Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
муниципального образования
городского округа "Инта"
от 28 января 2020 года N 1/96
Порядок и перечень
случаев оказания на безвозвратной основе за счет средств бюджета муниципального образования городского округа "Инта" дополнительной помощи при возникновении неотложной необходимости в проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории муниципального образования городского округа "Инта"
22 июня 2020 г.
1. Общие положения о предоставлении дополнительной помощи
1.1. Настоящий порядок разработан в соответствии со статьей 14 Жилищного кодекса Российской Федерации, статьями 78, 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и устанавливает цели, условия, правила и перечень случаев оказания на безвозвратной основе за счет средств бюджета муниципального образования городского округа "Инта" (далее - бюджет МОГО "Инта") дополнительной помощи при возникновении неотложной необходимости в проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории муниципального образования городского округа "Инта" (далее - дополнительная помощь, Порядок,).
1.2. Дополнительная помощь оказывается в случаях:
а) при возникновении неотложной необходимости в проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, если износ конкретного конструктивного элемента создает угрозу безопасному проживанию граждан. Под неотложной необходимостью в проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме понимается срочная потребность в проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, который имеет высокий износ конкретного конструктивного элемента в размере 70% и более;
б) при принятии решения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, пострадавшего в результате аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера; вследствие которых возникает неотложная необходимость в проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.
1.3. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке:
1) Понятия "авария", "чрезвычайная ситуация" используются в настоящем Порядке в значениях, установленных Федеральным законом от 21.12.1994 г. N 68-РФ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Федеральным законом от 30.12.2009 г. N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер Федерального закона от 21 декабря 1994 г. следует читать как "N 68-ФЗ"
Чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.
Авария - опасное техногенное происшествие, создающее на объекте, определенной территории или акватории угрозу жизни и здоровью людей и приводящее к разрушению или повреждению зданий, сооружений, оборудования и транспортных средств, нарушению производственного или транспортного процесса, нанесению ущерба окружающей среде.
2) МОГО "Инта" - муниципальное образование городского округа "Инта";
3) Администрация - администрация муниципального образования городского округа "Инта";
4) Получатель дополнительной помощи - юридическое лицо, в отношении которого Администрацией принято решение о предоставлении дополнительной помощи.
1.4. Оказание дополнительной помощи осуществляется в форме субсидии из бюджета МОГО "Инта", целью которой является возмещение затрат услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах на безвозвратной основе на оказание неотложной помощи в сумме, соответствующей разнице между стоимостью услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, указанной в сметах на проведение капитального ремонта многоквартирного дома на неотложную помощь и предельной стоимостью услуг и (или) работ по капитальному ремонту в многоквартирном доме, определенной нормативным правовым актом Правительства Республики Коми.
1.5. Дополнительная помощь, в зависимости от выбранного собственниками жилых помещений в многоквартирном доме способа формирования фонда капитального ремонта, оказывается соответственно Некоммерческой организации Республики Коми "Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов", управляющей организации, товариществу собственников жилья, жилищным или жилищно-строительным кооперативам, иным специализированным потребительским кооперативам.
1.6. Дополнительная помощь из бюджета МОГО "Инта" не предоставляется, если оказание дополнительной помощи при возникновении неотложной необходимости в проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики Коми согласно постановлению Республики Коми.
1.7. Дополнительная помощь предоставляется в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета МОГО "Инта" в пределах лимитов бюджетных обязательств на предоставление дополнительной помощи на соответствующий финансовый год, доведенных в установленном порядке Администрации как получателю средств бюджета МОГО "Инта" на цель, указанную в пункте 1.4. настоящего Порядка.
1.8. Критерии, которым должны соответствовать получатели дополнительной помощи:
1) виды работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, на которые предоставляется дополнительная помощь, не запланированы к проведению в текущем году в соответствии с краткосрочным планом реализации региональной программы капитального ремонта на период с 2015 по 2044 годы, утвержденной постановлением Правительства Республики Коми от 30.12.2013 N 572 "Об утверждении региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Республике Коми на 2015 - 2044 годы".
2) многоквартирный дом не признан аварийным и подлежащим сносу.
1.9. Настоящий порядок не распространяется на многоквартирные дома, не включенные в региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Республике Коми на 2015 - 2044 годы (далее - региональная программа).
2. Условия и порядок предоставления дополнительной помощи
2.1. Дополнительная помощь предоставляется на основании соглашения (договора) о предоставлении дополнительной помощи (далее - Соглашение), заключаемого между Администрацией и соответствующим Получателем дополнительной помощи по типовой форме, установленной финансовым управлением Администрации.
2.2. Условиями предоставления дополнительной помощи являются:
1) предоставление в Администрацию документов, указанных в пункте 2.4. настоящего Порядка;
2) включение многоквартирного дома в региональную программу;
3) осуществление получателем дополнительной помощи хозяйственной деятельности по управлению многоквартирным домом в соответствии с требованиями Жилищного кодекса Российской Федерации;
4) наличие предусмотренного пунктом 1.2 настоящего Порядка случая для предоставления дополнительной помощи;
5) услуги и (или) работы по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах соответствуют перечню, установленному частью 1 статьи 166 Жилищного кодекса Российской Федерации и статьей 11 Закона Республики Коми "Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Республики Коми" (далее - услуги и (или) работы по капитальному ремонту);
6) превышение стоимости услуги и (или) работы по капитальному ремонту, указанных в сводных сметных расчетах стоимости работ, над предельной стоимостью услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, определенной нормативным правовым актом Правительства Республики Коми, которая может оплачиваться региональным оператором за счет средств фонда капитального ремонта, сформированного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт;
7) согласие получателя дополнительной помощи и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам, заключенным в целях исполнения обязательств по соглашению о предоставлении дополнительной помощи (при наличии таких лиц) на осуществление главным распорядителем как получателем бюджетных средств, предоставившим дополнительную помощь, и органами муниципального финансового контроля проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления дополнительной помощи;
8) соблюдение получателем дополнительной помощи запрета на приобретение за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;
9) соответствие получателя дополнительной помощи на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении дополнительной помощи (далее - Соглашение), следующим требованиям:
а) отсутствие в отношении получателя дополнительной помощи процедур реорганизации, ликвидации, банкротства, приостановления ее деятельности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
б) отсутствие наложений ареста на имущество и банковский счет (счета);
в) получатель дополнительной помощи не должен получать средства из бюджета МОГО "Инта", из бюджета Республики Коми в соответствии с иными республиканскими и муниципальными правовыми актами на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка;
г) получатель дополнительной помощи не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50%;
д) получателям дополнительной помощи запрещено приобретение иностранной валюты за счет полученных средств дополнительной помощи, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;
2.3. Объем дополнительной помощи, подлежащей перечислению, рассчитывается по следующей формуле:
,
V - объем дополнительной помощи, подлежащей перечислению;
- стоимость услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, указанная в сметах на проведение капитального ремонта многоквартирного дома на неотложную необходимость;
- предельная стоимость услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, определенная нормативным правовым актом Правительства Республики Коми, которая может оплачиваться региональным оператором за счет средств фонда капитального ремонта, сформированного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт.
2.4. Получатель дополнительной помощи направляет в Администрацию следующие документы:
1) заявление по форме, согласно приложению 1 к настоящему порядку;
2) документа с указанием номера счета, открытого в российской кредитной организации для перечисления дополнительной помощи;
3) расчета размера дополнительной помощи, произведенного в соответствии с пунктом 2.3 настоящего Порядка;
4) копии протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирных домах, содержащего решение собственников о проведении капитального ремонта, принятое в соответствии с требованиями статьи 189 Жилищного кодекса Российской Федерации;
5) проектно-сметной документации и сметы расходов на капитальный ремонт, составленные лицами, указанными в части 5 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
6) акта обследования многоквартирного дома с указанием объемов повреждений (разрушений) общего имущества в многоквартирном доме и их характеристик по конструктивным элементам и (или) внутридомовым инженерным системам с приложением материалов фотосъемки и (или) видеозаписи повреждений (разрушений), которые производились в ходе обследования, и возможности восстановления их работоспособности путем проведения капитального ремонта, составленного специализированной организацией или специалистом в (области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, имеющим допуск к определенному виду (видам) работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного региональной саморегулируемой организацией (далее - СРО) в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации;
7) копии договора на проведение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома;
8) актов приемки выполненных работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах и справок о стоимости выполненных работ и затрат, оформленных в соответствии с унифицированными формами КС-2, КС-3 первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ, утвержденными постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 11.11.1999 N 100 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ" (далее - акты приемки выполненных работ).
9) заключение проектной организации о неотложной необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме (при необходимости);
10) справку о предельной стоимости услуг и (или) стоимости услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, расположенном на территории Республики Коми, которая может оплачиваться региональным оператором за счет средств фонда капитального ремонта, сформированного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт;
11) копию устава (для юридических лиц);
12) справку о соответствии получателя дополнительной помощи требованиям, указанным в подпункте 8) пункта 2.2. настоящего Порядка, подписанную руководителем и главным бухгалтером получателя дополнительной помощи.
2.4.1. Получатель дополнительной помощи по собственной инициативе вправе представить:
1) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, выданную не позднее, чем за один месяц до дня подачи заявления. В случае не предоставления выписки Администрация запрашивает ее самостоятельно;
Если документы, указанные в настоящем пункте, не представлены получателем дополнительной помощи по собственной инициативе, указанные документы запрашиваются Администрацией МОГО "Инта" посредством межведомственного электронного взаимодействия в течение 3 рабочих дней со дня регистрации заявления и прилагаемых документов.
2.5. В течение 10 рабочих дней после предоставления документов, указанных в пункте 2.4. настоящего Порядка, Администрация принимает решение о предоставлении дополнительной помощи либо об отказе в предоставлении дополнительной помощи, о чем уведомляет получателя дополнительной помощи в течение 2 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.
2.5.1. Решение о предоставлении дополнительной помощи оформляется постановлением Администрации, которое готовит отдел финансов и бухгалтерского учета Администрации.
2.5.2. Решение об отказе в предоставлении дополнительной помощи оформляется письмом на бланке Администрации, с указанием причин возврата заявления и прилагаемых к нему документов.
Заявление и прилагаемые к нему документы могут быть повторно направлены заявителем в Администрацию после устранения причин, послуживших основанием для возврата документов.
2.6. Основаниями для отказа в предоставлении дополнительной помощи являются:
1) несоответствие представленных получателем дополнительной помощи документов требованиям, определенным пунктом 2.4. настоящего Порядка, или непредставление их (представление не в полном объеме);
2) недостоверность представленной получателем дополнительной помощи информации;
3) несоответствие получателя дополнительной помощи требованиям, определенным в пункте 2.2. настоящего Порядка;
4) отсутствие лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на цели, указанные в пункте 1.4 настоящего Порядка.
2.7. В случае принятия решения о предоставлении дополнительной помощи, между Администрацией и Получателем дополнительной помощи в течение двух рабочих дней со дня принятия Администрацией указанного решения, отделом финансов и бухгалтерского учета Администрации заключается Соглашение в соответствии с типовой формой, установленной финансовым управлением Администрации о предоставлении из бюджета МОГО "Инта" дополнительной помощи.
2.8. Объем дополнительной помощи не может превышать объем дополнительной помощи, определенной в соответствии с пунктом 2.3. настоящего Порядка;
2.9. Перечисление дополнительной помощи производится с лицевого счета Администрации, открытого в Управлении Федерального казначейства, на расчетный счет Получателя дополнительной помощи, открытого в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, не позднее десятого рабочего дня после заключения между Администрацией и получателем дополнительной помощи Соглашения (дополнительных соглашений).
2.10. Для осуществления кассовых расходов с лицевого счета, Администрация предоставляет в Управление Федерального казначейства документы, представленные получателем дополнительной помощи:
а) заявление на предоставление дополнительной помощи, согласно приложению 1 к настоящему Порядку;
б) Соглашение о предоставлении дополнительной помощи, заключенный между Администрацией и Получателем дополнительной помощи.
3. Требования к отчетности
Пункт 3.1 изменен с 24 июня 2020 г. - Постановление Администрации муниципального образования городского округа "Инта" Республики Коми от 22 июня 2020 г. N 6/769
3.1. Получатель дополнительной помощи ежемесячно предоставляет в Администрацию отчеты об использовании средств местного бюджета по форме, установленной Соглашением.
3.2. Администрация вправе устанавливать в Соглашении сроки и формы представления Получателем дополнительной помощи дополнительной отчетности.
3.3. Получатель дополнительной помощи несет ответственность за полноту и достоверность сведений, отраженных в отчете, а также за целевое использование дополнительной помощи в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления дополнительной помощи и ответственности за их нарушение
4.1. Администрация как получатель бюджетных средств и орган муниципального финансового контроля осуществляют обязательную проверку условий, целей и порядка предоставления дополнительной помощи Получателем дополнительной помощи.
4.2. В случае нарушения получателем дополнительной помощи целей, условий и порядка, установленных при их предоставлении, выявленного по фактам проверок, проведенных главным распорядителем и уполномоченным органом муниципального финансового контроля, Администрация в течение 30 календарных дней со дня выявления факта нарушения направляет в адрес получателя дополнительной помощи письменное уведомление о возврате дополнительной помощи в бюджет МОГО "Инта". Дополнительная помощь подлежит возврату в срок не позднее 10 календарных дней со дня получения указанного уведомления. В случае невыполнения в установленный срок уведомления Администрация обеспечивает взыскание средств бюджета МОГО "Инта" в судебном порядке.
4.3. Не использованная в отчетном финансовом году дополнительная помощь не подлежит возврату в бюджет МОГО "Инта", поскольку дополнительная помощь предоставляется в целях возмещения затрат, фактически понесенных получателем дополнительной помощи, что не предполагает наличие остатков.
4.4. Осуществление расходов за счет неиспользованных в отчетном финансовом году остатков дополнительной помощи не возможно, так как дополнительная помощь предоставляется в целях возмещения затрат, фактически понесенных получателем дополнительной помощи, что не предполагает наличие остатков.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.