Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
Утверждено
постановлением администрации
городского округа "Воркута"
от 30 декабря 2019 года N 1937
Положение
о сборном эвакуационном пункте муниципального образования городского округа "Воркута"
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральными законами от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2004 N 303 "О порядке эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы" и определяет основные задачи, порядок создания и планирования организации деятельности сборных эвакуационных пунктов муниципального образования городского округа "Воркута" (далее - МО ГО "Воркута").
1.2. Сборные эвакуационные пункты (далее - СЭП) создаются для сбора и постановки на учет эвакуируемого населения и организованной отправки его в безопасные районы. Сборные эвакуационные пункты располагаются в зданиях общественного назначения вблизи пунктов посадки на транспорт и в исходных пунктах маршрутов пешей эвакуации.
Количество создаваемых СЭП и их места развертывания определяются с учетом численности рассредоточиваемого и эвакуируемого населения МО ГО "Воркута", количества маршрутов вывоза и вывода населения, мест расположения пунктов, станций, пристаней посадки граждан на транспорт.
СЭП развертываются в школах, домах культуры и творчества, других общественных зданиях, расположенных вблизи организаций, предприятий, учреждений, подъездных путей, железнодорожных станций, пристаней, площадок для посадки граждан на транспорт.
Общественные здания, предназначенные для развертывания сборных эвакуационных пунктов, должны отвечать следующим требованиям:
- к зданиям должны быть удобные подходы и подъезды;
- в непосредственной близости должна быть оборудована площадка, на которой можно разместить 20 и более автомашин для посадки эвакуируемого населения;
- в радиусе 500 метров должны быть расположены подвальные помещения, различные здания и сооружения, пригодные для укрытия населения;
- внутри здания должны быть предусмотрены помещения или выделены места для размещения начальника и заместителя начальника СЭП, секретаря СЭП, коменданта, стола справок, поста охраны общественного порядка, поста дозиметрического контроля, комнаты матери и ребенка, медицинского пункта, буфета, зала ожидания, зала регистрации и учета населения;
- в здании должна быть телефонная связь, а в период проведения эвакуации должна быть предусмотрена устойчивая связь с эвакуационной комиссией МО ГО "Воркута", с администрациями железнодорожных станций, организаций, выделяющих транспортные средства;
- на дверях комнат должны быть таблички с указанием предназначения помещения;
- к местам, предназначенных для укрытия населения, по сигналу "Воздушная тревога" должны быть установлены указатели, обозначающие направление их размещения.
1.3. Приказом руководителя организации, на которую возложена задача по формированию и развертыванию СЭП, утверждается состав СЭП.
Численность состава СЭП зависит от численности населения, рассредоточиваемого и эвакуируемого через СЭП.
Состав СЭП должен обеспечить своевременный учет прибывающего населения, организованную отправку его на пункты (станции) посадки, исходные пункты пешей эвакуации, оказание медицинской помощи гражданам, поддержание общественного порядка и выполнение других задач, связанных с эвакомероприятиями.
1.4. Автомобильный транспорт, предназначенный для перевозки рассредоточиваемого и эвакуируемого населения, заблаговременно приписывается к сборному эвакуационному пункту.
Эвакуируемое население, выводимое пешим порядком, после его учета и формирования пеших колонн, по распоряжению начальника СЭП
организованным порядком прибывает с пунктов сбора организаций на начальный пункт пешей эвакуации.
Рассредоточиваемое и эвакуируемое население, вывозимое автомобильным транспортом, после его учета, по распоряжению начальника СЭП
организованным порядком прибывает с пунктов сбора организаций на СЭП, где производится его посадка на транспорт и отправка в составе автомобильных
колонн в безопасные районы.
Рассредоточиваемое и эвакуируемое население, вывозимое железнодорожным транспортом, после его учета и формирования железнодорожных эшелонов, по распоряжению начальника сборного эвакуационного пункта организованным порядком выдвигается с пунктов сбора организаций на железнодорожную станцию, где производится его посадка на транспорт и отправка в составе железнодорожных эшелонов в безопасные районы.
1.5. СЭП начинают свою работу с получением распоряжения на проведение эвакуации населения от председателя эвакуационной комиссии МО ГО
"Воркута".
Для развертывания и работы СЭПов определены следующие временные показатели:
- на оповещение личного состава СЭП - 1 час;
- на сбор личного состава СЭП - 2 часа;
- на развертывание СЭП - 3 часа;
- на организацию работы и начала отправки первых колонн - 4 часа;
- на полную эвакуацию населения с СЭП - 24 часа.
По завершению учета и отправки всего населения, приписанного к СЭП, и представления донесения в эвакуационную комиссию Республики Коми о количестве учтенного и направленного населения, личный состав СЭП по распоряжению председателя эвакуационной комиссии МО ГО "Воркута" эвакуируется в безопасный район в составе последней эвакуационной колонны или специально выделенным транспортом.
II. Задачи СЭП
2.1. Организация и ведение учета, регистрация прибытия и отправки эвакуируемого населения через СЭП всеми видами транспорта и пешим порядком, учета остающегося населения в организациях.
2.2. Осуществление контроля за своевременной подачей транспортных средств, проведение комплектования колонн.
2.3. Поддержание связи с эвакуационной комиссией МО ГО "Воркута", организациями, приписанными к СЭП, службами обеспечения мероприятий гражданской обороны, транспортными организациями, информирование их о времени прибытия эвакуируемого населения на СЭП и времени отправления его в безопасный район.
2.4. Оказание необходимой медицинской помощи эвакуируемому населению во время нахождения на СЭП.
2.5. Обеспечение соблюдения населением общественного порядка.
2.6. Укрытие эвакуируемого населения в заглубленных помещениях подземного пространства по сигналам гражданской обороны.
2.7. Своевременное представление (через каждые 2 часа) в эвакуационную комиссию МО ГО "Воркута" донесений с нарастающим итогом о ходе эвакуации населения по видам транспорта.
III. Руководство сборным эвакуационным пунктом и его организационная структура
3.1. Начальником СЭП назначается один из заместителей руководителя организации, на которую возложена задача по формированию и развертыванию СЭП.
Личный состав СЭП утверждается приказом руководителя организации, на базе которой формируется СЭП.
3.2. СЭП имеет следующую структуру:
Группа управления:
- начальник СЭП;
- заместитель начальника СЭП;
- секретарь СЭП.
Группа оповещения и связи:
- начальник группы;
- заместитель начальника группы;
- операторы связи и посыльные - 3-5 человек.
Группа регистрации и учета эвакуируемого населения:
- начальник группы;
- заместитель начальника группы;
- регистраторы-учетчики - 3-5 человек;
- представители организаций, приписанных к СЭП.
Группа формирования и отправки автомобильных колонн, железнодорожных эшелонов:
- начальник группы;
- формирователи - 7-8 человек.
Группа обеспечения:
- комендант;
- пост охраны общественного порядка - 3 человека;
- медицинский пункт - 3 человека;
- комната матери и ребенка - 1-2 человека;
- стол справок - 1-2 человека;
- буфет - 1-2 человека;
- пост радиационного и химического наблюдения - 2-3 человека;
- звено обслуживания укрытий (убежищ) - 2-3 человека;
- дежурный по СЭП.
3.3. В период проведения рассредоточения и эвакуации населения представители организаций, приписанных к СЭП, представляют на СЭП уточненные списки рабочих, служащих и членов их семей, подлежащих рассредоточению и эвакуации.
IV. Документация сборного эвакуационного пункта
4.1. План приведения в готовность СЭП согласовывается с председателем эвакуационной комиссии МО ГО "Воркута", директором муниципального казенного учреждения "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям" МО ГО "Воркута" (далее - МКУ "Управление по делам ГО и ЧС" МО ГО "Воркута") и утверждается руководителем организации, формирующей СЭП.
4.2. План должен включать в себя:
- копии приказов о создании сборного эвакуационного пункта и утверждении штатно-должностного списка личного состава СЭП;
- план-схему размещения администрации и групп СЭП в здании (план здания);
- схему организации СЭП, утвержденную руководителем организации;
- список представителей организаций на СЭП, утвержденный руководителем организации;
- положение о СЭП, утвержденное руководителем организации;
- задачи СЭП, утвержденные руководителем организации;
- функциональные обязанности начальника СЭП, утвержденные председателем эвакуационной комиссии МО ГО "Воркута";
- функциональные обязанности личного состава СЭП, утвержденные начальником СЭП;
- календарный план основных мероприятий СЭП, утвержденный руководителем организации;
- план основных эвакуационных мероприятий СЭП, утвержденный руководителем организации;
- план специальной подготовки личного состава СЭП, утвержденный руководителем организации;
- схему оповещения личного состава СЭП в 2-х вариантах (в рабочее время, в нерабочее время), утвержденную руководителем организации;
- схему оповещения и связи с организациями, приписанными к СЭП, утвержденную руководителем организации;
- схему организации связи и управления эвакомероприятиями на СЭП, утвержденную руководителем организации;
- список организаций, приписанных к СЭП, с указанием условного номера, численности работающего персонала и членов их семей, пункта размещения в безопасном районе, адресов, номеров телефонов, ФИО руководителей, утвержденный руководителем организации;
- табель оснащения СЭП, утвержденный руководителем организации;
- ведомость закрепления имущества, оборудования за СЭП;
- график вывода и вывоза эвакуируемого населения с СЭП, утвержденный руководителем организации;
- расчет на обеспечение железнодорожным транспортом СЭП, утвержденный руководителем организации;
- расчет на обеспечение автомобильным транспортом СЭП, утвержденный руководителем организации;
- журнал учета распоряжений и донесений СЭП;
- журнал учета и регистрации населения на СЭП;
- журнал регистрации приема поступивших в комнату матери и ребенка на СЭП;
- журнал учета оказанной медицинской помощи;
- табель срочных донесений, утвержденный руководителем организации;
- бланки донесений о ходе эвакуации;
- бланки маршрутных листов;
- ведомость выдачи измерителей дозы (дозиметров) и считывания показаний;
- журнал контроля облучения личного состава СЭП;
- карточки учета доз облучения (по количеству личного состава СЭП).
V. Функциональные обязанности личного состава СЭП
Функциональные обязанности начальника СЭП утверждаются председателем эвакуационной комиссии МО ГО "Воркута". Функциональные обязанности личного состава СЭП утверждаются начальником данного СЭП.
5.1. Начальник СЭП.
Начальник СЭП подчиняется председателю эвакуационной комиссии МО ГО "Воркута". Он является начальником всего личного состава СЭП. Начальник СЭП отвечает за подготовку личного состава СЭП к выполнению задач по предназначению.
Начальник СЭП обязан:
5.1.1. В режиме функционирования "Повседневная деятельность":
- участвовать в разработке плана приведения в готовность СЭП, плана специальной подготовки личного состава СЭП, функциональных обязанностей личного состава СЭП;
- участвовать в разработке и ежегодной корректировке организационных и планирующих документов в группах СЭП;
- подбирать и комплектовать личным составом группы СЭП;
- определять и уточнять задачи групп СЭП;
- проводить плановое обучение личного состава СЭП и практические тренировки по развертыванию СЭП;
- привлекать личный состав СЭП к участию в тренировках и учениях по гражданской обороне на территории МО ГО "Воркута" с целью проверки реальности разрабатываемых планов и расчетов СЭП;
- комплектовать необходимым материальным имуществом.
5.1.2. С получением распоряжения на проведение эвакуации населения:
- организовать оповещение и сбор руководящего состава СЭП;
- уточнять обстановку, проверять готовность к работе личного состава и определять задачи личному составу администрации СЭП;
- организовать работу по регистрации и учету эвакуируемого населения, формированию и отправки эвакуационных колонн в безопасные районы;
- совместно с начальниками групп уточнять и корректировать документы по организационным и планируемым вопросам;
- уточнять категорию и численность эвакуируемого населения и организаций, приписанных к СЭП;
- организовать приведение СЭП в полную готовность;
- организовать работу групп СЭП по календарному плану основных мероприятий;
- руководить и контролировать работу личного состава СЭП по регистрации, учету эвакуируемого населения, формированию и отправки колонн в безопасные районы;
- согласно графика докладов (через каждые 2 часа с момента получения распоряжения на проведение эвакуации населения) докладывать в эвакуационную комиссию МО ГО "Воркута" о ходе регистрации, учета эвакуируемого населения, формирования и отправки колонн в безопасные районы;
- по завершении учета и отправки всего эвакуируемого населения, приписанного к СЭП, и представления донесения в эвакуационную комиссию МО ГО "Воркута" о количестве учтенного и направленного эвакуируемого населения, личный состав СЭП, по распоряжению председателя эвакуационной комиссии МО ГО "Воркута" сворачивает свою деятельность, а личный состав СЭП убывает в распоряжение руководителей своих организаций.
5.2. Заместитель начальника СЭП.
Заместитель начальника СЭП подчиняется начальнику СЭП и обеспечивает руководство деятельностью всего личного состава СЭП.
Заместитель начальника СЭП обязан:
5.2.1. В режиме функционирования "Повседневная деятельность":
- при отсутствии начальника СЭП выполнять его функциональные обязанности;
- участвовать в разработке и ежегодной корректировке организационных и планирующих документов СЭП;
- организовать взаимодействие со службами обеспечения мероприятий гражданской обороны и организациями, поставляющими транспорт на СЭП, в целях уточнения расчетов и маршрутов эвакуации;
- проводить плановое обучение личного состава СЭП и практические тренировки по развертыванию СЭП;
5.2.2. С получением распоряжения на проведение эвакуации населения:
- участвовать в уточнении и корректировки документов по организационным вопросам и вопросам планирования эвакуационных мероприятий, расчеты и информационно-справочные данные СЭП;
- через представителей организаций, входящих в состав СЭП, доводить распоряжение председателя эвакуационной комиссии МО ГО "Воркута" на эвакуацию населения до руководителей организаций, приписанных к СЭП, с указанием вида транспорта, времени его отправки, количества мест на транспорте, выделяемом для организаций, времени прибытия эвакуируемого населения на пункты посадки;
- при объявлении сигнала "Внимание всем" организовать укрытие личного состава СЭП и эвакуируемого населения, находящегося на СЭП, в подвальных помещениях, зданиях, сооружениях пригодные для укрытия населения и расположенных в установленном радиусе от СЭП.
5.3. Секретарь СЭП.
Секретарь СЭП подчиняется начальнику СЭП и его заместителю, работает под их руководством.
Секретарь СЭП обязан:
5.3.1. В режиме функционирования "Повседневная деятельность":
- участвовать в разработке и ежегодной корректировке организационных и планирующих документов СЭП;
- разрабатывать и готовить к работе журнал учета распоряжений и донесений СЭП;
- хранить организационные и планирующие документы СЭП в папках по группам и выдавать их должностным лицам СЭП для корректировки;
- доводить до начальников групп распоряжения начальника СЭП;
5.3.2. С получением распоряжения на проведение эвакуации населения:
- выдать личному составу СЭП организационные и планирующие документы;
- принимать распоряжения и донесения из различных инстанций, регистрировать их в журнале учета распоряжений и донесений и доводить их до начальника СЭП;
- доводить распоряжения начальника СЭП до начальников групп и до исполнителей;
- контролировать выполнение всеми членами СЭП календарного плана выполнения основных мероприятий;
- через представителей организаций вести учет населения, эвакуированного непосредственно с мест сбора в организациях;
- совместно с начальником и заместителем начальника СЭП готовить текстовую часть донесений в адрес председателя эвакуационной комиссии МО ГО "Воркута" о ходе регистрации и учета эвакуируемого населения, формирования и отправки колонн.
5.4. Группа оповещения и связи.
Начальник группы подчиняется начальнику СЭП и его заместителю, работает под их руководством. Отвечает за оповещение личного состава СЭП, за организацию связи и управления в ходе работы СЭП, за своевременный прием распоряжений от эвакуационной комиссии МО ГО "Вор кута" и передачу их руководителям организаций, приписанных к СЭП.
Личный состав группы оповещения и связи обязан:
5.4.1. В режиме функционирования "Повседневная деятельность":
- укомплектовать группу необходимым для работы материальным имуществом;
- разрабатывать и на практике проверять наиболее рациональные и устойчивые схемы оповещения личного состава СЭП и связи с эвакуационной комиссией МО ГО "Воркута", с организациями, приписанными к СЭП;
- готовить и ежегодно уточнять схему оповещения личного состава СЭП;
- готовить и ежегодно уточнять схему организации связи и управления эвакуационными мероприятиями на СЭП;
- готовить и ежегодно уточнять схему оповещения и связи с организациями;
- определять способы своевременного приема распоряжений от эвакуационной комиссии МО ГО "Воркута" и доведения принятых распоряжений до исполнителей.
5.4.2. С получением распоряжения на проведение эвакуации населения:
- приводить в готовность все средства оповещения и связи на СЭП;
- уточнять схему оповещения и связи личного состава СЭП;
- по телефону и посыльными производить оповещение и сбор личного состава СЭП;
- уточнять схему организации управления эвакуационными мероприятиями на СЭП;
- уточнять схему оповещения и связи с организациями;
- по телефону или посыльными передавать распоряжения начальника СЭП исполнителям;
- оповещать руководителей организаций, приписанных к СЭП, о проведении эвакомероприятий и времени прибытия эвакуируемых на СЭП;
- вести журнал оповещения организаций о прибытии на СЭП;
- поддерживать постоянную связь с эвакуационной комиссией МО ГО "Воркута", с руководителями организаций, с пунктами посадки на транспорт;
- через каждые 2 часа с момента получения распоряжения на проведение эвакуации населения по распоряжению начальника СЭП представлять по телефону донесения в адрес председателя эвакуационной комиссии МО ГО "Воркута".
5.5. Группа регистрации и учета эвакуируемого населения.
Начальник группы подчиняется начальнику СЭП и его заместителю, работает под их руководством. Отвечает за учет и регистрацию эвакуируемого населения.
Личный состав группы учета и регистрации населения обязан:
5.5.1. В режиме функционирования "Повседневная деятельность":
- укомплектовать группу необходимым для работы материальным имуществом;
- разработать необходимую документацию по учету и регистрации эвакуируемого населения согласно выписке из Плана эвакуации и рассредоточения населения, материальных и культурных ценностей МО ГО "Воркута";
- организовать изучение функциональных обязанностей;
- отрабатывать практические действия личного состава на СЭП;
5.5.2. С получением распоряжения на проведение эвакуации населения:
- организовать встречу эвакуируемого населения;
- распределить эвакуируемое население согласно отработанной схеме размещения на СЭП;
- совместно с представителями организаций осуществлять учет и регистрацию эвакуируемого населения через данный СЭП;
- организовать сверку списков с наличием прибывающего эвакуируемого населения на СЭП:
1) на трех экземплярах списка эвакуируемых делать пометку о прибытии эвакуируемых и заверять печатью, ставить дату, время и подпись, что является основанием для дальнейшей отправки к местам размещения в безопасном районе;
2) первый экземпляр списков оставить на СЭП, а второй и третий, заверенные, передать представителю организации;
- заполнить сопроводительную ведомость, записать номер сопроводительной ведомости в журнал учета эвакуируемого населения, прибывшего на СЭП;
- подписать у начальника группы сопроводительную ведомость и вместе со списком эвакуируемых передать ее начальнику группы формирования и отправки колонн;
- по завершении отправки эвакуируемых принять сопроводительную ведомость со списком эвакуируемых организации из группы формирования и отправки колонн с отметкой о времени их убытия и занести сведения из сопроводительной ведомости по отправке эвакуируемого населения в соответствующие графы журналов учета эвакуируемого населения, прибывшего на СЭП;
- каждые 2 часа докладывать начальнику СЭП о результатах регистрации и учета, рассредоточиваемых и эвакуируемых по организациям и в целом за весь СЭП, а также по видам транспорта, для представления донесений в эвакуационную комиссию МО ГО "Воркута";
- после завершения отправки эвакуируемого населения через СЭП все документы передать секретарю СЭП.
5.6. Группа формирования и отправки автомобильных колонн, железнодорожных эшелонов.
Начальник группы подчиняется начальнику СЭП и его заместителю, работает под их руководством. Отвечает за формирования и отправку колонн. Личный состав группы комплектования и отправки колонн обязан:
5.6.1. В режиме функционирования "Повседневная деятельность":
- укомплектовать группу необходимым для работы материальным имуществом;
- разработать необходимую документацию по учету и формированию колон согласно выписке из плана эвакуации;
- организовать изучение функциональных обязанностей личным составом группы;
- отрабатывать практические действия личного состава на СЭП;
5.6.2. С получением распоряжения на проведение эвакуации населения:
- организовать работу в тесном взаимодействии с группой учета и регистрации населения и представителями организаций, приписанных к СЭП;
- уточнить график вывоза и вывода эвакуируемого населения по организациям, приписанным к СЭП;
- уточнить через эвакуационную комиссию МО ГО "Воркута" количество выделяемого транспорта, номера и начальников колонн, время прибытия транспорта на пункты (станции) посадки;
- уточнить пункты посадки на транспорт, кратчайшие и менее загруженные пути следования эвакуируемого населения с мест сбора до пунктов посадки;
- получить у начальника группы экземпляр списка эвакуируемых организации с сопроводительной ведомостью;
- оформить маршрутные листы, удостоверения и предписания начальников колонн;
- проводить инструктаж начальников колонн и эвакуируемого населения перед отправкой в безопасный район;
- подбирать и инструктировать старших по машинам и вагонам;
- организовать комплектование колонн, совместно с представителями организаций, приписанных к СЭП, производить посадку эвакуируемого населения на транспорт;
- проставить отметку о времени отправки автоколонны в сопроводительной ведомости и вместе со списком эвакуируемых организации возвратить в группы учета и регистрации населения, доложить начальнику группы сведения для заполнения журнала учета отправки эвакуируемых с СЭП;
- все сведения об отправке эвакуируемого населения в безопасный район представить в группу учета для дальнейшего доклада в эвакуационную комиссию МО ГО "Воркута".
5.7. Группа обеспечения.
5.7.1. Комендант СЭП подчиняется начальнику СЭП и его заместителю, работает под их руководством. Обеспечивает СЭП материально-техническим имуществом.
Комендант СЭП обязан:
5.7.1.1. В режиме функционирования "Повседневная деятельность":
- знать помещения, выделяемые для работы СЭП;
- знать потребность в имуществе, необходимом для обеспечения работы СЭП;
- знать порядок получения имущества и его размещения в период развертывания;
- знать схему обеспечения охраны общественного порядка СЭП;
- изучить и четко представлять задачи, возлагаемые на СЭП;
5.7.1.2. С получением распоряжения на проведение эвакуации населения:
- обеспечить расстановку указателей на территории СЭП для обозначения мест сбора колонн, групп СЭП, медпункта, комнаты матери и ребенка, связи, туалетов, маршрутов движения эвакуируемого населения к местам укрытия и т.д.;
- проверить знание сигналов гражданской обороны и действия личного состава СЭП по ним;
- подготовить помещения для работы СЭП, обеспечить мебелью, канцелярскими принадлежностями, указателями, нарукавными повязками, схемами, освещением, связью;
- совместно с начальником групп связи проверить условия доведения сигналов гражданской обороны до всего личного состава СЭП и эвакуируемого населения, находящегося на СЭП;
- следить за внутренним порядком на СЭП, а также за охраной имущества и помещений СЭП;
- организовать работу медицинского пункта, буфета, комнаты матери и ребенка.
5.7.2. Пост охраны общественного порядка.
Начальник поста охраны общественного порядка подчиняется начальнику СЭП и его заместителю, работает под их руководством. Обеспечивает охрану общественного порядка в помещениях СЭП и на его территории.
Личный состав группы общественного порядка обязан:
5.7.2.1. В режиме функционирования "Повседневная деятельность":
- укомплектовать группу необходимым для работы материальным имуществом;
- разработать необходимую документацию (схему размещения контрольно-пропускного пункта, маршрутов движения подвижных постов регулирования и патрулей);
- организовать изучение функциональных обязанностей;
- отрабатывать практические действия личного состава на СЭП;
- отрабатывать и корректировать мероприятия по наведению правопорядка и безопасности движения в ходе эвакомероприятий;
- иметь полные сведения о личном составе группы и приданных формированиях гражданской обороны и знать порядок их привлечения и действий в ходе проведения эвакомероприятий;
5.7.2.2. С получением распоряжения на проведение эвакуации населения:
- совместно с комендантом подготовить помещение СЭП для временного размещения эвакуируемых и работы членов СЭП;
- организовать охрану личных вещей эвакуируемого населения и имущества СЭП;
- организовать укрытие эвакуируемого населения в заглубленных помещениях подземного пространства на СЭП согласно расчету укрытия эвакуируемого населения на территории СЭП;
- организовать охрану общественного порядка и обеспечение безопасности на СЭП;
- принять меры по борьбе с преступностью на СЭП;
- участвовать в борьбе с диверсионно-разведывательными формированиями противника и в других мероприятиях по обеспечению государственной безопасности.
5.7.3. Медицинский пункт.
Начальник медицинского пункта подчиняется начальнику СЭП и его заместителю, работает под их руководством. Обеспечивает эвакуируемое население на СЭП доврачебную помощью.
Личный состав медицинского пункта обязан:
5.7.3.1. В режиме функционирования "Повседневная деятельность":
- укомплектовать пункт необходимым для работы материальным имуществом;
- знать свои функциональные обязанности и отрабатывать вопросы по проведению санитарно-профилактических мероприятий в период проведения эвакомероприятий;
5.7.3.2. С получением распоряжения на проведение эвакуации населения:
- развернуть медицинский пункт и организовать круглосуточное дежурство медицинского персонала;
- осуществлять контроль за санитарно-гигиеническим состоянием медицинского пункта;
- вести контроль за соблюдением санитарно-гигиенических правил при хранении пищевых продуктов, приготовлением пищи для эвакуируемого населения, временно размещающегося на территории СЭП;
- вести эпидемиологическое наблюдение и представлять своевременную информацию об эпидемической обстановке в службу обеспечения мероприятий гражданской обороны;
- своевременно выявлять инфекционных больных, изолировать и госпитализировать их в близлежащие лечебные учреждения;
- регистрировать заболевших в журнале учета оказанной медицинской помощи, и устанавливать диагноз.
- обеспечивать необходимыми медикаментами прибывшее эвакуируемое население, заявившее жалобы на здоровье, и вести журнал учета оказанной медицинской помощи;
- регистрировать заболевших в журнале учета оказанной медицинской помощи, и устанавливать диагноз;
- обеспечивать необходимыми медикаментами прибывшее эвакуируемое население, заявившее жалобы на здоровье, и вести журнал учета оказанной медицинской помощи больных;
- направлять больных на госпитализацию, восстановительное лечение, обследование, консультацию в медицинские учреждения;
- быть готовыми при необходимости к проведению массовой иммунизации прибывающего населения в предельно сжатые сроки на подвижных или временных прививочных пунктах, созданных лечебно-профилактическим учреждением города.
5.7.4. Стол справок.
Стол справок подчиняется начальнику СЭП и его заместителю, работает под их руководством. Предоставляет необходимую информацию эвакуируемому населению на СЭП.
Личный состав стола справок обязан:
5.7.4.1. В режиме функционирования "Повседневная деятельность":
- укомплектовать стол справок необходимым для работы материальным имуществом;
- знать свои функциональные обязанности и отрабатывать необходимую документацию;
- знать исходные данные об убытии эвакуируемого населения с СЭП согласно выписке из Плана эвакуации и рассредоточения населения, материальных и культурных ценностей МО ГО "Воркута";
- отрабатывать справочный материал, касающийся эвакуационных мероприятий;
5.7.4.2. С получением распоряжения на проведение эвакуации населения:
- быть готовым к предоставлению необходимой информации эвакуируемому населению об организационной структуре СЭП, о местах расположения структурных подразделений, об адресах организаций, приписанных к СЭП, и их телефонах, о районах и населенных пунктах безопасных районов, в которых рассредоточивается и эвакуируется население из данного СЭП;
- обеспечивать устойчивую связь с эвакуационной комиссией МО ГО "Воркута" и эвакуационными органами города;
- владеть информацией об организационной структуре СЭП, о местах расположения структурных подразделений, об адресах организаций, приписанных к СЭП, и их телефонах;
- знать место нахождения начальника СЭП и его заместителя;
- поддерживать связь с группой регистрации и учета эвакуируемого населения, группой формирования и отправки автомобильных колонн, железнодорожных эшелонов.
5.7.5. Пост радиационного и химического наблюдения (далее - ПРХН).
Начальник ПРХН подчиняется начальнику СЭП и его заместителю, работает под их руководством. Обеспечивает контроль за радиационной и химической обстановкой в районе СЭП.
Личный состав ПРХН обязан:
5.7.5.1. В режиме функционирования "Повседневная деятельность":
- укомплектовать ПРХН необходимым для работы материальным имуществом;
- разрабатывать необходимую документацию;
- организовывать изучение функциональных обязанностей личным составом поста, приборов радиационного и химического наблюдения;
- знать потребность в имуществе, необходимом для обеспечения работы ПРХН;
- знать порядок получения имущества в период развертывания;
5.7.5.2. С получением распоряжения на проведение эвакуации населения:
- организовать контроль за радиационной и (или) химической обстановкой в районе СЭП;
- вести непрерывное наблюдение в районе СЭП;
- определять уровень радиации и (или) типа примененного противником отравляющего вещества в районе расположения СЭП;
- вести разведку и обозначение в районе СЭП участков местности, зараженных радиоактивными и (или) отравляющими веществами.
5.7.6. Звено обслуживания укрытий.
Начальник звена подчиняется начальнику СЭП и его заместителю, работает под их руководством. Обеспечивает прием, учет и размещение эвакуируемого населения в укрытиях.
Личный состав звена обслуживания укрытий обязан:
5.7.6.1. В режиме функционирования "Повседневная деятельность":
- укомплектовать звено необходимым для работы материальным имуществом;
- знать свои функциональные обязанности и отрабатывать необходимую документацию;
- знать потребность в имуществе, необходимом для обеспечения работы звена.
5.7.6.2. С получением распоряжения на проведение эвакуации населения:
- организовать прием, учет и размещение эвакуируемого населения в укрытии;
- следить за содержанием и состоянием имущества укрытия;
- разъяснять правила поведения в укрытии и следит за их выполнением;
- обеспечивать готовность и обслуживание инженерно-технического оборудования укрытия;
- информировать укрываемых об обстановке вне укрытия и поступивших сигналах.
5.7.7. Дежурный по СЭП.
Дежурный по СЭП подчиняется начальнику СЭП и его заместителю, работает под их руководством. Отвечает за поддержание порядка в помещении СЭП и прилегающих территорий, за соблюдение установленного режима работы администрации СЭП и организацию приема пищи эвакуируемого населения.
Дежурный по СЭП обязан:
5.7.7.1. В режиме функционирования "Повседневная деятельность":
- знать свои функциональные обязанности и отрабатывать необходимую документацию.
5.7.7.2. С получением распоряжения на проведение эвакуации населения:
- знать расположение на СЭП всех групп, порядок движения населения на нем, схему укрытия населения в случае получения сигнала "Внимание всем";
- доводить все распоряжения начальника СЭП до администрации СЭП и эвакуируемого населения;
- знать оснащение СЭП материальным имуществом, его размещение и не допускать его порчи и использования не по назначению; обо всех
случаях таких нарушений немедленно докладывать начальнику СЭП;
- уточнить у начальника СЭП порядок приема пищи администрацией и следить за его соблюдением;
- следить за соблюдением установленного в СЭП противопожарного режима;
- немедленно докладывать начальнику СЭП обо всей полученной по телефону информации;
- проводить инструктаж с эвакуируемым населением о порядке действий по сигналу гражданской обороны "Внимание всем", а при получении сигнала руководить их выходом из помещения СЭП;
- работать в тесном взаимодействии с комендантом СЭП, постом охраны общественного порядка и личным составом стола справок.
5.7.8. Буфет.
Начальник буфета подчиняется начальнику СЭП и его заместителю, работает под их руководством. Обеспечивает продуктами питания (сухими пайками) эвакуируемое население на СЭП.
Личный состав буфета обязан:
5.7.8.1. В режиме функционирования "Повседневная деятельность":
- укомплектовать буфет необходимым для работы материальным имуществом;
- знать свои функциональные обязанности и отрабатывать необходимую документацию;
- знать потребность в имуществе, необходимом для обеспечения работы буфета;
5.7.8.2. С получением распоряжения на проведение эвакуации населения:
- организовать и обеспечить продуктами питания (сухими пайками) эвакуируемое население на СЭП;
- осуществлять контроль за своевременной подачей продуктов питания на СЭП;
- организовать взаимодействие со спасательными службами гражданской обороны и организациями, поставляющими продукты на СЭП.
5.7.9. Комната матери и ребенка.
Комната матери и ребенка подчиняется начальнику СЭП и его заместителю, работает под их руководством. Обеспечивает прием и размещение матерей с детьми дошкольного возраста на СЭП.
Личный состав комнаты матери и ребенка обязан:
5.7.9.1. В режиме функционирования "Повседневная деятельность":
- знать свои функциональные обязанности и отрабатывать вопросы по временному размещению детей вместе с матерью в комнате матери и ребенка;
- заранее подготовить инвентарь, кровати, игрушки, постельные принадлежности для оформления комнаты и обеспечить их хранение;
- иметь журнал регистрации приема поступивших в комнату матери и ребенка на СЭП;
5.7.9.2. С получением распоряжения на проведение эвакуации населения:
- организовать прием, регистрацию и размещение матерей с маленькими детьми (до 3 лет);
- через медпункт оказывать необходимую помощь заболевшим детям;
- организовать работу комнаты матери и ребенка в течение всего времени функционирования СЭП;
- организовать обеспечение эвакуируемого населения с маленькими детьми горячей водой, предметами первой необходимости и игрушками;
- вести учет в журнале регистрации прием поступивших в комнату матери и ребенка на СЭП;
- обеспечить своевременную отправку к постоянному месту размещения.
5.8. Представитель на СЭП от эвакуационной комиссии организации, приписанной к СЭП:
- обеспечивать взаимодействие эвакуационной комиссии организации с администрацией СЭП;
- уточнять пункты (станции) посадки населения на транспорт;
- три экземпляра уточненных списков рабочих, служащих и членов их семей сдает в группу регистрации и учета населения, а после их заполнения 2 экземпляра списка забирает.
VI. Порядок работы администрации СЭП
6.1. Основными отправными документами для организации работы СЭП являются приказы руководителей организаций, на базах которых развертываются СЭП о назначении администрации СЭП, и выписка из Плана эвакуации и рассредоточения населения, материальных и культурных ценностей МО ГО "Воркута" для данного СЭП.
6.2. СЭП приводится в готовность с получением распоряжения руководителя администрации МО ГО "Воркута" - руководителя гражданской обороны МО ГО "Воркута" на выполнение мероприятий по гражданской обороне третьей очереди.
6.3. Порядок работы СЭП:
6.3.1. В режиме функционирования "Повседневная деятельность":
Администрация СЭП планирует и организует свою работу на предстоящий год. Планом работы должны быть предусмотрены следующие мероприятия:
- разработка, корректировка документов для работы СЭП, а также подготовка помещений, имущества и средств связи, необходимых для развертывания и работы СЭП в особый период;
- изучение графиков прибытия и отправки эвакуируемого населения с СЭП, состояние маршрутов эвакуации;
- уточнение очередности эвакуации, времени прибытия и отправки колонн, эшелонов, транспортных средств, перечня организаций, приписанных к СЭП, количества неработающего населения, приписанных к СЭП, проживающего в жилом фонде, обслуживаемом соответствующими организациями жилищно-коммунального хозяйства (далее - организации ЖКХ);
- участие в проводимых учениях, тренировках и других мероприятиях гражданской обороны;
- обучение личного состава администрации СЭП.
6.3.2. При переводе гражданской обороны с мирного на военное время по распоряжению руководителя администрации МО ГО "Воркута" в течение 3-х суток проводятся подготовительные мероприятия:
- организуется оповещение, сбор личного состава СЭП, его обеспечение средствами индивидуальной защиты и рабочими документами;
- принимаются, оборудуются и обозначаются табличками помещения для работы администрации СЭП и места сбора эвакуируемого населения;
- устанавливается связь с приписанными организациями, организациями ЖКХ и транспортными организациями, которым даются соответствующие указания на проведение подготовительных мероприятий;
- уточняются маршруты эвакуации в безопасные районы;
- организации ЖКХ в целях оповещения неработающего населения о подготовке к эвакуации готовят тексты объявлений в необходимом количестве на бумажных носителях, размещают их на досках объявлений подъездов домов в жилом фонде, осуществляют подомовой обход, доводят до населения адреса и места развертывания СЭП, порядок действий по сигналам оповещения, уточняют (назначают) старших жилых домов и подъездов, уточняют с ними порядок связи и взаимодействия, составляют списки неработающего населения, проживающего в обслуживаемом жилом фонде;
- уточняются силы и средства, выделяемые в администрацию СЭП для охраны общественного порядка, медицинского и транспортного обеспечения;
- уточняются рабочие документы администрации СЭП;
- организуется круглосуточное дежурство;
- представляются донесения в эвакуационную комиссию МО ГО "Воркута" о ходе выполнения подготовительных мероприятий.
6.3.3. С получением распоряжения на проведение эвакуации населения:
- по распоряжению эвакуационной комиссии МО ГО "Воркута" администрация СЭП в течение 4-х часов полностью разворачивается и приступает к работе:
- при получении сигнала "Сбор" начальник СЭП прибывает к руководителю своей организации, получает от него задачу и организует приведение СЭП в готовность к работе;
- по распоряжению начальника СЭП группа оповещения и связи производит оповещение администрации СЭП в соответствии со схемой оповещения;
- после прибытия на СЭП личного состава начальник СЭП ставит задачи своему заместителю и начальникам групп, контролирует подготовку оборудования и документации рабочих мест, заслушивает доклады начальников групп и докладывает руководителю организации о готовности СЭП к работе;
- администрация СЭП уточняет в эвакуационной комиссии МО ГО "Воркута" время подачи транспортных средств к местам посадки эвакуируемого населения;
- по имеющимся каналам связи доводит руководителям организаций, приписанных к СЭП, организациям ЖКХ время прибытия эвакуируемого населения на СЭП и время отправки в безопасные районы;
- организации ЖКХ во взаимодействии со старшими домов и подъездов путем подомового обхода оповещают неработающее население о начале эвакуации и времени прибытия на СЭП;
- к назначенному времени эвакуируемое население под руководством представителей организаций, приписанных к СЭП, или самостоятельно прибывает на СЭП;
- начальник группы регистрации и учета (или его сотрудник), встречает прибывшую организацию, сопровождает эвакуируемых в зал временного размещения;
- дежурный по СЭП проводит инструктаж с прибывшими на СЭП по порядку действий эвакуируемых по сигналу гражданской обороны "Внимание всем" и требованиям установленных для СЭП противопожарного режима;
- представитель организации передает в группу регистрации и учета три экземпляра списка персонала и членов их семей;
- группа регистрации и учета сверяет списки с наличием прибывших людей от организаций, делает запись в журнале учета эвакуируемого населения;
- начальник группы регистрации и учета (или его сотрудник) заполняет верхнюю часть сопроводительной ведомости, к ней прикрепляет списки эвакуируемых и передает под роспись в журнале учета выдачи сопроводительных ведомостей начальнику группы формирования и отправки колонн;
- начальник группы формирования и отправки колонн, получив сопроводительную ведомость со списками эвакуируемых, формирует колонны, организует посадку эвакуируемого населения на транспорт, назначает начальников колонн, проводит инструктаж, оформляет маршрутные листы, удостоверения и предписания начальникам колонн и отправляет по маршруту в безопасные районы;
- по завершении эвакуации начальником группы формирования и отправки колонн делается отметка в нижней части сопроводительной ведомости об окончании эвакуации и вместе со списком эвакуируемых возвращает в группу регистрации и учета;
- во время нахождения эвакуируемого населения на СЭП они могут обратиться в медицинский пункт, комнату матери и ребенка или в стол справок. Местонахождение этих элементов СЭП, а также туалетов должно обозначаться указателями и табличками на дверях помещений;
- начальник СЭП представляет донесения в эвакуационную комиссию МО ГО "Воркута" о ходе выполнения эвакуационных мероприятий;
- по завершении учета и отправки всего эвакуируемого населения, приписанного к СЭП, и представления донесения в эвакуационную комиссию МО ГО "Воркута" о количестве учтенного и направленного эвакуируемого населения, личный состав СЭП, по распоряжению председателя эвакуационной комиссии МО ГО "Воркута" сворачивает свою деятельность и убывает в распоряжение руководителей своих организаций.
VII. Требования к организации СЭП, служебным помещениям и оборудованию
7.1. Примерный перечень служебных помещений:
- помещение для начальника СЭП - 1;
- помещение для заместителя начальника и секретаря - 1;
- помещение для группы оповещения и связи - 1;
- зал учета и регистрации эвакуируемого населения - 1;
- помещение для группы формирования и отправки колон - 1;
- помещение для поста радиационного и химического наблюдения - 1;
- помещение для стола справок - 1;
- помещение для поста охраны общественного порядка, дежурного - 1;
- помещение для коменданта - 1;
- помещение для медицинского пункта - 1;
- помещение для комнаты матери и ребенка - 1;
- зал ожидания для эвакуируемого населения - 1;
- буфет - 1.
7.2. Примерный перечень оборудования:
- необходимое количество столов, стульев, бачков с питьевой водой;
- электрическое освещение (резервный источник энергоснабжения, фонари);
- телефонная связь;
- компьютер или ноутбук;
- ксерокс;
- принтер;
- канцелярские принадлежности, бумага;
- необходимые приборы для ПРХН;
- вывеска, таблички на помещения, согласно структуре СЭП, указатели;
- средства индивидуальной защиты;
- нарукавные повязки или бейджики для персонала СЭП.
7.3. Подъездные пути, обеспечивающие технику безопасности и удобства посадки и высадки эвакуируемого населения. Защитные сооружения, траншеи для укрытия эвакуируемого населения.
VIII. Материально-техническое обеспечение деятельности СЭП
Материально-техническое обеспечение деятельности СЭП возлагается на организации, формирующие СЭП.
IX. Подготовка личного состава СЭП МО ГО "Воркута"
9.1. Для лиц, впервые назначенных на должность начальника СЭП и заместителя начальника СЭП, обучение проводится в Учебном центре государственного казенного учреждения Республики Коми "Управление противопожарной службы и гражданской защиты" или на курсах гражданской обороны МКУ "Управление по делам ГО и ЧС" МО ГО "Воркута".
9.2. Подготовка, переподготовка или повышение квалификации в течение первого года работы являются обязательными, в дальнейшем повышение квалификации обязательно не реже одного раза в 5 лет.
9.3. Подготовка личного состава СЭП организуется начальником или заместителем начальника СЭП.
9.4. Командно-штабные тренировки с личным составом СЭП проводятся в соответствии с организационными указаниями руководителя администрации МО ГО "Воркута".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.