Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Совета
министров Республики Крым
от 31 января 2020 года N 43
Порядок
предоставления грантов в форме субсидий из бюджета Республики Крым на мероприятия по поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций в рамках подпрограммы "Государственная поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в Республике Крым" Государственной программы Республики Крым "Социальная поддержка граждан Республики Крым"
1. Общие положения о предоставлении грантов в форме субсидий
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с пунктом 4 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и определяет условия, цели и порядок предоставления грантов в форме субсидий из бюджета Республики Крым некоммерческим организациям на реализацию социально значимых проектов в рамках мероприятия "Содействие развитию деятельности и стимулирование участия социально ориентированных некоммерческих организаций в социально-экономическом развитии Республики Крым с учётом их профессиональной и общественно-социальной направленности" подпрограммы "Государственная поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в Республике Крым" Государственной программы Республики Крым "Социальная поддержка граждан Республики Крым", утверждённой постановлением Совета министров Республики Крым от 28 декабря 2015 года N 842 (далее - гранты, Программа соответственно).
1.2. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:
- некоммерческая организация - социально ориентированная некоммерческая организация, соответствующая требованиям, указанным в пункте 2.1 статьи 2 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (далее - Закон N 7-ФЗ), и осуществляющая виды деятельности, предусмотренные статьёй 31.1 Закона N 7-ФЗ, на территории Республики Крым (далее - СОНКО);
- заявитель - СОНКО, подавшая заявку на участие в конкурсном отборе (далее - заявка);
- конкурсный отбор - отбор заявителей на конкурной основе для определения победителей конкурсного отбора, которым при выполнении определённых условий возможно предоставить грант, и суммы гранта по каждому победителю конкурсного отбора;
- договор - договор о предоставлении из бюджета Республики Крым гранта, заключённый между Министерством труда и социальной защиты Республики Крым (далее - Министерство) и СОНКО, по результатам конкурсного отбора признанной победителем конкурсного отбора, в отношении которой Министерством принято решение о предоставлении гранта (далее - получатель гранта), по форме, утверждённой приказом Министерства финансов Республики Крым.
1.3. Цели предоставления гранта.
1.3.1. Гранты предоставляются в целях финансового обеспечения затрат СОНКО по созданию и обеспечению условий для решения актуальных социальных проблем, развитию человеческого капитала, благотворительной деятельности и добровольчеству, развитию институтов гражданского общества, повышению доступности социальных услуг, предоставляемых гражданам, в рамках реализации социально значимых проектов и проектов в сфере защиты прав и свобод человека и гражданина в рамках реализации Программы (далее - проект).
1.3.2. Проект должен быть направлен на одну из следующих целей:
- социальное обслуживание, социальная поддержка и защита граждан;
- подготовка населения к преодолению последствий стихийных бедствий, экологических, промышленных или иных катастроф, к предотвращению несчастных случаев;
- оказание помощи пострадавшим в результате стихийных бедствий, экологических, промышленных или иных катастроф, социальных, национальных, религиозных конфликтов, жертвам репрессий, беженцам и вынужденным переселенцам;
- укрепление межнационального и межрелигиозного согласия;
- развитие межнационального сотрудничества, сохранение и защита самобытности, культуры, языков и традиций народов Российской Федерации;
- социальная и культурная адаптация и интеграция мигрантов;
- поддержка семьи, материнства, отцовства и детства;
- подготовка населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, пропаганды знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
- социальная реабилитация и абилитация инвалидов (детей-инвалидов);
- благотворительная деятельность, а также деятельность в области организации и поддержки благотворительности и добровольчества (волонтёрство);
- развитие инфраструктуры сектора социально ориентированных некоммерческих организаций;
- содействие деятельности по производству и (или) распространению социальной рекламы;
- содействие обеспечению занятости и трудоустройству населения;
- сопровождение при содействии занятости инвалидов;
- охрана здоровья граждан, пропаганда здорового образа жизни;
- содействие деятельности в сфере физической культуры и массового спорта;
- реализация молодёжных проектов, соответствующих видам деятельности, предусмотренным статьёй 31.1 Закона N 7-ФЗ;
- содействие деятельности в сфере образования, науки, просвещения, духовному развитию личности;
- социальная поддержка детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, безнадзорных детей, детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
- поддержка общественно значимых молодёжных инициатив, проектов, детского и молодёжного движения, детских и молодёжных организаций;
- участие в деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
- содействие патриотическому, в том числе военно-патриотическому, воспитанию детей и молодёжи;
- профилактика социально опасных форм поведения граждан;
- медицинская и социальная реабилитация, социальная и трудовая реинтеграция лиц, осуществляющих незаконное потребление наркотических средств или психотропных веществ;
- реализация проектов в области культуры и искусства;
- выявление и поддержка молодых талантов в области культуры и искусства;
- сохранение исторической памяти;
- проведение поисковой работы, направленной на выявление неизвестных воинских захоронений и непогребённых останков защитников Отечества, установление имён погибших и пропавших без вести при защите Отечества;
- охрана и в соответствии с установленными требованиями содержание объектов (в том числе зданий, сооружений) и территорий, имеющих историческое, культовое, культурное или природоохранное значение, и мест захоронений;
- содействие развитию научно-технического, художественного творчества детей и молодёжи;
- содействие духовно-нравственному воспитанию детей и молодёжи;
- оказание юридической помощи на безвозмездной или на льготной основе гражданам и некоммерческим организациям и правовое просвещение населения, деятельность по защите прав и свобод человека и гражданина;
- формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению;
- охрана окружающей среды и защита животных;
- развитие общественной дипломатии и поддержка соотечественников;
- развитие институтов гражданского общества.
Гранты не предоставляются на реализацию проектов, содержащих элементы экстремистской деятельности и/или направленных на изменение основ государственного строя Российской Федерации, поддержку и/или участие в предвыборных кампаниях, имеющих целью извлечение прибыли, предусматривающих предоставление грантов и/или иных безвозмездных целевых поступлений (пожертвований, средств на осуществление благотворительной деятельности и др.) другим организациям, а также на академические и/или научные исследования.
1.4. Сроки реализации проектов устанавливаются договором и не должны превышать 24 календарных месяцев с даты заключения договора.
В случае необходимости Министерство по согласованию с Министерством финансов Республики Крым может принять решение о продлении срока реализации проекта и действия договора на срок, не превышающий 24 календарных месяцев с даты заключения договора.
1.5. Исполнительным органом государственной власти Республики Крым, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление грантов, является Министерство.
2. Порядок проведения конкурсного отбора
2.1. Организатором проведения конкурсного отбора является Министерство, которое своим приказом утверждает состав конкурсной комиссии по вопросам определения победителей конкурсного отбора (далее - конкурсная комиссия) и положение о ней.
2.2. Критерии, при соблюдении которых заявитель допускается к участию в конкурсном отборе:
а) по состоянию на первое число месяца, в котором объявлен конкурсный отбор, осуществляет свою деятельность на территории Республики Крым не менее одного года;
б) по состоянию на первое число месяца, в котором объявлен конкурсный отбор, не находится в процессе ликвидации, реорганизации, банкротства;
в) по состоянию на первое число месяца, в котором объявлен конкурсный отбор, не имеет установленных фактов нецелевого использования субсидий (грантов в форме субсидий) из федерального бюджета, бюджета Республики Крым или местного бюджета;
г) не имеет в составе учредителей СОНКО политической партии, упоминания наименования политической партии в уставе СОНКО, а также фактов передачи пожертвований политической партии или её региональному отделению.
Заявителями не могут выступать:
- потребительские кооперативы;
- товарищества собственников жилья;
- садоводческие, огороднические и дачные некоммерческие объединения граждан;
- крестьянские (фермерские) хозяйства;
- государственные, муниципальные и казённые учреждения;
- государственные корпорации, государственные компании;
- политические партии;
- организации, деятельность которых запрещена на территории Российской Федерации;
- общественные объединения, не являющиеся юридическими лицами;
- некоммерческие организации, представители которых являются членами конкурсной комиссии;
- иные некоммерческие организации, учредителями (участниками) которых являются федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, либо органы местного самоуправления муниципальных образований субъектов Российской Федерации.
2.3. Конкурсный отбор проводится не реже двух раз в год.
Объем средств бюджета Республики Крым, предусматриваемых для проведения в соответствующем финансовом году первого конкурсного отбора, составляет 50% от общего объёма лимитов бюджетных обязательств, доведённых в установленном порядке Министерству на предоставление грантов.
Объем средств бюджета Республики Крым, предусматриваемых для проведения в соответствующем финансовом году второго конкурсного отбора, определяется как разница между лимитами бюджетных обязательств, доведённых в установленном порядке Министерству на предоставление грантов в соответствующем финансовом году, и объёмом средств бюджета Республики Крым, предоставленных по результатам проведения первого конкурсного отбора.
В случае проведения в соответствующем финансовом году более двух конкурсных отборов объем средств бюджета Республики Крым, предусматриваемых для проведения третьего и последующих конкурсных отборов, определяется в размере остатков лимитов бюджетных обязательств, доведённых в установленном порядке Министерству на предоставление грантов, образовавшихся после проведения первого и второго конкурсных отборов (при наличии).
2.4. Извещение о проведении конкурсного отбора (далее - извещение) с указанием срока, места и времени приёма документов, необходимых для участия в конкурсном отборе (далее - заявочная документация), от заявителей, объёма средств бюджета Республики Крым, предусмотренных для предоставления гранта в рамках конкурсного отбора, предельного размера гранта на реализацию одного проекта размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (https://mtrud.rk.gov.ru/) не позднее чем за 5 рабочих дней до даты начала приёма заявочной документации.
2.5. Для участия в конкурсном отборе заявитель в срок, установленный в извещении, представляет в Министерство следующую заявочную документацию:
а) сопроводительное письмо;
б) опись документов, входящих в состав заявочной документации;
в) заявку на участие в конкурсном отборе социально ориентированных некоммерческих организаций для предоставления гранта по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку (далее - заявка);
г) копии учредительных документов (со всеми внесёнными изменениями и дополнениями);
д) копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица;
е) копию свидетельства о постановке на налоговый учёт;
ж) копию выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, выданной налоговым органом не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявочной документации в Министерство;
з) копию документа, подтверждающего полномочия руководителя СОНКО (протокол об избрании, приказ);
и) описание деятельности СОНКО (не более 2 листов формата А4 печатного текста);
к) справку из налогового органа об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов (код по КНД 1120101), с мокрой печатью налогового органа, выдавшего данную справку, подтверждающую отсутствие по состоянию на первое число месяца, в котором объявлен конкурсный отбор, неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
л) проект по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку;
м) смету расходов на реализацию проекта по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку (далее - смета) с приложением документов, подтверждающих размер запрашиваемых средств (счета, прейскуранты, прайс-листы, коммерческие предложения и т.п.);
н) презентацию проекта в форматах (.ppt/ .pptx) на электронном носителе объёмом 7 - 10 слайдов (при наличии);
о) справку из кредитной организации об открытии счета в российском банке с указанием реквизитов;
п) документы и материалы о деятельности СОНКО, подтверждающие уставную деятельность, опыт реализации аналогичных мероприятий, программ и социальных проектов (за период не более трёх лет, предшествующих дате подачи заявки) (при наличии).
Заявка и смета предоставляются на бумажном носителе и в электронном виде в форматах ".pdf" и ".doc/.docx/.rtf/.odt".
2.6. Заявочная документация должна быть заверена подписью заявителя, прошнурована, пронумерована и скреплена печатью (при наличии), копии документов должны содержать отметку "Копия верна" на каждой странице. Заявитель несёт ответственность за достоверность представленной заявочной документации.
2.7. Приём заявочной документации осуществляется Министерством в течение срока, указанного в извещении. До начала и по истечении срока, указанного в извещении, заявочная документация не принимается.
2.8. Для получения гранта заявитель может представить в Министерство заявочную документацию на реализацию только одного проекта.
2.9. Заявитель вправе до проведения конкурсного отбора отозвать заявочную документацию путём направления в Министерство письменного обращения.
После окончания конкурсного отбора заявочная документация, представленная в Министерство, заявителю не возвращается.
2.10. Порядок и сроки рассмотрения заявочной документации.
2.10.1. Министерство регистрирует заявочную документацию в день её подачи и в течение 20 рабочих дней с даты окончания приёма заявочной документации, указанной в извещении, осуществляет её рассмотрение на предмет комплектности и соответствие заявочной документации и заявителя требованиям, установленным настоящим Порядком.
2.10.2. В случае отказа Министерством заявителю в участии в конкурсном отборе Министерство в течение 30 рабочих дней с даты окончания приёма заявочной документации направляет заявителю письменное уведомление об отказе с указанием мотивированной причины отказа.
2.11. Основания для отказа заявителю в участии в конкурсном отборе:
а) заявитель не соответствует критериям, указанным в пункте 2.2 раздела 2 настоящего Порядка;
б) представление заявителем заявочной документации в Министерство до начала или после окончания срока, указанного в извещении;
в) несоответствие направлений использования гранта, указанных в смете, направлениям, указанным в подпункте 1.3.2 пункта 1.3 раздела 1 настоящего Порядка;
г) предоставление заявителем в Министерство заявочной документации не в полном объёме, предусмотренном пунктом 2.5 раздела 2 настоящего Порядка;
д) несоответствие представленной заявителем заявочной документации формам, установленным настоящим Порядком;
е) предоставление заявочной документации с нарушением требований к оформлению, установленным пунктом 2.6 раздела 2 настоящего Порядка;
ж) недостоверность предоставленной заявителем информации;
з) наличие зарегистрированной в Министерстве заявочной документации на реализацию двух и более проектов;
и) представление заявителем двух и более заявочных документаций в Министерство для получения гранта;
к) заявитель является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство (территория), включённое в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
л) заявитель на дату подачи заявочной документации в Министерство является получателем гранта, а также является получателем средств из бюджета Республики Крым в соответствии с иными правовыми актами на цели предоставления гранта;
м) заявитель по состоянию на первое число месяца, в котором объявлен конкурсный отбор, имеет просроченную задолженность по возврату в бюджет Республики Крым субсидий (грантов в форме субсидий), бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, иной просроченной задолженности перед бюджетом Республики Крым;
н) заявитель по состоянию на первое число месяца, в котором объявлен конкурсный отбор, имеет неисполненную обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
о) заявитель на дату подачи заявочной документации в Министерство находится в процессе ликвидации, реорганизации, в отношении него введена процедура банкротства, деятельность приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
2.12. В случае соответствия заявочной документации и заявителя критериям и требованиям, установленным настоящим Порядком, заявитель допускается к участию в конкурсном отборе.
2.13. В течение 30 рабочих дней с даты окончания приёма заявочной документации перечень заявителей, допущенных к участию в конкурсном отборе (далее - перечень заявителей), размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://mtrud.rk.gov.ru).
2.14. Министерство в течение 30 рабочих дней с даты окончания приёма заявочной документации при необходимости может направить проекты посредством системы электронного документооборота на экспертизу в исполнительные органы государственной власти Республики Крым по отраслевой принадлежности, которые в течение 5 рабочих дней с даты направления запроса представляют в Министерство заключение на проект, содержащее заключение о целесообразности и обоснованности реализации данного проекта.
2.15. Заседание конкурсной комиссии проводится в срок, не превышающий 50 рабочих дней с даты окончания приёма заявочной документации в Министерстве.
2.16. Конкурсная комиссия:
рассматривает допущенные проекты и оценивает их по 6-балльной системе оценок проекта по каждому из 4 критериев: актуальность проекта, экономическая эффективность, обоснованность, реалистичность;
утверждает рейтинг проектов по количеству набранных баллов в порядке убывания;
определяет размер грантов на реализацию проектов с учётом рейтинга проектов.
2.17. В процессе заседания конкурсной комиссии члены конкурсной комиссии заполняют оценочные листы по каждому заявителю.
2.18. Победителем конкурсного отбора признается заявитель, проект которого по результатам конкурсного отбора набрал количество баллов, превышающее минимально возможное количество баллов, при котором заявитель признается победителем конкурсного отбора, которое утверждается на соответствующем заседании конкурсной комиссии.
2.19. По результатам заседания конкурсной комиссии составляется и подписывается протокол заседания конкурсной комиссии с приложением оценочных листов членов конкурсной комиссии. Рейтинг проектов и перечень СОНКО, предлагаемых для предоставления гранта, с указанием размера гранта по каждой из них оформляются в виде приложения к протоколу заседания конкурсной комиссии.
2.20. Министерство на основании решения конкурсной комиссии, указанного в протоколе заседания конкурсной комиссии, рейтинга проектов и перечня СОНКО, предлагаемых для предоставления гранта, в течение 10 рабочих дней с даты подписания протокола заседания конкурсной комиссии утверждает сводный реестр победителей конкурсного отбора в порядке убывания количества набранных баллов проектов соответствующих заявителей, предусматривающий информацию о заявителях, участвовавших в конкурсном отборе, их рейтинге и размерах предоставляемых грантов, который оформляется приказом Министерства и в течение 3 рабочих дней с даты его издания размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://mtrud.rk.gov.ru).
2.21. В случае принятия Министерством решения об отказе заявителю во включении в сводный реестр победителей конкурсного отбора Министерство в течение 5 рабочих дней с даты принятия данного решения направляет заявителю письменное уведомление об отказе во включении его в сводный реестр победителей конкурсного отбора с указанием мотивированных причин отказа.
2.22. Основаниями для отказа заявителю во включении его в сводный реестр победителей конкурсного отбора являются:
- недостоверность информации, содержащейся в заявочной документации;
- набранное количество баллов по проекту менее минимально возможного количества баллов, при котором заявитель признается победителем конкурсного отбора;
- представление заявителем в течение 10 рабочих дней с даты подписания протокола заседания конкурсной комиссии в Министерство письменного отказа от получения гранта.
3. Условия и порядок предоставления гранта
3.1. Министерство в течение 20 рабочих дней с даты подписания протокола заседания конкурсной комиссии в соответствии со сводным реестром победителей конкурсного отбора принимает решение о предоставлении гранта или об отказе в предоставлении гранта СОНКО, включённым в сводный реестр победителей конкурсного отбора, которое оформляется приказом Министерства и размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://mtrud.rk.gov.ru).
3.2. В случае принятия Министерством решения об отказе в предоставлении гранта Министерство в течение 10 рабочих дней с даты принятия данного решения направляет победителю конкурсного отбора письменное уведомление об отказе в предоставлении гранта с указанием мотивированных причин отказа.
3.3. Основанием для отказа в предоставлении гранта является отсутствие лимитов бюджетных обязательств на предоставление гранта, утвержденных Министерством на проведение соответствующего конкурсного отбора.
3.4. В случае принятия Министерством решения о предоставлении гранта Министерство в течение 15 рабочих дней с даты принятия данного решения уведомляет получателя гранта о принятом решении и заключает с ним договор.
3.5. Размер гранта по каждому получателю гранта устанавливается в объёме, указанном в сводном реестре победителей конкурсного отбора, но не более 100% финансового обеспечения затрат на реализацию проекта.
При недостаточности средств, оставшихся после распределения гранта среди победителей конкурсного отбора с более высокой позицией в рейтинге проектов, для выплаты гранта победителю конкурсного отбора, следующему в порядке очерёдности в соответствии с его позицией в рейтинге проектов, в размере, установленном в протоколе заседания конкурсной комиссии, грант предоставляется данному победителю конкурсного отбора в размере фактического остатка средств на цели предоставления гранта.
3.6. Договор в обязательном порядке предусматривает следующие положения:
а) условия предоставления гранта;
б) цели, условия и порядок расходования гранта;
в) перечень затрат, на которые предоставляется грант;
г) реквизиты расчётного счета получателя гранта, открытого в российской кредитной организации;
д) права и обязанности сторон договора;
е) согласие получателя гранта на осуществление Министерством, уполномоченными органами государственного финансового контроля проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления гранта;
ж) сроки предоставления отчётности.
3.7. Перечисление гранта осуществляется Министерством на расчётный счёт получателя гранта, открытый получателем гранта в российской кредитной организации, в течение 15 рабочих дней с даты заключения договора.
3.8. Внесение изменений в договор не допускается (за исключением случая, предусмотренного пунктом 1.4 раздела 1 настоящего Порядка, либо с целью исправления арифметических, грамматических и (или) смысловых ошибок).
3.9. Обязательными условиями для предоставления гранта являются:
- согласие получателя гранта на осуществление Министерством, уполномоченными органами государственного финансового контроля проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления гранта;
- у получателя гранта на дату подачи заявочной документации в Министерство должна отсутствовать просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Республикой Крым, из бюджета которой предоставляется грант.
3.10. Результатом предоставления гранта является количество реализованных проектов, на реализацию которых предоставлен грант.
4. Требования к отчётности
4.1. Итоговый отчёт о реализации проекта и достижении результатов предоставления гранта представляется получателем гранта на бумажном носителе в Министерство с приложением копий первичных документов в течение 20 рабочих дней с даты окончания срока реализации проекта, указанного в договоре, по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку.
4.2. Отчёты о расходовании гранта, пояснительная записка к отчету об использовании средств гранта по итогам реализации проекта по формам согласно приложениям 5 - 8 к настоящему Порядку представляются на бумажном носителе в Министерство с приложением копий первичных документов в сроки, установленные договором.
4.3. Бюджетный (бухгалтерский) учёт поступления и расходования бюджетных средств ведётся в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5. Порядок осуществления контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления гранта и ответственность за их несоблюдение
5.1. Министерство, уполномоченные органы государственного финансового контроля в обязательном порядке осуществляют проверку соблюдения условий, целей и порядка, установленных при предоставлении гранта, получателем гранта.
5.2. Грант (часть гранта) подлежит возврату в бюджет Республики Крым в случаях нарушения получателем гранта условий, указанных в договоре, несоблюдения установленных целей использования гранта, а также в случае неисполнения обязательств, предусмотренных договором, выявленных по фактам проверок, проведённых Министерством и (или) уполномоченным органом государственного финансового контроля, в следующих размерах:
а) в полном объёме полученного гранта в случаях:
- установления факта представления получателем гранта недостоверных сведений, содержащихся в заявочной документации, представленной им для получения гранта;
- непредставления получателем гранта отчётности в Министерство согласно условиям заключённого договора в течение не менее двух отчётных периодов подряд;
- прекращения получателем гранта деятельности ранее, чем получатель гранта исполнит обязательства, предусмотренные договором и настоящим Порядком;
- недостижения получателем гранта результата предоставления гранта в соответствии с условиями заключённого договора;
б) в случае установления факта расходования гранта (части гранта) не по целевому назначению (по направлениям, не предусмотренным сметой) и (или) после истечения срока действия договора - в размере неправомерно израсходованной (израсходованной не по целевому назначению) суммы гранта.
В случае недостижения получателем гранта результата предоставления гранта, указанного в пункте 3.10 раздела 3 настоящего Порядка, получатель гранта берет на себя обязательство возвратить полученные средства гранта в течение 30 календарных дней с даты окончания срока действия договора.
5.3. В случае выявления нарушений, указанных в пункте 5.2 раздела 5 настоящего Порядка, Министерство в течение 30 календарных дней со дня выявления нарушений направляет получателю гранта требование о возврате гранта (части гранта) (далее - требование).
5.4. Получатель гранта в течение 60 календарных дней со дня получения требования обязан произвести возврат в доход бюджета Республики Крым предоставленного гранта (части гранта) в сумме, указанной в требовании.
5.5. В случае несогласия с требованием получатель гранта в течение 10 рабочих дней со дня получения требования имеет право направить в адрес Министерства возражение на требование (далее - возражение).
5.6. Министерство по результатам рассмотрения возражения может отозвать требование.
5.7. В случае если получатель гранта в срок, установленный пунктом 5.4 раздела 5 настоящего Порядка, не осуществил возврат гранта (части гранта), осуществил их возврат в неполном объёме, Министерство взыскивает грант (часть гранта) в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.8. Остаток гранта, не использованный получателем гранта в срок, указанный в договоре, подлежит возврату в доход бюджета Республики Крым в течение 30 рабочих дней с даты окончания срока реализации проекта, установленного в договоре.
5.9. Контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.