Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Администрации
Алтайского края
от 8 июля 2013 г. N 363
Долгосрочная целевая программа
"Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры Алтайского края" на 2011-2013 годы
Паспорт
долгосрочной целевой программы "Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры Алтайского края" на 2011-2013 годы
Наименование программы |
долгосрочная целевая программа "Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры Алтайского края" на 2011-2013 годы (далее - "программа") |
Основание для разработки программы |
поручение Президента Российской Федерации от 27.11.2010 N Пр-3463ГС |
Государственный заказчик программы |
управление Алтайского края по жилищно-коммунальному хозяйству |
Цели программы |
обеспечение жителей Алтайского края коммунальными услугами нормативного качества; развитие газораспределительной системы на территории муниципальных образований |
Задачи программы |
увеличение объема и улучшение качества питьевой воды; рациональное использование энергоресурсов; снижение потерь тепловой энергии в тепловых сетях, учет и регулирование потребления тепловой энергии; строительство газораспределительных сетей; перевод котельных на природный газ |
Целевые индикаторы и показатели программы |
объем воды питьевого качества; численность населения, обеспеченного водой питьевого качества; доля населения и населенных пунктов, обеспеченных водой питьевого качества, в общей численности населения и количестве населенных пунктов; снижение расхода твердого топлива и электроэнергии при производстве тепловой энергии; снижение потерь тепловой энергии в процессе транспортировки до потребителей; увеличение объема газопотребления и уровня газификации природным газом; увеличение протяженности трубопроводов для транспортировки природного газа; увеличение количества газифицированных квартир; увеличение количества котельных, работающих на природном газе |
Программные мероприятия |
развитие и реконструкция (модернизация) систем централизованного водоснабжения; модернизация (реконструкция) котельных; модернизация (реконструкция) систем теплоснабжения; замена, модернизация (реконструкция) тепловых сетей; строительство газораспределительных систем |
Срок реализации программы |
2011-2013 годы |
Объемы и источники финансирования реализации программы |
общий объем финансирования программы составит 1194,87 млн. рублей, из них средства краевого бюджета - 1139,42 млн. рублей, в том числе: в 2011 году - 545,73 млн. рублей; в 2012 году - 534,03 млн. рублей; в 2013 году - 59,66 млн. рублей, средства местных бюджетов - 55,45 млн. рублей, в том числе: в 2011 году - 21,05 млн. рублей; в 2012 году - 15,56 млн. рублей; в 2013 году - 18,84 млн. рублей, капитальные вложения в общем объеме финансирования программы составят 1194,87 млн. руб., в том числе: в 2011 году - 566,78 млн. руб.; в 2012 году - 549,59 млн. руб.; в 2013 году - 78,50 млн. руб. Объемы финансирования на 2011-2013 годы подлежат ежегодному уточнению в соответствии с законом о краевом бюджете на очередной финансовый год. Органы местного самоуправления при формировании местных бюджетов предусматривают средства на софинансирование программы в соответствии с нормативными актами Алтайского края |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
увеличение объемов воды питьевого качества на 17,24 млн. куб. м; увеличение численности населения, обеспеченного водой питьевого качества, на 121,84 тыс. человек; увеличение доли населенных пунктов, обеспеченных водой питьевого качества, до 90,6%; снижение расхода твердого топлива на 0,9 тыс. тонн условного топлива (далее - т.у.т.); снижение расхода электроэнергии на 34,981 тыс. кВт; снижение потерь тепловой энергии на 1250,0 Гкал; снижение доли потерь тепловой энергии в процессе производства и транспортировки до потребителей с 16,2% до 16,0%; увеличение объема газопотребления до 1435 млн. куб. м в год и уровня газификации природным газом до 11,4%; увеличение протяженности трубопроводов для транспортировки природного газа на 625,4 км; увеличение количества газифицированных квартир на 11,617 тыс. ед.; увеличение количества котельных, работающих на природном газе, на 239 ед. |
1. Общие положения
В реформе жилищно-коммунального комплекса Алтайского края особое значение уделено реконструкции, модернизации и капитальному ремонту объектов инженерной инфраструктуры, строительству новых объектов, позволяющих снизить нерациональные затраты и потери энергоресурсов.
По состоянию на 1 января 2011 года около 69% основных фондов жилищно-коммунального хозяйства Алтайского края отслужили нормативный срок эксплуатации, при этом физический износ котельного оборудования составил 52%, оборудования центральных тепловых пунктов - 46%, тепловых сетей - 71%, требуют немедленной перекладки около 77% сетей канализации и 74% сетей водоснабжения. Такая ситуация привела к увеличению расходов энергетических ресурсов коммунальных предприятий края на 25-30%. Кроме того, в 2010 году увеличилось фактическое количество аварий: на сетях водоснабжения - на 14,8%, на сетях теплоснабжения - на 21,8%.
Таким образом, основными проблемами коммунальной инфраструктуры края являются:
неудовлетворительное состояние коммунальных систем муниципальных образований, не позволяющее обеспечить возрастающие потребности общества, в том числе связанные с новым строительством;
неравномерное распределение коммунальных мощностей, приводящее к неэффективному использованию ресурсов;
высокий уровень морального и физического износа объектов и сооружений коммунальной инфраструктуры;
недостаточная энергоэффективность и низкий уровень ресурсосбережения.
В полном объеме решить проблемы, возникшие в коммунальном комплексе Алтайского края, можно путем реализации мероприятий целевой программы, которая будет направлена на продолжение реформы жилищно-коммунального хозяйства.
Долгосрочная целевая программа "Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры Алтайского края" на 2011-2013 годы подготовлена в соответствии с поручением Президента Российской Федерации от 27.11.2010 N Пр-3463ГС.
2. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Жилищно-коммунальное хозяйство Алтайского края - это комплекс, в котором функционируют два взаимосвязанных рынка - жилищных и коммунальных услуг.
Услуги предприятий ЖКХ жизненно необходимы населению. От качества и бесперебойности их предоставления зависит социальная стабильность на территории субъекта.
В настоящее время в регионе работает 941 организация различных форм собственности, оказывающая жилищно-коммунальные услуги и обеспечивающая занятость более 26 тыс. человек.
В Алтайском крае из 1660 населенных пунктов (2421,9 тыс. человек) централизованное водоснабжение имеется в 920 (55,4%). В целом обеспеченность населения централизованным водоснабжением в городах составляет от 90 до 98%, в райцентрах - от 75 до 85%, в селах - от 0 до 50%.
На территории Алтайского края функционирует 2885 источников централизованного водоснабжения, из них 3 - поверхностных (в городах Барнауле, Рубцовске, Камне-на-Оби); жители остальных населенных пунктов получают артезианскую воду. Практически нет центрального водоснабжения в Ключевском, Кулундинском, Чарышском, Баевском, Егорьевском, Курьинском районах.
Количество подаваемой воды на 1 человека в сутки в последние 5 лет остается неизменным и составляет: в городах от 250 до 350 литров, в районных центрах от 180 до 200 литров, в селах от 20 до 100 литров. В 22 районах Алтайского края складывается неблагополучная обстановка с обеспечением населения централизованным водоснабжением.
Подземные воды, используемые для питьевых целей, в ряде населенных пунктов не соответствуют требованиям санитарных правил и нормативов, характеризуются высокой минерализацией, в том числе хлоридами (300-500 мг/литр), сульфатами (400-700 мг/л), железом (0,3-2 мг/л), что превышает предельно допустимые концентрации в 1,5-4 раза. Более 30% всех питьевых вод не соответствует санитарно-гигиеническим требованиям в связи с высоким содержанием химических элементов.
Общая численность сельского населения Алтайского края, потребляющего питьевую воду с высоким содержанием железа и солей, составляет более 785 тысяч человек (более 32% населения края). Остро стоит проблема ветхости сетей водопроводных сооружений, износ которых в целом по краю составляет от 50 до 90%, насосных станций - от 47 до 96%, водопроводных сетей - от 30 до 100%. В модернизации нуждаются свыше 2779 км магистральных водоводов и уличных водопроводных сетей, 284 водонапорных башни, 198 артезианских скважин.
Услуги по теплоснабжению на территории Алтайского края оказывают 830 предприятий, обслуживающих 2293 котельные малой и средней мощности, в которых установлено 4619 котлов мощностью 11130,3 Гкал/час. 52% котельного оборудования полностью выработало свой ресурс. Протяженность тепловых сетей в двухтрубном исчислении составляет 3182,9 км, из них нуждается в замене 992,3 км (31,2%). Потери тепловой энергии в 2010 году составили 3356,1 тыс. Гкал, или 21,8% от общего количества тепловой энергии, отпущенной всем потребителям.
Для обеспечения предоставления качественных жилищно-коммунальных услуг необходимо осуществить комплекс мероприятий, направленных на развитие коммунальной инфраструктуры, решить задачи повышения надежности ее работы путем масштабной модернизации при обеспечении доступности коммунальных ресурсов, создать условия для эффективного инвестирования в данную сферу для повышения качества предоставления потребителям коммунальных услуг.
В целях стимулирования вложения частных инвестиций в коммунальную инфраструктуру будет осуществлен переход к установлению долгосрочных тарифов. Кроме того, будут заключаться концессионные соглашения. Применение долгосрочных тарифов мотивирует организации коммунального комплекса к сокращению затрат, в том числе за счет снижения потерь ресурсов, а также уменьшит риски инвестирования. Переход от договоров аренды систем коммунальной инфраструктуры к концессионным соглашениям, с одной стороны, позволит в максимальной степени защитить вложения инвесторов, а с другой - сохранить в государственной и муниципальной собственности системы жизнеобеспечения.
Учитывая необходимость выработки комплексного и системного решения, обеспечивающего улучшение качества жизни населения Алтайского края и развитие отрасли жилищно-коммунального хозяйства Алтайского края, наиболее эффективно решать существующие проблемы в рамках долгосрочной целевой программы с использованием программно-целевого метода.
Реализация мероприятий программы позволит обеспечить комплексное урегулирование наиболее острых и проблемных вопросов и системное развитие коммунальной инфраструктуры Алтайского края на основе:
определения целей, задач, состава и структуры мероприятий и запланированных результатов;
направленного ресурсного обеспечения реализации мероприятий, соответствующих приоритетным целям и задачам развития жилищно-коммунального комплекса Алтайского края.
Одним из приоритетных направлений социально-экономического развития Алтайского края является газификация. Природный газ - экологически чистый, недорогой, универсальный источник энергии, использование которого способно качественно изменить экономическую и социальную ситуацию, обеспечить более надежное теплоснабжение территории региона. Край, не располагая собственными энергоресурсами, вынужден завозить уголь, мазут и сжиженный газ из других регионов. Газификация снижает затраты потребителей на приобретение топлива, повышает комфортность условий жизни граждан.
В настоящее время природный газ пришел в 68 населенных пунктов Алтайского края. Общая численность жителей, использующих природный газ, составляет 280 тыс. человек. Всего с начала газификации построено около 3,5 тыс. км газораспределительных сетей, газифицировано более 94,5 тыс. квартир и частных домовладений, переведено на газ 1104 котельных различных мощностей. Дальнейшая газификация позволит повысить инвестиционную привлекательность Алтайского края, в том числе и в сфере туризма.
Схема газоснабжения Алтайского края предусматривает газификацию в первую очередь городов Барнаула, Бийска, Новоалтайска, Белокурихи, а также, Тальменского, Первомайского, Павловского, Троицкого, Косихинского, Зонального, Калманского, Смоленского, Советского, Бийского, Алтайского, Красногорского, Ребрихинского районов.
3. Цели и задачи программы
Целями принятия программы являются:
обеспечение жителей Алтайского края коммунальными услугами нормативного качества;
развитие газораспределительной системы на территории муниципальных образований.
Задачами программы являются:
увеличение объема и улучшение качества питьевой воды; рациональное использование энергоресурсов;
снижение потерь тепловой энергии в тепловых сетях, учет и регулирование потребления тепловой энергии;
перевод котельных на природный газ.
4. Программные мероприятия
Мероприятия программы будут реализовываться по следующим направлениям:
развитие систем централизованного водоснабжения, в том числе строительство систем водоснабжения, водопроводных сетей и водозаборных сооружений, водонапорных башен, бурение скважин;
реконструкция объектов водоснабжения, в том числе реконструкция систем водоснабжения, водопроводных сетей и водозаборных сооружений;
модернизация сооружений очистки воды на водозаборах, в том числе модернизация фильтров на речных водозаборах;
модернизация (реконструкция) объектов коммунальной инфраструктуры, проведение которой обеспечит снижение расходов энергоресурсов и потерь тепловой энергии. С целью повышения надежности и эффективности функционирования источников тепла будет выполнена модернизация (реконструкция) 10 котельных с установкой энергоэффективного оборудования. Для оптимизации систем теплоснабжения будет модернизировано (реконструировано) 15 систем теплоснабжения и закрыто 7 нерентабельных котельных. Реконструкция 50,9 км тепловых сетей с применением эффективных материалов и технологий тепловой изоляции приведет к снижению потерь теплоносителя в тепловых сетях. Установка 26 узлов учета тепловой энергии обеспечит учет и регулирование ее потребления.
Реализация мероприятий программы будет способствовать решению задач в сфере газификации, определенных приоритетными направлениями социально-экономического развития Алтайского края на среднесрочную перспективу в рамках Стратегии социально-экономического развития Алтайского края. Предусматривается выполнение мероприятий программы за счет средств федерального и краевого бюджетов путем разработки ряда технических, экономических и административных решений.
Итогом выполнения мероприятий является обеспечение наиболее качественного, надежного и экономичного снабжения потребителей природным газом при минимальном негативном воздействии на окружающую среду. Инвестиционные мероприятия направлены на завершение строительства и ввод в эксплуатацию объектов газификации края, имеющих социальное значение.
5. Ресурсное обеспечение программы
Общий объем финансирования в рамках программы составляет 1194,87 млн. рублей, из них средства краевого бюджета - 1139,42 млн. рублей, в том числе:
в 2011 году - 545,73 млн. рублей;
в 2012 году - 534,03 млн. рублей;
в 2013 году - 59,66 млн. рублей,
средства местных бюджетов - 55,45 млн. рублей, в том числе:
в 2011 году - 21,05 млн. рублей;
в 2012 году - 15,56 млн. рублей;
в 2013 году - 18,84 млн. рублей,
при этом капитальные вложения из краевого бюджета составляют 1139,42 млн. рублей, в том числе:
в 2011 году - 545,73 млн. рублей;
в 2012 году - 534,03 млн. рублей;
в 2013 году - 59,66 млн. рублей,
средства местных бюджетов - 55,45 млн. рублей, в том числе:
в 2011 году - 21,05 млн. рублей;
в 2012 году - 15,56 млн. рублей;
в 2013 году - 18,84 млн. рублей.
Реализация программы осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом о краевом бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
6. Методика оценки эффективности реализации программы
Для расчета эффективности решения задачи по увеличению объема и улучшению качества питьевой воды применяются следующие показатели:
, где:
- количество внедряемых очистных установок;
- количество вновь пробуренных скважин для добычи качественной питьевой воды;
- количество реконструируемых фильтров на очистных сооружениях водопровода;
- производительность одной очистной установки, тыс. куб. м в сутки;
- количество поднятой из одной скважины воды, тыс. куб. м в сутки;
- пропускная способность одного фильтра, тыс. куб. м в сутки;
V - объем воды питьевого качества, полученный после реализации мероприятий по строительству очистных установок, бурения скважин и реконструкции фильтров.
Численность населения, обеспеченного питьевой водой в результате реализации программы, рассчитывается по формуле:
, где:
S - общее количество населения, обеспеченного питьевой водой в результате реализации программы;
,
,
....- численность населения в населенном пункте, получившего воду питьевого качества после выполнения мероприятий программы.
При расчете эффективности решения задачи по рациональному использованию энергоресурсов и снижению потерь тепловой энергии применяются следующие показатели:
, где:
V - снижение расхода твердого топлива, полученное в результате реализации программных мероприятий, т.у.т;
- пороговое значение расхода топлива на выработку 1 Гкал, т.у.т;
- значение расхода топлива на выработку 1 Гкал, полученное в результате реализации программных мероприятий, т.у.т;
- общий объем произведенной за год на модернизируемом объекте тепловой энергии, Гкал.
(Nn - Nm) х Кг, где:
- снижение расхода электроэнергии, полученное в результате реализации программных мероприятий, тыс. кВт;
- пороговое значение расхода электроэнергии на выработку 1 Гкал, тыс. кВт;
- значение расхода электроэнергии на выработку 1 Гкал, полученное в результате реализации программных мероприятий, тыс. кВт;
- общий объем произведенной за год на модернизируемом объекте тепловой энергии, Гкал.
, где:
- снижение потерь тепловой энергии, полученное в результате реализации программных мероприятий, Гкал;
- пороговое значение потерь тепловой энергии в 2010 году, Гкал;
- значение потерь тепловой энергии, полученное после реализации программных мероприятий, Гкал.
, где:
L - доля потерь тепловой энергии в процессе производства и транспортировки до потребителей;
- общий объем произведенной тепловой энергии, Гкал;
Р - объем тепловой энергии, произведенной после реализации программных мероприятий, Гкал.
7. Оценка эффективности реализации программы
Общая оценка эффективности реализации программных мероприятий определяется достижением запланированных целевых показателей.
К концу 2013 года общий объем качественной питьевой воды увеличится на 17,24 млн. куб. м.
Социальная эффективность программы будет выражаться в увеличении на 0,5% доли населения, обеспеченного отвечающей санитарно-гигиеническим требованиям питьевой водой. Количество жителей края, получающих качественную питьевую воду, к концу 2013 года увеличится на 121,84 тыс. человек.
Результаты реализации мероприятий программы будут выражаться в повышении надежности и эффективности систем водоснабжения за счет их модернизации и реконструкции, в развитии систем забора и транспортировки воды, в восстановлении систем водоподготовки, в снижении уровня износа оборудования, в рациональном использовании энергии, сырья и материалов.
Общая оценка эффективности реализации программных мероприятий определяется достижением запланированных целевых показателей.
Результаты реализации программы будут выражаться в снижении затрат на приобретение топлива и покупку электроэнергии, используемых для производства и транспортировки тепловой энергии. Расход твердого топлива уменьшится на 0,9 тыс. т.у.т, расход электроэнергии - на 34,981 тыс. кВт. Замена, модернизация (реконструкция) тепловых сетей обеспечит снижение потерь тепловой энергии на 1250,0 Гкал. К концу 2013 года реализация мероприятий программы позволит уменьшить долю потерь тепловой энергии в процессе производства и транспортировки до потребителей с 16,2% до 16,0%.
8. Система управления реализацией программы
Организация и контроль за реализацией программных мероприятий осуществляются управлением Алтайского края по жилищно-коммунальному хозяйству.
Финансирование программы производится в порядке, установленном для исполнения краевого бюджета.
Управление Алтайского края по жилищно-коммунальному хозяйству контролирует выполнение программных мероприятий, выявляет несоответствие результатов реализуемых мероприятий результатам, предусмотренным программой, устанавливает причины невыполнения запланированных результатов и определяет меры по их устранению.
Отчеты о реализации программы представляются управлением Алтайского края по жилищно-коммунальному хозяйству по установленной форме в Главное управление экономики и инвестиций Алтайского края ежеквартально, до 25-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, и в комитет администрации Алтайского края по финансам, налоговой и кредитной политике ежегодно, не позднее 25 января года, следующего за отчетным.
<< Назад |
Приложение 2 >> Приложение 2 |
|
Содержание Постановление Администрации Алтайского края от 8 июля 2013 г. N 363 "О внесении изменений в постановление Администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.