Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению главы Сургутского района
от 27 января 2020 г. N 1-пг
Положение
о проведении аттестации муниципальных служащих администрации Сургутского района
Раздел 1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о проведении аттестации муниципальных служащих администрации Сургутского района (далее - Положение) разработано в соответствии с действующим законодательством о муниципальной службе и определяет порядок проведения аттестации муниципальных служащих в администрации Сургутского района (далее - муниципальные служащие), в целях совершенствования деятельности администрации Сургутского района в области управления персоналом и расстановки кадров, формирования кадрового резерва, определения потребности в дополнительном профессиональном образовании муниципальных служащих администрации Сургутского района.
1.2. Аттестация муниципального служащего проводится в целях определения его соответствия замещаемой должности муниципальной службы на основе оценки его профессиональной служебной деятельности.
1.3. Аттестации не подлежат следующие муниципальные служащие:
- замещающие должности муниципальной службы менее одного года;
- достигшие возраста 60 лет;
- беременные женщины;
- находящиеся в отпуске по беременности и родам или в отпуске по уходу за ребёнком до достижения им возраста трёх лет. Аттестация указанных муниципальных служащих возможна не ранее, чем через один год после выхода из отпуска;
- замещающие должности муниципальной службы на основании срочного трудового договора (контракта).
Раздел 2. Организация проведения аттестации муниципальных служащих
2.1. Аттестация муниципального служащего проводится один раз в три года.
2.2. Для проведения аттестации муниципальных служащих издаётся муниципальный правовой акт о проведении аттестации муниципальных служащих, содержащий следующие положения:
- о формировании аттестационной комиссии;
- об утверждении графика проведения аттестации;
- о составлении списков муниципальных служащих, подлежащих аттестации;
- о подготовке документов, необходимых для работы аттестационной комиссии.
2.3. График проведения аттестации доводится до сведения каждого аттестуемого муниципального служащего не менее чем за один месяц до начала аттестации.
2.4. В графике проведения аттестации указываются:
- список муниципальных служащих, подлежащих аттестации;
- дата, время и место проведения аттестации;
- дата представления в аттестационную комиссию необходимых документов с указанием ответственных за их представление руководителей отраслевых (функциональных) органов администрации Сургутского района.
2.5. Не позднее, чем за две недели до начала аттестации, в аттестационную комиссию представляется отзыв непосредственного руководителя об исполнении должностных обязанностей муниципальным служащим за аттестационный период, подписанный его непосредственным руководителем и утверждённый вышестоящим руководителем, составленный по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению.
2.6. Организационно-техническое и информационное обеспечение проведения аттестации муниципальных служащих осуществляет управление муниципальной службы, кадров и наград администрации Сургутского района, уполномоченное на ведение данной деятельности (далее - кадровая служба), которая:
2.6.1. Составляет списки муниципальных служащих, подлежащих аттестации.
2.6.2. Готовит проект муниципального правового акта о проведении аттестации муниципальных служащих.
2.6.3. Осуществляет сбор и проверку документов, необходимых для проведения аттестации и передаёт их для рассмотрения в аттестационную комиссию:
- отзыв непосредственного руководителя об исполнении должностных обязанностей муниципальным служащим за аттестационный период согласно приложению 1 к настоящему Положению;
- копию должностной инструкции муниципального служащего.
2.6.4. Разрабатывает тестовые задания для проведения аттестации.
2.7. Кадровая служба не менее чем за семь календарных дней до начала аттестации должна ознакомить каждого аттестуемого муниципального служащего с представленным отзывом непосредственного руководителя об исполнении должностных обязанностей муниципальным служащим за аттестационный период. При этом аттестуемый муниципальный служащий вправе представить в аттестационную комиссию дополнительные сведения о своей профессиональной служебной деятельности за указанный период, а также заявление о своём несогласии с представленным отзывом или пояснительную записку на отзыв непосредственного руководителя.
2.8. При каждой последующей аттестации в аттестационную комиссию представляется аттестационный лист муниципального служащего с данными предыдущей аттестации.
3. Состав и порядок формирования аттестационной комиссии
3.1. Аттестационная комиссия формируется на основании муниципального правового акта о проведении аттестации муниципальных служащих, которым определяется состав аттестационной комиссии, сроки и порядок её работы.
3.2. В состав аттестационной комиссии включаются глава Сургутского района и(или) уполномоченные им муниципальные служащие, в том числе из кадровой службы и юридического комитета администрации Сургутского района.
В состав комиссии на безвозмездной основе могут включаться представители научных и образовательных организаций, других организаций, приглашаемые в качестве независимых экспертов - специалистов по вопросам, связанным с муниципальной службой, без указания персональных данных экспертов.
Главой Сургутского района может быть принято решение о включении в состав аттестационной комиссии представителей общественных организаций, осуществляющих деятельность на территории муниципального образования Сургутский район.
3.3. Состав аттестационной комиссии для проведения аттестации муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы, исполнение должностных обязанностей по которым связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну, формируется с учётом положений федерального законодательства о государственной тайне.
3.4. В зависимости от отраслевых и функциональных должностных обязанностей муниципальных служащих в администрации Сургутского района может быть создано несколько аттестационных комиссий.
3.5. Аттестационная комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии, которые при принятии решений обладают равными правами.
3.6. При проведении аттестации муниципальных служащих, замещающих высшие и главные группы должности муниципальной службы, в состав аттестационной комиссии может входить уполномоченный представитель органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
3.7. Состав аттестационной комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые аттестационной комиссией решения.
4. Порядок проведения аттестации муниципального служащего
4.1. Аттестация муниципальных служащих проводится в форме тестирования.
Тестирование проводится в присутствии членов аттестационной комиссии администрации Сургутского района.
В случае неявки муниципального служащего на заседание аттестационной комиссии без уважительной причины или в случае отказа его от аттестации муниципальный служащий привлекается к дисциплинарной ответственности в соответствии с действующим законодательством о муниципальной службе, а аттестация переносится на более поздний срок.
4.2. Тестирование заключается в выполнении муниципальным служащим тестовых заданий и позволяет оценить знания, навыки и умения (профессиональный уровень) муниципальных служащих.
4.2.1. Тестирование может проводиться в следующих формах:
- компьютерная форма - заполнение тестовых заданий посредством специально разработанной компьютерной программы с последующей компьютерной обработкой;
- бланковая форма - заполнение тестовых заданий на специально разработанных бланках с выбором правильных ответов (одного или нескольких).
4.2.2. В тестовые задания могут включаться вопросы на знание:
- Конституции Российской Федерации, законодательства о муниципальной службе, противодействии коррупции, о местном самоуправлении;
- Кодекса профессиональной этики работников администрации Сургутского района, правил внутреннего трудового распорядка, Устава Сургутского района, муниципальных правовых актов, которые являются обязательными для применения в служебной деятельности муниципального служащего;
- вопросов связанных с выполнением должностных обязанностей по замещаемой должности муниципальной службы.
4.2.3. Во время тестирования муниципальный служащий не вправе обсуждать вопросы и ответы тестовых заданий с лицами, находящимися в помещении, где проводится тестирование, пользоваться какой-либо литературой, записями, телефоном, смартфоном, любой разновидностью компьютерной или вычислительной техники с возможностью доступа в сеть Интернет или без таковой.
4.2.4. В тестовом бланке указываются:
- фамилия, имя, отчество муниципального служащего;
- занимаемая должность;
- группа должности муниципальной службы;
- отраслевой (функциональный) орган;
- дата прохождения тестирования.
4.2.5. Количество тестовых вопросов должно быть не более 20. Время на тестирование должно отводиться из расчёта не менее двух минут на один тестовый вопрос.
4.2.6. Результаты тестирования определяются путём подсчёта количества правильных ответов: один правильный ответ - один балл. Количество правильных ответов для успешного прохождения тестирования должно составлять не менее 75% от общего числа вопросов.
4.2.7. Результаты прохождения тестирования после его проверки сообщаются муниципальному служащему для ознакомления под подпись.
4.3. В случае, если муниципальный служащий набрал менее 75% от общего числа тестовых вопросов, аттестационной комиссией может проводиться собеседование с муниципальным служащим по вопросам, включенным в тестовые задания.
4.4. Аттестационная комиссия рассматривает отзыв непосредственного руководителя об исполнении должностных обязанностей муниципальным служащим за аттестационный период.
4.4.1. Профессиональная служебная деятельность муниципального служащего оценивается на основе определения его соответствия квалификационным требованиям по замещаемой должности муниципальной службы, его участия в решении поставленных задач, сложности выполняемой им работы, её эффективности и результативности.
Учитываются результаты исполнения муниципальным служащим должностной инструкции, профессиональные знания и опыт работы муниципального служащего, соблюдение муниципальным служащим ограничений, отсутствие нарушений запретов, выполнение обязательств, установленных федеральным законодательством и законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры о муниципальной службе, о противодействии коррупции.
При аттестации муниципального служащего, наделённого организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим муниципальным служащим, учитываются организаторские способности.
4.4.2. Аттестационная комиссия рассматривает представленную в отношении муниципального служащего информацию о неснятых дисциплинарных взысканиях.
4.4.3. В целях объективного проведения аттестации, после рассмотрения представленных аттестуемым муниципальным служащим дополнительных сведений о своей профессиональной служебной деятельности за аттестационный период, аттестационная комиссия вправе перенести аттестацию на следующее заседание аттестационной комиссии.
4.4.4. Обсуждение профессиональных и личностных качеств муниципального служащего применительно к его профессиональной служебной деятельности должно быть объективным и корректным по форме.
4.4.5. В случае необходимости аттестационная комиссия заслушивает пояснения непосредственного руководителя о профессиональной служебной деятельности муниципального служащего.
4.5. Заседание аттестационной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее четырёх членов аттестационной комиссии.
4.6. Решение аттестационной комиссии принимается в отсутствие аттестуемого муниципального служащего открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов аттестационной комиссии. При равенстве голосов муниципальный служащий признается соответствующим замещаемой должности муниципальной службы.
4.7. На период аттестации муниципального служащего, являющегося членом аттестационной комиссии, его членство в этой комиссии приостанавливается.
5. Результаты аттестации муниципального служащего
5.1. По результатам аттестации в отношении муниципального служащего аттестационной комиссией выносится одно из следующих решений:
- соответствует замещаемой должности муниципальной службы;
- не соответствует замещаемой должности муниципальной службы.
5.2. Аттестационная комиссия может давать рекомендации о поощрении отдельных муниципальных служащих за достигнутые ими успехи в работе, в том числе о повышении их в должности, а в случае необходимости - рекомендации об улучшении деятельности аттестуемых муниципальных служащих, о направлении отдельных муниципальных служащих для получения дополнительного профессионального образования, о включении в установленном порядке в кадровый резерв для замещения вакантных должностей муниципальной службы в администрации Сургутского района в порядке должностного роста муниципального служащего.
5.3. Результаты аттестации сообщаются аттестованному муниципальному служащему непосредственно после подведения итогов голосования.
5.4. Результаты аттестации заносятся в аттестационный лист муниципального служащего, составленный по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению. Аттестационный лист подписывается председателем, заместителем председателя, секретарём и членами аттестационной комиссии, которые присутствовали на заседании.
Муниципальный служащий знакомится с аттестационным листом под подпись.
Аттестационный лист муниципального служащего, прошедшего аттестацию, и отзыв непосредственного руководителя об исполнении должностных обязанностей муниципальным служащим хранятся в личном деле муниципального служащего.
Секретарь аттестационной комиссии ведёт протокол заседания аттестационной комиссии, в котором фиксирует её решения и результаты голосования. Протокол заседания аттестационной комиссии подписывается председателем, заместителем председателя, секретарём и членами аттестационной комиссии, которые присутствовали на заседании.
5.5. Материалы аттестации муниципальных служащих представляются главе Сургутского района не позднее, чем через семь дней после её проведения.
5.6. По результатам аттестации глава Сургутского района принимает решение о поощрении отдельных муниципальных служащих за достигнутые ими успехи в работе или в срок не более одного месяца со дня аттестации о понижении муниципального служащего в должности с его согласия.
5.7. В случае несогласия муниципального служащего с понижением в должности или невозможности перевода с его согласия на другую должность муниципальной службы представитель нанимателя (работодатель) может в срок не более одного месяца со дня аттестации уволить его с муниципальной службы в связи с несоответствием замещаемой должности вследствие недостаточной квалификации, подтверждённой результатами аттестации. По истечении указанного срока увольнение муниципального служащего или понижение его в должности по результатам данной аттестации не допускается. Время болезни и ежегодного оплачиваемого отпуска муниципального служащего в указанный срок не засчитывается.
5.8. Муниципальный служащий вправе обжаловать результаты аттестации в соответствии с федеральным законодательством.
Приложение 1
к Положению
Отзыв
непосредственного руководителя об исполнении должностных обязанностей муниципальным служащим
______________________________________________________________
(Ф.И.О. руководителя)
______________________________________________________________
(должность руководителя)
об исполнении должностных обязанностей муниципальным служащим
______________________________________________________________
(Ф.И.О. аттестуемого)
______________________________________________________________
(должность аттестуемого)
Дата назначения на должность ____________________
Аттестуемый работает под моим непосредственным руководством ____ лет.
1. Профессиональные знания и навыки
(знания по специальности, полученной в высшем или среднем специальном учебном заведении; знание федерального, окружного законодательства о местном самоуправлении, муниципальной службе, отраслевого законодательства, применительно к выполнению должностных обязанностей, Устава Сургутского района, Регламента Думы, Регламента администрации Сургутского района, иных муниципальных правовых актов; положения об соответствующем отраслевом (функциональном) органе, в составе которого работает муниципальный служащий, своих должностных обязанностей; опыт работы по специальности, необходимый для осуществления полномочий муниципальной службы, уровень компетентности, др.)
________________________________________________________________
________________________________________________________________
2. Деловые качества
(дисциплинированность, уровень о
<< Назад |
||
Содержание Постановление Главы Сургутского района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 27 января 2020 г. N 1-пг "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.