Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
МО ГО "Сыктывкар"
от 30.01.2020 N 1/211
Порядок
предоставления в 2020 году субсидии на возмещение затрат, возникающих в результате выполнения мероприятий по приведению в нормативное состояние, снижению уровня перегрузки и ликвидации мест концентрации дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах местного значения и улицах, расположенных на территории городской агломерации г. Сыктывкара, переданных из казны МО ГО "Сыктывкар" в оперативное управление (хозяйственное ведение)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет условия и механизм предоставления субсидии на возмещение затрат, возникающих в результате выполнения мероприятий по приведению в нормативное состояние, снижению уровня перегрузки и ликвидации мест концентрации дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах местного значения и улицах, расположенных на территории городской агломерации г. Сыктывкара, переданных из казны МО ГО "Сыктывкар" в оперативное управление (хозяйственное ведение), за счет средств бюджета МО ГО "Сыктывкар", в том числе межбюджетных трансфертов из вышестоящих бюджетов (далее - Порядок, субсидия).
1.2. Субсидия предоставляется на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат, возникающих в результате выполнения получателями субсидии мероприятий по приведению в нормативное состояние, снижению уровня перегрузки и ликвидации мест концентрации дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах местного значения и улицах, расположенных на территории городской агломерации г. Сыктывкара (далее - объекты), переданных из казны МО ГО "Сыктывкар" в оперативное управление (хозяйственное ведение) в целях достижения отдельных результатов регионального проекта "Дорожная сеть" (национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги", федерального проекта "Дорожная сеть"), в рамках реализации муниципальной программы МО ГО "Сыктывкар" "Городское хозяйство".
Использование субсидии на иные цели не допускается.
1.3. Главными распорядителями бюджетных средств, предусмотренных в бюджете МО ГО "Сыктывкар" на 2020 год на предоставление субсидии в рамках настоящего Порядка, являются:
- Администрация Эжвинского района МО ГО "Сыктывкар" (в целях возмещения затрат, возникающих в результате выполнения мероприятий по приведению в нормативное состояние, снижению уровня перегрузки и ликвидации мест концентрации дорожно-транспортных происшествий на объектах Эжвинского района);
- Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации МО ГО "Сыктывкар" (в целях возмещения затрат, возникающих в результате выполнения мероприятий по приведению в нормативное состояние, снижению уровня перегрузки и ликвидации мест концентрации дорожно-транспортных происшествий на прочих объектах МО ГО "Сыктывкар") (далее - главные распорядители).
1.4. Субсидия предоставляется в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в бюджете МО ГО "Сыктывкар" на 2020 год на данные цели.
1.5. Критериями отбора юридических лиц (за исключением муниципальных учреждений), индивидуальных предпринимателей, а также физических лиц - производителей товаров, работ, услуг, имеющих право на получение субсидии за счет средств бюджета МО ГО "Сыктывкар" в рамках данного Порядка, являются:
- передача объектов во владение, пользование и распоряжение из казны МО ГО "Сыктывкар" на праве хозяйственного ведения или оперативного управления;
- наличие затрат, возникающих в результате выполнения мероприятий по приведению в нормативное состояние, снижению уровня перегрузки и ликвидации мест концентрации дорожно-транспортных происшествий на объектах.
2. Условия и порядок предоставления субсидии
2.1. Субсидия предоставляется при соблюдении следующих условий:
1) наличие соглашения о предоставлении субсидии, заключенного с получателем субсидии;
2) согласие получателя субсидии на осуществление главным распорядителем и органами государственного (муниципального) финансового контроля проверок соблюдения им условий, целей и порядка предоставления субсидии (не требуется для муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием МО ГО "Сыктывкар" в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах);
3) ведение получателем субсидии обособленного аналитического учета операций, связанных с субсидируемой деятельностью;
4) обеспечение получателем субсидии ремонта объектов в соответствии с требованиями, установленными соглашением о предоставлении субсидии на частичное возмещение затрат;
5) обеспечение получателем субсидии при реализации мероприятий по приведению в нормативное состояние, снижению уровня перегрузки и ликвидации мест концентрации дорожно-транспортных происшествий на объектах установления гарантийных сроков в соответствии с ОДМ 218.6.029-2017 "Рекомендации по установлению гарантийных сроков конструктивных элементов автомобильных дорог и технических средств организации дорожного движения";
6) получатели субсидии не должны являться иностранными юридическими лицами, в том числе местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия офшорных компаний в совокупности превышает 50 процентов;
7) получатели субсидии не должны получать средства из бюджета МО ГО "Сыктывкар" в соответствии с иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка;
8) заключение договоров (контрактов) для реализации мероприятий по приведению в нормативное состояние, снижению уровня перегрузки и ликвидации мест концентрации дорожно-транспортных происшествий с учетом требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
9) соблюдение получателями субсидии требований настоящего Порядка.
2.2. Претендент на получение бюджетных средств (далее - претендент) представляет главному распорядителю письменное заявление о предоставлении субсидии с указанием ее размера в произвольной форме с приложением:
1) согласия на осуществление главным распорядителем и органами государственного (муниципального) финансового контроля проверок соблюдения им условий, целей и порядка предоставления субсидии (не требуется для муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием МО ГО "Сыктывкар" в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), подписанного руководителем претендента на получение бюджетных средств;
2) письма в произвольной форме о порядке ведения претендентом обособленного аналитического учета операций, связанных с субсидируемой деятельностью, подписанного руководителем претендента на получение бюджетных средств, с приложением копий приказов претендента по учетной политике;
3) перечня объектов, на которых планируются к выполнению мероприятия по приведению в нормативное состояние, снижению уровня перегрузки и ликвидации мест концентрации дорожно-транспортных происшествий и копий документов, подтверждающих их передачу претенденту из казны МО ГО "Сыктывкар" в оперативное управление или хозяйственное ведение;
4) письма в произвольной форме, подтверждающего соответствие претендента требованиям подпунктов 6, 7 пункта 2.1 настоящего Порядка на дату предоставления заявления о предоставлении субсидии и содержащего обязательство претендента по соблюдению положений подпунктов 5, 8 пункта 2.1 настоящего Порядка, подписанного руководителем претендента на получение бюджетных средств;
5) расчета потребности в субсидии на возмещение затрат по выполнению мероприятий по приведению в нормативное состояние, снижению уровня перегрузки и ликвидации мест концентрации дорожно-транспортных происшествий объектов (в разрезе объектов) с приложением перечня планируемых мероприятий.
Заявление о предоставлении субсидии с приложенными документами должно быть прошито, пронумеровано и подписано руководителем претендента.
Заявление о предоставлении субсидии с приложенными документами подлежит регистрации в день его поступления главному распорядителю с указанием даты и времени его поступления.
2.3. В течение 15 рабочих дней со дня регистрации документов главный распорядитель рассматривает представленный пакет документов, проверяет претендента на соответствие требованиям настоящего Порядка (в том числе путем направления официального запроса в соответствующие органы и (или) сверки с открытыми данными, представленными на официальных сайтах данных органов) и по результатам рассмотрения в указанный в настоящем пункте срок направляет претенденту соглашение о предоставлении субсидии для заключения или возвращает документы претенденту сопроводительным письмом с указанием причин возврата по адресу, указанному в представленных документах.
Причины возврата документов претенденту:
1) предоставление документов, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка, не в полном объеме;
2) установление недостоверности представленной претендентом информации;
3) несоответствие представленных претендентом документов требованиям, определенным в пункте 2.2 настоящего Порядка;
4) несоответствие претендента требованиям, установленным настоящим Порядком.
Претендент при устранении выявленных недостатков вправе повторно представить главному распорядителю пакет документов, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка.
2.4. Соглашение (дополнительное соглашение к соглашению) о предоставлении субсидии заключается в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете МО ГО "Сыктывкар" на текущий финансовый год, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на предоставление субсидий на данные цели, в соответствии с типовой формой, установленной Департаментом финансов администрации МО ГО "Сыктывкар" (далее - Департамент финансов) для соответствующего вида субсидии.
Предельный размер субсидии в рамках соглашения не может превышать утвержденных лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год на данные цели и рассчитывается на основании предоставленных претендентами документов по формулам:
В случае если общий объем потребности претендентов превышает утвержденные лимиты бюджетных обязательств (Р > S):
(1)
В случае, если общий объем потребности претендентов не превышает утвержденные лимиты бюджетных обязательств (Р <= S):
Si = Pi (2)
где:
Si - размер субсидии, предоставляемой в рамках настоящего порядка i-му претенденту, руб.;
S - утвержденные лимиты бюджетных обязательств на текущий финансовый год на данные цели (с учетом принятых и неисполненных обязательств), руб.;
Р - общий объем потребности претендентов в рамках настоящего Порядка, руб.;
Pi - размер потребности i-го претендента, руб.
Размер потребности i-го претендента Pi на частичное возмещение затрат рассчитывается как планируемые затраты на выполнение мероприятий по приведению в нормативное состояние, снижению уровня перегрузки и ликвидации мест концентрации дорожно-транспортных происшествий объектов, уменьшенные на планируемые к получению доходы при выполнении соответствующих работ (при наличии).
2.5. Перечень объектов, на которых планируется выполнение мероприятий по приведению в нормативное состояние, снижению уровня перегрузки и ликвидации мест концентрации дорожно-транспортных происшествий за счет субсидии, включается в соглашение о предоставлении субсидии в форме приложений.
Возмещение затрат получателя субсидии не производится в случае осуществления работ на объектах, не предусмотренных соглашением о предоставлении субсидии.
2.6. В случае увеличения (уменьшения) размера потребности в субсидии получатель субсидии в срок не позднее 01 декабря 2020 года представляет главному распорядителю письменное заявление об увеличении (уменьшении) субсидии в произвольной форме с приложением:
1) уточненного расчета потребности в субсидии на возмещение затрат по выполнению мероприятий по приведению в нормативное состояние, снижению уровня перегрузки и ликвидации мест концентрации дорожно-транспортных происшествий объектов (в разрезе объектов), рассчитанного в соответствии с пунктом 2.4 настоящего Порядка;
2) в случае изменения перечня объектов, на которых выполняются мероприятия по приведению в нормативное состояние, снижению уровня перегрузки и ликвидации мест концентрации дорожно-транспортных происшествий за счет субсидии, - сведения об его изменении с приложением копий подтверждающих документов;
При этом документы, предоставленные в соответствии с подпунктами 1, 2, 4 пункта 2.2 настоящего Порядка, повторно не представляются.
Рассмотрение документов и заключение дополнительного соглашения к соглашению осуществляется в порядке, установленном пунктами 2.3 и 2.4 настоящего Порядка.
2.7. Главный распорядитель не позднее 10 рабочих дней со дня заключения соглашения о предоставлении субсидии (дополнительного соглашения к соглашению) представляет копию в Департамент финансов.
2.8. Для получения субсидии получатель субсидии после начала реализации мероприятий ежемесячно, не позднее 15 числа текущего месяца, предоставляет главному распорядителю следующие документы:
1) счет-фактуру (счет) на частичное возмещение затрат;
2) расчет размера субсидии по форме, предусмотренной соглашением о предоставлении субсидии.
Размер субсидии на частичное возмещение затрат рассчитывается как фактически произведенные затраты на выполнение мероприятий по приведению в нормативное состояние, снижению уровня перегрузки и ликвидации мест концентрации дорожно-транспортных происшествий объектов, уменьшенные на полученные доходы при выполнении соответствующих работ (при наличии).
3) документы, подтверждающие понесенные затраты и полученные доходы (при наличии);
4) отчет о проведенных мероприятиях по приведению в нормативное состояние, снижению уровня перегрузки и ликвидации мест концентрации дорожно-транспортных происшествий объектов по форме, предусмотренной соглашением о предоставлении субсидии;
5) копии заключенных договоров (контрактов) по выполнению мероприятий по приведению в нормативное состояние, снижению уровня перегрузки и ликвидации мест концентрации дорожно-транспортных происшествий объектов.
Получатель субсидии не позднее 5 рабочих дней со дня выполнения мероприятий по приведению в нормативное состояние, снижению уровня перегрузки и ликвидации мест концентрации дорожно-транспортных происшествий направляет уведомление Главному распорядителю (письмом в произвольной форме).
2.9. Главный распорядитель в течение 10 рабочих дней со дня получения документов, указанных в пункте 2.8 настоящего Порядка, проверяет предоставленные документы и получателя субсидии на соблюдение требований настоящего Порядка (в том числе путем направления официального запроса в соответствующие органы и (или) сверки с открытыми данными, представленными на официальных сайтах данных органов), принимает решение о финансировании и формирует заявку на кассовый расход в Управление Федерального казначейства по Республике Коми (далее - УФК по РК) или возвращает документы получателю субсидии в письменном виде по адресу, указанному в соглашении о предоставлении субсидии.
Основания для отказа в предоставлении субсидии:
1) предоставление документов, указанных в пункте 2.8 настоящего Порядка, не в полном объеме;
2) установление недостоверности предоставленной получателем субсидии информации;
3) обнаружение в представленных документах арифметических ошибок;
4) документы составлены по формам, не соответствующим формам, предусмотренным соглашением о предоставлении субсидии;
5) к возмещению предъявлены затраты сверх суммы заключенного соглашения о предоставлении субсидии;
6) к возмещению предъявлены затраты по объектам, не включенным в соглашение о предоставлении субсидии;
7) несоответствие получателя субсидии требованиям, установленным настоящим Порядком.
Получатель субсидии при устранении выявленных недостатков вправе повторно представить главному распорядителю пакет документов, указанных в пункте 2.8 настоящего Порядка.
2.10. Для подтверждения и оплаты денежных обязательств главный распорядитель представляет в УФК по РК следующие документы:
- счет-фактуру (счет) на частичное возмещение затрат;
- расчет размера субсидии по форме, предусмотренной соглашением о предоставлении субсидии.
Документы, подтверждающие возникновение денежных обязательств, предоставляются в электронном виде через систему удаленной доставки открепительных документов.
Предоставляемые документы для оплаты должны содержать резолюцию руководителя главного распорядителя.
2.11. Санкционирование оплаты расходов по предоставлению субсидий осуществляется УФК по РК в порядке, предусмотренном распоряжением Департамента финансов.
Оплата денежных обязательств осуществляется в пределах лимитов бюджетных обязательств.
Предельный срок перечисления субсидии - не позднее десятого рабочего дня со дня принятия главным распорядителем решения о финансировании.
2.12. Финансирование расходов осуществляется путем перечисления средств главным распорядителем на расчетные или корреспондентские счета, открытые получателями субсидии в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, в соответствии с заключенными соглашениями о предоставлении субсидии с учетом принятых и неисполненных обязательств.
2.13. Ответственность за достоверность показателей в документах, предоставленных для подтверждения и оплаты денежных обязательств, и за соблюдение сроков оплаты денежных обязательств, установленную действующим законодательством Российской Федерации, несет главный распорядитель.
2.14. Результатом предоставления субсидии является увеличение доли протяжённости улично-дорожной сети, отвечающей нормативным требованиям, в общей протяжённости улично-дорожной сети.
Показателем, характеризующим достижение результата предоставления субсидии (далее - показатель результативности) является протяженность объектов улично-дорожной сети, в отношении которых выполнен ремонт проезжей части в рамках реализации национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги", (км).
Значения показателей результативности устанавливаются в соглашении о предоставлении субсидии.
Оценка достижения значения показателя результативности осуществляется главным распорядителем на основании сравнения планового значения показателя результативности, установленного соглашением о предоставлении субсидии, и фактически достигнутого его значения по итогам отчетного финансового года по каждому соглашению о предоставлении субсидии отдельно.
3. Порядок предоставления и требования к отчетности
3.1. Получатели субсидии представляют главному распорядителю следующие документы:
1) ежеквартально в течение месяца, следующего за отчетным кварталом:
- акты сверки взаимных расчетов с главным распорядителем на 1 число месяца, следующего за отчетным периодом;
2) в сроки, указанные в запросе главного распорядителя, - документы и информацию, необходимые для осуществления контроля за соблюдением порядка, целей и условий предоставления субсидии;
3) в срок, установленный соглашением о предоставлении субсидии, - отчет о достижении значения показателя результативности по форме, установленной в соглашении о предоставлении субсидии.
3.2. Непредставление в установленные сроки документов, указанных в пункте 3.1 настоящего Порядка, является основанием применения мер ответственности, установленных в разделе 4 настоящего Порядка.
4. Осуществление контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии и ответственность за их нарушение
4.1. Соблюдение условий, целей, порядка предоставления субсидии подлежит обязательной проверке главным распорядителем и органами государственного (муниципального) финансового контроля.
4.2. Непредставление в установленные сроки документов, указанных в пункте 3.1 настоящего Порядка, является основанием для приостановления перечисления средств до полного устранения нарушений.
4.3. Получатель субсидии обязан устранить выявленные главным распорядителем и органами государственного (муниципального) финансового контроля нарушения порядка, целей и условий предоставления субсидии.
4.4. Получатель субсидии обязан вернуть в бюджет МО ГО "Сыктывкар" полученные в форме субсидии бюджетные средства в случае установления необоснованности суммы предъявленных к возмещению затрат, выявленных по результатам проверки предоставляемых документов, а также в результате проведения иных контрольных мероприятий, - в объеме необоснованного предъявления.
Меры ответственности за ненадлежащие выполнение мероприятий по приведению в нормативное состояние, снижению уровня перегрузки и ликвидации мест концентрации дорожно-транспортных происшествий объектов и за нарушение условий соглашения, а также порядок их применения устанавливаются соглашением о предоставлении субсидии.
4.5. В случае, если получателем субсидии по состоянию на 31 декабря 2020 года допущено нарушение обязательства по достижению значения показателя результативности, установленного соглашением о предоставлении субсидии, и в срок до даты предоставления отчетности о достижении значения показателя результативности, установленного соглашением, в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанное нарушение не устранено, объем средств, подлежащий возврату в бюджет МО ГО "Сыктывкар", рассчитывается по формуле:
(3),
где:
S субсидии - размер субсидии, предоставленной получателю субсидии в отчетном финансовом году;
T - фактически достигнутое значение показателя результативности на отчетную дату;
R - плановое значение показателя результативности, установленное Соглашением.
Основанием для освобождения получателя субсидии от применения мер ответственности, предусмотренных настоящим пунктом, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
4.6. В случае если нарушения (основания для возврата) установлены в ходе государственного (муниципального) финансового контроля, возврат средств осуществляется на основании представления (предписания), направленного в адрес получателя субсидии.
В остальных случаях возврат средств осуществляется на основании претензии главного распорядителя с указанием выявленных нарушений (оснований для возврата), направленной в адрес получателя субсидии.
4.7. Возврат осуществляется получателем субсидии в срок, установленный в документах, указанных в пункте 4.6 настоящего Порядка.
При неисполнении получателем субсидии обязанности по возврату в установленный срок взыскание осуществляется в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар" Республики Коми от 30 января 2020 г.... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.