Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ДОКУМЕНТ

Приложение. Административный регламент Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по осуществлению федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства Российской Федерации в области частной детективной деятельности

Приложение
к приказу Федеральной службы
войск национальной гвардии
Российской Федерации
от 30.11.2019 N 394

 

Административный регламент
Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по осуществлению федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства Российской Федерации в области частной детективной деятельности

ГАРАНТ:

См. справку об административных регламентах осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентах предоставления государственных услуг

I. Общие положения

 

1. Административный регламент Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по осуществлению федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства Российской Федерации в области частной детективной деятельности 1 устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) при осуществлении Федеральной службой войск национальной гвардии Российской Федерации и ее территориальными органами федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства Российской Федерации в области частной детективной деятельности.

------------------------------

1 Далее - "Административный регламент".

------------------------------

 

Наименование функции

 

2. Функция по осуществлению федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства Российской Федерации в области частной детективной деятельности 2.

------------------------------

2 Далее - "государственный контроль (надзор)" или "функция".

------------------------------

 

Наименование органа, осуществляющего государственный контроль (надзор)

 

3. Государственный контроль (надзор) осуществляется Росгвардией и ее территориальными органами 3.

------------------------------

3 Далее - "органы государственного контроля (надзора)".

------------------------------

 

Нормативные правовые акты, регулирующие осуществление государственного контроля (надзора)

 

4. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих осуществление государственного контроля (надзора), размещается на официальном сайте Росгвардии в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" 1, в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" 2 и в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" 3.

------------------------------

1 Далее - "сеть "Интернет" и "официальный сайт Росгвардии в сети "Интернет" соответственно.

2 Далее - "Федеральный реестр государственных услуг".

3 Далее - "Единый портал".

------------------------------

 

Предмет государственного контроля (надзора)

 

5. Предметом государственного контроля (надзора) является соблюдение гражданами Российской Федерации, занимающимися частной детективной деятельностью 4, лицензионных требований, установленных Положением о лицензировании частной детективной (сыскной) деятельности, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июня 2011 г. N 498 5.

------------------------------

4 Далее - "частные детективы".

5 Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 26, ст. 3820; 2019, N 36, ст. 5041. Далее - "лицензионные требования", "Положение о лицензировании частной детективной деятельности" соответственно.

------------------------------

 

Права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного контроля (надзора)

 

6. Должностные лица органа государственного контроля (надзора), должностными регламентами (должностными инструкциями, должностными обязанностями) которых предусмотрены соответствующие полномочия при осуществлении государственного контроля (надзора) 6, имеют право:

------------------------------

6 Далее - "должностные лица органа государственного контроля (надзора)".

------------------------------

6.1. Осуществлять в соответствии с требованиями Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" 7 государственный контроль (надзор) путем проведения плановых и внеплановых проверок соблюдения частными детективами лицензионных требований 8.

------------------------------

7 Далее - "Федеральный закон N 294-ФЗ".

8 Далее - "проверки".

------------------------------

6.2. Входить беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения в помещения, занимаемые частными детективами, в целях проведения проверок.

6.3. Запрашивать у частного детектива документы, предусмотренные пунктом 13 настоящего Административного регламента.

6.4. Принимать меры по приостановлению действия и (или) аннулированию лицензии на осуществление частной детективной (сыскной) деятельности 1 в соответствии со статьей 11.5 Закона Российской Федерации от 11 марта 1992 г. N 2487-I "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" 2.

------------------------------

1 Далее - "лицензия".

2 Далее - "Закон "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации".

------------------------------

7. Должностные лица органа государственного контроля (надзора) обязаны:

7.1. Своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений лицензионных требований.

7.2. Соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы частного детектива, проверка которого проводится.

7.3. Проводить проверку на основании распоряжения (приказа) органа государственного контроля (надзора) о проведении проверки 3 в соответствии с ее назначением.

------------------------------

3 Далее - "распоряжение (приказ)".

------------------------------

7.4. Проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей при предъявлении служебных удостоверений и копии распоряжения (приказа), а в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ, - копии документа о согласовании проведения проверки с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности частного детектива.

7.5. Не препятствовать частному детективу и его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки.

7.6. Предоставлять частному детективу и его уполномоченному представителю, присутствующему при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки.

7.7. Составлять акт проверки 1.

------------------------------

1 Типовая форма акта проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя приведена в приложении N 3 к приказу Минэкономразвития России от 30 апреля 2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (зарегистрирован Минюстом России 13 мая 2009 года, регистрационный N 13915), с изменениями, внесенными приказами Минэкономразвития России от 24 мая 2010 г. N 199 (зарегистрирован Минюстом России 6 июля 2010 года, регистрационный N 17702), от 30 сентября 2011 г. N 532 (зарегистрирован Минюстом России 10 ноября 2011 года, регистрационный N 22264), от 30 сентября 2016 г. N 620 (зарегистрирован Минюстом России 24 октября 2016 года, регистрационный N 44118). Далее - "приказ Минэкономразвития России N 141".

------------------------------

7.8. Знакомить частного детектива и его уполномоченного представителя с результатами проверки.

7.9. Учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, безопасности государства, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе юридических лиц.

7.10. Доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании частным детективом или его уполномоченным представителем в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

7.11. Соблюдать установленные сроки проведения проверки.

7.12. Не требовать от частного детектива документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

7.13. Перед началом проведения проверки по просьбе частного детектива или его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями настоящего Административного регламента.

7.14. Истребовать в рамках межведомственного информационного взаимодействия документы и (или) информацию, включенные в перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2016 г. N 724-р 2, от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся указанные документы.

------------------------------

2 Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 18, ст. 2647; 2019, N 5, ст. 410. Далее - "Перечень".

------------------------------

7.15. Выдавать частному детективу предписания об устранении выявленных нарушений лицензионных требований (приложение N 1 к настоящему Административному регламенту) (в случае выявления при проведении проверки нарушений частным детективом лицензионных требований).

7.16. Осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок 1 (при его ведении частным детективом).

------------------------------

1 Типовая форма журнала учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя, проводимых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля, приведена в приложении N 4 к приказу Минэкономразвития России N 141.

------------------------------

7.17. Знакомить частного детектива и его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными органом государственного контроля (надзора) в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, включенные в Перечень 2.

------------------------------

2 Далее - "документы и (или) информация, полученные органом государственного контроля (надзора) в рамках межведомственного информационного взаимодействия".

------------------------------

7.18. Принимать меры по контролю за устранением выявленных нарушений лицензионных требований (в случае выявления при проведении проверки нарушений частным детективом лицензионных требований).

7.19. Принимать меры по приостановлению действия и (или) аннулированию лицензии в соответствии со статьей 11.5 Закона "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации".

7.20. Составлять протоколы об административных правонарушениях в порядке и по основаниям, предусмотренным Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях 3 (в случае выявления административного правонарушения).

------------------------------

3 Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 1; 2019, N 46, ст. 6417.

------------------------------

8. Должностным лицам органа государственного контроля (надзора) при осуществлении государственного контроля (надзора) запрещено требовать от частного детектива представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенных в Перечень.

 

Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по государственному контролю (надзору)

 

9. Частный детектив и его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:

9.1. Давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки.

9.2. Получать от органа государственного контроля (надзора), должностных лиц органа государственного контроля (надзора) информацию и документы, относящиеся к предмету проверки и предоставление которых предусмотрено законодательством Российской Федерации.

9.3. Знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа государственного контроля (надзора).

9.4. Обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа государственного контроля (надзора), повлекшие за собой нарушение прав частного детектива при проведении проверки, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

9.5. Привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке.

9.6. Представлять по собственной инициативе должностным лицам органа государственного контроля (надзора) документы и (или) информацию, которые находятся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций и включены в Перечень.

9.7. Направлять в орган государственного контроля (надзора) дополнительно документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов и (или) информации, в целях пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в документах и (или) информации, представленных государственными органами, органами местного самоуправления либо подведомственными государственным органам или органам местного самоуправления организациями и частным детективом.

9.8. Знакомиться с документами и (или) информацией, полученными органом государственного контроля (надзора) в рамках межведомственного информационного взаимодействия.

10. Частный детектив и его уполномоченный представитель обязаны:

10.1. Обеспечить доступ проводящих проверку должностных лиц органа государственного контроля (надзора) и участвующих в проверке экспертов, представителей экспертных организаций, на территорию, в используемые частным детективом при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым частным детективом оборудованию, транспортным средствам, иным объектам (имуществу).

10.2. Предоставлять должностным лицам органа государственного контроля (надзора), проводящим проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом проверки.

11. Частный детектив обязан присутствовать при проведении проверки или обеспечить присутствие своего уполномоченного представителя.

 

Описание результата осуществления государственного контроля (надзора)

 

12. Результатом осуществления государственного контроля (надзора) является:

12.1. Составление акта проверки.

12.2. Выдача предписания об устранении выявленных нарушений лицензионных требований (в случае выявления нарушений лицензионных требований).

12.3. Составление протокола об административном правонарушении (в случае выявления административного правонарушения).

12.4. Составление заключения о приостановлении действия лицензии 1 (приложение N 2 к настоящему Административному регламенту) в случаях, предусмотренных статьей 11.5 Закона "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации".

------------------------------

1 Далее - "заключение".

------------------------------

 

Исчерпывающие перечни документов и (или) информации, необходимых для осуществления государственного контроля (надзора) и достижения целей и задач проведения проверки

 

13. Исчерпывающий перечень документов и (или) информации, запрашиваемых в ходе проверки лично у проверяемого частного детектива и (или) его уполномоченного представителя:

договоры на оказание сыскных услуг с каждым заказчиком и акты об их выполнении;

документы, подтверждающие письменное уведомление частным детективом лиц, производящих дознание, следователя или суд, в производстве которого находится уголовное дело, о заключении договора(ов) на оказание услуг по сбору сведений по уголовным делам на договорной основе с участниками процесса.

14. Исчерпывающий перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в ходе проверки в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в соответствии с Перечнем:

сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;

сведения о действительности (недействительности) документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации;

сведения о регистрации по месту жительства гражданина Российской Федерации;

сведения о наличии (отсутствии) судимости и (или) факте уголовного преследования либо прекращении уголовного преследования, о нахождении в розыске (в целях определения оснований, препятствующих осуществлению частной детективной деятельности).

 

II. Требования к порядку осуществления государственного контроля (надзора)

 

Порядок информирования об исполнении функции

 

15. Порядок информирования об осуществлении государственного контроля (надзора) включает в себя:

15.1. Информирование по вопросам осуществления государственного контроля (надзора), включая сведения о ходе его проведения (осуществляется непосредственно в помещениях Главного управления государственного контроля и лицензионно-разрешительной работы Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации 1 и территориальных органов Росгвардии, а также по справочному телефону (телефону-автоинформатору), с использованием средств массовой информации и на Едином портале);

------------------------------

1 Далее - "ГУЛРРиГК Росгвардии".

------------------------------

информирование о режиме работы ГУЛРРиГК Росгвардии, территориальных органов Росгвардии, адресах мест их нахождения, адресах Единого портала и официального сайта Росгвардии в сети "Интернет" (осуществляется посредством телефона-автоинформатора, который работает круглосуточно);

информирование о порядке выполнения административных процедур и ходе осуществления государственного контроля (надзора) (осуществляется должностными лицами органа государственного контроля (надзора) при личном обращении частного детектива, в отношении которого осуществляется государственный контроль (надзор), или его уполномоченного представителя, а также с использованием сети "Интернет", почтовой связи или по телефону).

При ответе на телефонный звонок должностное лицо органа государственного контроля (надзора) должно назвать наименование органа государственного контроля (надзора), фамилию, имя, отчество (при наличии) и должность.

Продолжительность индивидуального информирования в устной форме частного детектива, в отношении которого осуществляется государственный контроль (надзор), или его уполномоченного представителя составляет не более 10 минут. В случае если для индивидуального информирования в устной форме требуется продолжительная (более 10 минут) подготовка, должностным лицом, осуществляющим информирование в устной форме, предлагается частному детективу, в отношении которого осуществляется государственный контроль (надзор), или его уполномоченному представителю обратиться за необходимой информацией в письменной форме.

При невозможности самостоятельно ответить на поставленные вопросы должностное лицо органа государственного контроля (надзора) обязано сообщить телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

15.2. Справочную информацию, которая размещается на официальном сайте Росгвардии в сети "Интернет", в Федеральном реестре государственных услуг, на Едином портале, а также на информационных стендах в помещениях ГУЛРРиГК Росгвардии и территориальных органов Росгвардии:

место нахождения и графики работы ГУЛРРиГК Росгвардии и территориальных органов Росгвардии;

справочные телефоны ГУЛРРиГК Росгвардии и территориальных органов Росгвардии, в том числе номер телефона-автоинформатора;

адреса официального сайта Росгвардии в сети "Интернет" и электронной почты ГУЛРРиГК Росгвардии и территориальных органов Росгвардии.

16. Информация о порядке осуществления государственного контроля (надзора) предоставляется на безвозмездной основе.

 

Срок осуществления государственного контроля (надзора)

 

17. Срок осуществления государственного контроля (надзора) не может превышать при проведении:

плановой проверки - месяц (в соответствии со статьей 20 Закона "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации");

внеплановой проверки - 20 рабочих дней (в соответствии со статьей 13 Федерального закона N 294-ФЗ).

При этом в отношении частного детектива, отнесенного в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" 1 к субъектам малого предпринимательства, общий срок проведения плановых выездных проверок соблюдения лицензионных требований не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия в год.

------------------------------

1 Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 31, ст. 4006; 2019, N 31, ст. 4452.

------------------------------

В случае необходимости при проведении плановой выездной проверки, указанной в абзаце 2 настоящего пункта, получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия проведение проверки может быть приостановлено руководителем (заместителем руководителя) органа государственного контроля (надзора) на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на 10 рабочих дней. Повторное приостановление проведения проверки не допускается.

В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований, на основании мотивированных предложений должностных лиц органа государственного контроля (надзора), проводящих плановую проверку, срок проведения плановой выездной проверки может быть продлен руководителем органа государственного контроля (надзора), но не более чем на 20 рабочих дней, в отношении малых предприятий - не более чем на 50 часов, микропредприятий - не более чем на 15 часов.

 

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме

 

18. Осуществление государственного контроля (надзора) включает в себя следующие административные процедуры:

18.1. Плановая проверка соблюдения лицензионных требований 1.

18.2. Внеплановая проверка соблюдения лицензионных требований 2.

18.3. Межведомственное информационное взаимодействие органа государственного контроля (надзора) с государственными органами, органами местного самоуправления либо подведомственными государственным органам или органам местного самоуправления организациями по вопросам предоставления сведений, необходимых для осуществления государственного контроля (надзора).

18.4. Принятие решения и мер по результатам проверки.

18.5. Регистрация и учет проверки.

------------------------------

1 Далее - "плановая проверка".

2 Далее - "внеплановая проверка".

------------------------------

 

Плановая проверка соблюдения лицензионных требований

 

19. Основанием для начала административной процедуры является наступление срока проведения плановой проверки частного детектива в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, разрабатываемым органом государственного контроля (надзора) на основании статьи 9 Федерального закона N 294-ФЗ.

20. О проведении плановой проверки частный детектив уведомляется не позднее чем за 3 рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения (приказа) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты частного детектива, если такой адрес содержится в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен частным детективом в орган государственного контроля (надзора), или иным доступным способом.

21. Плановая проверка проводится по месту нахождения органа государственного контроля (надзора) и (или) по месту осуществления деятельности частного детектива.

22. Предметом плановой проверки является соблюдение частным детективом лицензионных требований.

23. Плановые проверки в отношении частного детектива проводятся не чаще одного раза в 3 года.

24. Плановая проверка проводится в сроки, указанные в пункте 17 настоящего Административного регламента.

25. Плановая проверка осуществляется должностными лицами органа государственного контроля (надзора), включенными в распоряжение (приказ).

26. При проведении плановой проверки проверяются документы и (или) информация, необходимые для осуществления государственного контроля (надзора) и достижения целей и задач проведения плановой проверки, предусмотренные пунктами 13 и 14 настоящего Административного регламента, а также исполнение ранее выданных предписаний об устранении выявленных нарушений лицензионных требований.

27. Получение документов, предусмотренных пунктом 14 настоящего Административного регламента, осуществляется в соответствии с пунктами 45 - 50 настоящего Административного регламента.

28. Акт проверки составляется непосредственно после завершения проверки в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается частному детективу или его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.

В случае отсутствия частного детектива или его уполномоченного представителя, а также отказа в ознакомлении с актом проверки указанный акт проверки направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, предназначенному для хранения в деле органа государственного контроля (надзора).

В акте проверки указываются:

дата, время и место составления акта проверки;

наименование органа государственного контроля (надзора);

дата и номер распоряжения (приказа) о проведении проверки;

фамилии, имена, отчества (при наличии) и должности должностного лица или должностных лиц органа государственного контроля (надзора), проводивших проверку;

фамилия, имя, отчество (при наличии) частного детектива и его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки;

дата, время, продолжительность и место проведения проверки;

сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях лицензионных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;

сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки частным детективом или его уполномоченным представителем, присутствовавшими при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у частного детектива указанного журнала;

подписи должностного лица или должностных лиц органа государственного контроля (надзора), проводивших проверку.

Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

К акту проверки прилагаются предписания об устранении выявленных нарушений лицензионных требований (в случае их выявления) и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.

29. Результатом административной процедуры является установление факта отсутствия (наличия) нарушений частным детективом лицензионных требований.

30. Способом фиксации результата административной процедуры является составление акта проверки.

 

Внеплановая проверка соблюдения лицензионных требований

 

31. Основаниями для начала административной процедуры являются:

31.1. Выявление в результате проведения плановой проверки нарушений лицензионных требований.

31.2. Поступление в орган государственного контроля (надзора) обращений, заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информация от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации о фактах грубых нарушений частным детективом лицензионных требований.

31.3. Истечение срока исполнения частным детективом ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений лицензионных требований.

31.4. Наличие ходатайства частного детектива о проведении внеплановой проверки в целях установления факта досрочного исполнения предписания об устранении выявленных нарушений лицензионных требований.

31.5. Истечение срока, на который было приостановлено действие лицензии (в случае вынесения решения суда о привлечении лицензиата к административной ответственности за неисполнение в установленный срок предписания об устранении грубого нарушения лицензионных требований).

31.6. Наличие распоряжения (приказа), изданного органом государственного контроля (надзора) в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.

32. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган государственного контроля (надзора), а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпункте 31.2 пункта 31 настоящего Административного регламента, не могут служить основаниями для проведения внеплановой проверки.

33. Внеплановая проверка частного детектива может быть проведена по основаниям, указанным в подпункте 31.2 пункта 31 настоящего Административного регламента, органом государственного контроля (надзора) после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности частным детективом.

34. Согласование внеплановой проверки с органами прокуратуры осуществляется в соответствии с частями 8-15 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ.

35. О начале проведения внеплановой проверки частный детектив уведомляется органом государственного контроля (надзора) не менее чем за 24 часа до начала ее проведения любым доступным способом, обеспечивающим подтверждение такого уведомления, а в случае, предусмотренном в подпункте 31.2 пункта 31 настоящего Административного регламента, предварительное уведомление частного детектива не требуется.

36. О проведении внеплановой проверки орган государственного контроля (надзора) уведомляет прокурора субъекта Российской Федерации по месту осуществления деятельности частным детективом.

37. Внеплановая проверка проводится по месту нахождения органа государственного контроля (надзора) и (или) по месту осуществления деятельности частного детектива.

38. Предметом внеплановой проверки является соблюдение частным детективом лицензионных требований, а в случае если основанием для проведения внеплановой проверки является истечение срока выполнения частным детективом предписания об устранении выявленного нарушения лицензионных требований либо ходатайство частного детектива о проведении внеплановой проверки в целях установления факта досрочного исполнения указанного предписания, предметом указанной проверки может являться только выполнение выданного органом государственного контроля (надзора) предписания об устранении выявленных нарушений лицензионных требований.

39. При проведении внеплановой проверки проверяются документы и (или) информация, необходимые для осуществления государственного контроля (надзора) и достижения целей и задач проведения внеплановой проверки, предусмотренные пунктами 13 и 14 настоящего Административного регламента, а также исполнение ранее выданных предписаний об устранении выявленных нарушений лицензионных требований.

40. Получение документов, предусмотренных пунктом 14 настоящего Административного регламента, осуществляется в соответствии с пунктами 45 - 50 настоящего Административного регламента.

41. Внеплановая проверка осуществляется должностными лицами органа государственного контроля (надзора), указанными в распоряжении (приказе).

42. Внеплановая проверка проводится в сроки, указанные в пункте 17 настоящего Административного регламента.

43. Результатом административной процедуры, проведенной по основаниям, указанным в подпунктах 31.3, 31.4 пункта 31 настоящего Административного регламента, является установление факта устранения (неустранения) частным детективом в установленные сроки или досрочно нарушений, указанных в предписании об устранении выявленных нарушений лицензионных требований, выданном по результатам плановой или внеплановой проверки.

Результатом административной процедуры, проведенной по основаниям, указанным в подпунктах 31.1, 31.2, 31.5, 31.6 пункта 31 настоящего Административного регламента, является установление факта отсутствия (наличия) нарушений (грубых нарушений) частным детективом лицензионных требований.

44. Способом фиксации результата административной процедуры является составление акта проверки в соответствии с пунктом 28 настоящего Административного регламента.

 

Межведомственное информационное взаимодействие органа государственного контроля (надзора) с государственными органами, органами местного самоуправления либо подведомственными государственным органам или органам местного самоуправления организациями по вопросам предоставления сведений, необходимых для осуществления государственного контроля (надзора)

 

45. Основанием для начала административной процедуры является издание распоряжения (приказа) о проведении проверки.

46. Межведомственное информационное взаимодействие органа государственного контроля (надзора) с государственными органами, органами местного самоуправления либо подведомственными государственным органам или органам местного самоуправления организациями по вопросам предоставления сведений, необходимых для осуществления государственного контроля (надзора), проводится в рамках административных процедур проведения плановой проверки соблюдения лицензионных требований или внеплановой проверки соблюдения лицензионных требований.

47. В рамках административной процедуры органом государственного контроля (надзора) запрашиваются документы и (или) информация от государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, посредством направления межведомственных запросов, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.

48. Запросы на получение сведений, указанных в пункте 14 настоящего Административного регламента, направляются должностными лицами органа государственного контроля (надзора) не позднее 5 рабочих дней с начала проведения проверки.

49. Срок подготовки и направления ответа на запрос не может превышать 5 рабочих дней со дня его поступления в орган или организацию, предоставляющие документы и (или) информацию 1.

------------------------------

1Пункт 4 Правил направления запроса и получения на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документов и (или) информации органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2016 г. N 323 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 17, ст. 2418).

------------------------------

50. Результатом административной процедуры является получение должностными лицами органа государственного контроля (надзора) документов и (или) информации о частном детективе.

51. Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация должностными лицами органа государственного контроля (надзора) документов и (или) информации, указанных в пункте 14 настоящего Административного регламента, в том числе в электронной форме.

 

Принятие решения и мер по результатам проверки

 

52. Основанием для начала административной процедуры является установление должностными лицами органа государственного контроля (надзора) нарушений частным детективом лицензионных требований, указанных в акте проверки.

53. Срок устранения частным детективом выявленных нарушений лицензионных требований, указанных в предписании об устранении выявленных нарушений лицензионных требований, не должен превышать одного месяца.

54. В случае выявления по результатам проверки факта наличия неоднократных нарушений или грубых нарушений частным детективом лицензионных требований в соответствии с Законом "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" орган государственного контроля (надзора) принимает решение о приостановлении действия лицензии частного детектива в соответствии с пунктом 8 Положения о лицензировании частной детективной деятельности. Решение о приостановлении действия лицензии частного детектива оформляется в виде заключения.

55. В случае если в срок, установленный в предписании об устранении выявленных нарушений лицензионных требований, частный детектив не устранил нарушение лицензионных требований, а также в случае если нарушение частным детективом лицензионных требований повлекло за собой нарушение прав, законных интересов, нанесение ущерба здоровью граждан, обороне и безопасности государства, культурному наследию народов Российской Федерации, должностные лица органа государственного контроля (надзора) принимают меры по обращению в суд с заявлением о приостановлении действия лицензии на срок до шести месяцев либо об аннулировании лицензии. При этом одновременно с подачей заявления в суд орган государственного контроля (надзора) вправе принять решение о приостановлении действия лицензии частного детектива на период до вступления в силу решения суда в соответствии с пунктом 54 настоящего Административного регламента.

56. В случае принятия решения о приостановлении действия лицензии в течение 1 рабочего дня со дня его принятия орган государственного контроля направляет частному детективу уведомление (приложение N 3 к настоящему Административному регламенту).

57. В случае аннулирования, приостановления действия лицензии частный детектив обязан в течение 3 рабочих дней сдать в орган государственного контроля (надзора) лицензию и удостоверение частного детектива.

58. В течение 3 рабочих дней по окончании срока приостановления действия лицензии орган государственного контроля (надзора) обеспечивает возврат частному детективу лицензии и удостоверения частного детектива.

59. Результатом административной процедуры и способом его фиксации является:

59.1. Оформление заключения.

59.2. Составление протокола об административном правонарушении.

 

Регистрация и учет проверки

 

60. Основанием для начала административной процедуры является составление акта проверки.

61. Должностное лицо органа государственного контроля (надзора) не позднее последнего дня проведения проверки производит запись о проведенной проверке в журнале учета проверок (при его ведении частным детективом).

62. Информация о проверке, об органе государственного контроля (надзора), о частном детективе, в отношении которого проводится проверка, об уведомлении частного детектива о проведении проверки, о результатах проверки и о мерах, принятых по результатам проверки, вносится в единый реестр проверок 1 в соответствии с Правилами формирования и ведения единого реестра проверок, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2015 г. N 415 2, размещается на официальном сайте Росгвардии в сети "Интернет", а также в срок не позднее 5 рабочих дней с даты оформления принятых решений и мер по результатам проверки вносится в систему информационного обеспечения централизованного учета оружия, контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации в области оборота оружия, частной детективной (сыскной) и охранной деятельности Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации 3.

------------------------------

1 Далее - "ЕРП".

2 Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 19, ст. 2825; 2019, N 45, ст. 6351.

3 Далее - "СЦУО".

------------------------------

63. Результатом административной процедуры и способом его фиксации является внесение:

записи о проведенной проверке в журнал учета проверок (при его ведении частным детективом);

информации о проверке, об органе государственного контроля (надзора), о частном детективе, в отношении которого проводится проверка, об уведомлении частного детектива о проведении проверки, о результатах проверки и о мерах, принятых по результатам проверки, в ЕРП и СЦУО.

 

IV. Порядок и формы контроля за осуществлением государственного контроля (надзора)

 

Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами органа государственного контроля (надзора) положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению государственного контроля (надзора), а также за принятием ими решений

 

64. Текущий контроль за соблюдением и исполнением административных процедур, действий и сроков, определенных настоящим Административным регламентом, осуществляется начальником ГУЛРРиГК Росгвардии, первым заместителем начальника ГУЛРРиГК Росгвардии и начальником управления лицензионно-разрешительной работы ГУЛРРиГК Росгвардии 1, командующими оперативно-территориальными объединениями войск национальной гвардии Российской Федерации 2, заместителями командующих округами по организации вневедомственной охраны и лицензионно-разрешительной работы, начальниками отделов по контролю за организацией деятельности подразделений вневедомственной охраны, лицензионно-разрешительной работы и государственного контроля округов 3, начальниками территориальных органов Росгвардии, а также лицами, исполняющими их обязанности.

------------------------------

1 Далее - "руководство уполномоченного подразделения Росгвардии".

2 Далее - "округ".

3 Далее - "руководство округа".

------------------------------

 

Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества осуществления государственного контроля (надзора), в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством осуществления государственного контроля (надзора)

 

65. Контроль за полнотой и качеством осуществления государственного контроля (надзора) осуществляется руководством уполномоченного подразделения Росгвардии и руководством округа в ходе плановых и внеплановых проверок.

66. Плановые проверки полноты и качества осуществления государственного контроля (надзора), соблюдения и исполнения органом государственного контроля (надзора) положений законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, настоящего Административного регламента проводятся в соответствии с планами работы руководства уполномоченного подразделения Росгвардии (руководства округа).

67. Внеплановые проверки полноты и качества осуществления государственного контроля (надзора) проводятся ГУЛРРиГК Росгвардии (округом) с участием руководства территориального органа Росгвардии на основании жалоб (обращений) граждан на решения или действия (бездействие) органа государственного контроля (надзора), принятые или осуществленные в ходе осуществления государственного контроля (надзора).

68. Решение о проведении внеплановой проверки принимается руководством уполномоченного подразделения Росгвардии (руководством округа).

 

Ответственность должностных лиц органа государственного контроля (надзора) за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе осуществления государственного контроля (надзора)

 

69. Должностные лица органа государственного контроля (надзора) за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе осуществления государственного контроля (надзора), несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением государственной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций

 

70. Контроль за осуществлением государственного контроля (надзора) со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется в форме направления обращений в Росгвардию и ее территориальные органы в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

 

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, осуществляющего государственный контроль (надзор), а также его должностных лиц

 

Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе осуществления государственного контроля (надзора)

 

71. Частные детективы имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений должностных лиц органа государственного контроля (надзора), принятых (осуществленных) в ходе осуществления государственного контроля (надзора).

72. Информация для частных детективов об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений должностных лиц органа государственного контроля (надзора), принятых (осуществленных) в ходе осуществления государственного контроля (надзора), а также о порядке обжалования размещается на информационных стендах в помещениях ГУЛРРиГК Росгвардии и территориальных органов Росгвардии, на официальном сайте Росгвардии в сети "Интернет" и на Едином портале.

 

Предмет досудебного (внесудебного) обжалования

 

73. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются решения и действия (бездействие) должностных лиц органа государственного контроля (надзора), принятые (осуществленные) ими в ходе осуществления государственного контроля (надзора).

 

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается

 

74. Основания для приостановления рассмотрения жалобы частного детектива 1 отсутствуют.

------------------------------

1 Далее - "жалоба".

------------------------------

75. В случае если в жалобе не указаны фамилия лица, направившего жалобу, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.

76. В случае если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на нее не дается, о чем в течение 7 дней со дня регистрации жалобы сообщается лицу, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

77. При получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица органа государственного контроля (надзора), а также членов его семьи, должностное лицо органа государственного контроля (надзора) вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов, о чем сообщается лицу, направившему жалобу.

78. В случае если в жалобе содержится вопрос, на который частному детективу неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направленными жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель (лицо, исполняющее его обязанности) органа государственного контроля (надзора) вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направленные жалобы направлялись в один и тот же орган государственного контроля (надзора) и одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется лицо, направившее жалобу.

79. В случае если ответ по существу жалобы не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну, лицу, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

80. В случае если в жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

 

Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования

 

81. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) и решений должностных лиц органа государственного контроля (надзора), принятых (осуществленных) ими в ходе осуществления государственного контроля (надзора), является поступление жалобы в орган государственного контроля (надзора).

82. Обжалование действий (бездействия) и решений должностных лиц органа государственного контроля (надзора) осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

83. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа.

84. Частный детектив в своей жалобе в обязательном порядке указывает либо наименование органа государственного контроля (надзора), в который направляет жалобу, либо фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица органа государственного контроля (надзора), либо его должность, свои фамилию, имя, отчество (при наличии), либо фамилию, имя, отчество (при наличии) уполномоченного представителя частного детектива, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответы, уведомление о переадресации жалобы, излагает суть жалобы, ставит личную подпись и дату.

85. В случае необходимости в подтверждение своих доводов частный детектив прилагает к жалобе документы и материалы (либо их копии).

86. Жалоба, поступившая в орган государственного контроля (надзора) или должностному лицу органа государственного контроля (надзора) в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

87. В жалобе в форме электронного документа частный детектив в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (при наличии), адрес электронной почты (если ответ должен быть направлен в форме электронного документа) и почтовый адрес (если ответ должен быть направлен в письменной форме), наименование органа государственного контроля (надзора), в который направляется жалоба, либо фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица органа государственного контроля (надзора), либо его должность, излагает суть жалобы.

88. Частный детектив вправе приложить к жалобе необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.

 

Права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы

 

89. Частный детектив имеет право на получение по письменному запросу информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, а также информации о результатах рассмотрения жалобы в случае неполучения ответа в установленный срок.

 

Органы государственной власти, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке

 

90. Частный детектив вправе обжаловать решения и действия (бездействие) должностных лиц:

территориальных органов Росгвардии - в ГУЛРРиГК Росгвардии;

ГУЛРРиГК Росгвардии - директору Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации - главнокомандующему войсками национальной гвардии Российской Федерации или его заместителю, ответственному за координацию деятельности ГУЛРРиГК Росгвардии.

 

Сроки рассмотрения жалобы

 

91. Срок рассмотрения жалобы составляет 30 дней со дня ее регистрации в органе государственного контроля (надзора) и завершается датой письменного ответа заявителю.

92. В случае направления запроса в другие государственные органы, органы местного самоуправления, иные организации либо их должностным лицам срок рассмотрения жалобы может быть продлен не более чем на 30 дней с уведомлением лица, направившего жалобу.

 

Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования

 

93. По результатам рассмотрения жалобы руководитель (лицо, исполняющее его обязанности) ГУЛРРиГК Росгвардии, директор Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации - главнокомандующий войсками национальной гвардии Российской Федерации или его заместитель, ответственный за координацию деятельности ГУЛРРиГК Росгвардии:

93.1. Признает правомерными действия (бездействие) должностных лиц органа государственного контроля (надзора), осуществленные в ходе государственного контроля (надзора), и принятые ими решения и отказывает в удовлетворении жалобы.

93.2. Признает действия (бездействие) должностных лиц органа государственного контроля (надзора), реализованные в ходе государственного контроля (надзора), и принятые ими решения неправомерными и определяет меры, которые должны быть приняты с целью устранения допущенных нарушений.

94. Результатом рассмотрения жалобы может быть полное, частичное удовлетворение заявленных претензий либо отказ в их удовлетворении с обоснованием причин.

95. В случае если в результате рассмотрения жалобы она признается обоснованной, принимается решение о применении мер ответственности к должностному лицу органа государственного контроля (надзора), допустившему нарушения в ходе осуществления государственного контроля (надзора), повлекшие за собой жалобу частного детектива.