Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
МО ГО "Сыктывкар"
от 30.01.2020 N 1/214
Порядок
предоставления в 2020 году субсидии на возмещение недополученных доходов, возникающих в связи с реализацией решения Совета МО ГО "Сыктывкар" от 10.12.2019 N 44/2019-623 "О мерах поддержки населения поселка сельского типа Верхний Мыртыю муниципального образования городского округа "Сыктывкар" в 2020 году"
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет условия и механизм предоставления субсидии на возмещение недополученных доходов, возникающих в связи с реализацией решения Совета МО ГО "Сыктывкар" от 10.12.2019 N 44/2019-623 "О мерах поддержки населения поселка сельского типа Верхний Мыртыю муниципального образования городского округа "Сыктывкар" в 2020 году" (далее - Порядок, субсидия).
1.2. Под недополученными доходами в рамках настоящего Порядка понимаются недополученные доходы организаций и (или) индивидуальных предпринимателей, физических лиц - производителей товаров, работ, услуг, возникающих в связи с применением ими пониженной стоимости проезда для населения, зарегистрированного в установленном порядке по месту жительства на территории поселка сельского типа Верхний Мыртыю муниципального образования городского округа "Сыктывкар".
1.3. Субсидия предоставляется на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения недополученных доходов, возникающих в связи с реализацией решения Совета МО ГО "Сыктывкар" от 10.12.2019 N 44/2019-623 "О мерах поддержки населения поселка сельского типа Верхний Мыртыю муниципального образования городского округа "Сыктывкар" в 2020 году" в рамках реализации муниципальной программы МО ГО "Сыктывкар" "Городское хозяйство".
Использование субсидии на иные цели не допускается.
1.4. Главным распорядителем бюджетных средств, предусмотренных в бюджете МО ГО "Сыктывкар" на предоставление субсидии, в рамках настоящего Порядка является управление жилищно-коммунального хозяйства администрации МО ГО "Сыктывкар" (далее - главный распорядитель).
1.5. Субсидия предоставляется в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в бюджете МО ГО "Сыктывкар" на данные цели.
1.6. Критерием отбора юридических лиц (за исключением муниципальных учреждений), индивидуальных предпринимателей, а также физических лиц - производителей товаров, работ, услуг, имеющих право на получение субсидии за счет средств бюджета МО ГО "Сыктывкар" в рамках данного Порядка, является наличие недополученных доходов, возникающих в связи с реализацией решения Совета МО ГО "Сыктывкар" от 10.12.2019 N 44/2019-623 "О мерах поддержки населения поселка сельского типа Верхний Мыртыю муниципального образования городского округа "Сыктывкар" в 2020 году".
2. Условия и порядок предоставления субсидии
2.1. Субсидия предоставляется при соблюдении следующих условий:
1) наличия соглашения о предоставлении субсидии, заключенного с получателем субсидии;
2) согласия получателя субсидии на осуществление главным распорядителем и органами муниципального финансового контроля проверок соблюдения им условий, целей и порядка предоставления субсидии (не требуется для муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием МО ГО "Сыктывкар" в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах);
3) ведения получателем субсидии обособленного аналитического учета операций, связанных с получением субсидии;
4) применения получателями субсидии для населения, зарегистрированного в установленном порядке по месту жительства на территории поселка сельского типа Верхний Мыртыю муниципального образования городского округа "Сыктывкар", стоимости проезда за одну поездку в размере, равном действующему тарифу в городском сообщении автомобильным общественным транспортом на регулярных перевозках по регулируемым тарифам на территории муниципального образования городского округа "Сыктывкар";
5) получатели субсидии не должны являться иностранными юридическими лицами, в том числе местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия офшорных компаний в совокупности превышает 50 процентов;
6) получатели субсидии не должны получать средства из бюджета МО ГО "Сыктывкар" в соответствии с иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка;
7) соблюдения получателем субсидии требований настоящего Порядка.
2.2. Претендент на получение бюджетных средств (далее - претендент) представляет главному распорядителю заявление о предоставлении субсидии в произвольной форме с указанием её размера с приложением:
1) согласия на осуществление главным распорядителем и органами муниципального финансового контроля проверок соблюдения им условий, целей и порядка предоставления субсидии (не требуется для муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием МО ГО "Сыктывкар" в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), подписанного руководителем претендента на получение бюджетных средств;
2) письма в произвольной форме о порядке ведения им обособленного аналитического учета операций, связанных с получением субсидии, с приложением копий приказов по учетной политике;
3) письма в произвольной форме, подтверждающего соответствие требованиям подпунктов 5, 6 пункта 2.1 настоящего Порядка на дату предоставления заявления о предоставлении субсидии, подписанного руководителем претендента;
4) муниципального(-ых) контракта(-ов) (договора(-ов)) на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам пассажиров и багажа по муниципальному маршруту N 103 "Автостанция - Мырты-Ю" в 2020 году;
5) расчета размера потребности в субсидии.
Заявление о предоставлении субсидии с приложенными документами должно быть прошито, пронумеровано и подписано руководителем претендента.
Заявление о предоставлении субсидии с приложенными документами подлежит регистрации в день его поступления главному распорядителю с указанием даты и времени его поступления.
2.3. В течение 10 рабочих дней со дня регистрации документов главный распорядитель рассматривает представленный пакет документов, проверяет претендента на соответствие требованиям настоящего Порядка (в том числе путем направления официального запроса в соответствующие органы и (или) сверки с открытыми данными, представленными на официальных сайтах данных органов) и по результатам рассмотрения в указанный в настоящем пункте срок направляет претенденту соглашение о предоставлении субсидии для заключения или возвращает документы претенденту сопроводительным письмом с указанием причин возврата по адресу, указанному в представленных документах.
Причины возврата документов претенденту:
1) предоставление документов, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка, не в полном объеме;
2) установление недостоверности представленной претендентом информации;
3) несоответствие представленных претендентом документов требованиям, определенным в пункте 2.2 настоящего Порядка;
4) несоответствие претендента требованиям, установленным настоящим Порядком.
Претендент при устранении выявленных недостатков вправе повторно представить главному распорядителю пакет документов, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка.
2.4. Соглашение (дополнительное соглашение к соглашению) о предоставлении субсидии заключается в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете МО ГО "Сыктывкар" на текущий финансовый год и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на предоставление субсидии на данные цели, в соответствии с типовой формой, установленной Департаментом финансов администрации МО ГО "Сыктывкар" (далее - Департамент финансов) для соответствующего вида субсидии (с учетом принятых и неисполненных обязательств).
Предельный размер субсидии в рамках соглашения не может превышать утвержденные лимиты бюджетных обязательств на текущий финансовый год на данные цели и рассчитывается на основании предоставленных претендентами документов по формулам:
В случае если общий объем потребности претендентов превышает утвержденные лимиты бюджетных обязательств (Р > S):
(1)
В случае, если общий объем потребности претендентов не превышает утвержденные лимиты бюджетных обязательств ():
Si = Pi (2)
где:
Si - размер субсидии, предоставляемой в рамках настоящего порядка i-му претенденту, руб.;
S - утвержденные лимиты бюджетных обязательств на текущий финансовый год на данные цели (с учетом принятых и неисполненных обязательств), руб.;
Р - общий объем потребности претендентов в рамках настоящего Порядка, руб.;
Pi - размер потребности i-го претендента, руб.
Размер потребности i-го получателя субсидии Pi рассчитывается как планируемые к получению недополученные доходы, возникающих в связи с реализацией решения Совета МО ГО "Сыктывкар" от 10.12.2019 N 44/2019-623 "О мерах поддержки населения поселка сельского типа Верхний Мыртыю муниципального образования городского округа "Сыктывкар" в 2020 году".
2.5. В случае увеличения (уменьшения) размера потребности в субсидии получатель субсидии в срок не позднее 20 декабря 2020 года представляет главному распорядителю письменное заявление об увеличении (уменьшении) субсидии в произвольной форме с приложением уточненного расчета размера потребности в субсидии.
При этом документы, предоставленные в соответствии с подпунктами 1, 2, 3 пункта 2.2 настоящего Порядка, повторно не представляются.
Рассмотрение документов и заключение дополнительного соглашения к соглашению осуществляется в порядке, установленном пунктами 2.3 и 2.4 настоящего Порядка.
2.6. Главный распорядитель не позднее 10 рабочих дней со дня заключения соглашения о предоставлении субсидии (внесения изменений в соглашение о предоставлении субсидии) представляет копию в Департамент финансов.
2.7. Для получения субсидии получатели субсидии представляют, не позднее 25-го числа месяца, следующего за отчетным, главному распорядителю следующие документы:
- счета-фактуры (счета) на сумму недополученных доходов;
- расчет суммы недополученных доходов по форме согласно приложению к настоящему Порядку;
- реестр учета отрывных талонов в произвольной форме с приложением отрывных талонов;
- приказ о применении рекомендуемой стоимости проезда при предъявлении проездного билета (предоставляется 1 раз);
- заверенные копии билетно-учетных листов по маршруту.
2.8. Главный распорядитель в течение 10 рабочих дней со дня получения документов, указанных в пункте 2.7 настоящего Порядка, проверяет предоставленные документы и получателя субсидии на соблюдение требований настоящего Порядка (в том числе, при необходимости, путем направления официального запроса в соответствующие органы и (или) сверки с открытыми данными, представленными на официальных сайтах данных органов), принимает решение о финансировании и формирует заявку на кассовый расход в Управление Федерального казначейства по Республике Коми (далее - УФК по РК) или возвращает документы получателю субсидии в письменном виде по адресу, указанному в соглашении о предоставлении субсидии.
Основания для отказа в предоставлении субсидии:
1) предоставление документов, указанных в пункте 2.7 настоящего Порядка, не в полном объеме;
2) установление недостоверности предоставленной получателем субсидии информации;
3) обнаружение в представленных документах арифметических ошибок;
4) расчет суммы недополученных доходов представлен по форме, не соответствующей форме, утвержденным приложением к настоящему Порядку;
5) к возмещению предъявлены недополученные доходы сверх суммы заключенного соглашения.
Получатель субсидии при устранении выявленных недостатков вправе повторно представить главному распорядителю пакет документов, указанных в пункте 2.7 настоящего Порядка.
2.9. Для подтверждения и оплаты денежных обязательств главный распорядитель представляет в УФК по РК следующие документы:
- счета-фактуры (счета) на сумму недополученных доходов;
- расчет суммы недополученных доходов по форме согласно приложению к настоящему Порядку.
Документы, подтверждающие возникновение денежных обязательств, предоставляются в электронном виде через систему удаленной доставки открепительных документов.
Предоставляемые документы для оплаты (счета, счета-фактуры и т.д.) должны содержать резолюцию руководителя главного распорядителя.
2.10. Санкционирование оплаты расходов по предоставлению субсидий осуществляется УФК по РК в порядке, предусмотренном распоряжением Департамента финансов.
Оплата денежных обязательств осуществляется в пределах лимитов бюджетных обязательств.
Предельный срок перечисления субсидии - не позднее десятого рабочего дня со дня принятия главным распорядителем решения о финансировании.
2.11. Финансирование расходов осуществляется путем перечисления средств главным распорядителем на расчетные или корреспондентские счета, открытые получателями субсидии в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, в соответствии с заключенными соглашениями о предоставлении субсидии с учетом принятых и неисполненных обязательств.
2.12. Ответственность за достоверность показателей в документах, предоставленных для подтверждения и оплаты денежных обязательств и за соблюдение сроков оплаты денежных обязательств, установленную действующим законодательством Российской Федерации, несет главный распорядитель.
2.13. Результатом предоставления субсидии является организация регулярных перевозок по муниципальному маршруту N 103 "Автостанция - Мырты-Ю" для населения, зарегистрированного в установленном порядке по месту жительства на территории поселка сельского типа Верхний Мыртыю МО ГО "Сыктывкар" с применением стоимости проезда за одну поездку в размере, равном действующему тарифу в городском сообщении автомобильным общественным транспортом на регулярных перевозках по регулируемым тарифам на территории МО ГО "Сыктывкар".
Показателем, характеризующим достижение результата предоставления субсидии (далее - показатель результативности) является доля рейсов, фактически выполненных в соответствии с расписанием при осуществлении пассажирских перевозок, в общем количестве рейсов, установленных в соответствии с расписанием, %.
Значения показателя результативности устанавливается в соглашении о предоставлении субсидии.
Оценка достижения значения показателя результативности осуществляется главным распорядителем на основании сравнения планового значения показателя результативности, установленного соглашением о предоставлении субсидии и фактически достигнутого его значения по итогам отчетного финансового года.
3. Порядок предоставления и требования к отчетности
3.1. Получатели субсидии представляют главному распорядителю следующие документы:
1) ежеквартально в течение месяца, следующего за отчетным кварталом:
- акты сверки взаимных расчетов с главным распорядителем на 1 число месяца, следующего за отчетным периодом;
- информацию по форме, согласно приложению к настоящему Порядку, на 1 число месяца, следующего за отчетным кварталом (нарастающим итогом);
2) в сроки, указанные в запросе главного распорядителя, - документы и информацию, необходимые для осуществления контроля за соблюдением порядка, целей и условий предоставления субсидии;
3) в срок, установленный соглашением о предоставлении субсидии, отчет о достижении значения показателя результативности по форме, установленной в соглашении о предоставлении субсидии.
3.2. Непредставление в установленные сроки документов, указанных в пункте 3.1 настоящего Порядка, является основанием применения мер ответственности, установленных в разделе 4 настоящего Порядка.
4. Осуществление контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии и ответственность за их нарушение
4.1. Соблюдение условий, целей, порядка предоставления субсидии подлежит обязательной проверке главным распорядителем и органами муниципального финансового контроля.
4.2. Непредставление в установленные сроки документов, указанных в пункте 3.1 настоящего Порядка, является основанием для приостановления перечисления средств до полного устранения нарушений.
4.3. Получатель субсидии обязан устранить выявленные главным распорядителем и органами муниципального финансового контроля нарушения порядка, целей и условий предоставления субсидии.
4.4. Получатель субсидии обязан вернуть в бюджет МО ГО "Сыктывкар" полученные в форме субсидии бюджетные средства:
- в случае выявления необоснованности недополученных доходов, установленной по результатам проверки предоставляемых документов, а также в результате проведения иных контрольных мероприятий, - в объеме необоснованного предъявления недополученных доходов;
- выявления фактов взимания оплаты за проезд в размере, превышающем рекомендованную решением Совета МО ГО "Сыктывкар" от 10.12.2019 N 44/2019-623 "О мерах поддержки населения поселка сельского типа Верхний Мыртыю муниципального образования городского округа "Сыктывкар" в 2020 году" стоимость, - в объеме необоснованно предъявленных к возмещению из бюджета МО ГО "Сыктывкар" недополученных доходов.
4.5. В случае, если получателем субсидии по состоянию на 31 декабря 2020 года, допущено нарушение обязательства по достижению значения показателя результативности, установленного соглашением о предоставлении субсидии, и в срок до даты предоставления отчетности о достижении значения показателя результативности, установленного соглашением, в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанное нарушение не устранено, объем средств, подлежащий возврату в бюджет МО ГО "Сыктывкар", рассчитывается по формуле:
(3),
где:
S субсидии - размер субсидии, предоставленной получателю субсидии в отчетном финансовом году;
T - фактически достигнутое значение показателя результативности на отчетную дату;
R - плановое значение показателя результативности, установленное Соглашением.
Основанием для освобождения получателя субсидии от применения мер ответственности, предусмотренных настоящим пунктом, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
4.6. В случае если нарушения (основания для возврата) установлены в ходе муниципального финансового контроля, возврат средств осуществляется на основании представления (предписания), направленного в адрес получателя субсидии.
В остальных случаях возврат средств осуществляется на основании претензии главного распорядителя с указанием выявленных нарушений (оснований для возврата), направленной в адрес получателя субсидии.
4.7. Возврат осуществляется получателем субсидии в срок, установленный в документах, указанных в пункте 4.6 настоящего Порядка.
При неисполнении получателем субсидии обязанности по возврату в установленный срок, взыскание осуществляется в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.
<< Назад |
Приложение. >> Расчет суммы недополученных доходов |
|
Содержание Постановление Администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар" Республики Коми от 30 января 2020 г.... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.