В соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2014 N 403 "Об исчерпывающем перечне процедур в сфере жилищного строительства", руководствуясь Уставом Старосеславинского сельсовета Первомайского района Тамбовской области, учитывая результаты публичных слушаний и заключение постоянной комиссии по вопросам депутатской этики и организации контроля по вопросам местного самоуправления, Старосеславинский сельский Совет народных депутатов решил:
1. Внести изменения и дополнения в Правила благоустройства территории Старосеславинского сельсовета Первомайского района Тамбовской области, утвержденные решением Старосеславинского сельского Совета народных депутатов от 31.10.2017 N 256 "Об утверждении Правил благоустройства территории Старосеславинского сельсовета Первомайского района Тамбовской области".
1.1. Пункт 1.4. дополнить абзацами следующего содержания:
"Границы прилегающей территории - линии, определяющие пределы и местоположение прилегающей территории;
Внутренняя граница прилегающей территории - часть границ прилегающей территории, непосредственно примыкающая к границе здания, строения, сооружения, земельного участка, в отношении которого установлены границы прилегающей территории, то есть являющаяся их общей границей;
Внешняя граница прилегающей территории - часть границ прилегающей территории, не примыкающая непосредственно к зданию, строению, сооружению, земельному участку, в отношении которого установлены границы прилегающей территории, то есть не являющаяся их общей границей;
Площадь прилегающей территории - площадь геометрической фигуры, образованной проекцией границ прилегающей территории на горизонтальную плоскость;
Безнадзорное животное - домашнее животное, которое не имеет собственника или собственник которого неизвестен, либо, если иное не установлено Гражданским кодексом Российской Федерации, от права на которое собственник отказался;
Жестокое обращение с животными - умышленные действия (бездействие), причиняющие животному страдания, увечья, травму, либо влекущие болезнь, истощение, либо гибель животного.".
1.2. Раздел 1 дополнить пунктом 1.6. следующего содержания:
"1.6. Порядок определения органами местного самоуправления границ прилегающих территорий.
1.6.1. Границы прилегающей территории определяются в отношении территорий общего пользования, которые прилегают (то есть имеет общую границу) к зданию, строению, сооружению, земельному участку в случае, если такой земельный участок образован (далее - земельный участок), в виде расстояния в метрах от внутренней границы прилегающей территории до внешней границы прилегающей территории с учетом максимальной и минимальной площади прилегающей территории, установленной правилами благоустройства территорий муниципальных образований, а также иных требований настоящего Закона.
1.6.2. Расстояние от внутренней границы прилегающей территории до внешней границы прилегающей территории определяется в зависимости от вида разрешенного использования земельного участка, установленной правилами благоустройства муниципального образования.
1.6.3. Границы прилегающих территорий определяются от зданий, строений, сооружений в случае, если такие здания, строения, сооружения располагаются на земельном участке, границы которого не установлены в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо в случае, если размещение такого здания, строения, сооружения возможно без образования земельного участка. Расстояние от внутренней границы прилегающей территории до внешней границы прилегающей территории определяется в зависимости от назначения здания, строения, сооружения, установленной правилами благоустройства муниципального образования.
1.6.4. В границах прилегающих территорий располагаются только территории общего пользования или их части.
В границы прилегающих территорий не могут входить дороги, проезды и другие транспортные коммуникации, парки, скверы, бульвары, береговые полосы, а также иные территории, содержание которых является обязанностью правообладателя в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.6.5. Границы прилегающей территории определяются с учетом следующих ограничений:
1) в отношении каждого здания, строения, сооружения, земельного участка могут быть установлены границы только одной прилегающей территории, в том числе границы, имеющие один замкнутый контур или два не пересекающихся замкнутых контура;
2) установление общей прилегающей территории для двух и более зданий, строений, сооружений, земельных участков не допускается;
3) пересечение границ прилегающих территорий, за исключением случая установления общих смежных границ прилегающих территорий, не допускается;
4) внутренняя граница прилегающей территории устанавливается по границе здания, строения, сооружения, земельного участка, в отношении которого определяются границы прилегающей территории;
5) внешняя граница прилегающей территории не может выходить за пределы территорий общего пользования и устанавливается по границам земельных участков, образованных на таких территориях общего пользования, или по границам, закрепленным с использованием природных объектов (в том числе зеленым насаждениям) или объектов искусственного происхождения (дорожный и (или) тротуарный бордюр, иное подобное ограждение территории общего пользования), а также по возможности должна иметь смежные (общие) границы с другими прилегающими территориями (для исключения вклинивания, вкрапливания, изломанности границ, чересполосицы при определении границ прилегающих территорий и соответствующих территорий общего пользования, которые будут находиться за границами таких территорий).
1.6.6. Максимальные и минимальные площади прилегающих территорий устанавливаются дифференцировано в зависимости от видов разрешенного использования земельных участков и назначения зданий, строений, сооружений.".
1.3. Наименование и содержание раздела "Уличное коммунально-бытовое оборудование" изложить в следующей редакции:
"Места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов
2.6.5. Места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов - специально оборудованные места, предназначенные для накопления твердых коммунальных отходов (далее площадки). Наличие таких площадок должно быть предусмотрено в составе территорий и участников любого функционального назначения, где могут накапливаться ТКО.
2.6.5.1. В настоящем подразделе используются следующие понятия:
- отходы производства и потребления (далее - отходы) - вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с Федеральным законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления";
- твердые коммунальные отходы - отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К твердым коммунальным отходам также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами.
- сбор отходов - прием отходов в целях их дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, размещения лицом, осуществляющим их обработку, утилизацию, обезвреживание, размещение;
- накопление отходов - складирование отходов на срок не более чем одиннадцать месяцев в целях их дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, размещения;
- размещение отходов - хранение и захоронение отходов;
- обращение с отходами - деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов;
- оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами - индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, осуществляющие деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов;
- региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее также - региональный оператор) - оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами - юридическое лицо, которое обязано заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственником твердых коммунальных отходов, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне деятельности регионального оператора.
2.6.5.2. На территории Старосеславинского сельсовета запрещается накапливать и размещать отходы в несанкционированных местах.
Накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации.
Накопление отходов может осуществляться путем их раздельного складирования по видам отходов, группам отходов, группам однородных отходов (раздельное накопление) в соответствии с порядком накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления), утвержденным нормативным правовым актом Тамбовской области.
Места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов должны соответствовать требованиям законодательства Российской, а также настоящим Правилам.
Лица, осуществившие накопление и (или) размещение отходов в несанкционированных местах, обязаны за свой счет произвести уборку и очистку территории, занятой несанкционированной свалкой, а при необходимости - рекультивацию земельного участка.
2.6.5.3. Собственники твердых коммунальных отходов, в том числе собственники жилого дома или части жилого дома, обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления.".
1.4. Пункт 4.6.5. исключить.
1.5. Пункт 4.6.6. считать пунктом 4.6.5.
1.6. Пункт 4.10.4. изложить в следующей редакции:
"4.10.4. Выпас сельскохозяйственных животных разрешается только в специально отведенных для этого местах. Выпас животных на неогороженных пастбищах осуществляется на привязи или под надзором владельцев животных или лиц, заключивших с владельцами или уполномоченными ими лицами договоры на оказание услуг по выпасу животных (далее - пастух).
Владельцы животных и пастухи обязаны осуществлять постоянный надзор за животными в процессе их выпаса на пастбищах, не допуская их перемещения на участки, не предназначенные для этих целей. Запрещается оставлять животных без надзора, осуществлять выпас на улицах и других, не предназначенных для этих целей местах, допускать повреждение цветников и посевов культур. Не допускается передвижение животных без сопровождения владельца или пастуха.
Выпас скота и птицы на территориях улиц в полосе отвода автомобильных дорог, садов, скверов, лесопарков, в рекреационных зонах сельсовета запрещается.
Запрещается прогонять животных по пешеходным дорожкам и мостикам.".
1.7. Пункт 4.10.6. изложить в следующей редакции:
"4.10.6. Отлов безнадзорных животных осуществляется специализированными организациями и проводится в целях:
1) предотвращения возникновения эпизоотий и (или) распространения болезней, общих для человека и животных;
2) предотвращения нанесения ущерба животному миру и среде обитания животных;
3) регулирования численности безнадзорных животных;
4) оказания помощи животным, находящимся в бедственном положении (больным, травмированным, попавшим в ненадлежащие или опасные для их нахождения места);
5) возврата потерявшихся животных их собственникам;
6) предотвращения причинения вреда здоровью и (или) имуществу граждан, организаций.".
1.8. Раздел 4 дополнить пунктом 4.10.8. следующего содержания:
"4.10.8. При выгуливании домашних животных должны соблюдаться следующие требования:
1) выгул домашних животных допускается только под присмотром их владельцев;
2) выгул собак разрешается только в наморднике, на поводке, длина которого позволяет контролировать их поведение;
3) выгуливать собак без поводка и намордника разрешается на специальных площадках для выгула, а также в иных местах, определенных для этих целей органами местного самоуправления;
4) запрещается выгуливать собак на детских и спортивных площадках, на территориях больниц, образовательных учреждений и иных территорий общего пользования;
5) лица, осуществляющие выгул, обязаны не допускать повреждение или уничтожение зеленых насаждений домашними животными;
6) для выгула домашних животных на территории Старосеславинского сельсовета определить следующие места:
N п/п |
Населенный пункт |
Место выгула домашних животных |
1. |
с. Старосеславино |
земельные участки, находящиеся в собственности граждан |
2. |
с. Хоботец-Васильевское |
земельные участки, находящиеся в собственности граждан |
1.9. Пункт 4.12. "Порядок согласования архитектурно-градостроительного облика объекта" исключить.
1.10. Дополнить пунктами 4.12. - 14.12.7. следующего содержания:
"4.12. Предоставление порубочного билета и (или) разрешения на пересадку деревьев и кустарников
4.12.1. Процедура предоставления порубочного билета и (или) разрешения на пересадку деревьев и кустарников осуществляется администрацией сельсовета, в случаях обращений граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, независимо от организационно-правовой формы, имеющих намерение вырубить и (или) пересадить зелёные насаждения, в том числе при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства на муниципальных земельных участках вне пределов зеленых зон.
4.12.2. Предоставление порубочного билета и (или) разрешения на пересадку деревьев и кустарников осуществляется на основании заявления, подаваемого в бумажной или электронной форме в администрацию сельского поселения. Форма указанного заявления устанавливается постановлением администрации сельсовета.
С заявлением о предоставлении порубочного билета и (или) разрешения на пересадку деревьев и кустарников предоставляются следующие документы:
- информация о количестве и наименованиях насаждений, их состоянии и причины вырубки, месторасположение подлежащих вырубке насаждений;
- копия разрешения на строительство при осуществлении строительства, реконструкции объекта капитального строительства;
- документ, удостоверяющий личность заявителя (для физического лица) или подтверждающий полномочия (для юридического лица);
- доверенность, оформленная в установленном порядке (при обращении лица, уполномоченного заявителем);
- выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц) или из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей).
Основания отказа в приеме заявления и документов не установлены.
Порядок предоставления заявителем документов, необходимых для принятия решения, а также исчерпывающий перечень документов, которые заявитель предоставляет лично и, которые запрашиваются органами местного самоуправления в рамках межведомственного взаимодействия у иных органах власти, определяется административным регламентов в соответствии с действующим законодательством.
4.12.3. На территории строительной площадки и прилегающей к ней территории не допускаются непредусмотренные проектной документацией (для ИЖС - схемой планировочной организации земельного участка) сведение древесно-кустарниковой растительности, повреждение корней деревьев и засыпка грунтом корневых шеек и стволов растущих деревьев и кустарников. Вокруг сохраняемых деревьев устанавливается ограждение.
Временные автомобильные дороги и другие подъездные пути устраиваются с учетом требований по предотвращению повреждений древесно-кустарниковой растительности.
4.12.4. Основаниями для приостановления процедуры предоставления порубочного билета и (или) разрешения на пересадку деревьев и кустарников являются:
- предоставление документов лицом, не имеющим на это полномочий, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- наличие в представленных документах исправлений;
- наличие в представленных документах записей, произведенных карандашом;
- наличие в представленных документах серьезных повреждений, которые не позволяют однозначно истолковать их содержание;
- предоставление документов на иностранном языке, без перевода на русский язык заверенного в соответствии с действующим законодательством.
Администрация сельсовета при наличии оснований для приостановления процедуры предоставления порубочного билета и (или) разрешения на пересадку деревьев и кустарников принимает решение о приостановлении процедуры до устранения указанных оснований, но не более чем на 10 дней.
В случае принятия администрацией сельсовета решения о приостановлении процедуры заявителю сообщается об этом в письменной форме в течение трех рабочих дней со дня принятия соответствующего решения с указанием оснований, предусмотренных настоящими Правилами.
4.12.5. Основаниями для отказа в предоставлении порубочного билета и (или) разрешения на пересадку деревьев и кустарников является:
1) отсутствие разрешения на строительство при осуществлении строительства, реконструкции объекта капитального строительства;
2) если в результате изучения предоставленных материалов и (или) обследования земельного участка, на котором расположены зеленые насаждения, будет установлено, что указанные в заявлении на предоставление порубочного билета и (или) разрешения на пересадку деревья и кустарники не создают препятствий при осуществлении строительных работ;
3) в случае если планируемые к вырубке или пересадке зеленые насаждения расположены в зеленых зонах;
4) не устранение заявителем оснований, повлекших приостановление процедуры, в срок, установленный решением администрации сельсовета.
5) непредставление документов, указанных в пункте 4.12.2 настоящего раздела.
4.12.6. Процедура предоставления порубочного билета и (или) разрешения на пересадку деревьев и кустарников должна быть проведена не позднее чем, через 20 дней со дня получения заявления и документов, предусмотренных настоящими Правилами.
4.12.7. Предоставление порубочного билета и (или) разрешения на пересадку деревьев и кустарников осуществляется бесплатно.
По итогам проведения процедуры предоставления порубочного билета и (или) разрешения на пересадку деревьев и кустарников администрацией сельского поселения заявителю в письменной форме предоставляется порубочный билет и (или) разрешение на пересадку деревьев и кустарников либо отказ в их предоставлении. Форма указанных документов устанавливается постановлением администрации сельсовета.".
1.11. Дополнить пунктами 4.13. - 4.13.17. следующего содержания:
"4.13. Согласование схемы движения транспорта и пешеходов на период проведения работ на проезжей части
4.13.1. Согласование схемы движения транспорта и пешеходов на период проведения работ на проезжей части осуществляется администрацией Старосеславинского сельсовета.
4.13.2. Для получения согласования предоставляются следующие документы:
1) заявление, в письменной форме, содержащее следующую информацию:
наименование органа, в который направляется заявление;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя - физического лица, наименование органа или организации заявителя - юридического лица;
почтовый адрес (адрес электронной почты), по которому должен быть направлен ответ или уведомление о переадресации заявления, личную подпись и дату;
2) копию документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица;
3) копию документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей);
4) правоустанавливающие документы на земельный участок;
5) график производства работ;
6) схема организации уличного движения транспорта и пешеходов на период проведения работ;
7) схема места производства работ, площадь разрытия;
8) документы, гарантирующие восстановление разрушенных объектов благоустройства территории в согласованные сроки;
9) информация о сроке выполнения работ.
Порядок предоставления заявителем документов, необходимых для принятия решения, а также исчерпывающий перечень документов, которые заявитель предоставляет лично и, которые запрашиваются органами местного самоуправления в рамках межведомственного взаимодействия у иных органах власти, определяется административным регламентов в соответствии с действующим законодательством.
4.13.3. Заявление заполняется при помощи средств электронно-вычислительной техники или от руки разборчиво (печатными буквами) чернилами черного или синего цвета.
Форму заявления можно получить непосредственно в администрации Старосеславинского сельсовета.
4.13.4. Заявитель имеет право представить заявление с приложением копий документов лично либо через своих представителей, по почте.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для согласования схемы движения транспорта и пешеходов на период проведения работ на проезжей части
4.13.5. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении согласования схемы движения транспорта и пешеходов на период проведения работ на проезжей части
4.13.6. Представленные документы не соответствуют перечню, либо документы, представленные заявителем, по форме или содержанию не соответствуют требованиям действующего законодательства;
4.13.7. При поступлении запроса заявителя в случаях, когда предоставление согласования не возможно при наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги заявителю направляется соответствующее уведомление.
Срок направления уведомления не может превышать 30 календарных дней с момента обращения заявителя.
Согласование схемы движения транспорта и пешеходов на период проведения работ на проезжей части
4.13.8. Запрос заявителя о предоставлении согласования схемы движения транспорта и пешеходов на период проведения работ на проезжей части подлежит обязательной регистрации в течение одного рабочего дня со дня поступления документов.
4.13.9. Администрация Старосеславинского сельсовета обеспечивает согласование проекта схемы в соответствии с настоящими Правилами.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 10 рабочих дней.
4.13.10. На предоставленной схеме должны быть указаны места расстановки дорожных знаков, ограждений, расположения сигнальных фонарей и прочего. На схеме указывают вид и характер работ, сроки их исполнения, наименование организации, проводящей работы, фамилии должностных лиц, составивших схему и ответственных за проведение работ.
4.13.11. Схемы организации движения и ограждения мест производства работ по монтажу конструкций должны быть утверждены руководителем организации.
4.13.12. Неотложные работы по устранению повреждений конструкций нарушающих безопасность, а также аварийные работы, допускается выполнять без предварительного согласования и утверждения схем, с условием обязательного извещения органов ГИБДД о месте и времени проведения работ, если их продолжительность составляет более одних суток.
4.13.13. При организации движения в местах производства работ должны применяться все необходимые технические средства, предусмотренные схемой. Отклонение от утвержденных схем, применение неисправных технических средств недопустимо.
4.13.14. До полного обустройства участка проведения работ временными знаками и ограждениями не допускается производство работ.
4.13.15. Границами участка проведения работ следует считать первое и последнее ограждающее средство, установленное на проезжей части, обочине или тротуаре, изменяющее направление движения.
4.13.16. Размеры временных знаков, используемых для организации движения в местах производства работ, не должны быть менее тех, которые применяются для данной категории дороги.
4.13.17. Согласованная схема движения транспорта и пешеходов на период проведения работ на проезжей части выдаётся администрацией Старосеславинского сельсовета заявителю лично с отметкой в журнале регистрации заявлений, либо почтовым отправлением с сопроводительным письмом за подписью главы Старосеславинского сельсовета.".
2. Опубликовать настоящее решение в печатном средстве массовой информации Старосеславинского сельсовета Первомайского района Тамбовской области "Вестник Старосеславинского сельсовета" и разместить в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3. Контроль исполнения настоящего решения возложить на постоянную комиссию по вопросам депутатской этики и организации контроля по вопросам местного самоуправления (Р.В. Попова).
Глава сельсовета |
Е.В. Корябкина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Старосеславинского сельского Совета народных депутатов Первомайского района Тамбовской области от 26 ноября 2019 г. N 77 (шестой созыв девятнадцатое заседание) "О внесении изменений и дополнений в Правила благоустройства территории Старосеславинского сельсовета Первомайского района Тамбовской области"
Текст решения опубликован в газете "Вестник Старосеславинского сельсовета" от 29 ноября 2019 г. N 20
Решением Совета депутатов Первомайского муниципального округа Тамбовской области от 24 октября 2024 г. N 348 настоящий документ признан утратившим силу с 1 марта 2025 г.