Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
Наро-Фоминского городского округа
Московской области
от 1 октября 2019 г. N 2318
Порядок
формирования муниципального задания и финансового обеспечения выполнения муниципального задания муниципальными бюджетными и автономными учреждениями Наро-Фоминского городского округа
15 января, 10 сентября 2020 г., 27 декабря 2023 г.
Настоящее Положение устанавливает порядок формирования муниципального задания для муниципальных бюджетных и автономных учреждений Наро-Фоминского городского округа и порядок финансового обеспечения выполнения муниципального задания муниципальными бюджетными и автономными учреждениями Наро-Фоминского городского округа (далее - Порядок) в целях реализации органами местного самоуправления требований, установленных статьей 69.2 Бюджетного кодекса РФ.
I. Формирование (изменение) муниципального задания
1. Муниципальное задание формируется отраслевыми (функциональными), территориальными органами администрации Наро-Фоминского городского округа, осуществляющими функции и полномочия учредителя муниципального бюджетного или автономного учреждения, в соответствии с основными видами деятельности, предусмотренными уставом муниципального учреждения, с учетом предложений муниципального учреждения, касающихся потребности в соответствующих услугах и работах, оцениваемых на основании прогнозируемой динамики количества потребителей услуг и работ, уровня удовлетворенности существующими объемом и качеством услуг, результатов работ и возможностей муниципального учреждения по оказанию услуг и выполнению работ, а также показателей выполнения муниципальным учреждением муниципального задания в отчетном финансовом году.
Пункт 2 изменен с 25 января 2020 г. - Постановление Администрации Наро-Фоминского городского округа Московской области от 15 января 2020 г. N 27
2. Муниципальное задание содержит показатели, характеризующие качество и объем (содержание) муниципальной услуги (работы), определение категорий физических и (или) юридических лиц, являющихся потребителями соответствующих услуг, предельные цены (тарифы) на оплату соответствующих услуг физическими или юридическими лицами в случаях, если законодательством Российской Федерации предусмотрено их оказание на платной основе в рамках муниципального задания, либо порядок установления указанных цен (тарифов) в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, порядок контроля за исполнением муниципального задания и требования к отчетности о выполнении муниципального задания, порядок оказания услуг.
3. При установлении муниципальному учреждению муниципального задания на оказание нескольких муниципальных услуг (выполнение нескольких работ) муниципальное задание формируется из нескольких разделов, каждый из которых содержит требования к оказанию одной муниципальной услуги (выполнению одной работы).
При установлении муниципальному учреждению муниципального задания на оказание муниципальной услуги (услуг) и выполнение работы (работ) муниципальное задание формируется из двух частей, каждая из которых должна содержать отдельно требования к оказанию муниципальной услуги (услуг) и выполнению работы (работ). Информация, касающаяся муниципального задания в целом, включается в третью часть муниципального задания.
Пункт 4 изменен с 19 сентября 2020 г. - Постановление Администрации Наро-Фоминского городского округа Московской области от 10 сентября 2020 г. N 1857
4. В муниципальном задании устанавливаются допустимые (возможные) отклонения в размере пяти процентов от установленных значений показателей качества и объема в отношении муниципального задания в целом. Значения указанных показателей могут быть изменены только при формировании муниципального задания на очередной финансовый год.
Невыполнение показателей муниципального задания в пределах, не превышающих пяти процентов, не влечет уменьшения объема предоставляемой субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания в текущем финансовом году.
В 2020 году в условиях введения мер по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции в муниципальном задании могут быть пересмотрены допустимые (возможные) отклонения показателей качества и объема в размере до десяти процентов от установленных значений в отношении муниципального задания в целом.
5. Муниципальное задание формируется в процессе формирования бюджета Наро-Фоминского городского округа на очередной финансовый год и плановый период и утверждается приказом учредителя (главного распорядителя бюджетных средств по отношению к учреждению) на основании утвержденной бюджетной росписи до начала очередного финансового года.
6. Муниципальное задание утверждается на срок, соответствующий сроку формирования бюджета Наро-Фоминского городского округа: на очередной финансовый год и плановый период (два года).
Пункт 7 изменен с 19 сентября 2020 г. - Постановление Администрации Наро-Фоминского городского округа Московской области от 10 сентября 2020 г. N 1857
7. В случае внесения изменений в показатели муниципального задания формируется новое муниципальное задание (с учетом внесенных изменений), которое утверждается приказом учредителя (главного распорядителя бюджетных средств) (далее по тексту - учредитель) в течение 10 рабочих дней.
8. При изменении подведомственности муниципального учреждения в муниципальном задании подлежит изменению информация, включенная в третью часть муниципального задания.
9. При реорганизации муниципального учреждения (слияние, присоединение, выделение, разделение) муниципальное задание подлежит изменению в части уточнения показателей муниципального задания в течение месяца.
При реорганизации в форме слияния, присоединения показатели муниципального задания учреждений-правопреемников формируются с учетом показателей муниципальных заданий реорганизуемых учреждений, прекращающих свою деятельность, путем суммирования (построчного объединения) показателей муниципальных заданий реорганизованных учреждений.
При реорганизации учреждения в форме выделения показатели муниципального задания учреждения, реорганизованного путем выделения из него других муниципальных учреждений, подлежат уменьшению на показатели муниципальных заданий вновь возникших юридических лиц.
При реорганизации учреждения в форме разделения показатели муниципальных заданий вновь возникших юридических лиц формируются путем разделения соответствующих показателей муниципального задания реорганизованного муниципального учреждения, прекращающего свою деятельность.
Показатели муниципальных учреждений, прекращающих свою деятельность в результате реорганизации, принимают нулевые значения.
Показатели муниципальных заданий реорганизованных учреждений, за исключением учреждений, прекращающих свою деятельность, после завершения реорганизации при суммировании соответствующих показателей должны соответствовать показателям муниципальных заданий указанных учреждений до начала их реорганизации.
Пункт 10 изменен с 28 декабря 2023 г. - Постановление Администрации Наро-Фоминского городского округа Московской области от 27 декабря 2023 г. N 4275
Изменения распространяются на правоотношения, возникающие в связи с формированием и выполнением муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями Наро-Фоминского городского округа, начиная с муниципальных заданий на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов
10. Муниципальное задание оформляется на бумажном носителе по форме согласно печатному документу подсистемы планирования бюджета Московской области, бюджетов муниципальных образований Московской области государственной информационной системы "Региональный электронный бюджет Московской области".
11. Распределение показателей объема муниципальных услуг (работ), содержащихся в утвержденном учредителем муниципальном задании муниципальному учреждению, между созданными им в установленном порядке обособленными структурными подразделениями или внесение изменений в указанные показатели осуществляется в соответствии с положениями настоящего раздела по форме, установленной приложением N 2 к настоящему Порядку.
12. Муниципальное задание в части муниципальных услуг (выполнения работ), определенных в качестве основных видов деятельности муниципальных учреждений, оказываемых муниципальными учреждениями физическим лицам, формируется в соответствии с общероссийскими базовыми (отраслевыми) перечнями (классификаторами) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, а также в соответствии с региональным перечнем (классификатором) государственных (муниципальных) услуг, не включенных в общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг, и работ, оказание и выполнение которых предусмотрено муниципальными правовыми актами.
Установленным требованиям должны соответствовать: наименование муниципальной услуги (работы); наименования и единицы показателей объема услуги (работы) и качества; условия (формы) оказания услуги (выполнения работы).
Не допускается включение в муниципальное задание муниципальных услуг (работ), не предусмотренных общероссийскими базовыми (отраслевыми) классификаторами и региональным перечнем услуг и работ в Московской области.
13. Муниципальное учреждение не вправе отказаться от выполнения муниципального задания.
14. Муниципальные учреждения представляют учредителю отчет о выполнении муниципального задания по форме, установленной приложением N 3, в следующие сроки: ежеквартально, не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом; ежегодно, не позднее 1 февраля финансового года, следующего за отчетным.
Показатели отчета формируются на отчетную дату нарастающим итогом с начала года.
При этом учредитель вправе установить плановые показатели достижения результатов на установленную им отчетную дату в процентах от годового объема оказания муниципальных услуг (выполнения работ) или в натуральных показателях как для муниципального задания в целом, так и относительно его части (с учетом неравномерного процесса их оказания (выполнения).
Пункт 15 изменен с 19 сентября 2020 г. - Постановление Администрации Наро-Фоминского городского округа Московской области от 10 сентября 2020 г. N 1857
Изменения применяются к правоотношениям, связанным с формированием муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными бюджетными и автономными учреждениями Наро-Фоминского городского округа на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов
15. Контроль за выполнением муниципального задания учреждением осуществляется учредителем в форме выездной проверки не реже одного раза в год по правилам осуществления контроля, установленным приказом учредителя.
Обязательной проверке учредителем подлежат вопросы достоверности отчета в части выполнения показателей качества и объема оказанной муниципальной услуги (выполненной работы), фактического использования средств субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания.
Правила осуществления контроля должны предусматривать в том числе:
- перечень документов, применяемых учреждением в целях подтверждения выполнения содержащихся в муниципальном задании показателей объема оказываемых услуг (выполняемых работ), а также формы указанных документов (при необходимости);
- формы аналитической отчетности, подтверждающие оказание услуг (выполнение работ) и периодичность ее формирования.
16. Выполнение муниципального задания может быть прекращено досрочно в течение отчетного финансового года в следующих случаях: реорганизации, ликвидации муниципального учреждения; исключения муниципальной услуги (работы) из общероссийского базового (отраслевого) классификатора государственных и муниципальных услуг, регионального классификатора работ и услуг; изменения основных видов деятельности учреждения, предусмотренных уставом; отсутствия (утраты) имущества, используемого для оказания услуги (работы); при обстоятельствах, которые исключают возможность оказания муниципальных услуг (выполнения работ) в прежних условиях.
Досрочное прекращение выполнения муниципального задания оформляется приказом учредителя с указанием правовых оснований, порядка и сроков прекращения выполнения муниципального задания и финансового обеспечения выполнения муниципального задания.
II. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания
17. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания муниципальному учреждению осуществляется учредителем за счет средств бюджета Наро-Фоминского городского округа путем предоставления субсидии на основании Соглашения с муниципальным учреждением о порядке и условиях предоставления субсидии по типовой форме, установленной приложением N 4.
Учредитель вправе дополнить типовую форму Соглашения с учетом отраслевых особенностей в части, не противоречащей нормативным правовым актам Российской Федерации, Наро-Фоминского городского округа.
18. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете на указанные цели.
19. Объем финансового обеспечения выполнения муниципального задания рассчитывается на основании нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (выполнения работ) с соблюдением общих требований, определяемых федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности.
20. Объем финансового обеспечения выполнения муниципального задания (далее - объем субсидии) для муниципальных учреждений рассчитывается на основании нормативных затрат на оказание муниципальных услуг и (или) нормативных затрат, связанных с выполнением муниципальной работы муниципальными учреждениями социальной направленности (за исключением учреждений, выполняющих работы в сфере благоустройства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства), с учетом затрат на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за муниципальным учреждением или приобретенного им за счет средств, выделенных учреждению учредителем на приобретение такого имущества, в том числе земельных участков (за исключением имущества, сданного в аренду или переданного в безвозмездное пользование), затрат на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается имущество учреждения.
Пункт 21 изменен с 19 сентября 2020 г. - Постановление Администрации Наро-Фоминского городского округа Московской области от 10 сентября 2020 г. N 1857
Изменения применяются к правоотношениям, связанным с формированием муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными бюджетными и автономными учреждениями Наро-Фоминского городского округа на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов
21. Отраслевыми и функциональными органами Администрации - Управлением по образованию, Комитетом по культуре, спорту и работе с молодежью, Комитетом по управлению имуществом, Комитетом по жилищно-коммунальному хозяйству и дорожной деятельности разрабатываются и постановлениями Администрации утверждаются:
- порядок расчета базовых (отраслевых) нормативов на единицу услуги (работы), перечень корректирующих коэффициентов;
- состав затрат в структуре группы затрат для расчета нормативов;
- натуральные нормы потребления товаров и услуг, используемые для однотипных муниципальных услуг (работ), стоимостные нормативы, необходимые для расчета базового норматива;
- норматив штатной численности соответствующей отрасли или сферы деятельности, перечень должностей работников, непосредственно оказывающих муниципальную услугу (работу);
- размер стимулирующей части фонда оплаты труда при планировании фонда оплаты труда по типам учреждений отраслевой направленности.
Приказами учредителя для подведомственных учреждений утверждаются:
- базовый (отраслевой) норматив на единицу услуги (работы);
- величины корректирующих коэффициентов к нормативам;
- норматив стоимости на единицу услуги (работы);
- коэффициенты выравнивания.
22. Порядок определения объема субсидий для учреждений, выполняющих работы в сфере благоустройства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства, разработанный Комитетом по жилищно-коммунальному хозяйству и дорожной деятельности, утверждается постановлением администрации.
23. Объем субсидии (R) определяется по формуле:
,
где:
N i - нормативные затраты на оказание i-й муниципальной услуги, установленной муниципальным заданием;
V i - объем i-й муниципальной услуги, установленной муниципальным заданием;
N w - нормативные затраты на выполнение w-й работы, установленной муниципальным заданием;
V w - объем w-й работы, установленной муниципальным заданием;
P i - размер платы (тариф и цена) за выполнение w-й работы, установленный муниципальным заданием;
P w - размер платы (тариф и цена) за оказание i-й муниципальной услуги, установленный муниципальным заданием;
N УН - затраты на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается имущество учреждения.
Пункт 24 изменен с 19 сентября 2020 г. - Постановление Администрации Наро-Фоминского городского округа Московской области от 10 сентября 2020 г. N 1857
24. Нормативные затраты на оказание муниципальной услуги (выполняемой работы) рассчитываются на единицу показателя объема оказания услуги (работы), установленного в муниципальном задании, на основе определяемых в соответствии с настоящим Порядком базового норматива затрат и корректирующих коэффициентов к базовым нормативам затрат.
25. Нормативные затраты учитываются при формировании обоснований бюджетных ассигнований бюджета на очередной финансовый год и плановый период при формировании бюджета.
Утвержденные учредителем нормативные затраты не могут приводить к превышению объема бюджетных ассигнований, предусмотренных бюджетной росписью главного распорядителя бюджетных средств.
26. Финансовое обеспечение оказания муниципальных услуг (выполнения работ) обособленными подразделениями учреждения осуществляется в пределах рассчитанного в соответствии с настоящим Порядком объема финансового обеспечения выполнения муниципального задания в соответствии с приказом учреждения.
Распределение учреждением субсидии между обособленными структурными подразделениями должно быть предварительно согласовано учредителем в порядке, установленном приказом учредителя.
Приказ учреждения должен содержать положения об объеме и периодичности перечисления средств на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания в течение финансового года и порядок взаимодействия учреждения с обособленным структурным подразделением.
27. Объем субсидии учреждению рассчитывается учредителем одновременно с формированием муниципального задания.
Уменьшение объема субсидии в течение срока выполнения муниципального задания осуществляется только при соответствующем изменении муниципального задания.
При оказании муниципальным бюджетным или автономным учреждением Наро-Фоминского городского округа муниципальных услуг в рамках персонифицированного финансирования дополнительного образования детей, объем субсидии может быть уменьшен (увеличен) в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до учредителя, в случае, если фактические показатели объема муниципальных услуг, оказанных в рамках персонифицированного финансирования дополнительного образования детей, уменьшились (увеличились) по сравнению с показателями объема, запланированными в муниципальном задании.
28. Изменение нормативных затрат в течение срока выполнения муниципального задания осуществляется (при необходимости) в случаях: изменения состава и стоимости имущества учреждения, признаваемого в качестве объекта налогообложения налогом на имущество организации и земельным налогом, изменения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, в том числе в случае отмены ранее установленных налоговых льгот, введения налоговых льгот, а также в целях достижения показателей уровня заработной платы отдельных категорий работников, установленных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики".
29. При досрочном прекращении выполнения муниципального задания неиспользованные остатки субсидии в размере, соответствующем показателям, характеризующим объем неоказанных муниципальных услуг (невыполненных работ), подлежат перечислению учреждениями в бюджет Наро-Фоминского городского округа и учитываются в порядке, установленном для учета сумм возврата дебиторской задолженности.
При досрочном прекращении выполнения муниципального задания в связи с реорганизацией учреждения неиспользованные остатки субсидии подлежат перечислению соответствующим учреждениям, являющимся правопреемниками.
При изменении в течение текущего финансового года типа муниципального бюджетного или автономного учреждения на казенное неиспользованные остатки субсидии подлежат возврату учредителю.
30. При внесении изменений в показатели муниципального задания при реорганизации учреждения:
в форме присоединения или слияния - объем субсидии, предоставляемой учреждению-правопреемнику, устанавливается с учетом объемов субсидий, предоставленных реорганизованным учреждениям, прекращающим свою деятельность, путем их суммирования;
в форме выделения - объем субсидии, предоставляемой учреждению, реорганизованному путем выделения из него других учреждений, подлежит уменьшению на объем субсидий, предоставляемых вновь возникшим юридическим лицам;
в форме разделения - объем субсидии, предоставляемой вновь возникшим юридическим лицам, формируется путем разделения объема субсидии, предоставленной учреждению, прекращающему свою деятельность в результате реорганизации.
Объем субсидий, предоставленных учреждениям, прекращающим свою деятельность в результате реорганизации, принимает нулевое значение.
После завершения реорганизации объем субсидий, предоставляемых реорганизованным учреждениям, за исключением учреждений, прекращающих свою деятельность в результате реорганизации, должен соответствовать объему субсидии, предоставленной учреждению до начала реорганизации.
Пункт 31 изменен с 19 сентября 2020 г. - Постановление Администрации Наро-Фоминского городского округа Московской области от 10 сентября 2020 г. N 1857
Изменения применяются к правоотношениям, связанным с формированием муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными бюджетными и автономными учреждениями Наро-Фоминского городского округа на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов
31. Соглашение учредителя с учреждением о порядке предоставления субсидии должно содержать положения о правах и обязанностях сторон, об объемах и назначениях плановых показателей по фонду оплаты труда, коммунальные услуги, прочие закупки, уплату налогов, объемах и сроках перечисления субсидии в течение финансового года, ответственности сторон за невыполнение (ненадлежащее выполнение) условий соглашения.
Соглашение заключается сторонами не позднее даты утверждения муниципального задания.
32. Предоставление учредителем субсидий подведомственным учреждениям осуществляется в порядке, утвержденном приказом учредителя, устанавливающем сроки и периодичность перечисления субсидий в течение финансового года, порядок взаимодействия должностных лиц и структурных подразделений сторон по предоставлению субсидий.
33. В целях равномерного финансового обеспечения выполнения муниципального задания перечисление субсидий учреждению осуществляется в соответствии с графиком, содержащимся в соглашении, но не реже одного раза в квартал, как правило, в сумме, не превышающей:
а) 20 процентов годового размера субсидии в течение I квартала;
б) 60 процентов годового размера субсидии в течение первого полугодия;
в) 80 процентов годового размера субсидии в течение 9 месяцев.
Допускается превышение сумм перечислений субсидии в случаях оплаты отпусков в период массовых отпусков в учреждении.
Перечисление платежа, завершающего выплату субсидии, в IV квартале должно осуществляться после предоставления учреждением в срок, установленный в муниципальном задании, предварительного отчета о выполнении муниципального задания в части предварительной оценки достижения плановых показателей годового объема оказания муниципальных услуг (работ) за соответствующий финансовый год по форме отчета о выполнении муниципального задания.
Субсидии в установленном порядке перечисляются учредителем на соответствующий лицевой счет учреждения, открытый в территориальном органе Федерального казначейства.
34. Контроль за выполнением муниципального задания бюджетными и автономными учреждениями Наро-Фоминского городского округа осуществляют органы, осуществляющие функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных бюджетных или автономных учреждений.
Правила осуществления контроля органами, осуществляющими функции и полномочия учредителей, за выполнением муниципального задания устанавливаются указанными органами.
35. Если в годовом отчете о выполнении муниципального задания показатели объема муниципальных услуг окажутся меньше показателей, установленных в муниципальном задании (с учетом допустимых отклонений), то соответствующие средства субсидии подлежат перечислению в бюджет в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации в объеме, соответствующем показателям, характеризующим объем неоказанной муниципальной услуги (невыполненной работы), и учитываются в порядке, установленном для учета сумм возврата дебиторской задолженности.
Учреждения обеспечивают возврат в бюджет средств субсидии не позднее 1 марта текущего финансового года.
Не подлежат возврату в бюджет средства субсидии в случаях, когда:
- оказание муниципальных услуг (выполнение работ) зависит от сезонных условий;
- учреждение находится в стадии ликвидации, реорганизации;
- в части выплат на реализацию Указа Президента РФ от 7 мая 2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики".
36. Документом, определяющим направления использования учреждением субсидии на выполнение муниципального задания, является план финансово-хозяйственной деятельности учреждения, составляемый в порядке, утвержденном учредителем, в соответствии с общими требованиями Министерства финансов РФ и настоящим Порядком.
Объем и назначения плановых показателей по выплатам на оплату труда, коммунальные услуги, закупки за счет субсидии при утверждении плана финансово-хозяйственной деятельности учреждения должны соответствовать утвержденным нормативным затратам, использованным при расчете субсидии. В процессе исполнения учреждением плана объемы выплат могут устанавливаться по отдельным статьям расходов с превышением нормативных затрат в пределах общего объема субсидии.
Изменения выплат по видам расходов субсидии должны быть согласованы учредителем до внесения изменений в план финансово-хозяйственной деятельности учреждения в порядке, установленном приказом учредителя о требованиях к составлению и ведению плана финансово-хозяйственной деятельности подведомственного учреждения.
Пункт 37 изменен с 19 сентября 2020 г. - Постановление Администрации Наро-Фоминского городского округа Московской области от 10 сентября 2020 г. N 1857
37. Неиспользованные в текущем финансовом году остатки средств субсидии, предоставленных учреждению, используются в очередном финансовом году в соответствии с планом финансово-хозяйственной деятельности учреждения при условии достижения плановых показателей муниципального задания.
При этом учредитель не вправе увеличить учреждению муниципальное задание либо уменьшить объем субсидии на очередной финансовый год с учетом остатков средств.
При использовании учреждением в очередном финансовом году остатков субсидии учреждением должны быть соблюдены следующие условия: направления использования остатков субсидии должны соответствовать целям и основным видам деятельности учреждения; объемы планируемых выплат, источником финансового обеспечения которых являются такие остатки, должны быть отражены в плане финансово-хозяйственной деятельности учреждения отдельной строкой.
38. В случае достижения экономии средств субсидии, образовав
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.