Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации города
от 12 июля 2013 г. N 2424
Ведомственная целевая программа
"Капитальный ремонт и реконструкция мостов и путепроводов города Барнаула на 2014-2018 годы"
21 октября, 31 декабря 2014 г.
Постановлением администрации города Барнаула от 31 декабря 2014 г. N 2765 раздел 1 настоящего приложения изложен в новой редакции
1. Паспорт программы
Наименование ведомственной целевой программы города Барнаула (далее - ВЦП) |
Капитальный ремонт и реконструкция мостов и путепроводов города Барнаула на 2014-2018 годы (далее - Программа) |
||||||
Наименование заказчика ВЦП |
Комитет по дорожному хозяйству, благоустройству, транспорту и связи города Барнаула |
||||||
Номер и дата учета в комитете экономического развития и инвестиционной деятельности |
|
||||||
Цель и задачи Программы |
Цель Программы - приведение мостов и путепроводов города Барнаула в состояние, удовлетворяющее нормативным требованиям и современным потребностям участников дорожного движения, с учетом увеличения интенсивности движения. Достижение цели будет обеспечено решением следующих задач: 1. Увеличение пропускной способности мостов и путепроводов; 2. Обеспечение безопасности участников дорожного движения на мостах и путепроводах; 3. Сохранение эксплуатационных характеристик мостов и путепроводов |
||||||
Сроки реализации Программы |
2014-2018 годы |
||||||
Объем и источники финансирования Программы |
Реализация Программы является расходным обязательством городского округа - города Барнаула Алтайского края в части финансирования из средств бюджета города. Объем финансирования Программы составляет 233 539,3 тыс. рублей, в том числе: |
||||||
Источники финансирования |
Объем финансирования по годам, тыс. рублей |
||||||
Всего: |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
||
Федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Краевой бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Городской бюджет |
233 539,3 |
30 539,3 |
56 000,0 |
56 000,0 |
43 430,0 |
47 570,0 |
|
Внебюджетные источники |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Всего |
233 539,3 |
30 539,3 |
56 000,0 |
56 000,0 |
43 430,0 |
47 570,0 |
|
Объем финансирования Программы может корректироваться, исходя из возможностей доходной части бюджета города | |||||||
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
В результате реализации Программы предполагается: 1. Обследование технического состояния 20 мостов и путепроводов; 2. Разработка проектной документации на реконструкцию моста через р. Пивоварку по Павловскому тракту; 3. Реконструкция 2 мостов; 4. Проведение капитального ремонта 7 мостов; 5. Увеличение процента капитально отремонтированных мостов от их общего количества на 18,41%; 6. Проведение текущего ремонта мостов и путепроводов площадью 13,02 тыс. кв. м |
2. Анализ ситуации
Согласно Федеральному закону от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" мосты и путепроводы являются искусственными дорожными сооружениями, предназначенными для движения транспортных средств, пешеходов и прогона животных в местах пересечения автомобильных дорог иными автомобильными дорогами, водотоками, оврагами, в местах, которые являются препятствиями для такого движения.
В настоящее время на балансе комитета по дорожному хозяйству, благоустройству, транспорту и связи города Барнаула (далее - Комитет) числятся 36 мостов и 2 путепровода, в 2011 году ООО "Земстройпроект" проведено обследование технического состояния 10 мостов (в том числе бесхозяйных объектов и переданных на баланс Комитету), в ходе которого выявлено аварийное состояние данных сооружений, не удовлетворяющее требованиям СНиП 2.05.03-84 - "Мосты и трубы". В соответствии с постановлением администрации города Барнаула от 04.05.2012 N 1358 "Об утверждении Порядка учета объектов внешнего благоустройства" Комитетом совместно с администрациями районов города проводится работа по инвентаризации бесхозяйных мостов и путепроводов. После передачи данных объектов на баланс Комитета будет проводиться работа по их обследованию.
На основании проведенного обследования, неудовлетворительное состояние выявлено у моста, расположенного на Павловском тракте через реку Пивоварка. Павловский тракт является основной магистралью города Барнаула. Мост состоит из 2 мостовых конструкций, северной и южной, расположенных параллельно на расстоянии 3 м. Мост построен в 1983 году и находится в эксплуатации 30 лет без ремонта несущих конструкций. Интенсивность движения автомобильного транспорта, зафиксированная ТОО "Мост сервис ЛТД" в 1992 году, составляла 980 автомобилей/час. Наблюдаемая интенсивность движения автомобильного транспорта на момент обследования объекта ООО "Земстройпроект" составила 3 486 автомобилей/час. Интенсивность движения за 19 лет возросла в 3,6 раза. В пересчете на расчетную интенсивность, приведенную к легковому автомобилю, в 2011 году показатель составил 45 868 автомобилей/сутки, а в ноябре 2012 года он увеличился до 91 342 автомобилей/сутки, из чего следует, что дорога и мост работают в режиме I технической категории.
Основная часть имеющихся дефектов является следствием естественного старения железобетонных конструкций моста, воздействия окружающей среды и действия возрастающей интенсивности движения, нарушения целостности гидроизоляции, неудовлетворительного состояния деформационных швов и неорганизованного сброса воды с проезжей части и тротуаров.
Путепровод по пр-кту Ленина через железнодорожную выемку построен в 1962 году Мостопоездом N 403 и является основной транспортной артерией в западном направлении из старой части города в районы жилой застройки и промышленных предприятий. Сведения о каком-либо ремонте отсутствуют. Путепровод имеет четыре полосы для автомобильного движения и двухпутное трамвайное полотно. В настоящее время на путепроводе имеется плавное углубление в покрытии, вызванное просадкой плит, по всей длине поперечные трещины над температурными швами. Из-за отсутствия необходимых поперечных уклонов вода застаивается в многочисленных углублениях и ямах, водоливные стаканы не соответствуют техническо-эксплуатационным нормам.
Балласт трамвайного полотна не менялся, покрыт плотным слоем грунта, загрязнение балласта снижает его динамические свойства и приводит к застаиванию влаги в балластовом корыте и обводнению балок в пролетном строении. Обводнение балок пролетных строений и ригелей опор во многом связано с разгерметизированными деформационными швами и пришедшей в негодность гидроизоляцией под трамвайными путями и тротуарами.
Значительными повреждениями по причине постоянного обводнения из деформационных швов подвержены ригели опор. Здесь часто встречаются трещины, отталкивающие защитный нижний слой бетона, сколы разрушенного бетона с обнажением рабочей арматуры, следы выщелачивания цемента на боковых и нижних поверхностях насадок опор.
Указанные и другие дефекты искусственного сооружения, возникающие в процессе эксплуатации под воздействием нагрузок и атмосферных влияний, при неудовлетворительном текущем содержании приводят к значительному сокращению срока службы сооружения и повышению аварийной опасности. В этот критический момент могут оказаться решающими несущественные и второстепенные факторы, к которым можно отнести плохой водоотвод и нарушение гидроизоляции пролетных строений.
Проникая в бетон балок с проезжей части и тротуаров, вода вызывает выщелачивание цементного камня и его морозное разрушение. Отрицательно влияет на состояние сооружения и плохое содержание трамвайного полотна, в данном случае необходима его полная реконструкция с полной заменой гидроизоляционного слоя балок и ремонтом деформационных швов под трамвайными путями.
На сегодняшний день поток автотранспортных средств на участке расположения путепровода составляет 59 763 автомобилей/сутки, основную часть составляет легковой и пассажирский транспорт. Пользователями данного участка улицы является все население г. Барнаула, а также население, прибывающее для временного проживания в городе либо прибывающее проездом. При невозможности эксплуатации путепровода время проезда по альтернативным направлениям в среднем увеличится на 20-30 минут. После реконструкции путепровода снизится время проезда по участку за счет увеличения скорости с 20 км/час до 40 км/час, количество боковых столкновений, ДТП, произошедших в результате необходимости перестроения в другой ряд движения.
Учитывая, что срок эксплуатации мостов и путепроводов города составляет от 20 до 54 лет, а их реконструкция за это время не проводилась, все объекты в настоящее время не соответствуют требованиям Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений". Высота ограждения пешеходных переходов по мостам и путепроводам, а также перепадов в уровне пола или уровне земли на прилегающей территории, не соответствуют указанным требованиям. Существует вероятность наступления несчастных случаев и нанесения травм людям (с учетом инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения) при перемещении по сооружениям и прилегающим территориям в результате скольжения, падения или столкновения.
Реконструкция или проведение капитального ремонта на отдельно взятом объекте не решит проблему в целом, так как интенсивность движения транспортных потоков увеличивается по всей территории городского округа. Кроме того, мосты и путепроводы являются сложными сооружениями, требующими значительных финансовых затрат на их содержание и ремонт, их реконструкция может производиться только специализированными организациями, в связи с чем в строительный сезон возможно проведение работ только на 1-2 объектах.
Для приведения мостов и путепроводов города в состояние, удовлетворяющее нормативным требованиям и современным потребностям участников дорожного движения, с учетом увеличения интенсивности движения, необходимо применение программного метода, который позволит планомерно проводить работы по проектированию, реконструкции и капитальному ремонту, а также регулярно проводить ежегодный ремонт на всех объектах города.
Постановлением администрации города Барнаула от 31 декабря 2014 г. N 2765 раздел 3 настоящего приложения изложен в новой редакции
3. Мероприятия программы
Цель, задачи, мероприятия |
Сроки реализации мероприятий |
Исполнители мероприятий |
Индикаторы, единица измерения |
Значение индикатора по годам |
Объемы финансирования, тыс. рублей (в ценах соответствующих лет) |
Ожидаемый результат |
||||||||||||
2012 (факт) |
2013 (факт) |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
Всего расходов |
2013 (факт) |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
Цель - Приведение мостов и путепроводов города Барнаула в состояние, удовлетворяющее нормативным требованиям и современным потребностям участников дорожного движения, с учетом увеличения интенсивности движения | ||||||||||||||||||
Задача 1. Увеличение пропускной способности мостов и путепроводов | ||||||||||||||||||
1.1. Обследование мостов и путепроводов специализированными организациями |
2014-2018 |
Комитет по дорожному хозяйству, благоустройству, транспорту и связи города Барнаула (далее - КДХБТС) |
Количество обследованных мостов и путепроводов, объект |
0 |
0 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4882,1 |
0,0 |
882,1 |
1000,0 |
1000,0 |
1000,0 |
1000,0 |
Обследование технического состояния 20 мостов и путепроводов |
1.2. Разработка проектной документации на реконструкцию мостов |
2014 |
Количество разработанной проектной документации на реконструкцию мостов, комплект |
0 |
0 |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
8452,2 |
0,0 |
8452,2 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Разработка проектной документации на реконструкцию моста через р. Пивоварку по Павловскому тракту |
|
1.3. Реконструкция мостов (через р. Пивоварку на Павловском тракте и через р. Барнаулку на пр-кте Ленина) |
2015-2016 |
КДХБТС |
Количество реконструированных мостов, объект |
0 |
0 |
0 |
1 |
1 |
0 |
0 |
90000,0 |
0,0 |
0,0 |
45000,0 |
45000,0 |
0,0 |
0,0 |
Реконструкция 2 мостов (через р. Пивоварку на Павловском тракте и через р. Барнаулку на пр-кте Ленина) |
Задача 2. Обеспечение безопасности участников дорожного движения на мостах и путепроводах | ||||||||||||||||||
2.1. Капитальный ремонт мостов, в том числе разработка проектно-сметной документации |
2014, 2017, 2018 |
КДХБТС |
Количество капитально отремонтированных мостов, объект |
0 |
0 |
3 |
0 |
0 |
2 |
2 |
88717,7 |
0,0 |
19717,7 |
0,0 |
0,0 |
32430,0 |
36570,0 |
Проведение капитального ремонта 7 мостов |
Процент капитально отремонтированных мостов от их общего количества, % |
0 |
0 |
7,89 |
0 |
0 |
13,15 |
18,41 |
Увеличение процента капитально отремонтированных мостов от их общего количества на 18,41% |
||||||||||
Задача 3. Сохранение эксплуатационных характеристик мостов и путепроводов | ||||||||||||||||||
3.1. Ремонт мостов и путепроводов, в том числе разработка проектно-сметной документации |
2014-2018 |
КДХБТС |
Площадь отремонтированных мостов и путепроводов, тыс. кв. м |
0 |
0 |
0,36 |
3,41 |
3,24 |
3,08 |
2,93 |
41487,3 |
0,0 |
1487,3 |
10000,0 |
10000,0 |
10000,0 |
10000,0 |
Проведение текущего ремонта мостов и путепроводов площадью 13,02 тыс. кв. м |
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации города Барнаула от 12 июля 2013 г. N 2424 "Об утверждении ведомственной целевой программы... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.