Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к Подпрограмме
Порядок
предоставления и распределения субсидий местным бюджетам из областного бюджета на реализацию мероприятий, направленных на подготовку объектов коммунальной инфраструктуры к работе в осенне-зимний период в 2020 году
1. Общие положения
1.1. Порядок предоставления и распределения субсидий местным бюджетам из областного бюджета на реализацию мероприятий, направленных на подготовку объектов коммунальной инфраструктуры к работе в осенне-зимний период (далее - Порядок) определяет правила предоставления и распределения субсидий местным бюджетам из областного бюджета на реализацию мероприятий, направленных на подготовку объектов коммунальной инфраструктуры к работе в осенне-зимний период (далее - субсидия).
1.2. Субсидия предоставляется бюджетам муниципальных образований Кировской области (муниципальных районов, поселений, городских округов) (далее - муниципальное образование) с целью софинансирования расходных обязательств, возникающих при подготовке объектов коммунальной инфраструктуры к работе в осенне-зимний период.
1.3. Субсидия предоставляется министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Кировской области (далее - министерство).
2. Критерии отбора муниципальных образований, имеющих право на получение субсидии
2.1. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям, на территории которых реализуются мероприятия, по которым в Правительство Кировской области внесено предложение постоянно действующего координационного штаба по подготовке объектов и систем жизнеобеспечения области и обеспечению их устойчивой работы в осенне-зимний период, созданного в соответствии с постановлением Правительства Кировской области от 01.08.2008 N 141/295 "Об областном постоянно действующем координационном штабе по подготовке объектов и систем жизнеобеспечения области и обеспечению их устойчивой работы в осенне-зимний период".
3. Методика распределения субсидий между муниципальными образованиями
3.1. Распределение субсидии между муниципальными образованиями осуществляется по формуле:
, где:
- объем субсидии для i-го муниципального образования;
- стоимость мероприятий, направленных на подготовку объектов коммунальной инфраструктуры к работе в осенне-зимний период, в i-м муниципальном образовании в соответствии со сметной стоимостью строительства, реконструкции и (или) модернизации объектов капитального строительства, имеющей положительный результат проверки достоверности определения сметной стоимости, либо в соответствии с методом сопоставимых рыночных цен в случае монтажа вновь устанавливаемых котлов;
- уровень софинансирования Кировской областью объема расходного обязательства муниципального образования, который равен:
90% - для городских округов и муниципальных районов, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых составляет более 1, а также поселений, входящих в состав муниципальных районов, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых составляет более 1;
95% - для городских округов и муниципальных районов, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых составляет менее 1, а также поселений, входящих в состав муниципальных районов, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых составляет менее 1.
4. Условия предоставления субсидии
Субсидия предоставляется при соблюдении муниципальными образованиями следующих условий:
4.1. Наличие муниципальных программ, содержащих мероприятия, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии.
4.2. Наличие в местных бюджетах (сводных бюджетных росписях местных бюджетов) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципальных образований, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размеры планируемых к предоставлению из областного бюджета субсидий.
4.3. Заключение соглашений между министерством и органом местного самоуправления о предоставлении субсидии местным бюджетам из областного бюджета на реализацию мероприятий, направленных на подготовку объектов коммунальной инфраструктуры к работе в осенне-зимний период.
4.4. Предусмотренная частью 7 статьи 26 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" централизация закупок, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субсидий.
Данное условие не распространяется на субсидии, предоставляемые на софинансирование муниципальных контрактов (договоров), заключаемых на основании пунктов 4, 9, 19 и 31 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
4.5. Отсутствие авансирования по расходам, включая расходы на разработку проектной документации и выполнение инженерных изысканий, строительство, реконструкцию и (или) модернизацию объектов капитального строительства, монтаж вновь устанавливаемых котлов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субсидий.
4.6. Наличие положительного результата проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции и (или) модернизации объектов капитального строительства, монтажа вновь устанавливаемых котлов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субсидий, проведенной уполномоченным органом (организацией) в соответствии с действующим законодательством.
4.7. Проведение Кировским областным государственным казенным учреждением "Управление капитального строительства" в соответствии с договорами, заключаемыми на безвозмездной основе, строительного контроля в процессе строительства, реконструкции и (или) модернизации объектов капитального строительства, монтажа вновь устанавливаемых котлов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субсидий.
4.8. Отсутствие мероприятий, направленных на подготовку объектов коммунальной инфраструктуры к работе в осенне-зимний период, в утвержденных инвестиционных программах организаций, осуществляющих теплоснабжение.
5. Показатели результативности использования субсидии
5.1. В соглашении о предоставлении субсидии устанавливаются следующие показатели результативности использования субсидии:
количество построенных источников тепловой энергии, а также источников тепловой энергии, прошедших реконструкцию и (или) модернизацию в рамках подготовки объектов коммунальной инфраструктуры к работе в осенне-зимний период;
протяженность отремонтированных и (или) построенных тепловых сетей, а также тепловых сетей, прошедших реконструкцию и (или) модернизацию в рамках подготовки объектов коммунальной инфраструктуры к работе в осенне-зимний период;
количество котлов, смонтированных на источниках теплоснабжения в рамках подготовки объектов коммунальной инфраструктуры к работе в осенне-зимний период.
5.2. Значения показателей результативности использования субсидии по муниципальным образованиям устанавливаются правовыми актами министерства, согласованными с министерством финансов Кировской области.
6. Порядок перечисления субсидии
6.1. Перечисление субсидии из областного бюджета осуществляется в установленном порядке в бюджеты муниципальных образований в пределах сумм, распределенных законом Кировской области об областном бюджете на финансовый год и плановый период, и (или) в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств.
6.2. В случае передачи администрациями поселений администрациям муниципальных районов Кировской области осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, расходование средств субсидий осуществляется получателями средств бюджетов муниципальных районов Кировской области при наличии заключенных в установленном порядке соглашений между администрациями муниципальных районов Кировской области и администрациями поселений.
6.3. Перечень документов, представляемых муниципальными образованиями, для перечисления субсидии:
заявка на предоставление средств субсидии;
копия утвержденной муниципальной программы, содержащей мероприятия, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
заверенная в установленном законодательством порядке выписка из решения о местном бюджете (сводной бюджетной росписи местного бюджета) о наличии бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению субсидии
копии муниципальных контрактов, документов, подтверждающих оказание услуг (поставку товаров, выполнение работ);
копии платежных поручений, подтверждающих финансирование за счет средств местного бюджета;
информация о заключенном контракте с отметкой областного государственного учреждения, уполномоченного Правительством Кировской области на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с частью 7 статьи 26 Федерального закона от 05.04.2015 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату вышеназванного Федерального закона следует читать как "от 05.04.2013"
копия положительного заключения проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции и (или) модернизации объектов капитального строительства, монтажа вновь устанавливаемых котлов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субсидии, проведенной уполномоченным органом (организацией) в соответствии с действующим законодательством.;
копия договора, заключенного с Кировским областным государственным казенным учреждением "Управление капитального строительства" на проведение строительного контроля в процессе строительства, реконструкции и (или) модернизации объектов капитального строительства, монтажа вновь устанавливаемых котлов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субсидии;
копии паспортов на приобретенное оборудование (в случае реализации такого мероприятия);
копию заявки на проведение аукциона;
письмо от муниципального образования - получателя субсидии о том, что мероприятие, на реализацию которого предоставляется субсидия, отсутствует в утвержденной инвестиционной программе организации, осуществляющей теплоснабжение;
иные документы по запросу министерства.
6.4. Субсидии перечисляются пропорционально кассовым расходам местных бюджетов по соответствующим расходным обязательствам (проектам, объектам) и за фактически поставленные товары (оказанные услуги, выполненные работы).
7. Требования к отчетности
Муниципальные образования - получатели субсидий предоставляют в министерство отчеты:
о расходах бюджета муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, по форме согласно приложению к заключенному соглашению, не позднее 10-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором была получена субсидия;
о достижении значений показателей результативности использования субсидии по форме согласно приложению к заключенному соглашению, не позднее 15 января года, последующего за годом предоставлении субсидии.
8. Контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий
8.1. Министерство обеспечивает контроль за соблюдением муниципальными образованиями - получателями субсидий условий, целей и порядка, установленных при предоставлении субсидии.
8.2. Органами государственного финансового контроля осуществляется проверка соблюдения муниципальными образованиями - получателями субсидий условий, целей и порядка, установленных при предоставлении субсидии.
9. Ответственность за нарушение Порядка
9.1. Основаниями для применения мер ответственности к муниципальным образованиям при невыполнении обязательств, установленных соглашениями о предоставлении субсидии (далее - меры ответственности), являются:
недостижение муниципальными образованиями значений показателей результативности, предусмотренных соглашениями о предоставлении субсидий;
неиспользование субсидий муниципальными образованиями.
9.2. В случае если муниципальными образованиями по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидий не достигнуты значения показателей результативности, предусмотренные соглашениями о предоставлении субсидий, министерство в срок до 1 апреля текущего финансового года направляет администрациям муниципальных образований согласованные с министерством финансов Кировской области требования о возврате средств местных бюджетов в доход областного бюджета в срок до 20 апреля текущего финансового года.
Объем средств, подлежащий возврату из местного бюджета i-го муниципального образования в доход областного бюджета , рассчитывается по формуле:
, где:
- объем субсидии, перечисленной местному бюджету в отчетном финансовом году, без учета размера остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, потребность в котором не подтверждена министерством;
- фактическое значение соответствующего показателя результативности;
- значение соответствующего показателя результативности, предусмотренного соглашением о предоставлении субсидии;
- количество показателей результативности, предусмотренных соглашением о предоставлении субсидии.
Если в качестве показателя результативности предусмотрено количество построенных (введенных в эксплуатацию, реконструированных) объектов, возврату подлежит объем средств в размере 0,1% субсидии, перечисленной местному бюджету в отчетном финансовом году, без учета размера остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, потребность в котором не подтверждена министерством.
Если получателями субсидий в порядке и на основании документов, установленных муниципальными контрактами (договорами), в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, работы (услуги), не соответствующие условиям таких муниципальных контрактов (договоров), не приняты, то установленные настоящим Порядком меры ответственности не применяются.
Министерство до 1 мая текущего финансового года представляет в министерство финансов Кировской области информацию о возврате (невозврате) муниципальными образованиями средств местных бюджетов в доход областного бюджета в установленный срок.
Если муниципальными образованиями средства местных бюджетов в доход областного бюджета не возвращены, министерство финансов Кировской области приостанавливает предоставление межбюджетных трансфертов из областного бюджета (за исключением субвенций) до исполнения муниципальными образованиями требований о возврате средств местных бюджетов в доход областного бюджета.
9.3. В случае если муниципальными образованиями по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидий субсидии не использованы в размере, установленном законом Кировской области об областном бюджете на финансовый год и плановый период или постановлениями Правительства Кировской области, министерство в срок до 1 февраля текущего финансового года направляет главам администраций муниципальных образований Кировской области уведомления о необходимости применения меры дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации в отношении должностных лиц, чьи действия (бездействие) привели к неиспользованию субсидий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.