Постановление Администрации Ульчского муниципального района Хабаровского края от 29 января 2020 г. N 96-па
"Об утверждении положения о ведомственном контроле за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в муниципальных организациях Ульчского муниципального района"
В соответствии со статьей 353.1 Трудового кодекса Российской Федерации, Законом Хабаровского края от 22 апреля 2015 г. N 52 "О ведомственном контроле за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в Хабаровском крае" администрация Ульчского муниципального района Хабаровского края постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о ведомственном контроле за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в муниципальных организациях Ульчского муниципального района (далее - Положение).
2. Структурным подразделениям администрации муниципального района с правами юридического лица, осуществляющим функции и полномочия учредителя муниципальных учреждений, обеспечить реализацию статьи 353.1 Трудового кодекса Российской Федерации в соответствии с действующим Положением.
3. Контроль за исполнением постановления возложить на руководителей структурных подразделений администрации муниципального района, в ведении которых находятся муниципальные организации.
4. Постановление вступает в силу после его официального опубликования (обнародования).
И.о. главы администрации района |
Д.А. Куреня |
Положение
о проведении ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в муниципальных организациях Ульчского муниципального района
(утв. постановлением администрации района от 29 января 2020 г. N 96-па)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о проведении ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в муниципальных организациях Ульчского муниципального района (далее - Положение) разработано в соответствии со статьей 353.1 Трудового кодекса Российской Федерации, Законом Хабаровского края от 22 апреля 2015 г. N 52 "О ведомственном контроле за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в Хабаровском крае".
1.2. Положение определяет цели, принципы, условия, основные направления и устанавливает порядок осуществления администрацией муниципального района, ее структурными подразделениями, осуществляющими функции и полномочия учредителя муниципальных организаций, ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в отношении подведомственных муниципальных организаций.
1.3. Предметом ведомственного контроля является соблюдение муниципальными организациями трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
1.4. Ведомственный контроль муниципальных организаций проводится с целью:
1) выявления нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;
2) предупреждения нарушений прав и законных интересов работников и работодателя;
3) принятия мер по восстановлению нарушенных прав работников муниципальных организаций и привлечению виновных должностных лиц к ответственности за нарушения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;
4) организация контроля за организацией профилактической работы по предупреждению производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, обеспечением средствами индивидуальной и коллективной защиты в соответствии с требованиями охраны труда, а также работы по улучшению условий труда;
5) определения необходимости обучения специалистов муниципальных организаций на курсах повышения квалификации, обучающих семинарах, по вопросам соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в том числе вопросам охраны труда.
1.5. Осуществление ведомственного контроля основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности и гласности.
1.6. В своей деятельности должностные лица, осуществляющие ведомственный контроль, руководствуются Конституцией Российской Федерации, Трудовым кодексом Российской Федерации, Законом Хабаровского края от 22 апреля 2015 г. N 52 "О ведомственном контроле за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в Хабаровском крае", иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, правовыми актами администрации муниципального района, настоящим Положением.
2. Организация ведомственного контроля
2.1. Ведомственный контроль осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок.
2.2. О проведении плановой или внеплановой проверки издается распорядительный акт администрации муниципального района, ее структурных подразделений, осуществляющих функции и полномочия учредителя муниципальных организаций.
Плановая проверка муниципальной организации проводится не чаще чем один раз в три года.
2.3. Проект сводного ежегодного плана проверок на очередной год разрабатывается юридическим отделом совместно с главным специалистом по работе с кадрами администрации муниципального района по форме согласно приложению 1 к Положению и предоставляется главе района для утверждения не позднее 01 декабря года, предшествующего году проведения проверок, включенных в план.
2.4. Включение в ежегодный план проверок муниципальных организаций осуществляется на основании предложений структурных подразделений, осуществляющих функции и полномочия учредителя муниципальных организаций, предоставляемых в юридический отдел администрации муниципального района не позднее 01 ноября текущего года.
2.5. Ежегодный план проверок утверждается распоряжением администрации муниципального района в срок до 10 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок. Внесение изменений в ежегодный план проверок допускается не позднее чем за месяц до начала проведения плановой проверки муниципальной организации, в отношении которой вносятся такие изменения.
2.6. Ежегодный план проверок размещается не позднее десяти рабочих дней со дня его утверждения на официальном сайте администрации муниципального района в сети "Интернет".
2.7. Предметом внеплановой проверки являются соблюдение муниципальными организациями трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, устранение нарушений, выявленных в ходе ранее проведенной проверки.
2.8. Внеплановые проверки осуществляются по следующим основаниям:
1) поступление в администрацию муниципального района, ее структурные подразделения, осуществляющие функции и полномочия учредителя муниципальных организаций, от граждан, организаций, государственных органов края, средств массовой информации о нарушениях в подведомственных муниципальных организациях трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;
2) истечение срока исполнения муниципальной организацией ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (далее - предписание).
2.9. Глава района, руководитель структурного подразделения, осуществляющего функции и полномочия учредителя муниципальных организаций, принимает решение о проведении внеплановой проверки в течение пяти рабочих дней со дня поступления информации, указанной в подпункте 1 пункта 2.8 настоящего Положения, в течение десяти рабочих дней со дня истечения указанного в акте ранее проведенной проверки срока для устранения нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
2.10. Плановая (внеплановая) проверка проводится в форме документарной и (или) выездной проверок.
2.11. Документарная проверка (плановая и внеплановая) проводится по месту нахождения администрации муниципального района либо ее структурного подразделения, осуществляющего функции и полномочия учредителя муниципальных организаций.
Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах проверяемой муниципальной организации, устанавливающих ее организационно-правовую форму, права и обязанности, локальные нормативные акты и документы, используемые при осуществлении его деятельности и связанные с исполнением им обязательных требований трудового законодательства, иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
В процессе документарной проверки муниципальная организация запрашиваемые документы предоставляет в виде оригиналов либо копий, заверенных печатью и подписью руководителя проверяемой организации, в соответствии с перечнем, указанным в распорядительном акте о проведении плановой (внеплановой) проверки.
Документы, необходимые для проведения проверки, должны быть представлены муниципальной организацией в течение трех рабочих дней со дня получения копии приказа о проведении проверки.
2.12. Выездная проверка проводится по месту нахождения и (или) по месту фактического осуществления деятельности проверяемой муниципальной организации.
Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным оценить соответствие деятельности проверяемой муниципальной организации требованиям трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
3. Порядок проведения проверок
3.1. Проверка проводится на основании распорядительного акта администрации муниципального района, ее структурных подразделений, осуществляющих функции и полномочия учредителя муниципальных организаций, уполномоченными должностными лицами, указанными в данном распорядительном акте.
3.2. В распорядительном акте указываются:
1) фамилия, имя, отчество должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки;
2) наименование проверяемой муниципальной организации, место ее нахождения;
3) проверяемый период;
4) цели, предмет проверки, вид и форма ее проведения;
5) правовые основания проверки, в том числе подлежащие проверке требования трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;
6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимые для достижения целей проверки;
7) перечень документов объекта контроля, необходимых для проведения проверки;
8) дата начала и окончания проведения проверки.
3.3. Заверенная печатью копия распорядительного акта о проведении проверки вручается уполномоченным должностным лицом, осуществляющим проверку, руководителю проверяемого учреждения под расписку, включающую сведения о дате ее вручения.
3.4. Лица, уполномоченные на проведение проверки, не вправе:
1) проверять выполнение требований, не относящихся к предмету проверки;
2) требовать предоставления документов, информации, не относящихся к предмету проверки;
3) распространять информацию, полученную в результате проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
4) превышать установленные в распорядительном акте сроки проведения проверки.
3.5. Уполномоченные должностные лица, осуществляющие проверку, уведомляют проверяемую муниципальную организацию о проведении проверки путем направления уведомления в срок не позднее пяти рабочих дней до даты начала проведения проверки (далее - уведомление).
3.6. Уведомление должно содержать следующую информацию:
1) наименование муниципальной организации, которой адресовано уведомление;
2) проверяемые вопросы и период времени, за который проверяется деятельность объекта контроля;
3) вид и форма проведения проверки;
4) дата начала и срок проведения проверки;
5) перечень должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки;
6) запрос о предоставлении документов, информации, необходимых для проведения проверки;
7) информацию о необходимости обеспечения условий для проведения проверки в части предоставления помещения для работы, средств связи и иных необходимых материальных средств и оборудования для осуществления мероприятий ведомственного контроля.
3.7. Срок проведения проверки не может превышать двадцати рабочих дней.
4. Основные направления ведомственного контроля
4.1. Проведение проверок при ведомственном контроле осуществляется по следующим основным направлениям:
4.1.1. Содержание и условия трудового договора, порядок его заключения, изменения и прекращения.
4.1.2. Правильность оформления и ведения документов по кадровому учету.
4.1.3. Соблюдение гарантий и компенсаций, предоставляемых работникам.
4.1.4. Соблюдение трудового распорядка и дисциплины труда.
4.1.5. Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации работников.
4.1.6. Проведение аттестации работников.
4.1.7. Охрана труда в части:
1) обеспечение работников специальной одеждой, специальной обувью и иными средствами индивидуальной защиты;
2) специальная оценка условий труда;
3) организация обучения по охране труда;
4) расследование и учет несчастных случаев и профессиональных заболеваний;
5) обязательные медицинские осмотры и профилактика несчастных случаев;
6) обеспечение пожарной безопасности;
7) организация работ по обеспечению электробезопасности.
4.1.8. Иные направления в области трудового законодательства.
4.2. Вопросы правильности (обоснованности) начисления заработной платы работникам муниципальной организации рассматриваются (проверяются) в рамках ревизии финансово-хозяйственной деятельности муниципальной организации.
5. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении ведомственного контроля
5.1. При проведении проверки должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, имеют право на:
1) беспрепятственный доступ на территорию, в помещения, здания проверяемой муниципальной организации (при необходимости - на фотосъемку, видеозапись, копирование документов);
2) истребование необходимых для проведения проверки документов с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;
3) получение необходимых объяснений в письменной форме, в форме электронного документа и (или) устной форме по вопросам проводимой проверки.
5.2. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, при осуществлении ведомственного контроля обязаны:
1) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы проверяемого субъекта ведомственного контроля;
2) проводить мероприятия ведомственного контроля на основании распорядительного акта и в рамках своей компетенции;
3) соблюдать установленные сроки проведения мероприятия ведомственного контроля;
4) не разглашать информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, полученную должностными лицами при проведении проверки, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации;
5) осуществлять ведомственный контроль в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Хабаровского края и настоящим Положением.
6. Права и обязанности муниципальных организаций, в отношении которых осуществляются мероприятия ведомственного контроля
6.1. Муниципальные организации, в отношении которых проводится проверка, имеют право:
1) получать полную, актуальную и достоверную информацию о порядке проведения проверки;
2) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету мероприятия ведомственного контроля;
3) получать от должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, информацию, которая относится к предмету мероприятия ведомственного контроля;
4) знакомиться с результатами проверки, указывать в акте проверки, составляемом по результатам осуществления мероприятия ведомственного контроля, о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями проверяющих, совершенными в рамках осуществления мероприятия ведомственного контроля.
6.2. Муниципальные организации, в отношении которых проводится проверка, обязаны:
1) предоставлять должностным лицам, уполномоченным на проведение проверки, по требованию в установленный срок для осуществления мероприятий ведомственного контроля документы, информацию соответственно в письменной или устной форме;
2) в случае осуществления выездного мероприятия ведомственного контроля организовать для должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, беспрепятственный доступ на территорию, в помещения, здания объекта ведомственного контроля и обеспечить им предоставление помещения для работы, средств связи и иных необходимых материальных средств и оборудования для проведения проверки.
7. Оформление результатов проверки
7.1. По результатам проверки должностными лицами составляется акт проверки.
7.2. Акт проверки должен содержать:
1) дату и место его составления;
2) дату и номер распорядительного акта, на основании которого проведена проверка;
3) фамилии, имена, отчества (при наличии) и должности лиц, проводивших проверку;
4) наименование проверяемой муниципальной организации, а также фамилию, имя, отчество (при наличии) и должность руководителя или иного уполномоченного представителя проверяемой муниципальной организации, присутствовавшего на проверке;
5) дату, продолжительность и место проведения проверки;
6) выявленные нарушения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, со ссылкой на нормы трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, которыми руководствовались должностные лица при составлении акта проверки;
7) сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя или иного уполномоченного представителя муниципальной организации, присутствовавшего при проведении проверки (подпись или сведения об отказе от подписи);
8) срок устранения нарушений;
9) подписи должностных лиц, проводивших проверку.
7.3. Акт проверки оформляется в течение трех рабочих дней после ее завершения в двух экземплярах, один из которых в течение указанного срока вручается руководителю или иному уполномоченному представителю проверяемой муниципальной организации под расписку.
В случае отсутствия указанных лиц, а также в случае их отказа дать расписку в получении акта проверки либо об отказе в получении акта проверки акт проверки направляется муниципальной организации заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении. Уведомление о вручении муниципальной организации акта проверки приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле администрации муниципального района, ее структурных подразделений, осуществляющих функции и полномочия учредителя муниципальных организаций.
Руководитель или иной уполномоченный представитель проверяемой муниципальной организации после ознакомления с актом проверки направляет в течение пяти рабочих дней с момента его получения один экземпляр акта проверки со своей подписью в администрацию муниципального района, ее структурные подразделения, осуществляющие функции и полномочия учредителя муниципальных организаций.
7.4. В случае несогласия с актом проверки в течение пятнадцати рабочих дней с даты получения акта проверки руководитель или иной уполномоченный представитель муниципальной организации вправе представить в администрацию муниципального района, ее структурные подразделения, осуществляющие функции и полномочия учредителя муниципальных организаций, в письменной форме возражения в отношении акта проверки в целом или его отдельных положений, которые также подшиваются к материалам проверки.
По результатам рассмотрения акта проверки и возражений муниципальной организации по указанному акту главой района, руководителем структурного подразделения, осуществляющего функции и полномочия учредителя муниципальных организаций, принимается решение в виде предписания с указанием сроков устранения выявленных нарушений.
7.5. Решение (предписание) главы района, руководителя структурного подразделения, осуществляющего функции и полномочия учредителя муниципальных организаций, принятое по результатам проверки, направляется руководителю муниципального учреждения.
7.6. Руководитель или иной уполномоченный представитель муниципальной организации обязан устранить нарушения, выявленные при проверке, в срок, указанный в предписании, и представить в администрацию муниципального района, ее структурные подразделения, осуществляющие функции и полномочия учредителя муниципальных организаций, отчет об устранении нарушений. К отчету прилагаются копии документов и материалов, подтверждающих устранение нарушений.
8. Учет мероприятий по контролю
8.1. Администрация муниципального района, ее структурные подразделения, осуществляющие функции и полномочия учредителя муниципальных организаций, ведут учет проводимых должностными лицами мероприятий по ведомственному контролю в отношении объектов проверки.
8.2. Учет мероприятий по ведомственному контролю осуществляется путем ведения журнала учета проводимых мероприятий по форме согласно приложению 2 к Положению, который должен быть прошит, пронумерован и заверен печатью администрации муниципального района, ее структурных подразделений, осуществляющих функции и полномочия учредителя муниципальных организаций.
8.3. По результатам осуществления мероприятий по контролю структурными подразделениями, осуществляющими функции и полномочия учредителя муниципальных организаций, ежеквартально (до пятнадцатого числа месяца, следующего за отчетным) готовится и направляется в юридический отдел администрации муниципального района информация об осуществленных мероприятиях по контролю в отношении муниципальных организаций.
Приложение 1
к Положению
о ведомственном контроле за соблюдением
трудового законодательства и иных
нормативных правовых актов, содержащих
нормы трудового права, в муниципальных
организациях Ульчского муниципального района
План
проверок соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в муниципальных организациях Ульчского муниципального района в 20 году
N п/п |
Наименование муниципальной организации, которая подлежит ведомственному контролю |
Местонахождение муниципальной организации, которая подлежит ведомственному контролю |
Форма проведения проверки (документарная, выездная, документарная и выездная) |
Дата начала проведения проверки |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|
|
|
|
Приложение 2
к Положению
о ведомственном контроле за соблюдением
трудового законодательства и иных
нормативных правовых актов, содержащих
нормы трудового права, в муниципальных
организациях Ульчского муниципального района
Журнал
учета проводимых мероприятий по ведомственному контролю за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в муниципальных организациях Ульчского муниципального района
N п/п |
Наименование муниципальной организации |
Дата и номер приказа о проверке |
Форма проверки |
Сроки проведения проверки |
Сроки проведения предыдущей проверки, ее вид |
Дата составления и номер акта |
Уполномоченные муниципальные служащие на проведение ведомственного контроля |
|
дата начала |
дата окончания |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Ульчского муниципального района Хабаровского края от 29 января 2020 г. N 96-па "Об утверждении положения о проведении ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в муниципальных организациях Ульчского муниципального района Хабаровского края"
Настоящее постановление вступает в силу с 30 января 2020 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте Администрации Ульчского муниципального района Хабаровского края https://ulchiadm.khabkrai.ru 29 января 2020 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Ульчского муниципального района Хабаровского края от 30 мая 2023 г. N 365-па
Изменения вступают в силу с 1 июня 2023 г.
Постановление Администрации Ульчского муниципального района Хабаровского края от 4 июня 2020 г. N 537-па
Изменения вступают в силу с 6 июня 2020 г.