Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждено
постановлением
Администрации города
от 28.01.2020 N 126-ПА
Положение
о Нижнетагильском городском звене Свердловской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
1. Положение о Нижнетагильском городском звене Свердловской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - Положение) определяет порядок организации и функционирования Нижнетагильского городского звена Свердловской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - НТГЗ РСЧС).
НТГЗ РСЧС является составной частью территориальной подсистемы Свердловской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
На территории города Нижний Тагил осуществляют свою деятельность функциональные подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - функциональные подсистемы РСЧС), создаваемые федеральными органами исполнительной власти и уполномоченными организациями, с которыми в установленном порядке организуется взаимодействие и обмен информацией.
2. НТГЗ РСЧС объединяет органы управления, силы и средства города Нижний Тагил и организаций, расположенных на его территории, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий города Нижний Тагил от чрезвычайных ситуаций.
НТГЗ РСЧС осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральными законами 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", Законом Свердловской области от 27 декабря 2004 года N 221-ОЗ "О защите населения и территорий Свердловской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Свердловской области от 28.02.2005 N 139-ПП "О Свердловской подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций".
3. НТГЗ РСЧС создается для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах территории города Нижний Тагил.
Предприятия, учреждения и организации независимо от их организационно-правовой формы (далее - организации), осуществляющие свою деятельность на территории города Нижний Тагил, являются объектовым уровнем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - объектовый уровень РСЧС).
Организация, состав сил и средств объектового уровня РСЧС, а также порядок их деятельности определяются положениями о них, утверждаемыми руководителями организаций.
4. В НТГЗ РСЧС и организациях создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения.
5. Координационными органами НТГЗ РСЧС являются: комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности на территории муниципального образования город Нижний Тагил (далее - КЧС и ОПБ города) и комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности районов города (далее - КЧС и ОПБ районов).
Координационным органом объектового уровня РСЧС является комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации.
6. Образование, реорганизация и упразднение комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, определение их компетенции, персонального состава осуществляется соответственно: постановлением Администрации города Нижний Тагил, положениями, утвержденными главами администраций районов города Нижний Тагил и приказами руководителей организаций.
Компетенция комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, а также порядок принятия решений определяется положениями о них или в распорядительных документах об их образовании.
Председателями комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности являются: Глава города Нижний Тагил, главы администраций районов города и руководители организаций.
7. Основными задачами комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в соответствии с их компетенцией являются:
- разработка предложений по реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
- координация деятельности органов управления и сил НТГЗ РСЧС;
- обеспечение согласованности действий территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти Свердловской области, осуществляющих свою деятельность на территории города Нижний Тагил, отраслевых (функциональных) и территориальных органов Администрации города Нижний Тагил и организаций при решении вопросов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций;
- рассмотрение вопросов о привлечении сил и средств гражданской обороны к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- организация мониторинга и прогнозирования возможных чрезвычайных ситуаций;
- обеспечение готовности органов управления, сил и средств НТГЗ РСЧС к действиям в чрезвычайных ситуациях и при пожарах;
- обеспечение первичных мер пожарной безопасности на территории города Нижний Тагил;
- участие в осуществлении федеральных и областных целевых и научно-технических программ по обеспечению защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и пожаров, а также разработка аналогичных муниципальных программ;
- разработка и организация осуществления мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, уменьшению ущерба от последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий;
- организация формирования системы экономических и правовых мер, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций, обеспечение защиты населения и территории города Нижний Тагил;
- координация и обеспечение работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, организация привлечения трудоспособного населения к этим работам;
- организация наблюдения и контроля за состоянием окружающей среды и потенциально опасных объектов;
- разработка и организация осуществления мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций, а также по реализации прав и обязанностей населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, в том числе лиц, непосредственно участвующих в ликвидации чрезвычайных ситуаций и тушении пожаров.
8. Постоянно действующими органами управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС) являются:
1) на муниципальном уровне - отдел гражданской защиты населения Администрации города Нижний Тагил, муниципальное бюджетное учреждение "Центр защиты населения и территории города Нижний Тагил";
2) на объектовом уровне - структурные подразделения (работники) организаций, уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны.
Постоянно действующие органы управления РСЧС создаются и осуществляют свою деятельность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, Свердловской области и иными правовыми актами.
Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления РСЧС определяются соответствующими положениями о них или должностными инструкциями.
9. Органами повседневного управления РСЧС являются:
1) на муниципальном уровне - муниципальное казенное учреждение "Единая дежурно-диспетчерская служба Администрации города Нижний Тагил" (далее - МКУ "ЕДДС Администрации города Нижний Тагил");
2) на объектовом уровне - дежурно-диспетчерские службы организаций.
Указанные органы создаются и осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Компетенция и полномочия органов повседневного управления определяются соответственно Уставом МКУ "ЕДДС Администрации города Нижний Тагил" и приказами руководителей организаций.
10. Размещение органов управления НТГЗ РСЧС в зависимости от обстановки осуществляется на стационарных или подвижных пунктах управления, оснащаемых техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.
11. К силам и средствам НТГЗ РСЧС относятся специально подготовленные силы и средства города Нижний Тагил и организаций, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и тушения пожаров.
Силы и средства гражданской обороны, в том числе спасательные службы, созданные в городе Нижний Тагил и в организациях, привлекаются к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном федеральным законодательством.
12. В состав сил и средств РСЧС муниципального и объектового уровней входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее - силы постоянной готовности).
Основу сил постоянной готовности муниципального уровня составляют пожарно-спасательные формирования города Нижний Тагил, поисково-спасательная служба МБУ "Центр защиты населения и территории города Нижний Тагил" (далее - ПСС МБУ "Центр защиты населения и территории города Нижний Тагил"), другие подготовленные службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее 3-х суток.
Перечень сил постоянной готовности НТГЗ РСЧС утверждается постановлением Администрации города Нижний Тагил.
Состав и структуру сил постоянной готовности определяют создающие их Администрация города Нижний Тагил и организации, исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
На территории города Нижний Тагил осуществляют свою деятельность силы функциональных подсистем РСЧС, создаваемые федеральными органами государственной власти и уполномоченными организациями, включаемые в перечень сил постоянной готовности НТГЗ РСЧС по согласованию.
13. Координацию деятельности ПСС МБУ "Центр защиты населения и территории города Нижний Тагил" и других спасательных служб и формирований осуществляет отдел гражданской защиты населения Администрации города Нижний Тагил.
14. Привлечение ПСС МБУ "Центр защиты населения и территории города Нижний Тагил" и других спасательных служб и формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется:
- в соответствии с планами взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях;
- по решению Администрации города Нижний Тагил и организаций, осуществляющих руководство деятельностью указанных спасательных служб и формирований.
Общественные аварийно-спасательные формирования создаются в соответствии с законодательством Российской Федерации и могут участвовать в ликвидации чрезвычайных ситуаций под руководством соответствующих органов управления НТГЗ РСЧС.
15. Специально подготовленные силы и средства Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, выполняющих задачи в области обороны, дислоцирующиеся на территории города Нижний Тагил, привлекаются для ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном федеральным законодательством.
Силы и средства органов внутренних дел Российской Федерации, включая территориальные органы, применяются при ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с задачами, возложенными на них законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
16. Подготовка работников Администрации города Нижний Тагил и созданных ею муниципальных учреждений организуется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Подготовка населения города Нижний Тагил в области защиты от чрезвычайных ситуаций осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации в ГБУ ДПО "Учебно-методический центр по ГО и ЧС Свердловской области" курсах УМЦ города Нижний Тагил и других образовательных учреждениях, имеющих лицензию на этот вид деятельности, в учебно-консультационных пунктах и по месту работы.
Подготовку населения города Нижний Тагил в области защиты от чрезвычайных ситуаций организуют отдел гражданской защиты населения Администрации города Нижний Тагил, МБУ "Центр защиты населения и территории города Нижний Тагил", администрации районов города и руководители организаций.
Методическое руководство, координацию и контроль за подготовкой населения города Нижний Тагил в области защиты от чрезвычайных ситуаций осуществляет Главное управление МЧС России по Свердловской области.
17. Готовность ПСС МБУ "Центр защиты населения и территории города Нижний Тагил", других спасательных служб и формирований к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации проверяется в ходе аттестации, а также во время проверок, осуществляемых в пределах своих полномочий Главным управлением МЧС России по Свердловской области, органами государственного надзора и контроля, а также территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти Свердловской области, Администрацией города Нижний Тагил и организациями, создающими указанные службы и формирования.
18. Для снятия угрозы и ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются резервы финансовых и материальных ресурсов Администрации города Нижний Тагил и организаций.
Порядок создания, использования и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов определяется законодательством Российской Федерации, законодательством Свердловской области, правовыми актами Администрации города Нижний Тагил и организациями.
Объем резерва финансовых ресурсов определяется в соответствии с методическими рекомендациями Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются создающими их органами.
19. Управление НТГЗ РСЧС осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил НТГЗ РСЧС и населения.
20. Информационное обеспечение в НТГЗ РСЧС осуществляется с использованием информационных систем, средств связи и оповещения.
Для приема сообщений о чрезвычайных ситуациях, в том числе вызванных пожарами, организуется система обеспечения вызова экстренных служб по единому номеру - 112.
Сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности осуществляется территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти Свердловской области, осуществляющими свою деятельность на территории города Нижний Тагил, отраслевыми (функциональными) и территориальными органами Администрации города Нижний Тагил и организациями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, законодательством Свердловской области, правовыми актами Администрации города Нижний Тагил и организациями
Сроки и формы представления указанной информации устанавливаются Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий в соответствии с табелем срочных донесений.
21. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в рамках НТГЗ РСЧС осуществляется на основе плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера города Нижний Тагил, аналогичных планов администраций районов города Нижний Тагила и организаций.
Организационно-методическое руководство планированием действий в рамках НТГЗ РСЧС осуществляет отдел гражданской защиты населения Администрации города.
22. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах, территориях или акваториях, расположенных в границах города Нижний Тагил, или в соседних муниципальных образованиях органы управления и силы НТГЗ РСЧС функционируют в режиме повседневной деятельности.
Распоряжением председателя комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности на территории муниципального образования город Нижний Тагил, приказами руководителей организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации, либо к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций, для соответствующих органов управления и сил НТГЗ РСЧС и объектового уровня РСЧС может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:
- режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;
- режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
23. Распоряжением комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности на территории муниципального образования город Нижний Тагил, приказами руководителей организаций о введении для соответствующих органов управления и сил РСЧС режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации определяются:
- обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;
- границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации;
- силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации;
- перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной ситуации или организации работ по ее ликвидации;
- должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации.
Глава города Нижний Тагил, главы администраций территориальных органов Администрации города Нижний Тагил и руководители организаций должны информировать население через средства массовой информации и по иным каналам связи о введении на конкретной территории соответствующих режимов функционирования органов управления и сил РСЧС, а также мерах по обеспечению безопасности населения.
24. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на соответствующих территориях режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, председатель КЧС и ОПБ города и руководители организаций отменяют установленные режимы функционирования органов управления и сил РСЧС.
25. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами НТГЗ РСЧС, являются:
1) в режиме повседневной деятельности:
- изучение состояния окружающей среды и прогнозирование чрезвычайных ситуаций;
- сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
- разработка и реализация целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
- планирование действий органов управления, сил и средств НТГЗ РСЧС, организация подготовки и обеспечения их деятельности;
- подготовка населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций;
- пропаганда получения знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
- руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- осуществление контроля, в том числе муниципального за выполнением требований, установленных муниципальными правовыми актами по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения первичных мер пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах, а также выполнения принятых решений КЧС и ОПБ города;
- организация взаимодействия со страховыми компаниями и потенциально опасными объектами по вопросам осуществления необходимых видов страхования;
- проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;
- ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;
2) в режиме повышенной готовности:
- усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий;
- введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил НТГЗ РСЧС на стационарных пунктах управления;
- непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам НТГЗ РСЧС данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о приемах и способах защиты от них;
- принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;
- уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и иных документов;
- приведение при необходимости сил и средств НТГЗ РСЧС в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;
- восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;
3) в режиме чрезвычайной ситуации:
- развертывание и обеспечение работы оперативного штаба ликвидации чрезвычайной ситуации;
- непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий;
- оповещение руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти Свердловской области, организаций, осуществляющих свою деятельность на территории города Нижний Тагил, отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации города Нижний Тагил, а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях;
- проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств НТГЗ РСЧС, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению, при необходимости, в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;
- непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации;
- организация и поддержание непрерывного взаимодействия с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти Свердловской области, осуществляющими свою деятельность на территории города Нижний Тагил, отраслевыми (функциональными) и территориальными органами Администрации города Нижний Тагил и организациями по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;
- проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;
- формирование комиссий по определению ущерба, причиненного в результате чрезвычайных ситуаций;
- формирование комиссий по расследованию причин возникновения чрезвычайных ситуаций локального характера;
- участие в работе комиссий по расследованию причин возникновения чрезвычайных ситуаций межмуниципального и муниципального характера.
26. При введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным пунктом "а" статьи 3 Федерального конституционного закона от 30.05.2001 N 3-ФКЗ "О чрезвычайном положении", для органов управления и сил НТГЗ РСЧС устанавливается режим повышенной готовности, а при введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным пунктом "б" указанной статьи, - режим чрезвычайной ситуации.
27. Ликвидация чрезвычайных ситуаций:
- локального характера осуществляется силами и средствами организации;
- муниципального характера осуществляется силами и средствами НТГЗ РСЧС;
- межмуниципального и регионального характера осуществляется силами и средствами НТГЗ РСЧС и территориальной подсистемы Свердловской областной единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
При недостаточности указанных сил и средств привлекаются в установленном порядке силы и средства территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти Свердловской области, осуществляющих свою деятельность на территории города Нижний Тагил.
28. Руководство всеми силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляет руководитель работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Руководитель аварийно-спасательного или пожарно-спасательного формирования, прибывший в зону чрезвычайной ситуации первым, принимает полномочия руководителя работ по ликвидации чрезвычайной ситуации и исполняет их до прибытия руководителя аварийно-спасательной службы или руководителя работ по ликвидации чрезвычайной ситуации, определенной законодательством Российской Федерации, планом действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или назначенного решением КЧС и ОПБ города, руководителями организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций.
Никто не вправе вмешиваться в деятельность руководителя работ по ликвидации чрезвычайной ситуации по руководству работами, иначе как отстранив его в установленном порядке от исполнения обязанностей и приняв руководство на себя или назначив другое должностное лицо.
Руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации по согласованию с Администрацией города Нижний Тагил и организациями, на территориях которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливает границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимает решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Решения руководителя работ по ликвидации чрезвычайной ситуации являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации и Свердловской области.
29. В случае крайней необходимости руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации вправе самостоятельно принимать решения по следующим вопросам:
- проведение эвакуационных мероприятий;
- остановка деятельности организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
- проведение аварийно-спасательных работ на объектах и территориях организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
- ограничение доступа людей в зону чрезвычайной ситуации;
- разбронирование в установленном порядке резервов материальных ресурсов организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением материальных ценностей государственного материального резерва;
- использование в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, средств связи и оповещения, транспортных средств и иного имущества организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
- привлечение к проведению работ по ликвидации чрезвычайной ситуации нештатных и общественных аварийно-спасательных формирований, а также спасателей, не входящих в состав указанных формирований, при наличии у них документов, подтверждающих их аттестацию на проведение аварийно-спасательных работ;
- привлечение на добровольной основе населения к проведению неотложных работ;
- принятие других необходимых мер, обусловленных развитием чрезвычайной ситуации и ходом работ по ее ликвидации.
Руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации незамедлительно информирует о принятых им, в случае крайней необходимости, решениях Администрацию города Нижний Тагил, соответствующие органы местного самоуправления и организации.
30. Финансовое обеспечение функционирования НТГЗ РСЧС и мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется за счет средств местного бюджета (бюджета города Нижний Тагил) и собственников (пользователей) имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Организации всех форм собственности участвуют в ликвидации чрезвычайных ситуаций за счет собственных средств. Финансирование целевых программ по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечение устойчивого функционирования организаций осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Выделение средств из резервного фонда местного бюджета (бюджета города Нижний Тагил) для ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий осуществляется в порядке, установленном Администрацией города Нижний Тагил.
При недостаточности финансовых средств резервного фонда местного бюджета (бюджета города Нижний Тагил) для ликвидации чрезвычайных ситуаций Глава города Нижний Тагил имеет право установленным порядком обратиться к Губернатору Свердловской области с просьбой о выделении недостающих финансовых средств для ликвидации последствий чрезвычайной ситуации из резервного фонда Свердловской области.
31. Выпуск материальных ценностей из резерва материальных ресурсов Администрации города Нижний Тагил, предназначенных для обеспечения неотложных работ при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, осуществляется в порядке, установленном Администрацией города Нижний Тагил с последующим восполнением их объемов.
32. Порядок организации и осуществления работ по профилактике пожаров и непосредственному их тушению, а также проведения аварийно-спасательных работ, возложенных на пожарную охрану, определяется законодательными и иными нормативными правовыми актами в области пожарной безопасности, в том числе техническими регламентами.
Тушение пожаров в лесах осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Гуманитарная помощь населению других муниципальных образований и регионов, а также международная гуманитарная помощь государствам, на территориях которых возникли чрезвычайные ситуации, предоставляется в порядке, установленном действующим законодательством.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации города Нижний Тагил Свердловской области от 28 января 2020 г. N 126-ПА "О Нижнетагильском городском... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.