Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к приказу Государственного
комитета по делам архивов
Республики Крым
от 27.11.2019 N 16-н
Государственный комитет по делам архивов Республики Крым
Проверочный лист
(список контрольных вопросов)
для исполнительных органов государственной власти
Республики Крым, органов местного самоуправления и организаций
Региональный государственный контроль за соблюдением законодательства
об архивном деле в Республике Крым
вид государственного контроля
_____________________________________________________________________
вид (виды) деятельности государственных органов, юридических лиц,
органов местного самоуправления, в отношении которых
применяется данная форма проверочного листа
Учетный номер проверки:__________________________________________
________________________________________________________________
Дата присвоения учетного номера проверки в Едином реестре проверок:
________________________________________________________________
Реквизиты приказа о проведении проверки:
________________________________________________________________
________________________________________________________________
Должность, фамилия, инициалы лиц Государственного комитета по делам
архивов Республики Крым, проводивших проверку:
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
Наименование и реквизиты юридического лица, в отношении которого
проводится проверка:
________________________________________________________________
________________________________________________________________
Место проведения проверки:________________________________________
________________________________________________________________
В соответствии с _________________________________________________
реквизиты нормативного правового акта об осуществлении
________________________________________________________________
регионального государственного контроля за соблюдением
законодательства об архивном деле в Республике Крым
предмет проведения проверки ограничен обязательными требованиями,
изложенными в данной форме проверочного листа.
N п/п |
Перечень вопросов, отражающих содержание обязательных требований |
Реквизиты нормативных правовых актов, с указанием их структурных единиц, которыми установлены обязательные требования |
Выполнено |
Не выполнено |
Примечание |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. Наличие организационно-распорядительных документов, регулирующих архивное дело в организации | |||||
1.1. |
Наличие правового акта о создании архива и положения об архиве организации |
статья 13 Федерального закона от 22.10.2004 N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон); статьи 11, 12 Закона Республики Крым от 14.08.2014 N 50-ЗРК "Об архивном деле в Республике Крым" (далее - Закон Республики Крым); пункты 1.3, 1.4, 1.5 Правил организации хранения, комплектования, учета и использования документов архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях, утвержденных приказом Министерства культуры Российской Федерации от 31.03.2015 N 526 (далее - Правила архивов организаций); Примерное положение об архиве организации, утвержденное приказом Федерального архивного агентства от 11.04.2018 N 42 |
|
|
Требования данного пункта являются обязательными для государственных органов |
1.2. |
Наличие утвержденной индивидуальной инструкции по делопроизводству |
Примерная инструкция по делопроизводству в государственных организациях, утвержденная приказом Федерального архивного агентства от 11.04.2018 N 44 |
|
|
|
1.3. |
Наличие согласованной Экспертно-проверочной комиссией Госкомархива и утвержденной руководителем организации номенклатуры дел установленной формы |
пункты 4.14 - 4.18 Правил архивов организаций |
|
|
|
2. Организация хранения документов Архивного фонда Республики Крым и других архивных документов в организации | |||||
2.1. |
Наличие помещения для размещения архивных документов |
статьи 13, 17 Федерального закона; статьи 12, 16, часть 1 статьи 14 Закона Республики Крым; пункты 2.14 - 2.15, 2.20 Правил архивов организаций |
|
|
|
2.2. |
Соблюдение противопожарного режима в здании и/или помещении архива организации |
пункты 4, 61, 70 раздела 1, пункт 472 раздела 19 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 N 390; пункты 2.14, 2.15, 2.22 Правил архивов организаций |
|
|
Наличие в архиве пожарной сигнализации, схем эвакуации людей и документов, первичных средств пожаротушения и журналов их учета, табличек с надписями: "Ответственный за противопожарное состояние" и "О пожаре звонить по телефону" |
2.3. |
Соблюдение охранного режима в здании и/или помещении архива организации |
пункты 2.14, 2.15, 2.20, 2.23 Правил архивов организаций |
|
|
В т. ч. наличие охранной сигнализации, запирающихся решеток на окнах, дверей с повышенной технической укрепленностью против возможного взлома |
2.4. |
Наличие порядка сдачи под охрану и снятия с охраны помещений архива, установленного руководством организации |
пункты 2.14, 2.15, 2.23 Правил архивов организаций |
|
|
|
2.5. |
Соблюдение светового режима хранения документов в помещении архива организации |
пункт 2.24 Правил архивов организаций |
|
|
|
2.6. |
Соблюдение температурно-влажностного режима хранения документов в архивохранилище |
пункт 2.25, 2.26 Правил архивов организаций |
|
|
|
2.7. |
Наличие контрольно-измерительных приборов температуры и относительной влажности воздуха, журнала учета температурно-влажностного режима в архивохранилище |
пункт 2.26 Правил архивов организаций |
|
|
|
2.8. |
Соблюдение санитарно-гигиенического режима в помещении архива организации |
пункты 2.27 - 2.29 Правил архивов организаций |
|
|
|
2.9. |
Соответствие организации хранения и размещения архивных документов в архивохранилище нормативным требованиям. Наличие специальных средств хранения (стеллажи, шкафы, сейфы, коробки, папки и др.), постеллажного и пофондового топографических указателей (при большом количестве документов) |
пункты 2.9, 2.35 - 2.38 Правил архивов организаций |
|
|
|
2.10. |
Соблюдение обязательных условий хранения электронных документов в архиве организации |
пункты 2.30 - 2.32, 2.35 Правил архивов организаций |
|
|
Заполняется при наличии в архиве организации электронных документов |
2.11. |
Соблюдение порядка проведения и периодичности проверок наличия и состояния архивных документов в архиве организации |
пункты 2.39 - 2.43 Правил архивов организаций |
|
|
Заполняется в случае проведения хотя бы одной проверки наличия и состояния архивных документов в течение всего периода существования архива организации |
2.12. |
Наличие актов проверки наличия и состояния архивных документов и соответствующих записей, внесенных в учетные документы по итогам проверки наличия |
пункт 2.43 Правил архивов организаций |
|
|
|
2.13. |
Наличие письменных разрешений руководителя архива организации или руководителя структурного подразделения на выдачу архивных документов из архивохранилища |
пункт 2.45 Правил архивов организаций |
|
|
|
2.14. |
Соблюдение порядка и сроков выдачи архивных документов из архивохранилища |
пункты 2.45 - 2.48 Правил архивов организаций |
|
|
|
2.15. |
Наличие книги выдачи архивных документов и описей дел и заказов на выдачу документов из архивохранилища |
пункт 2.46 Правил архивов организаций |
|
|
|
2.16. |
Наличие актов о выдаче дел во временное пользование при выдаче архивных документов сторонним организациям из архивохранилища |
пункт 2.46 Правил архивов организаций |
|
|
|
2.17. |
Наличие листов использования и карт-заместителей при выдаче архивных дел из архивохранилища |
пункт 2.47 Правил архивов организаций |
|
|
|
2.18. |
Наличие плана конкретных мероприятий и других нормативных документов, регламентирующих порядок работы в чрезвычайных ситуациях, при возникновении которых невозможно обеспечить сохранность архивных документов |
пункт 2.49 Правил архивов организаций |
|
|
|
2.19. |
Наличие договора о взаимодействии и сотрудничестве по вопросам хранения и использования документов постоянного и долговременного сроков хранения юридических лиц (Украины), ликвидирующихся и/или прекративших деятельность на территории Республики Крым, в связи с вхождением Республики Крым в состав Российской Федерации |
пункт 3 главы 8 Закона Республики Крым |
|
|
Требуется в случае хранения документов периода Украины |
3. Организация учета документов Архивного фонда Республики Крым и других архивных документов в организации | |||||
3.1. |
Наличие паспорта архива организации и пояснительной записки к нему |
пункты 3.1, 3.2, 3.12 Правил архивов организаций пункты 2.2, 2.6 Регламента государственного учета документов Архивного фонда Российской Федерации, утвержденного приказом Федеральной архивной службы России от 11 марта 1997 года N 11 |
|
|
|
3.2. |
Наличие книги учета поступления и выбытия дел, документов установленной формы |
пункты 3.5 - 3.7 Правил архивов организаций |
|
|
|
3.3. |
Наличие списка фондов установленной формы |
пункты 3.3, 3.5, 3.6, 3.8 Правил архивов организаций |
|
|
Ведется в организации при наличии более одного архивного фонда |
3.4. |
Наличие листов фондов установленной формы |
пункты 3.5, 3.6, 3.9 Правил архивов организаций |
|
|
|
3.5. |
Наличие, оформление и комплектность описей дел на архивные документы постоянного, временного (свыше 10 лет) сроков хранения, по личному составу, согласованных и утвержденных в установленном порядке |
пункты 3.5, 3.6, 3.10, 4.11, 4.31, 4.32, 5.4, 5.5, 5.6 Правил архивов организаций |
|
|
|
3.6. |
Наличие реестра описей установленной формы |
пункты 3.5, 3.6, 3.11 Правил архивов организаций |
|
|
Ведется в организации при наличии двух и более описей дел, документов |
3.7. |
Наличие дела фонда |
пункт 3.15 Правил архивов организаций |
|
|
Ведется на каждый фонд, находящийся на хранении в архиве организации |
3.8. |
Соблюдение порядка учета документов Архивного фонда Республики Крым и других архивных документов в организации |
статья 19 Федерального закона; статья 16 Закона Республики Крым; пункты 3.14, 3.15 Правил архивов организаций |
|
|
|
3.9. |
Наличие актов о технических ошибках в учетных документах архива организации установленной формы |
пункты 2.43, 3.15 Правил архивов организаций |
|
|
Заполняется в случае технических ошибок в учетных документах архива организации |
3.10. |
Наличие акта об обнаружении документов (не относящихся к данному фонду, неучтенных) установленной формы |
пункты 2.43, 3.15 Правил архивов организаций |
|
|
Заполняется при выявлении подобных случаев |
3.11. |
Наличие актов о неисправимых повреждениях архивных документов установленной формы |
пункт 3.15 Правил архивов организаций |
|
|
Заполняется при выявлении подобных случаев |
3.12. |
Наличие акта об утрате документов, согласованного с экспертной комиссией и утвержденного руководителем организации, прилагаемой к нему справки о проведении розыска |
пункт 2.44, 3.15 Правил архивов организаций |
|
|
Заполняется при выявлении подобных случаев |
4. Комплектование архива организации документами Архивного фонда Республики Крым и другими архивными документами | |||||
4.1. |
Наличие распорядительного документа о составе и утверждении положения об экспертной комиссии организации, протоколов ее заседания |
статья 7 Закона Республики Крым; пункты 4.7 - 4.11 Правил архивов организаций; Примерное положение об экспертной комиссии организации, утвержденное приказом Федерального архивного агентства от 11.04.2018 N 43 |
|
|
|
4.2. |
Соблюдение сроков и порядка передачи документов Архивного фонда Республики Крым и других архивных документов в архив организации |
пункт 3.15, 4.1, 4.19 Правил архивов организаций |
|
|
В том числе наличие акта приема-передачи архивных документов на хранение |
4.3. |
Отсутствие в архиве организации документов временного срока хранения |
пункт 4.2 Правил архивов организаций |
|
|
Наличие решения руководителя в случае хранения в архиве документов временного срока хранения |
4.4. |
Соблюдение сроков и порядка проведения экспертизы ценности в организации |
пункты 4.3 - 4.6, 4.10, 4.11 Правил архивов организаций |
|
|
|
4.5. |
Наличие актов о выделении к уничтожению документов, не подлежащих хранению, установленной формы и других документов, подтверждающих факт сдачи документов на уничтожение (утилизацию) |
пункты 3.15, 4.9, 4.11 - 4.13 Правил архивов организаций |
|
|
|
4.6. |
Соблюдение порядка приема-передачи дел в архив организации из структурных подразделений |
пункт 4.31, 4.33 Правил архивов организаций |
|
|
В т.ч наличие графика передачи дел в архив из структурных подразделений, утвержденного руководителем организации |
4.7. |
Соответствие оформления дел нормативным требованиям |
пункты 3.4, 4.19 - 4.30 Правил архивов организаций |
|
|
|
5. Организация использования документов Архивного фонда Республики Крым и других архивных документов в организации | |||||
5.1. |
Соблюдение порядка доступа к архивным документам с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации и условий, которые установили собственники или владельцы архивных документов при передаче их в архив организации |
статья 24 - 26 Федерального закона; пункты 5.2, 5.20 Правил архивов организаций |
|
|
Заполняется при наличии документов, доступ к которым ограничен законодательством Российской Федерации и/или условий, которые установили собственники или владельцы архивных документов |
5.2. |
Ведение учета использования архивных документов, выдачи архивных справок, выписок, копий документов. Наличие книги (базы данных) регистрации поступающих документов |
пункт 5.8 Правил архивов организаций |
|
|
|
5.3. |
Соблюдение порядка и сроков исполнения запросов. Наличие запросов (заявлений, писем) о предоставлении информации |
пункты 5.9 - 5.10 Правил архивов организаций |
|
|
|
5.4. |
Соблюдение порядка оформления и выдачи архивных справок, выписок и копий архивных документов, также порядок работы с документами пользователями |
статья 26 Федерального закона; пункты 5.11 - 5.19 Правил архивов организаций |
|
|
|
5.5. |
Наличие разрешения руководителя и актов об изъятии из дел (возвращении) подлинных личных документов и копий |
пункт 5.17 Правил архивов организаций |
|
|
Заполняется в случае наличия фактов изъятия подлинных личных документов из дел |
6. Организация передачи документов Архивного фонда Республики Крым и других архивных документов организации на хранение в государственный или муниципальный архив | |||||
6.1. |
Соблюдение сроков и порядка передачи документов Архивного фонда Республики Крым в государственный (муниципальный) архив |
статья 22 Федерального закона; |
|
|
В том числе наличие акта приема-передачи архивных документов на хранение |
6.2. |
Наличие письменного разрешения государственного (муниципального) архива о продлении сроков хранения документов в архиве организации |
пункт 6.5. Правил архивов организаций |
|
|
Заполняется при наличии в архиве организации документов Архивного фонда Республики Крым, хранящихся сверхустановленного срока |
6.3. |
Наличие актов об обнаружении дефектов |
пункт 6.7 Правил архивов организаций |
|
|
Заполняется при выявлении подобных случаев при передаче документов на постоянное хранение в государственный (муниципальный) архив |
____________ ______________________ _________________________________
____________ ______________________ _________________________________
____________ ______________________ _________________________________
____________ ______________________ _________________________________
(дата) (подпись проверяющего) (фамилия и инициалы проверяющего)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.