Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению администрации
города Оби
Новосибирской области от 21 октября 2019 г. N 958
Положение
о порядке взаимодействия заказчиков и уполномоченного органа, осуществляющего полномочия по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для муниципальных заказчиков, бюджетных учреждений и муниципальных заказчиков, бюджетных учреждений и муниципальных унитарных предприятий города Оби Новосибирской области
I. Общие положения
1. Настоящее положение о порядке взаимодействия заказчиков и уполномоченного органа, осуществляющего полномочия по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для муниципальных заказчиков, бюджетных учреждений и муниципальных унитарных предприятий города Оби Новосибирской области (далее - Положение) устанавливает правила организации взаимодействия заказчиков и уполномоченного органа при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.
2. Положение разработано на основании Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ).
3. Уполномоченный орган в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом N 44-ФЗ, Гражданским законодательством Российской Федерации, Бюджетным законодательством Российской Федерации, Уставом муниципального образования города Оби Новосибирской области, нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе настоящим Положением, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Правительства Новосибирской области, администрации города Оби Новосибирской области.
4. Основными принципами взаимодействия уполномоченного органа и заказчиков при осуществлении закупок являются:
1) профессионализм - привлечение квалифицированных специалистов, обладающих теоретическими и практическими знаниями и навыками в сфере закупок;
2) открытость и прозрачность - свободный доступ к информации о совершаемых контрактной службой действиях, направленных на обеспечение муниципальных нужд, в том числе способах осуществления закупок и их результатах;
3) эффективность и результативность - заключение контрактов на условиях, обеспечивающих наиболее эффективное достижение заданных результатов обеспечения муниципальных нужд;
4) ответственность за результативность - достижение администрацией города Оби Новосибирской области (далее - Заказчик) заданных результатов обеспечения муниципальных нужд.
5. работники, входящие в состав Уполномоченного органа назначаются Главой города Оби Новосибирской области (или лицом, исполняющим его обязанности) из числа сотрудников администрации города Оби Новосибирской области.
6. Состав и численность Уполномоченного органа определяется и утверждается Главой города Оби Новосибирской области (или лицом, исполняющим его обязанности). Уполномоченный орган состоит из руководителя (ответственного по закупкам) и специалистов по закупкам.
Назначение на должность и освобождение от должности допускается только по решению Главы города Оби Новосибирской области или лица, исполняющего его обязанности.
7. работники, входящие в состав Уполномоченного органа должны иметь законченное высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок. На них распространяется действие законодательства о муниципальной службе и трудовое законодательство с особенностями, предусмотренными законодательством о муниципальной службе.
8. В случае временного отсутствия руководителя Уполномоченного органа (ответственного по закупкам) его обязанности исполняет специалист Уполномоченного органа, назначаемый на основании распоряжения Главы города (или лицом, исполняющим его обязанности).
9. Руководитель Уполномоченного органа в целях повышения эффективности работы специалистов при формировании организационной структуры определяет должностные обязанности и персональную ответственность специалистов Уполномоченного органа, распределяя определенные настоящим Положением функциональные обязанности между указанными специалистами.
10. Функциональные обязанности специалистов Уполномоченного органа:
1) прием заявок на осуществление закупок товаров (работ, услуг) посредством программного комплекса "Региональная контрактная система в г. Обь" от заказчиков.
2) проверка обоснования закупок;
3) проверка описания каждого объекта закупки;
4) проверка обоснования начальной (максимальной) цены контракта;
5) проведение обязательного общественного обсуждения закупок (согласно Закону о контрактной системе);
6) организационно-техническое обеспечение деятельности комиссий по осуществлению закупок;
7) привлечение экспертов, экспертных организаций (при необходимости);
8) подготовка и размещение в единой информационной системе в сфере закупок (далее - единая информационная система) извещения об осуществлении закупки, документации о закупках, проектов контрактов;
9) подготовка и направление приглашений принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами;
10) рассмотрение банковских гарантий;
11) подготовка Проектов контрактов к размещению в единой информационной системе (далее - ЕИС) для дальнейшего заключения, за исключением подписания контракта (контракт подписывается заказчиком);
12) оказание помощи в организации включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации о поставщике (подрядчике, исполнителе), уклонившемся от заключения Контракта;
13) организация совещаний, семинаров по вопросам, отнесенным к компетенции Уполномоченного органа;
14) осуществление иных полномочий, предусмотренных действующим законодательством, необходимых для выполнения стоящих перед Уполномоченным органом задач.
15) Порядок действий Уполномоченного органа для осуществления своих полномочий и поставленных задач, а также порядок взаимодействия Уполномоченного органа с заказчиками, определяется распоряжением, утвержденным Главой города, или лицом его замещающим, в соответствии с настоящим Положением.
II. Функции и полномочия Уполномоченного органа
11. Уполномоченный орган осуществляет следующие функции и полномочия:
1) при рассмотрении заявок (Приложение 4) на проведение закупок товаров (работ, услуг):
а) осуществляет проверку заявки на соответствии ее плану-графику закупок, размещенному заказчиком в ЕИС и внесенных в него изменений;
б) обеспечивает проверку обоснования и описания закупки;
в) уточняют у инициаторов закупки в рамках обоснования закупки начальную (максимальную) цену контракта.
2) при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей):
а) проверяет способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) на соответствие законности;
б) уточняет в рамках обоснования закупки начальную (максимальную) цену контракта и ее обоснование в извещениях об осуществлении закупок, приглашениях принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами, документации о закупке;
в) уточняют у инициаторов закупки в рамках обоснования закупки начальную (максимальную) цену контракта;
г) осуществляет подготовку извещений об осуществлении закупок, документации о закупках, проектов контрактов, изменений в извещения об осуществлении закупок, в документацию о закупках, приглашения принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами;
д) осуществляет подготовку протоколов заседаний комиссий по осуществлению закупок на основании решений, принятых членами комиссии по осуществлению закупок;
е) организует подготовку описания объекта закупки в составе документации о закупке;
ж) осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности комиссии по осуществлению закупок, обеспечивает проверку соответствия требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки (в случае установления таких требований), а также проверяет на:
- Непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства.
- Неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке.
- Отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято.
- Обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;
- Отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации.
- Участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
- Отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель Уполномоченного органа заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества.
- Участник закупки не является офшорной компанией.
- Отсутствие у участника закупки ограничений для участия в закупках, установленных законодательством Российской Федерации.
- Отсутствие в предусмотренном Федеральным законом N 44-ФЗ реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.
з) проверяет на соответствие дополнительным требованиям, устанавливаемым в соответствии с ч. 2, 2.1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ.
и) обеспечивает предоставление учреждениям и предприятиям уголовно исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта с учетом положений Закона N 44-ФЗ (ч. 2 ст. 83.2 Закона N 44-ФЗ), следит за отражением информации о преимуществах в соответствии со статьями 28 - 29 Закона N 44-ФЗ во всех документах закупки;
к) обеспечивает осуществление закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, устанавливает требование о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
л) размещает в единой информационной системе извещения об осуществлении закупок, документацию о закупках и проекты контрактов, протоколы, и другие документы, предусмотренные Федеральным законом N 44-ФЗ;
м) подготавливает по согласованию с заказчиком и направляет в форме электронного документа разъяснения положений документации о закупке, обеспечивает полноту сведений и достоверность разъяснений по запросу участников закупок;
н) обеспечивает конфиденциальность поданных в форме электронных документов заявок на участие в закупках;
о) обеспечивает хранение в сроки, установленные законодательством, протоколов, составленных в ходе проведения закупок, заявок на участие в закупках, документации о закупках, изменений, внесенных в документацию о закупках, разъяснений положений документации о закупках и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупках;
п) привлекает экспертов, экспертные организации (при необходимости);
р) обеспечивает согласование применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок, в соответствии с частью 3 статьи 84 Федерального закона N 44-ФЗ;
с) обеспечивает направление необходимых документов для заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по результатам несостоявшихся процедур определения поставщика в установленных Федеральным законом случаях в соответствующие органы, определенные пунктами 24, 25, 25.1, 25.2, 25.3 части 1 статьи 93 Федерального закона N 44-ФЗ;
т) готовит Проект Контракта за исключением подписания и размещения контракта в реестре Контрактов в ЕИС (контракт подписывается и размещается заказчиком самостоятельно);
у) помогает в организации включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов.
12. Уполномоченный орган осуществляет иные полномочия, предусмотренные Федеральным законом N 44-ФЗ, в том числе:
1) организует в случае необходимости консультации с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участвует в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
2) организует обязательное общественное обсуждение закупки товара, работы или услуги, по результатам которого в случае необходимости осуществляет подготовку изменений для внесения в планы закупок, планы-графики, документацию о закупках или обеспечивает отмену закупки;
3) принимает участие в утверждении требований к закупаемым Заказчиком отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельным ценам товаров, работ, услуг) и (или) нормативным затратам на обеспечение функций Заказчика и размещает их в единой информационной системе;
4) Представляет в уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти Новосибирской области для рассмотрения жалоб по существу информации и документов, предусмотренных законодательством;
5) Соблюдает выполнение решений, предписаний, принятых уполномоченными на осуществление контроля в сфере закупок федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Новосибирской области, по результатам рассмотрения жалоб;
6) Организовывает проведение совместных конкурсов и аукционов в установленном законодательством порядке.
13. Уполномоченный орган возвращает заявку Заказчику (на доработку) в случае:
- отсутствия Приложений к заявке, установленных настоящим Положением;
- несоответствия закупки требованиям законодательства РФ и иным нормативно-правовым актам, либо несоответствия информации, указанной в заявке, информации установленной в плане-графике закупок;
- отрицательной визы контролера (не пройден контроль) по ч. 5. ст. 99 44-ФЗ;
- нарушения сроков подачи заявок, установленных Приложением 3 к настоящему постановлению.
14. Уполномоченный орган вносит изменения в закупку, либо осуществляет отмену закупки по требованию Заказчика:
- заказчик имеет право изменить или отменить закупку в установленные Законом 44-ФЗ сроки при возникновении непредвиденных и значительных обстоятельств, предусмотреть которые на момент подачи заявки не было возможности. Изменения обосновываются в соответствии с частью 6 ст. 17 Закона 44-ФЗ и локальным нормативно-правовым актом (Приказом) Заказчика;
- при отмене закупки заказчик обязан внести изменения в план-график согласно ч. 1 ст. 36 Закона 44-ФЗ (в случае отмены определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчик не позднее следующего рабочего дня после даты принятия решения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) обязан внести соответствующие изменения в план-график) и, при необходимости, в план закупок.
15. В целях реализации функций и полномочий, указанных в пунктах 11 - 14 настоящего Положения, специалисты Уполномоченного органа обязаны соблюдать обязательства и требования, установленные законодательством РФ.
III. Ответственность работников Уполномоченного органа
16. Любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном Федеральным законом N 44-ФЗ, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) должностных лиц - работников Уполномоченного органа, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.