Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
муниципального образования
Веневский район
от 17.01.2020 N 45
Программа
по профилактике нарушений обязательных требований, требований,
установленных муниципальными правовыми актами по организации
и осуществлению муниципального контроля на 2020 год
1. Общие положения
1.1. Программа профилактики нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами по организации и осуществлению муниципального контроля, на территории муниципального образования Веневский район", разработана на основании Бюджетного кодекса Российской Федерации от 31.071998 N 145-ФЗ, в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", Закона Тульской области от 5 февраля 2019 года N 3-ЗТО "О ведомственном контроле за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в Тульской области", Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2018 N 1680 "Об утверждении общих требований к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами".
1.2. Мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами по организации и осуществлению муниципального контроля (далее - профилактические мероприятия), осуществляются должностными лицами отдела муниципального контроля администрации муниципального образования Веневский район, уполномоченными на осуществление муниципального контроля, в соответствии с ежегодно утвержденными программами профилактики нарушений.
1.3. Предостережения о недопустимости нарушения (неисполнения) обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, в соответствии с частями 5-7 статьи 8.2. Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", если иной порядок не установлен федеральным законом, выдаются администрацией муниципального образования Веневский район на основании предложений должностных лиц отдела муниципального контроля.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
II. Программа профилактики нарушений
Аналитическая часть
2. Виды муниципального контроля, осуществляемого
администрацией муниципального образования Веневский район
N п/п |
Наименование вида муниципального контроля |
Наименование органа, уполномоченного на осуществление муниципального контроля в соответствующей сфере деятельности |
1 |
2 |
3 |
1. |
Внутренний муниципальный финансовый контроль |
Отдел муниципального контроля администрации муниципального образования Веневский район |
2. |
Ведомственный контроль за соблюдением требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации |
Отдел муниципального контроля администрации муниципального образования Веневский район |
3 |
Ведомственный контроль за соблюдением требований Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации |
Отдел муниципального контроля администрации муниципального образования Веневский район |
4 |
Ведомственный контроль за соблюдением отдельных положений Закона Тульской области от 5 февраля 2019 года N 3-ЗТО "О ведомственном контроле за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в Тульской области" |
Отдел муниципального контроля администрации муниципального образования Веневский район |
3. Цели, задачи и принципы проведения профилактических
мероприятий, осуществляемых отделом муниципального контроля
администрации муниципального образования Веневский район
(далее органом муниципального контроля)
3.1. Целями профилактических мероприятий, осуществляемых органом муниципального контроля являются:
повышение прозрачности деятельности органа муниципального контроля;
снижение административных и финансовых издержек как органа муниципального контроля, так и юридических лиц, их руководителей, иных должностных лиц, индивидуальных предпринимателей и их уполномоченных представителей, граждан, не являющихся индивидуальными предпринимателями, (далее субъекты контроля), по сравнению с ведением контрольной деятельности исключительно путем проведения контрольных мероприятий;
предупреждение нарушения субъектами контроля требований, установленных Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами;
разъяснение субъектам контроля обязательных требований, в том числе требований установленных муниципальными правовыми актами;
мотивация субъектов контроля к добросовестному поведению, и как следствие, к снижению уровня ущерба охраняемым законом ценностями интересам.
3.2. Задачами профилактических мероприятий, осуществляемых органном муниципального контроля являются:
формирование единого понимания обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, у всех участников контрольной деятельности;
инвентаризация состава и особенностей субъектов контроля и оценки состояния подконтрольной сферы;
выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, определение способов устранения или снижения рисков их возникновения;
установление зависимости видов, форм и интенсивности профилактических мероприятий от особенностей конкретных субъектов контроля.
3.3. Профилактические мероприятия осуществляются органом муниципального контроля муниципального образования Веневский район исходя из следующих принципов:
принцип понятности - предоставление информации об обязательных требованиях и требованиях, установленных муниципальными правовыми актами, в простой, понятной, исчерпывающей форме: описание, пояснение, приведение примеров самих обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, указание нормативных правовых актов, их содержащих, и административных последствий за нарушение таких требований и др.;
принцип информационной открытости - доступность для субъектов контроля сведений об организации и осуществлении профилактических мероприятий (в том числе за счет использования информационно-коммуникационных технологий);
принцип вовлеченности - обеспечение включения субъектов контроля посредством различных каналов и инструментов обратной связи в процесс взаимодействия с органом муниципального контроля по поводу предмета профилактических мероприятий, их качества и результативности;
принцип полноты охвата - включение в программу профилактических мероприятий максимального числа субъектов контроля;
принцип обязательности - обязательное проведение профилактических мероприятий органами муниципального контроля по всем видам муниципального контроля;
принцип актуальности - регулярный анализ и обновление программы профилактических мероприятий, использование актуальных достижений науки и технологий при их проведении;
принцип релевантности - выбор набора видов и форм профилактических мероприятий, учитывающий особенности субъектов контроля (специфика вида деятельности, размер организации, наиболее удобный способ коммуникации и др.);
принцип периодичности - обеспечение регулярности проведения профилактических мероприятий.
4. Виды осуществляемого муниципального контроля
4.1. Внутренний муниципальный финансовый контроль - деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных на организацию и проведение на территории муниципального образования Веневский район контрольных мероприятий в сфере бюджетных правоотношений, в пределах полномочий, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
4.1.2. Контрольные мероприятия (мероприятия по контролю) - действия должностного лица или должностных лиц органа внутреннего муниципального финансового контроля в части осуществления последующего контроля за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, законностью финансовых и хозяйственных операций, полнотой и достоверностью бухгалтерского учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности, и отчетности о реализации муниципальных программ, в том числе об исполнении муниципальных заданий, соблюдением муниципальными заказчиками и исполнителями (победителями размещения заказов) условий исполнения муниципальных контрактов).
4.1.3. Виды контрольных мероприятий по внутреннему муниципальному финансовому контролю:
Проверка - совершение контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности в отношении деятельности субъекта контроля за определенный период.
Ревизия - комплексная проверка деятельности субъекта контроля, которая выражается в проведении контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности всей совокупности совершенных финансовых и хозяйственных операций, достоверности и правильности их отражения в бюджетной (бухгалтерской) отчетности.
Камеральная проверка - проверка, проводимая по месту нахождения органа муниципального финансового контроля на основании бюджетной (бухгалтерской) отчетности и первичных документов.
Выездная проверка - проверка, проводимая по месту нахождения субъекта контроля, в ходе которой в том числе определяется фактическое соответствие совершенных операций данным бюджетной (бухгалтерской) отчетности и первичных документов.
Встречная проверка - проверка, проводимая в рамках выездной и (или) камеральной проверки в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью субъекта контроля.
Обследование - анализ и оценка состояния определенной сферы деятельности субъекта контроля, результаты обследования оформляются заключением.
4.1.4. Проведение контрольных мероприятий при осуществлении внутреннего муниципального финансового контроля на территории муниципального образования Веневский район осуществляется специально уполномоченным органом - отделом муниципального контроля администрации муниципального образования Веневский район.
Непосредственное проведение контрольных мероприятий при осуществлении внутреннего муниципального контроля выполняется уполномоченными лицами отдела муниципального контроля администрации муниципального образования Веневский район.
4.1.5. Субъекты внутреннего муниципального финансового контроля - участники бюджетного процесса и иные получатели средств бюджета муниципального образования:
главные распорядители (распорядители), получатели средств бюджета муниципального образования Веневский район, главные администраторы доходов местного бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита местного бюджета;
финансовые органы (главные распорядители и получатели средств бюджета), которым предоставлены межбюджетные трансферты в части соблюдения ими целей и условий предоставления межбюджетных трансфертов в части соблюдения ими целей и условий предоставления межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, предоставленных из местного бюджета;
муниципальные учреждения;
муниципальные унитарные предприятия;
юридические лица (за исключением муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий), индивидуальные предприниматели, физические лица в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении муниципальных гарантий;
заказчики контрактных служб, контрактные управляющие уполномоченных органов, уполномоченных учреждений осуществляющих действия, направленные на осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4.1.6. Задачи внутреннего муниципального финансового контроля:
контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе при исполнении бюджетных полномочий главными распорядителями и получателями средств местного бюджета, главными администраторами доходов местного бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита местного бюджета;
контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ, в том числе отчетности об исполнении муниципальных заданий;
контроль за использованием средств местного бюджета а так же межбюджетных трансфертов и бюджетных кредитов, предоставленных другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации;
контроль за соблюдением законодательных и иных нормативных правовых актов, о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в целях установления законности составления и исполнения местного бюджета в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок, достоверности учета таких расходов.
4.1.7. Цели внутреннего муниципального финансового контроля:
предупреждение, выявление и пресечение нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных актов, регулирующих бюджетные правоотношения, осуществление финансовых и хозяйственных операций, полноту и достоверность бухгалтерского учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности и отчетности о реализации муниципальных программ, в том числе об исполнении муниципальных заданий;
соблюдение муниципальными заказчиками и исполнителями (победителями размещения заказов) условий исполнения муниципальных контрактов.
4.2. Ведомственный контроль за соблюдением требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации.
4.2.1 Предметом ведомственного контроля является соблюдение подведомственным органу ведомственного контроля заказчиками, в том числе их контрактными службами, контрактными управляющими, комиссиями по осуществлению закупок, уполномоченными органами и уполномоченными учреждениями, законодательных и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
4.2.2. Муниципальная функция ведомственного контроля осуществляется в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, осуществляющих действия, направленные на осуществление закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44 ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4.2.3. При осуществлении ведомственного контроля орган ведомственного контроля осуществляет проверку соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере закупок, в том числе:
соблюдения ограничений и запретов, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок,
соблюдения требований к обоснованию закупок и обоснованности закупок;
соблюдения требований о нормировании в сфере закупок;
правильности определения и обоснованности начальной (максимальной) цены контракта;
соответствия информации об объеме финансового обеспечения включенной в планы закупок, информации об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденном и доведенном до сведения заказчика;
соответствия информации об идентификационных кодах закупок и об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок, содержащейся:
в планах графиках, в планах закупок;
в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
в информации, содержащейся в документации о закупках;
в условиях проектов контрактов, направляемых участником закупок с которыми заключаются контракты - информации, содержащейся в протоколах определения поставщиков;
в реестре контрактов, заключенных заказчиками - условиям контрактов предоставления учреждениям и предприятиям;
предоставления учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта;
соблюдения требований, касающихся участия в закупках субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
соблюдения требований по определению поставщика (подрядчика, исполнителя);
обоснованности в документально оформленном отчете невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) а так же цены контракта и иных существенных условий контракта в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя);
применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;
своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;
соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.
4.2.4. Ведомственный контроль осуществляется путем проведения плановых и внеплановых мероприятий ведомственного контроля (проверок), подразделяемых на документарные и выездные.
4.2.5. Проведение проверок при осуществлении ведомственного контроля на территории муниципального образования Веневский район осуществляется специально уполномоченным органом администрации муниципального образования Веневский район - отделом муниципального контроля администрации муниципального образования Веневский район.
4.2.6. Непосредственное выполнение административных процедур и административных действий в рамках исполнения муниципальной функции, проведение проверок при осуществлении ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд выполняется уполномоченными должностными лицами отдела муниципального контроля.
4.3. Осуществление ведомственного контроля за соблюдением требований Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации.
4.3.1. Органом ведомственного контроля за соблюдением требований Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и иных принятых в соответствии с ним нормативно правовых актов Российской Федерации, является отдел муниципального контроля администрации муниципального образования Веневский район.
4.3.2 При осуществлении ведомственного контроля орган ведомственного контроля осуществляет проверку соблюдения заказчиком требований Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации, в том числе:
требований, предусмотренных частями 2.2, 2.6 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ, в случае утверждения типового положения о закупке;
положения о закупке при осуществлении закупок.
4.3.3. При осуществлении ведомственного контроля орган ведомственного контроля проводит проверку:
своевременности размещения в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - ЕИС) положения о закупке и внесенных в него изменений;
своевременности размещения в ЕИС плана закупки товаров, работ, услуг, плана закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств и изменений, внесенных в такие планы;
осуществления закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ, положением о закупке, в том числе:
правильности выбора способа осуществления закупки;
проведения в электронной форме закупок, которые должны осуществляться в указанной форме в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ и положением о закупке;
своевременности размещения в ЕИС информации о проведении закупки;
соблюдения требований к содержанию извещения о закупке;
своевременности внесения в реестр договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки, информации и документов о заключении, изменении и расторжении договора;
своевременности размещения в ЕИС отчетов, предусмотренных Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ;
соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям договора;
соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (её результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки;
4.3.4. Ведомственный контроль осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок подведомственных заказчиков (объектов контроля).
4.3.5. Плановые и внеплановые проверки могут проводится в форме выездной или документарной проверки.
4.3.6 Плановые проверки осуществляются на основании плана проверок, формируемого на год и утверждаемого распоряжением главы администрации муниципального образования Веневский район.
4.3.7. План проверок должен содержать наименование объекта контроля, проверяемый период, месяц начала проведения проверки, тему проверки.
4.3.8 Внеплановые проверки проводятся в случае поступления обращений граждан, организаций, иных сведений о нарушении объектом контроля требований Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и иных принятых в соответствии с ним нормативно правовых актов Российской Федерации.
4.3.9 Плановые и внеплановые проверки осуществляются путем проведения выездной или документарной проверки в соответствии с распоряжение главы администрации муниципального образования Веневский район в котором в том числе указывается наименование заказчика, проверяемый период, срок проведения проверки, должностное лицо органа ведомственного контроля, уполномоченного на проведение проверки, срок подготовки акта проверки.
4.3.10 Ведомственный контроль осуществляется в соответствии с регламентом, утвержденным постановлением администрации муниципального образования Веневский район, который должен содержать:
основания, порядок организации, предмет, срок, периодичность проведения проверок, оформление результатов проверок;
порядок назначения должностного лица уполномоченных на проведение проверок;
порядок действий должностного лица органа ведомственного контроля, уполномоченного на проведение проверки, при получении или выявлении информации о совершении объектом контроля действий (бездействия), содержащих признаки административного правонарушения или уголовного преступления;
порядок использования информации, размещенной в ЕИС.
4.4 Ведомственный контроль за соблюдением отдельных положений Закона Тульской области от 5 февраля 2019 года N 3-ЗТО "О ведомственном контроле за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в Тульской области", осуществляется на основании Порядка, утвержденного Постановлением Администрации муниципального образования Веневский район от 12.11.2019 N 1138,
4.4.1 Настоящий Порядок устанавливает последовательность, правила и сроки проведения плановых (внеплановых) проверок соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, (далее - трудовое законодательство), в отношении организаций, подведомственных администрации муниципального образования Веневский район (далее - администрация), либо иных органов власти, местного самоуправления (при наличии соответствующего соглашения о передаче полномочий по ведомственному контролю за соблюдением трудового законодательства), требования к форме и содержанию правового акта о проведении проверки в рамках ведомственного контроля, порядок формирования и утверждения ежегодного плана проведения плановых проверок, перечень оснований для проведения внеплановых проверок, порядок оформления проведенных плановых (внеплановых) проверок, перечень мер принимаемых по результатам проведения плановых (внеплановых) проверок, порядок обжалования действий должностных лиц, проводящих плановые (внеплановые) проверки соблюдения трудового законодательства.
4.4.2 Ведомственный контроль за соблюдение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, (далее ведомственный контроль) - деятельность, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений трудового законодательства, в подведомственных организациях, осуществляемая посредством организации и проведения проверок.
4.4.3 Подведомственные организации - государственные или муниципальные организации, в отношении которых функции и полномочия учредителей осуществляют соответственно органы исполнительной власти или органы местного самоуправления - (администрация муниципального образования Веневский район, либо иные органы власти, местного самоуправления (при наличии соответствующего соглашения о передаче полномочий по ведомственному контролю за соблюдением трудового законодательства).
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
4.4.5 Ведомственный контроль за соблюдением трудового законодательства в отношении подведомственных организаций осуществляется отделом муниципального контроля администрации - ( далее орган, осуществляющий ведомственный контроль) с привлечением, (по необходимости), иных профильных отделов администрации, на основании распоряжения главы (заместителя главы) администрации муниципального образования Веневский район.
4.4.6 Должностными лицами администрации, уполномоченными осуществлять ведомственный контроль, (далее - должностные лица администрации), являются уполномоченные должностные лица отдела муниципального контроля администрации муниципального образования Веневский район, с привлечением, (по необходимости), уполномоченных должностных лиц иных профильных отделов администрации.
4.4.7 Ведомственный контроль осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок.
4.4.8 Проверка - совокупность проводимых органом, осуществляющим ведомственный контроль, мероприятий в отношении подведомственных организаций в целях установления соответствия осуществляемой ими деятельности или отдельных действий (бездействия) требованиям трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
5. План мероприятий по профилактике нарушений на 2020 год
и планируемый период 2021 - 2022 годов
N |
Наименование мероприятия |
Срок исполнения |
Ответственный исполнитель |
1 |
Размещение на официальном сайте администрации муниципального образования Веневский район перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов |
постоянно |
Отдел муниципального контроля АМО Веневский район |
2 |
Информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами |
Постоянно |
Отдел муниципального контроля АМО Веневский район |
3 |
Проведение семинаров, конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации, горячих линий и подобных мероприятий по информированию юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований |
Постоянно в течение года (по мере необходимости) |
Отдел муниципального контроля АМО Веневский район |
4 |
Размещение на официальном сайте администрации, комментариев о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендаций о проведении необходимых организационных, технических мероприятиях, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований |
По мере необходимости |
Отдел муниципального контроля АМО Веневский район |
5 |
Выдача предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, в соответствии с частями 5 - 7 статьи 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", если иной порядок не установлен федеральным законом |
По мере необходимости |
Отдел муниципального контроля АМО Веневский район |
6 |
Обобщение практики осуществления внутреннего муниципального финансового и ведомственного контроля, размещение на официальном сайте администрации муниципального образования Веневский район часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований, с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений |
Не реже 1 раза в год |
Отдел муниципального контроля АМО Веневский район |
6. Размещение перечней нормативных правовых актов
6.1. Органы муниципального земельного контроля составляют, размещают на официальном сайте в сети "Интернет" и поддерживают в актуальном состоянии перечни нормативных правовых актов, а также обеспечивают их своевременную актуализацию.
Перечень
нормативно-правовых документов, в соответствии
с требованиями которых осуществляется виды контроля
N |
Наименование и реквизиты акта |
Краткое описание круга лиц и (или) перечня объектов, в отношении которых устанавливаются обязательные требования |
Указание на структурные единицы акта, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю |
1 |
Бюджетный Кодекс Российской Федерации (источник официального опубликования : "Собрание законодательства Российской Федерации" 03.08.1998 N 31, ст. 3823, "Российская Газета" 12.08.1998, N 153-154, официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru 30.11.2016 |
Муниципальные учреждения Муниципальные унитарные предприятия
Главные распорядители (распорядители, получатели) средств бюджета МО Веневский район, главные администраторы (администраторы) доходов местного бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита местного бюджета юридические лица индивидуальные предприниматели физические лица в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из местного бюджета, договоров (соглашений) о предоставлении муниципальных гарантий. |
В полном объеме |
2 |
Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 г. N 51-ФЗ (источник официального опубликования: первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Собрание законодательства Российской Федерации 05.12.1994, N 32, ст. 3301 "Российская Газета" 08.12.1994 , N 238-239. |
Муниципальные учреждения Муниципальные унитарные предприятия Главные распорядители (распорядители, получатели) средств бюджета МО Веневский район, главные администраторы (администраторы) доходов местного бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита местного бюджета юридические лица индивидуальные предприниматели физические лица в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из местного бюджета, договоров (соглашений) о предоставлении муниципальных гарантий. |
В полном объеме |
3 |
Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 26.01.1996 г. N 14-ФЗ (источник официального опубликования: первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Собрание законодательства Российской Федерации 29.01.1996, N 5, ст. 410 "Российская Газета", 06.02.1996, N 24, 08.02.1996, N 25 10.02.1996, N 27. |
Муниципальные учреждения Муниципальные унитарные предприятия Главные распорядители (распорядители, получатели) средств бюджета МО Веневский район, главные администраторы (администраторы) доходов местного бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита местного бюджета
юридические лица индивидуальные предприниматели физические лица в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из местного бюджета, договоров (соглашений) о предоставлении муниципальных гарантий. |
В полном объеме |
|
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ |
Муниципальные учреждения Муниципальные унитарные предприятия Главные распорядители (распорядители, получатели) средств бюджета МО Веневский район, главные администраторы (администраторы) доходов местного бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита местного бюджета
- юридические лица индивидуальные предприниматели физические лица в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из местного бюджета, договоров (соглашений) о предоставлении муниципальных гарантий. |
В полном объеме |
5 |
Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" ("Собрание законодательства Российской Федерации" 2013 N 14, ст. 1652 |
- Заказчики - контрактные службы, контрактные управляющие уполномоченных органов, уполномоченных учреждений осуществляющие действия, направленные на осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд |
В полном объеме |
6 |
Федеральный закон от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" |
Субъекты естественных монополий - организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов. Муниципальные унитарные предприятия |
В полном объеме |
7 |
Закон Тульской области от 5 февраля 2019 года N 3-ЗТО "О ведомственном контроле за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в Тульской области", |
государственные или муниципальные организации, в отношении которых функции и полномочия учредителей осуществляют соответственно органы исполнительной власти или органы местного самоуправления - (администрация муниципального образования Веневский район, либо иные органы власти, местного самоуправления (при наличии соответствующего соглашения о передаче полномочий по ведомственному контролю за соблюдением трудового законодательства). |
В полном объеме |
7 |
Административный регламент по исполнению муниципальной функции "Осуществление внутреннего муниципального финансового контроля на территории муниципального образования Веневский район", утвержден постановлением главы МО Веневский район N 574 от 12.05.2017 |
Муниципальные учреждения Муниципальные унитарные предприятия Главные распорядители (распорядители, получатели) средств бюджета МО Веневский район, главные администраторы (администраторы) доходов местного бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита местного бюджета
юридические лица индивидуальные предприниматели физические лица в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из местного бюджета, договоров (соглашений) о предоставлении муниципальных гарантий. |
В полном объеме |
8 |
Административный регламент по исполнению муниципальной функции "Осуществление ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд на территории муниципального образования Веневский район", утвержден постановлением главы МО Веневский район N 575 от 12.05.2017 |
- Заказчики - контрактные службы, контрактные управляющие уполномоченных органов, уполномоченных учреждений осуществляющие действия, направленные на осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд |
В полном объеме |
9 |
Порядок осуществления ведомственного контроля за соблюдением требований Федерального закона от 18.07.2011 N 233-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах Российской Федерации |
Субъекты естественных монополий - организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов. Муниципальные унитарные предприятия |
В полном объеме |
|
Порядок по осуществлению ведомственного контроля за соблюдением отдельных положений Закона Тульской области от 5 февраля 2019 года N 3-ЗТО "О ведомственном контроле за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в Тульской области", утвержденный Постановлением Администрации муниципального образования Веневский район от 12.11.2019 N 1138, |
государственные или муниципальные организации, в отношении которых функции и полномочия учредителей осуществляют соответственно органы исполнительной власти или органы местного самоуправления - (администрация муниципального образования Веневский район, либо иные органы власти, местного самоуправления (при наличии соответствующего соглашения о передаче полномочий по ведомственному контролю за соблюдением трудового законодательства). |
В полном объеме |
7. Обобщение практики осуществления
государственного контроля (надзора)
7.1. По внутреннему муниципальному финансовому контролю и ведомственному контролю в сфере закупок:
За период 2019 года контрольные мероприятия в рамках осуществления внутреннего муниципального финансового контроля были запланированы и проведены плановые контрольные мероприятия в отношении;
- Муниципального унитарного предприятия "Управляющая организация муниципального образования Веневский район" ИНН 7123002297
- Муниципального унитарного предприятия муниципального образования Веневский район "Коммунальщик" ИНН 7123502476
- Муниципального учреждения культуры "Веневский краеведческий музей" ИНН 7123028873
- Муниципального учреждения "Единая дежурно-диспетчерская служба муниципального образования Веневский район" ИНН 7123501641
7.2 В рамках осуществления ведомственного контроля в сфере закупок в отчетном периоде 2019 года были запланированы и проведены контрольные мероприятия в отношении;
1. Муниципального общеобразовательного учреждения "Дьяконовская средняя школа" ИНН 7123009140
2. Муниципального общеобразовательного учреждения "Рассветская основная школа" ИНН 7123009341
3. Муниципального общеобразовательного учреждения "Мордвесский центр образования имени В.Ф. Романова ИНН 7123005925
4. Муниципального общеобразовательного учреждения дополнительного образования "Грицовская детская музыкальная школа" ИНН 7123005636
7.3 Так же за отчетный период был разработан и утвержден Порядок осуществления ведомственного контроля за соблюдением требований Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации.
Контрольные мероприятия в рамках данного ведомственного контроля запланированы на период 2020 года.
7.4 В отчетном периоде 2019 года так же был разработан и утвержден Порядок осуществления ведомственного контроля за соблюдением отдельных положений Закона Тульской области от 05 февраля 2019 года N 3-ЗТО "О ведомственном контроле за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права вы Тульской области. В рамках осуществления данного ведомственного контроля в отчетном периоде 2019 года запланирована проведение контрольных мероприятий в отношении;
- Муниципального общеобразовательного учреждения "Сетская основная школа" ИНН 7123009302
7.5 В 2018 году в рамках осуществления внутреннего муниципального финансового контроля были проведены запланированные контрольные мероприятия в отношении;
- Муниципального унитарного предприятия "Благоустройство Веневского района" ИНН 7123501722
- Муниципального общеобразовательного учреждения "Гурьевский центр образования имени С.К. Иванчикова" ИНН 7123005971
- Муниципального учреждения культуры "Межпоселенческая централизованная библиотечная система" ИНН 7123028859
- Муниципального учреждения дополнительного образования "Веневская детская школа искусств" ИНН 7123005837
Так же проводилась внеплановая проверка в отношении Комитета по социальным вопросам администрации муниципального образования Веневский район
7.6 В рамках осуществления ведомственного контроля в сфере закупок были проведены контрольные мероприятия в отношении;
- Муниципального общеобразовательного учреждения "Анишинская средняя школа имени Героя Советского Союза А.С. Гостева" ИНН 7123009239
- Муниципального общеобразовательного учреждения "Кукуйский центр образования" ИНН7123005900
- Муниципального общеобразовательного учреждения "Студенецкая основная школа" ИНН 7123009133
7.7 Всего за 2019 год проведены следующие контрольные мероприятия
Плановые |
Внеплановые |
Количество нарушений /недостатков (пунктов предписания) |
2019 | ||
МУДО "Грицовская детская музыкальная школа. |
|
8 |
МОУ "Мордвесский центр образования им. В.Ф. Романова |
|
14 |
МОУ "Рассветская основная школа |
|
5 |
МОУ "Дьяконовская средняя школа" |
|
14 |
МУК Веневский краеведческий музей" |
|
2 |
МУП "Коммунальщик" |
|
22 |
МУП "Управляющая организация Веневский район" |
|
10 |
МОУ "Гурьевский центр образования имени С.К. Иванчикова" (проверка начата в конце 2018 года) |
|
14 |
МУК "Межпоселенческая централизованная библиотечная система" (проверка начата в конце 2018 года) |
|
23 |
МУДО "Веневская детская школа искусств" (проверка начата в конце 2018 года) |
|
14 |
МУ "ЕДДС МО Веневский район" |
|
1 |
Всего 127 |
7.8 В течении 2018 года проводились следующие контрольные мероприятия
Плановые |
Внеплановые |
Количество нарушений /недостатков (пунктов предписания) |
2018 | ||
МУП "Благоустройство" |
|
2 (направление в правоохранительные органы) |
|
Комитет по социальным вопросам АМО Веневский район |
1 (предписание) |
МОУ "Анишинская средняя школа имени А.С. Гостева" |
|
32 |
МОУ "Кукуйский центр образования" |
|
20 |
МОУ "Студенецкая основная школа"). |
|
12 |
Всего |
|
67 |
|
|
|
|
Проверки/контр-е мероприятия |
Кол-во нарушений |
|||
2018 |
2019 |
2018 |
2019 |
||
год |
плановые |
7 |
11 ( 3 начаты в 2018 г.) |
66 |
127 |
внеплановые |
1 |
0 |
1 |
0 |
|
|
|
8 |
8 |
67 |
127 |
7.9 По итогам проведенных проверок за 2018 год выявлено 67 недостатков и нарушений при ведении финансово-хозяйственной деятельности и бухгалтерского учета, а так же нарушений в сфере закупок.
По итогам проведенных проверок материалы 1 контрольного мероприятия направлены в правоохранительные органы для решения вопроса о привлечении виновного лица к предусмотренной законом ответственности, составлены 3 плана устранения недостатков и 1 предписание.
7.10 По итогам проведенных проверок за 2019 год выявлено 127 недостатков и нарушений при ведении финансово-хозяйственной деятельности и бухгалтерского учета, а так же нарушений в сфере закупок, составлены 4 плана устранения недостатков
|
Типы нарушений |
Количество |
|
2018 |
2019 |
||
1 |
Нарушения положений Федерального закона N 402-ФЗ от 06.12.2011 "О бухгалтерском учете" |
2 |
|
|
Нарушения требований постановления ГОСКОМСТАТА России от 18.08.1998 N 88 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации, по учету результатов инвентаризации" (ведение кассовых книг) |
|
2 |
3 |
Нарушение требований постановления ГОСКОМСТАТА России от 01.08.2001 N 55 при оформлении авансовых отчетов |
|
2 |
|
|
|
|
5 |
Нарушении требований приказа Минфина от 30.03.2015 N 52 "Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями и Методических указаний по их применению" для отображения итогов инвентаризации |
|
3 |
6 |
Нарушения при начислении и выплате зарплаты |
|
2 |
7 |
Нарушения приказа Минтранса РФ от 25.08.2008 N 152, приказа Минтранса РФ от 07.11.2017 N 476 при оформлении путевых листов |
|
3 |
8 |
Нарушения трудового Кодекса РФ (при заключении трудовых договоров) |
|
|
9 |
Нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" |
64 |
115 |
10 |
Нарушения Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" |
|
|
11 |
Нарушения Требований Приказа Минфина России от 01.07.2013 N 65н "Об утверждении указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации |
1 |
|
|
|
|
|
|
Прочие |
5 |
|
|
Итого: |
67 |
127 |
7.11 Общее количество оконченных контрольных мероприятий за отчетный период 2019 года больше на 3, чем оконченных в 2018 году, а выявлено нарушений действующего законодательства на 60 больше чем за аналогичный период прошлого года.
7.12. Наиболее часто встречающиеся нарушения действующего законодательства при осуществлении контрольным органом муниципальной функции по внутреннему муниципальному финансовому контролю.
Нарушения положений Федерального закона N 402-ФЗ от 06.12.2011 "О бухгалтерском учете" и связанных с ним нормативно правовых актов, характеризующих финансово-хозяйственную деятельность субъектов контроля:
нарушения порядка ведения кассовых операций (превышение лимита кассы, нарушения при выдаче денежных средств под отчет);
нарушения учета и оформления бланков строгой отчетности (форма бланков, журналов, ведения приемки и учета);
нарушения при начислении и выплате заработной платы;
нарушения при расчете расхода топлива;
нарушения при оформлении путевых листов;
нарушения трудового законодательства (при заключении трудовых договором, совмещении и совместительстве занимаемых должностей).
7.13. Наиболее часто встречающиеся нарушения действующего законодательства при осуществлении контрольным органом муниципальной функции по ведомственному контролю:
нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и иных связанных с ним нормативных правовых актов Российской Федерации;
ч. 10 ст. 21, ч. 15 ст. 21 (утверждение и размещение на официальном сайте плана графика);
ч. 7, ч. 8 ст. 17 (утверждение и размещение на официальном сайте плана закупок);
ч. 2, ч. 3 ст. 103 (размещение на официальном сайте копий контрактов);
ч. 1 ст. 18 (обоснование закупок при формировании плана графика, плана закупок);
ч. 9 ст. 103 (включение в реестр контрактов копии заключенного контракта),
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Часть 9 отсутствует в статье 103 Федерального закона
ч. 13 ст. 103 (включение в реестр контрактов документа о приемке выполненных работ, оказанных услуг).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Часть 13 отсутствует в статье 103 Федерального закона
8. В целях профилактики нарушений обязательных
требований и требований, установленных муниципальными
правовыми актами, орган муниципального контроля применяет
следующие виды и формы профилактических мероприятий:
размещение на официальном сайте перечней актов, содержащих обязательные требования, установленные муниципальными правовыми актами, либо перечней самих требований, оценка соблюдения которых является предметом муниципального контроля;
информирование субъектов контроля по вопросам соблюдения обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, посредством имеющихся доступных способов, включая следующие;
разработка руководств по соблюдению действующих обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, представляющие собой брошюры, схемы, инографические материалы, содержащие основные требования в визуализированном видео с изложением текста требований в простом и понятном формате, и размещение разработанных руководств на Официальном сайте;
в случае изменения обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, подготовка разъяснения о содержании нормативных правовых актов устанавливающих такие требования, о внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а так же о необходимых организационных и технических мероприятиях, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения субъектами контроля обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
обеспечение доступности разъяснений организуется за счет подготовки и размещения в сети "Интернет" сравнительных схем, наглядно демонстрирующих ключевые изменения и др.;
проведение консультаций с субъектами контроля по разъяснению обязательных требований, и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
информирование неопределенного круга субъектов контроля посредством средств массовой информации (печатные издания, телевидение, радио, социальные сети и др.) и социальной наружной рекламы, о важности добросовестного соблюдения обязательных требований и требований установленных муниципальными правовыми актами, с целью формирования и укрепления культуры безопасного поведения;
обобщение практики осуществления в соответствующей сфере деятельности муниципального контроля, в том числе с выделением наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, включая подготовку рекомендаций в отношении мер, которые должны приниматься субъектами контроля в целях недопущения таких нарушений.
9. Выдача предостережений о недопустимости
нарушения обязательных требований и требований,
установленных муниципальными правовыми актами:
9.1. При условии, что иное не установлено федеральным законом, при наличии у органа муниципального контроля сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, полученных в ходе реализации контрольных мероприятий, осуществляемых без взаимодействия с субъектом контроля, либо содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации в случаях, если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актам - причинило вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также привело к возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, либо создало непосредственную угрозу указанных последствий, и если субъект контроля не привлекался к ответственности за нарушение соответствующих требований, орган муниципального контроля объявляет предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, и предлагает субъекту контроля принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, и предоставить уведомление об этом в установленный в таком предостережении срок
9.2. Порядок составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение определяется постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 N 166 "Об утверждении Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения".
10. Информирование по вопросам
соблюдения обязательных требований, требований
установленных муниципальными правовыми актами
Требования к порядку информирования о порядке исполнения муниципальной функции.
Информация о месте нахождения администрации муниципального образования Веневский район: Тульская область, г. Венев, пл. Ильича, д. 4. Телефон (848745)2-12-33; 2-15-19;
Почтовый адрес для направления документов:
301320, Тульская область, г. Венев, пл. Ильича, д. 4, администрация муниципального образования Веневский район.
Адрес электронной почты: MunkontrolVenev@tularegion.org.
Информация о графике работы администрации муниципального образования Веневский район:
Понедельник 9.00 - 18.00
Вторник 9.00 - 18.00
Среда 9.00 - 18.00
Четверг 9.00 - 18.00
Пятница 9.00 - 17.00
Обеденный перерыв 13.00 - 13.48
Суббота, воскресенье выходной
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования Веневский район Тульской области от 17 января 2020 г. N 45 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.