Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
к постановлению
Администрации города
от 23 января 2020 г. N 91-ПА
Изменения в Подпрограмму N 2 "Развитие и поддержка городского общественного транспорта в городе Нижний Тагил до 2024 года"
Раздел 1. Характеристика и анализ текущего состояния проблемы городского общественного транспорта в городе Нижний Тагил
Важнейшей сферой жизни в городе является транспортное обслуживание населения. Организация мобильности населения положительным образом влияет на социально-экономические показатели. Мировой и отечественный опыт развития городского пассажирского общественного транспорта показывает, что в условиях возрастающего количества автотранспорта в городах необходимо уделять особое внимание магистральным видам общественного транспорта. В первую очередь, такими видами являются рельсовые системы: метрополитен, трамвай и различные разновидности легкого рельсового транспорта (например, скоростной трамвай).
Трамвайные парки города входили в состав промышленных государственных предприятий: Нижнетагильский металлургический комбинат и Производственное объединение "Уралвагонзавод".
Ежедневно на линию выпускались 150-170 единиц трамвайных вагонов. Обновление парка и ремонт производилось за счет предприятий.
В связи с социальными и экономическими преобразованиями в стране изменялась форма собственности предприятий, падали объемы производства.
Все эти изменения коснулись и электротранспорта. Финансирование ухудшалось, прекратились централизованные поставки подвижного состава и запасных частей, а также ремонты пути, контактной сети и тяговых подстанций. Без своевременного ремонта вагоны переставали выходить на линию. В это время появился такой социальный институт, как льготные категории граждан. Перевозка пассажиров льготных категорий для транспортников также стала негативным фактором в связи с постоянным недофинансированием из бюджетов всех уровней.
Всего электротранспортом перевезено в 2010 году - около 12 млн. пассажиров, в 2011 году - 8,8 млн. пассажиров, в 2012 году - 9,1 млн. пассажиров, в 2013 году - 9,6 млн. пассажиров. В связи со старением парка трамваев идет в целом отток пассажиров с электротранспорта, в 2012 и 2013 году наблюдается незначительный прирост пассажиропотока в связи с введением льготного проезда для отдельных категорий граждан.
Недофинансирование и, как следствие, сокращение ремонтов и замены подвижного состава на сегодняшний день является основной причиной быстрого старения муниципального парка трамвайных вагонов. С целью создания условий сохранения электротранспорта в 2012 году было создано муниципальное унитарное предприятие "Тагильский трамвай".
Развитие трамвайной системы Нижнего Тагила диктуется эффективностью этого вида транспорта в пассажирских перевозках, а также необходимостью сохранения в городе муниципального транспортного оператора. Однако для развития трамвая существует ряд препятствий, такие как: устаревшее хозяйство (пути, энергохозяйство, здания и сооружения депо, трамвайные вагоны, спецтехника, оборудование), кадровый дефицит, отсутствие современных технологий организации движения.
Необходим комплекс работ по модернизации трамвайной системы города, а в дальнейшем - комплекс работ по развитию трамвайного сообщения (увеличение выпуска трамвайных поездов, расширение трамвайной сети).
По состоянию на 1 ноября 2013 года город располагает 107,5 км одиночного трамвайного пути (в том числе: 97,07 км - пассажирских путей, 10,43 км - деповских),
Максимальный срок эксплуатации трамвайного пути до капитального ремонта составляет в среднем 19-20 лет (при самой минимальной нагрузке), в связи с чем, необходимо ежегодно проводить капитальный ремонт около 5,5 км трамвайных путей.
Согласно инструкции по техническому содержанию трамвайных путей, утвержденной концерном "Росгорэлектротранс", состояние трамвайных путей считается отличным, если средняя сумма баллов на 1 км одиночного пути не превышает 200, хорошим - от 201 до 300, удовлетворительным - от 301 до 500 и неудовлетворительным - свыше 500.
Результаты комиссионного обхода трамвайных путей, состоявшегося в октябре 2013 года:
Депо "Новая Кушва" |
Депо "Вагонка" |
||
Участок |
Средний балл (кол-во баллов на 1 км) |
Участок |
Средний балл (кол-во баллов на 1 км) |
Маршрут N 3 |
8 843 |
УВЗ - Центр города |
10 965 |
ВМЗ |
12 833 |
Маршрут N 10 |
9 226 |
Тагилстрой |
4 795 |
Маршрут N 6 |
7 635 |
ГГМ |
9 167 |
Среднее значение |
9 497 |
Среднее значение |
8 137 |
|
|
За период с 2004 по 2013 год проводились следующие капитальные ремонты трамвайных путей:
в 2004 - 2006 годах - проспект Мира (1,8 км однопутного пути);
в 2007 году - кольцо "Приречный район" (100 м однопутного пути), улица Космонавтов в районе моста через реку Тагил (100 м однопутного пути), Северное шоссе (6 км однопутного пути);
в 2008 году - улица Индустриальная (2 км однопутного пути), улица Фрунзе (0,4 км однопутного пути);
в 2011 - 2012 годах - перекресток проспект Мира - улица Циолковского (0,4 км однопутного пути).
В 2013 году - улица Победы - улица Космонавтов (4,8 км.), кольцо в районе отделения железной дороги, ул. Кулибина (110 м.), Уральский пр-т (100 м.), въезд и выезд в трамвайное депо по улице Кулибина.
Всего выполнено капитальных ремонтов около 16 км из 107,5 км однопутного пути, что составляет около 15%.
Проведены капитальные ремонты 38 стрелочных переводов из 133 находящихся в эксплуатации, что составляет 28,5%.
Согласно Акту комиссионного обхода трамвайных путей и контактной сети, проведенного в октябре 2013 года, выявлены аварийные участки, которые подлежат немедленному ремонту:
Дзержинский район:
- остановка "Спортивная" - остановка "Площадь Славы";
- остановка "Танкостроителей" - остановка "Лицей 39";
Гальяно-Горбуновский массив:
- остановка "Уральский проспект" - кривая Октябрьского проспекта;
- лодочная станция - остановка "Верескова"
Всего 4,8 км однопутного пути, что составляет 4,5% от общей протяженности трамвайных путей. На данных участках износ контактного провода превышает все допустимые нормативы "Правил технического обслуживания и ремонта контактных сетей трамвая и троллейбуса".
При наличии 107,5 км контактной сети для поддержания ее в работоспособном состоянии ежегодно требуется проведение капитальных ремонтов 12 км.
Данные участки наиболее аварийные и в первую очередь нуждаются в капитальном ремонте трамвайного пути и контактной сети электроснабжения.
Дальнейшее старение путевого и энергохозяйства, будут усугублять проблему, вследствие чего сократится плановый выпуск вагонов на линию и перевозочный процесс, а также увеличится аварийность работы электротранспорта.
Необходимо привести трамвайные пути и контактную сеть электроснабжения трамваев в соответствие с техническими условиями, что приведет к сокращению количества простоев трамвайных вагонов по техническим причинам, увеличению средней эксплуатационной скорости движения трамваев, повышению уровня комфорта для пассажиров и жителей близлежащих домов (за счет снижения уровня шума и вибраций), снижению разрушительного действия на дорожное полотно и на узлы и механизмы подвижного состава, а также позволит снизить расход электроэнергии трамвайными вагонами и исключить отказы работы трамвайных вагонов на линии.
Для обеспечения выпуска на линию 40 вагонов предприятию в соответствие с технологическим процессом необходимо иметь 60 технически исправных вагонов.
Техническими паспортами трамвайных вагонов установлены предельные сроки эксплуатации равные:
- для моделей Усть-Катавского завода - 16 лет;
- для моделей ОАО "Уралтрансмаш" - 20 лет.
Для обеспечения предприятию планового выпуска 40 вагонов на линию, на сегодняшний день имеется только 41 вагонов (68,3%) от необходимого количества (60 вагонов), не превышающих нормативный срок эксплуатации, установленный техническими паспортами.
Износ трамвайных вагонов:
Депо "Новая Кушва" |
29 вагонов |
2 вагона |
7 вагонов |
5 вагонов |
|
100% износ, требует замены |
94% |
69% |
0% |
общий средний 50% (14 вагонов) | ||||
Депо "Вагонка" |
46 вагонов |
1 вагон |
9 вагонов |
5 вагонов |
|
100% износ, требует замены |
68% |
56% |
0% |
общий средний 38% (15 вагонов) |
Данные по приобретению нового подвижного состава с 2001 года следующие:
Депо "Новая Кушва" |
Депо "Вагонка" |
||
2001 год |
1 ед. |
2001 год |
2 ед. |
2002 год |
7 ед. |
2002 год |
6 ед. |
2011 год |
1 ед. |
2007 год |
3 ед. |
2012 год |
5 ед. |
2012 год |
5 ед. |
2013 год |
3 ед. |
2013 год |
2 |
Итого: 17 единиц |
Итого: 18 единиц |
Данные по списанию подвижного состава с 2001 года следующие:
Депо "Новая Кушва" |
Депо "Вагонка" |
||
2004 год |
4 ед. |
2009 год |
2 ед. |
2005 год |
16 ед. |
2010 год |
2 ед. |
2006 год |
10 ед. |
2011 год |
2 ед. |
2010 год |
3 ед. |
2012 год |
3 ед. |
2012 год |
5 ед. |
2013 год |
2 ед. |
2013 год |
6 ед. |
|
|
Итого: 44 единицы |
Итого: 11 единиц |
Таким образом, с 2000 года было приобретено 35 вагона, списано - 55 вагона. Парк вагонов уменьшился на 20 единиц.
Исходя из приведенной статистики, на сегодняшний день 67% имеющегося пассажирского подвижного состава превысили нормативный срок эксплуатации (100% износ вагонов, которым требуется замена). Ни один из маршрутов не имеет удовлетворительного состояния пути, что привело к низкой эксплуатационной скорости передвижения трамвайных вагонов. Дальнейшее старение путевого и энергохозяйства, будут усугублять проблему, вследствие чего сократится плановый выпуск вагонов на линию и перевозочный процесс, а также увеличится аварийность работы электротранспорта.
Для сохранения планового выпуска и создания условий для его увеличения до 55 вагонов в сутки необходимо немедленное обновление парка в 2014 году в количестве не менее 20 единиц, с последующим приобретением в ближайшие 2-3 года еще 30-40 вагонов. С учетом ограниченности финансовых ресурсов в текущей и ближайшей перспективе, как у муниципального унитарного предприятия "Тагильский трамвай", так и бюджета города, приобретение вагонов планируется с использованием лизинга (финансовой аренды), который позволяет увеличить период оплаты поставляемой техники.
В связи с тем, что реализация данных мероприятий сопряжена с риском ухудшения ситуации в мировой и российской экономике, в том числе в городе Нижний Тагил и Свердловской области, что может выразиться в снижении темпов экономического роста и уровня инвестиционной активности, возникновении бюджетного дефицита и сокращении объемов финансирования развития транспорта, при использовании механизма лизинга необходимо использовать страхование, как инструмент для создания более благоприятных условий и обеспечения принятых финансовых обязательств.
Необходима организация мониторинга движения пассажирского электротранспорта на основе навигационных систем, что обеспечит сбор, учет, хранение, обработку и предоставление информации о функционировании городского электротранспорта.
Использование технологий на основе ГЛОНАСС повысит эффективность деятельности органов местного самоуправления муниципального образования город Нижний Тагил за счет автоматизации внутреннего информационного взаимодействия.
Предоставление субсидий организациям, осуществляющим перевозки пассажиров городским электротранспортом, в целях компенсации части потерь в доходах, связанных с предоставлением льготного проезда отдельным категориям граждан, позволит сделать наиболее привлекательным данный вид общественного транспорта для слабозащищенных слоев населения, тем самым увеличивая пассажиропоток.
Наличие в составе муниципального образования "город Нижний Тагил" отдаленных сельских населенных пунктов (село Серебрянка, деревня Верхняя Ослянка) с немногочисленным населением требует решения проблемы транспортной обеспеченности данных территорий. Данная проблема усугубляется отсутствием коммерческой привлекательности (прибыльности) пассажирских перевозок в отдаленные населенные пункты. Решение данной проблемы возможно только с участием муниципального унитарного предприятия. Обеспечение транспортного сообщения села Серебрянка и деревни Верхняя Ослянка на сегодняшний день осуществляет муниципальное унитарное предприятие "Тагильский трамвай", в хозяйственное ведение которому передан автобус среднего класса.
Для обеспечения регулярности пассажирских перевозок в городском сообщении и создания условий для увеличения качества транспортного обслуживания жителей города необходимо обновление парка автобусов. При выборе моделей, предпочтение отдается производителям, которые комплектуют автобусы силовыми агрегатами, использующими природный газ, как наиболее экологичный и экономичный вид топлива. С учетом ограниченности финансовых ресурсов в текущей и ближайшей перспективе, планируется приобретение автобусов работающих на газомоторном топливе в рамках федеральной целевой программы "Чистый воздух".
Актуальной проблемой остается необходимость проведения оптимизации существующей маршрутной сети города с привлечением на конкурсной основе научно-исследовательских организаций. В результате планируется получение необходимых расчетных данных для подготовки и проведения конкурентных процедур на оказание услуг по перевозке пассажиров в городском сообщении по единой маршрутной сети города.
С целью решения вышеуказанных проблем и создания условий для предоставления качественных транспортных услуг наземным городским общественным транспортом населению города Нижний Тагил разработана данная муниципальная подпрограмма.
<< Приложение N 3 |
Приложение >> N 5 |
|
Содержание Постановление Администрации города Нижний Тагил Свердловской области от 23 января 2020 г. N 91-ПА "О внесении изменений в... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.