Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
МО ГО "Сыктывкар"
от 29.01.2020 N 1/194
Положение
об остановочных пунктах, остановочных павильонах, остановочных комплексах и посадочных площадках пассажирского транспорта, расположенных на улицах и автомобильных дорогах местного значения МО ГО "Сыктывкар"
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение об остановочных пунктах, остановочных павильонах, остановочных комплексах и посадочных площадках пассажирского транспорта, расположенных на улицах и автомобильных дорогах местного значения МО ГО "Сыктывкар" (далее - элементы обустройства автомобильных дорог), устанавливает единый порядок содержания элементов обустройства автомобильных дорог, обеспечивающий соблюдение требований безопасности и требований антитеррористической защищенности (далее - Положение).
1.2. Настоящее Положение обязательно для выполнения всеми юридическими лицами независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими обустройство и содержание элементов обустройства автомобильных дорог, и распространяется на вновь вводимые, при реконструкции, модернизации существующих элементов обустройства автомобильных дорог.
1.3. Настоящее Положение разработано для обеспечения:
- соблюдения действующих строительных норм и правил по размещению и оборудованию элементов обустройства автомобильных дорог;
- согласованной работы всех юридических лиц независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, индивидуальных предпринимателей;
- создания безопасных и комфортных условий пассажирам для ожидания транспорта, посадки и высадки из него;
- повышения уровня транспортного обслуживания населения;
- создания современного архитектурного облика города.
2. Основные понятия
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
а) Остановочный пункт пассажирского транспорта - место остановки транспортных средств по маршруту регулярных перевозок, оборудованное для посадки (высадки) пассажиров и ожидания транспортных средств (далее - ОП).
б) Остановочный павильон (автопавильон) - строение облегченного (сборно-разборного) типа без фундаментов, предназначенное для укрытия пассажиров, ожидающих прибытия общественного транспорта, от неблагоприятных погодно-климатических факторов (осадки, солнечная радиация, ветер и т.п.) (далее - АП).
в) Остановочный комплекс - объект транспортной инфраструктуры, являющийся составной частью улично-дорожной сети МО ГО "Сыктывкар", обеспечивающий безопасность дорожного движения и организацию транспортного обслуживания населения, временный (некапитальный) объект, в состав которого входят павильон, навес или иной конструктивный элемент, предназначенный для укрытия пассажиров, ожидающих прибытия общественного транспорта, от неблагоприятных погодно-климатических факторов, а также киоск или павильон для коммерческого использования (далее по тексту - ОК), общей площадью не более 50 кв. метров.
г) Посадочная площадка - место ожидания пассажирами прибытия к остановочным пунктам городского общественного транспорта.
Архитектурно-дизайнерское решение остановочных павильонов и остановочных комплексов - объемно-пространственные характеристики объекта, включающие описание габаритных размеров, цветового решения и прочих наружных характеристик.
3. Требования к элементам обустройства автомобильных дорог, их оборудованию и благоустройству
3.1. ОП должен состоять из следующих элементов:
- остановочная площадка;
- посадочная площадка;
- заездной карман;
- тротуар или пешеходная дорожка;
- автопавильон или остановочный комплекс;
- технические средства организации дорожного движения (дорожные знаки, разметка, ограждения);
- освещение.
3.2. Остановочная площадка предназначена для остановки автобусов, движущихся по установленным маршрутам, с целью посадки и высадки пассажиров. Ширину остановочных площадок следует принимать равной ширине основных полос проезжей части, а длину - в зависимости от числа одновременно останавливающихся автобусов и их габаритов по длине, но не менее 13 м. Дорожная одежда на остановочной площадке предусматривается равнопрочной с дорожной одеждой основных полос движения автотранспорта. На посадочных площадках и переходно-скоростных полосах с бордюром должны быть приняты меры по обеспечению водоотвода.
3.3. Ширину посадочной площадки следует принимать в зависимости от пассажирооборота ОП, но не менее 3 м, а длину - не менее длины остановочной площадки. Поверхность посадочной площадки имеет покрытие по всей длине на ширину не менее 2 м и на подходе к торгово-остановочному комплексу. Тип покрытия посадочной площадки, тротуара, пешеходной дорожки производится с учетом грунтово-геологических условий. Посадочные площадки должны быть приподняты на 0,2 м над поверхностью остановочных площадок. Посадочную площадку размещают в пределах тротуара или полосы, отделяющей проезжую часть от тротуара. По границе остановочной и посадочной площадок устанавливают бордюр, который продолжают на участки переходно-скоростных полос, прилегающих к остановочной площадке, при наличии идущего рядом с ним тротуара.
3.4. Заездной карман для автобусов устраивается при размещении торгово-остановочного комплекса в зоне пересечения или примыкания автомобильной дороги, когда переходно-скоростная полоса одновременно используется как автобусами, так и транспортными средствами, въезжающими на дорогу с автобусным сообщением. Длина участков въезда и выезда принимается равной 15 метрам. Дорожную одежду на заездных карманах следует предусматривать равнопрочной с дорожной одеждой основных полос движения.
3.5. Тротуар или пешеходную дорожку устраивают в направлении потоков пассажиров от посадочных площадок до существующих тротуаров, а при их отсутствии - на расстоянии не менее расстояния боковой видимости. Ширину тротуаров или пешеходных дорожек принимают не менее 1,5 м.
3.6. АП изготавливают из облегченных конструкций или сборных элементов, которые могут быть открытого (в виде навеса) или закрытого типа. АП закрытого типа должен иметь стены с трех сторон. Ближайшая грань АП должна быть расположена не ближе 3 м от кромки остановочной площадки. Размер АП определяется с учетом количества одновременно находящихся в час пик на остановочном пункте пассажиров из расчета 4 человек/квадратных метров. Минимальная площадь АП должна быть не менее 12 квадратных метров.
3.8. Площадь ОК и АП устанавливается в зависимости от пассажиропотока на конкретной остановке общественного транспорта, но не менее 12 квадратных метров и не более 50 квадратных метров.
3.9. При размещении на ОП ОК крытая площадь ожидания автобусов должна быть не менее половины площади остановочного комплекса.
3.10. Пешеходный переход размещают между автобусными остановками перед посадочными площадками по ходу движения. Ширину наземного пешеходного перехода устанавливают с учетом интенсивности пешеходного движения из расчета 1 м на каждые 500 пешеходов в час, но не менее 4 м. Пешеходные переходы оборудуют техническими средствами организации движения в соответствии с Правилами дорожного движения Российской Федерации.
3.11. Не допускается размещение зон оказания услуг на ОК. Окно и или дверь объекта оказания услуг не должны выходить в остановочную часть ОК.
3.12. АП и ОК должны быть оборудованы:
- дорожными информационно-указательными знаками, обозначающими место остановки транспортных средств (в соответствии с Правилами дорожного движения Российской Федерации);
- местами для крепления указателей остановки маршрутов транспорта;
- информационными щитами, размерами не менее 0,7 x 0,8 метров, для размещения информации о работе городского пассажирского транспорта. Возможно размещение щитов с подсветкой размерами 1,2 x 1,8 метров для рекламно-информационных материалов;
- электрическим освещением. Нормы освещения должны соответствовать требованиям "СП 52.13330.2011. Свод правил. Естественное и искусственное освещение. Актуализированная редакция СНиП 23-05-95". Состояние осветительных установок - требованиям ГОСТ Р 50597-2017 "Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля (утвержден Приказом Росстандарта от 26.09.2017 N 1245-ст) ". Прокладка кабелей электрического освещения должны выполнятся подземным способом.
Таблички не должны мешать пассажирам и водителям в правильной оценке дорожной ситуации в районе ОП.
4. Требования к содержанию ОП и ОК
4.1. ОП и ОК должны постоянно находиться в надлежащем состоянии (своевременная окраска и устранение повреждений в остеклении, вывесках, конструктивных элементах фасадов).
4.2. Для уборки территории ОП определяется прилегающий земельный участок из расчета 5 м по периметру ОП, расположенного на соответствующем земельном участке. Владельцы ОП и ОК обязаны следить за сохранностью благоустройства прилегающей территории. В зимнее время прилегающая территория ОП с торговым объектом и без него очищается от снега и производится противогололедная обработка покрытий. В зоне ОП, а также на прилегающей территории объекта АП и ОК и на его крыше не допускается складирование тары и твердых коммунальных отходов. Владельцы АП и ОК, нанесшие ущерб прилегающим объектам благоустройства, зеленым насаждениям, газонам и т.д., обязаны восстановить объекты благоустройства за счет собственных средств.
4.3. В районе ОП запрещается любая торговля вне специально оборудованных мест.
4.4. Территория, занимаемая АП и ОК, а также прилегающая территория должны быть благоустроены в соответствии с планом благоустройства. В состав работ по благоустройству должны входить работы по устройству посадочных площадок и тротуаров с твердым покрытием, водоотводов, освещения, малых архитектурных форм, а также работы по посадке деревьев и кустарников, устройству газонов и цветников и постоянной ежедневной санитарной уборкой посадочной площадки и прилегающей территории к сооружениям.
4.5. Собственники ОП с объектами оказания услуг обязаны обеспечивать вывоз и размещение твердых коммунальных и жидких отходов путем заключения договоров со специализированными организациями или иным предусмотренным действующим законодательством способом.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар" Республики Коми от 29 января 2020 г.... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.