Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
города Оби
Новосибирской области
от 12 декабря 2019 г. N 1153
Положение
об организации в администрации города Оби Новосибирской области системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольного комплаенса)
I. Общие положения
1. Настоящее Положение разработано в целях определения порядка организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольного комплаенса) в администрации города Оби Новосибирской области (далее - администрация), (далее - Положение).
2. Термины и понятия, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных антимонопольным законодательством Российской Федерации и иными правовыми актами о защите конкуренции.
3. Цели антимонопольного комплаенса:
а) обеспечение соответствия деятельности администрации требованиям антимонопольного законодательства;
б) профилактика нарушения требований антимонопольного законодательства в деятельности администрации.
4. Задачи антимонопольного комплаенса:
а) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства;
б) управление рисками нарушения антимонопольного законодательства;
в) контроль соответствия деятельности администрации требованиям антимонопольного законодательства;
г) оценка эффективности функционирования в администрации антимонопольного комплаенса.
5. При организации антимонопольного комплаенса применяются следующие принципы:
а) заинтересованность руководства администрации в эффективности функционирования антимонопольного комплаенса;
б) регулярность оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства;
в) обеспечение информационной открытости функционирования антимонопольного комплаенса;
г) непрерывность функционирования антимонопольного комплаенса;
д) совершенствование антимонопольного комплаенса.
II. Организация антимонопольного комплаенса
6. Общий контроль за организацией и функционированием антимонопольного комплаенса осуществляется Главой города Оби Новосибирской области, который:
а) утверждает настоящее Положение, вносит в него изменения, а также принимает распорядительные акты, регламентирующие функционирование антимонопольного комплаенса;
б) применяет предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ответственности за несоблюдение муниципальными служащими настоящего Положения;
в) рассматривает материалы, отчеты и результаты периодических оценок эффективности функционирования антимонопольного комплаенса и принимает меры, направленные на устранение выявленных недостатков;
г) осуществляет контроль за устранением выявленных недостатков антимонопольного комплаенса.
7. Функции уполномоченного подразделения, связанные с организацией и функционированием антимонопольного комплаенса, распределяются между следующими структурными подразделениями администрации:
Управлением экономического развития, промышленности и торговли;
Контрольно-правовым управлением;
Отделом кадрового учета.
8. К компетенции Управления экономического развития, промышленности и торговли относятся следующие функции уполномоченного подразделения:
а) подготовка и представление Главе города Оби Новосибирской области на утверждение правового акта об антимонопольном комплаенсе, внесении в него изменений;
б) организация взаимодействия с другими структурными подразделениями администрации по вопросам, связанным с антимонопольным комплаенсом;
в) подготовка проекта доклада об антимонопольном комплаенсе;
9. К компетенции Контрольно-правового управления относятся следующие функции уполномоченного подразделения:
а) участие в подготовке правового акта об антимонопольном комплаенсе, внесении в него изменений;
б) информирование Главы города Оби Новосибирской области о внутренних документах, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства;
в) участие в подготовке проекта доклада об антимонопольном комплаенсе;
г) консультирование муниципальных служащих администрации по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом.
д) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства (далее - комплаенс-рисков), учет обстоятельств, связанных с комплаенс-рисками, определение вероятности возникновения комплаенс-рисков;
е) оценка достижения ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса.
10. К компетенции отдела кадрового учета относятся следующие функции уполномоченного подразделения:
а) выявление конфликта интересов в деятельности муниципальных служащих администрации города Оби, разработка предложений по их исключению;
б) организация обучения муниципальных служащих администрации города Оби и дополнительного профессионального образования муниципальных служащих в области антимонопольного законодательства и антимонопольного комплаенса;
в) участие в подготовке проекта доклада об антимонопольном комплаенсе;
г) ознакомление под подпись граждан, претендующих на замещение должностей муниципальной службы администрации, а также граждан, претендующих на замещение должностей муниципальной службы руководителей структурных подразделений, с настоящим Положением при их поступлении на муниципальную службу;
д) организация и проведение проверок в отношении муниципальных служащих администрации в случаях, предусмотренных пунктом 22 настоящего Положения, в порядке, установленном действующим законодательством, муниципальными правовыми актами;
е) взаимодействие с антимонопольным органом и организация содействия ему в части, касающейся вопросов, связанных с проводимыми проверками.
11. Оценку эффективности организации и функционирования антимонопольного комплаенса осуществляет Совет по инвестициям города Оби Новосибирской области (далее - Коллегиальный орган).
12. К функциям Коллегиального органа относятся:
а) рассмотрение и оценка мероприятий администрации в части, касающейся функционирования антимонопольного комплаенса;
б) рассмотрение и утверждение доклада об антимонопольном комплаенсе.
III. Выявление и оценка комплаенс-рисков
14. В целях выявления комплаенс-рисков проводятся следующие мероприятия:
а) анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства за предыдущие 3 (три) года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел);
б) анализ нормативных правовых актов администрации;
в) анализ проектов нормативных правовых актов администрации;
г) мониторинг и анализ практики применения антимонопольного законодательства;
д) систематическая оценка эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению комплаенс-рисков.
15. Анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства за предыдущие 3 (три) года проводится не реже 1 (одного) раза в год в срок до 1 декабря текущего года структурными подразделениями в курируемой сфере деятельности.
При проведении анализа выявленных нарушений антимонопольного законодательства за предыдущие 3 (три) года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел) должны реализовываться следующие мероприятия:
а) осуществление сбора сведений о наличии нарушений антимонопольного законодательства;
б) составление перечня нарушений антимонопольного законодательства, который содержит сведения о выявленных за последние 3 (три) года нарушениях антимонопольного законодательства (отдельно по каждому нарушению) и информацию о нарушении (указание нарушенной нормы антимонопольного законодательства, краткое изложение сути нарушения, указание последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом), позицию антимонопольного органа, сведения о мерах по устранению нарушения, а также о мерах, направленных на недопущение повторения нарушения.
16. Анализ нормативных правовых актов администрации осуществляется Контрольно-правовым управлением не реже 1 (одного) раза в год в срок до 1 декабря текущего года.
При проведении анализа нормативных правовых актов администрации должны реализовываться следующие мероприятия:
а) разработка и размещение на официальном сайте администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" исчерпывающего перечня нормативных правовых актов (далее - перечень актов) с приложением к перечню актов текстов таких актов, за исключением актов, содержащих сведения, относящиеся к охраняемой законом тайне;
б) размещение на официальном сайте администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" уведомления о начале сбора замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов;
в) осуществление сбора и проведение анализа представленных замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов. Срок для сбора замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов составляет 10 (десять) рабочих дней со дня размещения перечня актов в порядке, установленном подпунктом "б" настоящего пункта;
г) представление Главе города Оби Новосибирской области доклада с обоснованием целесообразности (нецелесообразности) внесения изменений в нормативные правовые акты администрации в случае поступления замечаний и предложений от организаций и граждан по перечню актов.
17. Анализ проектов нормативных правовых актов администрации проводится структурными подразделениями в отношении разрабатываемых ими проектов нормативных правовых актов администрации.
При проведении анализа проектов нормативных правовых актов должны реализовываться следующие мероприятия:
а) размещение на официальном сайте администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" проекта нормативного правового акта администрации с необходимым обоснованием реализации предлагаемых решений, в том числе их влияния на конкуренцию, в срок не менее чем за 15 (пятнадцать) дней до направления данного проекта на согласование в Контрольно-правовое управление;
б) осуществление сбора и проведение оценки поступивших от организаций и граждан замечаний и предложений по проекту нормативного правового акта администрации. Срок для направления организациями и гражданами замечаний и предложений по проекту нормативного правового акта администрации составляет 7 (семь) рабочих дней со дня размещения проекта в порядке, предусмотренном подпунктом "а" настоящего пункта. При наличии обоснованных замечаний и предложений по проекту нормативного правового акта администрации они учитываются при доработке данного проекта до его направления на согласование в Контрольно-правовое управление.
18. Мониторинг и анализ практики применения антимонопольного законодательства в администрации проводятся Контрольно-правовым управлением не реже 1 (одного) раза в год в срок до 1 декабря текущего года.
При проведении мониторинга и анализа практики применения антимонопольного законодательства реализуются следующие мероприятия:
а) сбор на постоянной основе сведений о правоприменительной практике в администрации;
б) подготовка по итогам сбора информации, предусмотренной подпунктом "а" настоящего пункта, аналитической справки об изменениях и основных аспектах правоприменительной практики в администрации;
в) проведение (не реже 1 (одного) раза в год) рабочих совещаний с приглашением представителей антимонопольного органа по обсуждению результатов правоприменительной практики в администрации.
19. Оценка комплаенс-рисков проводится Контрольно-правовым управлением при выявлении комплаенс-рисков при реализации мероприятий, перечисленных в пунктах 15-18 настоящего Положения.
Оценка комплаенс-рисков проводится с учетом следующих показателей:
а) отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности администрации по развитию конкуренции;
б) выдача предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства;
в) возбуждение дела о нарушении антимонопольного законодательства;
г) привлечение к административной ответственности в виде наложения штрафов на должностных лиц или в виде их дисквалификации.
Комплаенс-риски при их выявлении распределяются Контрольно-правовым управлением по уровням согласно приложению N 1 к настоящему Положению.
20. На основе проведенной оценки комплаенс-рисков структурные подразделения администрации в срок до 1 декабря текущего года составляют описание рисков, в которое также включается оценка причин и условий возникновения рисков.
21. По результатам мероприятий, проводимых в целях выявления комплаенс-рисков, структурные подразделения администрации ежегодно в срок не позднее 10 декабря текущего года подготавливают информацию о проведении выявления и оценки комплаенс-рисков и направляют ее в Контрольно-правовое управление для анализа, обобщения и включения в проект доклада об антимонопольном комплаенсе.
22. В случае если в ходе выявления и оценки комплаенс-рисков структурными подразделениями администрации обнаруживаются признаки коррупционных рисков, наличия конфликта интересов либо нарушения правил служебного поведения, указанные материалы подлежат передаче в отдел кадрового учета для организации и проведения проверки.
IV. Меры, направленные на осуществление контроля за функционированием антимонопольного комплаенса
23. В целях снижения комплаенс-рисков структурными подразделениями администрации, участвующими в реализации мероприятий, проводимых в целях выявления комплаенс-рисков, разрабатываются предложения о включении в план мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства (далее - План мероприятий) по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению, и направляется в Управление экономического развития, промышленности и торговли.
24. План мероприятий разрабатывается ежегодно, утверждается Главой города Оби Новосибирской области в срок не позднее 15 января года, на который планируются мероприятия.
25. Структурные подразделения администрации, участвующие в реализации мероприятий, проводимых в целях выявления комплаенс-рисков, на постоянной основе осуществляют мониторинг исполнения Плана мероприятий.
26. Информация об исполнении Плана мероприятий не позднее 10 декабря текущего года направляется структурными подразделениями администрации, участвующими в реализации мероприятий, проводимых в целях выявления комплаенс-рисков, в Управление экономического развития, промышленности и торговли для анализа, обобщения и включения в проект доклада об антимонопольном комплаенсе.
V. Оценка достижения ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса
27. В целях оценки эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в администрации устанавливаются следующие ключевые показатели эффективности функционирования антимонопольного комплаенса:
а) коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны администрации (по сравнению с 2017 годом);
б) доля проектов нормативных правовых актов администрации, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства;
в) доля нормативных правовых актов администрации, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства;
г) доля сотрудников администрации, в отношении которых были проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу.
28. Коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны администрации (по сравнению с 2017 годом) рассчитывается по формуле:
, где
- коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны администрации по сравнению с 2017 годом;
- количество нарушений антимонопольного законодательства со стороны администрации в 2017 году;
- количество нарушений антимонопольного законодательства со стороны администрации в отчетном периоде.
При расчете коэффициента снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны администрации под нарушением антимонопольного законодательства понимаются:
возбужденные антимонопольным органом в отношении администрации антимонопольные дела;
выданные антимонопольным органом администрации предупреждения о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения;
направленные антимонопольным органом администрации предостережения о недопустимости совершения действий, которые могут привести к нарушению антимонопольного законодательства.
29. Доля проектов нормативных правовых актов администрации, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства, рассчитывается по формуле:
, где
- доля проектов нормативных правовых актов администрации, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства;
- количество проектов нормативных правовых актов администрации, в которых органами, перечисленными в пункте 17 настоящего Положения, выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства (в отчетном периоде);
- количество нормативных правовых актов Администрации города Оби Новосибирской области, в которых антимонопольным органом выявлены нарушения антимонопольного законодательства (в отчетном периоде).
30. Доля нормативных правовых актов администрации, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства, рассчитывается по формуле:
, где
- доля нормативных правовых актов администрации, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства;
- количество нормативных правовых актов администрации, в которых Контрольно-правовым выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства (в отчетном периоде);
- количество нормативных правовых актов администрации, в которых антимонопольным органом выявлены нарушения антимонопольного законодательства (в отчетном периоде).
31. Доля сотрудников администрации, в отношении которых были проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу, рассчитывается по формуле:
, где
- доля сотрудников администрации, с которыми были проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу;
- количество сотрудников администрации, с которыми были проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу;
- общее количество сотрудников администрации, чьи трудовые (должностные) обязанности предусматривают выполнение функций, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства.
32. Оценка достижения ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса в администрации, проводится структурными подразделениями администрации, осуществляющими ее проведение в соответствии с настоящим Положением, не реже одного раза в год.
Информация о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса в администрации, не позднее 10 декабря текущего года направляется структурными подразделениями администрации, осуществляющими оценку достижения ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса, в Управление экономического развития, промышленности и торговли для анализа, обобщения и включения в проект доклада об антимонопольном комплаенсе.
VI. Оценка эффективности функционирования антимонопольного комплаенса
33. Оценка эффективности организации и функционирования антимонопольного комплаенса в администрации осуществляется Коллегиальным органом по результатам рассмотрения доклада об антимонопольном комплаенсе.
VII. Доклад об антимонопольном комплаенсе
34. Проект доклада об антимонопольном комплаенсе представляется Управлением экономического развития, промышленности и торговли на подпись Главе города Оби Новосибирской области в срок не позднее 10 февраля года, следующего за отчетным, а подписанный проект доклада направляется на утверждение Коллегиальному органу в срок не позднее 1 марта года, следующего за отчетным.
35. Коллегиальный орган утверждает доклад об антимонопольном комплаенсе в срок не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным.
36. Доклад об антимонопольном комплаенсе должен содержать:
а) информацию о результатах проведенной оценки комплаенс-рисков;
б) информацию об исполнении мероприятий по снижению комплаенс-рисков;
в) информацию о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса.
37. Доклад об антимонопольном комплаенсе, утвержденный Коллегиальным органом, размещается на официальном сайте администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение месяца с момента его утверждения.
38. Доклад об антимонопольном комплаенсе, утвержденный Коллегиальным органом, в течение месяца с момента его утверждения направляется Управлением экономического развития, промышленности и торговли в Федеральную антимонопольную службу для включения информации о мерах по организации и функционированию антимонопольного комплаенса в администрации в доклад о состоянии конкуренции в Российской Федерации, подготавливаемый в соответствии с пунктом 10 части 2 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.