Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации Владимирской области
от 03 февраля 2020 г. N 46
Положение
о Департаменте региональной политики Владимирской области
1. Общие положения
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1. Департамент региональной политики Владимирской области (далее по тексту - Департамент) является органом исполнительной власти области, формирующим и проводящим государственную политику в сферах:
организации взаимодействия Губернатора области, органов исполнительной власти области с Законодательным Собранием Владимирской области, фракциями политических партий, общественными организациями (объединениями), в том числе, Общественной Палатой Владимирской области, Общественной Палатой Российской Федерации;
реализации единой государственной политики в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений, организации патриотической работы;
реализации государственной политики в вопросах местного самоуправления на территории области;
проведения согласованной информационной политики и взаимодействия со средствами массовой информации, обеспечения информационной открытости Губернатора области и администрации области.
1.2. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом Владимирской области, законами области, указами и распоряжениями Губернатора области, постановлениями и распоряжениями администрации области, другими правовыми актами области, а также настоящим Положением.
1.3. Департамент подчиняется заместителю Губернатора области, курирующему вопросы внутренней политики.
1.4. Департамент в пределах установленной сферы деятельности взаимодействует с федеральными органами государственной власти и их территориальными органами, органами исполнительной власти области, органами местного самоуправления, организациями различных форм собственности и общественными организациями.
1.5. Департамент вправе создавать Коллегию и Общественный Совет, который является совещательным органом и осуществляет свою деятельность в соответствии с положением.
1.6. Департамент является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевой счет в Управлении Федерального казначейства по Владимирской области (счета в иных кредитных учреждениях, предусмотренных законодательством), печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, соответствующие печати, штампы и бланки.
1.7. Департамент вправе от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
Имущество закрепляется за Департаментом на праве оперативного управления.
1.8. Полное юридическое наименование: Департамент региональной политики Владимирской области. Официальное сокращенное наименование: ДРП.
1.9. Местонахождение: 600000, город Владимир, Октябрьский проспект, дом 21.
2. Полномочия Департамента
Департамент осуществляет следующие полномочия:
2.1. Формирование и проведение на территории области государственной политики и определение стратегических приоритетов в сфере взаимодействия Губернатора области с политическими партиями, общественными и религиозными организациями (объединениями), национальными диаспорами, казачьими обществами, ассоциациями (союзами), автономными некоммерческими организациями, некоммерческими партнерствами, реализующими общественно-политические проекты, Общественной палатой Владимирской области.
2.2. Участие в реализации на территории области государственной национальной политики в части исполнения полномочий, направленных на укрепление единства многонационального народа Российской Федерации, обеспечение межнационального согласия, этнокультурного развития народов, защиты прав национальных меньшинств Российской Федерации, проживающих на территории области, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов и обеспечение межнационального и межконфессионального согласия.
2.3. Участие в осуществлении на территории области государственной политики в сфере патриотического воспитания. Организация взаимодействия в этих целях с территориальными органами федеральных органов государственной власти, органами военного командования, органами местного самоуправления, общественными объединениями.
2.4. Поддержка и содействие процессам формирования и развития гражданского общества, развития многопартийной системы, реализации общественных проектов в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений, а также общественно-политических мероприятий.
2.5. Организация подготовки и проведения референдума области, выборов Губернатора области, депутатов Законодательного Собрания области, депутатов представительных органов местного самоуправления и глав муниципальных образований.
2.6. Координация деятельности органов исполнительной власти области и структурных подразделений администрации области по реализации государственной политики в сфере местного самоуправления.
2.7. Оказание содействия органам исполнительной власти области и структурным подразделениям администрации области во взаимодействии с органами местного самоуправления. Подготовка предложений Губернатору области о персональном составе членов конкурсных комиссий по проведению в муниципальных образованиях области конкурсов на замещение должностей глав местной администрации городских округов и муниципальных районов и координация деятельности представителей Губернатора области в конкурсных комиссиях.
2.8. Обеспечение взаимодействия Губернатора области, администрации области с органами местного самоуправления, организациями различных форм собственности в сфере местного самоуправления в том числе в вопросах мониторинга исполнения органами местного самоуправления Федеральных законов, Указов и распоряжений Президента Российской Федерации, а также реализуемых на территории области национальных и федеральных проектов. Обеспечение взаимодействия администрации области с федеральными органами государственной власти, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти в области местного самоуправления. Обеспечение взаимодействия администрации области с органами исполнительной власти области по вопросам реализации государственной политики в области местного самоуправления.
2.9. Обеспечение информационной открытости деятельности Губернатора области и администрации области, осуществление полного, оперативного и достоверного информирования населения о деятельности Губернатора области и администрации области.
2.10. Организация работы по проведению анализа и обобщения информации об общественно-политической и социально-экономической ситуации в муниципальных образованиях области.
2.11. Реализация полномочий в сфере административно-территориального устройства области в части разработки проектов законов и иных правовых актов в данной сфере, ведения Реестра административно-территориальных образований и единиц области, учета изменений в административно-территориальном устройстве области.
2.12. Координация и осуществление деятельности по созданию положительного образа области, органов государственной власти области в средствах массовой информации.
2.13. Реализация полномочий в сфере территориальной организации местного самоуправления, определения статуса муниципальных образований.
2.14. Создание единого информационного пространства области в целях укрепления государственных и муниципальных средств массовой информации и расширения их возможности по своевременному доведению достоверной информации до населения области с обеспечением доступа к открытым государственным информационным ресурсам.
2.15. Обеспечение Губернатора области информацией об общественно-политических и социально-экономических процессах, происходящих на территории области.
3. Функции Департамента
Департамент осуществляет следующие функции:
3.1. По поручению Губернатора области осуществляет разработку проектов законов области, указов и распоряжений Губернатора области, постановлений и распоряжений администрации области по вопросам, входящим в компетенцию Департамента. Организует подготовку заключений по проектам федеральных нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента. В пределах своей компетенции представляет интересы администрации области в органах государственной власти, органах местного самоуправления, а также организациях.
3.2. Участвует в разработке прогнозов социально-экономического развития области, а также отдельных показателей прогноза, относящихся к компетенции Департамента.
3.3. Оказывает содействие в реализации на территории области федеральных программ, а также организует реализацию государственных программ области по вопросам, относящимся к ведению Департамента.
3.4. Участвует в пределах установленной сферы деятельности в разработке региональных разделов государственных программ Российской Федерации, федеральных целевых программ, государственных программ области.
3.5. Осуществляет обеспечение Губернатора области информацией об общественно-политических процессах в области.
3.6. Обеспечивает ежемесячное информирование Губернатора области и заинтересованных территориальных органов федеральных органов исполнительной власти о планируемых мероприятиях, проводимых в муниципальных образованиях области.
3.7. Осуществляет проведение мониторинга оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов области. Организует изучение общественного мнения, состояний и тенденций социального настроения жителей области, проведение анализа общественно-политической ситуации, подготовку информационно-аналитических материалов по организации и проведению выборных кампаний, референдумов на территории области.
3.8. Организует взаимодействие с муниципальными образованиями области в части проведения обучающих семинаров, лекционных занятий, тренингов с лицами, замещающими муниципальные должности в муниципальных образованиях области, и главами администраций муниципальных образованиях области.
3.9. Обеспечивает взаимодействие органов исполнительной власти области и структурных подразделений администрации области с организациями межмуниципального сотрудничества.
3.10. Обеспечивает своевременное предоставление Губернатору области информации о деятельности действующих на территории области национальных общественных объединений, национально-культурных автономий и религиозных объединений, а также общественных объединений, реализующих общественно-политические проекты.
3.11. Организует и проводит научно-практические конференции, семинары, "круглые столы", консультативные встречи с руководителями органов государственной власти области, органов местного самоуправления области, учеными, лидерами национальных общественных объединений, национально-культурных автономий и религиозных объединений по вопросам реализации государственной национальной политики Российской Федерации.
3.12. Осуществляет мониторинг ситуации в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений на территории области.
3.13. Осуществляет меры по разработке и реализации комплексной информационной кампании, направленной на укрепление единства российской нации на территории области.
3.14. Координирует деятельность органов исполнительной власти области, осуществляет методическое обеспечение органов местного самоуправления области в сфере реализации государственной национальной политики Российской Федерации на территории области.
3.15. Участвует совместно с другими государственными органами, учреждениями и организациями всех форм собственности, органами местного самоуправления в разработке и реализации на территории области программ патриотической направленности, укреплении шефских связей с правоохранительными органами, воинскими частями и соединениями.
3.16. Обеспечивает своевременное предоставление Губернатору области информации о деятельности действующих на территории области национальных общественных объединений, национально-культурных автономий и религиозных объединений.
3.17. Формирует информационные реестры в отношении действующих на территории области национальных общественных объединений, национально-культурных автономий и религиозных объединений.
3.18. Осуществляет координационное, методическое, информационно-просветительское, организационно-техническое и иное обеспечение деятельности Совета по межнациональным и межрелигиозным отношениям при Губернаторе области.
3.19. Осуществляет взаимодействие с правоохранительными органами, иными территориальными органами федеральных органов государственной власти, расположенными на территории области, в целях организации мониторинга ситуации в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений, профилактики проявлений экстремизма и терроризма.
3.20. Участвует в работе межведомственных комиссий и рабочих групп с участием территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти области и местного самоуправления по вопросам профилактики проявлений экстремизма и терроризма.
3.21. Осуществляет мониторинг ситуации в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений на территории области, а также в сфере реализации общественно-политических проектов
3.22. Организует подготовку материалов на рассмотрение уведомлений о проведении публичных мероприятий.
3.23. Осуществляет: проведение пресс-конференций с руководителями органов исполнительной власти области и структурных подразделений администрации области, организацию прямых эфиров на каналах телерадиокомпаний, "горячих линий" в печатных средствах массовой информации, прямых эфиров и онлайн-трансляций в телекоммуникационных сетях, единых информационных дней для журналистов области по актуальным проблемам социально-экономического развития региона, оперативное наполнение официального сайта Губернатора области и официального интернет-портала администрации области в части текстовой информации (релизов), фото- и видеоматериалов с мероприятий администрации области, Губернатора области, а также страницы, посвященной области, раздела "Новости" на сайте Центрального федерального округа в части текстовой информации.
3.24. Обеспечивает оперативное наполнение разделов "Новостная лента" "Актуальные темы" и т.п. в рамках тематических проектов Президента России в части текстовой информации (релизов).
3.25. Организует взаимодействие со средствами массовой информации в целях повышения информированности населения о проводимой работе, привлечения внимания общества к решению социально-экономических вопросов, изучения и формирования общественного мнения. Проводит социологические опросы на выявление показателей уровня информированности и степени удовлетворенности населения информированием о социально-экономическом развитии области.
3.26. Осуществляет проведение семинаров и иных мероприятий для сотрудников областных, городских, районных средств массовой информации, организацию встреч руководителей редакций и журналистов с Губернатором области.
3.27. Осуществляет мониторинг средств массовой информации в целях выявления информации о признаках совершения преступления и установленного законом реагирования.
3.28. Организует заключение договоров (государственных контрактов) со средствами массовой информации об информационных услугах, официальном опубликовании законов области и иных нормативных актов администрации области, осуществление контроля за сроками их опубликования и правильностью оплаты информационных услуг.
3.29. По поручению Губернатора области организует работу по реагированию органов исполнительной власти области и структурных подразделений администрации области на критические выступления в средствах массовой информации, предоставление информации по запросам редакций и отдельных журналистов.
3.30. Осуществляет обеспечение взаимодействие органов исполнительной власти области и структурных подразделений администрации области с редакциями средств массовой информации.
3.31. В пределах своей компетенции взаимодействует с федеральными, областными, муниципальными, а также зарубежными средствами массовой информации, по поручению Губернатора области представляет администрацию области в отношениях со средствами массовой информации.
3.32. Осуществляет внесение предложений по учреждению средств массовой информации для официального опубликования правовых актов администрации области.
3.33. Организует проведение областных журналистских конкурсов и участие средств массовой информации региона во всероссийских конкурсах.
3.34. Осуществляет координационное, методическое, информационно-просветительское, организационно-техническое и иное обеспечение деятельности Совета главных редакторов, а также Совета по информационной политике в сфере профилактики терроризма и экстремизма.
3.35. Осуществляет проблемно-тематический анализ печатных и электронных средств массовой информации для информирования Губернатора области и администрации области.
3.36. Организует во взаимодействии с заинтересованными органами исполнительной власти области и структурными подразделениями администрации области мониторинг открытых телекоммуникационных сетей. Осуществляет формирование реестра информационных материалов деструктивного характера, несущих в себе потенциальную угрозу безопасности общественно-политической жизни региона (далее - материалы деструктивного характера), а также выработку, совместно с заинтересованными органами исполнительной власти области и структурными подразделениями администрации области, предложений по минимизации и нивелированию последствий опубликования материалов деструктивного характера.
3.37. Организует разработку аналитических обзоров и справочно-информационных материалов о складывающейся социально-экономической и общественно-политической обстановке в области, в том числе с учетом выявления признаков подготовки к проведению на территории области массовых беспорядков, проявлениям экстремизма и терроризма.
3.38. Осуществляет анализ эффективности мер, предпринимаемых органами исполнительной власти области и структурными подразделениями администрации области по обеспечению доступа населения к информации о своей деятельности в рамках реализации Федерального закона Российской Федерации от 09.02.2009 N 8-ФЗ.
3.39. Организует проведение социологических исследований по изучению общественного мнения населения в рамках государственных программ области, разработчиком которых является Департамент.
3.40. Осуществляет координационное, методическое, информационно-просветительское, организационно-техническое и иное обеспечение деятельности Экспертного совета по вопросам развития институтов гражданского общества.
3.41. Выполняет в пределах своих полномочий мероприятия по противодействию терроризму и контролю за состоянием антитеррористической защищенности подведомственных учреждений. Осуществляет работу по рассмотрению паспортов безопасности религиозных организаций.
3.42. Рассматривает вопросы исполнения поручений и указаний Президента Российской Федерации на заседаниях оперативных и иных рабочих совещаний с оформлением соответствующих протоколов.
3.43. Организует деятельность контрактной службы Департамента.
3.44. Обеспечивает соблюдение требований по защите информации и выполнение сотрудниками нормативных правовых актов, регламентирующих вопросы защиты информации.
3.45. Организует осуществление проектной деятельности по курируемым направлениям и выполнение государственными гражданскими служащими федеральных и областных правовых актов и документов по организации проектной деятельности.
3.46. Координирует работу органов исполнительной власти области и структурных подразделений администрации области по подготовке заявок в федеральные целевые программы по направлениям деятельности Департамента. Формирует заявку области на участие в конкурсном отборе на право получения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в сфере полномочий Департамента.
3.47. Участвует в пределах установленной сферы деятельности в разработке проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
3.48. Выполняет функции главного распорядителя и получателя средств областного бюджета, предусмотренных на осуществление деятельности Департамента.
3.49. Контролирует расходование бюджетных средств подведомственных организаций, являющихся получателями средств областного бюджета.
3.50. Организует соблюдение требований защиты информации и выполнение сотрудниками Департамента нормативных правовых актов, регламентирующих вопросы защиты информации.
3.51. Обеспечивает выполнение мероприятий по мобилизационной подготовке и гражданской обороне, а также ведение документации по воинскому учету и бронированию граждан, пребывающих в запасе.
3.52. Участвует в разработке мобилизационного плана экономики области в части обеспечения на территории области устойчивого функционирования в особый период.
3.53. Осуществляет функции в сфере гражданской обороны на территории области в соответствии с установленными задачами.
3.54. Обеспечивает профилактику коррупционных правонарушений в Департаменте и подведомственных учреждениях.
3.55. Осуществляет внутренний финансовый аудит.
3.56. Обеспечивает при реализации своих полномочий приоритет целей и задач по содействию развития конкуренции на товарных рынках в пределах установленной сферы деятельности.
3.57. Рассматривает в пределах установленной сферы деятельности обращения граждан.
3.58. Принимает постановления и распоряжения Департамента по осуществлению полномочий и функций, определенных настоящим Положением, и в случаях, установленных федеральными законами, законами области, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и области.
3.59. Выполняет иные функции в соответствии с законодательством.
4. Обеспечение деятельности и руководство Департаментом
4.1. Финансирование Департамента осуществляется за счет средств областного бюджета.
Материально-техническое и социально-бытовое обеспечение деятельности Департамента осуществляется Департаментом самостоятельно в пределах утвержденной сметы расходов в областном бюджете.
4.2. Организационная структура и штатное расписание Департамента утверждаются Губернатором области.
4.3. Департамент для осуществления своих полномочий вправе:
4.3.1. Привлекать экспертов в области социологии, политологии, гуманитарных технологий, консалтинга и иных сфер для решения вопросов, входящих в компетенцию Департамента.
4.3.2. Пользоваться в установленном порядке базами данных информационных систем, введенных в эксплуатацию в администрации области.
4.4. Департамент осуществляет ведение делопроизводства в установленном порядке.
4.5. Департамент возглавляет директор, который назначается на должность и освобождается от должности Губернатором области в порядке, установленном законодательством. Структурными подразделениями Департамента являются Управления и отделы по основным направлениям деятельности.
4.5.1. Директор Департамента имеет трех заместителей - начальников Управлений, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Губернатором области в порядке, установленном законодательством.
4.5.2. В период отсутствия директора Департамента его обязанности исполняет заместитель директора - начальник управления информационной политики и СМИ.
4.6. Директор Департамента:
4.6.1. Руководит деятельностью Департамента, организует его работу в соответствии с полномочиями и функциями, определенными настоящим Положением, и несет персональную ответственность за эффективность и результативность деятельности Департамента.
4.6.2. Распределяет обязанности между заместителями директора Департамента - начальниками Управлений и руководителями иных структурных подразделений Департамента.
4.6.3. Утверждает должностные регламенты государственных гражданских служащих Департамента, за исключением заместителей директора Департамента - начальников Управлений.
4.6.4. Утверждает Положение о Коллегии и состав Коллегии Департамента. Коллегия рассматривает основные вопросы государственной (областной) внутренней политики, а также другие наиболее важные вопросы деятельности Департамента.
4.6.5. Ведет прием граждан, рассматривает обращения, поступившие в Департамент.
4.6.6. Планирует деятельность Департамента по согласованию с заместителем Губернатора области, курирующим вопросы внутренней политики, на очередной квартал.
4.6.7. Уполномочивает должностных лиц и государственных гражданских служащих Департамента для участия в заседаниях коллегий администрации области и органов исполнительной власти области, комитетов Законодательного Собрания области, заседаниях, совещаниях и иных мероприятиях в органах государственной власти области по вопросам установленной сферы деятельности.
4.6.8. Согласовывает в пределах установленной сферы деятельности проекты законов области, указов и распоряжений Губернатора области, постановлений и распоряжений администрации области, а также иные документы.
4.6.9. Подписывает служебную документацию в пределах установленной сферы деятельности.
4.6.10. Издает приказы в пределах установленной сферы деятельности.
4.6.11. Представляет Губернатору области предложения по изменению организационной структуры и штатного расписания Департамента, согласованные с заместителем Губернатора области, курирующим вопросы внутренней политики.
4.6.12. Назначает граждан на должности и освобождает от должности государственной гражданской службы в Департаменте, за исключением заместителей директора Департамента - начальников Управлений.
4.6.13. Организует и проводит аттестацию и квалификационные экзамены государственных гражданских служащих Департамента, за исключением заместителей директора Департамента - начальников Управлений.
4.6.14. Назначает на должность и освобождает от должности руководителей подведомственных учреждений в установленном порядке.
Принимает решения о прекращении трудовых договоров с руководителями подведомственных учреждений по пункту 2 части 1 статьи 278 Трудового кодекса Российской Федерации на основании решения собственника.
4.6.15. Направляет при служебной необходимости в командировку государственных гражданских служащих Департамента.
4.6.16. Создает в Департаменте необходимые условия для организации труда и трудовой деятельности.
4.6.17. Обеспечивает в Департаменте соблюдение служебного распорядка.
4.6.18. Принимает решение о поощрении государственных гражданских служащих Департамента, применении к ним мер дисциплинарной ответственности в установленном порядке.
4.6.19. Распоряжается денежными средствами Департамента в пределах утвержденной сметы расходов областного бюджета.
4.6.20. Открывает в банке (казначействе) лицевые счета Департамента.
4.6.21. Действует без доверенности от имени Департамента, представляет его интересы во всех организациях и учреждениях, в судах общей юрисдикции и арбитражных судах.
4.6.22. Выдает доверенности от имени Департамента.
4.6.23. Подписывает договоры и соглашения от имени Департамента.
4.6.24. Представляет по поручению Губернатора области интересы области на международном, федеральном, областном и местном уровнях.
4.6.25. Распоряжается в соответствии с законодательством имуществом, закрепленным за Департаментом на праве оперативного управления.
4.6.26. Утверждает уставы подведомственных учреждений и изменения в них.
4.6.27. Выполняет поручения Губернатора области и заместителя Губернатора области, курирующего вопросы внутренней политики.
4.6.28. Осуществляет иную деятельность в соответствии с должностным регламентом.
4.7. Заместители директора Департамента исполняют свои обязанности в соответствии с утвержденными должностными регламентами.
5. Ответственность должностных лиц и государственных гражданских служащих Департамента и порядок обжалования их действий (бездействия) и решений
5.1. Персональная ответственность должностных лиц и государственных гражданских служащих Департамента закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с законодательством.
5.2. Действия (бездействие) и решения должностных лиц и государственных гражданских служащих Департамента обжалуются в Департаменте и (или) в администрации области в досудебном (внесудебном) порядке или в суде в порядке, установленном законодательством.
5.3. В досудебном (внесудебном) порядке обжалуются действия (бездействие) и решения, не подлежащие рассмотрению в суде в соответствии с законодательством:
государственных гражданских служащих Департамента - директору Департамента;
директора Департамента и его заместителей - начальников Управлений - Губернатору области.
6. Реорганизация и ликвидация Департамента
Решения о реорганизации и ликвидации Департамента принимаются Губернатором области в порядке, установленном законодательством.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Владимирской области от 3 февраля 2020 г. N 46 "Об утверждении Положения о Департаменте региональной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.