Администрация Смоленской области постановляет:
Внести в постановление Администрации Смоленской области от 29.04.2013 N 313 "Об утверждении Административного регламента предоставления Департаментом Смоленской области по социальному развитию государственной услуги "Назначение и выплата ежемесячной денежной выплаты семьям при рождении (усыновлении рожденных в 2015, 2016, 2017 и 2018 годах) третьего ребенка или последующих детей в 2015, 2016, 2017 и 2018 годах" (в редакции постановлений Администрации Смоленской области от 09.12.2015 N 782, от 19.05.2016 N 272, от 18.08.2017 N 548, от 10.08.2018 N 536) следующие изменения:
1) в заголовке и пункте 1 слова "в 2015, 2016, 2017 и 2018 годах" заменить словами "в 2016, 2017, 2018 и 2019 годах";
2) в Административном регламенте предоставления Департаментом Смоленской области по социальному развитию государственной услуги "Назначение и выплата ежемесячной денежной выплаты семьям при рождении (усыновлении рожденных в 2015, 2016, 2017 и 2018 годах) третьего ребенка или последующих детей в 2015, 2016, 2017 и 2018 годах", утвержденном указанным постановлением:
- в заголовке слова "в 2015, 2016, 2017 и 2018 годах" заменить словами "в 2016, 2017, 2018 и 2019 годах";
- в разделе 1:
- в пункте 1.1.1 подраздела 1.1 слова "в 2015, 2016, 2017 и 2018 годах" заменить словами "в 2016, 2017, 2018 и 2019 годах";
- в пункте 1.2.1 подраздела 1.2 слова "в 2015, 2016, 2017 и 2018 годах" заменить словами "в 2016, 2017, 2018 и 2019 годах";
- в подразделе 1.3:
- наименование изложить в следующей редакции:
"Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги";
- пункт 1.3.1 изложить в следующей редакции:
"1.3.1. Сведения о месте нахождения, графике работы, номерах контактных телефонов, адресах официальных сайтов и адресах электронной почты Департамента Смоленской области по социальному развитию (далее также - Департамент), отделов (секторов) социальной защиты населения Департамента Смоленской области по социальному развитию (далее также - ОСЗН), смоленского областного государственного казенного учреждения "Центр социальных выплат, приема и обработки информации" (далее также - Учреждение), секторов социальных выплат, приема и обработки информации смоленского областного государственного казенного учреждения "Центр социальных выплат, приема и обработки информации" (далее также - секторы Учреждения) размещаются на официальном сайте Департамента по адресу: https://www.socrazvitie67.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", региональных государственных информационных системах "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Смоленской области" (далее также - Реестр) и "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Смоленской области" с последующим их размещением в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".";
- в пункте 1.3.2:
- в абзаце втором слово "МФЦ" заменить словами "многофункциональных центрах по предоставлению государственных и муниципальных услуг (далее также - МФЦ)";
- в абзаце четвертом слово "далее" заменить словами "далее также";
- в пункте 1.3.3:
- в абзаце шестом слова "в 2015, 2016, 2017 и 2018 годах" заменить словами "в 2016, 2017, 2018 и 2019 годах";
- абзац восьмой признать утратившим силу;
- в разделе 2:
- в подразделе 2.1 слова "в 2015, 2016, 2017 и 2018 годах" заменить словами "в 2016, 2017, 2018 и 2019 годах";
- в пункте 2.2.2 подраздела 2.2:
- в подпункте 2 слова "(отсутствии регистрации)" исключить, дополнить словами "или об отсутствии сведений о регистрации в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей";
- в подпункте 5 слова ", уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции," заменить словами "в сфере внутренних дел";
- в абзаце втором пункта 2.3.1 подраздела 2.3 слова "в 2015, 2016, 2017 и 2018 годах" заменить словами "в 2016, 2017, 2018 и 2019 годах";
- в абзаце четвертом подраздела 2.5 слова "в 2015, 2016, 2017 и 2018 годах" заменить словами "в 2016, 2017, 2018 и 2019 годах";
- пункт 2.6.3 подраздела 2.6 признать утратившим силу;
- подраздел 2.7 дополнить пунктом 2.7.3 следующего содержания:
"2.7.3. Запрещено требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственных и муниципальных услуг, которые в соответствии с федеральными нормативными правовыми актами, областными нормативными правовыми актами и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ);
- представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.";
- в подразделе 2.15:
- наименование изложить в следующей редакции:
"2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов";
- абзац третий подпункта 9 признать утратившим силу;
- пункт 2.16.2 подраздела 2.16 дополнить подпунктами 5 и 6 следующего содержания:
"5) возможность либо невозможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (в том числе в полном объеме), в любом обособленном подразделении органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу, по выбору заявителя (экстерриториальный принцип);
6) возможность либо невозможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг посредством запроса о предоставлении нескольких государственных и (или) муниципальных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, предусмотренных статьей 15.1 Федерального закона N 210-ФЗ (далее - комплексный запрос).";
- подраздел 2.17 изложить в следующей редакции:
"2.17. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, особенности предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу (в случае, если государственная услуга предоставляется по экстерриториальному принципу) и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
2.17.1. Департамент, ОСЗН, Учреждение, секторы Учреждения осуществляют взаимодействие с МФЦ при предоставлении государственной услуги.
2.17.2. Обеспечение возможности получения заявителями (представителями заявителей) информации и обеспечение доступа заявителей (представителей заявителей) к сведениям о государственной услуге, размещаемым на Едином портале и (или) Региональном портале.
2.17.3. Обеспечение доступа заявителей (представителей заявителей) к форме заявления для копирования и заполнения ее в электронном виде с использованием Единого портала и (или) Регионального портала.
2.17.4. Обеспечение возможности для заявителей (представителей заявителей) в целях получения государственной услуги представлять документы в электронном виде с использованием Единого портала и (или) Регионального портала.
2.17.5. Обеспечение записи на прием в сектор Учреждения, МФЦ для подачи заявления.
2.17.6. Обеспечение возможности для заявителей (представителей заявителей) осуществлять с использованием Единого портала и (или) Регионального портала мониторинг хода предоставления государственной услуги.
2.17.7. Обеспечение возможности для заявителей (представителей заявителей) получения результата государственной услуги в электронном виде с использованием Единого портала.
2.17.8. Обеспечение возможности получения сведений о ходе выполнения запроса.
2.17.9. Обеспечение возможности осуществления оценки качества предоставления государственной услуги.
2.17.10. Обеспечение возможности досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа исполнительной власти Смоленской области, предоставляющего государственную услугу, МФЦ, а также должностных лиц, государственных гражданских служащих.
2.17.11. Средства электронной подписи, применяемые при предоставлении государственной услуги в электронном виде, должны быть сертифицированы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.17.12. Рассмотрение заявления, полученного в электронной форме, осуществляется в том же порядке, что и рассмотрение заявлений, полученных лично от заявителей (представителей заявителей).
2.17.13. Предоставление государственной услуги по экстерриториальному принципу не осуществляется.";
- в разделе 3:
- абзац восьмой признать утратившим силу;
- подраздел 3.7 изложить в следующей редакции:
"3.7. Порядок осуществления административных процедур в электронной форме, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Смоленской области"
3.7.1. При предоставлении государственной услуги в электронной форме посредством Единого портала и (или) Регионального портала осуществляются следующие административные действия:
1) получение информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги;
2) осуществление оценки качества предоставления государственной услуги;
3) досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги должностными лицами, государственными гражданскими служащими Департамента, а также специалистами секторов Учреждения.
3.7.2. При предоставлении в установленном порядке информации заявителям обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге осуществляется путем размещения сведений о государственной услуге в региональной государственной информационной системе "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Смоленской области" с последующим размещением сведений в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и региональной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Смоленской области".
Требования к порядку размещения сведений о государственных услугах, а также к перечню указанных сведений устанавливаются Правительством Российской Федерации.
С использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Смоленской области" заявителю предоставляется доступ к сведениям о государственной услуге, указанным в подразделе 1.3 раздела 1 настоящего Административного регламента.
Специалисты Департамента, ответственные за размещение сведений о государственной услуге, осуществляют размещение сведений о государственной услуге в Реестре в соответствии с Порядком формирования и ведения региональных информационных систем "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Смоленской области" и "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Смоленской области", утвержденным распоряжением Администрации Смоленской области от 26.04.2010 N 499-р/адм.
Руководитель Департамента и уполномоченные лица Департамента, ответственные за размещение сведений о государственной услуге, несут ответственность за полноту и достоверность сведений о государственной услуге, размещаемых в Реестре, а также соблюдение порядка и сроков их размещения.
3.7.3. Заявитель может оценить качество предоставления государственной услуги в электронной форме посредством Единого портала и (или) Регионального портала.
3.7.4. Заявитель имеет право подать жалобу на решения и действия (бездействие) должностных лиц, государственных гражданских служащих Департамента, а также специалистов секторов Учреждения с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" посредством портала федеральной государственной информационной системы досудебного (внесудебного) обжалования (https://do.gosuslugi.ru/), Единого портала и (или) Регионального портала.";
- подраздел 3.8 признать утратившим силу;
- в разделе 5:
- пункт 5.2 изложить в следующей редакции:
"5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного гражданского служащего, МФЦ, работника МФЦ.
Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушения срока регистрации запроса о предоставлении государственной услуги, запроса, указанного в статье 15.1 Федерального закона N 210-ФЗ, о предоставлении двух и более государственных услуг в МФЦ при однократном обращении заявителя;
2) нарушения срока предоставления государственной услуги. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ;
3) требования у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено федеральными нормативными правовыми актами, областными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги;
4) отказа в приеме документов, представление которых предусмотрено федеральными нормативными правовыми актами, областными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказа в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными федеральными нормативными правовыми актами, областными законами и иными областными нормативными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ;
6) затребования с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной федеральными нормативными правовыми актами, областными нормативными правовыми актами;
7) отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, МФЦ, работника МФЦ в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушения установленного срока таких исправлений. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ;
8) нарушения срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
9) приостановления предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными федеральными нормативными правовыми актами, областными законами и иными областными нормативными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ;
10) требования у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ.";
- пункт 5.3 признать утратившим силу;
- дополнить пунктами 5.9.1 - 5.9.3 следующего содержания:
"5.9.1. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 5.9 настоящего раздела, дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим государственную услугу, МФЦ в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.
5.9.2. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 5.9 настоящего раздела, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.9.3. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с частью 1 статьи 11.2 Федерального закона N 210-ФЗ, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.";
- дополнить пунктом 5.11 следующего содержания:
"5.11. Информация, указанная в настоящем разделе, подлежит обязательному размещению на Едином портале и (или) Региональном портале. Департамент обеспечивает размещение и актуализацию сведений в соответствующем разделе Реестра.";
- приложение N 1 признать утратившим силу;
- в приложении N 2:
- в грифе слова "в 2015, 2016, 2017 и 2018 годах" заменить словами "в 2016, 2017, 2018 и 2019 годах";
- в заголовке слова "в 2015, 2016, 2017 и 2018 годах" заменить словами "в 2016, 2017, 2018 и 2019 годах";
- в тексте слова "в 2015, 2016, 2017 и 2018 годах" заменить словами "в 2016, 2017, 2018 и 2019 годах".
И.о. Губернатора |
К.В. Никонов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Смоленской области от 30 декабря 2019 г. N 852 "О внесении изменений в постановление Администрации Смоленской области от 29.04.2013 N 313"
Настоящее постановление вступает в силу не ранее чем через 10 дней после дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован не был