Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
городского округа ЗАТО Светлый
от 14.01.2020 N 5
Порядок
формирования перечня налоговых расходов городского округа ЗАТО Светлый и оценки налоговых расходов городского округа ЗАТО Светлый
1. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет процедуру формирования перечня налоговых расходов городского округа ЗАТО Светлый и оценки налоговых расходов городского округа ЗАТО Светлый.
2. В целях настоящего Порядка применяются следующие понятия и термины:
куратор налогового расхода - должностное лицо администрации городского округа ЗАТО Светлый, ответственное в соответствии с полномочиями, установленными нормативными правовыми актами городского округа ЗАТО Светлый, за достижение соответствующих налоговому расходу целей муниципальной программы городского округа ЗАТО Светлый и (или) целей социально-экономического развития городского округа ЗАТО Светлый, не относящихся к муниципальным программам бюджета городского округа ЗАТО Светлый;
налоговые расходы городского округа ЗАТО Светлый - выпадающие доходы бюджета городского округа ЗАТО Светлый, обусловленные налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями по налогам, сборам, предусмотренными в качестве мер муниципальной поддержки в соответствии с целями муниципальных программ городского округа ЗАТО Светлый и (или) целями социально-экономической политики городского округа ЗАТО Светлый, не относящимися к муниципальным программам городского округа ЗАТО Светлый (далее - налоговые расходы).
Иные используемые в настоящем Порядке понятия соответствуют понятиям, установленным в пункте 2 Общих требований к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 N 796.
3. В целях оценки налоговых расходов финансовый орган администрации городского округа ЗАТО Светлый:
формирует перечень налоговых расходов городского округа ЗАТО Светлый (далее - перечень налоговых расходов);
обеспечивает сбор и формирование информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов, необходимой для проведения их оценки, в том числе формирует оценку объемов налоговых расходов городского округа ЗАТО Светлый за отчетный финансовый год, а также оценку объемов налоговых расходов городского округа ЗАТО Светлый на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период;
осуществляет обобщение результатов оценки налоговых расходов городского округа ЗАТО Светлый.
2. Формирование перечня налоговых расходов городского округа ЗАТО Светлый
4. Проект перечня налоговых расходов на очередной финансовый год и плановый период формируется в срок до 1 февраля 2020 года (в дальнейшем ежегодно в срок до 1 декабря текущего финансового года) и направляется на согласование должностным лицам, которых проектом перечня налоговых расходов предлагается закрепить в качестве кураторов налоговых расходов (далее - ответственные исполнители).
Проект перечня налоговых расходов на очередной финансовый год и плановый период (далее - перечень налоговых расходов) формируется в табличной форме и включает информацию, установленную пунктами 1-12 приложения к настоящему Порядку.
5. Ответственные исполнители в срок до 10 февраля 2020 года (в дальнейшем в срок до 10 декабря текущего финансового года) рассматривают проект перечня налоговых расходов на предмет соответствия целям муниципальным программ городского округа ЗАТО Светлый и (или) целям социально-экономической политики городского округа ЗАТО Светлый, не относящимся к муниципальным программам городского округа ЗАТО Светлый, и информируют финансовый орган администрации городского орган администрации городского округа ЗАТО Светлый.
В случае несогласия с распределением налоговых расходов кураторы налоговых расходов в срок, указанный в абзаце первом настоящего пункта, направляют в финансовый орган администрации городского округа ЗАТО Светлый предложения по уточнению распределения с указанием цели муниципальной программы и (или) цели социально-экономической политики городского округа ЗАТО Светлый, а также по изменению куратора налогового расхода, к которому необходимо отнести налоговый расход.
Предложения по изменению куратора налоговых расходов должны быть согласованы с предлагаемым куратором налоговых расходов.
В случае если результаты рассмотрения не направлены в финансовый орган администрации городского округа ЗАТО Светлый в течение срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, проект перечня налоговых расходов считается согласованным.
Согласование проекта перечня налоговых расходов в части позиций, изложенных идентично позициям перечня налоговых расходов на текущий финансовый год и плановый период, не требуется, за исключением случаев внесения изменений в перечень муниципальных программ и (или) случаев изменения полномочий ответственных исполнителей.
При наличии разногласий по проекту перечня налоговых расходов финансовый орган администрации городского округа ЗАТО Светлый в срок до 20 февраля 2020 года (в дальнейшем в срок до 20 декабря текущего финансового года), обеспечивает проведение согласительных совещаний с соответствующими ответственными исполнителями. Разногласия, не урегулированные по результатам таких совещаний, рассматриваются главой городского округа ЗАТО Светлый.
6. После завершения процедур, указанных в пункте 5 настоящего Порядка, перечень налоговых расходов считается сформированным и размещается на официальном сайте администрации городского округа ЗАТО Светлый в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее 28 февраля 2020 года (в дальнейшем не позднее 15 января очередного финансового года).
7. В случае внесения в текущем финансовом году изменений в перечень муниципальных программ городского округа ЗАТО Светлый, в связи с которыми возникает необходимость внесения изменений в перечень налоговых расходов, кураторы налоговых расходов не позднее 10 рабочих дней с даты соответствующих изменений направляют в финансовый орган администрации городского округа ЗАТО Светлый соответствующую информацию для уточнения указанного перечня.
Изменения в перечень налоговых расходов вносятся в течение 30 рабочих дней с даты получения от кураторов налоговых расходов сведений, указанных в абзаце первом настоящего пункта.
3. Порядок оценки налоговых расходов городского округа ЗАТО Светлый
8. Оценка налоговых расходов производится по перечню налоговых расходов городского округа ЗАТО Светлый.
9. Оценка налоговых расходов включает:
оценку целесообразности налоговых расходов;
оценку результативности налоговых расходов.
10. В целях оценки эффективности налоговых расходов кураторы соответствующих налоговых расходов ежегодно, до 15 сентября, проводят оценку целесообразности предоставления налоговых расходов.
11. Критериями целесообразности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых расходов являются:
соответствие налоговых расходов целям муниципальных программ городского округа ЗАТО Светлый и (или) целям социально-экономической политики городского округа ЗАТО Светлый, не относящимся к муниципальным программам городского округа ЗАТО Светлый;
востребованность плательщиками предоставленных налоговых льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков, за пятилетний период.
При необходимости кураторами предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых расходов могут быть установлены иные критерии целесообразности предоставления льгот для плательщиков.
12. По итогам оценки целесообразности предоставления налогового расхода куратор налогового расхода формулирует выводы о достижении целевых характеристик налогового расхода, о вкладе налогового расхода в достижение целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики городского округа ЗАТО Светлый, не относящихся к муниципальным программам городского округа ЗАТО Светлый, а также о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных для бюджета городского округа ЗАТО Светлый) альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики городского округа ЗАТО Светлый, не относящихся к муниципальным программам городского округа ЗАТО Светлый.
Куратор налоговых расходов представляет в финансовый орган администрации городского округа ЗАТО Светлый предложения о сохранении (уточнении, отмене) льгот для плательщиков до 1 октября текущего года.
13. Финансовый орган администрации городского округа ЗАТО Светлый ежегодно, до 1 октября, осуществляет оценку результативности налоговых расходов, а также формирует информацию о значениях фискальных характеристик налоговых расходов на основании информации налогового органа, установленных пунктами 13-18 приложения к настоящему Порядку.
14. Оценка результативности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых расходов включает оценку бюджетной эффективности налоговых расходов.
15. В качестве критерия результативности предоставленного (планируемого к предоставлению) налогового расхода определяется не менее одного показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики городского округа ЗАТО Светлый, не относящихся к муниципальным программам городского округа ЗАТО Светлый, либо иной показатель (индикатор), на значение которого оказывают влияние налоговые расходы.
16. Оценке подлежит вклад соответствующего налогового расхода в изменение значения соответствующего показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики городского округа ЗАТО Светлый, не относящихся к муниципальным программам городского округа ЗАТО Светлый, который рассчитывается как разница между значением указанного показателя (индикатора) с учетом льгот и значением указанного показателя (индикатора) без учета льгот.
17. В целях проведения оценки результативности налогового расхода проводится оценка бюджетной эффективности налоговых расходов, которая предполагает сравнительный анализ результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики городского округа ЗАТО Светлый, не относящихся к муниципальным программам городского округа ЗАТО Светлый, включающий сравнение объемов расходов бюджета городского округа ЗАТО Светлый в случае применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики городского округа ЗАТО Светлый, не относящихся к муниципальным программам городского округа ЗАТО Светлый, и объемов предоставленных льгот (расчет прироста показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики городского округа ЗАТО Светлый, не относящихся к муниципальным программам городского округа ЗАТО Светлый, на 1 рубль налоговых расходов городского округа ЗАТО Светлый и на 1 рубль расходов бюджета городского округа ЗАТО Светлый для достижения того же показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов.
В целях настоящего пункта в качестве альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики городского округа ЗАТО Светлый, не относящихся к муниципальным программам городского округа ЗАТО Светлый, могут учитываться в том числе:
субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки соответствующих категорий налогоплательщиков, имеющих право на льготы, за счет средств бюджета городского округа ЗАТО Светлый;
совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности соответствующих категорий налогоплательщиков, имеющих право на льготы.
18. Финансовый орган администрации городского округа ЗАТО Светлый обобщает результаты оценки налоговых расходов на основе данных, представленных кураторами налоговых расходов, и данных, полученных в ходе проведения оценки результативности налоговых расходов, и формирует оценку эффективности налоговых льгот.
19. Результаты оценки налоговых расходов учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики городского округа ЗАТО Светлый, а также при проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ городского округа ЗАТО Светлый.
20. Оценка планируемых к предоставлению налоговых расходов осуществляется до внесения в представительный орган местного самоуправления городского округа ЗАТО Светлый проекта муниципального нормативного правового акта, устанавливающего налоговую льготу.
Инициатор предоставления налогового расхода проводит оценку эффективности налогового расхода и направляет ее результаты в финансовый орган администрации городского округа ЗАТО Светлый.
Финансовый орган администрации городского округа ЗАТО Светлый в течение 10 рабочих дней готовит заключение об эффективности планируемого к предоставлению налогового расхода.
Указанное заключение прилагается к соответствующему проекту муниципального правового акта об установлении налоговой льготы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.