Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Анализ и оценка состояния подконтрольной сферы
По состоянию на декабрь 2019 года на территории Республики Саха (Якутия) зарегистрировано 765 индивидуальных предпринимателей и 18 юридических лиц, осуществляющих перевозки пассажиров и багажа легковым такси, в эксплуатации которых находится 2905 транспортных средства категории M1, имеющих помимо места водителя не более восьми мест для сидения.
В соответствии с Соглашением между Министерством внутренних дел Республики Саха (Якутия) и Министерством транспорта и дорожного хозяйства Республики Саха (Якутия) о взаимодействии и взаимном информационном обмене Министерство совместно с Управлением ГИБДД МВД по Республике Саха (Якутия) проводит мероприятия по надзору за лицами, осуществляющими деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, а также выявлению лиц, осуществляющих деятельность без разрешения путем проведения в районах и городах республики профилактических мероприятий (плановых (рейдовых) осмотров), профилактическую операцию "Такси".
По состоянию на декабрь 2019 года проведено 239 рейдовых мероприятий, составлено 63 административных материалов по ст. 11.14.1., 12.31.1 КоАП РФ, передано в министерство по подведомственности 7 административных материалов (удовлетворено 64), наложено штрафов на сумму 163 тыс. рублей.
В целях сокращения числа нелегальных таксомоторных служб на основании опыта других субъектов (Московская область, г. Москва, г. Санкт-Петербург) с октября 2017 года применяется уполномоченными сотрудниками Министерства часть 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях "Осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна)".
С начала года по указанной статье составлено 27 административных материалов, из них в настоящее время по 20 административным материалам судьями вынесены постановления о привлечении к административной ответственности и наложены штрафы общей суммой 40 тыс. рублей, по 4 административным материалам решение еще не принято, по 3 административным вынесены определения о прекращении дела об административном правонарушении в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Применение ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ затруднено тем, что по данной статье можно составить протокол только в процессе перевозки, доказательственную базу составляет, помимо фото- и видеосъемки, объяснение свидетелей. Но как практика показывает, не все пассажиры готовы давать объяснения. Кроме того не все суды выносят постановление о привлечении к ответственности. Некоторыми судьями выносится определение о прекращении дела об административном правонарушении, в связи отсутствием доказательств, подтверждающих факт занятия лицом деятельностью, направленной на систематическое получение прибыли.
По статье 9.11 Кодекса Республики Саха (Якутия) об административных правонарушениях "Нарушение установленного срока сдачи действующего разрешения" составлено 32 административных материалов, по 17 административным материалам вынесены постановления мировыми судьями, наложено штрафов - 48 тыс. рублей.
Типичными нарушениями обязательных требований законодательства Российской Федерации в сфере осуществления деятельности, связанной с перевозкой пассажиров и багажа легковым такси, являются:
- отсутствие на легковом такси цветографической схемы и фонаря (ч. 3 ст. 11.14.1 КоАП РФ) (штраф от 3000 до 50000);
- отсутствие в салоне легкового такси информации, предусмотренной Правилами перевозки пассажиров (ч. 1 ст. 11.14.1 КоАП РФ) (штраф от 1000 до 30000);
- нарушение требований о проведении предрейсовых медицинских осмотров водителей и предрейсового контроля технического состояния легкового такси (ч. 2, 3 ст. 12.31.1 КоАП РФ) (штраф от 3000 до 30000).
Анализ причин и условий, способствующих совершению правонарушений, показывает, что подконтрольные субъекты в большинстве случаев не в состоянии обеспечить соблюдение обязательных требований в силу слабого знания норм законодательства и трудностей в понимании существа обязательных требований, что препятствует их эффективному исполнению с грамотным распределением материальных, финансовых и трудовых затрат.
В результате реализации Программы ожидается повышение уровня информированности подконтрольных субъектов по вопросам соблюдения обязательных требований, повышение правовой грамотности подконтрольных субъектов, формирование ответственного отношения к безопасности пассажиров легкового такси и выработка внутренней мотивации к позитивному правовому поведению, что в результате должно привести к снижению количества нарушений обязательных требований и минимизации угрозы причинения вреда охраняемым законом ценностям.
В настоящее время работа по профилактике нарушений обязательных требований реализуется Министерством по следующим направлениям:
- информирование подконтрольных субъектов о планируемых Министерством проверках на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе о типовых нарушениях обязательных требований, выявляемых в ходе проверок;
- информирование подконтрольных субъектов о существующих актуальных обязательных требованиях путем разработки и размещения в открытом доступе на официальном сайте Министерства перечня правовых актов и их отдельных частей (положений), содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при осуществлении регионального государственного контроля, а также размещение в открытом доступе текстов данных правовых актов, организация регулярных совещаний с подконтрольными субъектами;
- информирование подконтрольных субъектов по вопросам соблюдения обязательных требований при проведении проверок, в ходе рассмотрения поступивших в Министерство обращений, устного консультирования по телефону;
- проведение совместно с Управлением ГИБДД МВД по PC (Я) рейдовых мероприятий, профилактических операций;
выдача подконтрольным субъектам предостережений о недопустимости нарушений обязательных требований.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.