Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 31 января 2020 г. N 16-п
"О государственной информационной системе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Региональный электронный бюджет Югры"
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 1 июля 2013 года N 61-оз "О государственных информационных системах Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры постановляет:
1. Создать государственную информационную систему Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Региональный электронный бюджет Югры" (далее - ГИС "Региональный электронный бюджет Югры") и утвердить прилагаемое Положение о ней.
2. Ввести ГИС "Региональный электронный бюджет Югры" в эксплуатацию до 1 июня 2020 года.
3. Определить:
3.1. Департамент финансов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры оператором ГИС "Региональный электронный бюджет Югры", обеспечивающим совместно с Департаментом государственного заказа Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и Департаментом информационных технологий и цифрового развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры реализацию мероприятий по внедрению, развитию, модернизации, сопровождению ГИС "Региональный электронный бюджет Югры".
3.2. Департамент информационных технологий и цифрового развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и Департамент финансов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры исполнительными органами государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, ответственными за обеспечение защиты информации в ГИС "Региональный электронный бюджет Югры".
4. Установить, что обеспечение мероприятий, связанных с функционированием, развитием и эксплуатацией ГИС "Региональный электронный бюджет Югры", осуществляется за счет средств, предусмотренных государственной программой Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Управление государственными финансами", утвержденной постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 5 октября 2018 года N 359-п.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
Губернатор |
Н.В. Комарова |
Приложение
к постановлению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 31 января 2020 года N 16-п
Положение
о государственной информационной системе
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Региональный электронный бюджет Югры"
(далее - Положение)
I. Общие положения
1. Положение разработано в соответствии с федеральными законами от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных", от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи", Концепцией создания и развития государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет", утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 июля 2011 года N 1275-р, Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 1 июля 2013 года N 61-оз "О государственных информационных системах Ханты-Мансийского автономного округа - Югры".
2. Положение определяет назначение и задачи государственной информационной системы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Региональный электронный бюджет Югры" (далее также - автономный округ, ГИС "Региональный электронный бюджет Югры", Система), ее структуру и основные функции, участников Системы, порядок обеспечения доступа к Системе.
Назначение и задачи ГИС "Региональный
электронный бюджет Югры"
3. ГИС "Региональный электронный бюджет Югры" предназначена для:
а) обеспечения прозрачности, открытости и подотчетности деятельности органов государственной власти автономного округа, органов управления государственными внебюджетными фондами автономного округа, органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов автономного округа, государственных и муниципальных учреждений;
б) повышения качества финансового менеджмента в сфере управления государственными и муниципальными (общественными) финансами;
в) создания условий для наиболее эффективного использования бюджетных средств за счет формирования единого информационного пространства с применением информационных и телекоммуникационных технологий (web-технологий) в сфере управления государственными и муниципальными (общественными) финансами, обеспечивающего возможность использования юридически значимого документооборота;
г) повышения эффективности взаимодействия с государственной интегрированной информационной системой управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - ГИИСУОФ "Электронный бюджет").
4. ГИС "Региональный электронный бюджет Югры" автоматизирует процессы:
а) составления проекта бюджета автономного округа на очередной финансовый год и плановый период, проектов бюджетов муниципальных районов и городских округов автономного округа на очередной финансовый год и плановый период;
б) исполнения бюджета автономного округа, бюджетов муниципальных районов и городских округов автономного округа;
в) проведения кассовых операций со средствами главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета автономного округа и бюджетов муниципальных районов и городских округов автономного округа, государственных бюджетных и автономных учреждений автономного округа, муниципальных бюджетных и автономных учреждений, иных юридических лиц, получающих средства из бюджета автономного округа и (или) бюджетов муниципальных районов и городских округов автономного округа;
г) сбора и формирования отчетов об исполнении консолидированного бюджета автономного округа, бюджета автономного округа, бюджетов муниципальных районов и городских округов автономного округа и иной бюджетной и бухгалтерской отчетности, регламентированной законодательством Российской Федерации и автономного округа;
д) сбора информации по закупкам товаров, работ, услуг для государственных (муниципальных) нужд;
е) осуществления контроля в соответствии с частью 5 статьи 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
ж) формирования государственных заданий в соответствии с утвержденными общероссийскими базовыми (отраслевыми) перечнями (классификаторами) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, и региональным перечнем (классификатором) государственных (муниципальных) услуг, не включенных в общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, и работ;
з) формирования и ведения регионального перечня (классификатора) государственных (муниципальных) услуг, не включенных в общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, и работ;
и) иные процессы в финансовой сфере, утвержденные оператором ГИС "Региональный электронный бюджет Югры", регламентирующие деятельность участников в ГИС "Региональный электронный бюджет Югры".
5. ГИС "Региональный электронный бюджет Югры" направлена на решение следующих задач:
а) повышение доступности информации о финансовой деятельности и финансовом состоянии автономного округа, муниципальных районов и городских округов автономного округа, государственных и муниципальных учреждений;
б) создание инструментов для взаимосвязи стратегического и бюджетного планирования, проведения мониторинга достижения финансовых результатов реализации государственных программ автономного округа, программ, разрабатываемых и принимаемых органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов автономного округа, непрограммных направлений деятельности, а также результатов, характеризующих объемы и качество оказания государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций;
в) формирование для размещения в открытом доступе информации о плановых и фактических финансовых результатах деятельности в сфере управления общественными финансами государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов автономного округа, органов управления государственными внебюджетными фондами автономного округа, иных участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, получающих средства бюджета автономного округа и бюджетов муниципальных районов и городских округов автономного округа, не являющихся участниками бюджетного процесса;
г) обеспечение интеграции процессов составления и исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, подготовки финансовой отчетности и иной аналитической информации автономного округа, муниципальных районов и городских округов автономного округа, государственных и муниципальных учреждений;
д) обеспечение взаимосвязи бюджетного процесса и процедур планирования закупок товаров, работ и услуг для государственных и муниципальных нужд автономного округа;
е) обеспечение взаимосвязи реестров расходных обязательств с закрепленными в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочиями автономного округа, муниципальных районов и городских округов автономного округа.
II. Структура и основные функции ГИС "Региональный электронный бюджет Югры"
6. ГИС "Региональный электронный бюджет Югры" создается на основе существующей автоматизированной системы планирования, бухгалтерского учета и анализа исполнения бюджета "Бюджет" (далее - АС "Бюджет"), состоит из её подсистем, модулей, и интегрируется с региональной информационной системой в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд автономного округа (далее - Региональная контрактная система), а также с иными информационными системами в соответствии с правовым актом оператора ГИС "Региональный электронный бюджет Югры".
7. ГИС "Региональный электронный бюджет Югры" выполняет следующие основные функции:
а) формирование, ведение, хранение и обмен документами на этапах бюджетного планирования, исполнения бюджета автономного округа, кассовое обслуживание исполнения бюджета автономного округа, формирование, регистрацию и обобщение информации о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств автономного округа, муниципальных районов и городских округов автономного округа, организация составления, проверки, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности и государственного финансового контроля;
б) формирование, ведение и использование реестров, классификаторов и справочников ГИС "Региональный электронный бюджет Югры", в том числе единых для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и обязательных для применения в государственных и муниципальных информационных системах управления государственными и муниципальными (общественными) финансами;
в) сбор информации и документов государственных и муниципальных заказчиков в рамках реализации Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
г) сбор информации и документов юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" для формирования и ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки;
д) информационное взаимодействие с иными информационными системами в целях предоставления информации, содержащейся в ГИС "Региональный электронный бюджет Югры", а также получения информации, необходимой для реализации функций и полномочий субъектов ГИС "Региональный электронный бюджет Югры";
е) обмен документами между органами государственной власти автономного округа, государственными и муниципальными учреждениями, органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов автономного округа, органами управления государственными внебюджетными фондами автономного округа, иными участниками бюджетного процесса в рамках реализации бюджетных правоотношений, а также иными юридическими и физическими лицами в рамках осуществления гражданско-правовых отношений с участниками бюджетного процесса;
ж) иные функции, предусмотренные правовыми актами Российской Федерации и автономного округа.
8. Требования к технологическим, программным и лингвистическим средствам ГИС "Региональный электронный бюджет Югры", в том числе её подсистемам и модулям, устанавливаются оператором ГИС "Региональный электронный бюджет Югры".
9. Формирование и обмен документами в ГИС "Региональный электронный бюджет Югры" осуществляется в соответствии с правовыми актами оператора ГИС "Региональный электронный бюджет Югры" с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи.
10. Перечень подписываемых электронных документов, порядок подтверждения подлинности и целостности электронных документов, формирование, ведение, хранение и обмен которыми осуществляются в ГИС "Региональный электронный бюджет Югры", устанавливает оператор ГИС "Региональный электронный бюджет Югры".
11. Ключи усиленных квалифицированных электронных подписей и квалифицированные сертификаты ключей проверки электронных подписей, предназначенные для использования при формировании и обмене документами в ГИС "Региональный электронный бюджет Югры", а также при идентификации и авторизации в ГИС "Региональный электронный бюджет Югры", создаются и выдаются удостоверяющими центрами, получившими аккредитацию на соответствие установленным законодательством Российской Федерации требованиям.
12. В случаях, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации, при подтвержденной оператором ГИС "Региональный электронный бюджет Югры" недоступности Системы (подсистемы, модуля) ГИС "Региональный электронный бюджет Югры" продолжительностью более 8 часов рабочего времени, формирование и обмен документами, которые в соответствии с Положением подлежат формированию и обмену с использованием ГИС "Региональный электронный бюджет Югры" (подсистемы, модуля) ГИС "Региональный электронный бюджет Югры", осуществляется участником ГИС "Региональный электронный бюджет Югры", с последующим (не позднее рабочего дня, следующего за днем подтвержденной оператором ГИС "Региональный электронный бюджет Югры" доступности Системы (подсистемы, модуля) ГИС "Региональный электронный бюджет Югры") внесением информации, соответствующей информации документа на бумажном носителе, в ГИС "Региональный электронный бюджет Югры". Указанная информация формируется в ГИС "Региональный электронный бюджет Югры" с учетом требований, предусмотренных пунктами 8, 9 Положения.
Ответственность за идентичность информации, содержащейся в документе на бумажном носителе, и информации, внесенной в ГИС "Региональный электронный бюджет Югры", несет участник ГИС "Региональный электронный бюджет Югры".
13. В ГИС "Региональный электронный бюджет Югры" используются единые справочники, реестры и классификаторы, применяемые участниками ГИС "Региональный электронный бюджет Югры", перечень и порядок формирования и ведения которых устанавливает оператор ГИС "Региональный электронный бюджет Югры".
14. Информация, содержащаяся в ГИС "Региональный электронный бюджет Югры", подлежит защите в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации.
15. Сведения, составляющие государственную тайну, не подлежат размещению в ГИС "Региональный электронный бюджет Югры".
III. Участники информационного взаимодействия ГИС "Региональный электронный бюджет Югры"
16. Участниками информационного взаимодействия ГИС "Региональный электронный бюджет Югры" являются:
а) оператор ГИС "Региональный электронный бюджет Югры";
б) оператор Региональной контрактной системы;
в) исполнительные органы государственной власти автономного округа, ответственные за обеспечение защиты информации в ГИС "Региональный электронный бюджет Югры";
г) субъекты ГИС "Региональный электронный бюджет Югры" (далее - Субъекты);
д) пользователи ГИС "Региональный электронный бюджет Югры".
17. Оператор ГИС "Региональный электронный бюджет Югры" обеспечивает:
а) функционирование ГИС "Региональный электронный бюджет Югры";
б) разработку и утверждение порядка функционирования ГИС "Региональный электронный бюджет Югры" и регистрации пользователей, иных организационно-распорядительных и методических документов, регламентирующих вопросы функционирования подсистем и модулей ГИС "Региональный электронный бюджет Югры";
в) организацию и проведение мероприятий по внедрению, развитию и модернизации ГИС "Региональный электронный бюджет Югры";
г) эксплуатацию ГИС "Региональный электронный бюджет Югры", регистрацию Субъектов в Системе, организацию подключения пользователей к ГИС "Региональный электронный бюджет Югры", организацию их обучения и поддержки по вопросам технического и методического использования в соответствии с порядком функционирования ГИС "Региональный электронный бюджет Югры" и регистрации пользователей;
д) сбор, обработку, хранение и предоставление информации, используемой в ГИС "Региональный электронный бюджет Югры";
е) координацию деятельности участников информационного взаимодействия ГИС "Региональный электронный бюджет Югры" при работе в Системе, в том числе посредством принятия распорядительных документов;
ж) взаимодействие с оператором Региональной контрактной системы в рамках заключенного Соглашения об информационном взаимодействии;
з) взаимодействие с Субъектами и пользователями ГИС "Региональный электронный бюджет Югры" в части сбора предложений по развитию Системы;
и) информационное и технологическое взаимодействие ГИС "Региональный электронный бюджет Югры" с иными информационными системами.
18. Оператор Региональной контрактной системы обеспечивает:
а) заключение соглашения об информационном взаимодействии с оператором ГИС "Региональный электронный бюджет Югры";
б) наделение представителей Субъектов правами пользователей в Региональной контрактной системе.
19. Исполнительные органы государственной власти автономного округа, ответственные за обеспечение защиты информации в ГИС "Региональный электронный бюджет Югры", обеспечивают построение и сопровождение системы защиты информации, обрабатываемой в ГИС "Региональный электронный бюджет Югры", согласно приказу Федеральной службы по техническому и экспортному контролю от 11 февраля 2013 года N 17 "Об утверждении Требований о защите информации, не составляющей государственную тайну, содержащейся в государственных информационных системах" и иным нормативным правовым актам Российской Федерации и автономного округа в области защиты информации.
20. Субъектами являются участники бюджетного процесса в автономном округе, иные юридические лица, крестьянские (фермерские) хозяйства, индивидуальные предприниматели, которые обеспечивают:
а) определение уполномоченных лиц (Пользователей), ответственных за работу в ГИС "Региональный электронный бюджет Югры", и координацию их взаимодействия с оператором ГИС "Региональный электронный бюджет Югры";
б) использование подсистем и модулей ГИС "Региональный электронный бюджет Югры" согласно порядку функционирования ГИС "Региональный электронный бюджет Югры" и регистрации пользователей при составлении проекта бюджета, исполнении бюджета, подготовке и сдаче бюджетной и бухгалтерской отчетности;
в) своевременный ввод информации, её достоверность и актуальность;
г) направление оператору ГИС "Региональный электронный бюджет Югры" предложений по совершенствованию функций и развитию Системы.
21. Пользователями ГИС "Региональный электронный бюджет Югры" являются уполномоченные лица, назначенные Субъектами для осуществления функций в ГИС "Региональный электронный бюджет Югры".
IV. Порядок обеспечения доступа к ГИС "Региональный электронный бюджет Югры", юридически значимого документооборота и защиты информации
22. Исполнительные органы государственной власти автономного округа, ответственные за обеспечение защиты информации в ГИС "Региональный электронный бюджет Югры", обеспечивают доступ к Системе участников ГИС "Региональный электронный бюджет Югры".
23. Регистрация уполномоченных лиц (Пользователей) ГИС "Региональный электронный бюджет Югры" осуществляется оператором ГИС "Региональный электронный бюджет Югры" и/или Субъектами при наделении их соответствующими полномочиями оператором ГИС "Региональный электронный бюджет Югры" в соответствии с порядком функционирования ГИС "Региональный электронный бюджет Югры" и регистрации пользователей, утвержденным оператором Системы.
24. Оператор ГИС "Региональный электронный бюджет Югры", оператор Региональной контрактной системы и Субъекты принимают правовые акты, предусматривающие определение уполномоченных лиц (Пользователей) ГИС "Региональный электронный бюджет Югры" и их полномочий.
25. Уполномоченные лица (Пользователи) получают санкционированный доступ к ГИС "Региональный электронный бюджет Югры" для осуществления функций участника ГИС "Региональный электронный бюджет Югры" в соответствии с установленными полномочиями.
26. Уполномоченные лица (пользователи) обязаны не нарушать процесс функционирования ГИС "Региональный электронный бюджет Югры".
27. Информация в электронной форме в ГИС "Региональный электронный бюджет Югры", подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному в установленном порядке, и может применяться в любых правоотношениях в соответствии с законодательством Российской Федерации.
V. Правовой режим информации и программно-технических средств Системы
28. Права обладателя информации, которая формируется и (или) предоставляется для размещения в ГИС "Региональный электронный бюджет Югры", осуществляет соответственно автономный округ, муниципальное образование, государственное или муниципальное бюджетное или автономное учреждение, использующие подсистемы и модули ГИС "Региональный электронный бюджет Югры", а также органы государственной власти автономного округа и органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов автономного округа, в части формируемой и получаемой ими информации.
29. Имущество, входящее в состав программно-технических средств ГИС "Региональный электронный бюджет Югры" и созданное или приобретенное за счет средств автономного округа, является собственностью автономного округа.
VI. Информационное взаимодействие ГИС "Региональный электронный бюджет Югры" с иными информационными системами
30. Под информационным взаимодействием ГИС "Региональный электронный бюджет Югры" с иными информационными системами понимается получение, размещение в автоматизированном режиме и использование информации в ГИС "Региональный электронный бюджет Югры", содержащейся в иных информационных системах, а также предоставление в иные информационные системы информации, содержащейся в ГИС "Региональный электронный бюджет Югры".
31. ГИС "Региональный электронный бюджет Югры" взаимодействует с ГИИСУОФ "Электронный бюджет" и иными информационными системами посредством единых для всех бюджетов бюджетной системы Российской Федерации реестров, справочников и классификаторов, нормативной справочной информации, в том числе каталогов товаров, работ и услуг.
32. Организация взаимодействия ГИС "Региональный электронный бюджет Югры" и иных информационных систем осуществляется на основании форматов, утвержденных Министерством финансов Российской Федерации и Федеральным казначейством.
V. Заключительные положения
33. ГИС "Региональный электронный бюджет Югры" подлежит учету (регистрации) в государственной информационной системе "Единый реестр информационных систем Ханты-Мансийского автономного округа - Югры".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В Югре создают государственную информационную систему "Региональный электронный бюджет Югры" (далее - Система).
Срок введения Системы в эксплуатацию - до 1 июня 2020 г.
Внедрение Системы осуществляется Департаментом финансов автономного округа совместно с заинтересованными исполнительными органами государственной власти автономного округа.
Определены назначение и задачи Системы, ее структура и основные функции, участники.
Закреплен порядок обеспечения доступа к Системе, юридически значимого документооборота и защиты информации.
Система подлежит учету (регистрации) в государственной информационной системе "Единый реестр информационных систем Ханты-Мансийского автономного округа - Югры".
Постановление вступает в силу со дня его подписания.
Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 31 января 2020 г. N 16-п "О государственной информационной системе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Региональный электронный бюджет Югры"
Настоящее постановление вступает в силу с 31 января 2020 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 6 февраля 2020 г., в сборнике "Собрание Законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" от 31 января 2020 г. N 1 (том 1), ст. 22, газете "Новости Югры" от 3 апреля 2020 г. N 35
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 28 апреля 2023 г. N 184-п
Изменения вступают в силу с 11 мая 2023 г.
Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 8 сентября 2022 г. N 446-п
Изменения вступают в силу с 24 сентября 2022 г.