Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждено
местной администрации
Лескенского муниципального района КБР
от 9 января 2019 года N 1-А
Порядок
осуществления полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю контрольно-ревизионным отделом МКУ "Управление по экономике и финансам местной администрации Лескенского муниципального района КБР"
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет правила осуществления контрольно-ревизионным отделом МКУ "Управление по экономике и финансам местной администрации Лескенского муниципального района КБР" полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю.
1.2. Осуществление внутреннего муниципального финансового контроля в финансово-бюджетной сфере и в сфере закупок осуществляется в соответствии:
- со статьей 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ);
- со статьей 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ);
- иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Кабардино-Балкарской Республики, Лескенского муниципального района, регулирующими правоотношения в сфере внутреннего финансового контроля, контроля в сфере закупок.
1.3. Деятельность по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля (далее - контрольная деятельность) объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности, достоверности результатов и гласности.
1.4. Деятельность контрольно-ревизионного отдела подразделяется на плановую и внеплановую и осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок, а также проведения только в рамках полномочий по внутреннему муниципальному контролю в сфере бюджетных правоотношений плановых и внеплановых ревизий и обследований (далее - контрольные мероприятия).
Плановые контрольные мероприятия осуществляются в соответствии с планом, который подписывается заместителем главы местной администрации по экономике и финансам - начальником МКУ "Управление по экономике и финансам местной администрации Лескенского муниципального района КБР".
Внеплановые контрольные мероприятия осуществляются на основании решения заместителя главы местной администрации по экономике и финансам - начальника МКУ "Управление по экономике и финансам местной администрации Лескенского муниципального района КБР" , принятого в случае поступления обращений (поручений) главы местной администрации Лескенского муниципального района, в связи с поступлением обращений (поручений), запросов прокуратуры, правоохранительных органов и иных государственных органов, Контрольно-счетной палаты Лескенского муниципального района, обращений, заявлений и жалоб граждан и организаций, в случае истечения ранее выданного представления (предписания).
2. Требования к планированию контрольной деятельности
2.1. Составление плана контрольной деятельности контрольно-ревизионного отдела на следующий календарный год (далее - План) осуществляется с соблюдением следующих условий:
- обеспечение равномерности нагрузки на должностных лиц контрольно-ревизионного отдела принимающих участие в контрольных мероприятиях;
- необходимость выделения резерва времени для выполнения внеплановых контрольных мероприятий, определяемого на основании данных о внеплановых проверках предыдущих лет;
- соблюдение требований к периодичности проведения плановых проверок, установленных законодательством Российской Федерации.
2.2. Отбор контрольных мероприятий для включения в План осуществляется исходя из следующих критериев:
- существенность и значимость мероприятий, осуществляемых объектами контроля, в отношении которых предполагается проведение финансового контроля;
- оценка состояния внутреннего финансового контроля и аудита в отношении объекта контроля, полученная в результате проведения КРО анализа осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
- длительность периода, прошедшего с момента проведения идентичного контрольного мероприятия органом внутреннего муниципального финансового контроля (в случае, если указанный период превышает 3 года, данный критерий имеет наивысший приоритет);
- информация о наличии признаков нарушений в финансово-бюджетной сфере, полученной от главных администраторов доходов бюджета, а также выявленная по результатам анализа данных единой информационной системы в сфере закупок.
План формируется по форме, согласно приложению N 1 к настоящему Порядку, не позднее 25 декабря года, предшествующего планируемому.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.5. Формирование плана контрольных мероприятий КРО осуществляется с учетом информации о планируемых (проводимых) органами внешнего финансового контроля идентичных контрольных мероприятиях в целях исключения дублирования деятельности по контролю.
В целях настоящих Правил под идентичным контрольным мероприятием понимается контрольное мероприятие, в рамках которого органами внешнего финансового контроля проводятся (планируются к проведению) контрольные действия в отношении деятельности объекта контроля, которые могут быть проведены КРО.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Слова "В целях настоящих Правил" следует читать: "В целях настоящего Порядка"
2.6. Внесение изменений в План осуществляется не позднее чем за 3 дня до начала проведения контрольных мероприятий, в отношении которых вносятся такие изменения.
2.7. План контрольных мероприятий размещается на официальном сайте местной администрации Лескенского муниципального.
Периодичность проведения плановых контрольных мероприятий в отношении одного объекта контроля и одной темы контрольного мероприятия составляет не более 1 раза в год.
3. Объекты внутреннего муниципального финансового контроля
3.1. Объектами внутреннего муниципального финансового контроля (далее - объекты контроля) являются:
- главные распорядители (распорядители, получатели) бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;
- Управление по экономике и финансам местной администрации Лескенского муниципального района (далее Управление) (главные распорядители (распорядители) и получатели средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты) в части соблюдения ими целей и условий предоставления межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, предоставленных из другого бюджета бюджетной системы Российской Федерации;
- муниципальные учреждения;
- юридические лица (за исключением муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий), индивидуальные предприниматели, физические лица в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из местного бюджета, договоров (соглашений) о предоставлении муниципальных гарантий;
- кредитные организации, осуществляющие отдельные операции с бюджетными средствами, в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из местного бюджета.
3.2. Контрольно-ревизионный отдел осуществляет контроль за использованием средств местного бюджета, а также межбюджетных трансфертов и бюджетных кредитов, предоставленных другому бюджету бюджетной системы РФ. Такой контроль осуществляется также в отношении главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты.
Внутренний муниципальный финансовый контроль в отношении объектов контроля (за исключением участников бюджетного процесса, бюджетных и автономных учреждений, муниципальных унитарных предприятий) осуществляется только в части соблюдения ими условий предоставления средств из бюджета, в процессе проверки главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, их предоставивших.
4. Полномочия контрольно-ревизионного отдела по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля
4.1. Полномочиями контрольно-ревизионного отдела по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля являются:
- контроль за не превышением суммы по операции над лимитами бюджетных обязательств и (или) бюджетными ассигнованиями;
- контроль за соответствием содержания проводимой операции коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанному в платежном документе, представленном в Федеральное казначейство получателем бюджетных средств;
- контроль за наличием документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства, подлежащего оплате за счет средств бюджета;
- контроль за соответствием сведений о поставленном на учет бюджетном обязательстве по муниципальному контракту сведениям о данном муниципальном контракте, содержащемся в предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд реестре контрактов, заключенных заказчиками;
- контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
- контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ, в том числе отчетности об исполнении муниципальных заданий;
- контроль в отношении закупок для обеспечения нужд Лескенского муниципального района, предусмотренный частями 5 и 8 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" ;
- анализ осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
4.2. При осуществлении полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю контрольно-ревизионным отделом:
- проводятся проверки, ревизии и обследования;
- направляются объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания;
- направляются органам и должностным лицам, уполномоченным в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации решения о применении предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетных мер принуждения, уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
- осуществляется производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях.
4.3. При реализации контрольных полномочий контрольно-ревизионный отдел осуществляет контроль:
- за законностью, эффективностью и целевым использованием средств местного бюджета;
- за операциями по получению, распределению, расходованию бюджетных средств главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств местного бюджета;
- за использованием межбюджетных трансфертов и бюджетных кредитов, предоставленных другому бюджету бюджетной системы РФ.
Такой контроль осуществляется также в отношении главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты;
- за законностью и эффективностью использования муниципальной собственности;
- контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
- за финансово-хозяйственной деятельностью учреждений, унитарных предприятий независимо от их организационно-правовых форм, индивидуальных предпринимателей, физических лиц, использующих в своей деятельности средства местного бюджета, имущество, находящееся в собственности Лескенского муниципального района, в части целевого и эффективного использования этих средств и имущества;
- за осуществлением мер по устранению выявленных нарушений и недостатков по результатам контрольных мероприятий;
- контроль за соблюдением частей 5 и 8 статьи 99 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 года "О контрактной системе в сфере закупок товаров, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
5. Права и обязанности специалистов контрольно-ревизионного отдела
5.1. Специалисты контрольно-ревизионного отдела имеют право:
- запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме информацию, документы и материалы, объяснения в письменной и устной формах, необходимые для проведения контрольных мероприятий;
- при осуществлении выездных проверок беспрепятственно по приказу (распоряжению) о проведении выездной проверки посещать помещения и территории объекта контроля, в отношении которых осуществляется проверка, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг;
- проводить экспертизы, необходимые при проведении контрольных мероприятий, и (или) привлекать независимых экспертов для проведения таких экспертиз;
- выдавать представления, предписания об устранении выявленных нарушений в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- направлять уведомления о применении бюджетных мер принуждения в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации;
- инициировать обращение в суд с исковым заявлением о возмещении ущерба, причиненного муниципальному образованию нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, а также о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.2. Специалисты контрольно-ревизионного отдела обязаны:
- своевременно и в полной мере исполнять полномочия по предупреждению, выявлению и пересечению нарушений в установленной сфере деятельности;
- соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;
- проводить контрольные мероприятия в соответствии с приказом заместителя главы местной администрации Лескенского муниципального района по экономике и финансам - начальником МКУ "Управление по экономике и финансам местной администрации Лескенского муниципального района КБР", объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах и заключениях;
- знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта контроля с приказом о проведении контрольного мероприятия, с приказом о приостановлении, возобновлении и продлении срока проведения контрольного мероприятия, об изменении состава проверочной (ревизионной) группы, а также с результатами контрольных мероприятий (актами и заключениями);
- при выявлении факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, направлять в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы и иные материалы, подтверждающие такой факт.
6. Последовательность действий при осуществлении внутреннего муниципального финансового контроля
6.1. Внутренний муниципальный финансовый контроль осуществляется путем проведения проверок, ревизий и обследований.
Под проверкой понимается совершение контрольных действий по документальному и фактическому изучению (в пределах своей компетенции) законности и обоснованности финансовых и хозяйственных операций, достоверности и правильности их отражения в бухгалтерском учете и отчетности, соответствию принципам эффективности, целевого использования средств бюджета Лескенского муниципального района и имущества, находящегося в собственности Лескенского муниципального района в отношении деятельности объекта контроля за определенный период.
Проверки подразделяются на камеральные и выездные, а также встречные проверки, проводимые в рамках выездных и (или) камеральных проверок.
Камеральная проверка проводится по месту нахождения Управления на основании бухгалтерской отчетности и иных документов, представленных по запросам Управления, а также информации, документов и материалов, полученных в ходе встречных проверок.
Камеральная проверка проводится должностным лицом КРО на основании приказа заместителя главы местной администрации по экономике и финансам - начальником МКУ "Управление по экономике и финансам местной администрации Лескенского муниципального района КБР" и не может превышать тридцати рабочих дней со дня получения от объекта контроля информации, документов и материалов, представленных по запросу КРО.
При проведении камеральной проверки в срок ее проведения не засчитываются периоды времени от даты отправки запроса КРО до даты представления информации, документов и материалов объектом проверки, а также времени, в течение которого проводятся встречная проверка и (или) обследование.
При непредставлении или несвоевременном представлении должностными лицами объектов контроля информации, документов и материалов специалистом КРО составляется акт в свободной форме с изложением хронологии событий.
По результатам камеральной проверки оформляется акт, который подписывается должностным лицом, проводящим проверку, не позднее последнего дня срока проведения камеральной проверки.
Акт камеральной проверки в течение трех рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля в соответствии с настоящим Порядком.
Объект контроля вправе представить письменные возражения на акт, оформленный по результатам камеральной проверки, в течение пяти рабочих дней со дня получения акта. Письменные возражения объекта контроля проверки по акту проверки приобщаются к материалам проверки.
При проведении камеральной проверки по решению должностного лица могут быть проведены обследование и встречная проверка.
Под ревизией понимается комплексная проверка деятельности объекта контроля, которая выражается в проведении контрольных действий по документальному и фактическому изучению (в пределах своей компетенции) законности всей совокупности совершенных финансовых и хозяйственных операций достоверности и правильности их отражения в бухгалтерской отчетности.
Выездная проверка (ревизия) проводится в отношении объекта контроля по месту нахождения объекта контроля в ходе, которой в том числе определяется фактическое соответствие совершенных операций данным бухгалтерской отчетности и первичных документов.
Срок проведения выездной проверки (ревизии), проводимой КРО, составляет не более 30 рабочих дней.
Лицо, назначившее проверку (ревизию), может продлить срок проведения выездной проверки (ревизии) на срок не более 15 рабочих дней на основании мотивированного обращения начальника КРО.
В срок не позднее трех рабочих дней со дня издания распоряжения о продлении срока выездной проверки (ревизии) копия приказа направляется представителю объекта контроля.
Доступ на территорию или в помещение объекта контроля должностными лицами КРО предоставляется при предъявлении ими служебных удостоверений. При воспрепятствовании доступу должностных лиц КРО на территорию или в помещение объекта контроля составляется акт в произвольной форме с изложением хронологии событий.
По фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами объектов контроля информации, документов и материалов, запрошенных при проведении выездной проверки (ревизии), руководителем контрольной группы составляется акт в свободной форме с изложением хронологии событий.
В случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий, руководитель контрольной группы изымает необходимые документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации, оставляет акт изъятия, копии или опись изъятых документов и материалов в соответствующих делах, а в случае обнаружения данных, указывающих на признаки состава преступления, опечатывает кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы. Акт изъятия составляется в произвольной форме.
Должностные лица КРО вправе производить изъятие документов и материалов с использованием фото- и видеосъемки и использовать иные средства фиксации. Должностные лица объекта контроля вправе присутствовать при изъятии документов и материалов. Изъятые документы должны быть пронумерованы, прошнурованы и скреплены печатью объекта контроля либо заверены подписью руководителя контрольной группы. Копия акта изъятия вручается (направляется) представителю объекта контроля.
Лицо, назначившее выездную проверку (ревизию), на основании мотивированного обращения начальника КРО может назначить:
- проведение встречной проверки;
- проведение обследования;
- экспертизу.
Лица и организации, в отношении которых проводится встречная проверка, обязаны представить по запросу (требованию) должностных лиц КРО, информацию, документы и материалы, относящиеся к тематике выездной проверки (ревизии).
К материалам проверки (ревизии) прилагаются акт встречной проверки, заключения по результатам проведения обследования, заключения экспертиз.
В ходе выездной проверки (ревизии) проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению деятельности объекта контроля с целью установления обстоятельств, имеющих значение для контроля, а также сбор доказательств. Контрольные действия по документальному изучению проводятся по финансовым, бухгалтерским, отчетным документам, документам о планировании и осуществлении закупок и иным документам объекта контроля, а также путем анализа и оценки полученной из них информации с учетом информации по устным и письменным объяснениям, справкам и сведениям должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля и осуществления других действий по контролю.
Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров и другими действиями по контролю, установленными действующим законодательством Российской Федерации. Проведение контрольных действий по фактическому изучению, осуществляемых посредством в том числе, осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, контрольных замеров, фиксируется соответствующими актами.
Проведение выездной проверки (ревизии) может быть приостановлено лицом, назначившим выездную проверку (ревизию), на основании мотивированного обращения руководителя контрольной группы:
- на период проведения встречной проверки и (или) обследования;
- при отсутствии или неудовлетворительном состоянии бухгалтерского (бюджетного) учета, документов в сфере закупок у объекта контроля на период восстановления объектом контроля документов, необходимых для проведения выездной проверки (ревизии), в сроки, установленные лицом, назначившим выездную проверку (ревизию), а также приведения объектом контроля в надлежащее состояние документов учета и отчетности, документов по закупкам;
- на период организации и проведения экспертиз;
- на период исполнения запросов государственными органами, органами местного самоуправления, организациями, иными лицами;
- на период замены должностных лиц, входящих в состав контрольной группы;
- в случае непредставления объектом контроля информации, документов и материалов и (или) представления неполного комплекта требуемых документов и информации, документов и материалов, и (или) воспрепятствования проведению контрольного мероприятия, и (или) уклонения от проведения контрольного мероприятия;
- при необходимости исследования имущества и (или) документов, находящихся не по месту нахождения объекта контроля;
- при наличии иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение проверки (ревизии) по причинам, независящим от контрольной группы.
На время приостановления выездной проверки (ревизии) течение ее срока прерывается.
В срок не позднее трех рабочих дней со дня принятия решения о приостановлении проверки (ревизии) руководитель контрольной группы:
- письменно извещает объект контроля о приостановлении проверки (ревизии) и о причинах приостановления;
- может принимать меры по устранению препятствий в проведении выездной проверки (ревизии), предусмотренные законодательством Российской Федерации и способствующие возобновлению проведения выездной проверки (ревизии).
Лицо, назначившее выездную проверку (ревизию), в течение трех рабочих дней со дня получения сведений об устранении причин приостановления выездной проверки (ревизии):
- принимает решение о возобновлении проведения выездной проверки (ревизии);
- информирует через руководителя контрольной группы о возобновлении выездной проверки (ревизии) объект контроля.
Встречная проверка проводится в рамках выездных и (или) камеральных проверок в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля.
Срок проведения встречных проверок не может превышать 20 рабочих дней. Результаты встречной проверки оформляются актом, который прилагается к материалам выездной или камеральной проверки соответственно. По результатам встречной проверки представления и предписания объекту встречной проверки не направляются.
Под обследованием понимаются анализ и оценка состояния определенной сферы деятельности объекта контроля, определенной приказом заместителя главы местной администрации по экономике и финансам - начальника МКУ "Управление по экономике и финансам местной администрации Лескенского муниципального района КБР"
Обследование (за исключением обследования, проводимого в рамках камеральных и выездных проверок, ревизий) проводится в порядке и сроки, установленные для выездных проверок и ревизий.
По результатам проведения обследования оформляется заключение, которое подписывается специалистами контрольно-ревизионного отдела не позднее последнего дня срока проведения обследования. Заключение в течение 3 рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется по почте) представителю объекта контроля.
6.2. Основной задачей контрольных действий является выявление наличия или отсутствия нарушений у объекта контроля по следующим направлениям:
- соответствие осуществляемой деятельности учредительным документам;
- исполнение смет расходов;
- соблюдение лимитов бюджетных обязательств (сметных назначений);
- использование бюджетных средств по целевому назначению;
- обеспечение сохранности денежных средств и материальных ценностей;
- эффективность распоряжения бюджетными средствами и муниципальным имуществом;
- соблюдения установленного порядка ведения бухгалтерского учета,
- сопоставления записей в регистрах бухгалтерского учета с данными первичных документов;
- сопоставления показателей отчетности с данными бухгалтерского учета;
- обоснованность операций с денежными средствами и обоснованность расчетных операций;
- операции с основными средствами и нематериальными активами;
- расчеты по оплате труда и прочие расчеты с физическими лицами;
- обоснованность произведенных затрат, связанных с текущей деятельностью, и затрат капитального характера.
- соблюдение бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
- соблюдение Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
6.3. Контрольное мероприятие проводится на основании приказа заместителя главы местной администрации по экономике и финансам - начальника МКУ "Управление по экономике и финансам местной администрации Лескенского муниципального района КБР" , в котором указываются наименование объекта контроля, основание проведения контрольного мероприятия, тема контрольного мероприятия, проверяемый период и срок проведения контрольного мероприятия, состав должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия, перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения контрольного мероприятия.
Сроки проведения контрольного мероприятия определяются с учетом объема предстоящих работ, вытекающих из конкретных задач и особенностей, проверяемого объекта контроля, и не могут превышать 45 календарных дней. Исключение составляют случаи, когда при проведении контрольного мероприятия возникает необходимость проведения экспертизы или получения заключения специалиста по вопросам, не относящимся к компетенции.
6.4. Перечень основных вопросов проверки определяются программой, в которой указывается тема проверки, наименование объекта контроля, период проведения контрольного мероприятия, перечень вопросов, подлежащих проверки и исполнитель контрольного мероприятия. Утверждается программа проверки приказом (распоряжением) заместителя главы местной администрации по экономике и финансам - начальника МКУ "Управление по экономике и финансам местной администрации Лескенского муниципального района КБР" . Программа составляется по форме, в соответствии с приложением N 2 к настоящему Порядку.
Составлению программы проверки (ревизии) и ее проведению должен предшествовать подготовительный период, в ходе которого участники контрольного мероприятия обязаны изучить необходимые законодательные и другие нормативные правовые акты, отчетные и статистические данные, другие имеющиеся материалы, характеризующие деятельность объекта контроля.
6.5. Специалисты контрольно-ревизионного отдела должны предъявить руководителю проверяемого объекта контроля приказ (распоряжение) на право проведения контрольного мероприятия, ознакомить его с основными вопросами и представить участвующих в контрольном мероприятии работников.
6.6. Специалисты контрольно-ревизионного отдела, исходя из программы проверки (ревизии), определяют необходимость и возможность применения тех или иных контрольных действий.
Контрольные действия по документальному изучению проводятся в отношении финансовых, бухгалтерских, отчетных документов, документов о планировании и осуществлении закупок и иных документов объекта контроля, а также путем анализа и оценки полученной из них информации с учетом информации по устным и письменным объяснениям, справкам и сведениям должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля и осуществления других действий по контролю. Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров и осуществления других действий по контролю. Проведение и результаты контрольных действий по фактическому изучению деятельности объекта контроля оформляются соответствующими документами.
6.7. Руководители, должностные лица объектов контроля имеют следующие права:
- присутствовать при проведении выездных контрольных мероприятий, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету контрольных мероприятий;
- знакомиться с актами проверок (ревизий), заключениями обследований, проведенных контрольно-ревизионным отделом;
- обжаловать решения и действия (бездействие) должностных лиц контрольно-ревизионного отдела в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации;
- на возмещение в установленном законодательством Российской Федерации порядке реального ущерба, причиненного неправомерными действиями (бездействием) должностных лиц контрольно-ревизионного отдела;
6.8. Руководители, должностные лица объектов контроля обязаны:
- выполнять законные требования должностного лица контрольно-ревизионного отдела
- представлять своевременно и в полном объеме должностному лицу по его запросу информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных мероприятий;
- предоставлять должностному лицу, принимающему участие в проведении выездной проверки (ревизии), допуск в помещения и на территории, которые занимают объекты контроля;
- обеспечивать должностного лица, принимающего участие в проведении контрольных мероприятий, помещениями и организационной техникой, необходимыми для проведения контрольных мероприятий.
- по требованию специалистов контрольно-ревизионного отдела в соответствии с действующим законодательством организовать проведение инвентаризации денежных средств и материальных ценностей. Дата проведения и участки (объем) инвентаризации устанавливаются специалистами контрольно-ревизионного отдела по согласованию с руководителем проверяемого объекта контроля.
- давать устные и письменные объяснения должностным лицам контрольно-ревизионного отдела
- обеспечивать беспрепятственный допуск должностного лица контрольно-ревизионного отдела к помещениям и территориям, предъявлять товары, результаты выполненных работ, оказанных услуг;
- своевременно и в полном объеме исполнять требования представлений, предписаний
- обеспечивать допуск специалистов и экспертов, привлекаемых в рамках контрольных мероприятий, в помещения, на территории, а также к объектам (предметам) исследований, экспертиз;
- исполнять иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
Отказ или уклонение руководителей, должностных лиц объектов контроля от своевременного предоставления документации или информации по требованию специалиста контрольно-ревизионного отдела, а также предоставление заведомо ложной информации влечет за собой ответственность, предусмотренную федеральным законодательством, законодательством Кабардино-Балкарской Республики.
6.9. Проведение контрольного мероприятия может быть приостановлено по решению заместителя главы местной администрации по экономике и финансам - начальника МКУ "Управление по экономике и финансам местной администрации Лескенского муниципального района КБР" , на основании мотивированного обращения специалиста контрольно-ревизионного отдела. В случае отказа работниками проверяемого объекта контроля представить необходимые документы, при отсутствии или неудовлетворительном состоянии бухгалтерского учета у объекта контроля, на период организации и проведения экспертиз, на период проведения встречной проверки, либо возникновения иных препятствий, не позволяющих должным образом провести контрольное мероприятие.
На время приостановления проведения контрольного мероприятия течение его срока прерывается, но не более чем на 6 месяцев.
Начальник контрольно - ревизионного отдела после приостановления проведения контрольного мероприятия, в течение 3 рабочих дней со дня его принятия, письменно извещает объект контроля о приостановлении проверки и о причинах приостановления.
Заместитель главы местной администрации по экономике и финансам - начальник МКУ "Управление по экономике и финансам местной администрации Лескенского муниципального района КБР", в течение 3 рабочих дней со дня получения сведений об устранении причин приостановления контрольного мероприятия принимает решение о возобновлении проведения контрольного мероприятия.
Решение о приостановлении (возобновлении) проведения контрольного мероприятия оформляется приказом (распоряжением), в котором указываются основания приостановления (возобновления) контрольного мероприятия. Решение о приостановлении (возобновлении) проведения контрольного мероприятия направляется в адрес объекта контроля.
6.10. Результаты проверки (ревизии) оформляются актом, который составляется в двух экземплярах. Каждый экземпляр акта проверки (ревизии) подписывается специалистами контрольно-ревизионного отдела, а при необходимости и членами проверяющей группы, руководителем и главным бухгалтером (бухгалтером) проверяемого объекта контроля.
Результаты выездной проверки (ревизии) оформляются актом, срок составления которого не должен превышать 7 рабочих дней со дня окончания ее проведения.
Акт проверки (ревизии) в течение 3 рабочих дней со дня его подписания вручается представителю объекта контроля либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом.
При наличии возражений или замечаний по акту должностные лица проверяемого объекта контроля подписывают акт со ссылкой на разногласия (пояснения). Разногласия (пояснения) оформляются проверяемым объектом контроля в письменном виде за подписью руководителя и предоставляются специалистам контрольно-ревизионного отдела в трёхдневный срок с момента подписания акта.
Разногласия (пояснения) приобщаются к материалам проверки (ревизии) и являются их неотъемлемой частью.
Специалист контрольно-ревизионного отдела в срок до 3 рабочих дней обязан проверить обоснованность изложенных возражений или замечаний и дать по ним письменные заключения, которые после рассмотрения и утверждения заместителем главы местной администрации по экономике и финансам - начальником МКУ "Управление по экономике и финансам местной администрации Лескенского муниципального района КБР" , направляются в проверяемый объект контроля и приобщаются к материалам проверки (ревизии).
В случае отказа должностных лиц проверяемого объекта контроля подписать или получить акт проверки (ревизии) специалист контрольно-ревизионного отдела в конце акта производит запись об их ознакомлении с актом и отказе от подписи или получения акта.
В этом случае акт проверки (ревизии) направляется проверяемому объекту контроля по почте заказным письмом с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения. При этом к экземпляру акта, остающемуся на хранении в контрольно-ревизионном отделе, прилагаются документы, подтверждающие факт отправления или иного способа передачи акта.
Акт проверки (ревизии) состоит из вводной, описательной и заключительной части.
Вводная часть акта должна содержать следующую информацию:
- наименование темы проверки (ревизии);
- дату и место составления акта проверки (ревизии);
- кем и на каком основании проведена проверка (ревизии);
- проверяемый период и сроки проведения проверки (ревизии);
- полное наименование, юридический адрес и реквизиты учреждения или организации, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);
- основные цели и виды деятельности учреждения или организации;
- перечень и реквизиты всех счетов в кредитных учреждениях, включая депозитные, лицевые счета, открытые в МКУ "Управление экономики и финансов местной администрации Лескенского муниципального района", а также счета открытые в органах казначейства;
- кто в проверяемый период являлся руководителям и главным бухгалтером (бухгалтером) и кто имел право подписи;
Вводная часть акта может содержать и иную необходимую информацию, относящуюся к предмету проверки (ревизии).
Описательная часть акта должна соответствовать вопросам, указанным в программе проверки (ревизии).
Заключительная часть акта должна содержать обобщенную информацию о выявленных нарушениях по результатам контрольных действий.
Результаты проверки (ревизии) излагаются в акте на основе проверенных данных и фактов, подтвержденных имеющимися в проверяемых объектах контроля и других организациях документами, результатами произведенных встречных проверок, других контрольных действий, заключений специалистов и экспертов, объяснений должностных и материально ответственных лиц.
Описание фактов нарушений, выявленных в ходе проверки (ревизии), должно содержать следующую обязательную информацию: какие законодательные, другие нормативные правовые акты или их отдельные положения нарушены, кем, за какой период, когда и в чем выразились нарушения, размер документально подтвержденного ущерба и другие последствия этих нарушений.
В акте не допускается включение различного рода выводов, предположений и фактов, не подтвержденных ссылками на нормы действующего законодательства, правовые акты, а также документы и сведения из материалов правоохранительных органов и ссылок на показания, данные следственными органами.
В акте не должна даваться морально-этическая оценка действий должностных и материально ответственных лиц проверяемого объекта контроля, квалификация их поступков, намерений и целей.
Объем акта не ограничивается, но проверяющие должны стремиться к разумной краткости изложения при обязательном отражении в нем ясных и полных ответов на все вопросы программы проверки (ревизии).
6.11. В тех случаях, когда выявленные нарушения могут быть скрыты или по ним необходимо принять срочные меры к их устранению или привлечению должностных и (или) материально ответственных лиц к ответственности, в ходе проверки составляется отдельный (промежуточный) акт, и от этих лиц запрашиваются необходимые письменные объяснения.
Промежуточный акт подписывается специалистом контрольно-ревизионного отдела, ответственным за проверку конкретного вопроса программы проверки, и соответствующими должностными и материально ответственными лицами проверяемого объекта контроля. Факты, изложенные в промежуточном акте, включаются в акт проверки (ревизии).
6.12. Материалы проверки (ревизии) состоят из акта и надлежаще оформленных приложений к нему, на которые имеются ссылки в акте (документы, копии документов, справки, объяснения должностных и материально ответственных лиц и т.п.).
Акт и иные материалы проверки (ревизии) подлежат рассмотрению заместителем главы местной администрации по экономике и финансам - начальником МКУ "Управление по экономике и финансам местной администрации Лескенского муниципального района КБР" , в течение 10 дней со дня подписания акта.
6.13. По результатам рассмотрения акта и иных материалов проверки (ревизии) заместитель главы местной администрации по экономике и финансам - начальник МКУ "Управление по экономике и финансам местной администрации Лескенского муниципального района КБР" , принимает решение:
- о вынесении представления и (или) предписания объекту контроля;
- о направлении уведомления о применении бюджетных мер принуждения в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации;
- об отсутствии оснований для направления представления, предписания и уведомления о применении бюджетных мер принуждения.
- о назначении внеплановой выездной проверки (ревизии) при наличии письменных возражений от объекта контроля, а также предоставления объектом контроля дополнительных документов и материалов, относящихся к проверяемому периоду, влияющих на выводы по результатам проверки (ревизии).
Представление это документ, который содержит обязательную для рассмотрения в установленный в нем срок или, в месячный срок со дня его получения информацию о выявленных нарушениях, и требования о принятиях мер по их устранению.
Предписание это документ, содержащий обязательные для исполнения в указанный в предписании срок требования об устранении нарушений, и (или) требования о возмещении причиненного такими нарушениями ущерба бюджету Лескенского муниципального района.
Представления и (или) предписание после принятия решения об их направлении вручается руководителю или уполномоченному должностному лицу объекта контроля либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом. свидетельствующим о дате его получения адресатом.
Представления и (или) предписание направляется (вручается) представителю объекта контроля в срок, не превышающий 20 рабочих дней со дня подписания акта проверки (ревизии).
6.14. В случае неисполнения представления (предписания) о возмещении причиненного ущерба бюджету Лескенского муниципального района, МКУ "Управление по экономике и финансам местной администрации Лескенского муниципального района" направляет в суд исковое заявление о возмещении ущерба объектом контроля, должностными лицами, которыми допущено указанное нарушение.
При выявлении в ходе проверки (ревизии) бюджетных нарушений начальник контрольно-ревизионного отдела направляет уведомление о применении бюджетных мер принуждения.
6.15. Нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета Лескенского муниципального района и оплата денежных средств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.
6.16. Форма и требования к содержанию представлений (предписаний), уведомлений о применении бюджетных мер принуждения, иных документов, предусмотренных настоящим Порядком, устанавливается МКУ "Управление по экономике и финансам местной администрации Лескенского муниципального района".
6.17. Специалисты контрольно-ревизионного отдела осуществляют контроль за исполнением представлений и (или) предписаний.
6.18. При выявлении обстоятельств и фактов, свидетельствующих о признаках нарушений, не относящихся к компетенции МКУ "Управление по экономике и финансам местной администрации Лескенского муниципального района", такие материалы (акт и иные документы) направляются в правоохранительные органы.
6.19. В случае возникновения ситуаций, не предусмотренных данным Порядком, специалисты контрольно-ревизионного отдела руководствуются законодательством Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Кабардино-Балкарской Республики, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Лескенского муниципального района и местной администрации Лескенского муниципального района.
7. Требования к составлению и представлению отчетности о результатах проведенных контрольных мероприятий
7.1. В целях раскрытия информации о полноте и своевременности выполнения плана контрольной деятельности за отчетный календарный год, обеспечения эффективности контрольной деятельности, а также анализа информации о результатах проведения контрольных мероприятий контрольно-ревизионный отдел ежегодно составляет отчет о результатах своей деятельности.
7.2. Отчет составляется по форме N 1, в соответствии с приложением N 3 к настоящему Порядку, в которых отражаются данные о количестве проведенных контрольных мероприятий, выявленных нарушениях, мерах, принятых по результат контрольных мероприятий и другие показатели, согласно утвержденной форме.
7.3. Отчет составляется начальником контрольно-ревизионного отдела, подписывается заместителем главы местной администрации по экономике и финансам - начальником МКУ "Управление по экономике и финансам местной администрации Лескенского муниципального района КБР" , и направляется на рассмотрение главе местной администрации Лескенского муниципального района.
7.4. Информацию о результатах проведенных контрольных мероприятий, о принятых мерах, по устранению выявленных нарушениях в результате проведенных контрольных мероприятий и отчет о своей деятельности контрольно-ревизионный отдел размещает в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте местной администрации Лескенского муниципального района.
Не приводится
<< Назад |
||
Содержание Постановление местной администрации Лескенского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики от 9 января 2019 г.... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.