Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению администрации района
от 30 декабря 2019 г. N 1513
Положение
об организации проектной деятельности на монопрофильной территории город Гороховец, в муниципальном образовании Гороховецкий район и муниципальных образованиях, имеющих статус сельских поселений
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение об организации проектной деятельности на монопрофильной территории город Гороховец, в муниципальном образовании Гороховецкий район и муниципальных образованиях, имеющих статус сельских поселений (далее - Положение о проектной деятельности), определяет принцип и порядок организации проектной деятельности в органах, структурных подразделениях и подведомственных организациях администрации Гороховецкого района (далее - Подразделения), муниципальных образованиях, имеющих статус сельских поселений (далее - Сельские поселения).
1.2. Положение о проектной деятельности распространяется на проекты, реализуемые Подразделениями, Сельскими поселениями, являющиеся муниципальной составляющей региональных проектов Владимирской области на территории Гороховецкого района, с использованием средств федерального бюджета и/или областного бюджета, и (или) местного бюджета.
1.3. Положение о проектной деятельности применяется для управления муниципальной составляющей региональных проектов Владимирской области на территории Гороховецкого района, направленной на достижение целей, целевых показателей, выполнение задач, определенных Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" (далее - Указ), Стратегией социально-экономического развития Владимирской области на период до 2030 года, государственными и муниципальными программами, нормативными правовыми актами Владимирской области, Гороховецкого района, а также поручениями Губернатора Владимирской области.
2. Основные термины и понятия
2.1. Проект - комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на получение уникальных результатов в условиях временных и ресурсных ограничений.
2.2. Национальный проект - проект (программа), обеспечивающий достижение целей и целевых показателей, выполнение задач, определенных Указом, а также при необходимости достижение дополнительных показателей и выполнение дополнительных задач по поручению и (или) указанию Президента Российской Федерации, поручению Председателя Правительства Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, решению Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам (далее - Совет при Президенте РФ), президиума Совета при Президенте Российской Федерации и подлежащий разработке в соответствии с Указом.
2.3. Федеральный проект - проект, обеспечивающий достижение целей, целевых и дополнительных показателей, выполнение задач национального проекта и (или) достижение иных целей и показателей, выполнение иных задач по поручению и (или) указанию Президента Российской Федерации, поручению Председателя Правительства Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, решению Совета при Президенте Российской Федерации, президиума Совета при Президенте Российской Федерации, поручению куратора соответствующего национального проекта.
2.4. Региональный проект - проект, обеспечивающий достижение целей, показателей и результатов федерального проекта, мероприятия которого относятся к законодательно установленным полномочиям Владимирской области, а также к вопросам местного значения муниципальных образований, расположенных на территории Владимирской области.
2.5. Муниципальный проект - муниципальная составляющая региональных проектов Владимирской области на территории Гороховецкого района, обеспечивающая достижение целей, показателей и результатов федерального и (или) регионального проектов, мероприятия которой относятся к законодательно установленным полномочиям муниципального образования Гороховецкий район, Сельских поселений.
2.6. Проектная деятельность - деятельность, связанная с инициированием, подготовкой, реализацией, мониторингом и завершением проектов.
2.7. Управляющий совет по реализации муниципальных проектов на монопрофильной территории город Гороховец, муниципального образования Гороховецкий район и Сельских поселений (далее - Управляющий совет) - межведомственный коллегиальный орган при администрации Гороховецкого района, созданный для рассмотрения вопросов, связанных с организацией проектной деятельности и реализацией муниципальных проектов с использованием средств областного бюджета и/или федерального бюджета.
2.8. Областной проектный офис - координирующий орган проектной деятельности на территории Владимирской области.
2.9. Муниципальный проектный офис - координирующий орган проектной деятельности на территории Гороховецкого района, осуществляющий организационное сопровождение, мониторинг и контроль подготовки, реализации и завершения проекта и обеспечивающий взаимодействие с Областным проектным офисом.
2.10. Инициатор проекта - Подразделение, Сельское поселение, направившее в Управляющий совет предложение по муниципальному проекту.
2.11. Куратор проекта - должностное лицо, отвечающее за разрешение вопросов, выходящих за рамки полномочий руководителя проекта, и осуществляющее общий надзор за проектом.
2.12. Руководитель проекта - ответственный за реализацию муниципального проекта. Назначается из числа руководителей Подразделений, Сельских поселений и осуществляет общее управление проектом. На руководителя проекта по решению Управляющего совета возлагается персональная ответственность за достижение целей, показателей и результатов, выполнение задач, указанных в паспорте соответствующего проекта.
2.13. Администратор проекта - должностное лицо, осуществляющее организационно-техническое обеспечение деятельности руководителя проекта, выстраивания эффективных коммуникаций между участниками проекта, ведение мониторинга реализации проекта и формирование отчетности по проекту.
2.14. Участники проекта - ответственные сотрудники Подразделений, Сельских поселений, деятельность которых направлена на достижение целей, показателей, результатов и контрольных точек, выполнение задач и мероприятий в соответствии с паспортом проекта, указаниями и поручениями руководителя проекта.
2.15. Мониторинг реализации проектов - система мероприятий по измерению их фактических параметров, расчету отклонения фактических параметров от плановых, анализу их причин, прогнозированию хода реализации региональных проектов и ведомственных проектов, принятию управленческих решений по определению, согласованию и реализации возможных корректирующих воздействий.
2.16. Контрольная точка - конкретный результат, законченность всего действия или его фазы.
3. Управление муниципальными проектами
3.1. Управление муниципальными проектами в администрации Гороховецкого района, Сельских поселениях состоит из следующих этапов:
- инициация проекта;
- реализация проекта;
- завершение проекта.
3.2. Этап инициации муниципального проекта.
3.2.1. Этапом инициации проекта является определение Управляющим советом необходимости разработки и реализации муниципального проекта.
3.2.2. Предложения по муниципальным проектам разрабатываются Структурными подразделениями, Сельскими поселениями на основании перечня проблем (задач), стоящих перед администрацией Гороховецкого района, Сельскими поселениями, для решения которых применяются принципы проектного управления.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
3.2.4. Предполагаемый руководитель муниципального проекта совместно с муниципальным проектным офисом организовывает рассмотрение предложения по муниципальному проекту на заседании Управляющего совета.
3.2.5. По результатам рассмотрения предложения по муниципальному проекту Управляющий совет принимает одно из следующих решений:
а) о нецелесообразности реализации идеи, изложенной в предложении по муниципальному проекту;
б) об одобрении предложения и целесообразности реализации идеи, изложенной в предложении по муниципальному проекту и утверждает руководителя муниципального проекта.
3.2.6. Управляющий совет назначает руководителя, куратора, участников, администратора муниципального проекта.
3.3. Этап реализации муниципального проекта.
3.3.1. Участники и руководитель муниципального проекта муниципальным проектным офисом в срок, не превышающий 30 рабочих дней со дня принятия решения об открытии муниципального проекта, обеспечивают подготовку паспорта муниципального проекта в соответствии с формой и методическими рекомендациями Областного проектного офиса.
3.3.2. Паспорт муниципального проекта утверждается на заседании Управляющего совета.
3.3.3. Началом реализации проекта является дата утверждения паспорта муниципального проекта.
3.3.4. В ходе реализации муниципального проекта в паспорт муниципального проекта могут вноситься изменения.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
3.3.6. Мониторинг реализации муниципального проекта осуществляется, начиная с принятия решения об утверждении паспорта муниципального проекта, и завершается в момент принятия решения о его завершении.
3.3.7. В целях осуществления мониторинга реализации муниципального проекта используется информация, формируемая в автоматизированной информационной системе проектной деятельности (далее - АИС ПД).
3.3.8. Участники проекта, ответственные за достижение контрольных точек проекта, не позднее плановой даты достижения контрольной точки загружают в АИС ПД информацию о реализации проекта, содержащую сведения о достижении соответствующих контрольных точек проекта.
3.3.9. Мониторинг достижения запланированных результатов проекта, корректного закрытия мероприятий, контрольных точек и достижения показателей проекта осуществляет муниципальный проектный офис. Информация о значительных задержках (более 7 рабочих дней) выполнения запланированных мероприятий и (или) достижения контрольных точек проекта передается в муниципальный проектный офис незамедлительно.
3.3.10. Муниципальный проектный офис готовит и представляет Управляющему совету на ежеквартальной основе сводную информацию о статусе реализации проектов с учетом информации, полученной от руководителей проектов.
3.3.11. Управляющий совет осуществляет контроль реализации проекта, (срок исполнения проекта, исполнение бюджета проекта, результаты, основные показатели и цели) на основе информации, получаемой от муниципального проектного офиса, руководителя проекта и иных участников проекта, при необходимости назначает выездные проверки и иные контрольные мероприятия по проекту.
3.3.12. В ходе мониторинга реализации проектов формируются ежемесячные, ежеквартальные и ежегодные отчеты, в соответствии с формой и методическими рекомендациями Областного проектного офиса. Ежеквартальные и ежегодные отчеты формируются нарастающим итогом. В ежемесячные отчеты включается информация о реализации проектов, содержащая сведения о достижении контрольных точек и исполнении бюджетов проектов, а также дополнительная информация о рисках реализации проектов. В ежеквартальные отчеты также включается информация о прогнозных значениях основных и дополнительных показателей проектов, а в ежегодные - информация о фактическом достижении этих показателей и результатов, выполнении задач.
3.3.13. Руководитель муниципального проекта ежемесячно обеспечивает, не позднее 1-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным, подготовку отчета по муниципальному проекту и представляет его в муниципальный проектный офис.
3.3.14. Руководитель муниципального проекта несет ответственность за достоверность, актуальность и полноту информации, о реализации проекта, предоставляемую в муниципальный проектный офис.
3.3.15. Муниципальный проектный офис ежемесячно осуществляет свод и проверку информации о реализации муниципальных проектов, необходимые для формирования отчетов по муниципальным проектам.
3.4. Этап завершения муниципального проекта.
3.4.1. Завершение проекта осуществляется:
а) планово - по итогам достижения целей и показателей, выполнения задач муниципального проекта;
б) досрочно - при принятии соответствующего решения Управляющего Совета.
3.4.2. С момента утверждения итогового отчета о реализации муниципального проекта, проект считается завершенным.
4. Муниципальный проектный офис
4.1. Муниципальный проектный офис:
- обеспечивает деятельность Управляющего совета;
- обеспечивает общую координацию реализации муниципальных проектов;
- осуществляет мониторинг реализации муниципальных проектов;
- запрашивает у участников проектов информационные и аналитические материалы по муниципальным проектам;
- организовывает при необходимости рассмотрение вопросов по муниципальным проектам на заседаниях Управляющего совета и направляет при необходимости руководителям муниципальных проектов предложения по доработке паспортов муниципальных проектов, отчетов о ходе реализации муниципальных проектов, запросов на изменение паспортов муниципальных проектов;
- подготавливает справочные и иные материалы для их последующего рассмотрения на заседании Управляющего совета;
- анализирует информацию, содержащуюся в отчетах о ходе реализации проектов, на предмет ее достоверности, актуальности и полноты;
- предоставляет по запросу Областного проектного офиса аналитические и иные материалы по проектной деятельности;
- координирует деятельность по накоплению опыта и развитию профессиональной компетентности Подразделений, Сельских поселений в сфере проектной деятельности.
4.2. Выполняет иные функции, предусмотренные настоящим Положением о проектной деятельности, иными нормативными правовыми актами в сфере проектной деятельности.
<< Назад |
Приложение >> N 2. Положение об Управляющем совете |
|
Содержание Постановление администрации Гороховецкого района Владимирской области от 30 декабря 2019 г. N 1513 "Об организации проектной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.