Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к Подпрограмме
Порядок
предоставления и распределения субсидий местным бюджетам из областного бюджета на строительство и реконструкцию (модернизацию) объектов питьевого водоснабжения
1. Общие положения
1.1. Порядок предоставления и распределения субсидий местным бюджетам из областного бюджета на строительство и реконструкцию (модернизацию) объектов питьевого водоснабжения (далее - Порядок) определяет правила предоставления и распределения субсидий на строительство и реконструкцию (модернизацию) объектов питьевого водоснабжения (далее - субсидия).
1.2. Субсидия предоставляется бюджетам муниципальных образований Кировской области (муниципальных районов, поселений, городских округов, муниципальных округов) (далее - муниципальное образование) в целях софинансирования работ:
1.2.1. По строительству и реконструкции (модернизации) объектов капитального строительства;
1.2.2. По разработке проектной документации на строительство и реконструкцию (модернизацию) объектов питьевого водоснабжения.
1.3. Субсидия предоставляется министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Кировской области (далее - министерство).
2. Критерии отбора муниципальных образований, имеющих право на получение субсидии
2.1. Право получения субсидии предоставляется муниципальным образованиям, в которых по данным Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кировской области доля населения муниципального образования, обеспеченного качественной питьевой водой из централизованных систем водоснабжения, к общей численности населения, составляет менее 65%.
2.2. Критериями определения очередности муниципальных образований, получающих субсидии в целях, указанных в подпункте 1.2.1 настоящего Порядка, является наличие проектной документации на реализацию мероприятий по строительству и реконструкции (модернизации) объектов питьевого водоснабжения, имеющей положительное заключение государственной экспертизы, и более высокая позиция мероприятия по строительству и реконструкции (модернизации) объектов питьевого водоснабжения в рейтинге объектов по показателю бюджетной эффективности, указанного в региональной программе "Повышение качества водоснабжения на территории Кировской области" на 2019 - 2024 годы.
2.3. Критериями определения очередности муниципальных образований, получающих субсидии в целях, указанных в подпункте 1.2.2 настоящего Порядка, является готовность муниципального образования к реализации мероприятия по строительству и реконструкции (модернизации) объектов питьевого водоснабжения и более высокая позиция мероприятия по строительству и реконструкции (модернизации) объектов питьевого водоснабжения в рейтинге объектов по показателю бюджетной эффективности, указанного в региональной программе "Повышение качества водоснабжения на территории Кировской области" на 2019 - 2024 годы.
3. Методика распределения субсидий между муниципальными образованиями
3.1. Распределение субсидии между муниципальными образованиями осуществляется по формуле:
, где:
- субсидия для i-го муниципального образования;
- стоимость строительства и реконструкции (модернизации) объектов питьевого водоснабжения и (или) стоимость разработки проектной документации на текущий год в i-м муниципальном образовании;
- уровень софинансирования Кировской областью объема расходного обязательства муниципального образования, который равен:
95% - для городских округов и муниципальных районов, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых составляет более 1, а также поселений, входящих в состав муниципальных районов, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых составляет более 1;
99% - для городских округов и муниципальных районов, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых составляет менее 1, а также поселений, входящих в состав муниципальных районов, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых составляет менее 1.
4. Условия предоставления субсидии
Субсидия предоставляется при соблюдении муниципальными образованиями следующих условий:
4.1. Наличие муниципальных программ, содержащих мероприятия, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии.
4.2. Наличие в местных бюджетах (сводных бюджетных росписях местных бюджетов) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципальных образований, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размеры планируемых к предоставлению из областного бюджета субсидий.
4.3. Заключение министерством и органами местного самоуправления соглашений о предоставлении субсидии.
4.4. Предусмотренная частью 7 статьи 26 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" централизация закупок, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субсидий.
Данное условие не распространяется на субсидии, предоставляемые на софинансирование муниципальных контрактов (договоров), заключаемых:
на основании пунктов 8, 19 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
путем проведения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
4.5. Отсутствие авансирования по расходам, включая расходы на разработку проектной документации и выполнение инженерных изысканий, строительство и реконструкцию (модернизацию) объектов питьевого водоснабжения, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субсидий.
4.6. Наличие положительного результата проверки достоверности определения сметной стоимости строительства и реконструкции (модернизации) объектов питьевого водоснабжения, проведенной уполномоченным органом (организацией) в соответствии с действующим законодательством.
4.7. Наличие положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации (в случае если проведение такой экспертизы является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации).
4.8. Проведение Кировским областным государственным казенным учреждением "Управление капитального строительства" в соответствии с договорами, заключаемыми на безвозмездной основе, строительного контроля в процессе строительства и реконструкции (модернизации) объектов питьевого водоснабжения, финансовое обеспечение которого осуществляется за счет субсидии.
Данное условие применяется для предоставлении субсидии на цели, указанные в подпункте 1.2.1 настоящего Порядка.
5. Показатели результативности использования субсидии
5.1. В случае предоставления субсидии на цели, указанные в подпункте 1.2.1 настоящего Порядка, в соглашении о предоставлении субсидии устанавливаются следующие показатели результативности использования субсидии:
доля населения муниципального образования, обеспеченного качественной питьевой водой из систем централизованного водоснабжения, в общей численности населения муниципального образования (%);
уровень технической готовности объектов питьевого водоснабжения (проектной документации), капитальные вложения в которые софинансируются за счет субсидии (%);
количество реализованных мероприятий по строительству и реконструкции (модернизации) объектов питьевого водоснабжения и водоподготовки, предусмотренных региональными программами (единиц);
доля населения Кировской области (в том числе городского), обеспеченного качественной питьевой водой из систем централизованного водоснабжения (%).
5.2. В случае предоставления субсидии на цели, указанные в подпункте 1.2.2 настоящего Порядка, в соглашении о предоставлении субсидии устанавливается показатель результативности использования субсидии - количество проектной документации на строительство и реконструкцию (модернизацию) объектов питьевого водоснабжения, имеющей положительное заключение государственной экспертизы (единиц).
5.3. Значения показателей результативности использования субсидии по муниципальным образованиям устанавливаются правовыми актами министерства, согласованными с министерством финансов Кировской области.
6. Порядок перечисления субсидии
6.1. Перечисление субсидии из областного бюджета осуществляется в установленном порядке в бюджеты муниципальных образований в пределах сумм, распределенных законом Кировской области об областном бюджете на финансовый год и плановый период, и (или) в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств.
6.2. В случае передачи администрациями поселений администрациям муниципальных районов Кировской области осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, расходование средств субсидий осуществляется получателями средств бюджетов муниципальных районов Кировской области при наличии заключенных в установленном порядке соглашений между администрациями муниципальных районов Кировской области и администрациями поселений.
6.3. Перечень документов, представляемых муниципальными образованиями для перечисления субсидии:
заявка на предоставление средств субсидии;
копия утвержденной муниципальной программы, содержащей мероприятия, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
заверенная в установленном законодательством порядке выписка из решения о местном бюджете (сводной бюджетной росписи местного бюджета) о наличии бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению субсидии;
копии муниципальных контрактов, документов, подтверждающих оказание услуг (поставку товаров, выполнение работ);
копии платежных поручений, подтверждающих финансирование за счет средств местного бюджета;
информация о заключенном контракте с отметкой областного государственного учреждения, уполномоченного Правительством Кировской области на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с частью 7 статьи 26 Федерального закона от 05.04.2015 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
копия положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации (в случае если проведение такой экспертизы является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации);
копия положительного заключения проверки достоверности определения сметной стоимости строительства и реконструкции (модернизации) объекта питьевого водоснабжения, проведенной уполномоченным органом (организацией) в соответствии с действующим законодательством;
копия договора, заключенного с Кировским областным государственным казенным учреждением "Управление капитального строительства", на проведение строительного контроля в процессе строительства и реконструкции (модернизации) объекта питьевого водоснабжения, финансовое обеспечение которого осуществляется за счет субсидии на цели, указанные в подпункте 1.2.1 настоящего Порядка.
6.4. Субсидии перечисляются пропорционально кассовым расходам местных бюджетов по соответствующим расходным обязательствам (проектам, объектам) и за фактически поставленные товары (оказанные услуги, выполненные работы).
7. Требования к отчетности
7.1. При получении субсидии на цели, указанные в подпункте 1.2.1 настоящего Порядка, муниципальные образования предоставляют в министерство в форме электронного документа в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" отчеты:
о расходах бюджета муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, по форме согласно приложению к заключенному соглашению, не позднее 10-го числа месяца, следующего за кварталом, в котором была получена субсидия;
об исполнении графика выполнения мероприятий не позднее 10-го числа месяца, следующего за кварталом, в котором была получена субсидия на строительство, реконструкцию (модернизацию) объектов капитального строительства;
о достижении значений результатов регионального проекта по форме согласно приложению к заключенному соглашению не позднее 15 января года, последующего за годом предоставления субсидии.
При получении субсидии на цели, указанные в подпункте 1.2.2 настоящего Порядка, муниципальные образования предоставляют в министерство отчеты:
о расходах, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, по форме согласно приложению к заключенному соглашению не позднее 10-го числа месяца, следующего за кварталом, в котором была получена субсидия;
о достижении значений показателей результативности использования субсидии по форме согласно приложению к заключенному соглашению не позднее 15 января года, последующего за годом предоставления субсидии.
8. Контроль за осуществлением целей и порядка предоставления субсидии
8.1. Министерство обеспечивает контроль за соблюдением муниципальными образованиями - получателями субсидий условий, целей и порядка, установленных при предоставлении субсидии.
8.2. Органы государственного финансового контроля осуществляют проверку соблюдения муниципальными образованиями - получателями субсидий условий, целей и порядка, установленных при предоставлении субсидии.
9. Ответственность за нарушение Порядка
9.1. В случае предоставления субсидии на цели, указанные в подпункте 1.2.1 настоящего Порядка, основания и порядок применения мер ответственности должны соответствовать основаниям и порядку применения мер ответственности, установленным правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации и (или) соответствующими соглашениями о предоставлении средств бюджету субъекта Российской Федерации, заключенными с федеральными органами исполнительной власти.
9.2. В случае предоставления субсидии на цели, указанные в подпункте 1.2.2 настоящего Порядка, основаниями для применения мер ответственности к муниципальным образованиям при невыполнении обязательств, установленных соглашениями о предоставлении субсидии (далее - меры ответственности), являются:
недостижение муниципальными образованиями значений показателей результативности, предусмотренных соглашениями о предоставлении субсидии;
неиспользование субсидий муниципальными образованиями.
В случае если муниципальными образованиями по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидий не достигнуты значения показателей результативности, предусмотренные соглашениями о предоставлении субсидии, министерство в срок до 1 апреля текущего финансового года направляет администрациям муниципальных образований согласованные с министерством финансов Кировской области требования о возврате средств местных бюджетов в доход областного бюджета в срок до 20 апреля текущего финансового года.
Объем средств, подлежащий возврату из местного бюджета i-го муниципального образования в доход областного бюджета , рассчитывается по формуле:
, где:
- объем субсидии, перечисленной местному бюджету в отчетном финансовом году, без учета размера остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, потребность в котором не подтверждена министерством;
- фактическое значение соответствующего показателя результативности;
- значение соответствующего показателя результативности, предусмотренного соглашением о предоставлении субсидии;
- количество показателей результативности, предусмотренных соглашением о предоставлении субсидии.
Если получателем субсидии в порядке и на основании документов, установленных муниципальными контрактами (договорами), в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, работы (услуги), не соответствующие условиям таких муниципальных контрактов (договоров), не приняты, то установленные настоящим Порядком меры ответственности не применяются.
Министерство до 1 мая текущего финансового года представляет в министерство финансов Кировской области информацию о возврате (невозврате) муниципальным образованием средств местного бюджета в доход областного бюджета в установленный срок.
Если муниципальным образованием средства местного бюджета в доход областного бюджета не возвращены, министерство финансов Кировской области приостанавливает предоставление межбюджетных трансфертов из областного бюджета (за исключением субвенций) до исполнения муниципальным образованием требований о возврате средств местного бюджета в доход областного бюджета.
В случае если муниципальными образованиями по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидий субсидии не использованы в размере, установленном законом Кировской области об областном бюджете на финансовый год и плановый период или постановлениями Правительства Кировской области, министерство в срок до 1 февраля текущего финансового года направляет главам администраций муниципальных образований Кировской области уведомления о необходимости применения меры дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации в отношении должностных лиц, чьи действия (бездействие) привели к неиспользованию субсидий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.