Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к постановлению главы
городского округа "Город Кизилюрт"
от 08.11.2019 г. N 423-П
Положение
об оперативном штабе ликвидации чрезвычайных ситуаций
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение определяет назначение, структуру, основные задачи и порядок действий Оперативного штаба по ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ОШ ЛЧС).
1.2. ОШ ЛЧС предназначен для повышения устойчивости и обеспечения непрерывности управления при возникновении чрезвычайных ситуаций, обеспечения эффективного использования (применения) сил и средств Городского звена Республиканской подсистемы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ГЗ РП РСЧС) в целях проведения в полном объеме, в кратчайшие сроки и с минимальными потерями населения и материальных средств аварийно - спасательных и других неотложных работ (далее - АСДНР) в зоне чрезвычайной ситуации (далее - ЧС).
1.3. При угрозе возникновения чрезвычайной ситуации или возникновении чрезвычайной ситуации, сбор личного состава ОШ ЛЧС производится оперативным дежурным МКУ "Единая дежурно-диспетчерская служба" городского округа "Город Кизилюрт" (далее по тексту - ЕДДС) по распоряжению главы городского округа "Город Кизилюрт" или председателя Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций городского округа "Город Кизилюрт" (далее - КЧС и ПБ города).
2. Состав, задачи, основные функции и порядок работы ОШ ЛЧС
2.1. В состав оперативного штаба входят руководители служб гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций городского округа "Город Кизилюрт" (далее - Службы ГО и ЧС города), оперативная группа (далее - ОГ). Возглавляет оперативный штаб руководитель гражданской обороны городского округа "Город Кизилюрт", глава городского округа "Город Кизилюрт".
2.2. ОШ ЛЧС организует руководство силами и средствами ГЗ РП РСЧС в зоне (районе) ЧС с пункта управления (далее - ПУ).
2.3. Автономность ОШ ЛЧС должна составлять не менее 3 суток. Порядок работы дежурных смен ОШ ЛЧС устанавливается руководителем оперативного штаба.
2.4. К основным задачам ОШ ЛЧС относятся:
- сбор, обобщение, анализ, и обработка информации о ЧС, подготовка предложений руководителю АСДНР для принятия решения;
- планирование и организация АСДНР по ликвидации ЧС;
- организация взаимодействия с аварийно-спасательными подразделениями МЧС Республики Дагестан, территориальными и функциональными подсистемами РСЧС, органами военного командования, другими участниками АСДНР по ликвидации ЧС;
- своевременное и полное доведение отданных и полученных распоряжений;
- своевременное представление информации о развитии ЧС в вышестоящие органы власти и органы управления системы РСЧС.
2.5. К основным функциям ОШ ЛЧС относятся:
- оперативное управление силами и средствами ГЗ ОП РСЧС, своевременное доведение до них задач по локализации и ликвидации последствий ЧС, принятие необходимых экстренных мер и решений;
- уточнение обстановки и принятие решений, согласованных с взаимодействующими структурами, по мерам, направленным на ликвидацию ЧС, в зависимости от сложившейся ситуации, на основании сбора, обобщения, анализа, и обработки имеющейся информации;
- постоянное информационное взаимодействие сил и средств, привлекаемых к ликвидации чрезвычайной ситуации, об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах.
- контроль своевременного исполнения отданных и полученных распоряжений, направленных на ликвидацию ЧС.
2.6. Работа оперативного штаба осуществляется в 4 этапа:
- 1-й этап - принятие экстренных мер, направленных на локализацию ЧС;
- 2-й этап - оперативное планирование мер, направленных на ликвидацию ЧС и ее последствий;
- 3-й этап - проведение АСДНР в зоне (в районе) ЧС;
- 4-й этап - ликвидация последствий ЧС.
Первый этап включает:
- экстренное направление в зону (район) ЧС Оперативной группы (далее - ОГ), сил и средств оперативного реагирования с целью локализации ЧС:
- организацию ведения общей и специальной разведки;
- анализ донесений и докладов, полученных от ОГ;
- анализ и оценку сложившейся обстановки, определение мероприятий, направленных на ликвидацию ЧС, определение объемов работ, порядка их проведения, потребность в силах и средствах;
Второй этап включает:
- организацию сбора данных и анализа обстановки в районе ЧС;
- прогноз возможных последствий ЧС;
- предварительную оценку обстановки, определение замысла предстоящих действий;
- проведение первоочередных мероприятий по защите населения и территории для снижения ущерба от ЧС;
- организацию своевременных донесений о ЧС в вышестоящие инстанции и информирование участников взаимодействия;
- планирование группировки сил и средств для ликвидации последствий ЧС, порядка ее наращивания и использования по предназначению;
- подготовку распорядительных документов по определению (постановке) задач подчиненным органам управления, силам и средствам ГЗ РП РСЧС.
Третий этап включает:
- контроль за своевременным приведением в готовность, выдвижением в район ЧС сил и средств ГЗ РП РСЧС и последующим их использованием в зоне (районе) ЧС;
- постановку задач и доведение распоряжений до подчиненных и взаимодействующих структур, привлекаемых к проведению АСДНР;
- контроль за ходом АСДНР и своевременностью выполнения поставленных задач;
- организацию всестороннего обеспечения проведения работ;
- обеспечение непрерывности управления подчиненными и взаимодействующими силами и средствами.
Четвертый этап включает:
- организацию первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего населения;
- контроль за ходом работ, направленных на устранение последствий ЧС до полного их завершения.
3. Состав, задачи и основные функции ОГ
3.1. С целью оценки обстановки, характера ЧС, выработки предложений по ее локализации и ликвидации, выработки предложений по защите населения и территории, в зону (район) ЧС высылается ОГ.
3.2. В состав ОГ входят специалисты отдела ГО и ЧС администрации городского округа "Город Кизилюрт". Численность и состав ОГ определяет руководитель ОШ ЛЧС, в зависимости от обстоятельств сложившейся ситуации в зоне (районе) ЧС.
3.3. Руководителем ОГ назначается начальник отдела ГО и ЧС администрации городского округа "Город Кизилюрт".
3.4. Основными задачами оперативной группы являются:
- уточнение характера и общих масштабов чрезвычайной ситуации, возможный прогноз развития ситуации;
- выявление территории и объектов, в которых сложилась наиболее сложная обстановка, а также степени их разрушения;
- выявление состояния потенциально опасных объектов, источников возникновения опасной пожарной, радиационной, химической и санитарно-эпидемиологической обстановки;
- выявление состояния дорог и дорожных сооружений на маршрутах выдвижения и ввода сил в зону ЧС, определение объездов, обходов разрушенных и заваленных участков местности, мест переправы через водные преграды;
- уточнение мест пригодных для развертывания элементов ГЗ РП РСЧС;
- ведение непрерывного наблюдения за изменениями обстановки до полного завершения АСДНР и своевременные доклады о параметрах развития ЧС в ОШ ЛЧС.
3.5. Основными функциями оперативной группы являются:
- организация и осуществление в районе ЧС непрерывного контроля и изучения обстановки, оценка масштабов и прогнозирование дальнейшего возможного развития обстановки;
- выработка предложений по локализации и ликвидации последствий ЧС, защите населения и территории, привлечения дополнительных сил и средств;
- организация взаимодействия с руководителем АСДНР по вопросам оперативного управления силами и средствами ГЗ РП РСЧС;
- контроль за оповещением населения о ЧС, проведения эвакуации населения из зоны (района) ЧС;
- контроль за организацией первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего населения;
- контроль за исполнением распоряжений, отданных ОШ ЛЧС формированиям, участвующим в АСДНР;
- выработка предложений в адрес ОШ ЛЧС по применению сил и средств ГЗ РП РСЧС, направлению дополнительных сил и средств в зависимости от быстро меняющейся обстановки.
4. Назначение и функциональные виды ПУ ОШ ЛЧС
4.1. ПУ разворачивается для организации устойчивой работы ОШ ЛЧС, надежного управления силами и средствами ГЗ ОП РСЧС в зоне (районе) ЧС по выполнению АСДНР и обеспечивает работу членов ОШ ЛЧС по направлениям их деятельности в ГЗ ОП РСЧС.
4.2. В зависимости от ситуации, складывающейся в зоне (районе) ЧС, ПУ может быть: основной (далее - ОПУ); запасной (далее - ЗПУ); городской защищенный (далее - ГЗПУ); подвижный (далее - ППУ).
4.3. ОПУ разворачивается по месту дислокации главы администрации городского округа "Город Кизилюрт" и используется, когда оперативная обстановка в зоне (районе) ЧС позволяет ОШ ЛЧС вести дистанционное управление силами и средствами ГЗ РП РСЧС на месте проведения АСДНР.
4.4. ЗПУ разворачивается в районе, указанном руководителем ОШ ЛЧС, когда условия обстановки не позволяют использование ОПУ.
4.5. ГЗПУ разворачивается в защитном сооружении гражданской обороны N 3748, когда условия внешней среды или другие опасные условия обстановки не позволяют использование ОПУ или ЗПУ.
4.6. ППУ разворачивается в непосредственной близости от зоны (района) ЧС, когда оперативность принятия решения ОШ ЛЧС напрямую зависит от своевременности принятия решения и не позволяет ОШ ЛЧС вести дистанционное управление силами и средствами ГЗ ОП РСЧС на месте проведения АСДНР.
4.7. Технические средства ПУ должны обеспечивать устойчивую связь с:
- Правительством Республики Дагестан;
- Главным управлением МЧС России по Республике Дагестан;
- Министерством по делам гражданской обороны чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Республики Дагестан;
- администрацией городского округа "Город Кизилюрт";
- администрациями муниципальных образований, граничащих с городом Кизилюрт;
- отделом военного комиссариата Республики Дагестан в городе Кизилюрт;
- службами по обеспечению мероприятий гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций городского округа "Город Кизилюрт" по основному месту их дислокации;
- объектами экономики и жизнеобеспечения города, в период действия ЧС, до момента ликвидации ее последствий.
5. Порядок использования ПУ
5.1. Приведение в готовность ПУ осуществляется по распоряжению:
- председателя КЧС и ПБ городского округа "Город Кизилюрт";
- начальника отдела ГО и ЧС администрации городского округа "Город Кизилюрт".
5.2. С ПУ осуществляется руководство проведением мероприятий:
- по оповещению населения города об опасностях, связанных с возникновением ЧС;
- по защите населения и территории, попавших в зону (район) ЧС;
- по планированию мероприятий, направленных на локализацию и ликвидацию ЧС и ее последствий;
- руководство силами и средствами ГЗ ОП РСЧС, проводящими АСДНР в зоне (районе) ЧС;
- по повышению устойчивости функционирования объектов экономики и жизнеобеспечения города.
5.3. Руководитель Транспортной службы ГОЧС города по распоряжению руководителя ОШ ЛЧС обеспечивает ПУ необходимыми количеством и видами транспорта из состава организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий ГЗ РП РСЧС.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.