В целях урегулирования отдельных вопросов, связанных с ведением претензионной работы в Администрации города Норильска, муниципальных учреждениях муниципального образования город Норильск, постановляю:
1. Внести в Порядок ведения претензионно-исковой работы в Администрации города Норильска, муниципальных учреждениях муниципального образования город Норильск по обязательствам гражданско-правового характера о закупке для нужд бюджетного учреждения муниципального образования город Норильск, утвержденный постановлением Администрации города Норильска от 13.05.2010 N 178 (далее - Порядок), следующие изменения:
1.1. Пункт 1.1 Порядка дополнить абзацем девятнадцатым следующего содержания:
"Бухгалтерская служба - бухгалтер, главный бухгалтер, руководитель бухгалтерской службы, централизованной бухгалтерии, осуществляющие ведение бюджетного (бухгалтерского) учета и отчетности заказчика".
1.2. Пункт 2.2 Порядка дополнить новыми абзацами четырнадцатым-пятнадцатым следующего содержания:
"Платежные реквизиты, указываемые в претензии, должны быть получены заказчиком в бухгалтерской службе. Получение реквизитов осуществляется путем направления в бухгалтерскую службу запроса о предоставлении платежных реквизитов с приложением проекта претензии.
Бухгалтерская служба обязана предоставить заказчику платежные реквизиты, подлежащие включению в претензию, не позднее трех рабочих дней с момента получения от заказчика соответствующего запроса (если иное не вытекает из срока для предъявления претензии). Бухгалтерская служба вправе запросить у заказчика дополнительные документы и информацию, необходимые для исполнения поступившего запроса заказчика.".
1.3. Абзацы четырнадцатый-семнадцатый пункта 2.2 Порядка считать соответственно абзацами шестнадцатым-девятнадцатым указанного пункта.
1.4. Раздел 4 Порядка изложить в новой редакции:
"4. Заключительные положения
4.1. В случае, когда заказчиком является Администрация (как юридическое лицо), функции заказчика в целях настоящего Порядка выполняет структурное подразделение.
Претензионно-исковую работу от имени Администрации (как юридического лица) осуществляет юридическая служба структурного подразделения.
Структурное подразделение обязано письменно уведомить начальника Правового управления о начале ведения претензионно-исковой работы в течение 2 рабочих дней с даты подготовки претензии, искового заявления.
Начальник Правового управления вправе истребовать у структурного подразделения соответствующее дело для ведения претензионно-исковой работы Правовым управлением.
4.1.1. В случае отсутствия в структурном подразделении юридической службы претензионно-исковую работу от имени Администрации (как юридического лица) ведет Правовое управление. При этом структурное подразделение осуществляет следующие действия:
- в случае неисполнения (ненадлежащего исполнения), просрочки исполнения контрагентом обязательств по договору структурное подразделение обязано в течение 2 рабочих дней с момента нарушения обязательств по договору направить в Правовое управление документы, указанные в подпунктах 1, 3, 4, 5, 9 пункта 3.1 настоящего Порядка, а также письменные пояснения с изложением ситуации, в результате которой были нарушены права и законные интересы структурного подразделения, и указать требования, которые надлежит предъявить к контрагенту в рамках ведения претензионно-исковой работы;
- при получении структурным подразделением претензии от контрагента в связи с неисполнением (ненадлежащим исполнением), просрочкой исполнения структурным подразделением обязательств по договору последнее передает указанную претензию в Правовое управление в течение рабочего дня, следующего за днем поступления претензии в адрес структурного подразделения. В случае, если до истечения срока, установленного контрагентом для исполнения требования, содержащегося в претензии, осталось менее 10 рабочих дней, структурным подразделением осуществляется доставка такой претензии непосредственно в приемную Правового управления немедленно;
- в случае, если в претензии контрагента содержится требование (предложение) о предоставлении (истребовании) каких-либо документов, претензия направляется в Правовое управление с приложением указанных в ней документов в порядке и в сроки, предусмотренные абзацем третьим настоящего пункта. Если указанные в претензии документы не представляется возможным предоставить одновременно с соответствующей претензией, такая претензия направляется в Правовое управление для информации в порядке, предусмотренном абзацем третьим настоящего пункта, без приложений к ней. При этом в сопроводительном письме заказчик обязан указать причины невозможности предоставления соответствующих документов и сроки их предоставления (при наличии возможности их предоставления в более поздние сроки). Недостающие приложения должны доставляться заказчиком (при их получении им) непосредственно в приемную Правового управления незамедлительно.
Дополнительный перечень документов, необходимый для ведения претензионно-исковой работы, определяется начальником Правового управления и предоставляется структурным подразделением по запросу начальника Правового управления в срок, установленный начальником Правового управления.
4.1.2. В случае, если структурное подразделение считает, что ведение исковой работы самостоятельно невозможно, последнее подготавливает соответствующее обоснование с указанием причин, обстоятельств, препятствующих, делающих невозможным самостоятельное ведение искового производства, иные документы, указанные в абзаце втором настоящего пункта, и незамедлительно направляет их непосредственно в приемную Правового управления для принятия начальником Правового управления окончательного решения по данному вопросу.
В письме, направляемом в Правовое управление, структурное подразделение должно изложить ситуацию, в результате которой были нарушены его права и законные интересы, указать требования, которые надлежит предъявить к контрагенту. К письму должны быть приложены документы, указанные в подпунктах 1, 3, 4, 5, 9 пункта 3.1 настоящего Порядка, и соответствующие требованиям, установленным пунктом 3.2 настоящего Порядка.
В случае принятия начальником Правового управления решения о ведении исковой работы специалистами Правового управления им может быть определен дополнительный перечень документов, необходимый для ведения исковой работы, который предоставляется структурным подразделением по запросу начальника Правового управления в срок, установленный в соответствующем запросе.
В случае принятия начальником Правового управления решения об отсутствии необходимости (целесообразности) ведения исковой работы специалистами Правового управления документы, предусмотренные абзацами первым-вторым настоящего пункта, возвращаются в структурное подразделение с соответствующей визой в течение трех рабочих дней со дня их поступления в Правовое управление.
4.2. При временном отсутствии работника юридической службы в структурном подразделении (отпуск, командировка, временная нетрудоспособность и т.д.), если это делает невозможным ведение претензионно-исковой работы самостоятельно структурным подразделением, последнее не позднее двух рабочих дней до предполагаемой даты убытия работника юридической службы в отпуск, командировку, а в случае временной нетрудоспособности - в течение 2 рабочих дней с даты наступления данного события направляет в Правовое управление материалы дел, по которым необходимо ведение претензионно-исковой работы, с соблюдением требований, предусмотренных пунктами 3.1, 3.2 настоящего Порядка.
При наличии обстоятельств, указанных в абзаце 1 настоящего пункта, если до истечения срока, установленного судом для исполнения судебного акта (совершения действий согласно судебному извещению), обжалования судебного акта осталось менее 10 рабочих дней, материалы дел, по которым необходимо ведение исковой работы, доставляются структурным подразделением непосредственно в приемную Правового управления немедленно.
В случае, если должность работника юридической службы структурного подразделения не замещена, при необходимости ведения претензионно-исковой работы направление в Правовое управление документов осуществляется в порядке и в сроки, предусмотренные пунктом 4.1.1 настоящего Порядка.
4.3. Копии подготовленных либо полученных от контрагентов претензий и исковых заявлений подлежат передаче в соответствующую бухгалтерскую службу в течение 5 рабочих дней с момента их подготовки (получения).
4.4. Должностные лица заказчиков, предоставившие соответствующие пояснения и (или) необходимые документы в соответствии с настоящим Порядком, несут ответственность за достоверность предоставленной информации (документов).
4.5. Сроки, указанные в настоящем Порядке, в конкретном случае могут быть изменены начальником Правового управления.".
2. Руководителям структурных подразделений Администрации города Норильска:
2.1. Ознакомить работников возглавляемых структурных подразделений Администрации города Норильска, в обязанности которых входит ведение претензионно-исковой работы, с настоящим постановлением в порядке, установленном Регламентом Администрации города Норильска;
2.2. Ознакомить руководителей подведомственных муниципальных учреждений муниципального образования город Норильск с настоящим постановлением не позднее десяти рабочих дней со дня вступления в силу настоящего постановления, а в случае их временного отсутствия (нахождения в отпуске, служебной командировке, временной нетрудоспособности и др.) - в течение трех рабочих дней после выхода их на работу.
2.3. Направить листы ознакомления с настоящим постановлением руководителей, указанных в подпункте 2.2 настоящего постановления, для приобщения к материалам личных дел в кадровую службу, ведущую личные дела соответствующих руководителей.
3. Управлению по персоналу Администрации города Норильска:
3.1. Ознакомить с настоящим постановлением руководителей структурных подразделений Администрации города Норильска, указанных в пункте 2 настоящего постановления, в порядке, установленном Регламентом Администрации города Норильска;
3.2. Ознакомить руководителей муниципальных учреждений муниципального образования города Норильск, не находящихся в ведении структурных подразделений Администрации города Норильска, не позднее десяти рабочих дней со дня вступления в силу настоящего постановления, а в случае их временного отсутствия (нахождения в отпуске, служебной командировке, временной нетрудоспособности и др.) - в течение трех рабочих дней после выхода их на работу.
3.3. Приобщить копии листов ознакомления руководителей, указанных в подпунктах 2.2, 3.2 настоящего постановления, к материалам их личных дел.
4. Руководителям муниципальных учреждений муниципального образования город Норильск:
4.1. Ознакомить не позднее четырнадцати рабочих дней со дня вступления в силу настоящего постановления под роспись работников возглавляемых ими муниципальных учреждений муниципального образования город Норильск, в обязанности которых входит ведение претензионно-исковой работы.
4.2. Приобщить листы ознакомления с настоящим постановлением работников, указанных в подпункте 4.1 настоящего постановления, к материалам личных дел соответствующих работников.
5. Опубликовать настоящее постановление в газете "Заполярная правда" и разместить его на официальном сайте муниципального образования город Норильск.
6. Контроль за исполнением пункта 3 настоящего постановления оставляю за собой, в остальной части - возложить на заместителя Главы города Норильска по социальной политике.
Глава города Норильска |
Р.В.Ахметчин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации г.Норильска Красноярского края от 16 декабря 2019 г. N 598 "О внесении изменений в постановление Администрации города Норильска от 13.05.2010 N 178 "Об утверждении Порядка ведения претензионно-исковой работы по обязательствам гражданско-правового характера"
Настоящее постановление вступает в силу с 16 декабря 2019 г.
Текст постановления опубликован в газете "Заполярная правда" от 18 декабря 2019 г. N 192