Постановление Администрации г. Смоленска от 29 января 2020 г. N 79-адм
"Об утверждении Порядка установления регулируемых тарифов на перевозки по муниципальным маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом на территории города Смоленска"
В соответствии с областным законом от 14.11.2019 N 116-з "О наделении органов местного самоуправления городских округов Смоленской области государственными полномочиями по установлению регулируемых тарифов на перевозки по муниципальным маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом", решением 60-й сессии Смоленского городского Совета V созыва от 25.12.2019 N 955 "Об утверждении Положения о разграничении полномочий по установлению органами местного самоуправления города Смоленска тарифов (цен) и об определении порядка принятия решения об установлении тарифов на услуги (работы), предоставляемые (выполняемые) муниципальными предприятиями и учреждениями", руководствуясь Уставом города Смоленска, Администрация города Смоленска постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок установления регулируемых тарифов на перевозки по муниципальным маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом на территории города Смоленска.
2. Комитету по информационной политике Администрации города Смоленска опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
3. Комитету по информационным ресурсам и телекоммуникациям Администрации города Смоленска разместить настоящее постановление на официальном сайте Администрации города Смоленска.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава города Смоленска |
А.А. Борисов |
Утвержден
постановлением Администрации
города Смоленска
от 29.01.2020 N 79-адм
Порядок
установления регулируемых тарифов на перевозки по муниципальным маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом на территории города Смоленска
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в целях реализации требований областного закона от 14.11.2019 N 116-з "О наделении органов местного самоуправления городских округов Смоленской области государственными полномочиями по установлению регулируемых тарифов на перевозки по муниципальным маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом", в соответствии с решением 60-й сессии Смоленского городского Совета V созыва от 25.12.2019 N 955 "Об утверждении Положения о разграничении полномочий по установлению органами местного самоуправления города Смоленска тарифов (цен) и об определении порядка принятия решения об установлении тарифов на услуги (работы), предоставляемые (выполняемые) муниципальными предприятиями и учреждениями" и определяет механизм формирования и установления регулируемых тарифов на перевозки по муниципальным маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (далее - тарифы) на территории города Смоленска.
1.2. Настоящий Порядок предназначен для использования организациями и индивидуальными предпринимателями, оказывающими услуги по перевозке по муниципальным маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом города Смоленска (далее - перевозчики).
1.3. Органом регулирования тарифов является Администрация города Смоленска.
Уполномоченным структурным подразделением Администрации города Смоленска по регулированию тарифов является управление экономики Администрации города Смоленска (далее - управление экономики).Решение об установлении тарифов принимается Главой города Смоленска с учетом рекомендаций Комиссии по установлению тарифов (цен) (далее - Комиссия).
Положение о работе Комиссии и ее состав утверждаются постановлением Администрации города Смоленска.
1.4. Тарифы устанавливаются едиными для всех перевозчиков на территории города Смоленска.
1.5. При обращении перевозчиков, в отношении которых ранее не осуществлялось государственное регулирование тарифов, не имеющих фактических данных о расходах, при расчете и установлении тарифов учитываются планируемые показатели деятельности таких перевозчиков. При этом принимаются во внимание расходы перевозчиков, осуществляющих аналогичные виды деятельности в сопоставимых условиях.
1.6. Перевозчики обязаны вести раздельный учет доходов и расходов:
- по каждому из регулируемых видов деятельности;
- в отношении регулируемой и иной деятельности.
1.7. Установление тарифов может производиться по инициативе перевозчика или Администрации города Смоленска. При установлении тарифов по инициативе Администрации города Смоленска перевозчик обязан в месячный срок с момента запроса Администрации города Смоленска представить требуемые документы, указанные в пункте 4.1 настоящего Порядка.
2. Цели и основные принципы установления тарифов
2.1. Установление тарифов осуществляется в целях:
1) обеспечения необходимого объема финансовых средств для оказания услуг по перевозке пассажиров по муниципальным маршрутам регулярных перевозок;
2) защиты интересов потребителей услуг от необоснованного роста их стоимости;
3) обеспечения доступности транспортных услуг для населения.
2.2. Основными принципами установления (пересмотра) тарифов являются:
1) достижение оптимального баланса экономических интересов потребителей и исполнителей транспортных услуг;
2) стимулирование снижения затрат, повышение экономической эффективности оказания услуг;
3) установление единого механизма формирования и пересмотра тарифов;
4) определение экономически обоснованной планируемой (расчетной) себестоимости при расчете и установлении тарифа;
5) выявление неэффективных и необоснованных затрат, включаемых в расчет тарифов;
6) открытость информации о регулируемых тарифах и порядке их установления.
3. Методы установления тарифов
3.1. Для установления тарифов используются следующие методы:
3.1.1. Метод экономически обоснованных расходов (затрат). При осуществлении расчета учитываются экономически обоснованные расходы, необходимые при предоставлении услуг.
3.1.2. Метод индексации. Индексация установленных тарифов осуществляется в случаях изменения объективных условий, влияющих на стоимость услуг. Расчет тарифов осуществляется с учетом индексов, определяемых Министерством экономического развития Российской Федерации.
3.2. В процессе установления тарифов могут использоваться сочетания различных методов, в том числе при расчете расходов по отдельным статьям.
3.3. Выбор метода регулирования тарифов осуществляет управление экономики.
4. Порядок рассмотрения заявлений на установление тарифов
4.1. Для установления тарифов перевозчики направляют на имя Главы города Смоленска заявление, в котором указываются сведения о перевозчике, осуществляющем регулируемую деятельность (наименование и реквизиты, юридический и почтовый адрес, адрес электронной почты, контактные телефоны и факс), и предлагаемый уровень тарифов по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
К заявлению прилагаются документы и материалы, необходимые для установления тарифов (приложение N 2 к настоящему Порядку).
Документы и материалы представляются на бумажном носителе и в электронном виде.
4.2. Заявление перевозчиков об установлении тарифов рассматривается управлением экономики на предмет полноты представленных документов и материалов в срок, не превышающий 10 рабочих дней с даты регистрации документов Управлением делами Администрации города Смоленска.
4.3. В случае представления перевозчиком неполного пакета документов, предусмотренных пунктом 4.1 настоящего Порядка, управление экономики устанавливает срок не менее 10 рабочих дней со дня регистрации документов для представления недостающих документов. В случае если в установленный срок перевозчик не представил документы, управление экономики отказывает перевозчику в рассмотрении представленных документов и в течение 5 рабочих дней с даты окончания указанного срока в письменном виде извещает подавшего заявление перевозчика.
4.4. В случае представления перевозчиком всех документов управление экономики открывает тарифное дело об установлении тарифов (далее - тарифное дело) и регистрирует его в журнале регистрации дел об установлении тарифов.
4.5. После открытия тарифного дела управление экономики в течение 2 рабочих дней направляет пакет документов, представленных перевозчиком, в комитет по транспорту и связи Администрации города Смоленска и Финансово-казначейское управление Администрации города Смоленска, которые проводят анализ документов и осуществляют подготовку заключений в соответствии с профилем своей деятельности.
Заключения представляются в управление экономики в течение 10 дней после направления пакета документов.
Заключение комитета по транспорту и связи Администрации города Смоленска должно содержать:
анализ технико-эксплуатационных показателей деятельности перевозчика;
- оценку обоснованности определения видов и объемов перевозки пассажиров;
- оценку эффективности использования ресурсов;
- оценку удовлетворения потребности населения в перевозках, соблюдения стандартов качества, санитарных правил и норм, требований экологической безопасности.
Заключение Финансово-казначейского управления Администрации города Смоленска должно содержать:
- оценку изменения нагрузки на бюджет города Смоленска в результате установления предлагаемых перевозчиком тарифов;
- информацию о планируемых и фактически выделенных перевозчикам бюджетных средств.
4.6. Управление экономики осуществляет экспертизу документов и материалов, представленных перевозчиком, которая включает в себя анализ показателей финансово-хозяйственной деятельности, оценку обоснованности заявленных расходов и тарифов, проверку правильности их расчетов.
4.7. В случае необоснованности представленных расчетов управление экономики в течение 15 рабочих дней с даты открытия тарифного дела направляет перевозчику мотивированный запрос о представлении дополнительно документов с обоснованием расчетов, содержащихся в представленных документах, с указанием формы представления документов. Перевозчик обязан представить указанные документы в течение 10 рабочих дней с даты направления запроса. В случае если в установленный срок перевозчик не представил документы, управление экономики отказывает перевозчику в рассмотрении представленных документов и в течение 5 рабочих дней с даты окончания указанного срока в письменном виде извещает подавшего заявление перевозчика.
4.8. Результатом проведения экспертизы является заключение управления экономики об обоснованности заявленных перевозчиком расходов и тарифов с учетом заключений комитета по транспорту и связи Администрации города
Смоленска и Финансово-казначейского управления Администрации города Смоленска.
После подготовки заключения управление экономики в течение 5 дней инициирует проведение заседания Комиссии.
Рекомендации Комиссии о принятии решения об установлении тарифов отражаются в протоколе заседания Комиссии и являются основанием для подготовки проекта постановления Администрации города Смоленска об установлении тарифов.
4.9. Срок рассмотрения документов, указанных в пункте 4.1 настоящего Порядка, не превышает 75 календарных дней с момента их поступления.
4.10. Тарифы устанавливаются постановлением Администрации города Смоленска.
5. Определение тарифов
5.1. Тариф - это размер стоимости единицы услуги по перевозке в расчете на 1 пассажира (место багажа).
5.2. Тарифы устанавливаются едиными для всех перевозчиков и рассчитываются с учетом анализа показателей финансово-хозяйственной деятельности, приведенных в материалах, представленных перевозчиком.
Тариф на перевозку пассажиров (Т) рассчитывается по формуле:
, руб.
где:
- расходы 1-го перевозчика (тыс. руб.);
- прибыль 1-го перевозчика (тыс. руб.);
К - плановый размер компенсации выпадающих доходов из областного и городского бюджетов (при наличии выпадающих доходов) (тыс. руб.);
- количество перевезенных пассажиров 1-м перевозчиком (тыс. пассажиров).
При расчете тарифов размер тарифа округляется до рублей.
5.3. Определение состава расходов и оценка их обоснованности производятся в соответствии с главой 25 Налогового кодекса Российской Федерации, Положением по бухгалтерскому учету "Расходы организации" ПБУ 10/99, утвержденным приказом Минфина России от 06.05.99 N 33н.
Расчет расходов осуществляется с учетом параметров инфляции, определенных Прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации, и тарифов на коммунальные услуги, установленных постановлениями Департамента Смоленской области по энергетике, энергоэффективности, тарифной политике.
5.4. Объем перевозок пассажиров для расчета тарифа определяется суммированием количества пассажиров по всем видам проездных билетов с платным проездом и с правом бесплатного проезда.
Количество пассажиров по всем видам проездных билетов с платным проездом и с правом бесплатного проезда определяется исходя из:
- количества пассажиров по разовым билетам: фактическое количество определяется на основании фактических данных о количестве проданных билетов за предшествующий период, плановое - на основании анализа фактических отчетных данных о количестве проданных билетов за предшествующие периоды (не менее 3 лет), а также учитывая динамику изменения пассажиропотока;
- количества пассажиров по проездным билетам: фактическое количество определяется на основании фактических данных о количестве проданных и выданных билетов за предшествующий период и количестве поездок по проездным билетам за месяц, плановое - на основании анализа фактических отчетных данных о количестве проданных и выданных билетов за предшествующие периоды (не менее 3 лет), а также учитывая динамику изменения пассажиропотока. Количество поездок принимается в соответствии со статистическими инструментариями, утвержденными приказами Федеральной службы государственной статистики.
5.5. Стоимость проездных билетов определяется по формуле:
,
где:
- стоимость проездных билетов (руб.);
Т - тариф на перевозку пассажиров (руб.);
- количество поездок в соответствии со статистическими инструментариями, утвержденными приказами Федеральной службы государственной статистики (ед.);
- коэффициент соответствия, определенный Комиссией:
- для льготных категорий граждан с учетом доступности для населения и возможностей бюджета города Смоленска;
- для граждан и организаций с понижающим коэффициентом с учетом предварительной оплаты.
5.6. Технико-эксплуатационные и финансово-экономические показатели на регулируемый период представляются перевозчиком в сравнении с соответствующим базовым периодом, с обоснованием их увеличения или снижения, с расшифровками и обоснованиями по каждой статье затрат. За регулируемый и базовый периоды принимается календарный год (базовый период - период, предшествующий регулируемому периоду).
6. Формирование расходов
6.1. Себестоимость перевозки пассажиров определяется как общая сумма расходов на оказание услуг.
6.2. Расчет общей суммы расходов на перевозки по муниципальным маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом на территории города Смоленска осуществляется по следующим статьям затрат:
- затраты на оплату труда водителей и кондукторов;
- страховые взносы;
- расходы на топливо или электрическую энергию, смазочные материалы;
- расходы на приобретение и замену изношенных шин;
- расходы на техническое обслуживание и текущий ремонт;
- амортизационные отчисления;
- прочие прямые расходы;
- общепроизводственные расходы;
- общехозяйственные расходы.
6.3. Затраты на оплату труда включают в себя затраты на оплату труда водителей и кондукторов, занятых на маршрутах регулярных перевозок.
Затраты на оплату труда водителей и кондукторов рассчитываются исходя из фактической численности (но не более нормативной) и среднемесячной заработной платы, исчисленной на основании тарифных ставок, доплат в соответствии с принятыми у перевозчика системами оплаты труда, с учетом коэффициента невыходов и подмены.
Нормативная численность водителей и кондукторов рассчитывается как отношение времени, необходимого на пробег транспорта (для автомобильного транспорта в том числе учитывается время на нулевой пробег), подготовительно-заключительного времени и времени межрейсового простоя к годовой норме рабочего времени на соответствующий год.
При определении среднемесячной заработной платы водителей и кондукторов учитываются данные о фактически начисленной заработной плате за последние три месяца.
6.4. Страховые взносы рассчитываются исходя из планового фонда оплаты труда водителей и кондукторов, тарифов страховых взносов и тарифа на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
6.5. Расходы на топливо, электрическую энергию, смазочные материалы рассчитываются:
1) для автомобильного транспорта:
- расходы на топливо - исходя из годового пробега автотранспортных средств, норм расхода топлива, установленных приказом перевозчика с учетом фактического расхода топлива за отчетный период регулирования, но не выше норм, утвержденных распоряжением Министерства транспорта Российской Федерации от 14.03.2008 N АМ-23-р "О введении в действие методических рекомендаций "Нормы расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте" (но не выше фактического объема топлива за предшествующие периоды (не менее 3 лет), и цены на топливо.
При расчете тарифов на перевозки средняя норма расхода топлива, рассчитанная пропорционально доли пробега автотранспортных средств различных марок и модификаций, увеличивается на среднегодовую надбавку в размере 1,042, учитывающую эксплуатацию автомобильного транспорта в зимний период.
При расчете тарифов на перевозки средняя норма расхода топлива увеличивается на коэффициент, учитывающий работу автотранспорта, требующую частых технологических остановок, в размере 1,1, а также на коэффициент в размере 1,1 при утверждении тарифов на перевозки в городах с населением свыше 250 тысяч человек;
- расходы на смазочные материалы - в размере, не превышающем 3,5 процента от расходов по статье "топливо";
2) для наземного электрического транспорта:
- расходы на электрическую энергию - исходя из годового пробега транспортного средства, норматива потребления электрической энергии в соответствии с Инструкцией по нормированию расхода электроэнергии трамвайным и троллейбусным транспортом, утвержденной приказом Министерства жилищно-коммунального хозяйства РСФСР от 29.12.85 N 646 (но не выше фактического объема электрической энергии за предшествующие периоды (не менее 3 лет), и цены на электроэнергию;
- расходы на смазочные материалы учитываются по статье расходов на техническое обслуживание и текущий ремонт.
6.6. Расходы на приобретение и замену изношенных шин автобусов и троллейбусов определяются исходя из норм списания шин, цен приобретения шин, пробега транспортных средств и количества одновременно используемых комплектов.
При расчете тарифов на очередной период регулирования стоимость шин принимается по фактическим ценам на основании представленных перевозчиком подтверждающих документов (копий чеков, счетов).
Затраты на восстановление износа и ремонт автомобильных шин определяются в соответствии с Временными нормами эксплуатационного пробега шин автотранспортных средств (РД 3112199-1085-02), утвержденными Министерством транспорта Российской Федерации 04.04.2002.
6.7. Расходы на техническое обслуживание и текущий ремонт (далее - ТО и ТР соответственно) для автотранспортных средств определяются исходя из средних нормативов, утвержденных указанием Министерства автомобильного транспорта РСФСР от 30.05.84 N 60-ц "О нормах затрат на техническое обслуживание и текущий ремонт автомобилей и автобусов".
Затраты на ТО и ТР для наземного электрического транспорта определяются с учетом фактических затрат за отчетный период, плана ремонтных работ на очередной период регулирования, но не выше чем расчетная сумма потребности согласно нормам расхода основных и вспомогательных материалов, деталей, сборочных единиц и комплектов по видам ремонта и технического обслуживания подвижного состава, путей, энергохозяйства связи и линейных устройств трамвая и троллейбуса, разработанным научно-исследовательским экономическим центром "Россия" при Госплане РСФСР и утвержденным Советом "Росжилкоммунсоюза" 19.11.90.
6.8. Амортизационные отчисления на полное восстановление (износ) транспортных средств на очередной период регулирования определяются в соответствии с правилами бухгалтерского учета.
Необходимое количество транспортных средств на маршрутах определяется исходя из установленного расписания по всем обслуживаемым маршрутам с учетом коэффициента выхода на линию.
Нормы амортизации транспортных средств определяются:
- для транспортных средств, введенных в эксплуатацию до 2002 года, в соответствии с постановлением Совета Министров СССР от 22.10.90 N 1072 "О единых нормах амортизационных отчислений на полное восстановление основных фондов народного хозяйства СССР";
- для транспортных средств, введенных в эксплуатацию после 2002 года, - в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 01.01.2002 N 1 "О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы" и Положением по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/01, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30.03.2001 N 26н.
6.9. К прочим прямым расходам относятся статьи затрат, которые непосредственно связаны с обеспечением перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом на территории города Смоленска, но не отнесены ни к одной из вышеперечисленных, в том числе:
- расходы на аренду транспортных средств, но не более чем сумма амортизационных отчислений и налогов и сборов;
- расходы на лизинг транспортных средств: лизинговые платежи при условии приобретения транспортного средства за счет лизинга и учете транспортного средства на балансе у лизинговой компании, лизинговые платежи за вычетом суммы амортизации по транспортному средству - в случае учета транспортного средства на балансе лизингополучателя, при этом учитывается величина процентов по финансированию лизинга, кредита, займа, не превышающая проценты по долговым обязательствам, включаемые в состав затрат в целях налогообложения исходя из положений подпункта 1.2 пункта 1 статьи 269 Налогового кодекса Российской Федерации;
- расходы на уплату транспортного налога на транспортные средства;
- расходы на проведение технического осмотра транспортных средств;
- расходы на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
- расходы на обязательное страхование гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров;
- сумма налогов, сборов и платежей, связанных с осуществлением конкретного вида деятельности и начисленных в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации;
- оплата стоимости оснащения техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха и оснащения аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/ОРО, а также расходы, связанные с их эксплуатацией;
- иные расходы, связанные с осуществлением перевозок.
6.10. Общепроизводственные расходы:
- расходы на оплату труда диспетчеров, контролеров, производственного персонала и страховые взносы. Расходы на оплату труда рассчитываются исходя из фактической численности (но не более нормативной) и среднемесячной заработной платы, исчисленной на основании окладов, тарифных ставок, доплат в соответствии с принятыми у перевозчика системами оплаты труда.
При определении среднемесячной заработной платы учитываются данные о фактически начисленной заработной плате за последние три месяца;
- расходы по содержанию и эксплуатации машин и оборудования общепроизводственного характера;
- амортизационные отчисления иного имущества и основных средств производственного характера;
- расходы на отопление, освещение и содержание производственных помещений;
- расходы на техническое обслуживание и ремонт контактных сетей, тяговых подстанций, трамвайных путей (для наземного электрического транспорта);
- арендная плата за помещения производственного характера;
- расходы, связанные с охраной труда;
- прочие общепроизводственные расходы.
Распределение общепроизводственных расходов по видам деятельности и видам перевозок перевозчика осуществляется в соответствии с учетной политикой перевозчика.
6.11. К общехозяйственным расходам относятся расходы, связанные с обслуживанием и управлением предприятием в целом, которые не могут быть непосредственно отнесены к затратам по конкретному виду деятельности и распределяются пропорционально доле прямых расходов в суммарном объеме всех прямых расходов или иным способом, предусмотренным учетной политикой предприятия:
- расходы на оплату труда административно-управленческого персонала и страховые взносы. Расходы рассчитываются исходя из фактической численности (но не более нормативной) и среднемесячной заработной платы, исчисленной на основании окладов, доплат в соответствии с принятыми у перевозчика системами оплаты труда.
При определении среднемесячной заработной платы учитываются данные о фактически начисленной заработной плате за последние три месяца;
- арендная плата помещений общехозяйственного назначения;
- расходы на информационные, юридические, аудиторские, почтовые, телефонные и прочие услуги общехозяйственного значения;
- расходы на канцтовары, бланки, бухгалтерскую подписку;
- расходы за коммунальные услуги общехозяйственного характера;
- сумма налогов, сборов и платежей, начисленных в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Распределение общехозяйственных расходов по видам деятельности и видам перевозок перевозчика осуществляется в соответствии с учетной политикой перевозчика.
6.12. Расчет необходимой прибыли производится с обоснованием заявляемого размера (капитальные вложения, уплата процентов и иные расходы по кредитам, привлеченным для осуществления капитальных вложений, прочие экономически обоснованные расходы, относимые на прибыль после налогообложения, приобретение подвижного состава).
7. Период действия тарифов
7.1. Период действия тарифов не может быть менее одного года.
7.2. Основаниями для досрочного пересмотра тарифов являются:
1) объективное изменение условий деятельности перевозчика, влияющее на стоимость услуг перевозчика;
2) предписание федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках;
3) предписание органа исполнительной власти, осуществляющего контроль за переданными полномочиями по установлению тарифов;
4) вступившее в законную силу решение суда.
Приложение N 1
к Порядку
Форма
Бланк (штамп) организации |
Главе города Смоленска |
(инициалы, фамилия) |
ЗАЯВЛЕНИЕ.
Прошу Вас установить тарифы на перевозки по муниципальным маршрутам
регулярных перевозок пассажиров и багажа __________________ транспортом в
(вид транспорта)
размере(ах) ____________ рублей
(тариф(ы)
в связи с _______________________________________________________________
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________.
Сведения об организации:
- наименование организации ________________________________________;
- Ф.И.О. руководителя _____________________________________________;
- почтовый адрес __________________________________________________;
- фактический адрес _______________________________________________;
- адрес электронной почты _________________________________________;
- контактные телефоны и факс ______________________________________.
Обосновывающие материалы на ___ листах прилагаются.
_______________________ _____________________________ ___________________
(дата подачи заявления) (подпись заявителя) (Ф.И.О. заявителя)
Печать организации
Приложение N 2
к Порядку
Перечень
документов и материалов, необходимых для установления (пересмотра) тарифов на перевозки по муниципальным маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом на территории города Смоленска
1. Заявление об установлении (пересмотре) тарифов.
2. Пояснительная записка с обоснованием необходимости установления (пересмотра) тарифов.
3. Копии бухгалтерской и налоговой отчетности за 3 предшествующих года или за период осуществления перевозчиком регулируемой деятельности, если он составляет менее 3 лет.
4. Технико-эксплуатационные показатели по форме согласно приложению N 1 к настоящему Перечню.
5. Показатели финансово-хозяйственной деятельности по форме согласно приложению N 2 к настоящему Перечню.
6. Расчет предлагаемого тарифа по форме согласно приложению N 3 к настоящему Перечню.
7. Копия устава перевозчика в части осуществляемых видов деятельности (для юридических лиц).
8. Копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица или свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
9. Копия лицензии на осуществление регулируемого вида деятельности.
10. Справки о фактически осуществляемых видах деятельности (для индивидуальных предпринимателей).
11. Уведомление о размере страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, выданное территориальным органом Фонда социального страхования Российской Федерации.
12. Копии расписания движения транспорта по маршрутам и копии паспортов маршрутов регулярных перевозок (представляются перевозчиком в добровольном порядке, в случае непредставления перевозчиком указанных документов документы представляются комитетом по транспорту и связи Администрации города Смоленска).
13. Копия приказа об учетной политике перевозчика с указанием метода распределения общехозяйственных расходов по видам перевозок и способа начисления амортизации (для юридических лиц).
14. Копия коллективного договора (для юридических лиц).Копия штатного расписания, копии положений об оплате труда, о премировании, предоставлении льгот кондукторам (при их наличии) и водителям, осуществляющим регулируемые виды перевозок (для юридических лиц), документ, подтверждающий участие перевозчика в отраслевом тарифном соглашении (при наличии). Индивидуальные предприниматели, использующие труд наемных работников, представляют Положение об оплате труда (при его наличии), копии договоров гражданско-правового характера, иные сведения о системе оплаты труда.
15. Расчет нулевого пробега автомобильного транспорта, осуществляющего перевозку пассажиров, и времени на нулевой пробег за год по форме согласно приложению N 4 к настоящему Перечню.
16. Средние значения для автомобильного транспорта, применяемые для расчета тарифа, по форме согласно приложению N 5 к настоящему Перечню.
17. Расчет пробега и времени в наряде для транспорта, осуществляющего перевозки пассажиров, на год по всему парку транспортных средств по форме согласно приложению N 6 к настоящему Перечню.
18. Основные характеристики транспортных средств, осуществляющих перевозки пассажиров, по форме согласно приложению N 7 к настоящему Перечню.
19. Расчет коэффициента использования вместимости (загрузки) за отчетный период по форме согласно приложению N 8 к настоящему Перечню.
20. Расшифровка начисленной заработной платы работникам за отчетный период (основная заработная плата, премия, доплаты за классность, бригадирские, за работу без кондукторов, сверхурочные и прочее).
21. Документальное подтверждение стоимости автомобильного топлива, электроэнергии и шин (копии чеков, счетов).
22. Справка о производственных запасах топлива (для юридических лиц).
23. Копия приказа перевозчика на установление нормы расхода топлива.
24. Расчет амортизационных отчислений по пассажирскому транспорту по форме согласно приложению N 9 к настоящему Перечню.
25. Справка об освоении амортизационных отчислений за отчетный период регулирования и направления их использования на очередной период регулирования в произвольной форме.
26. Копия документа, подтверждающего стоимость вновь приобретаемого транспортного средства (договор, счет-фактура).
27. Расшифровка прочих прямых расходов по статьям затрат с приложением их экономического обоснования, включая копии договоров на оплату услуг, приобретение материалов и прочее, и расчет по каждой статье расходов за отчетный период и на очередной период регулирования.
28. Расшифровка общепроизводственных расходов по статьям затрат с приложением их экономического обоснования, включая копии договоров на оплату услуг, приобретение материалов и прочее, и расчет по каждой статье расходов за отчетный период и на очередной период регулирования.
29. Расшифровка общехозяйственных расходов по статьям затрат с приложением их экономического обоснования, включая перечень договоров на оплату услуг, приобретение материалов и прочее, и расчет по каждой статье расходов за отчетный период и на очередной период регулирования.
30. Расчет распределения общепроизводственных и общехозяйственных расходов по видам деятельности перевозчика за отчетный период.
31. Расчет затрат на электроэнергию на движение троллейбусов и трамваев по форме согласно приложению N 10 к настоящему Перечню (для наземного электрического транспорта).
32. Планируемые параметры выполнения транспортной работы перевозчиком по форме согласно приложению N 11 к настоящему Перечню.
33. Расчет затрат на содержание контактно-кабельной сети трамвайного и троллейбусного транспорта (для наземного электрического транспорта).
34. Расчет затрат на содержание тяговых подстанций (для наземного электрического транспорта).
35. Расчет затрат на содержание и ремонт трамвайного пути (для наземного электрического транспорта).
36. Расчет затрат на содержание службы движения (для наземного электрического транспорта).
37. Расчет доходов от перевозки пассажиров по разовым билетам и по проездным билетам (в том числе по видам).
При последующем обращении перевозчика с заявлением о пересмотре действующих тарифов документы, указанные в пунктах 7 - 15, 24, в Администрацию города Смоленска не представляются в случаях:
- их наличия у органа регулирования;
- отсутствия в них изменений (дополнений).
Приложение N 1
к Перечню
Форма
Технико-эксплуатационные показатели
N |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
Факт за предыдущий период |
План на регулируемый период |
||||||
Всего |
в том числе: |
Всего |
в том числе: |
|||||||
город |
пригород |
прочее |
город |
пригород |
прочее |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1. |
Общее количество АТС, в том числе: |
ед. |
|
|
|
|
|
|
|
|
1.1. |
Подвижного состава, из них: |
-II- |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
автобус |
-II- |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
троллейбус |
-II- |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
трамвай |
-II- |
|
|
|
|
|
|
|
|
1.2. |
Легковых автомобилей |
-II- |
|
|
|
|
|
|
|
|
1.3. |
Грузовых автомобилей |
-II- |
|
|
|
|
|
|
|
|
2. |
Выпуск подвижного состава на линию: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
автобус |
-II- |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
троллейбус |
-II- |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
трамвай |
-II- |
|
|
|
|
|
|
|
|
3. |
Выбытие подвижного состава: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
автобус |
-II- |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
троллейбус |
-II- |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
трамвай |
-II- |
|
|
|
|
|
|
|
|
4. |
Поступление подвижного состава: |
-II- |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
автобус |
-II- |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
троллейбус |
-II- |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
трамвай |
-II- |
|
|
|
|
|
|
|
|
5 |
Коэффициент выпуска подвижного состава: |
- |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
автобус |
ед. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
троллейбус |
-II- |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
трамвай |
-II- |
|
|
|
|
|
|
|
|
6. |
Общее количество маршрутов, в том числе: |
-II- |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
автобус |
-II- |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
троллейбус |
-II- |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
трамвай |
-II- |
|
|
|
|
|
|
|
|
7. |
Протяженность маршрутной сети всего, в том числе: |
км |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
автобус |
-II- |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
троллейбус |
-II- |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
трамвай |
-II- |
|
|
|
|
|
|
|
|
8. |
Количество рейсов: |
ед. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
автобус |
-II- |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
троллейбус |
-II- |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
трамвай |
-II- |
|
|
|
|
|
|
|
|
9. |
Общий пробег: |
тыс. км |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
автобус |
-II- |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
троллейбус |
-II- |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
трамвай |
-II- |
|
|
|
|
|
|
|
|
9.1. |
Пробег с пассажирами: |
-II- |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
автобус |
-II- |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
троллейбус |
-II- |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
трамвай |
-II- |
|
|
|
|
|
|
|
|
10. |
Регулярность движения: |
% |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
автобус |
-II- |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
троллейбус |
-II- |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
трамвай |
-II- |
|
|
|
|
|
|
|
|
11. |
Количество перевезенных пассажиров: |
тыс. пасс. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
по разовым проездным билетам |
-II- |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
по проездным билетам |
-II- |
|
|
|
|
|
|
|
|
12. |
Пассажирооборот |
тыс. пасс./км |
|
|
|
|
|
|
|
|
13. |
Коэффициент использования вместимости |
- |
|
|
|
|
|
|
|
|
_____________________________ ____________________________
(подпись заявителя) (Ф.И.О. заявителя)
Печать организации
Приложение N 2
к Перечню
Форма
Показатели финансово-хозяйственной деятельности
_____________________________ ____________________________
(подпись заявителя) (Ф.И.О. заявителя)
Печать организации
Приложение N 3
к Перечню
Форма
РАСЧЕТ
предлагаемого тарифа
Тариф на перевозку пассажиров (Т):
, руб.
Исходные данные:
1. Расходы перевозчика (Р) ____________ тыс. руб.
2. Прибыль перевозчика (П) ____________ тыс. руб.
3. Плановый размер компенсации выпадающих доходов из областного и городского бюджетов (при наличии выпадающих доходов) (К) __________ тыс. руб.
4. Количество перевезенных пассажиров перевозчиком (Q) _____ тыс. пасс.
_____________________________ ____________________________
(подпись заявителя) (Ф.И.О. заявителя)
Печать организации
Приложение N 4
к Перечню
Форма
РАСЧЕТ НУЛЕВОГО ПРОБЕГА
автомобильного транспорта, осуществляющего перевозку пассажиров, и времени на нулевой пробег за год
N строки |
Наименование показателей |
Числовое значение |
1. |
Расстояние от гаража (парка) до начального пункта отправления, км |
|
|
в том числе для автотранспортных средств (сумма строк 1.1-1.2): |
|
1.1. |
- расстояние от гаража до заправки, км |
|
1.2. |
- расстояние от заправки до начального пункта отправления, км |
|
2. |
Расстояние от пункта отправления (прибытия) до гаража (парка) и обратно (на обеденный перерыв), км |
|
3. |
Расстояние от пункта прибытия с последнего рейса до гаража (парка), км |
|
4. |
Нулевой пробег в день (сумма строк 1-3), км |
|
5. |
Количество транспорта, осуществляющего перевозку пассажиров, единиц |
|
6. |
Количество дней работы в год |
|
7. |
|
|
8. |
Скорость, км/час |
|
9. |
|
_____________________________ ____________________________
(подпись заявителя) (Ф.И.О. заявителя)
Печать организации
Приложение N 5
к Перечню
Форма
СРЕДНИЕ ЗНАЧЕНИЯ ДЛЯ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА,
применяемые для расчета тарифа
N п/п |
Марки транспорта, принятые в расчет |
Пробег в год, всего (км) |
Доля пропорционально пробегу (%) |
Вид топлива |
Нормативный расход топлива (л/100 км) |
Стоимость 1л топлива (руб.) |
Нормативный пробег автошин (тыс. км) |
Стоимость 1 шины (руб.) |
Норма на техническое обслуживание по заработной плате (руб./1000 км) |
Норма на техническое обслуживание по сырью и материалам (руб./1000 км) |
Вместимость (мест) |
1. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
X |
|
|
|
|
|
|
|
_____________________________ ____________________________
(подпись заявителя) (Ф.И.О. заявителя)
Печать организации
Приложение N 6
к Перечню
Форма
РАСЧЕТ ПРОБЕГА И ВРЕМЕНИ В НАРЯДЕ
для транспорта, осуществляющего перевозки пассажиров, на год по всему парку транспортных средств
N п/п |
Номер маршрута |
Марка и госномер транспорта, осуществляющего перевозку пассажиров |
Протяженность маршрута (км) |
Количество рейсов в день (ед.) |
Пробег в день (по расписанию без нулевого пробега) (км) |
Количество дней в год |
Пробег в год по расписанию (без нулевого пробега (км) |
Нулевой пробег в год (км) |
Пробег в год, всего (км) |
Продолжительность 1 рейса (час) |
Время на пробег по расписанию в год (без нулевого пробега, межрейсового простоя, подготовительно-заключительного времени) (час) |
Время межрейсового простоя в год (час) |
Время на нулевой пробег в год (час) |
Подготовительно-заключительное время в год (час) |
Время на пробег по расписанию в год (час) |
Эксплуатационная скорость (км/час) |
1. |
|
|
|
|
|
|
|
X |
X |
|
|
|
X |
X |
X |
X |
2. |
|
|
|
|
|
|
|
X |
X |
|
|
|
X |
X |
X |
X |
3. |
|
|
|
|
|
|
|
X |
X |
|
|
|
X |
X |
X |
X |
Всего |
X |
X |
X |
X |
X |
|
|
|
X |
|
|
|
|
|
|
_____________________________ ____________________________
(подпись заявителя) (Ф.И.О. заявителя)
Печать организации
Приложение N 7
к Перечню
Форма
ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
транспортных средств, осуществляющих перевозки пассажиров
Модель, марка, модификация транспорта |
Год выпуска |
Износ (%) |
Вместимость (мест) |
Мощность двигателя (л.с., кВт) |
Вид используемого топлива |
Расход топлива (л/100 км), электроэнергии (кВт·ч/ 1000 т·км) |
Тип, размер, модель шин |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
_____________________________ ____________________________
(подпись заявителя) (Ф.И.О. заявителя)
Печать организации
Приложение N 8
к Перечню
Форма
РАСЧЕТ
коэффициента использования вместимости (загрузки) за отчетный период (20__ год)
N п/п |
Наименование показателей |
Всего |
В том числе по маршрутам |
|||
N 1 |
N 2 |
N 3 |
N 4 |
|||
1. |
Фактический пробег с пассажирами в год, км |
|
|
|
|
|
2. |
Фактическая средняя вместимость транспортных средств, мест |
|
|
|
|
|
3. |
Максимально возможный пассажирооборот, пасс.- км |
|
|
|
|
|
4. |
Фактический пассажирооборот, пасс.- км |
|
|
|
|
|
5. |
Коэффициент использования вместимости |
|
|
|
|
|
____________________________ ____________________________
(подпись заявителя) (Ф.И.О. заявителя)
Печать организации
Приложение N 9
к Перечню
Форма
РАСЧЕТ
амортизационных отчислений по пассажирскому транспорту
N |
Марка и госномер |
Год выпуска |
Год приобретения |
Балансовая стоимость (руб.) |
Амортизация |
За отчетный период |
Остаточная стоимость на 20__ г. (руб.) |
На очередной период регулирования |
|||
%от стоимости |
на 1000 км пробега |
пробег (км) |
сумма амортизации (руб.) |
пробег (км) |
сумма амортизации (руб.) |
||||||
1. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
X |
X |
X |
X |
X |
|
|
X |
|
|
____________________________ ____________________________
(подпись заявителя) (Ф.И.О. заявителя)
Печать организации
Приложение N 10
к Перечню
Форма
РАСЧЕТ
затрат на электроэнергию на движение троллейбусов и трамваев
Тип транспортного средства |
Пробег, тыс. км |
Норма расхода электроэнергии, кВт-ч/100 км |
Расход электроэнергии на пробег, тыс. кВт ч |
Стоимость электроэнергии, руб.за 1 кВтч |
Надбавки, кВт - ч /100 км |
Расход электроэнергии всего, тыс.кВтч |
Всего затраты на электроэнергию, тыс. руб. |
||||
работа в зимнее время |
частые остановки |
другие (указать) |
|||||||||
|
|
|
|||||||||
Первое полугодие |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Пассажирское движение |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Хоз. нужды |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Второе полугодие |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Пассажирское движение |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Хоз. нужды |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
X |
|
|
|
|
|
|
|
____________________________ ____________________________
(подпись заявителя) (Ф.И.О. заявителя)
Печать организации
Приложение N 11
к Перечню
Форма
ПЛАНИРУЕМЫЕ ПАРАМЕТРЫ
выполнения транспортной работы перевозчиком
N |
Номер маршрута |
Наименование маршрута |
Протяженность маршрута в одну сторону, км |
Марка автобуса |
Год выпуска |
Максимальный срок эксплуатации |
Вместимость общая, чел. |
Количество транспортных средств, ед. |
Количество необоротных рейсов в день, ед. |
Расстояние от места стоянки автобуса до начального остановочного пункта, км |
Расстояние от места стоянки автобуса до конечного остановочного пункта, км |
Сумма дотаций (компенсаций лизинговых платежей) на обновление подвижного состава, тыс. руб. |
||
будни |
выходные |
будни |
выходные |
|||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
X |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
____________________________ ____________________________
(подпись заявителя) (Ф.И.О. заявителя)
Печать организации
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации г. Смоленска от 29 января 2020 г. N 79-адм "Об утверждении Порядка установления регулируемых тарифов на перевозки по муниципальным маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом на территории города Смоленска"
Вступает в силу с 30 января 2020 г.
Опубликование:
газета "Смоленские городские известия" от 30 января 2020 г. N 5
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации города Смоленска от 22 января 2024 г. N 29-адм
Постановление Администрации города Смоленска от 28 сентября 2023 г. N 2683-адм
Постановление Администрации города Смоленска от 31 мая 2022 г. N 1572-адм
Изменения вступают в силу с 1 июня 2022 г.
Постановление Администрации города Смоленска от 4 марта 2022 г. N 454-адм
Изменения вступают в силу с 5 марта 2022 г.
Постановление Администрации города Смоленска от 18 июня 2021 г. N 1512-адм
Изменения вступают в силу с 18 июня 2021 г.
Постановление Администрации г. Смоленска от 24 декабря 2020 г. N 2852-адм
Изменения вступают в силу с 24 декабря 2020 г.