Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации г. Бийска
от 3 июня 2013 г. N 1705
Порядок
определения нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), а также нормативных затрат на содержание имущества муниципальных учреждений, подведомственных Администрации города Бийска
I. Общие положения.
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Положением об условиях, порядке формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания в отношении муниципальных учреждений, утвержденный постановлением Администрации города Бийска от 24.06.2011 N 1338, и включает в себя:
1.1. методику расчета:
- расчетной стоимости оказания (выполнения) единицы муниципальной услуги (работы), оказываемой в рамках муниципального задания (далее - нормативные затраты на оказание (выполнение) муниципальных услуг (работ);
- объема затрат на содержание недвижимого и особо ценного движимого имущества муниципального учреждения (далее - нормативные затраты на содержание имущества);
1.2. порядок утверждения и изменения нормативных затрат, в том числе в случае внесения изменений в нормативные правовые акты, устанавливающие требования к оказанию (выполнению) муниципальных услуг (работ), а также в случае изменения бюджетных ассигнований, предусмотренных в решении о бюджете города для финансового обеспечения выполнения муниципального задания.
2. Порядок подлежит применению в отношении всех муниципальных услуг (работ), включенных в ведомственный перечень муниципальных услуг (работ), оказываемых физическим и (или) юридическим лицам муниципальными учреждениями, подведомственными Администрации города Бийска (далее - Учредитель).
3. Согласно настоящему Порядку нормативные затраты определяются по группе муниципальных учреждений с использованием корректирующих коэффициентов, учитывающих особенности учреждения.
4. По решению Учредителя применяются корректирующие коэффициенты, виды и способы расчета которых устанавливаются Учредителем с предварительным письменным согласованием с МКУ "Финансовое управление Администрации города Бийска".
При использовании корректирующих коэффициентов определение нормативных затрат на оказание услуг Учреждения осуществляется путем умножения минимального значения нормативных затрат на оказание единицы муниципальной услуги по группе муниципальных бюджетных учреждений на корректирующие коэффициенты.
5. Объем финансового обеспечения выполнения муниципального задания муниципального бюджетного учреждения, определяемый на основе нормативных затрат, не может превышать объем бюджетных ассигнований, предусмотренных на указанные цели сводной бюджетной росписью бюджета города и бюджетными росписями главных распорядителей средств бюджета города на соответствующий финансовый год и на плановый период.
II. Методы определения нормативных затрат
6. Для определения нормативных затрат на оказание (выполнение) муниципальных услуг (работ) могут использоваться следующие методы:
6.1. нормативный метод;
6.2. структурный метод;
6.3. экспертный.
7. Нормативный метод применяется при наличии утвержденных нормативов затрат, выраженных в натуральных показателях, например, нормативов питания, оснащения мягким инвентарем, медикаментами, норм потребления расходных материалов, нормативов затрат рабочего времени и иных натуральных параметров оказания (выполнения) муниципальной услуги (работы). Указанные нормативы используются при определении нормативных затрат.
В случае отсутствия утвержденных натуральных нормативов затрат Учредителем в целях определения нормативных затрат могут быть самостоятельно установлены нормативы затрат, выраженные в натуральных показателях;
8. При применении структурного метода нормативные затраты в отношении соответствующей группы затрат определяются пропорционально выбранному основанию (например, затратам на оплату труда и начисления на оплату труда персонала, непосредственно участвующего в оказании (выполнении) муниципальной услуги (работы); численности персонала, непосредственно участвующего в оказании (выполнении) муниципальной услуги (работы); площади помещения, используемого для оказания (выполнения) муниципальной услуги (работы) и др.). Выбор основания осуществляется Учреждением с предварительным письменным согласованием с Учредителем.
При применении структурного метода определение норматива затрат на оказание (выполнение) единицы муниципальной услуги (работы) осуществляется путем распределения расходов на обеспечение деятельности муниципального учреждения в отчетном финансовом году по видам затрат (затраты на оплату труда и начисления на оплату труда, затраты на оплату коммунальных услуг, затраты, связанные с содержанием имущества и др.) между муниципальными услугами (работами), оказываемыми муниципальным учреждением, пропорционально выбранному основанию - затратам на оплату труда и начислениям на оплату труда по каждой муниципальной услуге (работе), площади помещения, используемого для оказания (выполнения) той или иной муниципальной услуги (работы), численности персонала, непосредственно участвующей в оказании (выполнении) муниципальной услуги (работы), и другим основаниям по решению Учредителя.
9. Определение норматива затрат на оказание (выполнение) единицы муниципальной услуги (работы) экспертным методом осуществляется, исходя из экспертной оценки доли расходов на определенные муниципальные услуги (работы) в общих расходах на обеспечение деятельности муниципального учреждения.
Экспертная оценка осуществляется Учредителем с участием МКУ "Финансовое управление Администрации города Бийска".
10. Выбор метода (методов) определения нормативных затрат для каждой группы затрат осуществляется Учредителем в зависимости от особенностей оказания (выполнения) муниципальной услуги (работы) (в том числе территориальных).
III. Определение нормативных затрат на оказание (выполнение) муниципальной услуги (работы)
11. Нормативные затраты на оказание (выполнение) i-той муниципальной услуги (работы) в соответствующем финансовом году определяются по следующей формуле:
Ni = Sоплт+Sрм+Sусл+Sком+Sопладм+Sиные, где
Sоплт - затраты по оплате труда и начислениям на оплату труда основного персонала на единицу муниципальной услуги (определяются расчетным путем на основе КОСГУ 211 и 213);
Sрм - затраты на приобретение расходных материалов, связанных с оказанием единицы муниципальной услуги (определяются расчетным путем на основе расходов: из КОСГУ 340 - сырье, материалы, медикаменты и перевязочные средства, продукты питания, горюче-смазочные материалы; из КОСГУ 310 - учебные пособия, театральные костюмы и т.д.);
Sусл - затраты на единицу услуги, связанные с оплатой услуг связи, транспортных и прочих услуг (определяются расчетным путем на основе расходов по КОСГУ 221, КОСГУ 222, из КОСГУ 226 - размещение рекламной информации в СМИ, подписка и другие расходы по решению Учредителя);
Sком - затраты, связанные с оплатой коммунальных и иных услуг по использованию имущества (определяются расчетным путем на основе КОСГУ 223);
Sопладм - затраты по оплате труда и начисления на оплату труда работников муниципального учреждения, которые не принимают непосредственного участия в оказании муниципальной услуги (определяются расчетным путем на основе КОСГУ 211 и 213); КОСГУ 211 и 213);
Sиные - иные затрату, связанные с оказанием (выполнением) муниципальной услуги (работы) (определяются расчетным путем на основе расходов из КОСГУ 212, 226, 290 и других по решению Учредителя).
12. Нормативные затраты на оплату труда и начисления на оплату труда определяются исходя из потребности в количестве персонала по категориям с учетом норм труда, принимающего непосредственное участие в оказании (выполнении) муниципальной услуги (работы), в соответствии с действующей системой оплаты труда.
13. Нормативные затраты на материальные запасы определяются исходя из нормативных объемов потребления материальных запасов (в случае их утверждения) или фактических объемов потребления материальных запасов за прошлые годы в натуральном или стоимостном выражении и включают в себя затраты на приобретение материальных запасов, непосредственно используемых для оказания муниципальной услуги.
14. Нормативные затраты на коммунальные услуги определяются обособленно по видам энергетических ресурсов, исходя из нормативов потребления коммунальных услуг с учетом требований обеспечения энергоэффективности и энергосбережения, а также исходя из фактических объемов потребления коммунальных услуг за прошлые годы с учетом изменений в составе используемого при оказании муниципальных услуг особо ценного движимого и недвижимого имущества:
14.1. нормативные затраты на холодное водоснабжение и водоотведение;
14.2. нормативные затраты на подпиточную воду;
14.3. нормативные затраты на теплоснабжение;
14.4. нормативные затраты на электроснабжение.
15. Нормативные затраты на оплату труда и начисления на оплату труда работников муниципального учреждения, которые не принимают непосредственного участия в оказании муниципальной услуги (административно-управленческого, административно-хозяйственного, вспомогательного и иного персонала, не принимающего непосредственное участие в оказании муниципальной услуги) определяются, исходя из количества единиц по штатному расписанию, утвержденному руководителем Учреждения, с учетом действующей системы оплаты труда.
IV. Определение нормативных затрат на содержание имущества
16. Нормативные затраты на содержание недвижимого имущества могут быть детализированы по следующим группам затрат:
- нормативные затраты на эксплуатацию системы охранной сигнализации и противопожарной безопасности (определяются из КОСГУ 226);
- нормативные затраты на аренду недвижимого имущества (определяются из КОСГУ 224);
- нормативные затраты на содержание прилегающих территорий в соответствии с утвержденными санитарными правилами и нормами (определяются из КОСГУ 225, 226 и 340);
- прочие нормативные затраты на содержание недвижимого имущества (из КОСГУ 226 и 290).
17. Нормативные затраты на содержание особо ценного движимого имущества могут быть детализированы по следующим группам затрат:
- нормативные затраты на техническое обслуживание и текущий ремонт объектов особо ценного движимого имущества (определяются из КОСГУ 225);
- нормативные затраты на материальные запасы, потребляемые в рамках содержания особо ценного движимого имущества, не отнесенные к нормативным затратам, непосредственно связанным с оказанием муниципальной услуги (определяются из КОСГУ 340);
- нормативные затраты на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств (определяются из КОСГУ 226);
- прочие нормативные затраты на содержание особо ценного движимого имущества (из КОСГУ 226 и 290).
18. Нормативные затраты на холодное водоснабжение и водоотведение определяются по следующей формуле:
Nхвс= (Тхвс*Vхвс)+(Tво*Vво), где
Nхвс - нормативные затраты на холодное водоснабжение и водоотведение;
Тхвс - тариф на холодную воду, установленный на соответствующий год;
Vхвс - объем потребления холодной воды (куб. м.) в соответствующем финансовом году, определенный с учетом требований действующего законодательства и поправки на расширение состава используемого недвижимого имущества;
Tво - тариф на водоотведение, установленный на соответствующий год;
Vво - объем водоотведения (куб. м.) в соответствующем финансовом году, определенный с учетом требований действующего законодательства и поправки на расширение состава используемого недвижимого имущества.
19. Нормативные затраты на подпиточную воду определяются по следующей формуле:
Nпв =Тпв*Vпв, где
Nпв - нормативные затраты на подпиточную воду;
Тпв - стоимость подпиточной воды, установленная на соответствующий год;
Vпв - количество подпиточной воды (тн.) в соответствующем финансовом году, определенное с учетом требований действующего законодательства и поправки на расширение состава используемого недвижимого имущества.
20. Нормативные затраты на потребление тепловой энергии определяются исходя из тарифов на тепловую энергию и объемов потребления тепловой энергии по следующей формуле:
Nт= Тт*Vт*0,5, где
Nт - нормативные затраты на потребление тепловой энергии;
Тт - тариф на потребление тепловой энергии, установленный на соответствующий год;
Vт - объем потребления тепловой энергии (Гкал) в соответствующем финансовом году, определенный с учетом требований по обеспечению энергосбережения и энергетической эффективности и поправки на расширение состава используемого недвижимого имущества.
21. Нормативные затраты на потребление электрической энергии определяются исходя из тарифов на электрическую энергию и объемов потребления электрической энергии по следующей формуле:
Nэ = Tэ*Vэ*0,1, где
Nэ - нормативные затраты на электроснабжение;
Тэ - тариф на электрическую энергию, установленный на соответствующий год;
Vэ - объем потребления электрической энергии (кВт/ч, мВт/ч) в соответствующем финансовом году с учетом требований по обеспечению энергосбережения и энергетической эффективности и поправки на расширение состава используемого движимого и недвижимого имущества.
22. Затраты на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается недвижимое и особо ценное движимое имущество, закрепленное за Учреждением или приобретенное им за счет средств, выделенных Учреждению Учредителем на приобретение такого имущества, в том числе земельные участки, включаются в нормативные затраты на содержание имущества в размере 50 процентов общего объема затрат Учреждения на оплату указанных налогов.
23. В случае сдачи с согласия Учредителя имущества в аренду затраты на его содержание включаются в состав арендной платы и не учитываются при определении нормативных затрат на содержание имущества.
V. Порядок утверждения и изменения нормативных затрат
24. Нормативные затраты на оказание (выполнение) муниципальной услуги (работы) и нормативные затраты на содержание имущества утверждаются Учредителем одновременно с утверждением муниципальных заданий.
25. Изменение нормативных затрат на оказание (выполнение) муниципальной услуги (работы) и (или) нормативных затрат на содержание имущества в течение срока выполнения муниципального задания производится согласно настоящему Порядку, в следующих случаях:
25.1. изменение бюджетных ассигнований, предусмотренных в решении о бюджете города для финансового обеспечения выполнения муниципального задания;
25.2. внесение изменений в нормативные правовые акты, устанавливающие требования к оказанию муниципальных услуг;
25.3. изменение в течение текущего финансового года стоимости (тарифов) коммунальных услуг.
26. Изменение нормативных затрат на оказание муниципальной услуги и (или) нормативных затрат на содержание имущества:
26.1. по основаниям, указанным в п. 25.1, осуществляется не позднее 10 рабочих дней с даты официального опубликования изменений решения о бюджете города;
26.2. по основаниям, указанным в п. 25.1, осуществляется не позднее 10 рабочих дней с даты получения Учредителем соответствующих документов.
27. При изменении нормативных затрат на оказание (выполнение) муниципальной услуги (работы) и (или) нормативных затрат на содержание имущества применяется тот же метод (п. 6), который применялся при определении соответствующих нормативных затрат.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации города Бийска Алтайского края от 3 июня 2013 г. N 1705 "Об утверждении Порядка определения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.