Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
администрации
муниципального образования
Юрьев-Польский район
от 23 декабря 2019 г. N 1740
Порядок
формирования перечня налоговых расходов муниципального образования город Юрьев-Польский и оценки налоговых расходов муниципального образования город Юрьев-Польский
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет правила формирования перечня налоговых расходов муниципального образования город Юрьев-Польский и оценки налоговых расходов муниципального образования город Юрьев-Польский.
1.2. В целях настоящего Порядка применяются следующие понятия и термины:
"куратор налогового расхода" - администрация муниципального образования Юрьев-Польский район (МКУ "ЦМУ города Юрьев-Польский"), ответственный в соответствии с полномочиями, установленными нормативными правовыми актами муниципального образования город Юрьев-Польский, за достижение соответствующих налоговому расходу целей муниципальной программы муниципального образования город Юрьев-Польский и (или) целей социально-экономического развития муниципального образования город Юрьев-Польский, не относящихся к муниципальным программам муниципального образования город Юрьев-Польский;
"нормативные характеристики налоговых расходов муниципального образования город Юрьев-Польский" - сведения о положениях нормативных правовых актов муниципального образования город Юрьев-Польский, которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам (далее - льготы), наименованиях налогов, по которым установлены льготы, категориях плательщиков, для которых предусмотрены льготы, а также иные характеристики по перечню согласно приложению к настоящему Порядку;
"оценка налоговых расходов муниципального образования город Юрьев-Польский" - комплекс мероприятий по оценке объемов налоговых расходов муниципального образования город Юрьев-Польский, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам, а также по оценке эффективности налоговых расходов муниципального образования город Юрьев-Польский;
"оценка объемов налоговых расходов муниципального образования город Юрьев-Польский" - определение объемов выпадающих доходов бюджета муниципального образования город Юрьев-Польский, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам;
"оценка эффективности налоговых расходов муниципального образования город Юрьев-Польский" - комплекс мероприятий, позволяющих сделать вывод о целесообразности и результативности предоставления плательщикам льгот исходя из целевых характеристик налогового расхода муниципального образования город Юрьев-Польский;
"перечень налоговых расходов" - документ, содержащий сведения о распределении налоговых расходов муниципального образования город Юрьев-Польский в соответствии с целями муниципальных программ муниципального образования город Юрьев-Польский, структурных элементов муниципальных программ муниципального образования город Юрьев-Польский и (или) целями социально-экономического развития муниципального образования город Юрьев-Польский, не относящимися к муниципальным программам муниципального образования город Юрьев-Польский, а также о кураторах налоговых расходов;
"социальные налоговые расходы муниципального образования город Юрьев-Польский" - целевая категория налоговых расходов муниципального образования город Юрьев-Польский, обусловленных необходимостью обеспечения социальной защиты (поддержки) населения;
"стимулирующие налоговые расходы муниципального образования город Юрьев-Польский" - целевая категория налоговых расходов муниципального образования город Юрьев-Польский, предполагающих стимулирование экономической активности субъектов предпринимательской деятельности и последующее увеличение доходов бюджета муниципального образования город Юрьев-Польский;
"технические налоговые расходы муниципального образования город Юрьев-Польский" - целевая категория налоговых расходов муниципального образования город Юрьев-Польский, предполагающих уменьшение расходов плательщиков, воспользовавшихся льготами, финансовое обеспечение которых осуществляется в полном объеме или частично за счет бюджета муниципального образования город Юрьев-Польский;
"фискальные характеристики налоговых расходов муниципального образования город Юрьев-Польский" - сведения об объеме льгот, предоставленных плательщикам, о численности получателей льгот и об объеме налогов, задекларированных ими для уплаты в бюджет муниципального образования город Юрьев-Польский, а также иные характеристики, предусмотренные приложением к настоящему Порядку;
"целевые характеристики налогового расхода муниципального образования город Юрьев-Польский" - сведения о целях предоставления, показателях (индикаторах) достижения целей предоставления льготы, а также иные характеристики, предусмотренные приложением к настоящему Порядку.
1.3. Отнесение налоговых расходов муниципального образования город Юрьев-Польский (далее - налоговые расходы) к муниципальным программам муниципального образования город Юрьев-Польский осуществляется исходя из целей муниципальных программ муниципального образования город Юрьев-Польский, структурных элементов муниципальных программ муниципального образования город Юрьев-Польский и (или) целей социально-экономического развития муниципального образования город Юрьев-Польский, не относящихся к муниципальным программам.
1.4. В целях оценки налоговых расходов финансовое управление администрации муниципального образования Юрьев-Польский район:
а) формирует перечень налоговых расходов;
б) обеспечивает сбор и формирование информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов, согласно приложению к настоящему Порядку, формирует оценку объемов налоговых расходов муниципального образования город Юрьев-Польский за отчетный финансовый год, а также оценку объемов налоговых расходов на текущий финансовый год;
в) осуществляет обобщение результатов оценки эффективности налоговых расходов, проводимой куратором налоговых расходов;
г) определяет правила формирования информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов, подлежащей включению в перечень налоговых расходов;
д) до 1 июня представляет в Департамент финансов, бюджетной и налоговой политики администрации Владимирской области данные для оценки эффективности налоговых расходов по перечню, утвержденному постановлением администрации Владимирской области от 06.09.2019 N 629 "Об утверждении Порядка формирования перечня налоговых расходов Владимирской области и оценки налоговых расходов Владимирской области";
1.5. В целях оценки налоговых расходов Межрайонная ИФНС РФ N 3 по Владимирской области представляет в финансовое управление администрации муниципального образования Юрьев-Польский район информацию о фискальных характеристиках налоговых расходов за отчетный финансовый год, а также информацию о стимулирующих налоговых расходах за 6 лет, предшествующих отчетному финансовому году.
1.6. Финансовое управление администрации муниципального образования Юрьев-Польский район доводит в течение 5 дней до кураторов налоговых расходов информацию, полученную от Межрайонной ИФНС РФ N 3 по Владимирской области, о фискальных характеристиках налоговых расходов муниципального образования город Юрьев-Польский за отчетный финансовый год, а также информацию о стимулирующих налоговых расходах за 6 лет, предшествующих отчетному финансовому году.
1.7. Оценка налоговых расходов осуществляется в соответствии с общими требованиями, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 N 796 "Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", постановлением администрации Владимирской области от 06.09.2019 N 629 "Об утверждении Порядка формирования перечня налоговых расходов Владимирской области и оценки налоговых расходов Владимирской области" и настоящим Порядком.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
II. Порядок формирования перечня налоговых расходов муниципального образования город Юрьев-Польский
2.1. Проект перечня налоговых расходов на очередной финансовый год формируется финансовым управлением администрации муниципального образования Юрьев-Польский до 25 марта и направляет на согласование куратору налоговых расходов.
2.2. Кураторы налоговых расходов до 10 апреля рассматривают проект перечня налоговых расходов на предмет предлагаемого распределения налоговых расходов в соответствии с целями муниципальных программ муниципального образования город Юрьев-Польский, структурных элементов муниципальных программ муниципального образования город Юрьев-Польский и (или) целями социально-экономического развития муниципального образования город Юрьев-Польский, не относящимися к муниципальным программам муниципального образования город Юрьев-Польский.
Замечания и предложения по уточнению проекта перечня налоговых расходов направляются в финансовое управление администрации муниципального образования Юрьев-Польский район.
В случае если указанные замечания и предложения предполагают изменение куратора налогового расхода, замечания и предложения подлежат согласованию с предлагаемым куратором налогового расхода и направляются в финансовое управление администрации муниципального образования Юрьев-Польский район в течение срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта.
В случае если эти замечания и предложения не направлены в финансовое управление администрации муниципального образования Юрьев-Польский район в течение срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, проект перечня налоговых расходов считается согласованным в соответствующей части.
В случае если замечания и предложения по уточнению проекта перечня налоговых расходов не содержат предложений по уточнению предлагаемого распределения налоговых расходов в соответствии с целями муниципальных программ муниципального образования город Юрьев-Польский, структурных элементов муниципальных программ муниципального образования город Юрьев-Польский и (или) целями социально-экономического развития муниципального образования, не относящимися к муниципальным программам муниципального образования город Юрьев-Польский, проект перечня налоговых расходов считается согласованным в соответствующей части.
Согласование проекта перечня налоговых расходов в части позиций, изложенных идентично позициям перечня налоговых расходов на текущий финансовый год, не требуется, за исключением случаев внесения изменений в перечень муниципальных программ муниципального образования город Юрьев-Польский, структурные элементы муниципальных программ муниципального образования город Юрьев-Польский.
2.3. Перечень налоговых расходов считается сформированным и размещается на официальном сайте муниципального образования Юрьев-Польский в разделе "Финансовое управление" и официальном сайте муниципального образования город Юрьев-Польский.
2.4. В случае внесения в текущем финансовом году изменений в перечень муниципальных программ муниципального образования город Юрьев-Польский, структурные элементы муниципальных программ муниципального образования город Юрьев-Польский, в связи с которыми возникает необходимость внесения изменений в перечень налоговых расходов формируется соответствующая информация для уточнения перечня налоговых расходов.
2.5. Перечень налоговых расходов с внесенными в него изменениями формируется до 1 октября (в случае уточнения структурных элементов муниципальных программ муниципального образования город Юрьев-Польский в рамках формирования проекта решения Совета народных депутатов муниципального образования город Юрьев-Польский Юрьев-Польского района о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год) и до 15 декабря (в случае уточнения структурных элементов муниципальных программ муниципального образования город Юрьев-Польский в рамках рассмотрения и утверждения проекта решения Совета народных депутатов муниципального образования город Юрьев-Польский Юрьев-Польского района о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год).
III. Порядок оценки налоговых расходов муниципального образования город Юрьев-Польский
3.1. В целях оценки налоговых расходов куратор налоговых расходов формирует перечень показателей для проведения оценки налоговых расходов согласно приложению к настоящему Порядку, осуществляет оценку эффективности налоговых расходов и направляет результаты оценки для обобщения в финансовое управление администрации муниципального образования Юрьев-Польский район в срок до 25 мая.
3.2. Методика оценки эффективности налоговых расходов разрабатывается и утверждается куратором налоговых расходов.
3.3. В целях проведения оценки эффективности налоговых расходов муниципального образования город Юрьев-Польский:
а) финансовое управление администрации муниципального образования Юрьев-Польский район до 1 февраля направляет Межрайонной ИФНС РФ N 3 по Владимирской области сведения о категориях плательщиков с указанием обусловливающих соответствующие налоговые расходы нормативных правовых актов муниципального образования город Юрьев-Польский, в том числе действовавших в отчетном году и в году, предшествующем отчетному году, и иной информации, предусмотренной приложением к настоящему Порядку;
б) Межрайонная ИФНС РФ N 3 по Владимирской области направляет до 1 апреля в финансовое управление администрации муниципального образования Юрьев-Польский район сведения за год, предшествующий отчетному году, а также в случае необходимости уточненные данные за иные отчетные периоды с учетом информации по налоговым декларациям по состоянию на 1 марта текущего финансового года, содержащие:
сведения о количестве плательщиков, воспользовавшихся льготами;
сведения о суммах выпадающих доходов бюджета муниципального образования город Юрьев-Польский по каждому налоговому расходу муниципального образования город Юрьев-Польский;
сведения об объемах налогов, задекларированных для уплаты плательщиками в бюджет муниципального образования город Юрьев-Польский по каждому налоговому расходу, в отношении стимулирующих налоговых расходов;
в) Межрайонная ИФНС РФ N 3 по Владимирской области направляет до 15 июля в финансовое управление администрации муниципального образования Юрьев-Польский район сведения об объеме льгот за отчетный финансовый год, а также по стимулирующим налоговым расходам, обусловленным льготами по земельному налогу;
г) Межрайонная ИФНС РФ N 3 по Владимирской области направляет предусмотренные настоящим Порядком сведения с учетом требований статьи 102 Налогового кодекса Российской Федерации.
3.4. Информация Межрайонной ИФНС РФ N 3 по Владимирской области, представленная в рамках настоящего Порядка в финансовое управление администрации муниципального образования Юрьев-Польский район направляется в 5-дневный срок куратору налоговых расходов для проведения оценки эффективности налоговых расходов.
3.5 Куратор налоговых расходов в соответствии с общими требованиями, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 года N 796 "Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", постановлением администрации Владимирской области от 06.09.2019 N 629 "Об утверждении Порядка формирования перечня налоговых расходов Владимирской области и оценки налоговых расходов Владимирской области" и методиками оценки эффективности налоговых расходов осуществляют оценку эффективности налоговых расходов.
3.6. Оценка эффективности налоговых расходов осуществляется куратором налоговых расходов и включает:
а) оценку целесообразности налоговых расходов;
б) оценку результативности налоговых расходов.
3.7. Критериями целесообразности налоговых расходов являются:
соответствие налоговых расходов целям муниципальных программ, структурным элементам муниципальных программ и (или) целям социально-экономического развития муниципального образования город Юрьев-Польский, не относящимся к муниципальным программам муниципального образования город Юрьев-Польский;
востребованность плательщиками предоставленных льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков, за 5-летний период.
3.8. В случае несоответствия налоговых расходов хотя бы одному из критериев, указанных в пункте 3.7 настоящего Порядка, рассматриваются предложения о сохранении (уточнении, отмене) льгот для плательщиков.
3.9. В качестве критерия результативности налогового расхода определяется как минимум один показатель (индикатор) достижения целей муниципальной программы муниципального образования город Юрьев-Польский и (или) целей социально-экономического развития муниципального образования город Юрьев-Польский, не относящихся к муниципальным программам муниципального образования город Юрьев-Польский, либо иной показатель (индикатор), на значение которого оказывают влияние налоговые расходы муниципального образования город Юрьев-Польский.
Оценке подлежит вклад предусмотренных для плательщиков льгот в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы муниципального образования город Юрьев-Польский и (или) целей социально-экономического развития муниципального образования город Юрьев-Польский, не относящихся к муниципальным программам муниципального образования город Юрьев-Польский, который рассчитывается как разница между значением указанного показателя (индикатора) с учетом льгот и значением указанного показателя (индикатора) без учета льгот.
3.10. Оценка результативности налоговых расходов включает оценку бюджетной эффективности налоговых расходов.
3.11. В целях оценки бюджетной эффективности налоговых расходов осуществляются сравнительный анализ результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономического развития, не относящихся к муниципальным программам муниципального образования город Юрьев-Польский, а также оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов муниципального образования город Юрьев-Польский.
3.12. Сравнительный анализ включает сравнение объемов расходов бюджета муниципального образования город Юрьев-Польский в случае применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы муниципального образования город Юрьев-Польский и (или) целей социально-экономического развития муниципального образования город Юрьев-Польский, не относящихся к муниципальным программам муниципального образования город Юрьев-Польский, и объемов предоставленных льгот (расчет прироста показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономического развития, не относящихся к муниципальным программам муниципального образования город Юрьев-Польский, на 1 рубль налоговых расходов и на 1 рубль расходов бюджета муниципального образования город Юрьев-Польский для достижения того же показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов).
В качестве альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономического развития муниципального образования город Юрьев-Польский, не относящихся к муниципальным программам муниципального образования город Юрьев-Польский, могут учитываться в том числе:
а) субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготы, за счет средств бюджета муниципального образования город Юрьев-Польский;
б) предоставление муниципальных гарантий по обязательствам плательщиков, имеющих право на льготы;
в) совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на льготы.
3.13. В целях оценки бюджетной эффективности стимулирующих налоговых расходов, обусловленных льготами, по земельному налогу с физических лиц наряду со сравнительным анализом, указанным в пункте 3.12 настоящего Порядка, рекомендуется рассчитывать оценку совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) указанных налоговых расходов в соответствии с пунктом 3.14 настоящего Порядка. Показатель оценки совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) является одним из критериев для определения результативности налоговых расходов муниципального образования город Юрьев-Польский.
Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов определяется отдельно по каждому налоговому расходу. В случае если для отдельных категорий плательщиков, имеющих право на льготы, предоставлены льготы по нескольким видам налогов, оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) налоговых расходов определяется в целом по указанной категории плательщиков.
3.14. Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов определяется за период с начала действия для плательщиков соответствующих льгот или за 5 отчетных лет, а в случае, если указанные льготы действуют более 6 лет, - на день проведения оценки эффективности налогового расхода (E) по следующей формуле:
где:
i - порядковый номер года, имеющий значение от 1 до 5;
mi - количество плательщиков, воспользовавшихся льготой в i-м году;
j - порядковый номер плательщика, имеющий значение от 1 до m;
Nij - объем налогов, задекларированных для уплаты в бюджет муниципального образования город Юрьев-Польский j-м плательщиком в i-м году.
При определении объема налогов, для уплаты в бюджет муниципального образования город Юрьев-Польский плательщиками, учитываются начисления по земельному налогу с физических лиц.
В случае если на день проведения оценки совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов для плательщиков, имеющих право на льготы, льготы действуют менее 6 лет, объемы налогов, подлежащих уплате в бюджет муниципального образования город Юрьев-Польский, оцениваются (прогнозируются) по данным кураторов налоговых расходов муниципального образования город Юрьев-Польский;
Boj - базовый объем налогов, задекларированных для уплаты в бюджет муниципального образования город Юрьев-Польский j-м плательщиком в базовом году;
gi - номинальный темп прироста налоговых доходов бюджета муниципального образования город Юрьев-Польский в i-м году по отношению к показателям базового года, определенный Министерством финансов Российской Федерации;
r - расчетная стоимость среднесрочных рыночных заимствований муниципального образования город Юрьев-Польский, рассчитываемая по формуле:
r = iинф + p + c,
где:
iинф - целевой уровень инфляции (4 процента);
p - реальная процентная ставка, определяемая на уровне 2,5 процента;
c - кредитная премия за риск, рассчитываемая в зависимости от отношения муниципального долга муниципального образования город Юрьев-Польский по состоянию на 1 января текущего финансового года к доходам (без учета безвозмездных поступлений) за отчетный период, принимается равной 1 проценту.
3.15. Базовый объем налогов, для уплаты в бюджет муниципального образования город Юрьев-Польский j-м плательщиком в базовом году (Boj), рассчитывается по формуле:
B0j = N 0j + L0j,
где:
N 0j - объем налогов, для уплаты в бюджет муниципального образования город Юрьев-Польский j-м плательщиком в базовом году;
L0j - объем льгот, предоставленных j-му плательщику в базовом году.
Под базовым годом понимается год, предшествующий году начала получения j-м плательщиком льготы, либо 6-й год, предшествующий отчетному году, если льгота предоставляется плательщику более 6 лет.
3.16. По итогам оценки эффективности налогового расхода куратор налогового расхода формулирует выводы о достижении целевых характеристик налогового расхода, вкладе налогового расхода в достижение целей муниципальной программы муниципального образования город Юрьев-Польский и (или) целей социально-экономического развития муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам муниципального образования город Юрьев-Польский, а также о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных для бюджета муниципального образования город Юрьев-Польский альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы муниципального образования город Юрьев-Польский и (или) целей социально-экономического развития муниципального образования город Юрьев-Польский, не относящихся к муниципальным программам муниципального образования город Юрьев-Польский, и направляет до 20 мая в финансовое управление администрации муниципального образования Юрьев-Польский район.
3.17. Результаты рассмотрения оценки налоговых расходов учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования город Юрьев-Польский, а также при проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ муниципального образования город Юрьев-Польский.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.