Постановление Правительства РФ от 31 января 2020 г. N 67
"Об утверждении Правил возмещения вреда, причиняемого тяжеловесными транспортными средствами, об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации"
14 августа, 26 октября 2020 г.
Постановлением Правительства России от 1 декабря 2023 г. N 2060 настоящий документ признан утратившим силу с 1 марта 2024 г.
См. Сравнительный анализ Правил движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства 2020 и 2023 гг.
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
Правила возмещения вреда, причиняемого тяжеловесными транспортными средствами;
абзац утратил силу с 1 января 2021 г. - Постановление Правительства России от 26 октября 2020 г. N 1742
2. Установить, что размер вреда, причиняемого тяжеловесными транспортными средствами, при движении таких транспортных средств по автомобильным дорогам федерального значения, определяется согласно приложению N 1.
3. Реализация полномочий, устанавливаемых в соответствии с настоящим постановлением, осуществляется Федеральным дорожным агентством в пределах установленной Правительством Российской Федерации предельной численности работников центрального аппарата Агентства и бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотренных Агентству на руководство и управление в сфере установленных функций.
4. Признать утратившими силу акты Правительства Российской Федерации по перечню согласно приложению N 2.
5. Настоящее постановление вступает в силу с 1 февраля 2020 г.
Председатель Правительства |
М. Мишустин |
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 31 января 2020 г. N 67
Правила
возмещения вреда, причиняемого тяжеловесными транспортными средствами
14 августа 2020 г.
См. Правила движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства, утвержденные постановлением Правительства РФ от 1 декабря 2023 г. N 2060
1. Настоящие Правила в соответствии с Федеральным законом "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) устанавливают порядок возмещения вреда, причиняемого тяжеловесными транспортными средствами (далее - транспортные средства), а также порядок определения размера такого вреда.
2. Вред, причиняемый транспортными средствами автомобильным дорогам (далее - вред), подлежит возмещению владельцами транспортных средств.
Внесение платы в счет возмещения вреда осуществляется при оформлении специального разрешения, указанного в части 2 статьи 31 Федерального закона.
3. Осуществление расчета и взимания платы в счет возмещения вреда организуется Федеральным дорожным агентством, Государственной компанией "Российские автомобильные дороги", органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, владельцами частных автомобильных дорог в отношении соответственно участков автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог, переданных в доверительное управление Государственной компании "Российские автомобильные дороги", участков автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, участков автомобильных дорог местного значения, участков частных автомобильных дорог, по которым проходит маршрут движения транспортного средства.
Порядок взаимодействия указанных органов и лиц по вопросам расчета и взимания платы в счет возмещения вреда устанавливается Министерством транспорта Российской Федерации при определении порядка выдачи специального разрешения, указанного в части 2 статьи 31 Федерального закона.
Расчет платы в счет возмещения вреда осуществляется на безвозмездной основе.
4. Размер вреда определяется в порядке, предусмотренном методикой расчета размера вреда, причиняемого тяжеловесными транспортными средствами, согласно приложению и рассчитывается с учетом:
а) превышения установленных Правительством Российской Федерации, запрещающими дорожными знаками 3.11 "Ограничение массы" и (или) 3.12 "Ограничение массы, приходящейся на ось транспортного средства" или решением о временном ограничении движения транспортных средств, принимаемом в соответствии со статьей 30 Федерального закона, значений:
допустимой массы транспортного средства;
допустимой нагрузки на ось транспортного средства;
б) протяженности участков автомобильных дорог федерального значения, участков автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, участков автомобильных дорог местного значения, участков частных автомобильных дорог, по которым проходит маршрут транспортного средства;
в) базового компенсационного индекса текущего года.
5. Размер платы в счет возмещения вреда рассчитывается применительно к каждому участку автомобильной дороги, по которому проходит маршрут транспортного средства (П р), по следующей формуле:
Пр = [Рпм+ (Рпом1 + Рпом2 + ... + Рпомi)] S Ттг ,
где:
Р пм - размер вреда при превышении значения допустимой массы транспортного средства, определенный соответственно для автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, автомобильных дорог местного значения, частных автомобильных дорог (рублей на 100 километров);
Р пом1 + Р пом2 + ... + Р помi - сумма размеров вреда при превышении значений допустимой нагрузки на каждую ось транспортного средства, определенных соответственно для автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, автомобильных дорог местного значения, частных автомобильных дорог (рублей на 100 километров);
1, 2, i - порядковый номер осей транспортного средства, по которым имеется превышение допустимой нагрузки на ось транспортного средства;
S - протяженность участка автомобильной дороги (сотни километров);
Т тг - базовый компенсационный индекс текущего года.
6. Базовый компенсационный индекс текущего года (Т тг) рассчитывается по формуле:
Ттг
= Тпг Iтг,
где:
Т пг - базовый компенсационный индекс предыдущего года (базовый компенсационный индекс 2008 года принимается равным 1, Т 2008 = 1);
I тг - индекс-дефлятор инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования на год планирования (при расчете на период более одного года - произведение индексов-дефляторов на соответствующие годы), разработанный Министерством экономического развития Российской Федерации для прогноза социально-экономического развития и учитываемый при формировании федерального бюджета на соответствующий финансовый год и плановый период.
7. Общий размер платы в счет возмещения вреда определяется как сумма платежей в счет возмещения вреда, рассчитанных применительно к каждому участку автомобильных дорог, по которому проходит маршрут транспортного средства.
8. Средства, полученные в качестве платежей в счет возмещения вреда, подлежат зачислению в доход федерального бюджета, или в доход бюджета субъекта Российской Федерации, или в доход местных бюджетов, или в доход собственника частных автомобильных дорог, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
9. Решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в счет возмещения вреда, перечисленных в доход федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местных бюджетов, принимается в 7-дневный срок со дня получения заявления плательщика.
Решение о возврате указанных средств собственниками частных автомобильных дорог принимается в 7-дневный срок со дня получения заявления плательщика.
Решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в счет возмещения вреда принимается при условии, что заявителем или его уполномоченным представителем не получено специальное разрешение на движение по автомобильным дорогам транспортных средств.
Решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в счет возмещения вреда принимается также в случае, если специальное разрешение на движение по автомобильным дорогам транспортных средств получено, но при осуществлении расчета платы в счет возмещения вреда допущена техническая ошибка.
ПРИЛОЖЕНИЕ
к Правилам возмещения вреда,
причиняемого тяжеловесными
транспортными средствами
Методика
расчета размера вреда, причиняемого тяжеловесными транспортными средствами
14 августа 2020 г.
1. Настоящая методика определяет порядок расчета размера вреда, причиняемого тяжеловесными транспортными средствами (далее соответственно - транспортные средства, вред).
2. При определении размера вреда учитывается:
величина превышения значений допустимых нагрузок на ось и массы транспортного средства, в том числе в период введения временных ограничений движения по автомобильным дорогам;
тип дорожной одежды;
расположение автомобильной дороги на территории Российской Федерации;
значение автомобильной дороги.
Пункт 3 изменен с 27 августа 2020 г. - Постановление Правительства России от 14 августа 2020 г. N 1218
3. Размер вреда при превышении значений допустимых нагрузок на одну ось (Р помi) рассчитывается по формулам:
а) Рпомi = Кдкз Ккап.рем Ксез Рисх.ось (1 + 0,2 Пось1,92 (а / H - b))
(для дорог с одеждой капитального и облегченного типа, в том числе для зимнего периода года),
где:
К дкз - коэффициент, учитывающий условия дорожно-климатических зон, приведенный в таблице 1;
К кап.рем - коэффициент, учитывающий относительную стоимость выполнения работ по капитальному ремонту и ремонту в зависимости от расположения автомобильной дороги на территории Российской Федерации, приведенный в таблице 1;
К сез - коэффициент, учитывающий природно-климатические условия, равный 1 при неблагоприятных природно-климатических условиях, в остальное время равный 0,35;
Р исх.ось - исходное значение размера вреда при превышении допустимых нагрузок на ось транспортного средства для автомобильной дороги, приведенное в таблице 2;
П ось - величина превышения фактической нагрузки на ось транспортного средства над допустимой для автомобильной дороги, т;
Н - нормативная нагрузка на ось транспортного средства для автомобильной дороги, т;
a, b - постоянные коэффициенты, приведенные в таблице 2;
б) Рпомi = Ккап.рем Ксез Рисх.ось (1 + 0,14 Пось1,24 (а / H - b))
(для дорог с одеждой переходного типа, в том числе для зимнего периода года).
4. Размер вреда при превышении значений допустимой массы на каждые 100 километров (Р пм) определяется по формуле:
Рпм = Ккап.рем Кпм Рисх.пм (1 + с Ппм),
где:
К кап.рем - коэффициент, учитывающий относительную стоимость выполнения работ по капитальному ремонту и ремонту в зависимости от расположения автомобильной дороги на территории Российской Федерации, приведенный в таблице 1;
К пм - коэффициент влияния массы транспортного средства в зависимости от расположения автомобильной дороги на территории Российской Федерации, приведенный в таблице 1;
Р исх.пм - исходное значение размера вреда при превышении допустимой массы транспортного средства для автомобильной дороги, равное 7365 руб./100 км;
с - коэффициент учета превышения массы, равный 0,01675;
П пм - величина превышения фактической массы транспортного средства над допустимой, процентов.
Примечание. |
При превышении допустимой массы транспортного средства от 2 до 15 процентов (включительно) к размеру вреда при превышении значений допустимой массы применяются следующие коэффициенты: по 31 декабря 2020 г. (включительно) - 0,2; с 1 января 2021 г. по 31 декабря 2021 г. (включительно) - 0,4; с 1 января 2022 г. по 31 декабря 2022 г. (включительно) - 0,6; с 1 января 2023 г. по 31 декабря 2023 г. (включительно) - 0,8. |
Таблица 1
Федеральный округ |
К дкз |
К кап.рем |
К пм |
Центральный |
2,07 |
1,00 |
1 |
Северо-Западный |
2,14 |
1,07 |
0,838 |
Южный |
1,59 |
0,96 |
1,255 |
Приволжский |
1,67 |
0,94 |
0,498 |
Уральский |
2,10 |
1,03 |
0,426 |
Сибирский |
2,06 |
1,01 |
0,403 |
Дальневосточный |
2,14 |
1,35 |
0,508 |
Северо-Кавказский |
1,48 |
0,96 |
0,595 |
Таблица 2 изменена с 27 августа 2020 г. - Постановление Правительства России от 14 августа 2020 г. N 1218
Таблица 2
Нормативная нагрузка на ось транспортного средства для автомобильной дороги, т |
Р исх.ось, руб./100 км |
Постоянные коэффициенты |
|
a |
b |
||
6 |
8500 |
7,3 |
0,27 |
10 |
1840 |
37,7 |
2,4 |
11,5 |
840 |
39,5 |
2,7 |
Примечание. |
Приведенные в таблице 2 параметры предназначены для автомобильных дорог общего пользования федерального значения. Исходное значение размера вреда и постоянные коэффициенты для региональных или межмуниципальных и муниципальных автомобильных дорог устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления соответственно. |
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 31 января 2020 г. N 67
Изменения,
которые вносятся в приложение N 2 к Правилам перевозок грузов автомобильным транспортом
Абзац третий пункта 1, утвердивший настоящие изменения, утратил силу с 1 января 2021 г. - Постановление Правительства России от 26 октября 2020 г. N 1742
Правительство РФ обновило Правила возмещения вреда, причиняемого тяжеловесными транспортными средствами (ТС), и уточнило некоторые вопросы автоперевозок грузов. Субъекты будут вносить плату в счет возмещения вреда при оформлении спецразрешения на движение транспортных средств. Пересмотрены правила расчета платы. Уточнены показатели допустимой нагрузки на ось ТС.
Ранее изданные акты по этим вопросам утратили силу.
Постановление вступает в силу с 1 февраля 2020 г.
Постановление Правительства РФ от 31 января 2020 г. N 67 "Об утверждении Правил возмещения вреда, причиняемого тяжеловесными транспортными средствами, об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 февраля 2020 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 3 февраля 2020 г., в Собрании законодательства Российской Федерации от 10 февраля 2020 г. N 6 ст. 675
Постановлением Правительства России от 1 декабря 2023 г. N 2060 настоящий документ признан утратившим силу с 1 марта 2024 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства РФ от 26 октября 2020 г. N 1742
Изменения вступают в силу с 1 января 2021 г.
Постановление Правительства РФ от 14 августа 2020 г. N 1218
Изменения вступают в силу с 27 августа 2020 г.