Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждена
приказом комитета по
физической культуре и
спорту Ленинградской области
от 29 января 2020 г. N 5-О
(приложение 1)
Концепция
подготовки спортивного резерва в Ленинградской области до 2025 года
I. Введение
В Концепции подготовки спортивного резерва в Ленинградской области до 2025 года (далее - Концепция) определяются приоритетные цели и задачи в сфере подготовки спортивного резерва в Ленинградской области на период до 2025 года (далее - подготовка спортивного резерва).
Концепция разработана с учетом Концепции подготовки спортивного резерва в Российской Федерации до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 октября 2018 г. N 2245-р.
Одним из направлений Концепции определено исполнение Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года".
Правовую базу Концепции составляют:
Конституция Российской Федерации;
Федеральный закон от 4 декабря 2007 г. N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации";
Указ Президента Российской Федерации от 07 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года".
Концепция разработана в соответствии с государственной программой Ленинградской области "Развитие физической культуры и спорта в Ленинградской области", утвержденной постановление Правительства Ленинградской области от 14 ноября 2013 года N 401 и региональным проектом "Спорт - норма жизни" федерального проекта "Спорт - норма жизни" национального проекта "Демография".
II. Состояние системы подготовки спортивного резерва
В Ленинградской области осуществляют деятельность 17 физкультурно-спортивных организаций в системе физической культуры и спорта: 4 спортивных школы олимпийского резерва, 1 спортивная школа, 1 детско-юношеская спортивная школа, 1 специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва, 1 региональный центр спортивной подготовки, 2 центра олимпийской подготовки, 7 иных организаций.
В целях формирования единой системы подготовки спортивного резерва в Ленинградской области с 2016 года ведется работа по формированию сети организаций спортивной подготовки и совершенствованию нормативной правовой базы, призванной обеспечить единство подходов в системе спортивной подготовки на федеральном, региональном и муниципальном уровнях.
Комитетом по физической культуре и спорту Ленинградской области проведена работа по выстраиванию системы подготовки спортивного резерва в соответствии с требованиями к обеспечению подготовки спортивного резерва для спортивных сборных команд Российской Федерации, утвержденными приказом Министерства спорта Российской Федерации от 30 октября 2015 года N 999, а именно:
- полностью приведена в соответствие государственная программа Ленинградской области "Развитие физической культуры и спорта в Ленинградской области";
- создана Территориальная Ленинградская областная региональная организация общероссийского профессионального союза работников физической культуры, спорта и туризма Российской Федерации;
- проведена работа по поэтапному доведению финансирования для реализации федеральных стандартов спортивной подготовки по видам спорта;
- осуществлена работа по исполнению плана мероприятий по повышению эффективности сферы физической культуры и спорта и совершенствованию оплаты труда работников учреждений физической культуры и спорта Ленинградской области утвержденного распоряжением Правительства Ленинградской области от 07.11.2016 N 833-р;
- утвержден порядок расчета нормативных затрат, утверждены базовые нормативы затрат на оказание государственных услуг, утверждены нормативные затраты на оказание услуг.
В 2019 году 17 физкультурно-спортивных организаций полностью или частично перешли на программы спортивной подготовки, что составило 94,1 процентов от общей численности физкультурно-спортивных организаций в системе физической культуры и спорта.
К концу 2020 года доля физкультурно-спортивных организаций, оказывающих услуги по спортивной подготовке в соответствии с федеральными стандартами спортивной подготовки, в общем количестве организаций в сфере физической культуры и спорта, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, должна составить 100%. Деятельность данных организаций станет основой для реализации положений Концепции.
По состоянию на 01.01.2020 г. в Ленинградской области система подготовки спортивного резерва на региональном уровне полностью приведена в соответствие с требованиями к обеспечению подготовки спортивного резерва для спортивных сборных команд Российской Федерации, утвержденными приказом Министерства спорта Российской Федерации от 30 октября 2015 года N 999.
Общая численность лиц, занимающихся в системе подготовки спортивного резерва, составила в 2018 году 13420 человек (федеральное статистическое наблюдение 5-ФК).
Численность занимающихся в организациях, осуществляющих реализацию программ спортивной подготовки, в 2018 году составляла 3012 спортсмена - на спортивно-оздоровительном этапе, 5032 спортсмена - на этапе начальной подготовки, 3448 спортсмена - на тренировочном этапе (этапе спортивной специализации), 229 спортсменов - на этапе совершенствования спортивного мастерства и 95 спортсменов - на этапе высшего спортивного мастерства.
Из представленных данных следует, что с этапа начальной подготовки на тренировочный этап (этап спортивной специализации) переходит 68,5 процента спортсменов (63,4% в среднем по Российской Федерации), с тренировочного этапа на этап совершенствования спортивного мастерства - 6,6 процента спортсменов (5,8% в среднем по Российской Федерации), с этапа совершенствования спортивного мастерства на этап высшего спортивного мастерства - 41,5 процента спортсменов (32,6% в среднем по Российской Федерации).
В целях совершенствования системы отбора и перевода спортсменов с этапа на этап возникает потребность в переходе от количественных показателей (общего охвата занимающихся) к более качественным (уровень квалификации спортсменов), позволяющим повысить эффективность подготовки спортивного резерва для спортивных сборных команд Ленинградской области и конкурентоспособность спортсменов Ленинградской области на всероссийской спортивной арене.
Исполнение Календарного плана официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий Ленинградской области позволяет провести более 650 мероприятий в год и обеспечить участие спортивных сборных команд Ленинградской области во всероссийских соревнованиях. На 01.01.2019 года в состав кандидатов в спортивные сборные команды Российской Федерации вошли 112 спортсменов Ленинградской области.
Приказом Минспорта России от 25.04.2018 N 399 "Об утверждении перечня базовых видов спорта на 2018 - 2022 годы" для Ленинградской области определены следующие базовые виды спорта: водное поло, волейбол, дзюдо, настольный теннис, фехтование, горнолыжный спорт, фристайл.
В рамках исполнения приказа Минспорта России от 30.09.2015 г. N 914 "Об утверждении порядка осуществления экспериментальной и инновационной деятельности в области физической культуры и спорта" координационной группой Министерства спорта Российской Федерации по экспериментальной и инновационной деятельности в области физической культуры и спорта 30 июня 2016 года утверждена федеральная экспериментальная площадка в Ленинградской области (далее - ФЭП) на 2016 - 2018 годы, целью которой являлось создание научно-методического, медико-биологического и медицинского обеспечения спортивной подготовки в Ленинградской области.
По результатам работы ФЭП в муниципальных образованиях Ленинградской области открыто 13 кабинетов спортивной медицины:
ГБУЗ ЛО "Всеволожская КМБ", ГБУЗ ЛО "Гатчинская КМБ", ГБУЗ ЛО "Тосненская КМБ", г. Сосновый Бор, ул. Космонавтов д. 3/13, ГБУЗ ЛО "Выборгская МБ", ГБУЗ ЛО "Кингисеппская МБ", ГБУЗ ЛО "Ломоносовская МБ", ГБУЗ ЛО Тихвинская МБ", ГБУЗ ЛО Киришская КМБ", ГБУЗ ЛО "Лужская МБ", ГБУЗ ЛО "Токсовская РБ", ГБУЗ ЛО "Волховская МБ", ГБУЗ ЛО "Приозерская МБ".
Вместе с тем, в большинстве организаций спортивной подготовки Ленинградской области отсутствуют медицинские кабинеты, а в имеющихся наблюдается не укомплектованность специалистами, необходимым медицинским оборудованием. Это приводит к отсутствию необходимой периодичности обследований спортсменов для выявления изменений после тренировочных и соревновательных нагрузок.
Повышение требований к качеству подготовки спортивного резерва взаимосвязано с кадровым обеспечением отрасли.
Численность тренерского состава в организациях, осуществляющих спортивную подготовку, составила 456 человек, из них штатных - 286 человек. Имеют высшее специальное образование 241 человек, среднее специальное образование - 36 человек; высшую квалификационную категорию - 106 человек, первую квалификационную категорию - 51 человека, вторую квалификационную категорию - 27 человек. Имеют звание "Заслуженный тренер России" - 5 человек. Численность инструкторского состава в организациях, осуществляющих спортивную подготовку, составила 44 человека, из них инструктор по спорту - 5 человек, инструктор-методист - 39 человек.
В целом по Ленинградской области на 01.01.2019 г. число штатных тренеров с высшим профессиональным образованием в сфере физической культуры и спорта составило 51,8 процента. Наблюдается тенденция к увеличению количества тренеров, имеющих профильное высшее образование, благодаря внедрению отраслевых профессиональных стандартов.
Необходимо продолжить совершенствовать систему дополнительного профессионального образования тренерских кадров с ориентацией на совершенствование их прикладных профессиональных компетенций.
Повышение квалификации тренеров и специалистов, организации осуществляющих спортивную подготовку на территории Ленинградской области, предусмотрено региональным проектом Ленинградской области "Спорт - норма жизни".
Меры социальной поддержки молодых специалистов определены постановлениями Правительства Ленинградской области от 28 декабря 2007 года N 339 "О социальной поддержке молодых специалистов в Ленинградской области" и от 7 апреля 2008 года N 71 "Об утверждении положения о порядке осуществления мер социальной поддержки молодых специалистов в Ленинградской области".
Меры по повышению заработной платы тренеров определены распоряжением Правительства Ленинградской области от 29 декабря 2018 года N 746-р "Об утверждении Плана мероприятий ("дорожной карты") Ленинградской области по поэтапному обеспечению финансирования услуг по спортивной подготовке в соответствии с требованиями федеральных стандартов спортивной подготовки в полном объеме на 2018 - 2024 годы". Обеспечено доведение среднего размера начисленной заработной платы тренерского состава государственных учреждений физической культуры и спорта Ленинградской области до 100% среднемесячного дохода от трудовой деятельности по Ленинградской области в 2019 году.
Вместе с тем, на муниципальном уровне вопрос перехода на новые условия подготовки спортивного резерва еще решается, около 30 организаций сегодня ведут физкультурно-спортивную деятельность, оставаясь в ведомстве образования, культуры и молодежной политики. Сдерживающими факторами на муниципальном уровне являются: низкая обеспеченность специалистами отрасли физическая культура и спорт, недостаточное финансирование услуг по спортивной подготовке, предусмотренное требованиями федеральных стандартов спортивной подготовки, отсутствие единого координационного и методического центра.
Дальнейшее развитие отраслевой сети организаций, осуществляющих спортивную подготовку, и единая система управления через региональное учреждение по координации деятельности и методического обеспечения организаций спортивной подготовки позволят обеспечить новое качество подготовки спортивного резерва с необходимым ресурсным обеспечением на региональном и муниципальном уровнях.
III. Цели и задачи концепции
Целями Концепции являются:
- создание условий для дальнейшего повышения эффективности подготовки спортивного резерва для спортивных сборных команд Ленинградской области, направленной на рост уровня спортивного мастерства лиц, проходящих спортивную подготовку;
- продление спортивного долголетия лиц, проходящих спортивную подготовку;
- расширение уровня влияния физической культуры и спорта на формирование у населения Ленинградской области мотивации к физической активности и самосовершенствованию средствами спортивной подготовки.
Для достижения указанных целей предусматривается решение следующих задач:
- формирование и дальнейшее развитие отраслевой сети организаций, осуществляющих спортивную подготовку;
- совершенствование нормативно-правового регулирования подготовки спортивного резерва;
- развитие кадрового потенциала системы подготовки спортивного резерва;
- развитие инфраструктуры, финансового и материально-технического обеспечения организаций, осуществляющих спортивную подготовку;
- совершенствование системы отбора спортивно одаренных детей на основе требований федеральных стандартов спортивной подготовки;
- совершенствование научно-методического, медико-биологического и антидопингового обеспечения;
- совершенствование системы спортивных соревнований;
- создание условий для саморазвития и самореализации спортсмена, его духовно-нравственного и патриотического воспитания.
IV. Механизмы реализации концепции
Управление системой подготовки спортивного резерва осуществляется на региональном и муниципальном уровнях в рамках полномочий совместного ведения в области физической культуры и спорта.
Комитет по физической культуре и спорту Ленинградской области формирует региональную систему подготовки спортивного резерва, обеспечивает подготовку спортивного резерва для спортивных сборных команд Ленинградской области, участвует в обеспечении подготовки спортивного резерва для спортивных сборных команд Ленинградской области, координирует деятельность органов местного самоуправления и организаций, осуществляющих спортивную подготовку по подготовке спортивного резерва, осуществляет контроль за соблюдением организациями, осуществляющими спортивную подготовку, федеральных стандартов спортивной подготовки в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Органы местного самоуправления в Ленинградской области создают условия и участвуют в обеспечении подготовки спортивного резерва для спортивных сборных команд Ленинградской области, осуществляют контроль за соблюдением организациями, созданными муниципальными образованиями и осуществляющими спортивную подготовку, федеральных стандартов спортивной подготовки в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Комитет по физической культуре и спорту Ленинградской области выстраивает систему подготовки спортивного резерва на базе подведомственных учреждений во взаимодействии с муниципальными образованиями, региональными спортивными федерациями и заинтересованными ведомствами с учетом особенностей видов спорта.
В систему управления подготовкой спортивного резерва Ленинградской области входит региональный Центр спортивной подготовки, отвечающий за координацию деятельности и организационно-методическое обеспечение подготовки спортивного резерва.
Центр спортивной подготовки Ленинградской области во взаимодействии с региональными спортивными федерациями обеспечивает участие спортсменов, включенных в список кандидатов в спортивные сборные команды Ленинградской области, в спортивных мероприятиях Единого календарного плана межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий в части тренировочных мероприятий и спортивных соревнований.
Подготовка спортивного резерва спортивных сборных команд Ленинградской области к участию в межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятиях и спортивных мероприятиях осуществляется на спортивных объектах региональной собственности, управление которыми осуществляет государственное автономное учреждение Ленинградской области "Спортивно-тренировочный центр Ленинградской области".
В целях повышения эффективности управления в системе подготовки спортивного резерва необходимо обеспечить взаимодействие комитета по физической культуре и спорту Ленинградской области и органов местного самоуправления в ресурсном обеспечении организаций, осуществляющих спортивную подготовку.
4.1. Формирование и дальнейшее развитие отраслевой сети организаций, осуществляющих спортивную подготовку.
Формирование и дальнейшее развитие отраслевой сети организаций, осуществляющих спортивную подготовку, предусматривает:
завершение в 2020 году формирования региональной системы подготовки спортивного резерва;
создание соответствующих условий отраслевым организациям для выполнения поставленных федеральным законодательством целей и задач;
увеличение количества организаций, имеющих право использовать в своем наименовании слово "олимпийский" или образованные на его основе слова и словосочетания в порядке, установленном Министерством спорта Российской Федерации;
подготовка предложений по созданию в муниципальных образованиях в Ленинградской области подразделений областных организаций, осуществляющих спортивную подготовку по базовым видам спорта;
внедрение добровольной аккредитации на получение права осуществления деятельности по реализации федеральных стандартов спортивной подготовки, установленной Министерством спорта Российской Федерации;
формирование "единого центра управления" координации деятельности и методического обеспечения системы подготовки спортивного резерва на базе регионального учреждения Ленинградской области;
совершенствование оценки эффективности деятельности руководителей органов местного самоуправления в Ленинградской области, учитывающей реализацию муниципальными физкультурно-спортивными учреждениями программ спортивной подготовки;
формирование качественного межотраслевого взаимодействия в вопросах подготовки спортивного резерва.
4.2. Совершенствование нормативно-правового регулирования подготовки спортивного резерва.
Совершенствование нормативно-правового регулирования подготовки спортивного резерва предусматривает:
внесение изменений в Закон Ленинградской области "О физической культуре и спорте в Ленинградской области" в части наделения комитета по физической культуре и спорту Ленинградской области полномочиями по проведению добровольной аккредитации организаций, реализующих федеральные стандарты спортивной подготовки;
разработку Концепции развития физической культуры и спорта в Ленинградской области на период до 2025 года с учетом основных мероприятий по развитию системы подготовки спортивного резерва;
подготовку предложений по разработке и утверждению отраслевых мер (гарантий), направленных на повышение уровня социальной защищенности тренеров;
осуществление мониторинга нормативно-правовой базы в сфере физической культуры и спорта регионального и муниципального уровней на соответствие с законодательством Российской Федерации в части подготовки спортивного резерва;
совершенствование нормативно-правовой базы по обеспечению безопасности при проведении тренировочных и спортивных мероприятий в Ленинградской области.
4.3. Развитие кадрового потенциала системы подготовки спортивного резерва.
Развитие кадрового потенциала системы подготовки спортивного резерва предусматривает:
обеспечение тренерских кадров качественным дополнительным профессиональным образованием;
формирование новой генерации тренеров, обладающих знаниями об особенностях взросления детского организма, соответствующих нагрузках с учетом сенситивных периодов, без форсирования подготовки и ориентированных на совершенствование прикладных профессиональных компетенций;
внедрение профессиональными образовательными организациями и образовательными организациями высшего образования, расположенными на территории Ленинградской области, программ по направлению подготовки "Спорт";
реализацию образовательных программ с выпуском дипломированных специалистов по направлению подготовки 49.02.01, 49.03.01 и 49.04.01 "Физическая культура" (уровень среднего профессионального образования, уровень бакалавриата и магистратуры соответственно);
разработку и реализацию регионального плана мероприятий по привлечению молодых специалистов в организации отрасли "Физическая культура и спорт", расположенных в муниципальных образованиях Ленинградской области и оказывающих услуги по спортивной подготовке;
совершенствование системы оплаты труда тренеров и иных специалистов, осуществляющих спортивную подготовку с внедрением типовых отраслевых норм труда;
внедрение новых методов поощрения тренерских кадров, спортсменов и специалистов с целью стимулирования в вопросах профессиональных компетенций и их дальнейшей работы по специальности;
доведение средней заработной платы тренеров государственных и муниципальных учреждений, осуществляющих спортивную подготовку, к средним значениям по оплате труда в Ленинградской области;
стимулирование учителей физической культуры, принимающих участие в отборе спортивно одаренных детей для зачисления в организации, осуществляющие спортивную подготовку.
4.4. Развитие инфраструктуры, финансового и материально-технического обеспечения организаций, осуществляющих спортивную подготовку.
Развитие инфраструктуры, финансового и материально-технического обеспечения организаций, осуществляющих спортивную подготовку, предусматривает:
утверждение на региональном и муниципальном уровнях нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг в сфере физической культуры и спорта в соответствии с федеральными стандартами спортивной подготовки по видам спорта;
разработку и утверждение дорожной карты по развитию спортивной инфраструктуры, строительства и реконструкции спортивных объектов, укрепление материально-технической базы организаций, осуществляющих спортивную подготовку, в том числе за счет мер государственно-частного партнерства в период до 2025 года;
внедрение механизмов совместного использования организациями, осуществляющими спортивную подготовку, объектов спорта для обеспечения реализации программ спортивной подготовки и дополнительных образовательных программ в области физической культуры и спорта;
утверждение в муниципальных образованиях в Ленинградской области, осуществляющих подготовку спортивного резерва, планов мероприятий ("дорожных карт"), направленных на доведение уровня финансирования услуг по спортивной подготовке до уровня, предусмотренного федеральными стандартами спортивной подготовки;
создание безбарьерной среды для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья на объектах спорта, используемых при спортивной подготовке.
4.5. Совершенствование системы отбора спортивно одаренных детей на основе федеральных стандартов спортивной подготовки.
Совершенствование системы отбора спортивно одаренных детей на основе федеральных стандартов спортивной подготовки предусматривает:
совершенствование совместно с комитетом общего и профессионального образования Ленинградской области условий, обеспечивающих возможность выявления и отбора спортивно одаренных детей, обучающихся в образовательных учреждениях дополнительного образования (по общеразвивающим и предпрофессиональным программам в области физической культуры и спорта) и занимающихся в спортивных клубах, расположенных на базе общеобразовательных организаций;
организацию работы по индивидуальному отбору спортивно одаренных детей, координацию деятельности муниципальных организаций, осуществляющих спортивную подготовку, в том числе в отношении детей инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья на базе одного из учреждений, подведомственных комитету по физической культуре и спорту Ленинградской области;
внедрение механизмов отбора спортивно одаренных детей в процессе выполнения нормативов испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО) для прохождения спортивной подготовки;
совершенствование системы формирования основного и резервного составов спортивных сборных команд Ленинградской области, определение и включение требований к качеству и модельным характеристикам кандидатов в спортивные сборные команды Ленинградской области в разрезе видов спорта.
4.6. Совершенствование научно-методического, медико-биологического и антидопингового обеспечения.
Совершенствование научно-методического, медико-биологического и антидопингового обеспечения предусматривает:
осуществление инновационной и экспериментальной деятельности государственными учреждениями Ленинградской области и муниципальными учреждениями спортивной подготовки, внедрение полученных результатов в практику;
разработку плана мероприятий ("дорожной карты") по научному, медицинскому и медико-биологическому обеспечению занимающихся в организациях спортивной подготовки;
реализацию программ (мероприятий), основанных на положениях Всемирного антидопингового кодекса, в организациях, осуществляющих спортивную подготовку, в целях формирования у лиц, занимающихся по программам спортивной подготовки, тренеров и специалистов сферы физической культуры нулевой терпимости к достижению спортивного результата с использованием запрещенных в спорте средств и (или) методов (допинга);
издание антидопинговых материалов для организаций, осуществляющих спортивную подготовку;
проведение научных и научно-практических конференций по вопросам подготовки спортивного резерва.
4.7. Совершенствование системы спортивных соревнований.
Совершенствование системы спортивных соревнований предусматривает:
развитие системы проведения региональных и муниципальных спортивных соревнований, комплексных спортивных мероприятий;
разработку методических рекомендаций по организации и проведению юношеских и юниорских первенств Ленинградской области, спартакиад и других детско-юношеских спортивных мероприятий;
разработку и внедрение системы оценки качества организации спортивных соревнований на региональном и муниципальном уровнях;
определение оптимального количества спортивных соревнований регионального и муниципального уровня по виду спорта;
формирование аккредитованными региональными спортивными федерациями региональных судейских корпусов по видам спорта.
4.8. Создание условий для саморазвития и самореализации спортсмена, его духовно-нравственного и патриотического воспитания.
Создание условий для саморазвития и самореализации спортсмена, его духовно-нравственного и патриотического воспитания предусматривает:
формирование у лиц, занимающихся спортивной подготовкой, устойчивого интереса к занятиям спортом, потребности в двигательной активности, привычки к организованному досугу и ведению здорового образа жизни;
воспитание у юных спортсменов уважения к моральным нормам, дисциплине, ответственности, формирование мотивации к росту спортивного мастерства и демонстрации высоких личных спортивных достижений в составе спортивной сборной команды Российской Федерации и спортивной сборной команды Ленинградской области;
поддержку одаренных спортсменов, занимающихся в организациях, осуществляющих спортивную подготовку, и образовательных организациях, реализующих федеральные стандарты спортивной подготовки.
Выполнение приоритетных задач по подготовке спортивного резерва, в том числе их количественно-качественных показателей с учетом уровня бюджетной обеспеченности, будет осуществляться в рамках проектной деятельности при участии заинтересованных органов исполнительной власти Ленинградской области, органов местного самоуправления в Ленинградской области, отраслевых организаций и региональных спортивных федераций.
V. Этапы реализации Концепции. Ожидаемые результаты.
Концепция предусматривает реализацию в 2 этапа:
I этап - 2020 - 2021 годы;
II этап - 2022 - 2025 годы.
Начиная с I этапа реализации Концепции комитетом физической культуры и спорта Ленинградской области совместно с региональными спортивными федерациями и заинтересованными организациями будет проводиться постоянный мониторинг реализации Концепции и оценка ее эффективности, степени достижения ожидаемых результатов.
В результате реализации Концепции в Ленинградской области будет сформирована сеть отраслевых организаций, для которых спортивная подготовка будет основным и обязательным видом деятельности с необходимым нормативно-правовым, кадровым, финансовым, материально-техническим и иным ресурсным обеспечением на региональном и муниципальном уровнях.
Подготовка спортивного резерва выйдет на новую качественную ступень, что позволит для спортивных сборных команд Ленинградской области увеличить спортивный резерв с высоким уровнем спортивного мастерства и потенциалом для спортивного долголетия. Будут заложены основы для формирования у населения Ленинградской области мотивации к физической активности и самосовершенствованию средствами спортивной подготовки в целях увеличения продолжительности жизни, повышения уровня трудоспособности и самореализации граждан.
В качестве основных целевых ориентиров по совершенствованию системы подготовки спортивного резерва в Ленинградской области до 2025 года определены:
увеличение доли лиц, занимающихся в организациях, осуществляющих спортивную подготовку, и зачисленных на этапе высшего спортивного мастерства, в общем количестве лиц, занимающихся в организациях, осуществляющих спортивную подготовку, и зачисленных на этапе совершенствования спортивного мастерства (на I этапе до 39,8 процента и на II этапе до 40,2 процентов);
увеличение доли лиц, занимающихся по программам спортивной подготовки в организациях ведомственной принадлежности в сфере физической культуры и спорта, в общем количестве лиц, занимающихся в организациях ведомственной принадлежности в сфере физической культуры и спорта (на I этапе до 72,9 процента и на II этапе до 100,0 процента);
увеличение доли лиц, занимающихся по программам спортивной подготовки, имеющих спортивные разряды и звания, в общем количестве лиц, занимающихся по программам спортивной подготовки (на первом этапе до 46,0 процента и на II этапе до 60,0 процента).
Начиная с I этапа реализации Концепции комитетом по физической культуре и спорту Ленинградской области совместно с органами местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области, региональными спортивными федерациями и заинтересованными организациями будет проводиться постоянный мониторинг реализации Концепции и оценка ее эффективности, степени достижения ожидаемых результатов.
В результате реализации Концепции в Ленинградской области будет создано единое спортивное пространство, предоставляющее всем организациям, осуществляющим спортивную подготовку, независимо от ведомственной принадлежности, типа и организационно-правовой формы равные возможности для участия в подготовке спортивного резерва.
Будет сформирована сеть отраслевых организаций, для которых спортивная подготовка будет основным и обязательным видом деятельности, с необходимым нормативно-правовым, кадровым, финансовым, материально-техническим и иным ресурсным обеспечением на региональном и муниципальном уровнях. Подготовка спортивного резерва выйдет на новую качественную ступень, что позволит для спортивных сборных команд увеличить спортивный резерв с высоким уровнем спортивного мастерства и потенциалом для спортивного долголетия.
Будут заложены основы для формирования у населения Ленинградской области мотивации к физической активности и самосовершенствованию средствами спортивной подготовки в целях увеличения продолжительности жизни, повышения уровня трудоспособности и самореализации граждан.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.