Приказ Министерства сельского хозяйства Челябинской области
от 28 января 2020 г. N 50
"О дополнительных и обосновывающих материалах к государственной программе Челябинской области "Развитие малых форм хозяйствования в Челябинской области"
В соответствии с Порядком принятия решений о разработке государственных программ Челябинской области, их формировании и реализации, утвержденным постановлением Правительства Челябинской области от 25.07.2013 г. N 148-П, и Методическими рекомендациями по разработке и реализации государственных программ Челябинской области, утвержденными приказом Министерства экономического развития Челябинской области от 15.02.2017 г. N 44, приказываю:
1. Утвердить прилагаемые дополнительные и обосновывающие материалы к государственной программе Челябинской области "Развитие малых форм хозяйствования в Челябинской области".
2. Отделу внешних связей и защиты информации (Твердохлебова Н.В.) разместить информацию на официальном сайте Министерства сельского хозяйства Челябинской области.
3. Контроль за выполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Министр |
А.В. Кобылин |
Утверждены
приказом Министерства сельского
хозяйства Челябинской области
от 28 января 2020 г. N 50
Дополнительные и обосновывающие материалы
к государственной программе Челябинской области "Развитие малых форм хозяйствования в Челябинской области" (не входят в состав государственной программы)
1) ресурсное обеспечение государственной программы
Источники финансового обеспечения |
Обоснование |
Областной бюджет |
закон Челябинской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период |
Федеральный бюджет |
федеральный закон о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период; Государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия; соглашения о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации, заключаемые между Правительством Челябинской области и Министерством сельского хозяйства Российской Федерации |
Ресурсное обеспечение реализации государственной программы осуществляется за счет средств областного бюджета, в том числе поступающих из федерального бюджета. Распределение бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы утверждается законом Челябинской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Детально ресурсное обеспечение государственной программы по годам в разрезе мероприятий представлено в таблице 1 раздела III государственной программы, расчет затрат на мероприятия государственной программы - в таблице 5 раздела VI государственной программы.
2) описание рисков реализации государственной программы, в том числе недостижения целевых показателей (индикаторов) государственной программы, а также описание механизмов управления рисками и меры по их минимизации
N п/п |
Описание рисков |
Меры управления рисками |
Внешние риски | ||
1. |
Риск сокращения государственного финансирования мероприятий государственной программы по причине возникновения других приоритетов, что может привести к невозможности реализации большей части мер финансовой и нефинансовой поддержки, предусмотренных данной государственной программой |
привлечение негосударственных ресурсов (кредитов, гарантий); поддержка малых форм хозяйствования региона посредством механизмов льготного кредитования (постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2016 г. N 1528, от 26.04.2019 г. N 512); ведение постоянного диалога органов исполнительной власти с бизнесом |
2. |
Снижение урожайности сельскохозяйственных культур (гибель урожая) под влиянием неблагоприятных природных факторов может не позволить достичь целевых показателей государственной программы |
развитие механизмов агрострахования; проведение мероприятий, направленных на повышение урожайности сельскохозяйственных культур, включая повышение качества агротехники, интенсификацию земледелия, использования средств защиты растений |
3. |
Неблагополучная эпизоотическая ситуация, занос и распространение особо опасных болезней на территории Челябинской области может привести к закрытию внешних рынков для региональной продукции АПК, а также к снижению внутреннего производства, что не позволит достичь целевых показателей государственной программы |
развитие механизмов агрострахования; контроль со стороны Россельхознадзора за качеством продукции на всех этапах производства; проведение систематической работы по поддержанию благоприятной эпизоотической и фитосанитарной ситуации в Челябинской области |
4. |
Риск прекращения поставок импортной техники и оборудования, племенного материала, удобрений, вакцин и т.д. в результате негативного воздействия санкций и ограничений в отношении Российской Федерации |
поиск альтернативных маршрутов поставок указанных оборудования и материалов через страны, не попавшие под санкции на запрет поставок; развитие собственных производств указанного оборудования и материалов на территории Российской Федерации |
Внутренние риски | ||
5. |
Организационные риски, связанные с несвоевременным внесением изменений в нормативную правовую базу или несвоевременным выполнением мероприятий государственной программы |
своевременное внесение изменений в государственную программу; своевременная разработка и актуализация плана реализации государственной программы и осуществление мониторинга его исполнения; повышение ответственности должностных лиц за своевременное и высокопрофессиональное исполнение мероприятий государственной программы |
3) планируемая эффективность государственной программы
Оценка эффективности и контроль расходования средств областного бюджета в рамках реализации государственной программы осуществляются в соответствии с Порядком, утвержденном постановлением Правительства Челябинской области от 29.12.2014 г. N 744-П "Об утверждении Порядка проведения оценки эффективности реализации государственных программ Челябинской области и о внесении изменений в постановление Правительства Челябинской области от 25.07.2013 г. N 148-П".
В целом результат выполнения мероприятий государственной программы направлен на достижение позитивного воздействия на социальные и экономические параметры развития Челябинской области.
Целевые показатели (индикаторы) государственной программы, отражающие ожидаемые результаты ее реализации, а также взаимосвязь показателей конечного результата с показателями непосредственного результата представлены в разделе V государственной программы.
Критерии планируемой эффективности реализации государственной программы:
количество вовлеченных в субъекты малого и среднего предпринимательства, осуществляющие деятельность в сфере сельского хозяйства, в том числе за счет средств государственной поддержки, в рамках федерального проекта "Создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации" составит 1 267 человек за весь период реализации государственной программы;
количество работников, зарегистрированных в Пенсионном фонде Российской Федерации, Фонде социального страхования Российской Федерации, принятых крестьянскими (фермерскими) хозяйствами в году получения грантов "Агростартап", составит 250 единиц за весь период реализации государственной программы;
количество принятых членов сельскохозяйственных потребительских кооперативов (кроме кредитных) из числа субъектов малого и среднего предпринимательства, включая личные подсобные хозяйства и крестьянские (фермерские) хозяйства, в году предоставления государственной поддержки составит 884 единицы за весь период реализации государственной программы;
количество вновь созданных субъектов малого и среднего предпринимательства в сельском хозяйстве, включая крестьянские (фермерские) хозяйства и сельскохозяйственные потребительские кооперативы, составит 133 единицы за весь период реализации государственной программы.
4) перечень инвестиционных проектов (при наличии)
Проекты не реализуются.
5) перечень проектов, реализуемых в рамках государственной программы (при наличии)
Наименование национального проекта |
Наименование федерального проекта, обеспечивающего достижение целей, целевых и дополнительных показателей, выполнение задач национального проекта и (или) достижение иных целей и показателей, выполнение иных задач по поручению и (или) указанию Президента Российской Федерации, поручению Председателя Правительства Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, решению Совета, президиума Совета, поручению куратора соответствующего национального проекта |
Наименование регионального проекта, обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов федерального проекта, мероприятия которого относятся к законодательно установленным полномочиям субъекта Российской Федерации, а также к вопросам местного значения муниципальных образований, расположенных на территории указанного субъекта Российской Федерации |
Структурный элемент госпрограммы |
"Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы" |
"Создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации" |
"Создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации в Челябинской области" |
мероприятие государственной программы |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства сельского хозяйства Челябинской области от 28 января 2020 г. N 50 "О дополнительных и обосновывающих материалах к государственной программе Челябинской области "Развитие малых форм хозяйствования в Челябинской области"
Настоящий приказ вступает в силу с 29 января 2020 г.
Текст приказа опубликован на официальном сайте Министерства сельского хозяйства Челябинской области http://www.chelagro.ru 29 января 2020 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства сельского хозяйства Челябинской области от 28 января 2021 г. N 51
Изменения вступают в силу с 28 января 2021 г.