Приказом Главного управления Алтайского края по труду и социальной защите от 23 сентября 2015 г. N 317 наименование настоящего приказа изложено в новой редакции
Приказ управления Алтайского края по труду и занятости населения от 21 августа 2013 г. N 10-01/183
"Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги "Психологическая поддержка безработных граждан"
11 августа 2014 г., 23 сентября 2015 г., 20 июня 2016 г., 6 декабря 2017 г.
В целях совершенствования нормативной правовой базы приказываю:
Приказом Главного управления Алтайского края по труду и социальной защите от 23 сентября 2015 г. N 317 пункт 1 настоящего приказа изложен в новой редакции
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления государственной услуги "Психологическая поддержка безработных граждан".
2. Утратил силу с 8 декабря 2017 г. - Приказ Министерства труда и социальной защиты Алтайского края от 6 декабря 2017 г. N 537
3. Утратил силу с 8 декабря 2017 г. - Приказ Министерства труда и социальной защиты Алтайского края от 6 декабря 2017 г. N 537
4. Утратил силу с 8 декабря 2017 г. - Приказ Министерства труда и социальной защиты Алтайского края от 6 декабря 2017 г. N 537
Заместитель начальника управления |
Н.И. Толокольникова |
Административный регламент изменен с 8 декабря 2017 г. - Приказ Министерства труда и социальной защиты Алтайского края от 6 декабря 2017 г. N 537
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Психологическая поддержка безработных граждан"
(утв. приказом управления Алтайского края по труду и занятости населения от 21 августа 2013 г. N 10-01/183)
11 августа 2014 г., 23 сентября 2015 г., 20 июня 2016 г., 6 декабря 2017 г.
Раздел I. Общие положения
Предмет регулирования административного регламента
1. Административный регламент предоставления государственной услуги "Психологическая поддержка безработных граждан" (далее - "Административный регламент") разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги по психологической поддержке безработных граждан.
2. Административный регламент определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) центров занятости населения управлений социальной защиты населения по городским округам и муниципальным районам Алтайского края (далее также - ЦЗН, "органы службы занятости"), осуществляемых в пределах установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Алтайского края полномочий.
3. Предметом регулирования Административного регламента являются отношения, возникающие между ЦЗН и получателями государственных услуг при предоставлении государственной услуги по психологической поддержке безработных граждан.
Круг получателей государственной услуги
4. Получателями государственной услуги являются граждане, признанные в установленном порядке безработными (далее - "заявители").
Раздел II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
5. Наименование государственной услуги - психологическая поддержка безработных граждан (далее - "государственная услуга").
Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
6. Государственную услугу предоставляют ЦЗН.
Министерство труда и социальной защиты Алтайского края (Минтрудсоцзащита Алтайского края) организует, обеспечивает и контролирует на территории Алтайского края деятельность ЦЗН по предоставлению государственной услуги.
ЦЗН предоставляет заявителям государственную услугу на территории соответствующих муниципальных образований.
Допускается предоставление государственной услуги (части государственной услуги) привлекаемыми ЦЗН на договорной основе специалистами, обладающими необходимыми знаниями и опытом работы, навыками оказания психологической поддержки, владеющими методами повышения мотивации безработного к труду, активизации его позиции по поиску работы, оптимизации его психологического состояния, и (или) организациями, которые в установленном законодательством Российской Федерации порядке вправе оказывать соответствующие услуги (далее - "специалист, привлекаемый ЦЗН на договорной основе").
Специалисты, привлекаемые ЦЗН на договорной основе, при предоставлении государственной услуги руководствуются положениями настоящего Административного регламента.
7. Место нахождения и почтовый адрес Минтрудсоцзащиты Алтайского края: 656068, Алтайский край, г. Барнаул, ул. Партизанская, 69.
Тел./факс: (3852) 63 87 43.
Адрес электронной почты: asp@aksp.ru.
Официальный сайт: www.aksp.ru.
График работы Минтрудсоцзащиты Алтайского края:
понедельник - четверг с 9.00 до 18.00;
пятница с 9.00 до 17.00;
перерыв на обед с 13.00 до 13.48;
суббота, воскресенье - выходные дни.
График работы ЦЗН:
понедельник - четверг с 9.00 до 18.00;
пятница с 9.00 до 17.00;
перерыв на обед с 13.00 до 13.48;
суббота, воскресенье - выходные дни.
Информация о месте нахождения, номерах телефонов для справок (те- лефонов-автоинформаторов), адресах электронной почты ЦЗН, предоставляющих государственную услугу, содержится в Приложении N 1 к Административному регламенту и на официальном сайте Минтрудсоцзащиты Алтайского края (www.aksp.ru).
Стенды, содержащие информацию о графике (режиме) работы Минтрудсоцзащиты Алтайского края и органов службы занятости, размещаются при входе в помещения данных органов.
8. Время предоставления перерыва для отдыха и питания, технологических перерывов специалистов устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка ЦЗН.
9. Информирование о государственной услуге и порядке ее предоставления осуществляется непосредственно в помещениях ЦЗН, с использованием средств массовой информации, электронной или телефонной (мобильной) связи, включая автоинформирование, на стендах в ЦЗН и вне их, трассовых модулях, растяжках и других объектах наглядного информирования, средствах массовой информации, раздаточных информационных материалах (брошюры, буклеты и т.д.).
Информирование населения может осуществляться также с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, включая федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - "Единый портал"), а также через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Алтайского края (далее - "МФЦ").
Информация о государственной услуге предоставляется бесплатно.
10. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты Минтрудсоцзащиты Алтайского края и ЦЗН подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который обратился гражданин, фамилии, имени, отчестве (при наличии) и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
11. Раздаточные информационные материалы находятся в помещениях, предназначенных для приема заявителей, информационных залах, залах обслуживания, иных местах предоставления государственной услуги, раздаются в местах проведения ярмарок вакансий и учебных рабочих мест, а также размещаются в иных органах и учреждениях.
12. На информационных стендах, размещаемых в помещениях ЦЗН, на официальном сайте Минтрудсоцзащиты Алтайского края и его подразделах, посвященных ЦЗН, содержится следующая информация:
место нахождения, график (режим) работы, номера телефонов, адреса официального сайта и электронной почты Минтрудсоцзащиты Алтайского края и ЦЗН;
перечень получателей государственной услуги;
порядок обжалования решений и действий должностных лиц Минтрудсоцзащиты Алтайского края и ЦЗН;
порядок рассмотрения обращений заявителей;
краткое изложение порядка предоставления государственной услуги в текстовом виде и в виде блок-схемы;
информация о государственной услуге, включая информацию о получателях государственной услуги, перечень необходимых документов, основания для отказа и результаты предоставления государственной услуги;
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующих деятельность по предоставлению государственной услуги;
образцы заполнения бланка заявления;
график предоставления государственной услуги по групповой форме проведения занятий.
12.1. На Едином портале размещается следующая информация:
1) исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требования к оформлению указанных документов, а также перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе;
2) круг заявителей;
3) срок предоставления государственной услуги;
4) результаты предоставления государственной услуги, порядок представления документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги;
5) размер государственной пошлины, взимаемой за предоставление государственной услуги;
6) исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги;
7) информация о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги;
8) формы заявлений (уведомлений, сообщений), используемые при предоставлении государственной услуги.
При использовании Единого портала информация о порядке и сроках предоставления государственной услуги предоставляется заявителю бесплатно на основании сведений, содержащихся в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)".
Доступ к информации о порядке и сроках предоставления услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или предоставление им персональных данных.
13. График предоставления государственной услуги формируется с учетом графика (режима) работы ЦЗН по приему граждан специалистами ЦЗН.
14. Запрещается требовать от заявителя либо его уполномоченного представителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный нормативным правовым актом Алтайского края.
Результат предоставления государственной услуги
15. Результатом предоставления государственной услуги является выдача заявителю заключения о предоставлении государственной услуги, содержащего рекомендации (далее - "заключение").
Сроки предоставления государственной услуги
16. Государственная услуга предоставляется при поступлении в ЦЗН заявления гражданина о предоставлении государственной услуги или при согласии заявителя с предложением о предоставлении государственной услуги, выданным ЦЗН.
17. Государственная услуга предоставляется по предварительной записи. Согласование с заявителем даты и времени предоставления государственной услуги осуществляется при личном обращении заявителя в ЦЗН либо с использованием средств телефонной или электронной связи, включая сеть Интернет, почтовой связью не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации заявления.
Время ожидания предоставления государственной услуги по предварительной записи не должно превышать 5 минут.
18. Максимально допустимое время предоставления государственной услуги:
при индивидуальной форме предоставления - не должно превышать 90 минут без учета времени тестирования (анкетирования) заявителя;
при групповой форме предоставления - не должно превышать 4 часов без учета времени тестирования (анкетирования) заявителя.
19. При обращении заявителя в МФЦ обеспечивается передача заявления в ЦЗН в порядке и сроки, установленные соглашением о взаимодействии между МФЦ и ЦЗН, но не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации заявления.
Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление государственной услуги
20. Отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, регулируются следующими нормативными правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации от 12.12.1993;
Трудовым кодексом Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ;
Законом Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации";
Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
Федеральным законом от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации";
Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи";
постановлением Правительства Российской Федерации от 25.01.2013 N 33 "Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг";
постановлением Правительства Российской Федерации от 26.03.2016 N 236 "О требованиях к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг";
приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 26.02.2015 N 125н "Об утверждении форм бланков личного дела получателя государственных услуг в области содействия занятости населения" (далее - "приказ N 125н");
приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 08.11.2010 N 972н "О порядке ведения регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения (физических лиц и работодателей), включая порядок, сроки и форму представления в них сведений";
приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 09.01.2013 N 4н "Об утверждении федерального государственного стандарта государственной услуги по психологической поддержке безработных граждан";
постановлением Администрации Алтайского края от 04.05.2011 N 243 "О порядке разработки и утверждения Административных регламентов предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций, а также проведения экспертизы их проектов";
указом Губернатора Алтайского края от 14.11.2016 N 135 "Об утверждении Положения о Министерстве труда и социальной защиты Алтайского края".
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги
21. Основанием для начала предоставления государственной услуги является:
обращение заявителя с заявлением о предоставлении государственной услуги по психологической поддержке безработных граждан (далее - "заявление") (Приложение N 17 к приказу N 125н), содержащим фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), дату обращения;
согласие заявителя с предложением о предоставлении государственной услуги, выданным ЦЗН (далее - "предложение") (Приложение N 18 к приказу N 125н), содержащим:
наименование ЦЗН;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) работника ЦЗН, выдавшего предложение;
согласие (несогласие) с предложением о предоставлении государственной услуги;
дату выдачи предложения.
22. Решение о предоставлении государственной услуги принимается при предъявлении заявителями следующих документов:
паспорта гражданина Российской Федерации или документа, его заменяющего; документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина, лица без гражданства;
индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, выданной в установленном порядке и содержащей заключение о рекомендуемом характере и условиях труда (для граждан, относящихся к категории инвалидов).
23. Обработка персональных данных заявителей, в том числе их передача работодателям, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных".
24. Заявление заверяется личной или простой электронной подписью в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
25. Заявителям обеспечивается возможность выбора способа подачи заявления: при личном обращении в ЦЗН или в МФЦ, почтовой связью, в электронной форме с использованием Единого портала.
26. Для получения бланков заявления о предоставлении государственной услуги необходимо обратиться в ЦЗН либо МФЦ, а также возможно получение бланка в электронной форме на официальном сайте Минтрудсоцзащиты Алтайского края, на сайте Единого портала.
27. Обработка и хранение персональных данных заявителей осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
28. Заявители имеют право на неоднократное обращение за государственной услугой.
29. ЦЗН при предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителей:
предоставления документов и информации или осуществления действий, которые не предусмотрены нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении Минтрудсоцзащиты Алтайского края и ЦЗН, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Алтайского края, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, указанных в ч. 6 ст. 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
29.1. Запрещается требовать от заявителя либо его уполномоченного представителя:
представления документов и информации или осуществления действий, которые не предусмотрены нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении ЦЗН, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Алтайского края, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Запрещается:
отказывать в приеме запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также в предоставлении государственной услуги, в случае если указанные запрос и документы поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, опубликованной на Едином портале;
требовать от заявителя совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, указания цели приема, а также представления сведений, необходимых для расчета длительности временного интервала, который необходимо забронировать для приема заявителя.
30. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении государственной услуги
31. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
32. Основаниями для отказа в предоставлении заявителю государственной услуги является:
отсутствие решения о признании гражданина безработным в установленном порядке;
снятие гражданина, признанного в установленном порядке безработным, с учета в качестве безработного;
отсутствие заполненного заявления о предоставления государственной услуги либо отсутствие согласия с предложением о предоставлении государственной услуги, выданным ЦЗН;
отсутствие паспорта гражданина Российской Федерации или документа, его заменяющего; документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина, лица без гражданства;
отсутствие индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, выданной в установленном порядке и содержащей заключение о рекомендуемом характере и условиях труда (для граждан, относящихся к категории инвалидов).
33. В случае отказа заявителя от предложения работника ЦЗН государственная услуга может быть предоставлена в дальнейшем на основании заявления, представленного гражданином в ЦЗН.
34. В случае отказа в предоставлении государственной услуги работник ЦЗН разъясняет причины, основания отказа, порядок предоставления государственной услуги, оформляет решение в письменной форме и выдает его гражданину.
Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
35. Услуги, необходимые и обязательные для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, отсутствуют.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, установленной за предоставление государственной услуги
36. Государственная пошлина или иная плата за предоставление государственной услуги не взимается.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
37. Плата за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не взимается, поскольку такие услуги отсутствуют.
Срок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги
38. Максимально допустимая продолжительность осуществления действия, связанного с приемом и регистрацией заявления, не может превышать 5 минут.
Порядок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
38.1. Заявление, поступившее в ЦЗН при личном обращении заявителей, регистрируется работником ЦЗН в программно-техническом комплексе, содержащем регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения, в день личного обращения заявителей.
38.2. При направлении заявителями заявления почтовой связью работник ЦЗН регистрирует его в журнале регистрации заявлений о предоставлении государственных услуг в день его поступления.
38.3. При направлении заявителями заявления через Единый портал работник ЦЗН распечатывает заявление на бумажном носителе и регистрирует его в журнале регистрации заявлений о предоставлении государственных услуг в день поступления заявления.
В случае поступления заявления в нерабочее время работник ЦЗН распечатывает заявление на бумажном носителе и регистрирует его в журнале регистрации заявлений о предоставлении государственных услуг в первый рабочий день, следующий за днем поступления заявления.
38.4. При поступлении заявления в ЦЗН из МФЦ заявление регистрируется работником ЦЗН в журнале регистрации заявлений о предоставлении государственных услуг населения в день его поступления из МФЦ.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
39. Прием заявителей осуществляется в здании ЦЗН. Помещения должны соответствовать действующим санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
Минтрудсоцзащитой Алтайского края, ЦЗН, МФЦ обеспечивается создание инвалидам следующих условий доступности государственной услуги и объектов, в которых она предоставляется (далее - "объекты"):
а) возможность беспрепятственного входа в объект и выхода из него, содействие инвалиду при входе в объект и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;
б) возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в объект, в том числе с использованием кресла-коляски, при необходимости - с помощью работников объекта;
в) возможность самостоятельного передвижения по территории объекта в целях доступа к месту предоставления государственной услуги, в том числе с помощью работников объекта, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски;
г) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения, по территории объекта;
д) оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления государственной услуги, в том числе об оформлении необходимых для ее получения документов, о совершении других необходимых действий, а также иной помощи в преодолении барьеров, мешающих получению инвалидами государственной услуги наравне с другими лицами;
е) надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе при необходимости дублирование звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации, необходимой для получения государственной услуги, знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;
ж) предоставление инвалидам по слуху при необходимости услуги с использованием русского жестового языка с обеспечением допуска на объект сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;
з) обеспечение допуска на объект собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденном приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.06.2015 N 386н "Об утверждении формы документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника, и порядка его выдачи".
Места для проведения приема заявителей оборудуются:
противопожарной системой и средствами пожаротушения;
системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.
Места ожидания должны создавать комфортные условия для заявителей и оптимальные условия работы должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее трех мест.
Помещения оборудуются столами (стойками), стульями для оформления документов.
На столах (стойках) располагаются канцелярские принадлежности для осуществления необходимых записей, а также бланки заявлений.
Места предоставления государственной услуги обеспечиваются необходимыми для предоставления государственной услуги оборудованием (компьютеры, средства электронно-вычислительной техники, средства связи, включая сеть Интернет, оргтехника, аудио- и видеотехника), канцелярскими принадлежностями, информационными и методическими материалами, наглядной информацией, периодическими изданиями по вопросам трудоустройства, стульями и столами.
В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование доступных мест общего пользования (туалетов) и хранения верхней одежды посетителей.
Рабочие места должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги, оборудуются оргтехникой, позволяющей организовывать исполнение их функции в полном объеме, а также настенными вывесками или настольными табличками с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии) и должности.
Работники ЦЗН обеспечиваются личными нагрудными карточками (бейджами) с указанием фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) и должности.
В помещении ЦЗН предусматривается доступ к местам общего пользования (туалетам) и местам для хранения верхней одежды граждан.
Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на информационных стендах, а также на официальном сайте Минтрудсоцзащиты Алтайского края.
Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации гражданами.
Показатели доступности и качества государственной услуги
40. Показателями доступности государственной услуги являются:
количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность;
возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий;
расположенность ЦЗН в зоне доступности к основным транспортным магистралям;
предоставление государственной услуги в соответствии с настоящим Административным регламентом;
обеспечение полноты и достоверности информации, доводимой до заявителей;
соблюдение графика работы ЦЗН при предоставлении государственной услуги;
обеспечение взаимозаменяемости работников ЦЗН, ответственных за предоставление государственной услуги;
своевременность, полнота и достоверность информирования о государственной услуге;
возможность получения государственной услуги в МФЦ.
Показателями качества государственной услуги являются:
доля заявителей, удовлетворенных качеством процесса оказания услуги;
отсутствие обоснованных жалоб на действия (бездействие) и решения работников ЦЗН, участвующих в предоставлении государственной услуги;
своевременность случаев оказания государственной услуги в установленные сроки;
соблюдение сроков и последовательности административных процедур, установленных настоящим Административным регламентом;
обоснованность отказов в предоставлении государственной услуги.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в МФЦ и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
41. При обращении заявителей в МФЦ заявление регистрируется работником МФЦ, осуществляющим в соответствии с должностной инструкцией обязанности по приему и регистрации заявлений, в день его поступления.
41.1. Передача заявления из МФЦ в ЦЗН обеспечивается в порядке и сроки, установленные соглашением о взаимодействии между Минтрудсоцзащитой Алтайского края и МФЦ, но не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации заявления в МФЦ.
41.2. При предоставлении государственной услуги в электронной форме посредством Единого портала заявителю (уполномоченному представителю) обеспечиваются:
1) получение информации о порядке и сроках предоставления услуги в соответствии с пунктом 12.1 настоящего Административного регламента;
2) запись на прием в орган (организацию), МФЦ для подачи запроса о предоставлении услуги в соответствии с пунктом 57.1 настоящего Административного регламента;
3) формирование запроса в соответствии с пунктом 57.2 настоящего Административного регламента;
4) прием и регистрация органом (организацией) запроса и иных документов, необходимых для предоставления услуги, в соответствии с пунктом 38.3 настоящего Административного регламента;
5) получение сведений о ходе выполнения запроса в соответствии с пунктом 57.6 настоящего Административного регламента;
6) досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в соответствии с разделом V настоящего Административного регламента.
Раздел III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий) при предоставлении государственной услуги
42. Государственная услуга включает следующие административные процедуры (действия):
1) анализ сведений о заявителе, содержащихся в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения;
2) информирование заявителя о порядке предоставления государственной услуги, формах и графике ее предоставления, направлениях психологической поддержки;
3) предложение заявителю пройти тестирование (анкетирование) по методикам, используемым при психологической поддержке безработных граждан (далее - "методика"), выбрать способ тестирования (с использованием соответствующего программного обеспечения или в письменной форме (путем заполнения бланков тестов, анкет) и форму предоставления государственной услуги (групповая или индивидуальная);
4) проведение тестирования (анкетирования) по методикам с учетом выбора заявителем формы его проведения;
5) обработка материалов тестирования (анкетирования) заявителя;
6) обсуждение с заявителем результатов тестирования (анкетирования) и выявление основных проблем, препятствующих трудоустройству, профессиональной самореализации и карьерному росту;
7) согласование с заявителем направлений психологической поддержки, включая психологическое консультирование и (или) психологический тренинг, с учетом выявленных проблем, индивидуальных особенностей и ограничений жизнедеятельности заявителя и выбранной им формы предоставления государственной услуги;
8) проведение с заявителем тренинговых занятий (видеотренинга с согласия заявителя) и (или) психологических консультаций, направленных на снятие психоэмоциональной напряженности и состояния тревожности, формирование позитивного отношения к трудностям, возникающим в процессе поиска работы, расширение сферы осознания своей проблематики и своей роли в происхождении различных конфликтных ситуаций, отработку новых приемов и способов поведения, преодоление негативных факторов поведения;
9) обсуждение результатов тренинговых занятий и (или) психологической консультации;
10) подготовка рекомендаций по повышению мотивации к труду, активизации позиции по поиску работы и трудоустройству, разрешению или снижению актуальности психологических проблем, препятствующих профессиональной и социальной самореализации, повышению адаптации к существующим условиям, реализации профессиональной карьеры путем оптимизации психологического состояния (далее - "рекомендации") в виде заключения о предоставлении государственной услуги;
11) обсуждение рекомендаций с заявителем и определение направлений действий заявителя по их реализации;
12) выдача заявителю заключения о предоставлении государственной услуги, приобщение к личному делу заявителя второго экземпляра заключения о предоставлении государственной услуги;
13) внесение результатов выполнения административных процедур (действий) в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения.
43. Допускается осуществление административных процедур (действий), предусмотренных подпунктами 2-4, 6-12 пункта 42 настоящего Административного регламента, по групповой форме предоставления государственной услуги.
44. Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в Приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.
45. Административная процедура по анализу сведений о заявителе, содержащихся в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения.
Основанием для начала административной процедуры является поступление в ЦЗН заявления заявителя о предоставлении государственной услуги или согласие заявителя с предложением о предоставлении государственной услуги, выданного лицом, ответственным за выполнение административной процедуры.
Лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является работник ЦЗН, предоставляющий государственную услугу по содействию гражданам в поиске подходящей работы, работник ЦЗН, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, или специалист, привлекаемый ЦЗН на договорной основе.
Лицо, ответственное за выполнение административной процедуры, проводит анализ сведений о заявителе, внесенных в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения, на основании документов, предъявленных при регистрации в целях поиска подходящей работы в ЦЗН; проверяет наличие документов, указанных в п. 22 настоящего Административного регламента.
На основании представленных документов и анализа сведений о заявителе лицо, ответственное за выполнение административной процедуры, принимает решение о предоставлении государственной услуги или отказе в предоставлении государственной услуги при наличии одного или нескольких оснований, указанных в п. 32 настоящего Административного регламента.
В случае принятия решения о предоставлении государственной услуги лицо, ответственное за выполнение административной процедуры, принимает и фиксирует в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения заявление о предоставлении государственной услуги или согласие заявителя с предложением о предоставлении государственной услуги.
В случае отказа в предоставлении государственной услуги лицо, ответственное за выполнение административной процедуры, разъясняет причины, основания отказа, порядок предоставления государственной услуги, оформляет с использованием программного комплекса решение в письменной форме в двух экземплярах, один из которых выдает заявителю, а второй вкладывает в личное дело получателя государственных услуг.
Максимально допустимые сроки осуществления административной процедуры по индивидуальной форме предоставления государственной услуги не должны превышать 5 минут.
Результатом административной процедуры является принятие лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, решения о предоставлении или отказе в предоставлении государственной услуги.
46. Административная процедура по информированию заявителя о порядке предоставления государственной услуги, формах и графике ее предоставления, направлениях психологической поддержки.
Основанием для начала административной процедуры является решение о предоставлении государственной услуги.
Лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является работник ЦЗН, предоставляющий государственную услугу по содействию гражданам в поиске подходящей работы, работник ЦЗН, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, или специалист, привлекаемый ЦЗН на договорной основе.
Лицо, ответственное за выполнение административной процедуры, устно информирует заявителя о порядке предоставления государственной услуги, возможных формах предоставления государственной услуги, графике проведения занятий и направлениях психологической поддержки.
График проведения групповых и индивидуальных занятий с заявителями формируется работником ЦЗН, осуществляющим функцию по предоставлению государственной услуги, или специалистом, привлекаемым ЦЗН на договорной основе, и утверждается директором ЦЗН.
Лицо, ответственное за выполнение административной процедуры, информирует заявителя о том, что государственная услуга по психологической поддержке может быть направлена на:
снижение актуальности или полное разрешение психологических проблем, препятствующих профессиональной и социальной самореализации;
повышение адаптации к существующим условиям, оптимизацию психологического состояния;
сокращение сроков поиска работы;
активизацию позиции по поиску работы и трудоустройству.
Максимально допустимые сроки осуществления административной процедуры не должны превышать по индивидуальной форме предоставления государственной услуги - 5 минут, по групповой форме - 10 минут.
Результатом административной процедуры является получение заявителем информации о порядке предоставления государственной услуги, возможных формах предоставления государственной услуги, графике проведения занятий и направлениях психологической поддержки.
Фиксация результата данной административной процедуры не осуществляется.
47. Административная процедура по предложению заявителю пройти тестирование (анкетирование) по методикам, используемым при психологической поддержке, выбрать способ тестирования (с использованием соответствующего программного обеспечения или в письменной форме (путем заполнения бланков тестов, анкет) и форму предоставления государственной услуги (групповая или индивидуальная).
Основанием для начала административной процедуры является получение заявителем информации о порядке предоставления государственной услуги, возможных формах предоставления государственной услуги, графике проведения занятий и направлениях психологической поддержки.
Лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является работник ЦЗН, предоставляющий государственную услугу по содействию гражданам в поиске подходящей работы, работник ЦЗН, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, или специалист, привлекаемый ЦЗН на договорной основе.
Лицо, ответственное за выполнение административной процедуры, предлагает заявителю:
пройти тестирование (анкетирование) по методикам, используемым при психологической поддержке;
выбрать способ тестирования (с использованием соответствующего программного обеспечения или в письменной форме (путем заполнения бланков тестов, анкет);
выбрать форму предоставления государственной услуги (групповая или индивидуальная).
Максимально допустимые сроки осуществления административной процедуры не должны превышать по индивидуальной форме предоставления государственной услуги - 5 минут, по групповой форме - 25 минут.
Заявитель устно сообщает лицу, ответственному за выполнение административной процедуры, о выбранном способе тестирования (с использованием соответствующего программного обеспечения или в письменной форме (путем заполнения бланков тестов, анкет); в случае отказа от предложенных способов тестирования - в устной форме с фиксированием в письменном виде результатов тестирования лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, и форме предоставления государственной услуги (индивидуальная или групповая).
Лицо, ответственное за выполнение административной процедуры, согласовывает с заявителем дату начала проведения тестирования (анкетирования).
Максимальный срок, в течение которого осуществляется формирование группы, не должен превышать 2 календарных недель.
Лицо, ответственное за выполнение административной процедуры, оповещает заявителя о необходимости уведомления ЦЗН в случае невозможности участия в занятии и согласовывает с заявителем предполагаемую дату начала проведения тестирования (анкетирования).
Результатом административной процедуры является выбор заявителем способа тестирования (анкетирования), формы предоставления государственной услуги, даты начала проведения тестирования (анкетирования).
Фиксация результата данной административной процедуры не осуществляется.
48. Административная процедура по проведению тестирования (анкетирования) по методикам с учетом выбора заявителем формы его проведения.
Основанием для начала административной процедуры является выбор заявителем способа тестирования (анкетирования) и формы предоставления государственной услуги.
Лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является работник ЦЗН, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, или специалист, привлекаемый ЦЗН на договорной основе.
Лицо, ответственное за выполнение административной процедуры, для уточнения направлений психологической поддержки проводит с заявителем тестирование (анкетирование) по методикам, используемым при психологической поддержке и отобранным в соответствии с данными апробации с учетом критериев результативности, надежности, дифференцированности, прогностической (информативной) ценности, степени валидности, возможности интеграции и сопряжения с другими применяемыми методами, методиками и тренингами, соответствия стандартам процедур обследования и обработки данных, оптимальности временных затрат обработки и достижения результатов.
Результатом административной процедуры является прохождение заявителем тестирования (анкетирования) в соответствии с выбранной им формой предоставления государственной услуги и способом тестирования (анкетирования).
Максимально допустимые сроки осуществления административной процедуры не должны превышать по индивидуальной форме предоставления государственной услуги - 60 минут, по групповой форме - 60 минут.
Фиксация результата данной административной процедуры осуществляется в соответствующих бланках анкет, тестов, методик или в программных комплексах при использовании методик, содержащихся в них.
49. Административная процедура по обработке материалов тестирования (анкетирования) заявителя.
Основанием для начала административной процедуры является прохождение заявителем тестирования (анкетирования) в соответствии с выбранной им формой предоставления государственной услуги и способом тестирования (анкетирования).
Лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является работник ЦЗН, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, или специалист, привлекаемый ЦЗН на договорной основе.
Лицо, ответственное за выполнение административной процедуры, обрабатывает и анализирует результаты тестирования (анкетирования).
Результатом административной процедуры является осуществленный анализ результатов тестирования (анкетирования) и подготовка к обсуждению результатов тестирования (анкетирования) с заявителем.
Максимально допустимые сроки осуществления административной процедуры по индивидуальной форме предоставления государственной услуги не должны превышать 10 минут.
Фиксация результата данной административной процедуры не осуществляется.
50. Административная процедура обсуждения с заявителем результатов тестирования (анкетирования) и выявление основных проблем, препятствующих трудоустройству, профессиональной самореализации и карьерному росту.
Основанием для начала административной процедуры является осуществленный анализ результатов тестирования (анкетирования) для обсуждения с заявителем.
Лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является работник ЦЗН, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, или специалист, привлекаемый ЦЗН на договорной основе.
Лицо, ответственное за выполнение административной процедуры, обсуждает с заявителем результаты тестирования (анкетирования), проводит психологическую диагностику, выявляет основные проблемы, препятствующие трудоустройству, профессиональной самореализации и карьерному росту заявителя.
Максимально допустимые сроки осуществления административной процедуры не должны превышать по индивидуальной форме предоставления государственной услуги - 5 минут, по групповой форме - 20 минут.
Результатом административной процедуры является выявление в ходе обсуждения основных проблем, препятствующих трудоустройству, профессиональной самореализации и карьерному росту заявителя.
Фиксация результата данной административной процедуры не осуществляется.
51. Административная процедура по согласованию с заявителем направлений психологической поддержки, включая психологическое консультирование и (или) психологический тренинг, с учетом выявленных проблем, индивидуальных особенностей и ограничений жизнедеятельности заявителя и выбранной им формы предоставления государственной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является завершение процедуры обсуждения основных проблем, препятствующих трудоустройству, профессиональной самореализации и карьерному росту заявителя.
Лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является работник ЦЗН, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, или специалист, привлекаемый ЦЗН на договорной основе.
Лицо, ответственное за выполнение административной процедуры, согласовывает с заявителем направления психологической поддержки, включая психологическое консультирование и (или) психологический тренинг, с учетом выявленных проблем, индивидуальных особенностей и ограничений жизнедеятельности заявителя и выбранной им формы предоставления государственной услуги.
Максимально допустимые сроки осуществления административной процедуры не должны превышать по индивидуальной форме предоставления государственной услуги - 5 минут, по групповой форме - 15 минут.
Результатом административной процедуры является выбор заявителем направлений психологической поддержки.
Фиксация результата данной административной процедуры не осуществляется.
52. Административная процедура по проведению с заявителем тренинговых занятий (видеотренинга с согласия заявителя) и (или) психологических консультаций, направленных на снятие психоэмоциональной напряженности и состояния тревожности, формирование позитивного отношения к трудностям, возникающим в процессе поиска работы, расширение сферы осознания своей проблематики и своей роли в происхождении различных конфликтных ситуаций, отработку новых приемов и способов поведения, преодоление негативных факторов поведения.
Основанием для начала административной процедуры является выбор заявителем направлений психологической поддержки.
Лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является работник ЦЗН, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, или специалист, привлекаемый ЦЗН на договорной основе.
Лицо, ответственное за выполнение административной процедуры, проводит с заявителем тренинговое занятие (видеотренинг с согласия безработного гражданина) и (или) психологическую консультацию, направленные на снятие психоэмоциональной напряженности и состояния тревожности, формирование позитивного отношения к трудностям, возникающим в процессе поиска работы, расширение сферы осознания своей проблематики и своей роли в происхождении различных конфликтных ситуаций, отработку новых приемов и способов поведения, преодоление негативных факторов поведения.
При проведении видеотренинга лицо, ответственное за выполнение административной процедуры, производит видео- аудиозапись.
Лицо, ответственное за выполнение административной процедуры, обращает внимание заявителя на отдельные фрагменты упражнений, беседы, особенности поведения, эмоциональное состояние, личностные, профессиональные и другие аспекты психологического состояния заявителя.
Максимально допустимые сроки осуществления административной процедуры не должны превышать по индивидуальной форме предоставления государственной услуги - 30 минут, по групповой форме - 90 минут.
Результатом административной процедуры является проведение с заявителем тренингового занятия (видеотренинга с согласия безработного гражданина) и (или) психологической консультации.
При проведении видеотренинга фиксацией результата данной административной процедуры является произведенная видео- аудиозапись.
При проведении тренинговых занятий и (или) психологических консультаций фиксация результата административной процедуры не осуществляется.
53. Административная процедура по проведению обсуждения с заявителем результатов тренинговых занятий и (или) психологической консультации.
Основанием для начала административной процедуры является завершение с заявителем тренинговых занятий (видеотренинга с согласия заявителя) и (или) психологических консультаций.
Лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является работник ЦЗН, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, или специалист, привлекаемый ЦЗН на договорной основе.
Лицо, ответственное за выполнение административной процедуры, проводит обсуждение с заявителем результатов тренинговых занятий и (или) психологической консультации, демонстрирует фрагменты видеотренинга (при его проведении), после чего проводит уничтожение видео-записи предоставления государственной услуги заявителя.
Максимально допустимые сроки осуществления административной процедуры не должны превышать по индивидуальной форме предоставления государственной услуги - 5 минут, по групповой форме - 20 минут.
Результатом административной процедуры является полное, частичное разрешение или снижение актуальности психологических проблем.
Фиксация результата данной административной процедуры не осуществляется.
54. Административная процедура по подготовке рекомендаций по повышению мотивации к труду, активизации позиции по поиску работы и трудоустройству, разрешению или снижению актуальности психологических проблем, препятствующих профессиональной и социальной самореализации, повышению адаптации к существующим условиям, реализации профессиональной карьеры путем оптимизации психологического состояния (далее - "рекомендации") в виде заключения о предоставлении государственной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является завершение обсуждения с заявителем тренинговых занятий (видеотренинга) и (или) психологической консультации.
Лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является работник ЦЗН, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, или специалист, привлекаемый ЦЗН на договорной основе.
Лицо, ответственное за выполнение административной процедуры, готовит рекомендации по повышению мотивации к труду, активизации позиции по поиску работы и трудоустройству, разрешению или снижению актуальности психологических проблем, препятствующих профессиональной и социальной самореализации, повышению адаптации к существующим условиям, реализации профессиональной карьеры путем оптимизации психологического состояния в виде заключения о предоставлении государственной услуги.
Максимально допустимые сроки осуществления административной процедуры не должны превышать по индивидуальной форме предоставления государственной услуги - 5 минут, по групповой форме - 20 минут.
Результатом административной процедуры является подготовленные рекомендаций заявителю в виде заключения о предоставлении государственной услуги (Приложение N 19 к приказу N 125н).
Фиксация результата данной административной процедуры осуществляется в регистрах получателей государственных услуг в сфере занятости населения.
55. Административная процедура по обсуждению рекомендаций с заявителем и определению направлений действий заявителя по их реализации.
Основанием для начала административной процедуры является наличие подготовленных рекомендаций заявителю в виде заключения о предоставлении государственной услуги.
Лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является работник ЦЗН, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, или специалист, привлекаемый ЦЗН на договорной основе.
Лицо, ответственное за выполнение административной процедуры, обсуждает подготовленные рекомендации с заявителем и определяет направления действий заявителя по их реализации.
Максимально допустимые сроки осуществления административной процедуры не должны превышать по индивидуальной форме предоставления государственной услуги - 5 минут, по групповой форме - 20 минут.
Результатом административной процедуры является определение направлений действий заявителя по реализации рекомендаций после обсуждения выданных рекомендаций.
Фиксация результата данной административной процедуры не осуществляется.
56. Административная процедура выдачи заявителю заключения о предоставлении государственной услуги, приобщения к личному делу заявителя второго экземпляра заключения о предоставлении государственной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является окончание обсуждения рекомендаций и определение направлений действий заявителя по их реализации.
Лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является работник ЦЗН, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, или специалист, привлекаемый ЦЗН на договорной основе.
Лицо, ответственное за выполнение административной процедуры, выводит на печатающее устройство заключение о предоставлении государственной услуги, содержащее рекомендации, в двух экземплярах и знакомит с ним заявителя под роспись; выдает заявителю заключение о предоставлении государственной услуги, приобщает к личному делу заявителя второй экземпляр заключения о предоставлении государственной услуги.
Максимально допустимые сроки осуществления административной процедуры не должны превышать по индивидуальной форме предоставления государственной услуги - 5 минут, по групповой форме - 20 минут.
Результатом административной процедуры является получение заявителем заключения о предоставлении государственной услуги, приобщение к личному делу заявителя второго экземпляра заключения о предоставлении государственной услуги.
Фиксация результата данной административной процедуры осуществляется путем проставления даты и подписи заявителя на бланке заключения о предоставлении государственной услуги.
57. Административная процедура по внесению результатов выполнения административных процедур в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения.
Основанием для начала административной процедуры является получение заявителем заключения о предоставлении государственной услуги, приобщение к личному делу заявителя второго экземпляра заключения о предоставлении государственной услуги.
Лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является работник ЦЗН, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, или специалист, привлекаемый ЦЗН на договорной основе.
Лицо, ответственное за выполнение административной процедуры, вносит учетные записи, предусмотренные в регистрах получателей государственных услуг в сфере занятости населения.
Максимально допустимые сроки осуществления административной процедуры по индивидуальной форме предоставления государственной услуги не должны превышать 5 минут.
Порядок предоставления государственной услуги в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала, интерактивного портала
57.1. В целях предоставления государственной услуги осуществляется прием заявителей по предварительной записи.
Запись на прием проводится посредством Единого портала.
Заявителям предоставляется возможность записи в любые свободные для приема дату и время в пределах установленного в ЦЗН графика приема заявителей.
57.2. Формирование запроса о предоставлении государственной услуги осуществляется заявителем посредством заполнения электронной формы запроса на Едином портале без необходимости дополнительной подачи запроса в какой-либо иной форме.
На Едином портале размещаются образцы заполнения электронной формы запроса.
57.3. Форматно-логическая проверка сформированного запроса осуществляется автоматически после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы запроса. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы запроса заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме запроса.
57.4. При формировании запроса заявителю обеспечивается:
а) возможность копирования и сохранения запроса;
б) возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы запроса;
в) сохранение ранее введенных в электронную форму запроса значений в любой момент по желанию пользователя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму запроса;
г) заполнение полей электронной формы запроса до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений, размещенных в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - ЕСИА), и сведений, опубликованных на Едином портале, в части, касающейся сведений, отсутствующих в ЕСИА;
д) возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы запроса без потери ранее введенной информации;
е) возможность доступа заявителя на Едином портале к ранее поданным им запросам в течение не менее 1 года, а также к частично сформированным запросам - в течение не менее 3 месяцев.
Сформированный и подписанный запрос направляется в ЦЗН посредством Единого портала.
57.5. ЦЗН обеспечивает прием и регистрацию запроса без необходимости повторного представления заявителем запроса на бумажном носителе.
Срок регистрации запроса - 1 рабочий день.
Прием и регистрация запроса осуществляются ответственным должностным лицом.
После регистрации запрос направляется в структурное подразделение, ответственное за предоставление государственной услуги.
После принятия запроса заявителя должностным лицом, уполномоченным на предоставление государственной услуги, статус запроса заявителя в личном кабинете на Едином портале обновляется до статуса "принято".
57.6. Заявитель имеет возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги.
ЦЗН направляет информацию о ходе предоставления государственной услуги заявителю в срок, не превышающий 1 рабочего дня после завершения выполнения соответствующего действия, на адрес электронной почты или с использованием средств Единого портала.
При предоставлении государственной услуги в электронной форме с использованием Единого портала заявителю направляются:
а) уведомление о записи на прием в ЦЗН;
б) уведомление о приеме и регистрации запроса, необходимого для предоставления государственной услуги.
Раздел IV. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги
58. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных настоящим Административным регламентом, и принятием решений работником ЦЗН осуществляется директором ЦЗН или его заместителем, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
Текущий контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения работниками ЦЗН настоящего Административного регламента, Порядка ведения регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения (физических лиц и работодателей), включая порядок, сроки и форму представления в них сведений, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 08.11.2010 N 972н, требований к заполнению, ведению и хранению бланков учетной документации получателей государственной услуги и других документов, регламентирующих деятельность по предоставлению государственной услуги.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается директором ЦЗН в соответствии с нормативными правовыми актами Минтрудсоцзащиты Алтайского края.
Контроль за предоставлением государственной услуги должен быть постоянным, всесторонним и объективным.
59. Минтрудсоцзащита Алтайского края организует и осуществляет контроль за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения в виде проведения плановых (внеплановых) выездных (документарных) проверок.
Проведение плановых мероприятий Минтрудсоцзащиты Алтайского края осуществляется в соответствии с годовыми планами проведения проверок соблюдения ЦЗН законодательства о занятости населения.
Результаты плановых (внеплановых) выездных (документарных) проверок подлежат анализу в целях выявления причин нарушений и принятия мер по их устранению и недопущению и оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные нарушения, недостатки и предложения по их устранению.
Акт подписывается всеми участниками проверки и директором ЦЗН.
60. Ответственность государственных гражданских служащих ЦЗН и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Раздел V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных гражданских служащих
61. Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных гражданских служащих и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги.
Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) ЦЗН, должностных лиц ЦЗН либо государственных гражданских служащих, принятых (осуществляемых) при предоставлении ими государственной услуги.
62. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Алтайского края для предоставления государственной услуги;
4) отказ заявителю в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и Алтайского края для предоставления государственной услуги;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Алтайского края;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и Алтайского края;
7) отказ ЦЗН, должностного лица ЦЗН, ответственного за предоставление государственной услуги, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
63. Исчерпывающий перечень оснований не давать ответ заявителю, не направлять ответ по существу:
1) в жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ (за исключением случая, когда жалоба направляется на адрес электронной почты или посредством портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими (do.gosuslugi.ru) (далее - "портал Досудебного обжалования");
2) в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи (в этом случае заявителю направляется уведомление о недопустимости злоупотребления правом);
3) текст письменной жалобы не поддается прочтению (в этом случае в течение 7 дней со дня регистрации жалобы заявителю сообщается о невозможности рассмотреть жалобу по существу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению);
4) в жалобе содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства (в этом случае министр труда и социальной защиты Алтайского края либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в Минтрудсоцзащиту Алтайского края или одному и тому же должностному лицу Минтрудсоцзащиты Алтайского края; о принятом решении уведомляется заявитель, направивший жалобу);
5) ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законодательством тайну (в этом случае заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений).
64. Информация о праве заинтересованных лиц на получение сведений и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии).
64.1. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы:
о входящем номере, под которым жалоба зарегистрирована в системе делопроизводства;
о нормативных правовых актах, на основании которых ЦЗН предоставляют государственную услугу;
о требованиях к заверению документов и сведений;
о месте размещения на официальном сайте Минтрудсоцзащиты Алтайского края справочных материалов по вопросам предоставления государственной услуги.
64.2. ЦЗН, Минтрудсоцзащита Алтайского края обеспечивают:
а) оснащение мест приема жалоб;
б) информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) ЦЗН, его должностных лиц посредством размещения информации на стендах в ЦЗН, Минтрудсоцзащите Алтайского края, на официальном сайте Минтрудсоцзащиты Алтайского края, Едином портале;
в) консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих государственную услугу, их должностных лиц, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.
64.3. Минтрудсоцзащита Алтайского края заключает с КАУ "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Алтайского края" соглашение о взаимодействии, в том числе в части осуществления МФЦ приема жалоб и выдачи заявителям результатов рассмотрения жалоб.
65. Органы государственной власти и должностные лица, которым может быть адресована жалоба (претензия) заявителя в досудебном (внесудебном) порядке.
65.1. Жалоба подается заявителем в письменной форме на бумажном носителе либо в электронной форме в ЦЗН.
Жалоба на действия (бездействие) или решения, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги начальниками управлений социальной защиты населения по городским округам и муниципальным районам Алтайского края, направляется в вышестоящий орган - Минтрудсоцзащиту Алтайского края.
Жалоба на действия (бездействие) или решения, принятые (осуществляемые) министром труда и социальной защиты Алтайского края, направляется заместителю Председателя Правительства Алтайского края, координирующему деятельность Минтрудсоцзащиты Алтайского края, или Губернатору Алтайского края.
65.2. Жалоба может быть подана заявителем:
а) при личном приеме в Минтрудсоцзащите Алтайского края, ЦЗН;
б) по почте;
в) через МФЦ;
г) с использованием сети "Интернет", в том числе:
официального сайта Минтрудсоцзащиты Алтайского края;
Единого портала;
портала Досудебного обжалования.
65.3. Прием жалоб в письменной форме осуществляется ЦЗН, Минтрудсоцзащитой Алтайского края в соответствии с графиком работы ЦЗН, Минтрудсоцзащиты Алтайского края.
65.4. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
65.5. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя, - оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность.
65.6. При подаче жалобы в электронном виде документ, указанный в пункте 65.5 настоящего Административного регламента, может быть представлен в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
65.7. При подаче жалобы через МФЦ ее передача в ЦЗН, Минтрудсоцзащиту Алтайского края обеспечивается МФЦ в срок не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
66. Сроки рассмотрения жалобы (претензии).
66.1. Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги МФЦ рассматривается в соответствии с настоящим Административным регламентом ЦЗН, Минтрудсоцзащитой Алтайского края в случае наличия заключенного соглашения о взаимодействии.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в ЦЗН, Минтрудсоцзащите Алтайского края.
66.2. Заявитель в своей жалобе в обязательном порядке указывает:
1) наименование ЦЗН, должностное лицо ЦЗН либо государственного гражданского служащего, ответственного за предоставление государственной услуги, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю (за исключением случая, когда жалоба направляется через портал Досудебного обжалования);
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) ЦЗН, должностного лица ЦЗН либо государственного гражданского служащего, ответственного за предоставление государственной услуги;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действиями (бездействием) ЦЗН, должностного лица ЦЗН либо государственного гражданского служащего, ответственного за предоставление государственной услуги. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие эти доводы, либо их копии.
66.3. Жалоба, поступившая в ЦЗН, Минтрудсоцзащиту Алтайского края, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа ЦЗН, должностного лица ЦЗН, ответственного за предоставление государственной услуги, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
67. Возможный результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.
67.1. По результатам рассмотрения жалобы ЦЗН, Минтрудсоцзащита Алтайского края принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных ЦЗН опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Алтайского края, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
67.2. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 67.1 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по его желанию в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы. В случае если жалоба была направлена через портал Досудебного обжалования, ответ направляется посредством портала Досудебного обжалования.
67.3. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом ЦЗН, Минтрудсоцзащиты Алтайского края.
67.4. По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью ЦЗН, Минтрудсоцзащиты Алтайского края и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица ЦЗН, Минтрудсоцзащиты Алтайского края, вид которой установлен законодательством Российской Федерации. В случае если жалоба была направлена через портал Досудебного обжалования, ответ заявителю направляется посредством портала Досудебного обжалования.
67.5. При удовлетворении жалобы ЦЗН, Минтрудсоцзащита Алтайского края принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
67.6. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Приложение 1 изменено с 8 декабря 2017 г. - Приказ Министерства труда и социальной защиты Алтайского края от 6 декабря 2017 г. N 537
Приложение N 1
к Административному регламенту предоставления
государственной услуги "Психологическая
поддержка безработных граждан"
от 21 августа 2013 г. N 10-01/183
Сведения
о месте нахождения и контактных данных центров занятости населения управлений социальной защиты населения по городским округам и муниципальным районам Алтайского края, предоставляющих государственную услугу
23 сентября 2015 г., 20 июня 2016 г., 6 декабря 2017 г.
Приложение 2 изменено с 8 декабря 2017 г. - Приказ Министерства труда и социальной защиты Алтайского края от 6 декабря 2017 г. N 537
Приложение N 2
к Административному регламенту предоставления
государственной услуги "Психологическая
поддержка безработных граждан"
от 21 августа 2013 г. N 10-01/183
Блок-схема
последовательности процедур (действий) при предоставлении государственной услуги по психологической поддержке безработных граждан
23 сентября 2015 г., 6 декабря 2017 г.
Приложение N 3
к Административному регламенту предоставления
государственной услуги "Психологическая
поддержка безработных граждан"
от 21 августа 2013 г. N 10-01/183
Заявление
о предоставлении государственной услуги по психологической поддержке безработных граждан
Утратило силу с 8 декабря 2017 г. - Приказ Министерства труда и социальной защиты Алтайского края от 6 декабря 2017 г. N 537
Приложение N 4
к Административному регламенту предоставления
государственной услуги "Психологическая
поддержка безработных граждан"
от 21 августа 2013 г. N 10-01/183
Предложение
о предоставлении государственной услуги по психологической поддержке безработных граждан
Утратило силу с 8 декабря 2017 г. - Приказ Министерства труда и социальной защиты Алтайского края от 6 декабря 2017 г. N 537
Приложение N 5
к Административному регламенту предоставления
государственной услуги "Психологическая
поддержка безработных граждан"
от 21 августа 2013 г. N 10-01/183
Заключение
о предоставлении безработному гражданину государственной услуги по психологической поддержке безработных граждан
Утратило силу с 8 декабря 2017 г. - Приказ Министерства труда и социальной защиты Алтайского края от 6 декабря 2017 г. N 537
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Регламент предоставления государственной услуги по психологической поддержке безработных граждан разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги по психологической поддержке безработных граждан. Регламент определяет сроки и последовательность административных процедур государственных учреждений службы занятости населения - краевых государственных казенных учреждений центров занятости населения городов и районов Алтайского края, осуществляемых в пределах установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Алтайского края полномочий. Получателями государственной услуги являются граждане, признанные в установленном порядке безработными. Результатом предоставления государственной услуги является выдача заявителю заключения о предоставлении государственной услуги, содержащего необходимые рекомендации.
Приказ управления Алтайского края по труду и занятости населения от 21 августа 2013 г. N 10-01/183 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги "Психологическая поддержка безработных граждан"
Текст приказа опубликован в Сборнике законодательства Алтайского края, август 2013 г. N 208, ч.2
Приказом Министерства социальной защиты Алтайского края от 1 июня 2020 г. N 27/Пр/186 настоящий приказ признан утратившим силу с 2 июня 2020 г. Действие приказа распространяется на правоотношения, возникшие с 28 мая 2020 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства труда и социальной защиты Алтайского края от 18 декабря 2018 г. N 406
Изменения вступают в силу с 19 декабря 2018 г. и распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 18 октября 2018 г.
Приказ Министерства труда и социальной защиты Алтайского края от 6 декабря 2017 г. N 537
Изменения вступают в силу с 8 декабря 2017 г.
Приказ Главного управления Алтайского края по труду и социальной защите от 20 июня 2016 г. N 241
Приказ Главного управления Алтайского края по труду и социальной защите от 23 сентября 2015 г. N 317
Приказ управления Алтайского края по труду и занятости населения от 11 августа 2014 г. N 10-01/134