Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
Госкомитета занятости РС (Я)
от 23.01.2020 г. N ОД-12
Обзор
обобщения правоприменительной практики осуществления Государственным комитетом Республики Саха (Якутия) по занятости населения регионального государственного надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов за 2019 год
1. Общие положения
1.1. Настоящее обобщение правоприменительной практики осуществления Государственным комитетом Республики Саха (Якутия) по занятости населения (далее - Госкомитет занятости РС (Я)) регионального государственного надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов (далее - обобщение практики) подготовлено в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 8.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный Закон N 294-ФЗ).
Одной из основных мер профилактики нарушений обязательных требований, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации (далее - обязательные требования), является регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления в соответствующей сфере деятельности государственного контроля (надзора), и размещение на официальных сайтах в сети "Интернет" соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений.
1.2. Целями подготовки обобщения и анализа правоприменительной практики являются:
1) предупреждение нарушения обязательных требований, выявление проблем правоприменения;
2) обеспечение доступности сведений о правоприменительной практике Госкомитета занятости РС (Я);
3) снижение количества нарушений обязательных требований;
4) подготовка предложений по совершенствованию нормативных правовых актов для устранения устаревших, дублирующих и избыточных обязательных требований, устранение избыточных контрольно-надзорных функций.
1.3. Задачами подготовки обобщения правоприменительной практики являются:
1) выявление Госкомитетом занятости РС (Я) проблемных вопросов применения обязательных требований;
2) выработка оптимальных решений проблемных вопросов правоприменительной практики и их реализация;
3) выявление устаревших, дублирующих и избыточных обязательных требований, подготовка предложений по их устранению;
4) выявление наиболее часто встречающихся нарушений обязательных требований, анализ их причин и подготовка предложений по реализации профилактических мероприятий для их предупреждения.
1.4. Обзор обобщения правоприменительной практики подготовлен за январь - декабрь 2019 года по результатам контрольно-надзорной деятельности Госкомитета занятости РС (Я) при осуществлении регионального государственного надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов.
В рамках указанного направления Госкомитетом занятости РС (Я) организованы и проведены проверки и иные мероприятия по контролю, в том числе касающихся:
разработка и издание приказов о проведении проверок, их содержания;
выбора документарной и выездной проверки;
исчисления и соблюдение сроков проведения проверки;
соблюдение прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при организации и проведении проверки;
оформление результатов проверки и принятия мер по ее результатам;
работы с заявлениями и обращениями граждан, содержащими сведения о нарушении обязательных требований, причинения вреда или угрозе причинения вреда о возникновения угрозы причинении вреда жизни, здоровью граждан.
1.5. В качестве источников сведений для обобщения правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности были использованы результаты проведенных контрольных мероприятий.
2. Правоприменительная практика осуществления регионального государственного надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов
2.1. Госкомитетом занятости РС (Я) в рамках имеющихся полномочий за 2019 год:
- проведено 14 плановых проверок;
- вынесено 13 предписаний.
2.2. В ходе осуществления мероприятий по контролю выявлены следующие нарушения:
- не исполнение обязанности выделения или создания квоты для приема на работу инвалидов;
- не представление ежемесячных информаций о квотируемых рабочих местах и трудоустройстве граждан, испытывающих трудности в поиске работы в Центры занятости населения Республики Саха (Якутия).
3. Меры, которые следует предпринять юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями:
1) Согласно пункта 2 абзаца 1 статьи 20 Федерального Закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" инвалидам предоставляются гарантии трудовой занятости путем установления в организациях независимо от организационно-правовых форм и форм собственности квоты для приема на работу инвалидов и минимального количества специальных рабочих мест для инвалидов
В соответствии со статьей 21 Федерального Закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" работодателям, численность работников которых превышает 100 человек, законодательством субъекта Российской Федерации устанавливается квота для приема на работу инвалидов в размере от 2 до 4 процентов среднесписочной численности работников. Работодателям, численность работников которых составляет не менее чем 35 человек и не более чем 100 человек, законодательством субъекта Российской Федерации может устанавливаться квота для приема на работу инвалидов в размере не выше 3 процентов среднесписочной численности работников.
Также, в соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 3 Закона Республики Саха (Якутия) от 28 июня 2012 года 1093-3 N 1079-IV "О квотировании рабочих мест для трудоустройства граждан, испытывающих трудности в поиске работы, в Республике Саха (Якутия)", квота устанавливается:
- для работодателей, среднесписочная численность работников которых составляет более 100 человек, - 4 процента, в том числе для приема на работу граждан, указанных в пункте 1 статьи 2 Закона Республики Саха (Якутия) от 28 июня 2012 года 1093-З N 1079-IV, - 3 процента, граждан, указанных в пунктах 2-4 статьи 2 Закона Республики Саха (Якутия) от 28 июня 2012 года 1093-З N 1079-IV, - 1 процент;
- для работодателей, среднесписочная численность работников которых составляет от 35 до 100 человек, - 3 процента, в том числе для приема на работу граждан, указанных в пункте 1 статьи 2 Закона Республики Саха (Якутия) от 28 июня 2012 года 1093-З N 1079-IV, - 2 процента, граждан, указанных в пунктах 2-4 статьи 2 Закона Республики Саха (Якутия) от 28 июня 2012 года 1093-3 N 1079-IV, - 1 процент.
Таким образом, работодателям, среднесписочная численность работников которых, составляет от 35 до 100 человек, а также в независимости от организационно-правовых форм и форм собственности, работающим на территории Республики Саха (Якутия) устанавливается квота для приема на работу инвалидов в размере 2 процента от среднесписочной численности работников; от 100 и более человек в размере 3%.
2) В соответствии с частью 3 статьи 25 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" работодатели обязаны ежемесячно представлять в органы службы занятости информацию о созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, выполнении квоты для приема на работу инвалидов.
Согласно части 4 пункта 4.2 Порядка квотирования рабочих мест для трудоустройства граждан, испытывающих трудности в поиске работы, в Республике Саха (Якутия), утвержденного постановлением Правительства РС (Я) от 02.11.2012 N 488 "О мерах по реализации закона РС (Я) "О квотировании рабочих мест для трудоустройства граждан, испытывающих трудности в поиске работы, в Республике Саха (Якутия)" работодатели обязаны ежемесячно представлять в Центры занятости информацию о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о рабочих местах по трудоустройству инвалидов, выполнении квоты для приема на работу инвалидов. Информация представляется не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом.
Таким образом, работодатели обязаны предоставлять в Центры занятости населения Республики Саха (Якутия) информацию о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о рабочих местах по трудоустройству инвалидов, выполнении квоты для приема на работу инвалидов ежемесячно не позднее 5 числа месяцы, следующего за отчетным периодом.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по занятости населения от 23 января 2020 г. N ОД-12 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.