Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден
приказом департамента труда и социальной поддержки населения
Ярославской области
от 30 января 2009 г. N 2
(в редакции приказа
департамента труда и социальной поддержки населения
Ярославской области
от 3 февраля 2020 г. N 02-20)
Порядок
назначения социальной помощи
1. Общие положения
1.1. Порядок назначения социальной помощи (далее - Порядок) разработан в соответствии с Законом Ярославской области от 19 декабря 2008 г. N 65-з "Социальный кодекс Ярославской области" и определяет механизм назначения социальной помощи.
1.2. Социальная помощь предоставляется в виде пособия или натуральной помощи.
Социальная помощь на основании социального контракта предоставляется гражданину в виде денежных выплат, натуральной помощи, социальных услуг в соответствии с федеральным законодательством и социальным законодательством.
Натуральная помощь оказывается в учреждениях социального обслуживания населения Ярославской области (комплексных центрах социального обслуживания населения Ярославской области) в виде жизненно необходимых гражданину товаров с учетом обстоятельств конкретной жизненной ситуации, в которой он находится.
1.3. Право на получение социальной помощи имеют граждане Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающие на территории Ярославской области и относящиеся к категориям:
- малоимущих граждан;
- граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации.
1.4. Социальная помощь назначается гражданину по заявлению об оказании социальной помощи (далее - заявление), поданному в орган социальной защиты населения по месту жительства заявителя (далее - орган социальной защиты населения), с учетом уровня доходов, состава семьи и иных обстоятельств конкретной жизненной ситуации, в которой оказался заявитель.
Социальная помощь на основании социального контракта назначается гражданину по заявлению, поданному в орган социальной защиты населения по месту жительства или месту пребывания заявителя.
Размер оказываемой гражданину социальной помощи определяется исходя из величины прожиточного минимума на душу населения, определенного в соответствии с Законом Ярославской области от 30 декабря 1996 г. N 25-з "О порядке определения прожиточного минимума в Ярославской области", на дату обращения с заявлением (далее - величина прожиточного минимума).
1.5. Решение о назначении (отказе в назначении) социальной помощи принимается на основании заявления и следующих документов:
- документ, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации;
- документ, подтверждающий постоянное или преимущественное проживание заявителя на территории Ярославской области:
паспорт гражданина Российской Федерации с отметкой о регистрации по месту жительства на территории Ярославской области;
свидетельство о регистрации по месту жительства - в случае отсутствия штампа о регистрации по месту жительства в паспорте;
свидетельство о регистрации по месту пребывания - при обращении за социальной помощью на основании социального контракта;
справка о регистрации по месту жительства на территории Ярославской области, выдаваемая органами регистрационного учета, - в случае отсутствия штампа о регистрации по месту жительства в паспорте и свидетельства о регистрации по месту жительства;
решение суда об установлении факта проживания на территории Ярославской области;
- документы, подтверждающие доходы заявителя и членов его семьи за 3 последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления, перечень которых определен постановлением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2003 г. N 512 "О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи".
При отсутствии у заявителя (членов семьи заявителя) документов, подтверждающих получение алиментов на несовершеннолетних детей, в связи с уклонением родителей (родителя) от их уплаты либо в связи с невозможностью взыскания алиментов в случаях, предусмотренных федеральным законодательством, один из документов:
- справка из территориального органа Управления Федеральной службы судебных приставов по Ярославской области о причинах неисполнения решения суда (постановления судьи) либо документ, подтверждающий вынесение судьей определения о розыске ответчика, либо документ, выданный территориальным органом Управления Федеральной службы судебных приставов по Ярославской области и подтверждающий вынесение постановления о розыске должника;
- справка из паспортно-визовой службы органов внутренних дел о выезде гражданина на постоянное жительство за границу, а также сообщение Министерства юстиции Российской Федерации о неисполнении решения суда о взыскании алиментов в случае проживания должника в иностранном государстве, с которым у Российской Федерации заключен договор о правовой помощи.
При непредставлении документов, подтверждающих невозможность получения алиментов, указанных в данном пункте, в состав совокупного дохода включается условный размер алиментов. Условный размер алиментов составляет в расчете на одного ребенка 100 процентов величины прожиточного минимума для детей, определенного в соответствии с Законом Ярославской области от 30 декабря 1996 г. N 25-з "О порядке определения прожиточного минимума в Ярославской области", на дату обращения заявителя.
- выписка из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объекты недвижимости, принадлежащие заявителю и членам его семьи;
- документы, подтверждающие состав семьи, степень родства и (или) свойства членов семьи заявителя:
документы (сведения) о браке;
документы (сведения) о расторжении брака;
документы (сведения) о рождении (усыновлении);
договор о приемной семье;
документы об установлении над ребенком (детьми) опеки (попечительства).
1.6. Органы социальной защиты населения в рамках межведомственного взаимодействия запрашивают:
- выписку из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости на заявителя и членов его семьи в Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии;
- сведения о размере выплат, включая пенсии, доплаты, устанавливаемые к пенсии, социальные выплаты и выплаты по уходу, получаемых заявителем и членами его семьи, в Пенсионном фонде Российской Федерации;
- справку о периодах нахождения на регистрационном учете в целях поиска подходящей работы, в качестве безработного и (или) справку, подтверждающую периоды получения пособия по безработице заявителя и членов его семьи в государственной службе занятости населения Ярославской области.
1.7. Учет доходов и расчет среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2003 года N 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи".
1.8. Для решения вопроса о назначении социальной помощи к членам семьи относятся совместно проживающие и ведущие совместное хозяйство супруги, родители (усыновители, опекуны (попечители), в том числе приемные родители), их сыновья и дочери (усыновленные (удочеренные), пасынки и падчерицы, дети, находящиеся под опекой (попечительством), в том числе в приемной семье) в возрасте до 18 лет (обучающиеся по очной форме обучения - в возрасте до 23 лет).
1.9. При расчете среднедушевого дохода семьи супруг (супруга), зарегистрированные по месту жительства или по месту пребывания по разным адресам, включаются в состав семьи заявителя на основании сведений, указанных о нем (о ней) в заявлении. В этом случае факт совместного проживания и ведения совместного хозяйства подтверждается актом обследования материально-бытовых условий проживания, составленным органом социальной защиты населения по месту жительства заявителя.
Граждане, проживающие по одному адресу, считаются ведущими раздельное хозяйство при представлении документов по оплате жилого помещения и одноименным коммунальным услугам по разным лицевым счетам.
1.10. Если супруги, родители (усыновители, опекуны (попечители), в том числе приемные родители) имеют регистрацию по месту жительства или по месту пребывания по разным адресам, то орган социальной защиты населения запрашивает информацию об оказании социальной помощи в органе социальной защиты населения по месту жительства или по месту пребывания другого супруга, родителя (усыновителя, опекуна (попечителя), в том числе приемного родителя).
1.11. Для решения вопроса о назначении социальной помощи органы социальной защиты населения направляют заявление и документы заявителя в комиссию по оказанию социальной помощи (далее - комиссия).
Комиссии формируются в городских округах и муниципальных районах области на постоянной основе. Положение о комиссии и её состав утверждаются постановлением главы городского округа, муниципального района области.
1.12. Комиссии принимают решения:
- о назначении социальной помощи либо об отказе в ее назначении;
- о виде и размере социальной помощи;
- о продлении (непродлении) срока действия социального контракта.
1.13. Требования для определения нуждаемости заявителя в назначении социальной помощи:
- отсутствие у заявителя или хотя бы одного члена семьи заявителя в собственности двух и более жилых помещений или долей в праве собственности на два и более жилых помещения, за исключением назначения социальной помощи на первоочередные нужды в случае полной утраты жилого помещения и (или) имущества, находившегося в жилом помещении, в результате чрезвычайной ситуации или стихийного бедствия или в результате ликвидации чрезвычайной ситуации или стихийного бедствия (далее - чрезвычайная ситуация) и на возмещение вреда здоровью лицу, здоровью которого причинен вред в результате чрезвычайной ситуации или ее ликвидации;
- отсутствие у заявителя, пострадавшего в результате чрезвычайной ситуации, и членов его семьи иного жилого помещения, кроме жилого помещения, которому причинен ущерб в результате чрезвычайной ситуации;
- отсутствие в составе семьи трудоспособных граждан в трудоспособном возрасте, не имеющих работы (доходного занятия), не зарегистрированных в качестве безработных в органах государственной службы занятости и не имеющих объективных причин невозможности ведения трудовой деятельности. Настоящее требование не распространяется на заявителя и членов его семьи, находящихся в трудной жизненной ситуации, нуждающихся в социальной адаптации (далее - граждане, нуждающиеся в социальной адаптации), указанных в пункте 4.1 раздела 4 Порядка, а также на заявителя и членов его семьи, которым установлены (назначены) пенсии в соответствии с федеральными законами от 15 декабря 2001 года N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" и от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-I "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей".
Объективными причинами невозможности ведения трудовой деятельности являются:
- осуществление гражданином ухода за ребенком в возрасте до трех лет;
- осуществление гражданином ухода за ребенком-инвалидом, инвалидом I группы и престарелым, нуждающимся по заключению лечебного учреждения в постоянном постороннем уходе либо достигшим возраста 80 лет;
- прохождение гражданами, не имеющими инвалидности и страдающими тяжелым заболеванием, лечения длительностью не менее двух месяцев, лишающим их возможности ухода за собой и связанным с постельным режимом;
- отсутствие заработка во время прохождения судебно-медицинской экспертизы на основании постановлений следственных органов или суда, в период судебного спора в связи с увольнением с работы по инициативе работодателя или рассмотрения в установленном законодательством Российской Федерации порядке вопроса о возмещении ущерба, причиненного незаконными действиями органов дознания, предварительного следствия, прокуратуры или суда, а также в других случаях, когда исполнение решения суда невозможно по не зависящим от заявителя и членов его семьи причинам;
- обучение лиц старше 18 лет по очной форме обучения в профессиональной образовательной организации или образовательной организации высшего образования по основным профессиональным образовательным программам;
- постоянное проживание гражданина на территории иностранных государств, с которыми у Российской Федерации отсутствуют договоры о правовой помощи, предусматривающие взаимное исполнение судебных решений.
1.14. Основаниями для отказа в назначении социальной помощи являются:
- представление заявителем недостоверной или ложной информации либо непредставление им необходимых документов;
- несоответствие заявителя требованиям, установленным Порядком назначения социальной помощи.
1.15. Общий срок рассмотрения заявления и документов, принятия решения и направления заявителю уведомления о принятом решении не может превышать 30 календарных дней со дня обращения заявителя в орган социальной защиты населения, за исключением сроков рассмотрения, принятия решения и направления заявителю уведомления по оказанию социальной помощи гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций.
1.16. В случае образования очередности списки граждан, нуждающихся в получении социальной помощи, за исключением граждан, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций, получающих социальную помощь на первоочередные нужды в случае полной утраты имущества, формируются в хронологической последовательности исходя из даты подачи заявления в орган социальной защиты населения.
1.17. Средства, имеющие целевой характер, в случае их неиспользования либо нецелевого использования возвращаются заявителем в областной бюджет в полном объеме, в случае неполного использования средств неиспользованные средства возвращаются в областной бюджет.
1.18. Заявитель несет ответственность за достоверность предоставляемых документов, обосновывающих и подтверждающих использование полученных денежных средств, а также за целевое использование полученных средств.
1.19. Контроль за использованием выделенных денежных средств, имеющих целевой характер, осуществляет орган социальной защиты населения.
1.20. В случае использования денежных средств не по целевому назначению, предоставления недостоверных документов, подтверждающих их использование, или непредставления документов, подтверждающих целевое использование денежных средств, орган социальной защиты населения в 10-дневный срок со дня установления указанных фактов направляет получателю социальной помощи уведомление о возврате денежных средств в областной бюджет.
1.21. В случае невозврата денежных средств в срок, установленный в уведомлении, взыскание средств производится в судебном порядке.
2. Порядок назначения социальной помощи малоимущим гражданам
2.1. Малоимущие граждане - семья или одиноко проживающий гражданин, которые по независящим от них причинам имеют среднедушевой доход, не превышающий величины прожиточного минимума.
Социальная помощь малоимущим гражданам оказывается один раз в течение календарного года по одному из следующих оснований:
- на жизнеобеспечение;
- на лечение, в том числе на приобретение лекарственных средств;
- на зубопротезирование;
- на приобретение технических средств реабилитации;
- на приобретение предметов длительного пользования.
2.1.1. Социальная помощь на жизнеобеспечение в размере 1/2 величины прожиточного минимума предоставляется малоимущим инвалидам, малоимущим семьям с детьми-инвалидами и малоимущим пожилым гражданам.
Для принятия решения о назначении (отказе в назначении) социальной помощи на жизнеобеспечение малоимущие граждане, являющиеся инвалидами, и малоимущие семьи с детьми-инвалидами к заявлению и документам, указанным в пункте 1.5 раздела 1 Порядка, дополнительно прилагают справку медико-социальной экспертизы об установлении инвалидности.
2.1.2. Социальная помощь на лечение, в том числе на приобретение лекарственных средств, предоставляется малоимущим гражданам в размере стоимости лечения или стоимости лекарственных средств, но не более 1,5 величины прожиточного минимума.
Для принятия решения о назначении (отказе в назначении) социальной помощи на лечение, в том числе на приобретение лекарственных средств, к заявлению и документам, указанным в пункте 1.5 раздела 1 Порядка, дополнительно прилагаются:
- справка из государственной организации здравоохранения (медицинское заключение) о необходимости лечения, приобретения лекарственных средств;
- документы, подтверждающие стоимость лечения и (или) лекарственных средств.
2.1.3. Социальная помощь на зубопротезирование предоставляется малоимущим гражданам в размере стоимости услуги на зубопротезирование, но не более 1,5 величины прожиточного минимума.
Для принятия решения о назначении (отказе в назначении) социальной помощи на зубопротезирование к заявлению и документам, указанным в пункте 1.5 раздела 1 Порядка, дополнительно прилагается справка из государственной организации здравоохранения Ярославской области о стоимости услуги по зубопротезированию.
2.1.4. Социальная помощь на приобретение технических средств реабилитации предоставляется малоимущим пожилым гражданам, не являющимся инвалидами, в размере стоимости технического средства реабилитации, но не более 1,5 величины прожиточного минимума.
Для принятия решения о назначении (отказе в назначении) социальной помощи на приобретение технических средств реабилитации к заявлению и документам, указанным в пункте 1.5 раздела 1 Порядка, дополнительно прилагается справка из государственной организации здравоохранения (медицинское заключение) о необходимости приобретения технического средства реабилитации.
Стоимость указанного в заявлении предмета технического средства реабилитации определяется на основании мониторинга цен, проводимого органом социальной защиты населения.
2.1.5. Социальная помощь на приобретение предметов длительного пользования оказывается малоимущим гражданам в размере стоимости предметов длительного пользования, но не более 1,5 величины прожиточного минимума.
К предметам длительного пользования относятся холодильник, стиральная машина, газовые или электрические плиты, газовое оборудование, электрообогреватели, мебель для организации учебного процесса и отдыха несовершеннолетних.
Для подтверждения необходимости приобретения предметов длительного пользования органами социальной защиты населения проводится обследование социально-бытовых условий заявителя.
Стоимость указанного в заявлении предмета длительного пользования определяется на основании мониторинга цен, проводимого органом социальной защиты населения.
2.1.6. Социальная помощь малоимущим гражданам на лечение, в том числе на приобретение лекарственных средств, зубопротезирование, на приобретение технических средств реабилитации и предметов длительного пользования носит целевой характер.
2.1.7. Документы, подтверждающие прохождение лечения, в том числе приобретение лекарственных средств, зубопротезирование, приобретение технических средств реабилитации и предметов длительного пользования, должны быть представлены в орган социальной защиты населения не позднее 45 дней с момента перечисления денежных средств заявителю.
2.2. Социальная помощь малоимущим студентам и малоимущим семьям, имеющим в своем составе студента.
2.2.1. Социальная помощь малоимущим студентам и малоимущим семьям, имеющим в своем составе студента, оказывается в виде пособия в размере, эквивалентном размеру государственной социальной стипендии, установленному статьей 92 Закона Ярославской области от 19 декабря 2008 г. N 65-з "Социальный кодекс Ярославской области", не чаще одного раза в текущем календарном году.
2.2.2. Для принятия решения о назначении (отказе в назначении) социальной помощи малоимущим студентам и малоимущим семьям, имеющим в своем составе студента, к заявлению и документам, указанным в пункте 1.5 раздела 1 Порядка, дополнительно прилагается справка из образовательной организации, реализующей программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих, программы подготовки специалистов среднего звена, имеющей государственную аккредитацию программы бакалавриата, специалитета, магистратуры, подтверждающая прохождение обучения заявителя (несовершеннолетнего члена семьи заявителя) по очной форме за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета или областного бюджета.
2.2.3. При назначении социальной помощи малоимущим студентам и малоимущим семьям, имеющим в своем составе студента, заявителю выдается справка об оказании социальной помощи по форме согласно приложению 1 к Порядку.
3. Порядок назначения социальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации
3.1. Социальная помощь предоставляется:
- гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, являющимся малообеспеченными (далее - малообеспеченные граждане), на частичное возмещение расходов, произведенных не позднее 12 месяцев, предшествующих дате подачи заявления. Малообеспеченные граждане - семья или одиноко проживающий гражданин, имеющие среднедушевой доход выше прожиточного минимума, но не превышающий 2 величины прожиточного минимума;
- гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, являющимся инвалидами I группы с нарушением функции опорно-двигательного аппарата, органов зрения (далее - инвалиды I группы с нарушением функции опорно-двигательного аппарата, органов зрения), нуждающимся в постоянном постороннем уходе и сопровождении на санаторно-курортное лечение, реабилитацию и отдых (далее - санаторно-курортное лечение);
- гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций:
- на первоочередные нужды в случае полной утраты жилого помещения и (или) имущества, находившегося в жилом помещении;
- на возмещение вреда здоровью лицу, здоровью которого причинен вред в результате чрезвычайной ситуации или ее ликвидации;
- на возмещение ущерба в связи с полной утратой жилого помещения и (или) имущества, находившегося в жилом помещении;
- на частичное возмещение ущерба, причиненного жилому помещению и (или) имуществу, находившемуся в жилом помещении.
3.2. Социальная помощь малообеспеченным гражданам предоставляется один раз в течение календарного года на частичное возмещение расходов, произведенных не позднее 12 месяцев, предшествующих дате подачи заявления, по одному из следующих оснований:
- частичное возмещение расходов на зубопротезирование, произведенное в государственных организациях здравоохранения Ярославской области;
- частичное возмещение расходов на оплату дорогостоящего лечения, за исключением санаторно-курортного лечения;
- частичное возмещение расходов на приобретение лекарственных средств, рекомендованных государственными организациями здравоохранения Ярославской области;
- частичное возмещение расходов на приобретение или ремонт предметов длительного пользования: холодильника, стиральной машины, электрообогревателя;
- частичное возмещение расходов на приобретение технических средств реабилитации. Социальная помощь по данному основанию оказывается малообеспеченным гражданам, не являющимися инвалидами;
- частичное возмещение расходов на приобретение, ремонт или установку электроплит, газового оборудования, сантехники, приобретение и замену труб, батарей отопления и печного отопления, необходимость приобретения или ремонта которых подтверждается документами, указанными в пункте 3.2.2 данного раздела Порядка.
3.2.1. Размер социальной помощи на частичное возмещение расходов, произведенных не позднее 12 месяцев, предшествующих дате подачи заявления, малообеспеченным гражданам составляет:
- для малообеспеченных граждан, среднедушевой доход семьи которых составляет менее 1,25 величины прожиточного минимума, - 50 процентов от произведенных ими расходов, но не более 1,5 величины прожиточного минимума;
- для малообеспеченных граждан, среднедушевой доход семьи которых составляет от 1,25 до 1,5 величины прожиточного минимума, - 25 процентов от произведенных ими расходов, но не более 1,5 величины прожиточного минимума;
- для малообеспеченных граждан, среднедушевой доход семьи которых составляет от 1,5 до 2 величин прожиточного минимума, - 10 процентов от произведенных ими расходов, но не более 1,5 величины прожиточного минимума.
3.2.2. Для принятия решения о назначении (отказе в назначении) социальной помощи на частичное возмещение расходов, произведенных не позднее 12 месяцев, предшествующих дате подачи заявления, малообеспеченные граждане к заявлению и документам, указанным в пункте 1.5 раздела 1 Порядка, дополнительно прилагают следующие документы:
- справки из медицинской организации (медицинское заключение) о необходимости дорогостоящего лечения, приобретения лекарственных средств;
- копии платежных документов (кассовые чеки, квитанции к приходным кассовым ордерам, платежные поручения, банковские выписки и т.п.), подтверждающих факт оплаты услуг по зубопротезированию, лечению, покупке лекарственных средств, технических средств реабилитации;
- копии платежных документов (кассовые чеки, квитанции к приходным кассовым ордерам, платежные поручения, банковские выписки и т.п.), подтверждающих факт приобретения или ремонта товаров длительного пользования, электроплит, газового оборудования, сантехники, труб, батарей отопления;
- справки и предписания, подтверждающие необходимость приобретения или ремонта электроплит, газового оборудования, сантехники, приобретения или замены труб, батарей отопления и печного отопления.
3.3. Социальная помощь инвалидам I группы с нарушением функции опорно-двигательного аппарата, органов зрения, нуждающимся в постоянном постороннем уходе и сопровождении на санаторно-курортное лечение.
3.3.1. Социальная помощь на санаторно-курортное лечение оказывается инвалидам I группы с нарушением функции опорно-двигательного аппарата, органов зрения при отсутствии противопоказаний к санаторно-курортному лечению, реабилитации и отдыху в соответствии с заключением лечебно-профилактического учреждения, в котором наблюдается заявитель, и при условии необеспечения заявителя в текущем календарном году путевкой на санаторно-курортное лечение через Фонд социального страхования Российской Федерации.
3.3.2. Для принятия решения о назначении (отказе в назначении) социальной помощи на санаторно-курортное лечение к заявлению и документам, указанным в пункте 1.5 раздела 1 Порядка, дополнительно прилагаются следующие документы:
- справка, подтверждающая факт установления инвалидности, выданная федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы;
- справка лечебно-профилактического учреждения с подтвержденным диагнозом и заключением о наличии медицинских показаний и отсутствии противопоказаний к санаторно-курортному лечению.
Решение о назначении (отказе в назначении) социальной помощи инвалидам I группы с нарушением функции опорно-двигательного аппарата, органов зрения на санаторно-курортное лечение принимается без представления документов, подтверждающих состав семьи, степень родства и (или) свойства, и документов, подтверждающих доходы заявителя и членов его семьи.
Орган социальной защиты населения запрашивает в государственном учреждении - Ярославском региональном отделении Фонда социального страхования Российской Федерации сведения о предоставлении (либо непредоставлении) заявителю санаторно-курортного лечения за текущий календарный год (в случае если заявитель сохранил право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг в части обеспечения санаторно-курортным лечением).
3.3.3. Размер социальной помощи на санаторно-курортное лечение составляет:
- стоимость лечения, но не более 8 величин прожиточного минимума, инвалидам I группы с нарушением функции опорно-двигательного аппарата, органов зрения, которые едут в санаторий (реабилитационный центр) с сопровождающим его лицом;
- стоимость лечения или отдыха, но не более 5 величин прожиточного минимума:
инвалидам I группы с нарушением функции опорно-двигательного аппарата, органов зрения, которые едут в санаторий (реабилитационный центр) без сопровождающего его лица;
инвалидам I группы с нарушением функции опорно-двигательного аппарата, органов зрения, которые едут на отдых.
3.3.4. Социальная помощь на санаторно-курортное лечение включает в себя расходы на оплату:
- для инвалида I группы с нарушением функции опорно-двигательного аппарата, органов зрения:
стоимости санаторно-курортного лечения, реабилитации и отдыха;
стоимости проживания и питания;
стоимости проезда к месту лечения (реабилитации, отдыха) и обратно;
стоимости назначенных платных медицинских процедур;
- для сопровождающего инвалида I группы с нарушением функции опорно-двигательного аппарата, органов зрения лица:
стоимости проживания и питания;
стоимости проезда к месту лечения (реабилитации, отдыха) и обратно.
3.3.5. Орган социальной защиты населения в срок до 15 декабря текущего года представляет в департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области отчетность по использованию инвалидами I группы с нарушением функции опорно-двигательного аппарата, органов зрения денежных средств, выделенных в качестве социальной помощи на санаторно-курортное лечение.
3.4. Социальная помощь гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций.
3.4.1. Социальная помощь гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций, оказывается:
- на первоочередные нужды в случае полной утраты жилого помещения и (или) имущества, находившегося в жилом помещении, в размере 1 величины прожиточного минимума на каждого из лиц, зарегистрированных по данному адресу (имеющих один лицевой счет) на момент чрезвычайной ситуации;
- на возмещение вреда здоровью лицу, здоровью которого причинен вред в результате чрезвычайной ситуации, в размере 2 величин прожиточного минимума;
- на возмещение ущерба в связи с полной утратой жилого помещения и (или) имущества, находившегося в жилом помещении, в размере 2 величин прожиточного минимума на каждого из лиц, являющихся собственниками жилого помещения и (или) зарегистрированных по данному адресу на момент чрезвычайной ситуации;
- на частичное возмещение ущерба, причиненного жилому помещению и (или) имуществу, находившемуся в жилом помещении, в результате чрезвычайной ситуации в размере 2 величин прожиточного минимума нанимателю жилого помещения на момент чрезвычайной ситуации или собственникам жилого помещения на момент чрезвычайной ситуации пропорционально доле собственности.
3.4.2. Социальная помощь гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций, оказывается в виде пособия и (или) натуральной помощи.
Социальная помощь на первоочередные нужды оказывается лицам, обратившимся в орган социальной защиты населения в течение 10 дней со дня наступления чрезвычайной ситуации, за исключением лиц, здоровью которых причинен вред в результате чрезвычайной ситуации, которые вправе обратиться в орган социальной защиты населения в течение 10 дней с даты выписки из лечебного учреждения.
Социальная помощь на возмещение вреда здоровью и (или) возмещение ущерба имуществу оказывается лицам, обратившимся в орган социальной защиты населения в течение 12 месяцев со дня наступления чрезвычайной ситуации.
3.4.3. Социальная помощь при причинении ущерба жилому помещению в результате чрезвычайной ситуации оказывается при отсутствии противоправных действий со стороны заявителя и членов его семьи.
3.4.4. Гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций, имеющим право на получение социальной помощи по нескольким основаниям, предусмотренным подпунктом 3.4.1 данного пункта, социальная помощь предоставляется по каждому из соответствующих оснований.
3.4.5. Решение о назначении (отказе в назначении) социальной помощи гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций, принимается без представления документов, подтверждающих доходы заявителя и членов его семьи.
3.4.6. Для принятия решения о назначении (отказе в назначении) социальной помощи на первоочередные нужды граждане, пострадавшие в результате чрезвычайных ситуаций, к заявлению и документам, указанным в пункте 1.5 раздела 1 Порядка, дополнительно прилагают документ (справку) о произошедшей чрезвычайной ситуации, выданный территориальным органом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
Решение об оказании социальной помощи гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций, на первоочередные нужды принимается в срок не более 2 рабочих дней со дня подачи заявления.
3.4.7. Для принятия решения о назначении (отказе в назначении) социальной помощи на возмещение ущерба, причиненного здоровью, граждане, пострадавшие в результате чрезвычайных ситуаций, к заявлению и документам, указанным в пункте 1.5 раздела 1 Порядка, дополнительно прилагают следующие документы:
- документ (справка) о произошедшей чрезвычайной ситуации, выданный территориальным органом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;
- справка, выданная организацией здравоохранения, подтверждающая причиненный вред здоровью в результате произошедшей чрезвычайной ситуации.
3.4.8. Для принятия решения о назначении (отказе в назначении) социальной помощи на возмещение ущерба имуществу граждане, пострадавшие в результате чрезвычайных ситуаций, к заявлению и документам, указанным в пункте 1.5 раздела 1 Порядка, дополнительно прилагают следующие документы:
- документ (справка) о произошедшей чрезвычайной ситуации, выданный территориальным органом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;
- копия вынесенного уполномоченным органом процессуального решения об отсутствии повлекших чрезвычайную ситуацию противоправных действий со стороны заявителя и членов его семьи.
3.4.9. Решение об оказании социальной помощи на возмещение ущерба, причиненного здоровью и (или) имуществу, принимается в срок не более 10 рабочих дней со дня подачи заявления.
4. Порядок назначения социальной помощи на основании социального контракта
4.1. Социальная помощь на основании социального контракта оказывается:
- малоимущим гражданам в целях стимулирования их активных действий по преодолению трудной жизненной ситуации;
- гражданам, нуждающимся в социальной адаптации:
лицам, отбывающим уголовное наказание, не связанное с лишением свободы;
лицам, прошедшим курс лечения от наркомании, алкоголизма и токсикомании;
лицам, не способным самостоятельно обеспечить свою безопасность.
4.2. Для принятия решения о назначении (отказе в назначении) социальной помощи на основании социального контракта малоимущим гражданам в целях стимулирования их активных действий по преодолению трудной жизненной ситуации заявитель к заявлению прилагает документы, указанные в пункте 1.5 раздела 1 Порядка.
4.3. Для принятия решения о назначении (отказе в назначении) социальной помощи на основании социального контракта гражданам, нуждающимся в социальной адаптации, к заявлению и документам, указанным в пункте 1.5 раздела 1 Порядка, дополнительно прилагаются документы, подтверждающие необходимость применения мер по социальной адаптации, к которым относятся:
- приговор суда о назначении заявителю меры наказания, не связанной с лишением свободы, вступивший в законную силу;
- решение суда об условно-досрочном освобождении осужденного от отбывания наказания в виде лишения свободы;
- справка из медицинской организации (медицинское заключение) о завершении курса лечения от наркомании, алкоголизма и токсикомании;
- справка из медицинской организации (медицинское заключение) о предпринятой заявителем попытке самоубийства.
Заявитель (его законный представитель) вправе представить иные документы, подтверждающие необходимость применения мер по социальной адаптации.
Решение о назначении (отказе в назначении) социальной помощи гражданам, нуждающимся в социальной адаптации, принимается без представления документов, подтверждающих доходы заявителя и членов его семьи, и документов, подтверждающих состав семьи, степень родства и (или) свойства.
4.4. К социальному контракту прилагается программа социальной адаптации.
Программа социальной адаптации - разработанные органом социальной защиты населения совместно с гражданином мероприятия, которые направлены на преодоление им трудной жизненной ситуации, и определенные такой программой виды, объем и порядок реализации этих мероприятий.
Программой социальной адаптации предусматриваются обязательные для реализации получателями социальной помощи мероприятия. К таким мероприятиям в частности относятся:
- поиск работы;
- прохождение профессионального обучения и дополнительного профессионального образования;
- осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности;
- ведение личного подсобного хозяйства;
- осуществление иных мероприятий, направленных на преодоление гражданином трудной жизненной ситуации.
Для граждан, нуждающихся в социальной адаптации, в программу социальной адаптации дополнительно включаются следующие мероприятия:
- осуществление мероприятий, направленных на первичное бытовое устройство;
- добровольная социальная реабилитация, направленная на преодоление физической, психической и социальной зависимости от наркомании, алкоголизма и токсикомании, суицидальных наклонностей, в том числе проезд до места реабилитации и обратно;
- оказание социальных услуг в сфере социального обслуживания населения Ярославской области.
4.5. Программа социальной адаптации устанавливается на срок действия социального контракта.
4.6. Орган социальной защиты населения в целях содействия в реализации получателями социальной помощи мероприятий, предусмотренных программой социальной адаптации, взаимодействует с органами образования, здравоохранения, службы занятости населения, местного самоуправления, общественными и иными заинтересованными организациями.
4.7. Социальный контракт заключается по форме согласно приложению 2 к Порядку.
Социальный контракт с прилагаемой к нему программой социальной адаптации подписывается получателем социальной помощи и руководителем органа социальной защиты населения по месту жительства или месту пребывания заявителя.
Оплата товаров, работ и услуг, связанных с выполнением мероприятий социального контракта, указанных в перечне товаров (работ, услуг), связанных с выполнением мероприятий социального контракта, оплата которых производится органом социальной защиты населения, приведенном в приложении 3 к Порядку, производится органом социальной защиты населения согласно заявлению об оплате товаров (работ, услуг), связанных с выполнением мероприятий социального контракта, представленному получателем социальной помощи из числа граждан, нуждающихся в социальной адаптации, по форме согласно приложению 4 к Порядку.
4.8. Социальная помощь на основании социального контракта оказывается не чаще одного раза в 3 календарных года в виде единовременной или ежемесячной денежной выплаты, натуральной помощи, социальных услуг и назначается на срок от 3 месяцев до 1 года исходя из содержания программы социальной адаптации.
Размер социальной помощи на основании социального контракта определяется исходя из содержания мероприятий, предусмотренных программой социальной адаптации, при этом общий размер социальной помощи на основании социального контракта не может превышать 5 величин прожиточного минимума.
4.9. Денежные выплаты, полученные гражданами, заключившими социальный контракт, являются целевыми и используются на мероприятия, связанные с выполнением обязанностей по социальному контракту.
4.10. При наличии уважительных причин, препятствующих выполнению гражданином социального контракта, срок действия социального контракта продлевается на срок, необходимый для выполнения мероприятий программы социальной адаптации, но не более чем на 3 года.
4.10.1. Основаниями для продления срока социального контракта являются:
- болезнь, наступившая в период действия социального контракта, требующая длительного лечения;
- смерть близких родственников;
- стихийное бедствие;
- другие чрезвычайные, непреодолимые, не зависящие от его воли и действий обстоятельства, в связи с которыми гражданин оказывается неспособным выполнить принятые обязательства.
4.10.2. Заявление о продлении срока действия социального контракта подается заявителем в орган социальной зашиты населения, заключившим с заявителем действующий социальный контракт.
К заявлению о продлении срока действия социального контракта прилагаются документы, подтверждающие наличие уважительных причин, препятствующих выполнению мероприятий социальной адаптации.
4.10.3. Решение о продлении (отказе в продлении) срока действия социального контракта принимается комиссией в 10-дневный срок со дня регистрации заявления.
Основанием для отказа в продлении срока действия социального контракта является непредставление документов, подтверждающих основания, указанные в подпункте 4.10.1 данного пункта.
4.10.4. Уведомление об отказе в продлении социального контракта направляется заявителю в 3-дневный срок со дня принятия решения об отказе в продлении социального контракта.
Одновременно с уведомлением об отказе в продлении социального контракта заявителю направляется уведомление о возврате выделенной социальной помощи по социальному контракту.
4.11. На всех этапах выполнения социального контракта специалисты органов социальной защиты населения совместно со специалистами органов, в чью компетенцию входит реализация мероприятий, предусмотренных программой социальной адаптации, осуществляют сопровождение социального контракта и контроль за выполнением программы социальной адаптации.
4.12. Социальная помощь на основании социального контракта прекращается досрочно по следующим основаниям:
- нецелевое использование средств,
- невыполнение заявителем условий социального контракта, в том числе мероприятий программы социальной адаптации;
- представление недостоверной информации при заключении социального контракта и в ходе исполнения социального контракта;
- перемена места жительства (пребывания), в результате которой заявитель выбывает на постоянное место жительства в другой муниципальный район или городской округ, субъект Российской Федерации;
- расторжение социального контракта по инициативе заявителя с возвратам выделенной социальной помощи по социальному контракту.
4.13. Органами социальной защиты населения ежеквартально проводится мониторинг оказания социальной помощи на основании социального контракта.
Отчет о проведении мониторинга оказания социальной помощи на основании социального контракта, составленный по форме согласно приложению 5 к Порядку, направляется в департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
5. Заключительные положения
5.1. Органы социальной защиты населения осуществляют выплату социальной помощи:
- путем перечисления денежных средств на лицевой банковский счет заявителя;
- путем перечисления денежных средств на блокированный (целевой) банковский счет заявителя;
- через почтовое отделение связи единовременными разовыми поручениями;
- непосредственно на руки получателю через кассу органа социальной защиты населения;
- путем перечисления денежных средств на расчетный счет организации (учреждения), указанной гражданином в заявлении об оплате товаров (работ, услуг), связанных с выполнением мероприятий социального контракта.
5.2. Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействия) и решений должностных лиц, специалистов органов социальной защиты населения в департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области и (или) в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.
5.3. За неправомерный отказ в оказании социальной помощи должностные лица, специалисты, участвующие в ее назначении, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.4. Контроль за исполнением Порядка осуществляет департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области.
Приложение 1
к Порядку
Форма
Справка
об оказании социальной помощи
Выдана _____________________________________________________,
(Ф.И.О.)
проживающему(ей) по адресу________________________________________,
в том, что ему (ей) "___"__________20____ г. оказана социальная помощь в виде пособия.
Основание: _________________________________________________.
(указать вид, дату и номер документа о назначении социальной помощи)
Социальная помощь назначена персонально (в составе семьи _________________________).
Справка дана для оформления государственной социальной стипендии в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
Руководитель органа
социальной защиты населения
_______________________ __________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
"_____" _____________ 20____ г.
М.П.
Приложение 2
к Порядку
Форма
Социальный контракт
"____"______________ 20___ г.
Орган социальной защиты населения ___________________ __________________________________________________________________
(наименование муниципального района, городского округа области)
в лице руководителя _______________________________________________,
(фамилия, имя, отчество)
действующего на основании Положения, именуемый в дальнейшем "Орган социальной защиты населения", с одной стороны и гражданин ____________ _________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество)
_________________________________________________________________,
(данные документа, удостоверяющего личность)
проживающий по адресу: ___________________________________________,
именуемый в дальнейшем "Заявитель", с другой стороны, совместно именуемые в дальнейшем "Стороны", заключили настоящий социальный контракт (далее - Контракт) о нижеследующем:
1. Предмет Контракта
Предметом настоящего Контракта является сотрудничество между Сторонами по реализации программы социальной адаптации, принятой в соответствии с решением комиссии по оказанию социальной помощи (протокол от ________ N_____), в целях стимулирования активных действий Заявителя (и членов его семьи) по преодолению трудной жизненной ситуации.
2. Права и обязанности Сторон
2.1. Орган социальной защиты населения обязан:
2.1.1. В соответствии с программой социальной адаптации предоставить Заявителю социальную помощь, предусмотренную решением комиссии по оказанию социальной помощи, в виде, размере и порядке, установленных разделом 3 Контракта.
2.1.2. Организовывать предоставление социальных услуг согласно разработанной программе социальной адаптации.
2.1.3. Содействовать выходу Заявителя и членов его семьи на уровень самообеспечения.
2.1.4. Осуществлять взаимодействие с другими органами исполнительной власти (органами и учреждениями службы занятости населения, органами здравоохранения, образования и др.) для реализации мероприятий, предусмотренных программой социальной адаптации.
2.1.5. Оказывать содействие Заявителю в получении методических рекомендаций, необходимой информации и консультаций по реализации мероприятий программы социальной адаптации.
2.2. Орган социальной защиты населения имеет право:
2.2.1. Проверять материально-бытовые условия Заявителя.
2.2.2. Проверять достоверность сведений, представленных Заявителем.
2.2.3. Проводить проверки реализации мероприятий, предусмотренных программой социальной адаптации, и целевого использования предоставленной социальной помощи.
2.2.4. Прекращать выплату социальной помощи в случаях, установленных пунктом 6.3 раздела 6 настоящего Контракта.
2.3. Заявитель обязан:
2.3.1. Выполнять программу социальной адаптации в полном объеме, самостоятельно предпринимать активные действия по выходу из трудной жизненной ситуацию.
2.3.2. Представлять в Орган социальной защиты населения информацию о наступлении обстоятельств, влияющих на назначение и размер социальной помощи, в течение двух недель со дня наступления указанных обстоятельств.
2.3.3. Взаимодействовать со специалистами Органа социальной защиты населения или учреждений социальной защиты населения, осуществляющими сопровождение Контракта.
2.3.4. По запросу Органа социальной защиты населения представлять сведения о ходе исполнения программы социальной адаптации.
2.3.5. Информировать Орган социальной защиты населения о возникновении препятствий для реализации мероприятий программы социальной адаптации в течение 3 дней с момента наступления данных обстоятельств, в том числе в случае утраты, порчи или гибели имущества, приобретенного за счет оказанной социальной помощи.
2.3.6. В случае установления нецелевого использования или использования денежных средств предоставленной социальной помощи не в полном объеме возместить в добровольном порядке денежные средства в срок, установленный комиссией по оказанию социальной помощи, по реквизитам: ___________________________________________________
2.4. Заявитель имеет право:
- на перерасчет ежемесячного пособия в связи с изменением обстоятельств, послуживших основанием обращения за социальной помощью;
- на получение социальных услуг согласно подпункту 2.1.2 пункта 2.1 раздела 2 Контракта в рамках программы социальной адаптации.
3. Порядок оказания, виды и размер социальной помощи
3.1. В соответствии с решением комиссии по оказанию социальной помощи Заявителю предоставляется социальная помощь в виде:
-_________________________________________________________
3.2. Размер социальной помощи составляет_______________________
3.3. Выплата социальной помощи осуществляется Органом социальной защиты населения:
- путем перечисления денежных средств на лицевой банковский счет Заявителя;
- путем перечисления денежных средств на блокированный (целевой) банковский счет Заявителя;
- через почтовое отделение связи единовременными разовыми поручениями;
- непосредственно на руки Заявителю через кассу Органа социальной защиты населения.
4. Ответственность Сторон
4.1. Заявитель несет ответственность в соответствии с действующим законодательством за представление ложных или неполных сведений, указанных в заявлении о назначении пособия, и за использование денежных средств, полученных по Контракту, не по целевому назначению.
4.2. Орган социальной защиты населения несет ответственность за непредоставление Заявителю социальной помощи в объеме, утвержденном программой социальной адаптации.
4.3. Стороны полностью освобождаются от ответственности за частичное или полное неисполнение обязательств, предусмотренных настоящим Контрактом, если оно явилось следствием обстоятельств непреодолимой силы в результате обстоятельств чрезвычайного характера, которые Сторона не могла ни предвидеть, ни предотвратить разумными мерами.
4.4. При наступлении указанных в пункте 4.3 данного раздела Контракта обстоятельств Сторона обязана без промедления известить об этом другую Сторону в письменной форме.
5. Срок действия Контракта
Контракт вступает в силу с момента подписания и действует до _______________.
6. Порядок изменения и основания прекращения Контракта
6.1. Контракт может быть изменен и (или) дополнен Сторонами в период его действия в случае необходимости предоставления дополнительного и (или) иного вида социальной помощи.
6.2. Любые изменения и (или) дополнения условий настоящего Контракта имеют силу, если они оформлены в письменном виде и подписаны Сторонами.
6.3. Контракт прекращает свое действие в случаях:
- невыполнения Заявителем условий Контракта;
- представления Заявителем недостоверной информации в ходе исполнения Контракта;
- перемены места жительства, в результате которой Заявитель выбывает на постоянное место жительства в другой муниципальный район или городской округ области, субъект Российской Федерации;
- отказа Заявителя от участия в Контракте.
7. Заключительные положения
7.1. Досрочное расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, а также по решению суда.
7.2. Все споры и разногласия по настоящему Контракту разрешаются путем переговоров между Сторонами. Если Стороны не придут к согласию, спорный вопрос подлежит рассмотрению в судебном порядке.
7.3. Настоящий Контракт составлен в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу.
8. Подписи Сторон
Орган социальной защиты: ________________________ ________________________ (подпись) ________________________ ________________________ (дата) |
Заявитель: ________________________ ________________________ (подпись) ________________________ ________________________ (дата) |
Приложение 3
к Порядку
Перечень
товаров (работ, услуг), связанных с выполнением мероприятий социального контракта, оплата которых производится органом социальной защиты населения
1. Товары отечественного производства:
1.1. Семена, зерна, рассада, саженцы
1.2. Скот, птица и другие виды животных (крупный рогатый скот, свиньи, овцы, козы, лошади, домашняя птица всех видов, кролики, пчелосемьи), в том числе молодняк
1.3. Корма для животных и птиц
1.4. Сельскохозяйственный инвентарь и утварь
1.5. Строительные и отделочные материалы
1.6. Мебель (кровать, стул, стол, шкаф)
1.7. Бытовое оборудование (газовая плита, электрообогреватель)
1.8. Посуда и кухонная утварь повседневного пользования из недорогостоящих материалов
1.9. Сырье, материалы и оборудование для осуществления индивидуальной трудовой деятельности (по решению комиссии в зависимости от вида деятельности)
2. Общестроительные, монтажные и ремонтные работы, включая:
- ремонт и замену крыш, дверей, оконных рам, дверных и оконных коробок;
- чистку печей и дымоходов;
- установку и ремонт газового оборудования, сантехники, труб, батарей отопления и печного отопления
3. Услуги:
3.1. Услуги по реабилитации лиц, страдающих физической, психической и социальной зависимостью от наркомании, алкоголизма и токсикомании, суицидальными наклонностями
3.2. Услуги по проезду автомобильным транспортом общего пользования (кроме транспорта, осуществляющего перевозки с посадкой и высадкой пассажиров в любом не запрещенном правилами дорожного движения месте по маршрутам регулярных перевозок) в пригородном и междугородном сообщении
3.3. Услуги по проезду железнодорожным транспортом общего пользования без дополнительных услуг в следующих категориях вагонов: спальный пассажирский вагон открытого типа (плацкартный); вагон открытого типа с местами для сидения (общий); вагон с местами для сидения
3.4. Услуги по найму (аренде) жилого помещения
3.5. Услуги организаций, имеющих лицензию на проведение образовательной деятельности, по организации обучения, переобучения, профессиональной подготовки и повышения квалификации
Приложение 4
к Порядку
Форма
_________________________________
(наименование органа социальной защиты
_________________________________
населения)
__________________________________
_________________________________,
(Ф.И.О. заявителя)
проживающего(ей) по адресу: _______
_________________________________
________________________________,
паспорт _________________________
(серия, номер,
_________________________________
когда и кем выдан)
Заявление
об оплате товаров (работ, услуг), связанных с выполнением мероприятий социального контракта
Прошу произвести расходы за счет средств, предусмотренных в виде социальной помощи на основании социального контракта от "____" _________________ 20___ года, на оплату предоставляемых (выполняемых, оказываемых) мне (моему ребенку) товаров (работ, услуг), связанных с реализацией мероприятий социальной адаптации, __________________________________________________________________
(указать полное наименование организации (учреждения), __________________________________________________________________
предоставляющей(его) (выполняющей(его), оказывающей(его)) товары _____________________________________________________________ .
(работы, услуги))
Денежные средства прошу перечислить организации по реквизитам, указанным в договоре от ____________ N _________ на _________________ ____________________________________________________________.
(указать наименование предоставляемого товара (выполняемой работы, оказываемой услуги))
К заявлению прилагаю следующие документы:
- ___________________________________________________________;
- ___________________________________________________________;
- ___________________________________________________________.
"_____" _____________ 20____ г. ___________________
(подпись)
Приложение 5
к Порядку
Форма
Отчет
о проведении мониторинга оказания социальной помощи на основании социального контракта
в __________________________________________________
(наименование муниципального образования области)
на 01 ____________ 20____ года
Наименование мероприятий, включенных в программу социальной адаптации |
Малоимущие семьи с детьми |
Малоимущие граждане |
||||||||
количество социальных контрактов (всего) |
сумма (тыс. руб.) |
из них |
количество социальных контрактов (всего) |
сумма (тыс. руб.) |
из них |
|||||
профинансированные социальные контракты |
количество социальных контрактов на оказание социальных услуг (без выделения денежных средств) |
профинансированные социальные контракты |
количество социальных контрактов на оказание социальных услуг (без выделения денежных средств) |
|||||||
количество |
сумма (тыс. руб.) |
количество |
сумма (тыс. руб.) |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
Заключено социальных контрактов из них: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- на поиск работы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
в том числе инвалидам и семьям, имеющим в своем составе инвалида совершеннолетнего возраста |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- на прохождение профессионального обучения и дополнительного профессионального образования |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
в том числе инвалидам и семьям, имеющим в своем составе инвалида совершеннолетнего возраста |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- на осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
в том числе инвалидам и семьям, имеющим в своем составе инвалида совершеннолетнего возраста |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- на ведение личного подсобного хозяйства |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
в том числе инвалидам и семьям, имеющим в своем составе инвалида совершеннолетнего возраста |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- на осуществление иных мероприятий, направленных на преодоление гражданином трудной жизненной ситуации |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Руководитель органа
социальной защиты населения __________ ________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Ответственный исполнитель __________ ________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
"___" ______________ _____ г.
М.П.
<< Назад |
||
Содержание Приказ департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области от 3 февраля 2020 г. N 02-20 "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.