующего планируемому.
6. Предложения Совета депутатов, главы городского округа по внесению изменений в план работы Контрольно-счётной палаты рассматриваются Контрольно-счётной палатой в 10-дневный срок со дня поступления.
7. Внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основании поручений Совета депутатов.
Статья 17. Порядок подготовки, проведения и оформления результатов контрольного и экспертно-аналитического мероприятия
1. Порядок подготовки, проведения и оформления результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий устанавливается в Регламенте Контрольно-счётной палаты.
2. По окончании контрольного мероприятия в проверяемых органах и организациях должностным лицом Контрольно-счётной палаты, проводившим контрольное мероприятие, составляется акт. Акт подписывается всеми должностными лицами Контрольно-счётной палаты, принимавшими участие в контрольном мероприятии. Должностные лица Контрольно-счётной палаты, принимавшие участие в проведении контрольного мероприятия, вправе выразить особое мнение в письменном виде, которое прилагается к акту.
3. Результаты контрольного мероприятия оформляются в виде отчета. Результаты экспертно-аналитического мероприятия оформляются в виде отчета или заключения.
4. Должностное лицо контрольного или экспертно-аналитического мероприятия составляет и подписывает отчет или заключение, за содержание которых несет персональную ответственность. Председатель Контрольно-счётной палаты утверждает отчет или заключение.
5. Результаты контрольного или экспертно-аналитического мероприятия, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных федеральным законодательством.
6. Результаты проведенных контрольных мероприятий Контрольно-счётная палата доводит до сведения руководителей соответствующих объектов внешнего муниципального финансового контроля, в которых проводились контрольные мероприятия, которые могут представлять пояснения и замечания к акту. Представленные в срок, установленный законом Московской области, пояснения и замечания прилагаются к акту и в дальнейшем являются его неотъемлемой частью.
Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) Контрольно-счётной палаты в Совет депутатов.
7. Об ущербе, причиненном городскому округу, и о выявленных в ходе контрольных мероприятий фактах нецелевого использования средств бюджета городского округа Контрольно-счётная палата информирует Совет депутатов, главу городского округа, Финансовое управление администрации городского округа Красноармейск Московской области (далее - Финансовое управление).
При выявлении фактов незаконного использования средств бюджета городского округа, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-счётная палата в установленном порядке незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.
8. При проведении контрольных мероприятий должностные лица Контрольно-счётной палаты не имеют права вмешиваться в организацию деятельности объектов внешнего муниципального финансового контроля, а также предавать гласности свои выводы до завершения контрольного мероприятия и оформления его результатов.
9. Должностные лица Контрольно-счётной палаты и привлеченные к её работе специалисты могут использовать данные, полученные в ходе контрольных мероприятий только при выполнении работ, поручаемых Контрольно-счётной палатой.
Статья 18. Обязательность исполнения требований должностных лиц Контрольно-счетной палаты
1. Требования и запросы должностных лиц Контрольно-счетной палаты, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Московской области, муниципальными нормативными правовыми актами, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления и муниципальными органами, организациями, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль (далее - проверяемые органы и организации).
2. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц Контрольно-счетной палаты, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.
Статья 19. Права, обязанности и ответственность должностных лиц Контрольно-счетной палаты
1. Должностные лица Контрольно-счетной палаты при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:
1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;
2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы, занимаемые проверяемыми органами и организациями, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;
3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов субъектов Российской Федерации, органов территориальных государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций;
4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;
5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных объектов контроля, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;
9) составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации.
2. Должностные лица Контрольно-счетной палаты в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном пунктом 2 части 1 настоящей статьи, должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом председателя Контрольно-счетной палаты. Порядок и форма уведомления определяются законом Московской области.
3. Должностные лица Контрольно-счетной палаты не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.
4. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях Контрольно-счетной палаты.
5. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обязаны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 03.12.2012 N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 07.05.2013 N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".
6. Должностные лица Контрольно-счетной палаты несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
7. Председатель Контрольно-счетной палаты имеет право принимать участие в заседаниях Совета депутатов, его постоянных депутатских комиссий и рабочих групп, а также заседаниях других органов местного самоуправления по вопросам, отнесенным к полномочиям Контрольно-счетной палаты.
Статья 20. Представления, предписания и уведомления о бюджетных мерах принуждения Контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить проверяемым органам и организациям и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба городскому округу или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
2. Представление Контрольно-счетной палаты подписывается председателем Контрольно-счетной палаты.
3. Проверяемые органы и организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счетную палату о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.
4. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счетной палаты контрольных мероприятий Контрольно-счетная палата направляет проверяемым органам и организациям и их должностным лицам предписание.
5. Предписание Контрольно-счетной палаты должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания. Предписание Контрольно-счетной палаты подписывается председателем Контрольно-счетной палаты.
6. Предписание Контрольно-счетной палаты должно быть исполнено в установленные в нем сроки.
7. Неисполнение или ненадлежащее исполнение предписания Контрольно-счетной палаты влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Московской области.
8. В случае если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств местного бюджета, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-счетная палата в установленном порядке незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.
9. При выявлении в ходе контрольного мероприятия бюджетных нарушений Контрольно-счетная палата не позднее 30 календарных дней со дня окончания контрольного мероприятия направляет финансовому органу городского округа уведомление о применении бюджетных мер принуждения.
10. Уведомлением о применении бюджетных мер принуждения является документ Контрольно-счетной палаты, обязательный к рассмотрению Финансовым управлением, содержащий основания для применения бюджетных мер принуждения и суммы средств, использованных с нарушением условий предоставления (расходования) межбюджетного трансферта, бюджетного кредита или использованных не по целевому назначению.
11. Уведомление о применении бюджетных мер принуждения подписывается председателем Контрольно-счетной палаты.
Статья 21. Регламент Контрольно-счётной палаты
Внутренние вопросы деятельности Контрольно-счётной палаты, обязанности инспектора Контрольно-счётной палаты, порядок ведения дел, подготовки и проведения контрольных мероприятий и экспертно-аналитических работ и иные вопросы организации деятельности Контрольно-счётной палаты, не урегулированные законодательством и настоящим Положением, определяются Регламентом Контрольно-счётной палаты.
Статья 22. Представление информации по запросам Контрольно-счётной палаты
1. Запросы Контрольно-счётной палаты готовятся инспектором Контрольно-счётной палаты в соответствии с Регламентом Контрольно-счётной палаты, подписываются председателем Контрольно-счётной палаты и направляются объектам внешнего муниципального финансового контроля.
2. Информация, документы и материалы, необходимые для проведения и при проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, представляются в Контрольно-счетную палату в указанный в запросе срок или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня его получения.
3. При осуществлении Контрольно-счётной палатой контрольных мероприятий проверяемые органы и организации должны обеспечить должностным лицам Контрольно-счётной палаты возможность ознакомления с управленческой и иной отчётностью и документацией, документами, связанными с формированием и исполнением бюджета городского округа, использованием собственности городского округа, информационными системами, используемыми проверяемыми организациями, и технической документацией к ним, а также иными документами, необходимыми для выполнения Контрольно-счётной палатой ее полномочий.
4. Правовые акты администрации городского округа о создании, преобразовании или ликвидации муниципальных учреждений и унитарных предприятий, изменении количества акций и долей городского округа в уставных капиталах хозяйственных обществ, о заключении договоров об управлении объектами муниципальной собственности направляются в Контрольно-счётную палату в течение 10 рабочих дней со дня принятия.
5. Финансовое управление направляет в Контрольно-счётную палату бюджетную отчетность, утверждённую сводную бюджетную роспись, кассовый план и изменения к ним в сроки, установленные Регламентом Контрольно-счётной палаты.
6. Администрация городского округа ежегодно направляет в Контрольно-счётную палату отчёты и заключения аудиторских организаций по результатам аудиторских проверок деятельности муниципальных унитарных предприятий, учреждений, а также акционерных обществ с долей городского округа не менее пятидесяти процентов в течение тридцати дней со дня их подписания.
7. Непредставление или несвоевременное представление Контрольно-счётной палате по её запросу информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно предоставление информации, документов и материалов не в полном объеме или предоставление недостоверных информации, документов и материалов влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и Московской области.
Статья 23. Гарантии прав проверяемых органов и организаций
1. Акты, составленные Контрольно-счетной палатой при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций.
Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в срок, установленный законом Московской области, прилагаются к актам и заключениям и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.
2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) Контрольно-счетной палаты в Совет депутатов.
Статья 24. Взаимодействие Контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата вправе взаимодействовать с контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также со Счетной палатой Российской Федерации, с территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, органами местного самоуправления городского округа. Контрольно-счетная палата вправе заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии.
2. Контрольно-счетная палата вправе вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Российской Федерации, объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Московской области.
3. Контрольно-счетная палата по письменному обращению контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и других муниципальных образований может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.
4. В целях координации своей деятельности Контрольно-счётная палата и иные государственные и муниципальные органы могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.
5. Контрольно-счётная палата вправе планировать и проводить совместные контрольные и экспертно-аналитические мероприятия с Контрольно-счётной палатой Московской области, обращаться в Контрольно-счётную палату Московской области по вопросам осуществления Контрольно-счётной палатой Московской области анализа деятельности Контрольно-счётной палаты и получения рекомендаций по повышению эффективности её работы.
6. Контрольно-счётная палата вправе привлекать к участию в проводимых ею контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях на договорной основе аудиторские организации, отдельных специалистов.
Статья 25. Отчетность и информация о деятельности Контрольно-счётной палаты
1. Контрольно-счетная палата представляет для сведения в Совет депутатов:
1) ежеквартальные отчеты о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
2) ежеквартальную информацию о ходе исполнения бюджета городского округа;
3) заключение на годовой отчет об исполнении бюджета городского округа;
4) ежегодный отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты.
5) иные документы и материалы в соответствии с законодательством Российской Федерации, Московской области, муниципальными правовыми актами городского округа.
2. Контрольно-счётная палата направляет для сведения главе городского округа информацию, указанную в части 1 настоящей статьи.
3. Ежеквартальные отчёты о результатах проведенных Контрольно-счётной палатой контрольных и экспертно-аналитических мероприятий представляются в Совет депутатов до 20 числа месяца, следующего за отчётным кварталом.
Ежеквартальная информация о ходе исполнения бюджета городского округа представляется в Совет депутатов до 20 числа второго месяца квартала, следующего за отчётным.
4. Контрольно-счётная палата в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на своём официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) информацию о проведённых контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесённых представлениях и предписаниях, о принятых по ним решениях и мерах, а также иную информацию, предусмотренную перечнем информации о деятельности Контрольно-счётной палаты, утверждаемым распоряжением Контрольно-счётной палаты.
5. Ежегодный отчёт о деятельности Контрольно-счётной палаты представляется на рассмотрение в Совет депутатов одновременно с отчётом об исполнении бюджета городского округа в сроки, установленные Регламентом Контрольно-счётной палаты. Указанный отчёт подлежит опубликованию в местных средствах массовой информации, размещается в сети Интернет.
Статья 26. Заключительные положения
Настоящее Положение вступает в силу со дня официального опубликования.
Со дня вступления в силу настоящего Положения признать утратившими силу следующие нормативные правовые акты:
- Положение "О Контрольно-счетной палате городского округа Красноармейск Московской области", принятый пунктом 2 решения Совета депутатов городского округа Красноармейск Московской области от 10.10.2012 N 10-3 "О создании Контрольно-счетной палаты городского округа Красноармейск Московской области";
- "О внесении изменений в Положение о Контрольно-счетной палате городского округа Красноармейск Московской области", принятый решением Совета депутатов городского округа Красноармейск Московской области от 25.12.2013 N 31-5;
- "О внесении дополнения в Положение о Контрольно-счетной палате городского округа Красноармейск Московской области", принятый решением Совета депутатов городского округа Красноармейск Московской области от 26.08.2015 N 51-7;
- "О внесении изменений в Положение о Контрольно-счетной палате городского округа Красноармейск Московской области", принятый решением Совета депутатов городского округа Красноармейск Московской области от 18.11.2015 N 53-6;
- "О внесении изменений и дополнений в Положение о Контрольно-счетной палате городского округа Красноармейск Московской области", принятый решением Совета депутатов городского округа Красноармейск Московской области от 29.06.2016 N 66-2;
- "О внесении изменений в Положение о Контрольно-счетной палате городского округа Красноармейск Московской области", принятый решением Совета депутатов городского округа Красноармейск Московской области от 25.10.2017 N 10-2.
Глава городского округа Красноармейск |
К.А. Тимашков |
20 декабря 2019 г.
Принят
решением Совета депутатов
городского округа Красноармейск
Московской области
от 18.12.2019 N 52-4
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов городского округа Красноармейск Московской области от 18 декабря 2019 г. N 52-4 "О принятии Положения о Контрольно-счетной палате городского округа Красноармейск Московской области (в новой редакции)"
Настоящее решение вступает в силу с 31 декабря 2019 г.
Положение, утвержденное настоящим решением, вступает в силу с 31 декабря 2019 г.
Текст решения опубликован в газете "Городок" от 31 декабря 2019 г., N 1278-22