Постановление Правительства Ярославской области от 30 января 2020 г. N 54-п
"Об утверждении государственной программы Ярославской области "Содействие занятости населения Ярославской области" на 2020 - 2024 годы и о признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства области"
В соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-I "О занятости населения в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 298 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Содействие занятости населения", постановлением Правительства области от 14.10.2019 N 712-п "Об утверждении Положения о программно-целевом планировании в Ярославской области", в целях проведения единой государственной политики и осуществления государственного управления в сфере занятости населения
Правительство области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую государственную программу Ярославской области "Содействие занятости населения Ярославской области" на 2020 - 2024 годы.
2. Признать утратившими силу постановления Правительства области:
- от 30.05.2014 N 528-п "О государственной программе Ярославской области "Содействие занятости населения Ярославской области" на 2014 - 2021 годы";
- от 04.09.2014 N 866-п "О внесении изменений в постановление Правительства области от 30.05.2014 N 528-п";
- от 02.12.2014 N 1238-п "О внесении изменений в постановление Правительства области от 30.05.2014 N 528-п";
- от 18.02.2015 N 146-п "О внесении изменения в постановление Правительства области от 30.05.2014 N 528-п";
- от 05.06.2015 N 616-п "О внесении изменений в постановление Правительства области от 30.05.2014 N 528-п";
- от 01.09.2015 N 961-п "О внесении изменений в постановление Правительства области от 30.05.2014 N 528-п";
- от 20.11.2015 N 1257-п "О внесении изменений в постановление Правительства области от 30.05.2014 N 528-п";
- от 14.01.2016 N 15-п "О внесении изменений в постановление Правительства области от 30.05.2014 N 528-п";
- от 31.03.2016 N 332-п "О внесении изменений в постановление Правительства области от 30.05.2014 N 528-п";
- от 28.06.2016 N 753-п "О внесении изменения в постановление Правительства области от 30.05.2014 N 528-п";
- от 09.12.2016 N 1278-п "О внесении изменений в постановление Правительства области от 30.05.2014 N 528-п";
- от 17.03.2017 N 214-п "О внесении изменений в постановление Правительства области от 30.05.2014 N 528-п";
- от 11.07.2017 N 558-п "О внесении изменений в постановление Правительства области от 30.05.2014 N 528-п";
- от 30.03.2018 N 199-п "О внесении изменений в постановление Правительства области от 30.05.2014 N 528-п";
- от 21.02.2019 N 111-п "О внесении изменений в постановление Правительства области от 30.05.2014 N 528-п";
- от 22.04.2019 N 299-п "О внесении изменений в постановление Правительства области от 30.05.2014 N 528-п";
- от 26.12.2019 N 943-п "О внесении изменений в постановление Правительства области от 30.05.2014 N 528-п".
3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства области, курирующего вопросы физической культуры и спорта, молодежной политики, культуры и туризма, транспорта, инвестиционной и промышленной политики, занятости населения.
4. Постановление вступает в силу с момента подписания.
Председатель Правительства области |
Д.А. Степаненко |
Утверждена
постановлением Правительства области
от 30 января 2020 г. N 54-п
Государственная программа ярославской области
"Содействие занятости населения Ярославской области" на 2020 - 2024 годы
Паспорт Государственной программы
Ответственный исполнитель Государственной программы |
департамент государственной службы занятости населения Ярославской области (далее - департамент), директор департамента Зудина Лаура Каджиковна, тел. (4852) 32-15-54, заместитель директора Кравчук Игорь Николаевич, тел.(4852) 32-15-54 |
Куратор Государственной программы |
заместитель Председателя Правительства области Авдеев Максим Александрович, тел. (4852) 78-60-40 |
Ответственные исполнители подпрограмм Государственной программы |
департамент |
Сроки реализации Государственной программы |
2020 - 2024 годы |
Цель Государственной программы |
создание условий, способствующих эффективному функционированию и развитию рынка труда Ярославской области |
Перечень подпрограмм Государственной программы |
региональная целевая программа "Поддержка занятости и повышение эффективности рынка труда для обеспечения роста производительности труда в Ярославской области"; региональная программа "Оказание содействия добровольному переселению в Ярославскую область соотечественников, проживающих за рубежом" на 2014 - 2020 годы; ведомственная целевая программа "Содействие занятости населения Ярославской области" на 2020 год и на плановый период 2021 - 2024 годов (приложение 1 к Государственной программе) |
Объемы и источники финансирования Государственной программы |
всего по Государственной программе - 3879,6 млн. руб., из них: - федеральные средства - 3012,6 млн. руб.: 2020 год - 631,0 млн. руб.; 2021 год - 607,5 млн. руб.; 2022 год - 606,9 млн. руб.; 2023 год - 583,6 млн. руб.; 2024 год - 583,6 млн. руб.; - областные средства - 867,0 млн. руб.: 2020 год - 186,1 млн. руб.; 2021 год - 170,9 млн. руб.; 2022 год - 170,8 млн. руб.; 2023 год - 169,6 млн. руб.; 2024 год - 169,6 млн. руб. |
Плановые объемы финансирования подпрограмм Государственной программы по годам реализации |
- региональная целевая программа "Поддержка занятости и повышение эффективности рынка труда для обеспечения роста производительности труда в Ярославской области": всего - 100,3 млн. руб., из них: 2020 год - 51,3 млн. руб.; 2021 год - 25,5 млн. руб.; 2022 год - 23,5 млн. руб.; 2023 год - 0,0 млн. руб.; 2024 год - 0,0 млн. руб.; - региональная программа "Оказание содействия добровольному переселению в Ярославскую область соотечественников, проживающих за рубежом": всего - 3,0 млн. руб., из них: 2020 год - 1,0 млн. руб.; 2021 год - 1,0 млн. руб.; 2022 год - 1,0 млн. руб.; - ведомственная целевая программа "Содействие занятости населения Ярославской области" на 2020 год и на плановый период 2021 - 2024 годов: всего - 3776,3 млн. руб., из них: 2020 год - 764,8 млн. руб.; 2021 год - 751,9 млн. руб.; 2022 год - 753,2 млн. руб.; 2023 год - 753,2 млн. руб.; 2024 год - 753,2 млн. руб. |
Конечные результаты Государственной программы |
- снижение уровня безработицы, рассчитанного по методологии Международной организации труда, с 5,7 процента в 2019 году до 4,8 процента в 2024 году; - привлечение на территорию Ярославской области к 2021 году 5860 соотечественников; - обучение к концу 2024 года 2661 гражданина в возрасте 50 лет и старше в рамках регионального проекта "Старшее поколение"; - обучение к концу 2024 года 1318 работников организаций области в рамках регионального проекта "Поддержка занятости и повышение эффективности рынка труда для обеспечения роста производительности труда"; - повышение уровня занятости женщин, имеющих детей дошкольного возраста, с 76,3 процента в 2019 году до 78,3 процента в 2024 году; - обучение к концу 2024 года 2136 женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком в возрасте до трех лет, а также женщин, имеющих детей дошкольного возраста, не состоящих в трудовых отношениях и обратившихся в органы службы занятости, в рамках регионального проекта "Содействие занятости женщин - создание условий дошкольного образования для детей в возрасте до трех лет" |
Электронный адрес размещения Государственной программы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" |
http://www.yarregion.ru/depts/dgszn/tmpPages/programs.aspx |
I. Общая характеристика сферы реализации Государственной программы
1. Анализ рынка труда Ярославской области.
В 2019 году на регистрируемом рынке труда Ярославской области сохранялись положительные тенденции, наметившиеся в 2017 и 2018 годах.
Численность безработных граждан, зарегистрированных в государственных казенных учреждениях Ярославской области центрах занятости населения (далее - центры занятости), снизилась с 8,8 до 7,2 тыс. человек, уровень регистрируемой безработицы - с 1,3 до 1,1 процента к численности рабочей силы региона. Коэффициент напряженности на рынке труда (численность незанятых граждан, состоящих на регистрационном учете в центрах занятости, в расчете на одну вакансию) снизился с 0,9 до 0,8 человека на вакансию.
Несмотря на процессы стабилизации регионального рынка труда, связанные с общим улучшением ситуации в социально-экономической сфере, сохраняется диспропорция между спросом и предложением рабочей силы, а также наблюдается сложная ситуация с занятостью населения в отдельных сельских поселениях и монопрофильных населенных пунктах. Имеет место территориальная дифференциация рынка труда: уровень регистрируемой безработицы варьируется по городским округам и муниципальным районам области от 0,5 до 3,9 процента от численности населения в трудоспособном возрасте (Брейтовский, Даниловский, Любимский, Борисоглебский, Гаврилов-Ямский муниципальные районы, а также монопрофильным населенные пункты - г. Гаврилов-Ям Гаврилов-Ямского муниципального района, пос. Песочное Рыбинского муниципального района).
2. Прогноз изменения численности трудовых ресурсов области.
2.1. Отрицательная динамика демографических процессов, наблюдавшаяся в области в конце прошлого века, привела к снижению численности лиц трудоспособного возраста, однако начиная с 2019 года на численность трудовых ресурсов в области оказывает влияние постепенное повышение пенсионного возраста: в 2018 году численность трудовых ресурсов составляла 752,3 тыс. человек, к 2022 году увеличится до 753,8 тыс. человек. Численность трудоспособного населения в трудоспособном возрасте - основного источника формирования трудовых ресурсов - в 2018 году составила 656,6 тыс. человек, а к 2022 году прогнозируется на уровне 669,4 тыс. человек.
2.2. Тем не менее существенного влияния на общую численность занятых в экономике и показатели безработицы увеличение численности трудовых ресурсов не окажет по следующим причинам:
- значительная часть вновь учтенных в составе трудовых ресурсов лиц, ранее формально попадавших в категорию пенсионеров, продолжает оставаться занятыми еще в течение нескольких лет;
- некоторые лица, также формально попадающие в категорию населения трудоспособного возраста, не участвуют в процессе производства по состоянию здоровья;
- начиная с 2018 года в области наблюдается минимальный миграционный прирост. При этом в возрастных категориях от 20 до 40 лет преобладает миграционная убыль населения, в особенности характерная для лиц трудоспособного возраста с высокой мобильностью;
- снижение численности иностранных работников, прибывающих на территорию области, позволяет освободить значительную часть ранее занятых мигрантами рабочих мест для жителей области трудоспособного возраста;
- снижается общая численность поступающих в образовательные организации высшего образования, повышается доступность столичных учебных заведений для большего числа абитуриентов области трудоспособного возраста.
2.3. Таким образом, совокупность всех тенденций, касающихся народонаселения области, а также разворачивающаяся оптимизация производственных процессов в экономике и внедрение "безлюдных технологий" в сфере производства и обслуживания обусловили продолжающееся в 2019 году снижение занятости в экономике. В 2018 году общая численность лиц, занятых в экономике области составила 622,2 тыс. человек, в 2019 году, по текущей оценке, общая численность лиц, занятых в экономике области, составит 611,4 тыс. человек.
Однако начиная с 2020 года с учетом влияния повышения пенсионного возраста можно прогнозировать рост численности лиц, занятых в экономике области, с 603,9 тыс. человек до 615,5 тыс. человек к 2022 году.
3. Перспективы развития ситуации на рынке труда в прогнозном периоде.
По прогнозной оценке, при уменьшении дефицита трудовых ресурсов ожидается незначительное сокращение уровня безработицы, рассчитанного по методологии Международной организации труда. По текущей оценке, уровень безработицы, рассчитанный по методологии Международной организации труда, в 2019 году составит 5,7 процента, а в прогнозный период 2020 - 2022 годов снизится с 5,6 до 5,3 процента от общей численности рабочей силы.
Наряду с этим сохранится проблема трудоустройства граждан с низкой конкурентоспособностью на рынке труда: длительно (более 1 года) не работавших, выпускников образовательных организаций, не имеющих опыта работы, граждан с ограниченными возможностями здоровья и других лиц.
Структурные сдвиги в экономике будут сопровождаться ликвидацией неэффективных рабочих мест, перераспределением рабочей силы между секторами экономики и видами экономической деятельности. Ежегодно в поисках работы в органы службы занятости населения области в среднем будут обращаться 30 тыс. граждан. По прогнозной оценке, ожидается снижение уровня регистрируемой безработицы с 1,3 процента в 2020 году до 1,2 процента к 2022 году.
Для поддержания стабильной ситуации на рынке труда необходимо осуществление мер, способствующих снижению общей и регистрируемой безработицы, содействию трудоустройству и повышению конкурентоспособности рабочей силы, в рамках реализации государственной программы Ярославской области "Содействие занятости населения Ярославской области" на 2020 - 2024 годы (далее - Государственная программа).
Реализация Государственной программы будет способствовать полному и качественному исполнению органами исполнительной власти Ярославской области полномочий в сфере содействия занятости населения и достижению прогнозных значений целевых показателей.
II. Приоритеты государственной политики в сфере реализации Государственной программы и ожидаемые конечные результаты ее реализации
1. Направления государственной политики в сфере занятости населения.
1.1. В соответствии с государственной программой Российской Федерации "Содействие занятости населения", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 298 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Содействие занятости населения", Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", Стратегией социально-экономического развития Ярославской области до 2025 года, утвержденной постановлением Правительства области от 06.03.2014 N 188-п "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Ярославской области до 2025 года", основными направлениями государственной политики по вопросам занятости населения, касающимися сферы реализации Государственной программы, являются:
1.1.1. Повышение гибкости рынка труда:
- создание условий для продления периода трудовой деятельности работников старшего возраста за счет стимулирования использования их трудового потенциала (профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование граждан предпенсионного возраста, гибкий график работы, частичная занятость и так далее);
- стимулирование занятости женщин, имеющих несовершеннолетних детей (профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком в возрасте до трех лет, а также женщин, имеющих детей дошкольного возраста, не состоящих в трудовых отношениях и обратившихся в органы службы занятости);
- создание условий для интеграции в трудовую деятельность лиц с ограниченными физическими возможностями.
1.1.2. Улучшение качества рабочей силы и развитие ее профессиональной мобильности за счет создания системы обучения и переподготовки работников, участвующих в программах повышения производительности труда на предприятиях.
1.1.3. Развитие институтов рынка труда, создание условий для роста занятости и эффективности использования труда, в том числе за счет повышения территориальной мобильности трудовых ресурсов:
- повышение качества предоставления услуг в области содействия занятости населения;
- использование новых информационных возможностей и обеспечение доступности информационных ресурсов в сфере занятости населения;
- осуществление комплекса мер по содействию внутренней трудовой миграции;
- создание условий для привлечения рабочей силы с учетом перспективных потребностей экономики в трудовых ресурсах, включая реализацию комплекса мероприятий, направленных на стимулирование возвращения в Российскую Федерацию квалифицированных российских специалистов.
1.1.4. Создание условий для повышения уровня занятости инвалидов.
1.1.5. Принятие и реализация превентивных мер по снижению негативных социально-экономических последствий возможного увольнения работников и предупреждению роста безработицы в Ярославской области.
1.2. Мероприятия, реализуемые в рамках подпрограмм Государственной программы в соответствии с указанными направлениями государственной политики по вопросам занятости населения, направлены на создание условий для эффективного функционирования рынка труда, обеспечения динамичного и устойчивого развития региональной экономики, повышения уровня жизни населения.
1.3. Основные сведения о региональных целевых программах, региональных программах, входящих в состав Государственной программы, приведены в приложении 2 к Государственной программе.
2. Ожидаемые результаты Государственной программы.
По итогам реализации Государственной программы ожидается достижение следующих результатов:
- снижение уровня безработицы, рассчитанного по методологии Международной организации труда, с 5,7% в 2019 году до 4,8% в 2024 году;
- привлечение на территорию Ярославской области к 2021 году 5860 соотечественников;
- обучение к концу 2024 года 2661 гражданина в возрасте 50 лет и старше в рамках регионального проекта "Старшее поколение";
- обучение к концу 2024 года 1318 работников организаций области в рамках регионального проекта "Поддержка занятости и повышение эффективности рынка труда для обеспечения роста производительности труда";
- повышение уровня занятости женщин, имеющих детей дошкольного возраста, с 76,3 процента в 2019 году до 78,3 процента в 2024 году;
- обучение к концу 2024 года 2136 женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком в возрасте до трех лет, а также женщин, имеющих детей дошкольного возраста, не состоящих в трудовых отношениях и обратившихся в органы службы занятости, в рамках регионального проекта "Содействие занятости женщин - создание условий дошкольного образования для детей в возрасте до трех лет".
III. Обобщенная характеристика мер государственного регулирования в рамках Государственной программы
1. Для достижения цели Государственной программы используется комплекс мер государственного регулирования, включающий экономические и правовые инструменты.
2. В соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации (далее - Налоговый кодекс) в Государственной программе предусматриваются следующие меры государственного регулирования:
2.1. Освобождение от налогообложения следующих видов доходов физических лиц:
- пособие по безработице;
- стипендии, выплачиваемые в период профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости;
- материальная помощь, оказываемая в связи с истечением установленного периода выплаты пособия по безработице;
- материальная помощь, оказываемая в период прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости;
- материальная поддержка, оказываемая несовершеннолетним гражданам в возрасте от 14 до 18 лет, зарегистрированным в целях поиска подходящей работы, безработным гражданам, испытывающим трудности в поиске работы, безработным гражданам в возрасте от 18 до 20 лет, имеющим среднее профессиональное образование и ищущим работу впервые, при организации временного трудоустройства;
- материальная поддержка, оказываемая безработным гражданам при организации проведения общественных работ;
- финансовая поддержка, предоставляемая безработным гражданам при переезде и безработным гражданам и членам их семей при переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости.
2.2. Учет в составе профессиональных налоговых вычетов для целей уплаты налога на доходы физических лиц денежных средств, полученных за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на содействие самозанятости безработных граждан и стимулирование создания такими гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан (в соответствии со статьями 221, 223, 273 Налогового кодекса).
2.3. Льготы при исчислении налогооблагаемой базы для целей уплаты налога на прибыль при получении выплат за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на содействие самозанятости безработных граждан и стимулирование создания такими гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан (в соответствии со статьями 271, 273, 346.5, 346.17 Налогового кодекса).
2.4. Пониженная ставка налога на доходы физических лиц в отношении доходов, получаемых лицами, не являющимися налоговыми резидентами Российской Федерации (в случаях, установленных пунктом 3 статьи 224 Налогового кодекса).
3. Применение указанных мер государственного регулирования направлено на обеспечение гражданам Российской Федерации государственных гарантий в области занятости.
4. Правовые меры государственного регулирования осуществляются через системы устанавливаемых норм, правил и стандартов путем разработки нормативных правовых актов, регулирующих правовые, организационные, экономические и социальные основы государственной политики в сфере занятости населения. Правовое регулирование в сфере содействия занятости населения осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Трудовым кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-I "О занятости населения в Российской Федерации" и другими федеральными и региональными нормативными правовыми актами.
IV. Механизм реализации Государственной программы
1. Расходование средств, предоставляемых для реализации программы, производится за счет средств областного бюджета, субвенции из федерального бюджета бюджету Ярославской области на осуществление переданного полномочия Российской Федерации по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными (далее - субвенция), субсидий из федерального бюджета бюджету Ярославской области на переобучение, повышение квалификации работников предприятий в целях поддержки занятости и повышения эффективности рынка труда и на повышение эффективности службы занятости, обеспечивающих достижения целей, показателей и результатов федерального проекта "Поддержка занятости и повышение эффективности рынка труда для обеспечения роста производительности труда", входящего в состав национального проекта "Производительность труда и поддержка занятости".
2. Размер субвенции определяется в соответствии с методикой определения общего объема субвенций, предоставляемых из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации и бюджету г. Байконура на реализацию переданного для осуществления органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации полномочия Российской Федерации по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 16 марта 2019 г. N 277 "Об утверждении методики определения общего объема субвенций, предоставляемых из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации и бюджету г. Байконура на реализацию переданного для осуществления органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации полномочия Российской Федерации по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, о внесении изменения в пункт 2 Правил предоставления субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации и бюджету г. Байконура на осуществление переданного полномочия Российской Федерации по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Российской Федерации". Субвенция предоставляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год, лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Федеральной службе по труду и занятости на финансовое обеспечение переданного органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия Российской Федерации по осуществлению социальных выплат (включая расходы на оплату услуг почтовой связи и банковских услуг) гражданам, признанным в установленном порядке безработными, в соответствии с пунктом 1 статьи 7.1 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-I "О занятости населения в Российской Федерации".
3. Субвенция расходуется на осуществление социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2007 г. N 36 "Об утверждении Правил предоставления субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации и бюджету г. Байконура на осуществление переданного полномочия Российской Федерации по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными".
4. Финансирование программных мероприятий осуществляется департаментом в соответствии с требованиями казначейского исполнения бюджета.
Для каждого центра занятости приказом директора департамента устанавливаются контрольные показатели выполнения Государственной программы с учетом утвержденных нормативов доступности государственных услуг.
Центры занятости оказывают государственные услуги населению и работодателям, направляют в департамент заявки на выделение бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных на соответствующий финансовый год и на плановый период, осуществляют целевое расходование выделенных бюджетных средств.
5. Средства, выделяемые из областного бюджета на реализацию Государственной программы, расходуются в соответствии с законодательством Российской Федерации о занятости населения на оказание следующих государственных услуг:
- содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников;
- информирование о положении на рынке труда в Ярославской области;
- организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест;
- организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования;
- психологическая поддержка безработных граждан;
- профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование безработных граждан, включая обучение в другой местности;
- организация проведения оплачиваемых общественных работ;
- организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет, имеющих среднее профессиональное образование и ищущих работу впервые;
- социальная адаптация безработных граждан на рынке труда;
- содействие самозанятости безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации;
- содействие безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости;
- организация сопровождения при содействии занятости инвалидов,
а также на программные мероприятия по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию незанятых граждан, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена страховая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность.
Расходование бюджетных средств на реализацию программных мероприятий осуществляется в соответствии постановлением Правительства области от 06.02.2012 N 52-п "О мерах по реализации Федерального закона от 30 ноября 2011 года N 361-ФЗ".
V. Цель, задачи и целевые показатели Государственной программы
1. Цель Государственной программы - создание условий, способствующих эффективному функционированию и развитию рынка труда Ярославской области.
Задачи Государственной программы:
- обеспечение реализации права граждан на защиту от безработицы;
- повышение конкурентоспособности безработных и незанятых граждан на рынке труда;
- создание условий для повышения уровня занятости инвалидов;
- создание условий для повышения уровня занятости молодежи;
- создание условий для повышения уровня занятости женщин, имеющих детей дошкольного возраста;
- привлечение востребованных специалистов из числа соотечественников;
- поддержка потенциала предприятий, реализующих меры по повышению производительности труда, путем формирования системы подготовки кадров;
- содействие занятости граждан в возрасте 50 лет и старше путем организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования.
2. Целевые показатели Государственной программы:
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Плановое значение показателя |
|||||
базовое, 2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1. Государственная программа | ||||||||
1.1. |
Уровень безработицы (в соответствии с методологией Международной организации труда) |
процентов |
5,7 |
5,6 |
5,5 |
5,3 |
5,0 |
4,8 |
1.2. |
Отношение численности граждан, снятых с регистрационного учета в связи с трудоустройством, к общей численности граждан, обратившихся в органы службы занятости населения за содействием в поиске подходящей работы |
процентов |
57,5 |
57,5 |
57,5 |
57,5 |
57,5 |
57,5 |
1.3. |
Удельный вес безработных граждан в возрасте 16 - 29 лет, ищущих работу 12 и более месяцев, в общей численности безработных граждан в возрасте 16 - 29 лет, зарегистрированных в органах службы занятости |
процентов |
1,5 |
1,1 |
1,1 |
1,1 |
1,0 |
1,0 |
1.4. |
Уровень занятости женщин, имеющих детей дошкольного возраста |
процентов |
76,3 |
76,7 |
77,1 |
77,5 |
77,9 |
78,3 |
1.5. |
Численность женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком в возрасте до трех лет, а также женщин, имеющих детей дошкольного возраста, не состоящих в трудовых отношениях и обратившихся в органы службы занятости, прошедших переобучение и повышение квалификации (нарастающим итогом к 2020 году) |
человек |
- |
372 |
744 |
1208 |
1672 |
2136 |
1.6. |
Доля приступивших к трудовой деятельности в общей численности прошедших переобучение и повышение квалификации женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком в возрасте до трех лет, а также женщин, имеющих детей дошкольного возраста, не состоящих в трудовых отношениях и обратившихся в органы службы занятости |
процентов |
|
не менее 70 |
не менее 70 |
не менее 70 |
не менее 70 |
не менее 70 |
1.7. |
Численность граждан в возрасте 50 лет и старше, прошедших профессиональное обучение или получивших дополнительное профессиональное образование (нарастающим итогом к 2019 году) |
человек |
426 |
873 |
1320 |
1767 |
2214 |
2661 |
1.8. |
Доля занятых в численности граждан в возрасте 50 лет и старше, прошедших профессиональное обучение или получивших дополнительное профессиональное образование |
процентов |
|
не менее 85 |
не менее 85 |
не менее 85 |
не менее 85 |
не менее 85 |
2. Ведомственная целевая программа "Содействие занятости населения Ярославской области" | ||||||||
2.1. |
Уровень регистрируемой безработицы |
процентов |
1,3 |
1,3 |
1,3 |
1,2 |
1,1 |
1,0 |
2.2. |
Коэффициент напряженности на рынке труда на конец года |
человек на вакансию |
0,8 |
0,8 |
0,7 |
0,7 |
0,7 |
0,6 |
2.3. |
Количество обоснованных жалоб получателей государственных услуг |
единиц |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
3. Региональная целевая программа "Поддержка занятости и повышение эффективности рынка труда для обеспечения роста производительности труда в Ярославской области" | ||||||||
|
Доля трудоустроенных работников в численности работников, прошедших переобучение, повысивших квалификацию в рамках мероприятий в области поддержки занятости |
процентов |
85 |
не менее 85 |
не менее 85 |
не менее 85 |
не менее 85 |
не менее 85 |
4. Региональная программа "Оказание содействия добровольному переселению в Ярославскую область соотечественников, проживающих за рубежом" | ||||||||
4.1. |
Численность принятых соотечественников |
человек |
500 |
350 |
- |
- |
- |
- |
4.2. |
Доля участников Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, и членов их семей, которые приобрели гражданство Российской Федерации, в общей численности соотечественников - иностранных граждан, переселившихся в Ярославскую область в рамках региональной программы "Оказание содействия добровольному переселению в Ярославскую область соотечественников, проживающих за рубежом" и зарегистрированных управлением по вопросам миграции Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ярославской области на территории вселения |
процентов |
60 |
не менее 60 |
- |
- |
- |
- |
4.3. |
Доля участников Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, занятых трудовой, предпринимательской, образовательной и иной не запрещенной законодательством Российской Федерации деятельностью, в общем числе прибывших на территорию Ярославской области трудоспособных соотечественников |
процентов |
40 |
не менее 40 |
- |
- |
- |
- |
3. Ресурсное обеспечение Государственной программы:
N п/п |
Источник финансирования |
Всего |
Оценка расходов (тыс. руб.), в том числе по годам реализации |
|||||
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
1. Ведомственная целевая программа "Содействие занятости населения Ярославской области" | ||||||||
1.1. |
Предусмотрено законом об областном бюджете: |
|
|
|
|
|
|
|
- областные средства |
522 966,545 |
183 745,499 |
169 610,523 |
169 610,523 |
0,0 |
0,0 |
||
- федеральные средства |
1 746 981,500 |
581 084,400 |
582 290,500 |
583 606,600 |
0,0 |
0,0 |
||
1.2. |
Справочно (за рамками закона об областном бюджете): |
|
|
|
|
|
|
|
- областные средства |
339 221,046 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
169 610,523 |
169 610,523 |
||
- федеральные средства |
1 167 213,200 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
583 606,600 |
583 606,600 |
||
2. Региональная целевая программа "Поддержка занятости и повышение эффективности рынка труда для обеспечения роста производительности труда в Ярославской области" | ||||||||
2.1. |
Предусмотрено законом об областном бюджете: |
|
|
|
|
|
|
|
- областные средства |
4 010,459 |
2 050,625 |
1 020,292 |
939,542 |
0,0 |
0,0 |
||
- федеральные средства |
96 251,000 |
49 215,000 |
24 487,000 |
22 549,000 |
0,0 |
0,0 |
||
2.2. |
Справочно (за рамками закона об областном бюджете): |
|
|
|
|
|
|
|
- областные средства |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
- федеральные средства |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
3. Региональная программа "Оказание содействия добровольному переселению в Ярославскую область соотечественников, проживающих за рубежом" | ||||||||
3.1. |
Предусмотрено законом об областном бюджете: |
|
|
|
|
|
|
|
- областные средства |
850,000 |
290,000 |
290,000 |
270,000 |
0,0 |
0,0 |
||
- федеральные средства |
2 150,000 |
710,000 |
710,000 |
730,000 |
0,0 |
0,0 |
||
3.2. |
Справочно (за рамками закона об областном бюджете): |
|
|
|
|
|
|
|
- областные средства |
|
|
|
|
|
|
||
- федеральные средства |
|
|
|
|
|
|
||
Итого по Государственной программе |
3 879 643,750 |
817 095,524 |
778 408,315 |
777 705,665 |
753 217,123 |
753 217,123 |
||
|
Предусмотрено законом об областном бюджете: |
|
|
|
|
|
|
|
- областные средства |
527 827,004 |
186 086,124 |
170 920,815 |
170 820,065 |
0,0 |
0,0 |
||
- федеральные средства |
1 845 382,500 |
631 009,400 |
607 487,500 |
606 885,600 |
0,0 |
0,0 |
||
Справочно (за рамками закона об областном бюджете): |
|
|
|
|
|
|
||
- областные средства |
339 221,046 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
169 610,523 |
169 610,523 |
||
- федеральные средства |
1 167 213,200 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
583 606,600 |
583 606,600 |
Приложение 1
к Государственной программе
Ведомственная целевая программа
"Содействие занятости населения Ярославской области" на 2020 год и на плановый период 2021 - 2024 годов
Паспорт ведомственной целевой программы
Ответственный исполнитель ведомственной целевой программы |
департамент государственной службы занятости населения Ярославской области, директор департамента государственной службы занятости населения Ярославской области Зудина Лаура Каджиковна, тел. (4852) 32-15-54, заместитель директора департамента государственной службы занятости населения Ярославской области Кравчук Игорь Николаевич, тел. (4852) 32-15-54 |
Куратор ведомственной целевой программы |
заместитель Председателя Правительства области Авдеев Максим Александрович, тел. (4852) 78-60-40 |
Срок реализации ведомственной целевой программы |
2020 - 2024 годы |
Исполнители мероприятий ведомственной целевой программы |
государственные казенные учреждения Ярославской области центры занятости населения (далее - ГКУ ЯО ЦЗН) |
Цель ведомственной целевой программы |
проведение единой государственной политики и осуществление государственного управления в сфере занятости населения области |
Объемы и источники финансирования ведомственной целевой программы * |
всего - 3776,3 млн. руб., из них: - федеральные средства: 2020 год - 581,1 млн. руб.; 2021 год - 582,3 млн. руб.; 2022 год - 583,6 млн. руб.; 2023 год - 583,6 млн. руб.; 2024 год - 583,6 млн. руб.; - областные средства: 2020 год - 183,7 млн. руб.; 2021 год - 169,6 млн. руб.; 2022 год - 169,6 млн. руб.; 2023 год - 169,6 млн. руб.; 2024 год - 169,6 млн. руб. |
Конечные результаты реализации ведомственной целевой программы |
- снижение уровня регистрируемой безработицы с 1,3 процента в 2019 году до 1,0 процента в 2024 году; - снижение напряженности на рынке труда с 0,9 человека на вакансию в 2019 году до 0,6 человека на вакансию в 2024 году; - отсутствие обоснованных жалоб получателей государственных услуг |
Электронный адрес размещения ведомственной целевой программы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" |
http://www.yarregion.ru/depts/dgszn/tmpPages/programs.aspx |
* Обоснование потребности в ресурсах, необходимых для реализации ведомственной целевой программы "Содействие занятости населения Ярославской области" на 2020 год и на плановый период 2021 - 2024 годов, приведено в приложении к ведомственной целевой программе
Задачи и мероприятия ведомственной целевой программы
N п/п |
Наименование задачи/ мероприятия |
Результат выполнения задачи/ мероприятия |
Срок реализации, годы |
Плановый объем финансирования (тыс. руб.) |
Исполнитель и участники мероприятия |
|||
наименование (единица измерения) |
плановое значение |
всего |
федеральные средства |
областные средства |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1. |
Задача 1. Содействие занятости населения |
2020-2024 |
827 708,1 |
0 |
827 708,1 |
ГКУ ЯО ЦЗН |
||
|
численность граждан, получивших государственную услугу по содействию в поиске подходящей работы (человек) |
31000 |
2020 |
|
|
|
||
31000 |
2021 |
|
|
|
||||
31000 |
2022 |
|
|
|
||||
31000 |
2023 |
|
|
|
||||
31000 |
2024 |
|
|
|
||||
численность граждан, получивших государственную услугу "Информирование о положении на рынке труда в Ярославской области" (человек) |
20000 |
2020 |
|
|
|
|||
20000 |
2021 |
|
|
|
||||
20000 |
2022 |
|
|
|
||||
20000 |
2023 |
|
|
|
||||
20000 |
2024 |
|
|
|
||||
численность граждан, трудоустроенных при содействии органов службы занятости (человек) |
18000 |
2020 |
|
|
|
|||
18000 |
2021 |
|
|
|
||||
18000 |
2022 |
|
|
|
||||
18000 |
2023 |
|
|
|
||||
18000 |
2024 |
|
|
|
||||
численность граждан, получивших государственную услугу "Организация проведения оплачиваемых общественных работ" (человек) |
1304 |
2020 |
|
|
|
|||
1304 |
2021 |
|
|
|
||||
1304 |
2022 |
|
|
|
||||
1304 |
2023 |
|
|
|
||||
1304 |
2024 |
|
|
|
||||
численность безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, получивших государственную услугу по содействию трудоустройству на временные работы (человек) |
114 |
2020 |
|
|
|
|||
114 |
2021 |
|
|
|
||||
114 |
2022 |
|
|
|
||||
114 |
2023 |
|
|
|
||||
114 |
2024 |
|
|
|
||||
численность безработных граждан, получивших государственную услугу "Содействие самозанятости безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации" (человек) |
650 |
2020 |
|
|
|
|||
650 |
2021 |
|
|
|
||||
650 |
2022 |
|
|
|
||||
650 |
2023 |
|
|
|
||||
650 |
2024 |
|
|
|
||||
численность несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет, получивших государственную услугу по содействию трудоустройству на временные работы в свободное от учебы время (человек) |
2232 |
2020 |
|
|
|
|||
2232 |
2021 |
|
|
|
||||
2232 |
2022 |
|
|
|
||||
2232 |
2023 |
|
|
|
||||
2232 |
2024 |
|
|
|
||||
численность несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет, трудоустроенных на квотируемые рабочие места (человек) |
15 |
2020 |
|
|
|
|||
15 |
2021 |
|
|
|
||||
15 |
2022 |
|
|
|
||||
15 |
2023 |
|
|
|
||||
15 |
2024 |
|
|
|
||||
количество проведенных ярмарок вакансий и учебных рабочих мест (единиц) |
300 |
2020 |
|
|
|
|||
300 |
2021 |
|
|
|
||||
300 |
2022 |
|
|
|
||||
300 |
2023 |
|
|
|
||||
300 |
2024 |
|
|
|
||||
обеспечение предоставления работодателями вакансий для трудоустройства граждан (единиц) |
45000 |
2020 |
|
|
|
|||
45000 |
2021 |
|
|
|
||||
45000 |
2022 |
|
|
|
||||
45000 |
2023 |
|
|
|
||||
45000 |
2024 |
|
|
|
||||
количество выданных заключений о привлечении и об использовании иностранных работников в соответствии с законодательством о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации (единиц) |
60 |
2020 |
|
|
|
|||
60 |
2021 |
|
|
|
||||
60 |
2022 |
|
|
|
||||
60 |
2023 |
|
|
|
||||
60 |
2024 |
|
|
|
||||
численность безработных граждан, получивших государственную услугу "Содействие безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости" (человек) |
1 |
2020 |
|
|
|
|||
1 |
2021 |
|
|
|
||||
1 |
2022 |
|
|
|
||||
1 |
2023 |
|
|
|
||||
1 |
2024 |
|
|
|
||||
численность безработных граждан, получивших государственную услугу "Профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование безработных граждан, включая обучение в другой местности" (человек) |
1511 |
2020 |
|
|
|
|||
1511 |
2021 |
|
|
|
||||
1511 |
2022 |
|
|
|
||||
1511 |
2023 |
|
|
|
||||
1511 |
2024 |
|
|
|
||||
численность граждан, получивших государственную услугу "Организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования" (человек) |
20000 |
2020 |
|
|
|
|||
20000 |
2021 |
|
|
|
||||
20000 |
2022 |
|
|
|
||||
20000 |
2023 |
|
|
|
||||
20000 |
2024 |
|
|
|
||||
численность безработных граждан, получивших государственную услугу "Психологическая поддержка безработных граждан" (человек) |
2100 |
2020 |
|
|
|
|||
2100 |
2021 |
|
|
|
||||
2100 |
2022 |
|
|
|
||||
2100 |
2023 |
|
|
|
||||
2100 |
2024 |
|
|
|
||||
численность безработных граждан, получивших государственную услугу "Социальная адаптация безработных граждан на рынке труда" (человек) |
2100 |
2020 |
|
|
|
|||
2100 |
2021 |
|
|
|
||||
2100 |
2022 |
|
|
|
||||
2100 |
2023 |
|
|
|
||||
2100 |
2024 |
|
|
|
||||
численность участников мероприятия по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию незанятых граждан, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена страховая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность (человек) |
5 |
2020 |
|
|
|
|||
5 |
2021 |
|
|
|
||||
5 |
2022 |
|
|
|
||||
5 |
2023 |
|
|
|
||||
5 |
2024 |
|
|
|
||||
численность граждан, осужденных к наказаниям и мерам уголовно-правового характера, не связанным с изоляцией от общества, и состоящих на учете в уголовно-исполнительных инспекциях, а также освобожденных из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, получивших государственную услугу по содействию в поиске подходящей работы (человек) |
400 |
2020 |
|
|
|
|||
400 |
2021 |
|
|
|
||||
400 |
2022 |
|
|
|
||||
400 |
2023 |
|
|
|
||||
400 |
2024 |
|
|
|
||||
количество мероприятий, проведенных с целью содействия в трудоустройстве граждан, отбывающих наказание в виде лишения свободы в учреждениях Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Ярославской области (единиц) |
10 |
2020 |
|
|
|
|||
10 |
2021 |
|
|
|
||||
10 |
2022 |
|
|
|
||||
10 |
2023 |
|
|
|
||||
10 |
2024 |
|
|
|
||||
1.1. |
Содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников |
|
|
2020 |
136 559,8 |
0,0 |
136 559,8 |
ГКУ ЯО ЦЗН |
2021 |
136 559,8 |
0,0 |
136 559,8 |
|||||
2022 |
136 559,8 |
0,0 |
136 559,8 |
|||||
2023 |
136 559,8 |
0,0 |
136 559,8 |
|||||
2024 |
136 559,8 |
0,0 |
136 559,8 |
|||||
1.2. |
Информирование о положении на рынке труда в Ярославской области |
|
|
2020 |
186,2 |
0,0 |
186,2 |
|
2021 |
186,2 |
0,0 |
186,2 |
|||||
2022 |
186,2 |
0,0 |
186,2 |
|||||
2023 |
186,2 |
0,0 |
186,2 |
|||||
2024 |
186,3 |
0,0 |
186,3 |
|||||
1.3. |
Организация проведения оплачиваемых общественных работ |
|
|
2020 |
1571,7 |
0,0 |
1571,7 |
|
2021 |
1571,7 |
0,0 |
1571,7 |
|||||
2022 |
1571,7 |
0,0 |
1571,7 |
|||||
2023 |
1571,7 |
0,0 |
1571,7 |
|||||
2024 |
1571,7 |
0,0 |
1571,7 |
|||||
1.4. |
Организация временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы |
|
|
2020 |
171,9 |
0,0 |
171,9 |
|
2021 |
171,9 |
0,0 |
171,9 |
|||||
2022 |
171,9 |
0,0 |
171,9 |
|||||
2023 |
171,9 |
0,0 |
171,9 |
|||||
2024 |
171,9 |
0,0 |
171,9 |
|||||
1.5. |
Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время |
|
|
2020 |
16 789,0 |
0,0 |
16 789,0 |
|
2021 |
3364,7 |
0,0 |
3364,7 |
|||||
2022 |
3364,7 |
0,0 |
3364,7 |
|||||
2023 |
3364,7 |
0,0 |
3364,7 |
|||||
2024 |
3364,7 |
0,0 |
3364,7 |
|||||
1.6. |
Содействие несовершеннолетним гражданам в возрасте от 14 до 18 лет в трудоустройстве на квотируемые рабочие места |
|
|
2020 |
710,7 |
0,0 |
710,7 |
|
2021 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
2022 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
2023 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
2024 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
1.7. |
Содействие самозанятости безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации |
|
|
2020 |
2890,5 |
0,0 |
2890,5 |
|
2021 |
2890,5 |
0,0 |
2890,5 |
|||||
2022 |
2890,5 |
0,0 |
2890,5 |
|||||
2023 |
2890,5 |
0,0 |
2890,5 |
|||||
2024 |
2890,5 |
0,0 |
2890,5 |
|||||
1.8. |
Организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест |
|
|
2020 |
100,0 |
0,0 |
100,0 |
|
2021 |
100,0 |
0,0 |
100,0 |
|||||
2022 |
100,0 |
0,0 |
100,0 |
|||||
2023 |
100,0 |
0,0 |
100,0 |
|||||
2024 |
100,0 |
0,0 |
100,0 |
|||||
1.9. |
Содействие безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости |
|
|
2020 |
34,1 |
0,0 |
34,1 |
|
2021 |
34,1 |
0,0 |
34,1 |
|||||
2022 |
34,1 |
0,0 |
34,1 |
|||||
2023 |
34,1 |
0,0 |
34,1 |
|||||
2024 |
34,1 |
0,0 |
34,1 |
|||||
1.10. |
Профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование безработных граждан, включая обучение в другой местности |
|
|
2020 |
17795,7 |
0,0 |
17795,7 |
|
2021 |
17795,7 |
0,0 |
17795,7 |
|||||
2022 |
17795,7 |
0,0 |
17795,7 |
|||||
2023 |
17795,7 |
0,0 |
17795,7 |
|||||
2024 |
17795,7 |
0,0 |
17795,7 |
|||||
1.11. |
Профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование незанятых граждан, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена страховая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность |
|
|
2020 |
40,0 |
0,0 |
40,0 |
|
2021 |
40,0 |
0,0 |
40,0 |
|||||
2022 |
40,0 |
0,0 |
40,0 |
|||||
2023 |
40,0 |
0,0 |
40,0 |
|||||
2024 |
40,0 |
0,0 |
40,0 |
|||||
2. |
Задача 2. Обеспечение социальной поддержки безработных граждан |
2020-2024 |
2 914 194,7 |
2 914 194,7 |
0,0 |
ГКУ ЯО ЦЗН |
||
|
численность граждан, признанных в установленном порядке безработными, получивших социальные выплаты (человек) |
24000 |
2020 |
|
|
|
||
24000 |
2021 |
|
|
|
||||
24000 |
2022 |
|
|
|
||||
24000 |
2023 |
|
|
|
||||
24000 |
2024 |
|
|
|
||||
численность получателей пенсий, назначенных безработным гражданам досрочно (в среднемесячном исчислении) (человек) |
203 |
2020 |
|
|
|
|||
203 |
2021 |
|
|
|
||||
203 |
2022 |
|
|
|
||||
203 |
2023 |
|
|
|
||||
203 |
2024 |
|
|
|
||||
2.1. |
Осуществление социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, в виде пособия по безработице, стипендии в период прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости, материальной помощи |
|
|
2020 |
542 457,6 |
542 457,6 |
0,0 |
ГКУ ЯО ЦЗН |
2021 |
541 197,2 |
541 197,2 |
0,0 |
|||||
2022 |
542 756,5 |
542 756,5 |
0,0 |
|||||
2023 |
542 756,5 |
542 756,5 |
0,0 |
|||||
2024 |
542 756,5 |
542 756,5 |
0,0 |
|||||
2.2. |
Осуществление социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, в виде пенсии, назначенной по предложению органов службы занятости на период до наступления возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, в том числе назначаемую досрочно |
|
|
2020 |
31 244,4 |
31 244,4 |
0,0 |
|
2021 |
32 432,6 |
32 432,6 |
0,0 |
|||||
2022 |
33 729,3 |
33 729,3 |
0,0 |
|||||
2023 |
33 729,3 |
33 729,3 |
0,0 |
|||||
2024 |
33 729,3 |
33 729,3 |
0,0 |
|||||
2.3. |
Организация осуществления переданного полномочия Российской Федерации по осуществлению социальных выплат гражданам |
|
|
2020 |
7 382,4 |
7 382,4 |
0,0 |
|
2021 |
8 660,7 |
8 660,7 |
0,0 |
|||||
2022 |
7 120,8 |
7 120,8 |
0,0 |
|||||
2023 |
7 120,8 |
7 120,8 |
0,0 |
|||||
2024 |
7 120,8 |
7 120,8 |
0,0 |
|||||
3. |
Задача 3. Содействие занятости инвалидов |
2020 - 2024 |
34 479,5 |
0,0 |
34 479,5 |
ГКУ ЯО ЦЗН |
||
|
доля инвалидов, трудоустроенных органами службы занятости, в том числе инвалидов, прошедших реабилитацию после установления инвалидности, в общей численности инвалидов, обратившихся за содействием в трудоустройстве (процентов) |
45 |
2020 |
|
|
|
||
50 |
2021 |
|
|
|
||||
50 |
2022 |
|
|
|
||||
50 |
2023 |
|
|
|
||||
50 |
2024 |
|
|
|
||||
доля инвалидов молодого возраста (от 18 до 44 лет), трудоустроенных органами службы занятости, в общей численности инвалидов молодого возраста, обратившихся за содействием в трудоустройстве (процентов) |
35 |
2020 |
|
|
|
|||
40 |
2021 |
|
|
|
||||
45 |
2022 |
|
|
|
||||
45 |
2023 |
|
|
|
||||
45 |
2024 |
|
|
|
||||
численность инвалидов молодого возраста (от 18 до 44 лет), трудоустроенных с привлечением наставников (человек) |
5 |
2020 |
|
|
|
|||
5 |
2021 |
|
|
|
||||
5 |
2022 |
|
|
|
||||
5 |
2023 |
|
|
|
||||
5 |
2024 |
|
|
|
||||
численность наставников, осуществляющих сопровождение инвалидов молодого возраста при трудоустройстве (человек) |
5 |
2020 |
|
|
|
|||
5 |
2021 |
|
|
|
||||
5 |
2022 |
|
|
|
||||
5 |
2023 |
|
|
|
||||
5 |
2024 |
|
|
|
||||
численность инвалидов, работающих в организациях, учредителями которых являются общественные организации инвалидов (человек) |
91 |
2020 |
|
|
|
|||
91 |
2021 |
|
|
|
||||
91 |
2022 |
|
|
|
||||
91 |
2023 |
|
|
|
||||
91 |
2024 |
|
|
|
||||
количество поступивших заявлений граждан, обратившихся за получением государственной услуги "Организация сопровождения при содействии занятости инвалидов" (единиц) |
10 |
2020 |
|
|
|
|||
10 |
2021 |
|
|
|
||||
10 |
2022 |
|
|
|
||||
10 |
2023 |
|
|
|
||||
10 |
2024 |
|
|
|
||||
численность инвалидов, которым оказана помощь в сопровождении негосударственными организациями, осуществляющими деятельность по содействию в трудоустройстве граждан и (или) подбору работников (человек) |
1 |
2020 |
|
|
|
|||
2 |
2021 |
|
|
|
||||
2 |
2022 |
|
|
|
||||
2 |
2023 |
|
|
|
||||
2 |
2024 |
|
|
|
||||
3.1. |
Содействие инвалидам молодого возраста в трудоустройстве, включая адаптацию на рабочем месте и наставничество |
|
|
2020 |
272,9 |
0,0 |
272,9 |
ГКУ ЯО ЦЗН |
2021 |
272,9 |
0,0 |
272,9 |
|||||
2022 |
272,9 |
0,0 |
272,9 |
|||||
2023 |
272,9 |
0,0 |
272,9 |
|||||
2024 |
272,9 |
0,0 |
272,9 |
|||||
3.2. |
Содействие занятости инвалидов, работающих в организациях, учредителями которых являются общественные организации инвалидов |
|
|
2020 |
6 623,0 |
0,0 |
6 623,0 |
|
2021 |
6 623,0 |
0,0 |
6 623,0 |
|||||
2022 |
6 623,0 |
0,0 |
6 623,0 |
|||||
2023 |
6 623,0 |
0,0 |
6 623,0 |
|||||
2024 |
6 623,0 |
0,0 |
6 623,0 |
|||||
Итого по ведомственной целевой программе |
2020 |
764 829,9 |
581 084,4 |
183 745,5 |
ГКУ ЯО ЦЗН |
|||
2021 |
751 901,0 |
582 290,5 |
169 610,5 |
|||||
2022 |
753 217,1 |
583 606,6 |
169 610,5 |
|||||
2023 |
753 217,1 |
583 606,6 |
169 610,5 |
|||||
2024 |
753 217,2 |
583 606,6 |
169 610,6 |
Приложение
к ведомственной целевой программе
Обоснование
потребности в ресурсах, необходимых для реализации ведомственной целевой программы "Содействие занятости населения Ярославской области" на 2020 год и на плановый период 2021 - 2024 годов
1. Планирование объемов субвенции из федерального бюджета бюджету Ярославской области на осуществление переданного полномочия Российской Федерации по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, осуществляется Федеральной службой по труду и занятости в соответствии с методикой определения общего объема субвенций, предоставляемых из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации и бюджету г. Байконура на реализацию переданного для осуществления органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации полномочия Российской Федерации по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 16 марта 2019 г. N 277 "Об утверждении методики определения общего объема субвенций, предоставляемых из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации и бюджету г. Байконура на реализацию переданного для осуществления органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации полномочия Российской Федерации по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, о внесении изменения в пункт 2 Правил предоставления субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации и бюджету г. Байконура на осуществление переданного полномочия Российской Федерации по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Российской Федерации", на основании нормативов затрат на одного гражданина, получающего социальные выплаты, и нормативов обеспеченности социальными выплатами граждан.
2. Расчет планируемых объемов бюджетных ассигнований на 2020 - 2022 годы производился в соответствии с:
- Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-I "О занятости населения в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 2 декабря 2019 года N 380-ФЗ "О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 7 ноября 2019 г. N 1426 "О размерах минимальной и максимальной величин пособия по безработице на 2020 год";
- приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 26 октября 2017 г. N 748н "Об утверждении нормативов доступности государственных услуг в области содействия занятости населения;
- постановлением Правительства области от 06.02.2012 N 52-п "О мерах по реализации Федерального закона от 30 ноября 2011 года N 361-ФЗ";
- постановлением Правительства области от 25.10.2018 N 775-п "О прогнозе социально-экономического развития Ярославской области на среднесрочный период 2019 - 2021 годов";
- постановлением Правительства области от 03.12.2019 N 830-п "Об утверждении прогноза баланса трудовых ресурсов Ярославской области на 2020 - 2022 годы и признании утратившим силу постановления Правительства области от 05.12.2018 N 892-п".
Приложение 2
к Государственной программе
Основные сведения
о региональных целевых программах, региональных программах, входящих в состав государственной программы Ярославской области "Содействие занятости населения Ярославской области" на 2020 - 2024 годы
Таблица 1
Наименование программы |
региональная целевая программа "Поддержка занятости и повышение эффективности рынка труда для обеспечения роста производительности труда в Ярославской области" |
Ответственный исполнитель программы |
департамент государственной службы занятости населения Ярославской области |
Куратор программы |
заместитель Председателя Правительства области Авдеев Максим Александрович |
Срок реализации программы |
2020 - 2024 годы |
Цель |
создание системы обучения и переподготовки работников, участвующих в программах повышения производительности труда на предприятиях, и повышение эффективности работы центров занятости населения |
Задача |
региональный проект "Поддержка занятости и повышение эффективности рынка труда для обеспечения роста производительности труда" |
Целевые показатели |
доля трудоустроенных работников в численности работников, прошедших переобучение, повысивших квалификацию в рамках мероприятий в области поддержки занятости |
Конечные результаты реализации программы |
к концу 2024 года обучено 1318 работников предприятий; в центрах занятости населения реализованы проекты по модернизации |
Наименование регионального проекта |
региональный проект "Поддержка занятости и повышение эффективности рынка труда для обеспечения роста производительности труда" |
Результаты реализации регионального проекта |
обучены работники предприятий, определенные в категории требующих дополнительного обучения в целях повышения производительности труда, в том числе находящихся под риском высвобождения; подведены итоги мероприятий по поддержке занятости, проведенных в предшествующем году, и сформированы предложения по совершенствованию работы; проведена оценка уровня трудоустройства работников предприятий, находящихся под риском высвобождения (также планируемых к высвобождению или высвобожденных), ранее участвовавших в национальном проекте; в субъектах Российской Федерации - участниках национального проекта, где планируется обучение в текущем году, сформированы списки на обучение, выбраны обучающие курсы и обучающие организации; в центрах занятости населения в субъектах Российской Федерации реализуются или реализованы проекты по модернизации |
Нормативный правовой акт, утвердивший программу |
постановление Правительства области от 23.12.2019 N 915-п "Об утверждении региональной целевой программы "Поддержка занятости и повышение эффективности рынка труда для обеспечения роста производительности труда в Ярославской области" |
Электронный адрес размещения программы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" |
http://www.yarregion.ru/depts/dgszn/tmpPages/programs.aspx |
Таблица 2
Наименование программы |
региональная программа "Оказание содействия добровольному переселению в Ярославскую область соотечественников, проживающих за рубежом" |
Ответственный исполнитель программы |
департамент государственной службы занятости населения Ярославской области |
Куратор программы |
заместитель Председателя Правительства области Авдеев Максим Александрович |
Срок реализации программы |
2014 - 2020 годы |
Цель |
создание условий для процесса добровольного переселения соотечественников и членов их семей, проживающих за рубежом, на постоянное место жительства в Ярославскую область для обеспечения притока трудовых ресурсов в экономику области и его организация |
Задачи |
- создание правовых, организационных, социально-экономических и информационных условий, способствующих добровольному переселению соотечественников и членов их семей, проживающих за рубежом, в Ярославскую область для постоянного проживания, их быстрому включению в трудовые и социальные связи региона; - создание условий для адаптации и интеграции участников программы и членов их семей в принимающее сообщество, оказание мер социальной поддержки, предоставление государственных и муниципальных услуг, содействие в жилищном обустройстве; - содействие обеспечению потребности экономики Ярославской области в квалифицированных кадрах для реализации экономических и инвестиционных проектов, развития агропромышленного комплекса, содействие дальнейшему развитию малого и среднего предпринимательства |
Целевые показатели |
- численность принятых соотечественников; - доля участников Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом (далее - Государственная программа), и членов их семей, которые приобрели гражданство Российской Федерации, в общей численности соотечественников - иностранных граждан, переселившихся в Ярославскую область в рамках программы и зарегистрированных управлением по вопросам миграции Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ярославской области на территории вселения; - доля участников Государственной программы, занятых трудовой, предпринимательской, образовательной и иной не запрещенной законодательством Российской Федерации деятельностью, в общем числе прибывших на территорию Ярославской области трудоспособных соотечественников |
Конечные результаты реализации программы |
- привлечение на территорию Ярославской области 5860 соотечественников, из них 2650 участников Государственной программы и 3210 членов их семей, в том числе по годам: 2014 год - 200 участников Государственной программы и 300 членов их семей; 2015 год - 1100 участников Государственной программы и 1160 членов их семей; 2016 год - 650 участников Государственной программы и 750 членов их семей; 2017 год - 200 участников Государственной программы и 300 членов их семей; 2018 год - 200 участников Государственной программы и 300 членов их семей; 2019 год - 150 участников Государственной программы и 200 членов их семей; 2020 год - 150 участников Государственной программы и 200 членов их семей; - доля участников Государственной программы, занятых трудовой, предпринимательской, образовательной и иной не запрещенной законодательством Российской Федерации деятельностью, в общем числе прибывших на территорию Ярославской области трудоспособных соотечественников - не менее 40 процентов |
Нормативный правовой акт, утвердивший программу |
постановление Правительства области от 29.05.2014 N 509-п "О региональной программе "Оказание содействия добровольному переселению в Ярославскую область соотечественников, проживающих за рубежом" на 2014 - 2020 годы" |
Электронный адрес размещения программы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" |
http://www.yarregion.ru/depts/dgszn/tmpPages/programs.aspx |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В целях создания условий, способствующих эффективному функционированию и развитию рынка труда Ярославской области разработана Государственная программа "Содействие занятости населения Ярославской области". Срок реализации Программы запланирован с 2020 по 2024 годы.
В рамках реализации программных мероприятий планируется снижение уровня безработицы; привлечение на территорию Ярославской области соотечественников; обучение граждан в возрасте 50 лет и старше в рамках регионального проекта "Старшее поколение"; обучение работников организаций области в рамках регионального проекта "Поддержка занятости и повышение эффективности рынка труда для обеспечения роста производительности труда"; повышение уровня занятости женщин, имеющих детей дошкольного возраста; а также обучение женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком в возрасте до трех лет, а также женщин, имеющих детей дошкольного возраста, не состоящих в трудовых отношениях и обратившихся в органы службы занятости, в рамках регионального проекта "Содействие занятости женщин - создание условий дошкольного образования для детей в возрасте до трех лет".
На исполнение Программы выделено 3879,6 млн рублей.
Постановление вступает в силу с момента подписания.
Постановление Правительства Ярославской области от 30 января 2020 г. N 54-п "Об утверждении государственной программы Ярославской области "Содействие занятости населения Ярославской области" на 2020 - 2025 годы и о признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства области"
Настоящее постановление вступает в силу с 30 января 2020 г.
Текст постановления опубликован в газете "Документ-Регион" от 11 февраля 2020 г. N 11, на Официальном интернет-портале правовой информации www.pravo.gov.ru 7 февраля 2020 г.
Постановлением Правительства Ярославской области от 22 марта 2024 г. N 330-п настоящий документ признан утратившим силу с 22 марта 2024 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Ярославской области от 29 декабря 2023 г. N 1472-п
Изменения вступают в силу с 29 декабря 2023 г.
Постановление Правительства Ярославской области от 19 декабря 2023 г. N 1346-п
Изменения вступают в силу с 19 декабря 2023 г.
Постановление Правительства Ярославской области от 4 августа 2023 г. N 747-п
Изменения вступают в силу с 4 августа 2023 г.
Постановление Правительства Ярославской области от 7 июля 2023 г. N 641-п
Изменения вступают в силу с 7 июля 2023 г.
Постановление Правительства Ярославской области от 5 июня 2023 г. N 545-п
Изменения вступают в силу с 5 июня 2023 г.
Постановление Правительства Ярославской области от 24 апреля 2023 г. N 383-п
Изменения вступают в силу с 24 апреля 2023 г.
Постановление Правительства Ярославской области от 2 марта 2023 г. N 146-п
Изменения вступают в силу с 2 марта 2023 г.
Постановление Правительства Ярославской области от 14 декабря 2022 г. N 1111-п
Изменения вступают в силу с 14 декабря 2022 г.
Постановление Правительства Ярославской области от 9 сентября 2022 г. N 772-п
Изменения вступают в силу с 9 сентября 2022 г.
Постановление Правительства Ярославской области от 23 марта 2022 г. N 187-п
Изменения вступают в силу с 23 марта 2022 г.
Постановление Правительства Ярославской области от 11 февраля 2022 г. N 72-п
Изменения вступают в силу с 11 февраля 2022 г.
Постановление Правительства Ярославской области от 16 ноября 2021 г. N 787-п
Изменения вступают в силу с 16 ноября 2021 г.
Постановление Правительства Ярославской области от 25 августа 2021 г. N 576-п
Изменения вступают в силу с 25 августа 2021 г.
Постановление Правительства Ярославской области от 14 июля 2021 г. N 456-п
Изменения вступают в силу с 14 июля 2021 г.
Постановление Правительства Ярославской области от 30 марта 2021 г. N 153-п
Изменения вступают в силу с 30 марта 2021 г.
Постановление Правительства Ярославской области от 20 февраля 2021 г. N 69-п
Изменения вступают в силу с 20 февраля 2021 г.
Постановление Правительства Ярославской области от 27 ноября 2020 г. N 918-п
Изменения вступают в силу с 27 ноября 2020 г.
Постановление Правительства Ярославской области от 11 августа 2020 г. N 670-п
Изменения вступают в силу с 11 августа 2020 г.
Постановление Правительства Ярославской области от 11 июня 2020 г. N 492-п
Изменения вступают в силу с 11 июня 2020 г.
Постановление Правительства Ярославской области от 15 мая 2020 г. N 413-п
Изменения вступают в силу с 15 мая 2020 г.