Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу министра сельского
хозяйства и продовольствия
Московской области
от 22.01.2020 N 20П-8
Обобщение
практики осуществления государственного надзора в области племенного животноводства на территории Московской области и наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований за 2019 год
I. Цели проведения обобщения и анализа правоприменительной практики и наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований
1. Целью проведения обобщения и анализа правоприменительной практики и наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований Министерством сельского хозяйства и продовольствия Московской области (далее - Министерство) при осуществлении государственного надзора в области племенного животноводства на территории Московской области (далее - обобщение правоприменительной практики) является:
1) обеспечение единства практики применения Министерством законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации (далее - обязательные требования);
2) обеспечение доступности сведений о правоприменительной практике Министерством путем опубликования;
3) снижение количества нарушений обязательных требований и повышение уровня защищенности охраняемых законом ценностей за счет обеспечения информированности заинтересованных лиц о практике применения обязательных требований;
4) совершенствование нормативных правовых актов для устранения устаревших, дублирующих и избыточных обязательных требований.
II. Основные задачи обобщения правоприменительной практики
2. Задачами обобщения правоприменительной практики являются:
1) выявление проблемных вопросов применения Министерством обязательных требований;
2) выработка с привлечением широкого круга заинтересованных лиц оптимальных решений проблемных вопросов правоприменительной практики и их реализация;
3) выявление устаревших, дублирующих и избыточных обязательных требований, подготовка и внесение предложений по их устранению;
4) выявление избыточных контрольно-надзорных функций, подготовка и внесение предложений по их устранению;
5) подготовка предложений по совершенствованию законодательства;
6) выявление типичных нарушений обязательных требований и подготовка предложений по реализации профилактических мероприятий для их предупреждения.
III. Правоприменительная практика организации и проведения государственного надзора в области племенного животноводства на территории Московской области
3. Государственный надзор в области племенного животноводства осуществлялся посредством организации и проведения проверок в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей (крестьянских (фермерских) хозяйств), осуществляющих деятельность в области племенного животноводства;
4. Предметом государственного надзора является соблюдение лицами, в отношении которых осуществляется государственный надзор, требований, установленных Федеральным законом от 03.08.1995 N 123 "О племенном животноводстве".
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Номер названного Федерального закона от 03.08.1995 вместо "123" следует читать "123-ФЗ"
5. При обобщении правоприменительной практики организации и проведения государственного контроля (надзора) рассматриваются вопросы применения положений законодательства Российской Федерации в области племенного животноводства.
6. Использование оснований для проведения внеплановых проверок, согласования проведения внеплановых проверок с органами прокуратуры в установленных федеральными законами случаях:
1) истечение срока исполнения объектом государственного надзора выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
2) наличие мотивированного представления должностного лица по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о нарушении обязательных требований:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) наличие ходатайства должностного лица Министерства о проведении внеплановой выездной проверки в целях установления факта досрочного исполнения предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований Министерства;
г) поступление в Министерство обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации о фактах грубых нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований.
3) распоряжение Министерства, изданное в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
7. Внеплановая выездная проверка субъектов проверки может быть проведена Министерством после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких субъектов проверки.
В случае отказа органа прокуратуры в согласовании проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя министр принимает одно из следующих решений:
1) об отмене распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки;
2) об устранении замечаний органа прокуратуры и повторном направлении заявления о согласовании с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
3) об обжаловании решения органа прокуратуры вышестоящему прокурору или в суд.
Разработка и издание распоряжений о проведении проверок, их содержание
8. Проверка проводится на основании распоряжения Министерства, в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом Минэкономразвития от 30.04.2009 N 141. Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в распоряжении о проведении проверки Министерства:
1) наименование Министерства, а также вид государственного надзора;
2) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
3) наименование объекта государственного надзора, проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями;
4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
5) правовые основания проведения проверки;
6) подлежащие проверке обязательные требования, в том числе реквизиты проверочного листа (списка контрольных вопросов);
7) перечень документов, представление которых необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
8) даты начала и окончания проведения проверки.
Заверенная печатью копия распоряжения Министерства вручается под роспись должностным лицом, проводящим проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю объекта государственного надзора одновременно с предъявлением служебных удостоверений. По требованию объекта государственного надзора должностные лица обязаны представить информацию об этих органах, а также об экспертах, экспертных организациях в целях подтверждения своих полномочий.
Формы проведения проверок (документарная и (или) выездная):
9. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах объекта государственного надзора устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований.
10. Организация документарной проверки (как плановой, так и внеплановой) проводится по месту нахождения Министерства.
11. В процессе проведения документарной проверки должностными лицами в первую очередь рассматриваются документы объекта государственного надзора, имеющиеся в распоряжении Министерства.
12. Проведение документарных проверок осуществляется с использованием проверочных листов (списков контрольных вопросов) утвержденных распоряжением Министерства.
13. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении министерства, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение объектом государственного надзора обязательных требований, министерство направляют в адрес объекта государственного надзора мотивированный запрос с требованием представить необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы, перечень которых приведен в пункте 17 Административного регламента Министерства сельского хозяйства и продовольствия Московской области по осуществлению государственного надзора в области племенного животноводства на территории Московской области, утвержденного распоряжением Министерства сельского хозяйства и продовольствия Московской области N 18РВ-158 от 09.10.2018 г. (далее - Административный регламент)
К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения министерства о проведении документарной проверки.
В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса объект государственного надзора обязан направить в Министерство указанные в запросе документы.
14. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя объекта государственного надзора.
15. Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в министерство, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
16. Если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных объектом государственного надзора документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в Государственной книге племенных животных и государственного племенного регистра, информация об этом направляется объекту государственного надзор заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью по адресу электронной почты объекта государственного надзора, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
17. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и иных имеющихся в распоряжении министерства документах объекта государственного надзора;
2) оценить соответствие деятельности объекта государственного надзора обязательным требованиям, без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
18. Проверка может проводиться только должностным лицом Министерства или должностными лицами Министерства, которые указаны в распоряжении Министерства о проведении проверки.
19. Выездная проверка проводится с применением проверочных листов, утвержденных распоряжением министерства сельского хозяйства и продовольствия Московской области.
20. По результатам выездной проверки должностными лицами Министерства, проводящими выездную проверку, в случае отсутствия выявленных нарушений в результате проведения проверки составляется акт проверки.
21. Акт проверки оформляется в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
22. По результатам проверки должностными лицами Министерства, проводящими выездную проверку, в случае выявления нарушений обязательных требований:
1) составляется акт проверки;
2) выдается предписание об устранении нарушений.
Предписание подлежит исполнению в установленные в нем сроки.
Соблюдение прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при организации и проведении проверки
23. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель объекта государственного надзора при проведении проверки имеет право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от Министерства, должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено законодательством Российской Федерации;
3) представлять документы и (или) информацию в Министерство, должностным лицам по собственной инициативе;
4) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц;
5) по собственной инициативе представить документы и (или) информацию, которые находятся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций и включены в межведомственный перечень;
6) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц, повлекшие за собой нарушение их прав при осуществлении государственного надзора, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
7) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо Уполномоченного по защите прав предпринимателей Московской области к участию в проверке.
Оформление результатов проверки и принятие мер по ее результатам
24. В случае выявления при проведении проверки лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по государственному надзору, нарушения обязательных требований результатами осуществления государственного надзора являются:
1) акт проверки, оформляемый должностными лицами Министерства по результатам проверки в двух экземплярах, один из которых вручается или направляется лицу, в отношении которого осуществляются мероприятия по государственному надзору;
2) выдача предписаний об устранении выявленных нарушений обязательных требований руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю лица, в отношении которого осуществляются мероприятия по государственному надзору;
3) направление информации о нарушении законодательства Российской Федерации и материалов проверки в течение 5 рабочих дней в органы государственной власти Российской в соответствии с их полномочиями.
25. В случае выявления административного правонарушения при осуществлении государственного надзора результатами являются:
1) возбуждение дел об административном правонарушении и принятие мер по привлечению к административной ответственности должностных лиц объекты государственного надзора, в случаях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП Российской Федерации);
2) внесение представлений об устранении причин и условий совершения административного правонарушения руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю объекта государственного надзора;
3) направление информации о нарушении законодательства Российской Федерации и материалов проверки в течение 5 рабочих дней в органы государственной власти Российской Федерации.
Работа с заявлениями и обращениями граждан, содержащими сведения о нарушении обязательных требований, причинении вреда или угрозе причинения вреда охраняемым законом ценностям
26. Обращение или заявления от гражданина или организаций по вопросам соблюдения обязательных требований законодательства в области племенного животноводства в порядке, установленном Правительством Московской области, рассматривается в соответствии с порядком, установленным Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Законом Московской области N 164/2006-ОЗ "О рассмотрении обращений граждан".
27. Обращения, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в Единой системе идентификации и аутентификации.
28. Заместитель министра, курирующий вопросы государственного надзора в области племенного животноводства в течение трех рабочих дней рассматривает поступившее обращение и приложенные к нему документы и оформляет резолюцию на документах.
29. Должностное лицо осуществляет проверку поступившего обращения и подготовку проекта ответа на обращение.
30. При отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение обязательных требований, достаточных данных о нарушении обязательных требований должностным лицом может быть проведена предварительная проверка поступившей информации.
1) в ходе проведения предварительной проверки принимаются меры по запросу дополнительных сведений и материалов (в том числе в устном порядке) у лиц, направивших заявления и обращения, предоставивших информацию, проводится рассмотрение документов объекта государственного надзора, имеющихся в распоряжении Министерства.
2) в рамках предварительной проверки у объекта государственного надзора могут быть запрошены пояснения в отношении полученной информации, но представление таких пояснений и иных документов не является обязательным.
3) при выявлении по результатам предварительной проверки лиц, допустивших нарушение обязательных требований, получении достаточных данных о нарушении обязательных требований должностное лицо, подготавливает мотивированное представление о назначении внеплановой проверки.
4) в случае если после начала предварительной проверки выявлена анонимность обращения или заявления, явившихся поводом для ее организации, либо установлены заведомо недостоверные сведения, содержащиеся в обращении или заявлении, по решению заместителя министра, курирующего вопросы государственного надзора предварительная проверка, внеплановая проверка прекращаются.
Ответ на обращение подписывается должностным лицом.
31. Ответ на обращение или заявление, поступившее в форме электронного документа, направляется в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении или (в случае поступления обращения в электронной форме) в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении.
32. Фиксация результата выполнения административной процедуры осуществляется в межведомственной системе электронного документооборота, а также в ЕГИС ОКНД.
33. Результатом административного действия является ответ министерства на обращение.
34. В целях обеспечения государственного надзора утверждена ведомственная программа профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям Министерства сельского хозяйства и продовольствия Московской области при осуществлении государственного надзора в области племенного животноводства на территории Московской области на 2019 - 2021 гг. и размещена на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Профилактика правонарушений" и в ЕГИС ОКНД, задачами которой является формирование у всех участников контрольно-надзорной деятельности единого понимания обязательных требований при осуществлении деятельности в области племенного животноводства, а также повышение прозрачности осуществляемой Министерством контрольно-надзорной деятельности.
Министерством, в отчетном периоде проведены профилактические мероприятия, направленные на решение поставленных задач и достижения целевых показателей Программы.
1) 12.04.2019 - семинар-совещание "Итоги бонитировки крупного рогатого скота в сельскохозяйственных организациях Московской области за 2018 год. Профилактика нарушений норм и правил учета в племенном скотоводстве";
2) 21.08.2019 - семинар по обучению предпринимателей не допускать нарушений, вызывающих наибольший поток обращений граждан при осуществлении деятельности в области племенного животноводства;
3) 30.09.2019 г. - проведено публичное мероприятие по обсуждению результатов правоприменительной практики с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями по осуществлению государственного надзора в области племенного животноводства на территории Московской области за 3 квартал;
4) 14.11.2019 г. - проведено публичное мероприятие по обсуждению результатов правоприменительной практики с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями по осуществлению государственного надзора в области племенного животноводства на территории Московской области за 4 квартал;
5) 12.12.2019 г. - семинар по обучению предпринимателей не допускать нарушений, вызывающих наибольший поток обращений граждан.
В целях проведения информационно - разъяснительной работы в области племенного животноводства, с подконтрольными субъектами в отчетном периоде были проведены следующие консультации:
1) 05.02.2019 - консультирование руководителей и специалистов ООО "Родина" Воскресенского района по вопросам ведения учета в племенном животноводстве, проведение разъяснительной работы о правах и обязанностях юридических лиц, описание процедуры осуществления надзора, в том числе механизма досудебного обжалования до, во время и после проведения проверки;
2) 11.04.2019 - консультирование руководителей и специалистов ЗАО "Макеево" г.о. Зарайск и Филиала по пресноводному рыбному хозяйству ФГБНУ "ВНИРО" Дмитровского района по вопросам ведения учета в племенном животноводстве, проведение разъяснительной работы о правах и обязанностях юридических лиц, описание процедуры осуществления надзора, в том числе механизма досудебного обжалования до, во время и после проведения проверки;
3) 16.07. 2019 - консультирование руководителей и специалистов ООО "АгроСпецСервис" г.о. Клин, ООО "Акатьевский г.о. Коломенский, АО "Предприятие Емельяновка" г.о. Озеры по вопросам ведения учета в племенном животноводстве, проведение разъяснительной работы о правах и обязанностях юридических лиц, описание процедуры осуществления надзора, в том числе механизма досудебного обжалования до, во время и после проведения проверки;
4) 24.10.2019 г. - консультирование специалистов АО "Племзавод "Повадино" и КФХ "Фатина" по вопросам ведения учета в племенном животноводстве, проведение разъяснительной работы о правах и обязанностях юридических лиц, описание процедуры осуществления надзора, в том числе механизма досудебного обжалования до, во время и после проведения проверки.
35. Ежегодно утверждается план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденный распоряжением Министерства и размещен на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Информация" и в ЕГИС ОКНД.
В 2018 году проведено 7 плановых выездных проверок. В 2019 году в соответствии с утвержденным планом плановых проверок - выездных плановых проверок не проводилось.
В 2019 году подготовлен и направлен в Прокуратуру ежегодный план плановых проверок Министерства сельского хозяйства и продовольствия Московской области на 2020 год без плановых выездных проверок при осуществлении надзора в области племенного животноводства.
36. По результатам проверок должностными лицами Министерства, проводившими проверку, составлялся акт проверки. Акт проверки оформлялся непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручался руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
37. В случае выявления административного правонарушения при осуществлении государственного контроля (надзора) результатами являются:
1) составляется акт по форме, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 30.04.2009 N 141, в двух экземплярах, один из которых вручается или направляется объекту государственного надзора.
2) выдается или направляется предписание об устранении нарушений обязательных требований (Приложение 2 Административного регламента);
3) внесение представления об устранении причин и условий совершения административного правонарушения руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю объекта государственного надзора;
38. Должностные лица Министерства осуществляли своевременный контроль за выполнением выданных предписаний.
39. Информация о результатах контрольной (надзорной) деятельности Министерства своевременно размещалась на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
IV. Правоприменительная практика соблюдения обязательных требований
40. В 2019 году в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2019 год, согласованным с прокуратурой Московской области выездные проверки не проводились.
Проведена 1 внеплановая документарная проверка по ранее выданному предписанию. Предприятием предоставлено ходатайство о продлении срока исполнения предписания по нарушению минимальных требований Приказа Минсельхоза России от 17.11.2011 N 431 "Об утверждении Правил в области племенного животноводства "Виды организаций, осуществляющих деятельность в области племенного животноводства", и о признании утратившими силу приказов Минсельхоза России", предъявляемых к племенному заводу (репродуктору) в части объемов реализации племенного молодняка.
Административных правонарушений не выявлено.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министра сельского хозяйства и продовольствия Московской области от 22 января 2020 г. N 20П-8 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.