Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
Регламент
проведения телемедицинских врачебных консультаций на территории Брянской области
I. Общие положения
1. Настоящий Регламент определяет правила применения телемедицинских технологий на территории Брянской области при организации и оказании медицинскими организациями медицинской помощи и включает порядок организации и оказания медицинской помощи с применением телемедицинских технологий при дистанционном взаимодействии медицинских работников между собой.
2. Телемедицинские технологии применяются при организации и оказании медицинской помощи при дистанционном взаимодействии медицинских работников между собой с целью получения:
а) заключения медицинского работника сторонней медицинской организации, привлекаемого для проведения консультации и (или) участия в консилиуме врачей с применением телемедицинских технологий (далее - консультант, врачи - участники консилиума) по вопросам оценки состояния здоровья пациента, уточнения диагноза, определения прогноза и тактики медицинского обследования и лечения, целесообразности перевода в специализированное отделение медицинской организации либо медицинской эвакуации;
б) протокола консилиума врачей по вопросам оценки состояния здоровья пациента, уточнения диагноза, определения прогноза и тактики медицинского обследования и лечения, целесообразности перевода в специализированное отделение медицинской организации либо медицинской эвакуации.
II. Правила организации медицинской помощи с применением телемедицинских технологий
3. Для осуществления дистанционного взаимодействия медицинских работников между собой медицинская организация, медицинский работник которой осуществляет оказание медицинской помощи с применением телемедицинских технологий (далее - консультирующая медицинская организация), обеспечивает необходимое помещение, средства связи и оборудование для проведения консультаций (консилиумов врачей).
4. Методические рекомендации по оснащению медицинских организаций оборудованием, применяемым в процессе оказания медицинской помощи с применением телемедицинских технологий, в том числе к передаче, обработке и хранению данных (Приложение 9)
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
6. В целях идентификации и аутентификации участников дистанционного взаимодействия при оказании медицинской помощи с применением телемедицинских технологий используется единая система идентификации и аутентификации. Все пользователи региональной телемедицинской системы должны иметь подтвержденную учетную запись в ЕСИА.
7. Консультация с применением телемедицинских технологий считается завершенной по факту внесения информации, подтверждаемой усиленной квалифицированной электронной подписи, выданной аккредитованным удостоверяющим центром (далее - КЭП), в медицинскую информационную систему, а также после получения запросившей организацией медицинского заключения по результатам консультации или протокола консилиума врачей или предоставления доступа к соответствующим данным и направления уведомления по указанным контактным данным запросившей организации.
8. Консультант (врачи - участники консилиума) несет ответственность за рекомендации, предоставленные по результатам консультации (консилиума врачей) с применением телемедицинских технологий, в пределах данного им медицинского заключения.
9. Оказание медицинской помощи с применением телемедицинских технологий осуществляется медицинскими работниками, сведения о которых внесены в Федеральный регистр медицинских работников, а также при условии регистрации соответствующих медицинских организаций в Федеральном реестре медицинских организаций Единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения (далее - Единая система).
10. Медицинские организации оказывают медицинскую помощь с применением телемедицинских технологий с использованием медицинской информационной системы, региональной информационной системы, телемедицинской информационной системы.
III. Формы оказания медицинской помощи с применением телемедицинских технологий
11. Консультации (консилиумы врачей) с применением телемедицинских технологий проводятся:
а) в экстренной форме - при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, представляющих угрозу жизни больного;
б) в неотложной форме - при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний без явных признаков угрозы жизни больного;
в) в плановой форме - при проведении профилактических мероприятий, при заболеваниях и состояниях, не сопровождающихся угрозой жизни больного, не требующих экстренной и неотложной медицинской помощи, и отсрочка оказания которой на определенное время не повлечет за собой ухудшение состояния больного, угрозу его жизни и здоровью.
IV. Консультации (консилиумы врачей) при оказании медицинской помощи в режиме реального времени, отложенных консультаций
12. Консультации (консилиумы врачей) при оказании медицинской помощи с применением телемедицинских технологий проводятся в режиме реального времени и (или) отложенных консультаций.
13. Проведение консультации при оказании медицинской помощи с применением телемедицинских технологий в режиме реального времени предусматривает консультацию (консилиум врачей), при которой медицинский работник (лечащий врач, либо фельдшер, акушер, на которого возложены функции лечащего врача в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья) непосредственно взаимодействует с консультантом (врачами - участниками консилиума) либо пациент (или его Законный представитель) непосредственно взаимодействует с медицинским работником.
14. Проведение консультации при оказании медицинской помощи с применением телемедицинских технологий в режиме отложенных консультаций предусматривает консультацию, при которой консультант (врачи - участники консилиума) дистанционно изучает медицинские документы пациента и иную информацию о состоянии здоровья пациента, готовит медицинское заключение без использования непосредственного общения с лечащим врачом и (или) медицинским работником, проводящим диагностическое исследование.
V. Порядок проведения консультаций (консилиумов врачей) при дистанционном взаимодействии медицинских работников между собой при оказании медицинской помощи в экстренной и неотложной формах с применением телемедицинских технологий
15. Участниками консультаций (консилиумов врачей) при оказании медицинской помощи в экстренной и неотложной формах являются:
а) лечащий врач;
б) консультант (врачи - участники консилиума).
16. Необходимость проведения консультации (консилиума врачей) при оказании медицинской помощи с применением телемедицинских технологий в экстренной и неотложной формах устанавливает лечащий врач.
17. По результатам проведения консультации (консилиума врачей) консультант оформляет медицинское заключение (протокол консилиума врачей).
18. В случае проведения консилиума врачей протокол консилиума врачей подписывается всеми врачами - участниками консилиума.
19. Подписанное медицинское заключение (протокол консилиума врачей и сопутствующие материалы вносятся в медицинскую информационную систему, при необходимости, направляется в электронном виде лечащему врачу.
VI. Порядок проведения консультаций (консилиумов врачей) при дистанционном взаимодействии медицинских работников между собой при оказании медицинской помощи в плановой форме с применением телемедицинских технологий
20. Участниками консультаций (консилиумов врачей) при оказании медицинской помощи с применением телемедицинских технологий являются в плановой форме:
а) лечащий врач;
б) консультант (врачи - участники консилиума).
21. Необходимость проведения консультации (консилиума врачей) при оказании медицинской помощи с применением телемедицинских технологий в плановой форме устанавливает лечащий врач.
22. Предварительно лечащий врач обеспечивает проведение обследования пациента по имеющемуся у пациента заболеванию или состоянию, по которому требуется консультация (консилиум врачей).
23. Лечащий врач получает у пациента информированное добровольное согласие на проведение телемедицинской консультации, в соответствии с приложением N 4 к данному приказу, оформляет направление на телемедицинскую консультацию, в соответствии с приложением N 5 к настоящему приказу и направляет их в профильный телемедицинский центр в соответствии с маршрутизацией пациентов посредством региональной телемедицинской системы.
24. Лечащий врач подготавливает клинические данные пациента (данные осмотра, диагностических и лабораторных исследований, иные данные) в электронном виде и направляет их консультанту (врачам - участникам консилиума) либо обеспечивает дистанционный доступ к соответствующим медицинским данным пациента.
25. Телемедицинский центр рассматривает поступившие материалы и информирует медицинскую организацию о времени и форме (плановая или неотложная) консультации любым доступным каналом связи (информационная система, телефон, электронная почта и т.д.).
26. Телемедицинская консультация проводится в назначенное время в оборудованной аудитории телемедицинского центра с одной стороны и в оборудованной аудитории телемедицинского пункта - с другой стороны с использованием региональной телемедицинской системы. В ходе консультации Лечащим врачом предоставляются данные обследований пациента в соответствии со стандартами оказания медицинской помощи.
27. По результатам телемедицинской консультации врачом-консультантом формируется заключение, оформляется протокол телемедицинской консультации (приложение N 6). Протокол подписывается, направляется в медицинскую организацию приславшую заявку на получение консультации, посредством региональной телемедицинской системы.
28. В случае проведения консилиума врачей протокол консилиума врачей подписывается всеми участниками консилиума.
29. Подписанное медицинское заключение (протокол консилиума врачей и сопутствующие материалы вносятся в медицинскую информационную систему, при необходимости, направляется в электронном виде лечащему врачу.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
VI. Документирование и хранение информации, полученной по результатам оказания медицинской помощи с применением телемедицинских технологий
30. Документирование информации о проведении консультации с применением телемедицинских технологий, включая внесение сведений в медицинскую документацию, осуществляется с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи.
31. Материалы, полученные по результатам дистанционного взаимодействия медицинских работников между собой, включая материалы, направленные на консультацию, медицинские заключения по результатам консультаций и протоколы консилиумов врачей, данные, внесенные в медицинскую документацию пациента, а также аудио- и видеозаписи консультаций и консилиумов врачей, текстовые сообщения, голосовая информация, изображения, иные сообщения в электронной форме (далее - сопутствующие материалы), подлежат хранению.
32. Документация подлежит внесению в электронную медицинскую карту пациента медицинской информационной системы консультирующей медицинской организации.
33. Запросившая МО обязана осуществлять заимствование медицинского заключения (протокола консилиума врачей) в медицинской информационной системе.
34. Хранение документации осуществляется в течение сроков, предусмотренных для хранения соответствующей первичной медицинской документации.
35. Срок хранения сопутствующих материалов составляет один год.
36. Предоставление доступа к документации и сопутствующим материалам в течение сроков их хранения осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Регламента, законодательства Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.