Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
МО "Малоземельский сельсовет" НАО
от 24.01.2020 N 4
Правила
проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств бюджета муниципального образования "Малоземельский сельсовет" Ненецкого автономного округа, направляемых на капитальные вложения
I. Общие положения
1.1. Настоящими Правилами определяются случаи и порядок проведения проверки инвестиционных проектов, предусматривающих строительство (реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) объектов капитального строительства, приобретение объектов недвижимого имущества и (или) осуществление на территории муниципального образования "Малоземельский сельсовет" Ненецкого автономного округа иных капитальных вложений, финансовое обеспечение которых полностью или частично осуществляется из местного бюджета, на предмет эффективности использования средств местного бюджета, направляемых на капитальные вложения (далее - проверка).
1.2. Проверка проводится в отношении инвестиционных проектов для принятия в установленном порядке решения о предоставлении средств местного бюджета:
а) для осуществления бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности муниципального образования "Малоземельский сельсовет" Ненецкого автономного округа, по которым:
подготовка (корректировка) проектной документации (включая проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации) на строительство, реконструкцию и техническое перевооружение осуществляется с использованием средств местного бюджета;
проектная документация на строительство, реконструкцию и техническое перевооружение разработана и утверждена застройщиком (заказчиком) или будет разработана без использования средств местного бюджета;
планируется заключение контракта, предметом которого является одновременно выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объекта капитального строительства;
б) для осуществления бюджетных инвестиций на приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность муниципального образования муниципального образования "Малоземельский сельсовет" Ненецкого автономного округа;
в) в виде субсидий муниципальным унитарным предприятиям муниципального образования муниципального образования "Малоземельский сельсовет" Ненецкого автономного округа на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности муниципального образования муниципального образования "Малоземельский сельсовет" Ненецкого автономного округа:
г) в виде субсидий муниципальным унитарным предприятиям муниципального образования муниципального образования "Малоземельский сельсовет" Ненецкого автономного округа на осуществление капитальных вложений в объекты недвижимого имущества, приобретаемые в муниципальную собственность муниципального образования муниципального образования "Малоземельский сельсовет" Ненецкого автономного округа.
1.3. Проверка осуществляется финансовым органом Администрации муниципального образования "Малоземельский сельсовет" Ненецкого автономного округа (далее - Финансовый орган) на основании оценки соответствия инвестиционного проекта качественным и количественным критериям, а также предельному (минимальному) значению интегральной оценки эффективности использования средств местного бюджета, направляемых на капитальные вложения (далее соответственно - значение интегральной оценки эффективности, оценка).
1.4. Результатом проверки является заключение об эффективности использования средств местного бюджета, направляемых на капитальные вложения (положительное заключение), или неэффективности использования средств местного бюджета, направляемых на капитальные вложения (отрицательное заключение), по форме согласно приложению N 1 к настоящим Правилам (далее - заключение).
1.5. Финансовый орган ведет в установленном им порядке реестр инвестиционных проектов, получивших положительное заключение об эффективности использования средств местного бюджета, направляемых на капитальные вложения.
II. Порядок проведения оценки
2.1. Оценка проводится структурным подразделением Администрации муниципального образования "Малоземельский сельсовет" Ненецкого автономного округа (далее - структурное подразделение Администрации муниципального образования), ответственным за реализацию мероприятий муниципальной программы, в рамках которой планируется реализация инвестиционного проекта, в отношении инвестиционных проектов, указанных в пункте 1.2 настоящих Правил, и в порядке, предусмотренном настоящим разделом.
2.2. Оценка осуществляется по качественным и количественным критериям, установленным пунктами 2.3 и 2.9 настоящих Правил.
2.3. Для оценки применяются следующие качественные критерии:
а) наличие четко сформулированной цели инвестиционного проекта с определением показателей, характеризующих результат реализации инвестиционного проекта.
Рекомендуемые показатели, характеризующие результат реализации инвестиционного проекта, приведены в приложении N 2 к настоящим Правилам. Структурное подразделение Администрации муниципального образования самостоятельно определяет иные показатели, характеризующие результат реализации инвестиционного проекта, с учетом специфики инвестиционного проекта, если они отсутствуют в приложении N 2 к настоящим Правилам.
б) соответствие цели инвестиционного проекта приоритетам и целям, определенным в прогнозе социально-экономического развития муниципального образования "Малоземельский сельсовет" Ненецкого автономного округа и муниципальных программах;
в) необходимость строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, и технического перевооружения) объекта капитального строительства или необходимость приобретения объекта недвижимого имущества, создаваемого (приобретаемого) в рамках инвестиционного проекта, в связи с осуществлением полномочий органов местного самоуправления муниципального образования "Малоземельский сельсовет" Ненецкого автономного округа.
г) обоснование необходимости реализации инвестиционного проекта с привлечением средств местного бюджета;
д) наличие положительного заключения государственной экспертизы проектной документации, за исключением объектов капитального строительства, в отношении которых в установленном законодательством о градостроительной деятельности порядке не требуется получения заключения государственной экспертизы проектной документации.
2.4. Оценка по качественному критерию, предусмотренному подпунктом "в" пункта 2.3 настоящих Правил, в отношении приобретаемых объектов недвижимого имущества осуществляется путем обоснования необходимости приобретения объекта недвижимого имущества и невозможности строительства объекта капитального строительства, а также обоснования выбора данного объекта недвижимого имущества, планируемого к приобретению (в случае приобретения конкретного объекта недвижимого имущества).
2.5. Качественный критерий, предусмотренный в подпункте "д" пункта 2.3 настоящих Правил, не применяется в отношении инвестиционных проектов, по которым принимается решение о предоставлении средств местного бюджета:
- на подготовку (корректировку) проектной документации;
- на строительство, реконструкцию и техническое перевооружение объектов, разработка проектной документации для которых входит в состав инвестиционного проекта и разрабатывается с использованием средств местного бюджета или будет разработана и утверждена застройщиком без использования средств местного бюджета;
- на приобретение объектов недвижимого имущества.
2.6. Оценка по качественным критериям осуществляется по следующей формуле:
, где:
Ч 1 - оценка по качественным критериям;
б i - балл оценки по i-ому качественному критерию;
К 1 - общее число качественных критериев (максимальное значение К 1 = 5);
К 1нп - число качественных критериев, не применимых к проверяемому инвестиционному проекту.
2.7. Баллы оценок по качественным критериям определяются в соответствии с требованиями таблицы 1 приложения N 3 к настоящим Правилам.
2.8. Инвестиционный проект признается соответствующим качественным критериям, если значение оценки по качественным критериям равно 100%. В обратном случае инвестиционный проект признается не соответствующим качественным критериям, а использование средств местного бюджета, направляемых на капитальные вложения, признается неэффективным. Структурное подразделение Администрации муниципального образования вправе возобновить проведение оценки только после доработки инвестиционного проекта, обеспечивающей достижения 100% значения оценки по качественным критериям.
2.9. Для оценки применяются следующие количественные критерии:
а) значения показателей (показателя), характеризующих результат реализации инвестиционного проекта;
б) наличие потребителей продукции (услуг), создаваемой в результате реализации инвестиционного проекта, в количестве, достаточном для обеспечения проектируемого (нормативного) уровня использования проектной мощности объекта капитального строительства (мощности приобретаемого объекта недвижимого имущества).
2.10. Оценка по количественным критериям осуществляется по следующей формуле:
, где:
Ч 2 - оценка по количественным критериям;
б 2i - балл оценки по i-ому количественному критерию;
P i - весовой коэффициент i-ого количественного критерия;
К 2 - общее число количественных критериев (максимальное значение К2 = 2);
б 2i x P i - средневзвешенный балл оценки по i-ому количественному критерию.
Для проведения расчета по формуле, указанной в настоящем пункте, значения весовых коэффициентов количественных критериев определяются согласно приложению N 4 к настоящим Правилам.
2.11. Инвестиционный проект признается соответствующим количественным критериям, если значение оценки по количественным критериям равно либо превышает 60,0%. В обратном случае инвестиционный проект признается не соответствующим количественным критериям, а использование средств местного бюджета, направляемых на капитальные вложения, признается неэффективным. Структурное подразделение Администрации муниципального образования вправе возобновить проведение оценки только после доработки инвестиционного проекта, обеспечивающей достижение указанного в настоящем абзаце значения оценки по количественным критериям.
2.12. Баллы оценок по количественным критериям определяются в соответствии с требованиями таблицы N 2 приложения N 3 к настоящим Правилам.
2.13. Расчет значения интегральной оценки эффективности осуществляется по следующей формуле:
Э инт = 0,2 x Ч 1 + 0,8 x Ч 2, где:
Э инт - значение интегральной оценки эффективности;
Ч 1 - оценка по качественным критериям;
Ч 2 - оценка по количественным критериям;
0,2 и 0,8 - весовые коэффициенты оценок по качественным и количественным критериям соответственно.
2.14. Минимальный уровень значения интегральной оценки эффективности устанавливается равным 68%. Инвестиционный проект признается соответствующим значению интегральной оценки эффективности при условии превышения значения интегральной оценки эффективности над его минимальным уровнем, установленным настоящим абзацем. Инвестиционные проекты, не соответствующие значению интегральной оценки эффективности, могут быть направлены на проверку только после их доработки, обеспечивающей превышение значения интегральной оценки эффективности над его минимальным уровнем.
III. Порядок проведения проверки инвестиционных проектов
3.1. Для получения заключения структурное подразделение Администрации муниципального образования представляет в Финансовый орган следующие документы:
а) заявление на проведение проверки инвестиционного проекта, финансирование которого планируется осуществлять полностью или частично за счет средств местного бюджета, на предмет эффективности использования средств местного бюджета, направляемых на капитальные вложения, по форме согласно приложению N 5 к настоящим Правилам (далее - заявление на проведение проверки);
б) паспорт инвестиционного проекта по форме согласно приложению N 6 к настоящим Правилам;
в) обоснование экономической целесообразности объема и сроков осуществления капитальных вложений в соответствии с пунктом 3.3 настоящих Правил;
г) копия положительного заключения государственной экспертизы проектной документации в случае, если проектная документация объекта капитального строительства подлежит государственной экспертизе в соответствии с действующим законодательством;
д) копия положительного заключения о достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства;
е) исходные данные для расчета оценки эффективности, включая количественные показатели планируемых результатов реализации инвестиционного проекта, и расчет интегральной оценки, проведенный в соответствии с настоящими Правилами;
ж) справка Администрации муниципального образования, подтверждающая отсутствие в казне муниципального образования "Малоземельский сельсовет" Ненецкого автономного округа объекта недвижимого имущества, соответствующего характеристикам планируемого к приобретению объекта недвижимого имущества.
3.2. Документы, указанные в подпунктах "г" и "д" пункта 3.1 настоящих Правил, не представляются в отношении инвестиционных проектов, по которым принимается решение о предоставлении средств местного бюджета на подготовку (корректировку) проектной документации, а также на строительство, реконструкцию и техническое перевооружение объектов, разработка проектной документации для которых входит в состав инвестиционного проекта и разрабатывается с использованием средств местного бюджета или будет разработана и утверждена застройщиком без использования средств местного бюджета.
Документы, указанные в подпункте "г" пункта 3.1 настоящих Правил, не представляются в отношении инвестиционных проектов, по которым планируется приобретение объектов недвижимого имущества.
3.3. Обоснование экономической целесообразности объема и сроков осуществления капитальных вложений включает в себя:
а) вид экономической деятельности, в соответствии с которым осуществляется производство товаров и (или) предоставление услуг по инвестиционному проекту, на основании ОКВЭД;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. "ОКВЭД" следует читать: "ОКВЭД2"
б) цель и задачи инвестиционного проекта, показатели, характеризующие результат реализации инвестиционного проекта;
в) краткое описание инвестиционного проекта;
г) источники и объемы финансового обеспечения инвестиционного проекта по годам его реализации;
д) срок подготовки и реализации инвестиционного проекта;
е) обоснование необходимости привлечения средств местного бюджета для реализации инвестиционного проекта;
ж) обоснование спроса (потребности) на услуги (продукцию), создаваемые в результате реализации инвестиционного проекта, для обеспечения проектируемого (нормативного) уровня использования проектной мощности объекта капитального строительства (объекта недвижимого имущества).
3.4. Основаниями для отказа Финансовым органом в принятии документов для проведения проверки являются:
а) непредставление документов, предусмотренных пунктом 3.1 настоящих Правил с учетом положений пункта 3.2 настоящих Правил;
б) несоответствие заявления на проведение проверки, паспорта инвестиционного проекта, расчета значения интегральной оценки эффективности, а также обоснования экономической целесообразности объема и сроков осуществления капитальных вложений требованиям, установленным настоящими Правилами.
3.5. Финансовый орган направляет структурному подразделению Администрации муниципального образования уведомление об отказе в принятии документов для проведения проверки в течение 5 рабочих дней с момента поступления заявления на проведение проверки.
3.6. Использование средств местного бюджета, направляемых на капитальные вложения в целях реализации инвестиционного проекта, признается эффективным при соблюдении следующих условий:
а) соответствия инвестиционного проекта качественным и количественным критериям, а также предельному (минимальному) значению интегральной оценки эффективности;
б) соблюдение требований к определению баллов оценки по качественным и количественным критериям.
3.7. Финансовый орган проверяет соответствие документов, представленных структурным подразделением для проведения проверки, требованиям, указанным в пункте 3.6 настоящих Правил.
3.8. Соблюдение требований, указанных в пункте 3.6 настоящих Правил, является основанием для подготовки Финансовым органом положительного заключения, а в случае несоблюдение указанных требований отрицательного заключения.
3.9. Проверка, подготовка и направление структурному подразделению Администрации муниципального образования заключения, при отсутствии оснований для отказа, осуществляется в течение срока, не превышающего 10 дней со дня, следующего за днем представления документов, предусмотренных пунктом 3.1 настоящих Правил с учетом положений пункта 3.2 настоящих Правил.
3.10. Отрицательное заключение должно содержать мотивированные выводы о неэффективности использования средств местного бюджета, направляемых на капитальные вложения в целях реализации инвестиционного проекта, или о необходимости доработки документации с указанием конкретных недостатков.
3.11. В случае получения отрицательного заключения структурное подразделение Администрации муниципального образования вправе представить документы на повторную проверку при условии их доработки с учетом замечаний и предложений, изложенных в заключении.
3.12. В случае если в ходе реализации инвестиционного проекта, в отношении которого имеется положительное заключение, увеличилась сметная стоимость (предполагаемая стоимость) объекта капитального строительства или стоимость приобретаемого объекта недвижимого имущества, строительство (реконструкция, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) или приобретение которых осуществляется в соответствии с этим инвестиционным проектом, или изменились показатели, предусмотренные пунктом 2.9 настоящих Правил, то в отношении таких проектов проводится повторная проверка в соответствии с настоящими Правилами.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.