Постановление Правительства Новгородской области от 31 января 2020 г. N 23
"О внесении изменений в государственную программу Новгородской области "Социальная поддержка граждан в Новгородской области на 2019 - 2025 годы"
Правительство Новгородской области постановляет:
1. Внести изменения в государственную программу Новгородской области "Социальная поддержка граждан в Новгородской области на 2019 - 2025 годы", утвержденную постановлением Правительства Новгородской области от 26.06.2019 N 240 (далее государственная программа):
1.1. В паспорте государственной программы:
1.1.1. Дополнить раздел "Соисполнители государственной программы" абзацами следующего содержания:
"областное автономное учреждение "Областной центр "Семья" (далее областной центр "Семья" ) (по согласованию);
областное автономное учреждение социального обслуживания "Маловишерский психоневрологический интернат "Оксочи" (далее ПНИ "Оксочи" ) (по согласованию);
областное автономное учреждение социального обслуживания "Новгородский дом-интернат для престарелых и инвалидов" (по согласованию);
областное автономное учреждение социального обслуживания "Демянский комплексный центр социального обслуживания населения" (далее ОАУСО "Демянский КЦСО" ) (по согласованию);
областное бюджетное учреждение социального обслуживания "Детский дом-интернат для умственно отсталых детей имени Ушинского" (далее ОБУСО "ДДИ им. Ушинского" ) (по согласованию)" ;
1.1.2. Дополнить раздел "Задачи государственной программы" абзацем следующего содержания:
"организация своевременного и в полном объеме оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта" ;
1.1.3. Дополнить раздел "Подпрограммы государственной программы" абзацем следующего содержания:
"Государственная социальная помощь на основании социального контракта" ;
1.1.4. Изложить раздел "Объемы и источники финансирования государственной программы с разбивкой по годам реализации" в редакции:
1.1.5. Дополнить раздел "Ожидаемые конечные результаты реализации государственной программы" абзацами следующего содержания:
"увеличение доли граждан, преодолевших трудную жизненную ситуацию, в общей численности получателей государственной социальной помощи на основании социального контракта;
снижение доли граждан, имеющих доходы ниже региональной величины прожиточного минимума Новгородской области" ;
1.2. Изложить в паспорте подпрограммы "Социальная поддержка отдельных категорий граждан в Новгородской области" государственной программы Новгородской области "Социальная поддержка граждан в Новгородской области на 2019 - 2025 годы" раздел "Объемы и источники финансирования подпрограммы с разбивкой по годам реализации" в редакции:
1.3. Изложить в паспорте подпрограммы "Доступная среда" государственной программы Новгородской области "Социальная поддержка граждан в Новгородской области на 2019 - 2025 годы" раздел "Объемы и источники финансирования подпрограммы с разбивкой по годам реализации" в редакции:
1.4. В паспорте подпрограммы "Модернизация и развитие социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов в Новгородской области" государственной программы Новгородской области "Социальная поддержка граждан в Новгородской области на 2019 - 2025 годы" :
1.4.1. Дополнить раздел "Исполнители подпрограммы" абзацами следующего содержания:
"ПНИ "Оксочи" (по согласованию);
областное автономное учреждение социального обслуживания "Новгородский дом-интернат для престарелых и инвалидов" (по согласованию);
ОАУСО "Демянский КЦСО" (по согласованию);
ОБУСО "ДДИ им. Ушинского" (по согласованию)" ;
1.4.2. Изложить раздел "Объемы и источники финансирования подпрограммы с разбивкой по годам реализации" в редакции:
1.5. В паспорте подпрограммы "Совершенствование социальной поддержки семьи и детей в Новгородской области" государственной программы Новгородской области "Социальная поддержка граждан в Новгородской области на 2019 - 2025 годы" :
1.5.1. Дополнить раздел "Исполнители подпрограммы" абзацем следующего содержания:
"областной центр "Семья" (по согласованию)" ;
1.5.2. Изложить раздел "Объемы и источники финансирования подпрограммы с разбивкой по годам реализации" в редакции:
1.6. Изложить в паспорте подпрограммы "Создание системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами в Новгородской области" государственной программы Новгородской области "Социальная поддержка граждан в Новгородской области на 2019 - 2025 годы" раздел "Объемы и источники финансирования подпрограммы с разбивкой по годам реализации" в редакции:
1.7. Изложить в паспорте подпрограммы "Обеспечение государственного управления в сфере социальной защиты населения Новгородской области" государственной программы Новгородской области "Социальная поддержка граждан в Новгородской области на 2019 - 2025 годы" раздел "Объемы и источники финансирования подпрограммы с разбивкой по годам реализации" в редакции:
1.8. Дополнить разделом "Подпрограмма "Государственная социальная помощь на основании социального контракта" государственной программы Новгородской области "Социальная поддержка граждан в Новгородской области на 2019 - 2025 годы" в прилагаемой редакции (приложение N 1 к постановлению);
1.9. В разделе "I. Характеристика текущего состояния и основные проблемы в сфере социальной защиты населения области, приоритеты и цели государственной политики в указанной сфере" :
1.9.1. Изложить подраздел "1.7. Приоритеты и цели государственной политики в сфере социальной защиты населения области" в редакции:
"1.7. Государственная социальная помощь на основании социального контракта
В годы экономического роста вместе с ростом доходов населения показатель "доля населения с доходами ниже региональной величины прожиточного минимума в общей численности населения Новгородской области" устойчиво снижался (с 2000 по 2013 годы с 34,2% до 12,1%).
Наиболее значительное снижение данного показателя наблюдалось с 2000 по 2007 годы и было обусловлено ростом доходов населения на фоне экономического роста. Кризис 2008 - 2010 годов замедлил сокращение доли населения с доходами ниже величины прожиточного минимума, но предпринятые Правительством Российской Федерации меры - увеличение минимального размера оплаты труда, размера пособий по безработице и уровня пенсий - позволили избежать роста показателя и даже привели к снижению к 2012 году доли населения с доходами ниже региональной величины прожиточного минимума до 11,7%. Последующий кризис, который наблюдался с 2014 года и сопровождался снижением реальных доходов населения, привел к росту доли населения с доходами ниже региональной величины прожиточного минимума. В 2018 году значение показателя составило 13,8%.
Данные Федеральной службы государственной статистики дают возможность выделить социально-демографические группы населения России, обладающие высокими рисками попадания в категорию малоимущих. Риски высоки для сельских жителей и жителей небольших городов с численностью населения менее 100 тыс.человек.
Также высокие риски имеют дети до 16 лет и граждане трудоспособного возраста. В то же время лица старше трудоспособного возраста, напротив, имеют более низкие риски, чем все население в целом.
Семьи с детьми составляют более 80,0% среди населения с доходами ниже региональной величины прожиточного минимума.
Низкие доходы являются результатом нескольких факторов:
демографического - возраст, состав и размер семьи;
экономического - уровень заработной платы, уровень доходов и потребления;
медицинского - инвалидность, слабое здоровье, продолжительная болезнь.
Согласно проведенным опросам жителей области среди малоимущих семей 54,0% родителей работают, 19,0% являются безработными, 11,0% женщин находятся в декретном отпуске, 13,0% являются домохозяйками.
Около половины родителей имеют среднее специальное образование, каждый четвертый родитель имеет среднее образование, высшее или начальное профессиональное образование - по 15,0% родителей, 1,5% родителей имеют только начальное образование.
Больше половины (68,0%) опрошенных семей считают основной причиной низкого дохода семьи низкий уровень заработной платы, почти треть семей ссылаются на отсутствие работы, 3,0% семей связывают проблемы бедности с состоянием здоровья и иными причинами.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" приоритетными национальными целями дальнейшего социально-экономического развития страны на ближайшие 6 лет являются обеспечение устойчивого роста реальных доходов граждан и снижение в 2 раза уровня бедности.
В целях выработки эффективных мер, направленных на достижение этой цели, Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации реализуется пилотный проект, в том числе и в Новгородской области.
Целью реализации пилотного проекта является выработка эффективных мер по снижению доли населения с доходами ниже прожиточного минимума к 2025 году до 7,1%.
Одной из эффективных технологий, направленной на стимулирование малообеспеченных граждан к активным действиям по преодолению трудной жизненной ситуации, является оказание государственной социальной помощи на основании социального контракта. Социальный контракт - это договор о взаимных обязательствах между получателем государственной социальной помощи и органом, уполномоченным на ее предоставление. В контракте прописывается, что конкретно каждая сторона договора обязуется сделать, чтобы изменить сложившуюся трудную жизненную ситуацию путем активизации потенциала малоимущей семьи или малоимущего одиноко проживающего гражданина с целью постепенного перехода на самообеспечение.
Эта модель социальной работы включает разработку программы социальной адаптации. В ходе реализации программы социальной адаптации осуществляется сопровождение социального контракта со стороны специалистов организаций социального обслуживания для помощи и контроля ситуации.
Данная технология имеет особое значение для семей с детьми, прежде всего многодетных семей, поскольку риск попадания в число малоимущих для семей с детьми наиболее высок среди всех социальных групп населения.
В Новгородской области государственная социальная помощь на основании социального контракта предоставляется с 2013 года.
Органы и учреждения социальной защиты при оказании государственной социальной помощи на основании социального контракта взаимодействуют с органами службы занятости населения, органами исполнительной власти Новгородской области, органами местного самоуправления в целях содействия в реализации получателями государственной социальной помощи мероприятий, предусмотренных программой социальной адаптации.
Практически все социальные контракты заключались с семьями с детьми (97,2% от общего числа заключенных контрактов).
В большинстве случаев социальные контракты заключаются с сельскими семьями (74,3% от общего числа заключенных контрактов) на развитие личного подсобного хозяйства: приобретение скота (коровы, козы, свиньи) и птицы, семян, кормов, сельскохозяйственной техники, строительство или ремонт жилья и хозяйственных построек. Кроме того, социальные контракты заключались с гражданами на переобучение, организацию индивидуальной предпринимательской деятельности (столярное производство, пошив одежды, бытовое обслуживание).
За период с 2013 по 2018 годы заключено 147 социальных контрактов. Общая сумма оказанной помощи составила 5423,6 тыс. рублей.
Все социальные контракты признаны эффективными по результатам исполнения, в большинстве случаев за счет увеличения натуральных поступлений из личного подсобного хозяйства.
В 2019 году заключено 54 социальных контракта на общую сумму 2500,0 тыс. рублей.
Средний размер оказанной помощи составил в 2013 году 43667 рублей, в 2014 году - 35673 рубля, в 2015 году - 33164 рубля, в 2016 году - 41594 рубля, в 2017 году - 35629 рублей, в 2018 году - 34786 рублей, в 2019 году - 45448 рублей.
В 2018 году по Новгородской области доля малоимущих граждан, получивших государственную социальную помощь на основании социального контракта, в общей численности малоимущих граждан, получивших государственную социальную помощь, составила 0,6% (2013 год - 0,4%, 2014 год - 1,3%, 2015 год - 1,1%, 2016 год - 2,4%, 2017 год - 1,3%).
Оказание государственной социальной помощи на основании социального контракта будет способствовать повышению уровня доходов семьи и выводу семьи из трудной жизненной ситуации. В число мероприятий в рамках социального контракта входят поиск работы, прохождение профессионального обучения и дополнительного профессионального образования, осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности, ведение личного подсобного хозяйства и иные мероприятия, направленные на преодоление гражданами трудной жизненной ситуации." ;
1.9.2. Дополнить подразделом "1.8. Приоритеты и цели государственной политики в сфере социальной защиты населения области" следующего содержания:
"1.8. Приоритеты и цели государственной политики в сфере социальной защиты населения области
Общегосударственные приоритеты в сфере социальной защиты населения, которыми руководствуются субъекты Российской Федерации, в настоящее время установлены:
Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 606 "О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации" ;
Указом Президента Российской Федерации от 29 мая 2017 года N 240 "Об объявлении в Российской Федерации Десятилетия детства" ;
Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации до 2024 года" ;
постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 296 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Социальная поддержка граждан" ;
постановлением Правительства Российской Федерации от 29 марта 2019 года N 363 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" ;
приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 6 декабря 2012 года N 575 "Об утверждении примерной программы субъекта Российской Федерации по обеспечению доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения" .
В Новгородской области приоритеты в сфере социальной защиты населения области установлены:
областным законом от 04.04.2019 N 394-ОЗ "О Стратегии социально-экономического развития Новгородской области до 2026 года" ;
распоряжением Правительства Новгородской области от 26.10.2018 N 309-рг "Об утверждении Плана основных мероприятий до 2020 года, проводимых в рамках Десятилетия детства, на территории Новгородской области" .
С учетом приоритетов, установленных перечисленными документами, целью государственной программы является повышение уровня социальной защищенности граждан Новгородской области путем предоставления мер социальной поддержки, повышение доступности и качества социального обслуживания населения.
Для достижения цели государственной программы предусмотрено решение следующих задач:
социальная поддержка малоимущих семей, малоимущих одиноко проживающих граждан и лиц, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;
социальная поддержка граждан отдельных льготных категорий;
формирование условий для просвещенности граждан в вопросах инвалидности и устранения отношенческих барьеров в Новгородской области, совершенствование нормативной правовой и методической базы по обеспечению доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН, оценка состояния доступности приоритетных объектов и услуг и формирование нормативной правовой и методической базы по обеспечению доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН в Новгородской области;
формирование условий для беспрепятственного доступа инвалидов и других МГН к приоритетным объектам и услугам в сфере социальной защиты, занятости, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта в Новгородской области;
повышение доступности и качества реабилитационных услуг (развитие системы реабилитации и социальной интеграции инвалидов) в Новгородской области;
информационно-методическое и кадровое обеспечение системы реабилитации и социальной интеграции инвалидов в Новгородской области;
преодоление социальной разобщенности в обществе и формирование позитивного отношения к проблемам инвалидов и к проблеме обеспечения доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других МГН в Новгородской области;
мониторинг качества социальных услуг и проведение независимой оценки качества работы организаций социального обслуживания, предоставляющих социальные услуги гражданам пожилого возраста и инвалидам;
обеспечение поддержки (стимулирования) негосударственных организаций социального обслуживания, в том числе путем включения таких организаций в реестр поставщиков социальных услуг Новгородской области;
содействие приведению в Новгородской области организаций социального обслуживания в надлежащее состояние, а также ликвидации очередей в них;
вовлечение в общественную жизнь и организация досуга граждан пожилого возраста и инвалидов;
улучшение условий труда и повышение профессионального уровня работников и специалистов организаций социального обслуживания;
обеспечение безопасных и комфортных условий предоставления услуг в сфере социального обслуживания;
социальная поддержка детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
укрепление института семьи и материальная поддержка семей с детьми;
снижение семейного неблагополучия, беспризорности и безнадзорности, социального сиротства;
повышение рождаемости;
координация системы долговременного ухода;
методические подходы к созданию системы долговременного ухода;
развитие системы долговременного ухода на дому;
создание системы долговременного ухода в полустационарной форме;
создание системы долговременного ухода в стационарной форме;
кадровое обеспечение внедрения системы долговременного ухода;
развитие добровольческого (волонтерского) движения в системе долговременного ухода;
организация и обеспечение предоставления государственных услуг (выполнения работ) в сфере социальной поддержки и социального обслуживания населения Новгородской области;
предоставление министерством государственных услуг населению Новгородской области;
обеспечение иных полномочий министерства;
обеспечение деятельности органа исполнительной власти, являющегося ответственным исполнителем государственной программы;
развитие взаимодействия с негосударственными организациями, включенными в реестр поставщиков социальных услуг Новгородской области;
повышение качества социальной помощи семьям с детьми;
совершенствование системы социального обслуживания;
организация своевременного и в полном объеме оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта.
Решение перечисленных задач осуществляется посредством реализации подпрограмм государственной программы.
Решение задач по социальной поддержке малоимущих семей, малоимущих одиноко проживающих граждан и лиц, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, и социальной поддержке граждан отдельных льготных категорий осуществляется путем реализации подпрограммы "Социальная поддержка отдельных категорий граждан в Новгородской области". Указанной подпрограммой предусмотрено выполнение мероприятий по:
социальной поддержке малоимущих семей, малоимущих одиноко проживающих граждан и лиц, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;
социальной поддержке отдельных льготных категорий граждан.
Решение задач по формированию условий для просвещенности граждан в вопросах инвалидности и устранения отношенческих барьеров в Новгородской области, совершенствованию нормативной правовой и методической базы по обеспечению доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН, оценке состояния доступности приоритетных объектов и услуг и формированию нормативной правовой и методической базы по обеспечению доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН в Новгородской области, формированию условий для беспрепятственного доступа инвалидов и других МГН к приоритетным объектам и услугам в сфере социальной защиты, занятости, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта в Новгородской области, повышению доступности и качества реабилитационных услуг (развитие системы реабилитации и социальной интеграции инвалидов) в Новгородской области, информационно-методическому и кадровому обеспечению системы реабилитации и социальной интеграции инвалидов в Новгородской области, преодолению социальной разобщенности в обществе и формированию позитивного отношения к проблемам инвалидов и к проблеме обеспечения доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других МГН в Новгородской области осуществляется путем реализации подпрограммы "Доступная среда" . Указанной подпрограммой предусмотрено выполнение мероприятий по:
совершенствованию нормативно-правовой и организационной основы формирования доступной среды жизнедеятельности инвалидов и других МГН в Новгородской области;
адаптации приоритетных объектов социальной, транспортной и инженерной инфраструктуры для беспрепятственного доступа и получения услуг инвалидами и другими МГН;
повышению доступности и качества реабилитационных услуг (развитие системы реабилитации и социальной интеграции инвалидов) в Новгородской области;
информационно-методическому и кадровому обеспечению системы реабилитации и социальной интеграции инвалидов;
выявлению существующих ограничений и барьеров, препятствующих доступности среды для инвалидов, и оценке потребности в их устранении;
созданию доступной среды для инвалидов;
обеспечению доступности для инвалидов средств информации и коммуникации;
социокультурной реабилитации инвалидов;
спортивной реабилитации инвалидов;
профессиональной реабилитации инвалидов;
преодолению социальной разобщенности в обществе и формированию позитивного отношения к проблеме обеспечения доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других МГН.
Решение задач государственной программы по мониторингу качества социальных услуг и проведению независимой оценки качества работы организаций социального обслуживания, предоставляющих социальные услуги гражданам пожилого возраста и инвалидам, обеспечению поддержки (стимулирования) негосударственных организаций социального обслуживания, содействию приведению в Новгородской области организаций социального обслуживания в надлежащее состояние, а также ликвидации очередей в них, вовлечению в общественную жизнь и организации досуга граждан пожилого возраста и инвалидов, улучшению условий труда и повышению профессионального уровня работников и специалистов организаций социального обслуживания, обеспечению безопасных и комфортных условий предоставления услуг в сфере социального обслуживания осуществляется путем реализации подпрограммы "Модернизация и развитие социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов в Новгородской области" .
Указанной подпрограммой предусмотрено выполнение мероприятий по:
организации проведения независимой оценки качества работы организаций социального обслуживания, предоставляющих социальные услуги гражданам пожилого возраста и инвалидам;
оказанию информационной и методической помощи негосударственным организациям социального обслуживания по вопросам предоставления социальных услуг;
совершенствованию нормативной правовой базы, обеспечивающей негосударственным организациям, оказывающим социальные услуги, доступ к бюджетному финансированию;
размещению в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на сайте министерства методических рекомендаций, памяток, инструкций по вопросам организации деятельности по социальному обслуживанию;
организации выполнения работ по реконструкции и ремонту зданий организаций социального обслуживания, проведению противопожарных, антитеррористических и иных мероприятий, направленных на обеспечение комплексной безопасности организаций социального обслуживания, капитальному строительству современного высокотехнологичного учреждения социального обслуживания, предоставляющего реабилитационные услуги инвалидам;
организации обучения компьютерной грамотности неработающих пенсионеров;
организации и проведению совещаний, методических семинаров по обмену опытом работы организаций, организации практической деятельности и совершенствованию работы организаций, осуществляющих социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов;
организации и проведению областного конкурса на звание "Лучший социальный работник" и профессионального праздника "День социального работника" ;
организации обеспечения маломобильных граждан пожилого возраста и инвалидов системами экстренного вызова оперативных служб.
Достижение цели "Улучшение положения семей и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, за счет повышения уровня их социальной поддержки" государственной программы осуществляется путем реализации подпрограммы "Совершенствование социальной поддержки семьи и детей в Новгородской области" . Указанной подпрограммой предусмотрено выполнение мероприятий по:
социальной поддержке детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
укреплению института семьи, стимулированию рождаемости и материальной поддержке семей с детьми;
снижению семейного неблагополучия, беспризорности и безнадзорности, социального сиротства;
реализации региональной составляющей федерального проекта "Финансовая поддержка семей при рождении детей" .
Решение задач государственной программы по координации системы долговременного ухода, методическим подходам к созданию системы долговременного ухода, развитию системы долговременного ухода на дому, созданию системы долговременного ухода в полустационарной и стационарной формах, кадровому обеспечению внедрения системы долговременного ухода, развитию добровольческого (волонтерского) движения в системе долговременного ухода осуществляется путем реализации подпрограммы "Создание системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами в Новгородской области" .
Указанной подпрограммой предусмотрено выполнение мероприятий по:
выявлению реального количества граждан, нуждающихся в долговременном уходе;
совершенствованию региональных правовых актов, регламентирующих предоставление социальных услуг;
созданию условий для развития негосударственного сектора и социального предпринимательства в сфере социального обслуживания и предоставления услуг по долговременному уходу;
приобретению автотранспорта в целях доставки лиц старше 65 лет, проживающих в сельской местности, в медицинские организации;
внедрению в деятельность организаций социального обслуживания социальных технологий;
созданию условий для поддержки родственников и других лиц из близкого окружения, осуществляющих уход за пожилыми гражданами и инвалидами;
дооснащению пунктов проката техническими средствами реабилитации, оборудованием для ухода;
созданию в организациях социального обслуживания, предоставляющих социальные услуги на дому, "Школ безопасности" для граждан пожилого возраста;
организации и проведению семинаров, совещаний, "круглых столов" по вопросам профилактики преступлений в отношении граждан пожилого возраста;
созданию условий в полустационарных отделениях организаций социального обслуживания для полнодневного пребывания с обеспечением питания;
созданию комфортных условий проживания в стационарных организациях социального обслуживания;
созданию геронтологических отделений в организациях социального обслуживания;
повышению квалификации сотрудников организаций социального обслуживания и медицинских организаций;
организации деятельности службы социальных координаторов по участковому принципу;
внедрению добровольческой (волонтерской) практики в организациях социального обслуживания и созданию добровольческих (волонтерских) отрядов при организациях социального обслуживания;
проведению уроков милосердия в образовательных организациях.
Создание условий для реализации государственной программы "Социальная поддержка граждан в Новгородской области на 2019 - 2025 годы" и обеспечение государственного управления в сфере социальной защиты населения области осуществляются путем реализации подпрограммы "Обеспечение государственного управления в сфере социальной защиты населения Новгородской области" . Указанной подпрограммой предусмотрено выполнение мероприятий по:
обеспечению деятельности организаций социального обслуживания населения области;
предоставлению министерством государственных услуг населению Новгородской области;
обеспечению деятельности министерства.
Решение задачи по организации своевременного и в полном объеме оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта осуществляется путем реализации подпрограммы "Государственная социальная помощь на основании социального контракта" . Указанной подпрограммой предусмотрено выполнение мероприятий по оказанию государственной социальной помощи на основании социального контракта по следующим направлениям:
поиск работы;
прохождение профессионального обучения и дополнительного профессионального образования;
осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности;
осуществление иных мероприятий, направленных на преодоление трудной жизненной ситуации." ;
1.10. В разделе "IV. Перечень целевых показателей государственной программы Новгородской области" :
1.10.1. Изложить строки 3.5, 4.3, 5.3-5.6 в прилагаемой редакции (приложение N 2 к постановлению);
1.10.2. В строке 6.23:
1.10.2.1. Заменить в графе 5 цифру "20,0" на "18,1" ;
1.10.2.2. Заменить в графе 6 цифру "18,0" на "20,0" ;
1.10.3. Дополнить строками 7-7.3 в прилагаемой редакции (приложение N 3 к постановлению);
1.11. Изложить раздел "V. Мероприятия государственной программы" в прилагаемой редакции (приложение N 4 к постановлению);
1.12. Дополнить раздел "VI. Порядок расчета значений целевых показателей или источники получения информации государственной программы Новгородской области "Социальная поддержка граждан в Новгородской области на 2019 - 2025 годы" строками 7-7.3 в прилагаемой редакции (приложение N 5 к постановлению).
2. Разместить постановление на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).
Губернатор Новгородской области |
А.С. Никитин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Новгородской области от 31 января 2020 г. N 23 "О внесении изменений в государственную программу Новгородской области "Социальная поддержка граждан в Новгородской области на 2019 - 2025 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с 6 февраля 2020 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (http://www.pravo.gov.ru) 5 февраля 2020 г.
Постановлением Правительства Новгородской области от 1 апреля 2024 г. N 151 настоящий документ признан утратившим силу с 5 апреля 2024 г.