Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
Наро-Фоминского городского округа
Московской области
от 1 октября 2019 г. N 2318
Порядок
формирования муниципального задания и финансового обеспечения выполнения муниципального задания муниципальными бюджетными и автономными учреждениями Наро-Фоминского городского округа
15 января, 10 сентября 2020 г., 27 декабря 2023 г.
Настоящее Положение устанавливает порядок формирования муниципального задания для муниципальных бюджетных и автономных учреждений Наро-Фоминского городского округа и порядок финансового обеспечения выполнения муниципального задания муниципальными бюджетными и автономными учреждениями Наро-Фоминского городского округа (далее - Порядок) в целях реализации органами местного самоуправления требований, установленных статьей 69.2 Бюджетного кодекса РФ.
I. Формирование (изменение) муниципального задания
1. Муниципальное задание формируется отраслевыми (функциональными), территориальными органами администрации Наро-Фоминского городского округа, осуществляющими функции и полномочия учредителя муниципального бюджетного или автономного учреждения, в соответствии с основными видами деятельности, предусмотренными уставом муниципального учреждения, с учетом предложений муниципального учреждения, касающихся потребности в соответствующих услугах и работах, оцениваемых на основании прогнозируемой динамики количества потребителей услуг и работ, уровня удовлетворенности существующими объемом и качеством услуг, результатов работ и возможностей муниципального учреждения по оказанию услуг и выполнению работ, а также показателей выполнения муниципальным учреждением муниципального задания в отчетном финансовом году.
Пункт 2 изменен с 25 января 2020 г. - Постановление Администрации Наро-Фоминского городского округа Московской области от 15 января 2020 г. N 27
2. Муниципальное задание содержит показатели, характеризующие качество и объем (содержание) муниципальной услуги (работы), определение категорий физических и (или) юридических лиц, являющихся потребителями соответствующих услуг, предельные цены (тарифы) на оплату соответствующих услуг физическими или юридическими лицами в случаях, если законодательством Российской Федерации предусмотрено их оказание на платной основе в рамках муниципального задания, либо порядок установления указанных цен (тарифов) в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, порядок контроля за исполнением муниципального задания и требования к отчетности о выполнении муниципального задания, порядок оказания услуг.
3. При установлении муниципальному учреждению муниципального задания на оказание нескольких муниципальных услуг (выполнение нескольких работ) муниципальное задание формируется из нескольких разделов, каждый из которых содержит требования к оказанию одной муниципальной услуги (выполнению одной работы).
При установлении муниципальному учреждению муниципального задания на оказание муниципальной услуги (услуг) и выполнение работы (работ) муниципальное задание формируется из двух частей, каждая из которых должна содержать отдельно требования к оказанию муниципальной услуги (услуг) и выполнению работы (работ). Информация, касающаяся муниципального задания в целом, включается в третью часть муниципального задания.
Пункт 4 изменен с 19 сентября 2020 г. - Постановление Администрации Наро-Фоминского городского округа Московской области от 10 сентября 2020 г. N 1857
4. В муниципальном задании устанавливаются допустимые (возможные) отклонения в размере пяти процентов от установленных значений показателей качества и объема в отношении муниципального задания в целом. Значения указанных показателей могут быть изменены только при формировании муниципального задания на очередной финансовый год.
Невыполнение показателей муниципального задания в пределах, не превышающих пяти процентов, не влечет уменьшения объема предоставляемой субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания в текущем финансовом году.
В 2020 году в условиях введения мер по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции в муниципальном задании могут быть пересмотрены допустимые (возможные) отклонения показателей качества и объема в размере до десяти процентов от установленных значений в отношении муниципального задания в целом.
5. Муниципальное задание формируется в процессе формирования бюджета Наро-Фоминского городского округа на очередной финансовый год и плановый период и утверждается приказом учредителя (главного распорядителя бюджетных средств по отношению к учреждению) на основании утвержденной бюджетной росписи до начала очередного финансового года.
6. Муниципальное задание утверждается на срок, соответствующий сроку формирования бюджета Наро-Фоминского городского округа: на очередной финансовый год и плановый период (два года).
Пункт 7 изменен с 19 сентября 2020 г. - Постановление Администрации Наро-Фоминского городского округа Московской области от 10 сентября 2020 г. N 1857
7. В случае внесения изменений в показатели муниципального задания формируется новое муниципальное задание (с учетом внесенных изменений), которое утверждается приказом учредителя (главного распорядителя бюджетных средств) (далее по тексту - учредитель) в течение 10 рабочих дней.
8. При изменении подведомственности муниципального учреждения в муниципальном задании подлежит изменению информация, включенная в третью часть муниципального задания.
9. При реорганизации муниципального учреждения (слияние, присоединение, выделение, разделение) муниципальное задание подлежит изменению в части уточнения показателей муниципального задания в течение месяца.
При реорганизации в форме слияния, присоединения показатели муниципального задания учреждений-правопреемников формируются с учетом показателей муниципальных заданий реорганизуемых учреждений, прекращающих свою деятельность, путем суммирования (построчного объединения) показателей муниципальных заданий реорганизованных учреждений.
При реорганизации учреждения в форме выделения показатели муниципального задания учреждения, реорганизованного путем выделения из него других муниципальных учреждений, подлежат уменьшению на показатели муниципальных заданий вновь возникших юридических лиц.
При реорганизации учреждения в форме разделения показатели муниципальных заданий вновь возникших юридических лиц формируются путем разделения соответствующих показателей муниципального задания реорганизованного муниципального учреждения, прекращающего свою деятельность.
Показатели муниципальных учреждений, прекращающих свою деятельность в результате реорганизации, принимают нулевые значения.
Показатели муниципальных заданий реорганизованных учреждений, за исключением учреждений, прекращающих свою деятельность, после завершения реорганизации при суммировании соответствующих показателей должны соответствовать показателям муниципальных заданий указанных учреждений до начала их реорганизации.
Пункт 10 изменен с 28 декабря 2023 г. - Постановление Администрации Наро-Фоминского городского округа Московской области от 27 декабря 2023 г. N 4275
Изменения распространяются на правоотношения, возникающие в связи с формированием и выполнением муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями Наро-Фоминского городского округа, начиная с муниципальных заданий на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов
10. Муниципальное задание оформляется на бумажном носителе по форме согласно печатному документу подсистемы планирования бюджета Московской области, бюджетов муниципальных образований Московской области государственной информационной системы "Региональный электронный бюджет Московской области".
11. Распределение показателей объема муниципальных услуг (работ), содержащихся в утвержденном учредителем муниципальном задании муниципальному учреждению, между созданными им в установленном порядке обособленными структурными подразделениями или внесение изменений в указанные показатели осуществляется в соответствии с положениями настоящего раздела по форме, установленной приложением N 2 к настоящему Порядку.
12. Муниципальное задание в части муниципальных услуг (выполнения работ), определенных в качестве основных видов деятельности муниципальных учреждений, оказываемых муниципальными учреждениями физическим лицам, формируется в соответствии с общероссийскими базовыми (отраслевыми) перечнями (классификаторами) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, а также в соответствии с региональным перечнем (классификатором) государственных (муниципальных) услуг, не включенных в общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг, и работ, оказание и выполнение которых предусмотрено муниципальными правовыми актами.
Установленным требованиям должны соответствовать: наименование муниципальной услуги (работы); наименования и единицы показателей объема услуги (работы) и качества; условия (формы) оказания услуги (выполнения работы).
Не допускается включение в муниципальное задание муниципальных услуг (работ), не предусмотренных общероссийскими базовыми (отраслевыми) классификаторами и региональным перечнем услуг и работ в Московской области.
13. Муниципальное учреждение не вправе отказаться от выполнения муниципального задания.
14. Муниципальные учреждения представляют учредителю отчет о выполнении муниципального задания по форме, установленной приложением N 3, в следующие сроки: ежеквартально, не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом; ежегодно, не позднее 1 февраля финансового года, следующего за отчетным.
Показатели отчета формируются на отчетную дату нарастающим итогом с начала года.
При этом учредитель вправе установить плановые показатели достижения результатов на установленную им отчетную дату в процентах от годового объема оказания муниципальных услуг (выполнения работ) или в натуральных показателях как для муниципального задания в целом, так и относительно его части (с учетом неравномерного процесса их оказания (выполнения).
Пункт 15 изменен с 19 сентября 2020 г. - Постановление Администрации Наро-Фоминского городского округа Московской области от 10 сентября 2020 г. N 1857
Изменения применяются к правоотношениям, связанным с формированием муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными бюджетными и автономными учреждениями Наро-Фоминского городского округа на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов
15. Контроль за выполнением муниципального задания учреждением осуществляется учредителем в форме выездной проверки не реже одного раза в год по правилам осуществления контроля, установленным приказом учредителя.
Обязательной проверке учредителем подлежат вопросы достоверности отчета в части выполнения показателей качества и объема оказанной муниципальной услуги (выполненной работы), фактического использования средств субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания.
Правила осуществления контроля должны предусматривать в том числе:
- перечень документов, применяемых учреждением в целях подтверждения выполнения содержащихся в муниципальном задании показателей объема оказываемых услуг (выполняемых работ), а также формы указанных документов (при необходимости);
- формы аналитической отчетности, подтверждающие оказание услуг (выполнение работ) и периодичность ее формирования.
16. Выполнение муниципального задания может быть прекращено досрочно в течение отчетного финансового года в следующих случаях: реорганизации, ликвидации муниципального учреждения; исключения муниципальной услуги (работы) из общероссийского базового (отраслевого) классификатора государственных и муниципальных услуг, регионального классификатора работ и услуг; изменения основных видов деятельности учреждения, предусмотренных уставом; отсутствия (утраты) имущества, используемого для оказания услуги (работы); при обстоятельствах, которые исключают возможность оказания муниципальных услуг (выполнения работ) в прежних условиях.
Досрочное прекращение выполнения муниципального задания оформляется приказом учредителя с указанием правовых оснований, порядка и сроков прекращения выполнения муниципального задания и финансового обеспечения выполнения муниципального задания.
II. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания
17. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания муниципальному учреждению осуществляется учредителем за счет средств бюджета Наро-Фоминского городского округа путем предоставления субсидии на основании Соглашения с муниципальным учреждением о порядке и условиях предоставления субсидии по типовой форме, установленной приложением N 4.
Учредитель вправе дополнить типовую форму Соглашения с учетом отраслевых особенностей в части, не противоречащей нормативным правовым актам Российской Федерации, Наро-Фоминского городского округа.
18. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете на указанные цели.
19. Объем финансового обеспечения выполнения муниципального задания рассчитывается на основании нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (выполнения работ) с соблюдением общих требований, определяемых федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности.
20. Объем финансового обеспечения выполнения муниципального задания (далее - объем субсидии) для муниципальных учреждений рассчитывается на основании нормативных затрат на оказание муниципальных услуг и (или) нормативных затрат, связанных с выполнением муниципальной работы муниципальными учреждениями социальной направленности (за исключением учреждений, выполняющих работы в сфере благоустройства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства), с учетом затрат на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за муниципальным учреждением или приобретенного им за счет средств, выделенных учреждению учредителем на приобретение такого имущества, в том числе земельных участков (за исключением имущества, сданного в аренду или переданного в безвозмездное пользование), затрат на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается имущество учреждения.
Пункт 21 изменен с 19 сентября 2020 г. - Постановление Администрации Наро-Фоминского городского округа Московской области от 10 сентября 2020 г. N 1857
Изменения применяются к правоотношениям, связанным с формированием муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными бюджетными и автономными учреждениями Наро-Фоминского городского округа на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов
21. Отраслевыми и функциональными органами Администрации - Управлением по образованию, Комитетом по культуре, спорту и работе с молодежью, Комитетом по управлению имуществом, Комитетом по жилищно-коммунальному хозяйству и дорожной деятельности разрабатываются и постановлениями Администрации утверждаются:
- порядок расчета базовых (отраслевых) нормативов на единицу услуги (работы), перечень корректирующих коэффициентов;
- состав затрат в структуре группы затрат для расчета нормативов;
- натуральные нормы потребления товаров и услуг, используемые для однотипных муниципальных услуг (работ), стоимостные нормативы, необходимые для расчета базового норматива;
- норматив штатной численности соответствующей отрасли или сферы деятельности, перечень должностей работников, непосредственно оказывающих муниципальную услугу (работу);
- размер стимулирующей части фонда оплаты труда при планировании фонда оплаты труда по типам учреждений отраслевой направленности.
Приказами учредителя для подведомственных учреждений утверждаются:
- базовый (отраслевой) норматив на единицу услуги (работы);
- величины корректирующих коэффициентов к нормативам;
- норматив стоимости на единицу услуги (работы);
- коэффициенты выравнивания.
22. Порядок определения объема субсидий для учреждений, выполняющих работы в сфере благоустройства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства, разработанный Комитетом по жилищно-коммунальному хозяйству и дорожной деятельности, утверждается постановлением администрации.
23. Объем субсидии (R) определяется по формуле:
,
где:
N i - нормативные затраты на оказание i-й муниципальной услуги, установленной муниципальным заданием;
V i - объем i-й муниципальной услуги, установленной муниципальным заданием;
N w - нормативные затраты на выполнение w-й работы, установленной муниципальным заданием;
V w - объем w-й работы, установленной муниципальным заданием;
P i - размер платы (тариф и цена) за выполнение w-й работы, установленный муниципальным заданием;
P w - размер платы (тариф и цена) за оказание i-й муниципальной услуги, установленный муниципальным заданием;
N УН - затраты на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается имущество учреждения.
Пункт 24 изменен с 19 сентября 2020 г. - Постановление Администрации Наро-Фоминского городского округа Московской области от 10 сентября 2020 г. N 1857
24. Нормативные затраты на оказание муниципальной услуги (выполняемой работы) рассчитываются на единицу показателя объема оказания услуги (работы), установленного в муниципальном задании, на основе определяемых в соответствии с настоящим Порядком базового норматива затрат и корректирующих коэффициентов к базовым нормативам затрат.
25. Нормативные затраты учитываются при формировании обоснований бюджетных ассигнований бюджета на очередной финансовый год и плановый период при формировании бюджета.
Утвержденные учредителем нормативные затраты не могут приводить к превышению объема бюджетных ассигнований, предусмотренных бюджетной росписью главного распорядителя бюджетных средств.
26. Финансовое обеспечение оказания муниципальных услуг (выполнения работ) обособленными подразделениями учреждения осуществляется в пределах рассчитанного в соответствии с настоящим Порядком объема финансового обеспечения выполнения муниципального задания в соответствии с приказом учреждения.
Распределение учреждением субсидии между обособленными структурными подразделениями должно быть предварительно согласовано учредителем в порядке, установленном приказом учредителя.
Приказ учреждения должен содержать положения об объеме и периодичности перечисления средств на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания в течение финансового года и порядок взаимодействия учреждения с обособленным структурным подразделением.
27. Объем субсидии учреждению рассчитывается учредителем одновременно с формированием муниципального задания.
Уменьшение объема субсидии в течение срока выполнения муниципального задания осуществляется только при соответствующем изменении муниципального задания.
При оказании муниципальным бюджетным или автономным учреждением Наро-Фоминского городского округа муниципальных услуг в рамках персонифицированного финансирования дополнительного образования детей, объем субсидии может быть уменьшен (увеличен) в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до учредителя, в случае, если фактические показатели объема муниципальных услуг, оказанных в рамках персонифицированного финансирования дополнительного образования детей, уменьшились (увеличились) по сравнению с показателями объема, запланированными в муниципальном задании.
28. Изменение нормативных затрат в течение срока выполнения муниципального задания осуществляется (при необходимости) в случаях: изменения состава и стоимости имущества учреждения, признаваемого в качестве объекта налогообложения налогом на имущество организации и земельным налогом, изменения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, в том числе в случае отмены ранее установленных налоговых льгот, введения налоговых льгот, а также в целях достижения показателей уровня заработной платы отдельных категорий работников, установленных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики".
29. При досрочном прекращении выполнения муниципального задания неиспользованные остатки субсидии в размере, соответствующем показателям, характеризующим объем неоказанных муниципальных услуг (невыполненных работ), подлежат перечислению учреждениями в бюджет Наро-Фоминского городского округа и учитываются в порядке, установленном для учета сумм возврата дебиторской задолженности.
При досрочном прекращении выполнения муниципального задания в связи с реорганизацией учреждения неиспользованные остатки субсидии подлежат перечислению соответствующим учреждениям, являющимся правопреемниками.
При изменении в течение текущего финансового года типа муниципального бюджетного или автономного учреждения на казенное неиспользованные остатки субсидии подлежат возврату учредителю.
30. При внесении изменений в показатели муниципального задания при реорганизации учреждения:
в форме присоединения или слияния - объем субсидии, предоставляемой учреждению-правопреемнику, устанавливается с учетом объемов субсидий, предоставленных реорганизованным учреждениям, прекращающим свою деятельность, путем их суммирования;
в форме выделения - объем субсидии, предоставляемой учреждению, реорганизованному путем выделения из него других учреждений, подлежит уменьшению на объем субсидий, предоставляемых вновь возникшим юридическим лицам;
в форме разделения - объем субсидии, предоставляемой вновь возникшим юридическим лицам, формируется путем разделения объема субсидии, предоставленной учреждению, прекращающему свою деятельность в результате реорганизации.
Объем субсидий, предоставленных учреждениям, прекращающим свою деятельность в результате реорганизации, принимает нулевое значение.
После завершения реорганизации объем субсидий, предоставляемых реорганизованным учреждениям, за исключением учреждений, прекращающих свою деятельность в результате реорганизации, должен соответствовать объему субсидии, предоставленной учреждению до начала реорганизации.
Пункт 31 изменен с 19 сентября 2020 г. - Постановление Администрации Наро-Фоминского городского округа Московской области от 10 сентября 2020 г. N 1857
Изменения применяются к правоотношениям, связанным с формированием муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными бюджетными и автономными учреждениями Наро-Фоминского городского округа на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов
31. Соглашение учредителя с учреждением о порядке предоставления субсидии должно содержать положения о правах и обязанностях сторон, об объемах и назначениях плановых показателей по фонду оплаты труда, коммунальные услуги, прочие закупки, уплату налогов, объемах и сроках перечисления субсидии в течение финансового года, ответственности сторон за невыполнение (ненадлежащее выполнение) условий соглашения.
Соглашение заключается сторонами не позднее даты утверждения муниципального задания.
32. Предоставление учредителем субсидий подведомственным учреждениям осуществляется в порядке, утвержденном приказом учредителя, устанавливающем сроки и периодичность перечисления субсидий в течение финансового года, порядок взаимодействия должностных лиц и структурных подразделений сторон по предоставлению субсидий.
33. В целях равномерного финансового обеспечения выполнения муниципального задания перечисление субсидий учреждению осуществляется в соответствии с графиком, содержащимся в соглашении, но не реже одного раза в квартал, как правило, в сумме, не превышающей:
а) 20 процентов годового размера субсидии в течение I квартала;
б) 60 процентов годового размера субсидии в течение первого полугодия;
в) 80 процентов годового размера субсидии в течение 9 месяцев.
Допускается превышение сумм перечислений субсидии в случаях оплаты отпусков в период массовых отпусков в учреждении.
Перечисление платежа, завершающего выплату субсидии, в IV квартале должно осуществляться после предоставления учреждением в срок, установленный в муниципальном задании, предварительного отчета о выполнении муниципального задания в части предварительной оценки достижения плановых показателей годового объема оказания муниципальных услуг (работ) за соответствующий финансовый год по форме отчета о выполнении муниципального задания.
Субсидии в установленном порядке перечисляются учредителем на соответствующий лицевой счет учреждения, открытый в территориальном органе Федерального казначейства.
34. Контроль за выполнением муниципального задания бюджетными и автономными учреждениями Наро-Фоминского городского округа осуществляют органы, осуществляющие функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных бюджетных или автономных учреждений.
Правила осуществления контроля органами, осуществляющими функции и полномочия учредителей, за выполнением муниципального задания устанавливаются указанными органами.
35. Если в годовом отчете о выполнении муниципального задания показатели объема муниципальных услуг окажутся меньше показателей, установленных в муниципальном задании (с учетом допустимых отклонений), то соответствующие средства субсидии подлежат перечислению в бюджет в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации в объеме, соответствующем показателям, характеризующим объем неоказанной муниципальной услуги (невыполненной работы), и учитываются в порядке, установленном для учета сумм возврата дебиторской задолженности.
Учреждения обеспечивают возврат в бюджет средств субсидии не позднее 1 марта текущего финансового года.
Не подлежат возврату в бюджет средства субсидии в случаях, когда:
- оказание муниципальных услуг (выполнение работ) зависит от сезонных условий;
- учреждение находится в стадии ликвидации, реорганизации;
- в части выплат на реализацию Указа Президента РФ от 7 мая 2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики".
36. Документом, определяющим направления использования учреждением субсидии на выполнение муниципального задания, является план финансово-хозяйственной деятельности учреждения, составляемый в порядке, утвержденном учредителем, в соответствии с общими требованиями Министерства финансов РФ и настоящим Порядком.
Объем и назначения плановых показателей по выплатам на оплату труда, коммунальные услуги, закупки за счет субсидии при утверждении плана финансово-хозяйственной деятельности учреждения должны соответствовать утвержденным нормативным затратам, использованным при расчете субсидии. В процессе исполнения учреждением плана объемы выплат могут устанавливаться по отдельным статьям расходов с превышением нормативных затрат в пределах общего объема субсидии.
Изменения выплат по видам расходов субсидии должны быть согласованы учредителем до внесения изменений в план финансово-хозяйственной деятельности учреждения в порядке, установленном приказом учредителя о требованиях к составлению и ведению плана финансово-хозяйственной деятельности подведомственного учреждения.
Пункт 37 изменен с 19 сентября 2020 г. - Постановление Администрации Наро-Фоминского городского округа Московской области от 10 сентября 2020 г. N 1857
37. Неиспользованные в текущем финансовом году остатки средств субсидии, предоставленных учреждению, используются в очередном финансовом году в соответствии с планом финансово-хозяйственной деятельности учреждения при условии достижения плановых показателей муниципального задания.
При этом учредитель не вправе увеличить учреждению муниципальное задание либо уменьшить объем субсидии на очередной финансовый год с учетом остатков средств.
При использовании учреждением в очередном финансовом году остатков субсидии учреждением должны быть соблюдены следующие условия: направления использования остатков субсидии должны соответствовать целям и основным видам деятельности учреждения; объемы планируемых выплат, источником финансового обеспечения которых являются такие остатки, должны быть отражены в плане финансово-хозяйственной деятельности учреждения отдельной строкой.
38. В случае достижения экономии средств субсидии, образовавшейся в результате выполнения муниципального задания, при наличии денежных средств на лицевом счете учреждения учреждение вправе перераспределить средства субсидии в зависимости от потребности учреждения с обязательным уточнением плана финансово-хозяйственной деятельности. При этом указанные перераспределения не должны влиять на выполнение показателей муниципального задания.
В случае недостаточности средств субсидии на финансирование расходов учреждения на выполнение муниципального задания, образовавшейся в результате перераспределения выплат, учредитель не вправе изменять утвержденные нормативные затраты на оказание муниципальной услуги в целях увеличения объема субсидии либо сокращать плановые показатели муниципального задания.
III. Порядок расчета нормативных затрат на оказание муниципальной услуги (выполнение работы), применяемый при расчете объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания
39. Отраслевые (функциональные) органы администрации, перечисленные в пункте 21 настоящего Порядка, обязаны при расчете нормативных затрат использовать Общие требования к определению нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг, применяемые при расчете объема субсидии на выполнение муниципального задания в соответствующих отраслях и сферах деятельности, утвержденные приказами федеральных органов исполнительной власти (Министерством культуры РФ, Министерством просвещения РФ и другими).
40. Нормативные затраты (отраслевые) на оказание муниципальной услуги (выполнение работы) определяются учредителем по общим правилам, предусмотренным пунктами 3 и 4 статьи 69.2 Бюджетного кодекса РФ, настоящим Порядком, на основе базового норматива затрат в соответствующей отрасли или сфере деятельности и корректирующих коэффициентов к ним.
Конкретные величины отраслевых нормативных затрат на оказание муниципальной услуги (выполнение работы) рассчитываются для всех подведомственных учреждений одного вида либо для групп учреждений соответствующей сферы деятельности с учетом специфики их деятельности.
В целях доведения расчетного объема субсидии до уровня финансового обеспечения выполнения муниципального задания в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю бюджетных средств, применяются коэффициенты выравнивания, утвержденные приказом учредителя.
Объем субсидии подведомственному муниципальному учреждению утверждается приказом учредителя.
41. Базовый норматив затрат на оказание муниципальной услуги состоит из базового норматива затрат, непосредственно связанных с оказанием муниципальной услуги, и базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание муниципальной услуги.
42. В базовый норматив затрат, непосредственно связанных с оказанием муниципальной услуги, включаются:
а) затраты на оплату труда работников, непосредственно связанных с оказанием муниципальной услуги, и начисления на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием услуги, включая страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права (далее - начисления на выплаты по оплате труда);
б) затраты на приобретение материальных запасов и на приобретение движимого имущества (основных средств и нематериальных активов), используемого в процессе оказания муниципальной услуги, с учетом срока его полезного использования, а также затраты на аренду указанного имущества;
в) иные затраты, непосредственно связанные с оказанием государственной услуги.
При определении этого базового норматива затрат применяются нормы материальных, технических и трудовых ресурсов, используемых для оказания муниципальной услуги, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации (в том числе правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности) и Московской области, общеобязательными санитарными и строительными нормами и правилами, а также стандартами, порядками, регламентами и паспортами оказания муниципальных услуг в установленной сфере (далее - стандарты услуги), утвержденными постановлениями администрации Наро-Фоминского городского округа и приказами отраслевых (функциональных) органов администрации.
43. В базовый норматив затрат на общехозяйственные нужды на оказание муниципальной услуги включаются:
а) затраты на коммунальные услуги;
б) затраты на содержание объектов недвижимого имущества, а также затраты на аренду указанного имущества;
в) затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества, а также затраты на аренду указанного имущества;
г) затраты на приобретение услуг связи;
д) затраты на приобретение транспортных услуг;
е) затраты на оплату труда работников, которые не принимают непосредственного участия в оказании муниципальной услуги, и начисления на выплаты по оплате труда этих работников;
ж) затраты на прочие общехозяйственные нужды.
Затраты устанавливаются по видам перечисленных затрат исходя из нормативов их потребления, определяемых на основании стандартов муниципальных услуг. При отсутствии норм, выраженных в натуральных показателях, установленных стандартом оказания услуги, учредитель вправе использовать метод наиболее эффективного учреждения (определение норм, выраженных в натуральных показателях на основе анализа и усреднения показателей деятельности муниципального учреждения, которое имеет минимальный объем затрат на оказание единицы муниципальной услуги), либо медианный метод, либо определить иные условия установления норм, выраженных в натуральных показателях, отличных от перечисленных методов, при условии закрепления применяемого метода в порядке расчета нормативных (отраслевых) затрат, утвержденного администрацией.
В затраты, указанные в подпунктах "а", "б", "в" настоящего пункта, включаются затраты на оказание муниципальной услуги в отношении имущества учреждения, используемого в том числе на основании договора аренды (финансовой аренды) или договора безвозмездного пользования для выполнения муниципального задания и общехозяйственных нужд (далее - имущество, необходимое для выполнения муниципального задания).
44. Затраты на аренду имущества, включенные в затраты, указанные в подпункте "б" пункта 42 и подпунктах "б" и "в" пункта 43 настоящего Порядка, учитываются в составе указанных затрат в случае, если имущество, необходимое для выполнения муниципального задания, не закреплено за муниципальным учреждением на праве оперативного управления.
45. В состав затрат для расчета базового норматива не включаются расходы на проведение текущего ремонта помещений, медицинских осмотров работников (за исключением обязательных медицинских осмотров, установленных федеральным законодательством), повышение квалификации работников, проектные работы, экспертные услуги и проектные работы (по специальной оценке условий труда, разработке концепции развития учреждений, проектов, презентаций), а также работы и услуги, результаты которых не оказывают непосредственного влияния на выполнение учреждениями показателей качества и объема муниципальных услуг, предусмотренных в муниципальном задании учредителя.
46. Базовый норматив затрат рассчитывается исходя из затрат, необходимых для оказания муниципальной услуги с обязательным соблюдением показателей качества оказания услуги (работы), показателей, отражающих отраслевую специфику муниципальной услуги (содержание, условия (формы) оказания), установленных в общероссийских базовых перечнях и (или) региональных классификаторах, отраслевой корректирующий коэффициент при которых принимает значение, равное 1.
Пункт 47 изменен с 19 сентября 2020 г. - Постановление Администрации Наро-Фоминского городского округа Московской области от 10 сентября 2020 г. N 1857
Изменения применяются к правоотношениям, связанным с формированием муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными бюджетными и автономными учреждениями Наро-Фоминского городского округа на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов
47. Значение базового норматива затрат на оказание муниципальной услуги (работы) утверждается общей суммой с выделением затрат, указанных в пунктах 42 и 43 настоящего Порядка.
48. Не допускается изменения значений базовых нормативов затрат на оказание муниципальных услуг в текущем финансовом году (за исключением изменений в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Наро-Фоминского городского округа, приводящих к изменению объема финансового обеспечения выполнения муниципального задания).
Изменения значений базовых нормативов затрат на оказание муниципальных услуг применяются начиная с расчета субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на первый год планового периода формирования бюджета.
49. Корректирующие коэффициенты, применяемые при расчете нормативных затрат на оказание муниципальной услуги, состоят из территориального корректирующего коэффициента и отраслевого корректирующего коэффициента либо из нескольких отраслевых корректирующих коэффициентов, конкретные величины которых утверждаются постановлениями администрации.
50. В территориальный корректирующий коэффициент включаются территориальный корректирующий коэффициент на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда и территориальный корректирующий коэффициент на коммунальные услуги и на содержание недвижимого имущества.
Территориальный корректирующий коэффициент утверждается постановлением администрации с учетом условий, обусловленных территориальным расположением учреждений, их обособленных подразделений, а также составом имущественного комплекса, необходимого для выполнения муниципального задания.
51. Отраслевой корректирующий коэффициент учитывает показатели отраслевой специфики.
Значение и наименование отраслевого корректирующего коэффициента утверждается по каждой муниципальной услуге с указанием ее наименования и уникального номера реестровой записи общероссийского перечня (классификатора) и (или) регионального перечня (классификатора).
52. В расчет субсидии включаются затраты на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается имущество учреждения.
В случае если учреждение оказывает сверх установленного муниципального задания муниципальные услуги (выполняет работы) для физических и юридических лиц за плату, а также осуществляет иную приносящую доход деятельность (далее - платная деятельность), затраты на уплату указанных налогов рассчитываются с применением коэффициента платной деятельности, который определяется как отношение планируемого объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания к общей сумме планируемых поступлений, включающей поступления от субсидии и доходов от платной деятельности, определяемых исходя из объемов указанных поступлений, полученных в отчетном финансовом году (далее - коэффициент платной деятельности).
При расчете коэффициента платной деятельности не учитываются поступления в виде целевых субсидий, предоставляемых из бюджета, грантов, пожертвований, прочих безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, а также средства, поступающие в порядке возмещения расходов, понесенных в связи с эксплуатацией муниципального имущества, переданного в аренду (безвозмездное пользование).
53. В случае если учреждение осуществляет платную деятельность в рамках установленного муниципального задания, по которому в соответствии с федеральными законами предусмотрено взимание платы, объем финансового обеспечения выполнения муниципального задания, рассчитанный на основе нормативных затрат (затрат), подлежит уменьшению учредителем на объем доходов от платной деятельности исходя из объема муниципальной услуги (работы), за оказание (выполнение) которой предусмотрено взимание платы, и размера платы (цены, тарифа), установленного в муниципальном задании.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.