Приказ Министерства экономического развития Иркутской области
от 31 января 2020 г. N 62-6-мпр
"О внесении изменений в Стандарт качества выполнения государственной работы "Техническое сопровождение и эксплуатация, вывод из эксплуатации информационных систем и компонентов информационно-телекоммуникационной инфраструктуры (компоненты инфраструктуры электронного правительства)"
В соответствии с пунктом 3 Общих требований к формированию и применению стандартов качества оказания государственных услуг (выполнения работ), установленных постановлением Правительства Иркутской области от 31 декабря 2010 года N 348-пп, руководствуясь статьей 21 Устава Иркутской области, приказываю:
1. Внести в Стандарт качества выполнения государственной работы "Техническое сопровождение и эксплуатация, вывод из эксплуатации информационных систем и компонентов информационно-телекоммуникационной инфраструктуры (компоненты инфраструктуры электронного правительства)", утвержденный приказом министерства экономического развития Иркутской области от 19 мая 2016 года N 31-мпр, следующие изменения:
1) пункт 3 дополнить абзацем десятым следующего содержания:
"техническое сопровождение - техническая поддержка и обеспечение бесперебойного функционирования.";
2) пункт 9 признать утратившим силу;
3) пункт 20 изложить в следующей редакции:
"20. В рамках выполнения работы учреждение осуществляет техническое сопровождение следующих компонентов инфраструктуры электронного правительства:
1) защищенной сети передачи данных (далее - ЗСПД) на основе технологии ViPNet (программный продукт ViPNet Client, программно-аппаратные комплексы ViPNet Coordinator HW), включая каналы связи;
2) серверного оборудования;
3) программного обеспечения, расположенного на оборудовании учреждения.";
4) дополнить пунктами 20.1 - 20.9 следующего содержания:
"20.1. В рамках технического сопровождения ЗСПД, включая каналы связи, учреждение выполняет следующие задачи:
1) обеспечение работоспособности технических средств и программных продуктов ЗСПД (первичная настройка, подключение рабочих мест, профилактические работы, организация технических работ по обновлению, восстановление после сбойных ситуаций, организация ремонтных работ, выполнение работ, предусмотренных эксплуатационной документацией, по согласованию с министерством);
2) организация каналов связи;
3) непрерывный контроль производительности и доступности;
4) надлежащее ведение документации и журналов по функционированию ЗСПД.
20.2. При выполнении задач, указанных в пункте 20.1, учреждение должно руководствоваться Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" и иными правовыми актами Российской Федерации и Иркутской области по защите информации.
Указанные задачи выполняются в соответствии с положением защищенной сети передачи данных, утвержденным в учреждении, которое должно быть согласовано с министерством.
20.3. В рамках технического сопровождения серверного оборудования, учреждение выполняет следующие задачи:
1) выполнение регламентных работ по техническому обслуживанию серверного и коммутационного оборудования, в соответствии с регламентом по техническому обслуживанию серверного и коммутационного оборудования, утвержденным в учреждении;
2) непрерывный контроль производительности и доступности.
20.4. Регламент по техническому обслуживанию серверного и коммутационного оборудования учреждения должен быть согласован с министерством.
20.5. В рамках технического сопровождения программного обеспечения, расположенного на оборудовании учреждения, учреждение выполняет следующие задачи:
1) обеспечение работоспособности автоматизированной информационной системы межведомственного электронного документооборота (далее - АИС МЭВ) (взаимодействие со службой технической поддержки системы при возникновении сбойных ситуаций, восстановление после сбойных ситуаций, резервное копирование данных системы);
2) непрерывный контроль производительности и доступности;
3) создание и изменение ведомств и учетных записей пользователей АИС МЭВ;
4) создание запросов в федеральной государственной информационной системе "Федеральный ситуационный центр электронного правительства" на регистрацию (перерегистрацию) информационных систем участников системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ), на получение доступа к электронным сервисам (видам сведений) для информационных систем участников СМЭВ, на устранение ошибок при взаимодействии с электронными сервисами (видами сведений) при взаимодействии с федеральными информационными системами электронного правительства;
5) создание, изменение учетных записей органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных учреждений, муниципальных учреждений и учетных записей пользователей автоматизированной информационной системы Доверие;
6) взаимодействие со службой технической поддержки автоматизированной информационной системы Доверие с целью обеспечения работоспособности системы.
20.6. С целью восстановления после сбойных ситуаций в работе компонентов электронного правительства должна быть проведена классификация в соответствии с приоритетами по степени срочности их устранения, которое должно быть реализовано в следующие сроки:
1) авария - полная неработоспособность компонента электронного правительства, приводящая к прерыванию возможности проведения работ продолжительностью более 20 минут (уровень приоритета 1);
2) предаварийное состояние - периодически возникающие прерывания в нормальной работоспособности компонента электронного правительства продолжительностью не более 15 минут, возникающие с периодичностью не более 1 раза в 3 часа (уровень приоритета 2);
3) любые возникающие неисправности в работе компонента электронного правительства, не приводящие к прерыванию работы (уровень приоритета 3).
20.7. Продолжительность устранения неисправностей:
Уровень приоритета |
Время проведения работ |
Время реакции на неисправность |
Срок устранения |
1 |
Круглосуточно |
10 минут в рабочее время |
Не более 24 часов с момента регистрации обращения |
2 |
Ежедневно с 09.00 до 18.00 |
30 минут в рабочее время |
Не более 2 рабочих дней с момента регистрации обращения |
3 |
Рабочие дни с 09.00 до 18.00 |
120 минут в рабочее время |
Не более 5 рабочих дней с момента регистрации обращения |
20.8. В рамках выполнения работы учреждение также осуществляет консультирование и техническую поддержку пользователей всех указанных компонентов инфраструктуры электронного правительства. Консультирование и техническая поддержка пользователей должны осуществляться непрерывно в соответствии с режимом работы учреждения посредством телефонных звонков, электронной почты и систем мгновенного обмена сообщениями.
20.9. Учреждение ежемесячно должно направлять в министерство отчет о количестве оказанных консультаций.".
5) пункт 28 дополнить подпунктом 3 следующего содержания:
"
3. |
Восстановление компонентов инфраструктуры электронного правительства после сбойных ситуации в установленные сроки |
% |
Рассчитывается по формуле:
D = Vус * 100 / Vобщ
где: Vус - объем технических работ по восстановлению компонентов инфраструктуры электронного правительства после сбойных ситуации, выполненных в установленные сроки; Vобщ - общий объем технических работ по восстановлению компонентов инфраструктуры электронного правительства после сбойных ситуации |
".
6) в пункте 29 слова "Выписка из журнала предоставляется в министерство ежеквартально не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом" исключить;
7) дополнить пунктом 30 следующего содержания:
"30. Журнал заполняется сотрудником управления межведомственного взаимодействия и информационных технологий министерства на основании ежедневного контроля работоспособности всех компонентов инфраструктуры электронного правительства.".
2. Настоящий приказ подлежит официальному опубликованию на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).
Заместитель министра |
В.Н.Гордеев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства экономического развития Иркутской области от 31 января 2020 г. N 62-6-мпр "О внесении изменений в Стандарт качества выполнения государственной работы "Техническое сопровождение и эксплуатация, вывод из эксплуатации информационных систем и компонентов информационно-телекоммуникационной инфраструктуры (компоненты инфраструктуры электронного правительства)"
Настоящий приказ вступает в силу с 31 января 2020 г.
Текст приказа опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 31 января 2020 г.
Приказом Министерства экономического развития Иркутской области от 1 июля 2021 г. N 62-24-мпр настоящий документ признан утратившим силу с 1 августа 2021 г.