Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации МО
"Харабалинский район"
от 20.12.2019 N 1153
Порядок
обеспечения питанием обучающихся муниципальных общеобразовательных организаций Харабалинского района
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным Законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Законом Российской Федерации от 30.03.1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", и направлен на создание необходимых условий для питания учащихся.
1.2. Порядок регулирует отношения между общеобразовательными учреждениями МО "Харабалинский район, управлением образования администрации МО "Харабалинский район", организациями, оказывающими услуги по питанию, родителями (законными представителями) учащихся и устанавливает порядок организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях Харабалинского района с 01.10.2019 года
1.3. Основными задачами организации питания учащихся в общеобразовательных учреждениях МО "Харабалинский район" являются создание условий, направленных на обеспечение учащихся рациональным и сбалансированным питанием, пропаганду принципов здорового и полноценного питания.
1.4. Главным распорядителем бюджетных средств, предусмотренных на питание учащихся, является финансовое управление МО "Харабалинский район".
2. Организационные принципы питания
2.1. Организация питания в общеобразовательных учреждениях МО "Харабалинский район" осуществляется общеобразовательными учреждениями (заказчик) и организациями, оказывающими услуги по питанию (исполнитель) путем заключения контракта на организацию питания учащихся.
2.2. Питание в школе может быть организовано как за счёт средств муниципального бюджета, так и за счёт средств родителей (законных представителей). В связи с чем выделяются отдельные категории учащихся: учащиеся, обеспечиваемые питанием за счёт средств бюджета, т.е. без взимания платы с родителей (законных представителей) и учащиеся, обеспечиваемые питанием за счёт платы родителей (законных представителей) с софинансированием за счет средств муниципального бюджета.
2.3. Для учащихся предусматривается организация одноразового питания в течение учебного года за счет средств бюджета либо средств родителей (законных представителей) в зависимости от категории.
2.4. К категории учащихся, обеспечиваемых питанием за счёт средств муниципального бюджета относятся учащиеся 1-4 классов.
2.5. К категории учащихся, обеспечиваемых питанием за счёт платы родителей (законных представителей) с софинансированием за счет средств муниципального бюджета относятся дети, не причисленные к категории учащихся, питающихся за счёт средств муниципального бюджета:
- учащиеся 5-9 классов;
- воспитанники групп дошкольной подготовки.
2.5.1. Предоставление питания учащимся производится исключительно на добровольной основе со стороны родителей учащихся.
2.6. При организации питания общеобразовательное учреждение руководствуется постановлением Главного врача РФ от 23.07.2008 г. N 45 "Об утверждении СанПиН 2.4.5.2409-08", настоящим Положением, действующим законодательством.
2.8. В общеобразовательном учреждении, в соответствии с установленными требованиями СанПиН необходимы следующие условия для организации питания учащихся:
- наличие обеденного зала для приёма пищи, снабженного соответствующей мебелью;
- наличие производственных помещений для хранения, приготовления пищи, оснащённые необходимым оборудованием и инвентарём;
- утвержденный порядок питания учащихся (режим работы столовой, время перемен для принятия пищи, составление списков детей, в том числе имеющих право на питание за счёт бюджетных средств и т.д.).
2.9. Приказом директора общеобразовательного учреждения определяются лица, ответственные за:
- осуществление контроля посещения столовой учащимися;
- предоставление информации о количестве питающихся детей в столовую;
- учёт и контроль средств, поступающих от родителей (законных представителей) в качестве платы за предоставление питания учащимся.
- санитарное состояние пищеблока и обеденного зала, соблюдение требований СанПиН;
- соблюдения порядка (графика) питания;
- дежурство в школьной столовой;
- своевременное предоставление списков учащихся, получающих питание в школьной столовой, смет, финансовой и другой отчётности, касающейся организации питания учащихся и расходования средств;
- выполнение иных функции, связанных с организацией питания учащихся.
2.10. Питание учащихся организуется в соответствии с единым десятидневным меню горячих завтраков и обедов, согласованным с Управлением Роспотребнадзора по нормативам стоимости завтрака и обеда, утвержденным для учащихся, получающих питание за счет средств муниципального бюджета.
2.11. Проверку качества приготовляемых блюд ежедневно осуществляет бракеражная комиссия, утвержденная приказом директора общеобразовательного учреждения. Результаты проверки заносятся в бракеражный журнал.
2.12. Закупка продуктов питания как за счёт средств муниципального бюджета, так и за счёт средств родителей (законных представителей) осуществляется Организатором питания в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
2.13. В полномочия директора общеобразовательного учреждения по организации питания учащихся входит:
- заключение договоров и контрактов с организациями, оказывающими услуги по питанию;
- заключение договоров о полной материальной ответственности;
- контроль качества питания учащихся;
- организация охвата учащихся горячим питанием;
- утверждение порядка (графика) питания;
- утверждение режима работы школьной столовой;
- контроль своевременного предоставления списков учащихся, получающих питание в школьной столовой, смет, финансовой и иной отчётности, касающейся организации питания учащихся и расходования средств;
- выполнение иных необходимых действий, связанных с надлежащей организацией питания учащихся общеобразовательного учреждения, в пределах своей компетенции.
2.14. В полномочия организаций, оказывающих услуги по питанию входят:
- ежедневное утверждение меню;
- комплектование школьной столовой квалифицированными кадрами;
- контроль состояния производственной базы пищеблока и своевременной организации ремонта технологического и холодильного оборудования;
- контроль соблюдения требований СанПиН;
- обеспечение прохождения медицинских профилактических осмотров работников пищеблока и обучение персонала санитарному минимуму в соответствии с установленными сроками;
- обеспечение школьной столовой достаточным количеством посуды, специальной одежды, санитарно-гигиенических средств, кухонного и разделочного оборудования, уборочного инвентаря;
- осуществление доставки продуктов питания собственными силами и за свой счет с использованием специализированного транспорта для перевозки пищевых продуктов с соблюдением требований действующих санитарных норм;
- оказание услуги по организации питания детей в соответствии с меню, при условии соблюдения всех требований и нормативов санитарно-эпидемиологических правил;
- соблюдение иных санитарных правил и норм, предусмотренных законодательством для организаций, оказывающих данный вид услуг.
2.15. Учащиеся общеобразовательного учреждения питаются организованно классом согласно графику, составленному на текущий учебный год.
2.16. Контроль посещения столовой и учета количества фактически отпущенных завтраков и обедов возлагается:
- на ответственного за организацию бесплатного питания, назначенного приказом директора общеобразовательного учреждения;
- на классных руководителей за организацию питания за счет средств родителей (законных представителей).
2.17. Классные руководители, сопровождающие в столовую обучающихся, несут ответственность за отпуск питания согласно списку и тетради учёта посещаемости.
3. Порядок организации питания учащихся, обеспечиваемого за счет средств родителей (законных представителей) с софинансированием за счет средств муниципального бюджета.
3.1. Директор общеобразовательного учреждения заключает договор на предоставление горячего питания учащимся с родителями (законными представителями).
3.2. Основанием получения учащимися питания, обеспечиваемого за счет средств родителей (законных представителей), является оплата стоимости питания в размере и порядке, предусмотренном настоящим Порядком.
3.3. Директор общеобразовательного учреждения своим приказом назначает лицо из числа сотрудников, ответственное за учет средств, поступивших от родителей (законных представителей) в качестве платы за предоставление питания учащимся данной категории, (далее - ответственное лицо).
3.4. Ответственное лицо, назначенное приказом директора общеобразовательного учреждения, производит сбор копий квитанций от классных руководителей на оплату питания их ребенка, ведёт ежедневный учёт учащихся, получающих питание, ведет учет количества фактически отпущенных завтраков и обедов, готовит необходимую документации по питанию школьников для общешкольного родительского комитета (управляющего совета), бухгалтера, директора, столовой.
3.5. Своевременно, за день, предшествующий питанию учащихся (ежедневно до 13-00), ответственное лицо подает заведующей столовой заявку на питание учащихся, родители которых оплатили стоимость питания в данном месяце, и в день питания (ежедневно до 9.00) уточняет, предоставленный накануне заведующей столовой, список присутствующих учащихся.
3.6. Питание учащихся данной категории осуществляется на условиях предоплаты. Родители (законные представители) вносят плату через кредитные учреждения реквизитам общеобразовательного учреждения ежемесячно до 10 числа месяца, предшествующего месяцу питания, и предоставляют копию квитанции об оплате лицу, ответственному за учет родительских платежей.
3.7. Директор общеобразовательного учреждения своим приказом:
- определяет способы организации питания;
- сумма платежа на питание учащихся за месяц устанавливается дифференцировано, с учетом рабочих дней в месяце;
- при отсутствии учащегося по уважительным причинам, при условии своевременного предупреждения классного руководителя о таком отсутствии, ребенок снимается с питания, ответственное лицо, назначенное приказом директора общеобразовательного учреждения, производит перерасчет стоимости питания и уплаченные деньги засчитываются в следующий месяц. Об отсутствии ученика, родители, письменно, должны сообщить заблаговременно, т.е. до наступления дня отсутствия ребенка. В случае не предупреждения либо несвоевременного предупреждения об отсутствии ребенка, перерасчет стоимости питания за первый день отсутствия ребенка не производится. Перерасчет стоимости питания за первый день отсутствия ребенка не производится также в случае, если предупреждение письменно поступило непосредственно в первый день отсутствия учащегося;
- в случае отказа учащегося от приема пищи полностью или частично за конкретный период (день) возврат денежных средств родителям не производится.
3.8. Стоимость питания для учащихся, обеспечиваемых питанием за счет средств родителей (законных представителей), устанавливается в соответствии с меню свободного выбора, составленным исполнителем организации питания.
3.9. Часть стоимости питания указанной категории учащихся софинансируется за счет средств муниципального бюджета.
4. Обязанности классных руководителей по организации питания школьников
4.1. Классные руководители ведут сбор квитанций на оплату питания школьников от родителей (законных представителей) и сдают их ответственному за питание лицу.
4.2. Классные руководители соблюдают график посещения учащимися столовой.
4.3. Классные руководители проводят разъяснительную работу среди учащихся и их родителей по пропаганде гигиенических основ здорового питания.
4.4. Классные руководители, сопровождающие в столовую учащихся, несут ответственность за отпуск питания согласно списку и табелю посещаемости.
5. Заключительные положения
5.1. Координацию работы по организации питания в общеобразовательном учреждении осуществляет директор учреждения.
5.2. Настоящий Порядок является обязательным к исполнению всеми ответственными за питание учащихся лицами.
5.3. Классные руководители учащихся обязаны ознакомить с настоящим Порядком родителей учащихся или их законных представителей под роспись.
5.4. Руководитель общеобразовательного учреждения несёт ответственность, предусмотренную действующим законодательством, за функционирование школьной столовой в соответствии с требованиями санитарных правил и норм, а также за надлежащую организацию питания учащихся в возглавляемом муниципальном общеобразовательном учреждении в соответствии с настоящим Порядком.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации муниципального образования "Харабалинский район" Астраханской области от 20 декабря... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.