Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Администрации
Алтайского края
от 26 июля 2013 г. N 412
Изменения,
которые вносятся в постановление Администрации края от 13.03.2012 N 123 "Об утверждении Положения и Порядка осуществления мониторинга наркоситуации в Алтайском крае"
В постановлении Администрации края от 13.03.2012 N 123 "Об утверждении Положения и Порядка осуществления мониторинга наркоситуации в Алтайском крае":
по тексту Положения об осуществлении мониторинга наркоситуации в Алтайском крае, утверждённого указанным постановлением, слова "управление Алтайского края по образованию и делам молодёжи" в соответствующем падеже заменить словами "Главное управление образования и молодёжной политики Алтайского края" в соответствующем падеже;
в разделе 1 "Общие положения" Положения об осуществлении мониторинга наркоситуации в Алтайском крае (далее - "Положение"):
в пункте 1.1:
абзацы четвёртый-пятый изложить в следующей редакции:
"федеральные законы, указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, регулирующие отношения в сфере антинаркотической деятельности, в том числе:
Указ Президента Российской Федерации от 09.06.2010 N 690 и утверждённая им Стратегия государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года;";
абзац восьмой изложить в следующей редакции:
"постановление Правительства Российской Федерации от 20.06.2011 N 485 "Об утверждении Положения о государственной системе мониторинга наркоситуации в Российской Федерации";";
абзац одиннадцатый изложить в следующей редакции:
"закон Алтайского края от 05.12.2008 N 128-ЗС "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Алтайском крае" на 2009-2013 годы";";
в пункте 1.2:
в абзаце втором слова "оборот наркотиков" заменить словом "наркотики";
дополнить пункт абзацем следующего содержания:
"Под наркоситуацией понимается ситуация в сфере оборота наркотиков и их прекурсоров, а также в области противодействия их незаконному обороту, профилактики немедицинского потребления наркотиков, лечения и реабилитации больных наркоманией.";
раздел 2 "Механизм осуществления мониторинга наркоситуации в Алтайском крае" Положения изложить в следующей редакции:
"2. Механизм осуществления мониторинга наркоситуации в Алтайском крае
2.1. Осуществление мониторинга наркоситуации в Алтайском крае
Мониторинг наркоситуации в Алтайском крае осуществляется по итогам года.
Финансирование мероприятий, связанных с осуществлением мониторинга наркоситуации в Алтайском крае, производится в рамках исполнения закона Алтайского края от 05.12.2008 N 128-ЗС "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Алтайском крае" на 2009-2013 годы". Организация осуществления мониторинга наркоситуации на территории Алтайского края возлагается на аппарат антинаркотической комиссии Алтайского края и рабочую группу по координации работы в сфере профилактики наркомании.
Аппарат антинаркотической комиссии Алтайского края совместно с Региональным управлением ФСКН России по Алтайскому краю в целях проведения мониторинга наркоситуации в Алтайском крае осуществляет сбор, изучение, обобщение, анализ и оценку следующей информации:
статистические сведения, получаемые из территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Алтайского края, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций;
информационно-аналитические сведения и экспертные оценки (в виде информационно-аналитических справок) указанных органов по вопросам, касающимся оборота наркотиков, а также противодействия их незаконному обороту, профилактики немедицинского потребления наркотиков, лечения и медико-социальной реабилитации больных наркоманией;
результаты социологических исследований.
В целях проведения мониторинга наркоситуации в Алтайском крае допускается также сбор, изучение, обобщение, анализ и оценка иной информации, предусмотренной Положением о государственной системе мониторинга наркоситуации в Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 20.06.2011 N 485. Участники мониторинга наркоситуации в Алтайском крае осуществляют обобщение, анализ и оценку ведомственных статистических данных, а также результатов антинаркотической и связанной с ней деятельности.
По итогам проведенного анализа участниками мониторинга наркоситуации в Алтайском крае составляется информационно-аналитическая справка, в которой:
1) приводятся основные показатели, характеризующие развитие наркоситуации в Алтайском крае, а также состояние иных процессов и факторов, оказывающих влияние на уровень распространения незаконного потребления и оборот наркотиков;
2) определяются муниципальные районы и городские округа, в которых произошли наибольшие изменения (как положительные, так и отрицательные) основных показателей, отражающих развитие наркоситуации в Алтайском крае, по сравнению с аналогичными периодами предыдущих лет;
3) проводится анализ причин произошедших изменений, в том числе по муниципальным районам и городским округам Алтайского края;
4) отражаются основные результаты антинаркотической деятельности и мероприятия, реализованные в её рамках;
5) проводится краткосрочное прогнозирование развития наркоситуации в Алтайском крае;
6) представляются предложения о принятии управленческих решений либо организационных мер, направленных на изменение развития наркоситуации в Алтайском крае.
Представление участниками мониторинга статистических сведений и информационно-аналитических справок производится по единым показателям в соответствии с Порядком осуществления мониторинга наркоситуации в Алтайском крае. Формы и сроки направления данных документов в аппарат антинаркотической комиссии Алтайского края предусмотрены указанным выше Порядком (приложение) на бумажном и электронном носителях (e-mail: zea@alregn.ru). Статистические сведения могут носить предварительный характер. Уточненные статистические сведения направляются в аппарат антинаркотической комиссии Алтайского края до 1 мая года, следующего за отчетным. Региональное управление ФСКН России по Алтайскому краю обеспечивает доступ работников аппарата антинаркотической комиссии Алтайского края к сведениям, содержащимся в региональном сегменте единого банка данных. При осуществлении мониторинга наркоситуации в Алтайском крае также используются материалы предусмотренного Федеральным планом статистических работ выборочного обследования поведенческих факторов, влияющих на состояние здоровья населения (проводится один раз в пять лет Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Алтайскому краю совместно с Региональным управлением ФСКН России по Алтайскому краю и Главным управлением Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности начиная с 2013 года), о которых Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Алтайскому краю информирует аппарат антинаркотической комиссии Алтайского края.
Для получения достоверных сведений об уровне и структуре наркопотребления в Алтайском крае, масштабах распространения незаконного потребления наркотиков и влияющих на них факторах Главным управлением образования и молодёжной политики Алтайского края совместно с кафедрой психологии коммуникаций и психотехнологий ФГБОУ ВПО "Алтайский государственный университет" организуется работа по проведению социологических исследований. Используются стандартные опросники. Базовая модель опросника для массовой анкеты приведена в приложении. Результаты социологических исследований направляются в аппарат антинаркотической комиссии Алтайского края. В целях осуществления мониторинга наркоситуации полученная информация (статистические сведения, информационно-аналитические справки, экспертные оценки) обрабатывается и анализируется аппаратом антинаркотической комиссии Алтайского края совместно с Региональным управлением ФСКН России по Алтайскому краю, по результатам составляется проект доклада о наркоситуации в Алтайском крае.
В проект доклада о наркоситуации в Алтайском крае включается следующая информация:
1. Характеристика Алтайского края (площадь территории региона, наличие государственной границы и ее протяженность, количество муниципальных образований, количество населенных пунктов, численность постоянно проживающего населения (с разбивкой по половым и возрастным категориям), уровень жизни населения, демографическая ситуация, структура занятости населения с динамикой уровня безработицы, динамика денежных доходов населения, миграционная ситуация).
2. Анализ, оценка и динамика уровня и структуры наркотизации населения на основании статистических данных, аналитических справок и социологических исследований (в целом по Алтайскому краю и по муниципальным образованиям). Необходимо отразить зарегистрированный и экспертный (с учетом латентности) уровень распространенности немедицинского потребления наркотиков, смертности от злоупотребления наркотиками, структуру наркопотребления с учетом немедицинского потребления наркотических веществ, находящихся в легальном обороте, лекарственных средств и изготовленных на их основе наркотиков. Также необходимо провести анализ и оценку факторов, причин и условий, оказывающих влияние на наркотизацию населения.
3. Оценка состояния и доступности для лиц, злоупотребляющих наркотиками, наркологической медицинской помощи, медико-социальной реабилитации, социальных услуг, а также уровня ресоциализации указанных лиц.
4. Анализ, оценка и динамика результатов деятельности в сфере профилактики немедицинского потребления наркотиков (в первую очередь по линии Главного управления образования и молодёжной политики Алтайского края, управления Алтайского края по физической культуре и спорту, управления Алтайского края по культуре и архивному делу). Необходимо отразить состояние ситуации, связанной с организацией досуга молодежи и несовершеннолетних (в том числе доступность досуга), с ранним выявлением лиц, злоупотребляющих наркотиками, с работой с группами риска, общей и индивидуальной профилактикой.
5. Анализ, оценка и динамика ситуации в сфере противодействия незаконному обороту наркотиков, включая описание уровня преступности, структуры и объема наркорынка (с учётом новых видов наркотиков), динамики цен на наркотические средства и психотропные вещества, ситуации с уничтожением дикорастущих и культивируемых наркосодержащих растений (необходимо привести данные о выявленных и ликвидированных очагах произрастания наркосодержащих растений в динамике за 5 лет), ситуации в сфере незаконного оборота прекурсоров наркотиков, анализ административной и судебной практики, причин и условий, оказывающих влияние на ситуацию в сфере незаконного оборота наркотиков.
6. Оценка реализации краевой целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Алтайском крае" на 2009-2013 годы.
7. Оценка состояния наркоситуации в Алтайском крае (по муниципальным образованиям) в соответствии с критериями оценки её развития (приложение 3 к Методике и порядку осуществления мониторинга, а также критериям оценки развития наркоситуации в Российской Федерации, утверждённым п. 3.1 протокола заседания Государственного антинаркотического комитета от 18.12.2012 N 18) с графическим наложением на карту Алтайского края.
8. Краткосрочное прогнозирование динамики развития наркоситуации.
9. Управленческие решения и предложения по изменению наркоситуации в Алтайском крае и в Российской Федерации.
К проекту доклада о наркоситуации в Алтайском крае прилагаются:
1. результаты социологических исследований;
2. таблицы статистических данных;
3. графические и иллюстративные материалы, в том числе и в отношении оценки развития наркоситуации в Алтайском крае (в соответствии с критериями оценки развития наркоситуации, указанными в п. 7).
Состояние наркоситуации в Алтайском крае (по муниципальным районам и городским округам и в целом) оценивается как "удовлетворительное", "напряженное", "тяжелое", "предкризисное", "кризисное" и определяется по 4 параметрам:
масштабы незаконного оборота наркотиков (включает следующие показатели оценки наркоситуации: распространенность противоправных деяний в сфере незаконного оборота наркотиков; криминальная пораженность; удельный вес наркопреступлений в общем количестве зарегистрированных преступных деяний; удельный вес лиц, осужденных за совершение наркопреступлений, в общем числе осужденных; удельный вес молодежи в общем числе лиц, осужденных за совершение наркопреступлений);
масштабы немедицинского потребления наркотиков (включает такой показатель оценки наркоситуации, как распространенность немедицинского потребления наркотиков с учетом латентности);
обращаемость за наркологической медицинской помощью (включает следующие показатели оценки наркоситуации: общая заболеваемость наркоманией и обращаемость лиц, употребляющих наркотики с вредными последствиями; первичная заболеваемость наркоманией и первичная обращаемость лиц, употребляющих наркотики с вредными последствиями);
смертность от употребления наркотиков (содержит такой показатель оценки наркоситуации, как смертность, связанная с острым отравлением наркотиками, по данным КГБУЗ "Алтайское краевое бюро судебно-медицинской экспертизы").
В графическом оформлении критерии оценки состояния наркоситуации обозначатся следующими цветами: удовлетворительное - голубой цвет, напряженное - зеленый цвет, тяжелое - желтый цвет, предкризисное - оранжевый цвет, кризисное - красный цвет.
Рассмотрение проекта доклада о наркоситуации в Алтайском крае антинаркотической комиссией Алтайского края должно быть организовано не позднее 23 марта года, следующего за отчетным. Антинаркотическая комиссия Алтайского края по результатам рассмотрения проекта доклада о наркоситуации в Алтайском крае принимает решение о его утверждении и направлении в Государственный антинаркотический комитет либо о доработке и последующем направлении в Государственный антинаркотический комитет не позднее 25 марта года, следующего за отчетным, а также вырабатывает управленческие решения по изменению наркоситуации в Алтайском крае. Уточненные статистические сведения и справка-дополнение к результатам мониторинга наркоситуации в Алтайском крае, утвержденная председателем антинаркотической комиссии Алтайского края, представляются в Государственный антинаркотический комитет до 15 мая года, следующего за отчетным.
Образец рекомендуемого опросного листа для проведения массового опроса населения приведен в приложении 2 к Методике и порядку осуществления мониторинга, а также критериям оценки развития наркоситуации в Российской Федерации и ее субъектах, утверждённым п. 3.1 протокола заседания Государственного антинаркотического комитета от 18.12.2012 N 18.".
<< Назад |
Приложение 2 >> Приложение 2 |
|
Содержание Постановление Администрации Алтайского края от 26 июля 2013 г. N 412 "О внесении изменений в постановление Администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.