Приказ Комитета по труду и занятости населения Правительства Хабаровского края от 4 февраля 2020 г. N 22
"Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию безработных граждан, включая обучение в другой местности"
В соответствии с приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 17 апреля 2014 г. N 262н "Об утверждении федерального государственного стандарта государственной услуги по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию безработных граждан, включая обучение в другой местности", постановлением Правительства Хабаровского края от 29 апреля 2011 г. N 117-пр "Об утверждении порядков разработки, экспертизы и утверждения административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и предоставления государственных услуг, а также порядков запроса документов и (или) информации, подготовки и направления ответа на запрос о предоставлении документов и информации, необходимых для осуществления государственного контроля (надзора) и предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Хабаровского края", подпунктом 3.2.5 пункта 3.2 раздела 3 Положения о комитете по труду и занятости населения Правительства Хабаровского края, утвержденного постановлением Правительства Хабаровского края от 16 апреля 2019 г. N 152-пр "Об утверждении Положения о комитете по труду и занятости населения Правительства Хабаровского края" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления государственной услуги по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию безработных граждан, включая обучение в другой местности.
2. Признать утратившими силу:
- приказ комитета по труду и занятости населения Правительства Хабаровского края от 24 ноября 2014 г. N 145 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию безработных граждан, включая обучение в другой местности";
- приказ комитета по труду и занятости населения Правительства Хабаровского края от 08 апреля 2015 г. N 32 "О внесении изменений в отдельные Административные регламенты предоставления государственных услуг";
- приказ комитета по труду и занятости населения Правительства Хабаровского края от 01 июля 2015 г. N 58 "О внесении изменений в отдельные административные регламенты предоставления государственных услуг";
- пункт 8 приказа комитета по труду и занятости населения Правительства Хабаровского края от 23 мая 2016 г. N 48 "О внесении изменений в отдельные административные регламенты предоставления государственных услуг";
- приказ комитета по труду и занятости населения Правительства Хабаровского края от 13 сентября 2016 г. N 122 "О внесении изменений в Административный регламент предоставления государственной услуги по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию безработных граждан, включая обучение в другой местности, утвержденный приказом комитета по труду и занятости населения Правительства Хабаровского края от 24.11.2014 N 145";
- пункт 9 приказа комитета по труду и занятости населения Правительства Хабаровского края от 20 октября 2017 г. N 152 "О внесении изменений в отдельные нормативные правовые акты комитета по труду и занятости населения Правительства Хабаровского края";
- пункт 12 приказа комитета по труду и занятости населения Правительства Хабаровского края от 13 августа 2018 г. N 124 "О внесении изменений в отдельные нормативные правовые акты комитета по труду и занятости населения Правительства Хабаровского края".
3. Настоящий приказ вступает в силу через десять дней после его официального опубликования, за исключением подпункта 2.6.3 пункта 2.6 раздела 2 Административного регламента предоставления государственной услуги по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию безработных граждан, включая обучение в другой местности, утвержденного настоящим приказом, который вступает в силу с 01 июля 2020 г.
Председатель комитета |
К.И. Виноградов |
Административный регламент
предоставления государственной услуги по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию безработных граждан, включая обучение в другой местности
(утв. приказом комитета по труду и занятости населения Правительства Хабаровского края от 4 февраля 2020 г. N 22)
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования Административного регламента
1.1.1. Предметом регулирования Административного регламента предоставления государственной услуги по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию безработных граждан, включая обучение в другой местности (далее - Административный регламент), являются отношения, возникающие при предоставлении на территории Хабаровского края (далее также - край) государственной услуги по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию безработных граждан, включая обучение в другой местности (далее - государственная услуга).
Настоящий Административный регламент определяет общие положения; стандарт предоставления государственной услуги; состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения; формы контроля за предоставлением государственной услуги; досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений, действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных гражданских служащих.
1.1.2. В целях применения Административного регламента предусматривается использование термина "другая местность" в отношении местности за пределами административно-территориальных границ населенного пункта - места жительства получателя государственной услуги.
1.2. Круг заявителей
Заявителями являются граждане, признанные в установленном порядке безработными в соответствии с законодательством о занятости населения (далее также - безработный гражданин, заявитель).
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3.1. Информация о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах комитета по труду и занятости населения Правительства края (далее - Комитет), отдела реализации и контроля за обеспечением государственных гарантий в области занятости населения Комитета, адресах электронной почты Комитета, краевых государственных казенных учреждений центров занятости населения края (далее - центр занятости населения) размещена в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал), государственной информационной системе края "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Хабаровского края" (далее - региональный портал), на официальном сайте Комитета (далее - сайт Комитета) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет), на информационном стенде (далее - стенд) по месту нахождения Комитета.
1.3.2. Сведения о местонахождении, графике работы филиалов многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, возможности подачи заявления, необходимого для предоставления государственной услуги в соответствии с соглашением о взаимодействии, заключенным между краевым государственным казенным учреждением "Оператор систем электронного правительства Хабаровского края, многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ) и Комитетом (далее - Соглашение), размещены на портале МФЦ (mfc27.ru, мфц27.рф).
1.3.3. Основными требованиями к информированию о предоставлении государственной услуги являются:
1) достоверность;
2) доступность, полнота и корректная (вежливая) форма предоставления информации о предоставлении государственной услуги;
3) четкость в изложении информации о предоставлении государственной услуги и оперативность ее предоставления;
4) дублирование необходимой для инвалида звуковой и зрительной информации о предоставлении государственной услуги, а также надписей, знаков и иной текстовой и зрительной информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
5) создание условий для получения информации о предоставлении государственной услуги с использованием русского жестового языка;
6) в случае телефонного звонка о предоставлении государственной услуги ответ должностного лица Комитета, ответственного за предоставление государственной услуги (далее - должностное лицо Комитета), работника центра занятости населения, ответственного за предоставление государственной услуги (далее - работник центра занятости населения), принявшего телефонный звонок, должен начинаться с информации о наименовании органа (учреждения), в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве (последнее - при наличии) и должности указанного должностного лица Комитета и работника центра занятости населения;
7) использование официально-делового стиля речи при информировании о предоставлении государственной услуги;
8) время информирования о предоставлении государственной услуги составляет не более 15 минут.
1.3.4. Информирование о государственной услуге и порядке ее предоставления осуществляется непосредственно в помещениях центров занятости населения с использованием средств массовой информации, электронной или телефонной связи, включая автоинформирование, сеть Интернет, Единый портал, региональный портал, сайт Комитета, а также в МФЦ в рамках Соглашения.
1.3.5. Информацию о предоставлении государственной услуги, в том числе сведения о ходе предоставления государственной услуги, заявитель может получить через индивидуальное консультирование должностным лицом Комитета, работником центра занятости населения, работником МФЦ при обращении лично, по телефону, в письменной форме, в которой возможна подача заявления о предоставлении государственной услуги.
1.3.6. Заявитель имеет право на выбор способа получения информации. При размещении информации о предоставлении государственной услуги на сайте Комитета учитываются факторы, препятствующие доступности государственной услуги инвалидам. Предусматривается альтернативная версия сайта Комитета для слабовидящих граждан.
1.3.7. Информирование о предоставлении государственной услуги осуществляется, в том числе по следующим вопросам:
1) о центрах занятости населения, уполномоченных на прием заявлений о предоставлении государственной услуги, включая информацию о местах нахождения и графиках работы;
2) о МФЦ, включая информацию о местах нахождения, номерах телефонов и графиках работы;
3) о перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
4) о порядке заполнения и подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
5) об источнике получения сведений, необходимых для предоставления государственной услуги;
6) о порядке принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги;
7) о перечне оснований для отказа (приостановления) в предоставлении государственной услуги;
8) о сроках предоставления государственной услуги;
9) о ходе предоставления государственной услуги;
10) о порядке обжалования решений, действий (бездействия) при предоставлении государственной услуги.
1.3.8. Должностное лицо Комитета в течение пяти рабочих дней со дня официального опубликования настоящего Административного регламента обеспечивает размещение на региональном портале, сайте Комитета в форме электронного документа настоящего Административного регламента.
Работник центра занятости населения в течение пяти рабочих дней со дня опубликования настоящего Административного регламента размещает на стендах центра занятости населения на бумажном носителе настоящий Административный регламент.
Для обеспечения удобства и доступности информации, размещаемой на стендах центра занятости населения, стенды располагаются на уровне глаз стоящего человека, при изготовлении информационных материалов для стендов работником центра занятости населения используется шрифт Times New Roman размером не менее N 14.
В случае внесения изменений в законодательство, регулирующее предоставление государственной услуги, в течение пяти рабочих дней после их опубликования размещенная информация обновляется должностным лицом Комитета, работником центра занятости населения.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование безработных граждан, включая обучение в другой местности.
2.2. Наименование органа исполнительной власти края, предоставляющего государственную услугу, его структурных подразделений, участвующих в предоставлении государственной услуги
2.2.1. Государственную услугу предоставляет Комитет через подведомственные ему центры занятости населения.
2.2.2. Участие в предоставлении государственной услуги принимает отдел реализации и контроля за обеспечением государственных гарантий в области занятости населения Комитета.
2.2.3. В соответствии с требованиями пункта 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ) запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, утвержденный нормативным правовым актом края.
2.3. Результат предоставления государственной услуги
Результатом предоставления государственной услуги является выдача безработному гражданину заключения о предоставлении государственной услуги, содержащего рекомендации о прохождении профессионального обучения или получении дополнительного профессионального образования по выбранной образовательной программе с указанием организации, осуществляющей образовательную деятельность, либо о продолжении поиска подходящей работы при посредничестве центра занятости населения по имеющейся профессии, специальности, квалификации.
2.4. Срок предоставления государственной услуги с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, законодательством края, сроки выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги
2.4.1. Максимально допустимое время предоставления государственной услуги в суммарном исчислении, без учета времени на организацию профессионального обучения и дополнительного профессионального образования - 60 минут.
2.4.2. Предоставление государственной услуги приостанавливается в соответствии с подпунктом 2.8.2 пункта 2.8 настоящего раздела.
2.5. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги
2.5.1. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов) (далее - Перечень нормативных правовых актов), размещается на Едином портале, региональном портале, сайте Комитета.
2.5.2. Комитет обеспечивает размещение Перечня нормативных правовых актов и его актуализацию на сайте Комитета, а также в соответствующем разделе региональной государственной информационной системы "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Хабаровского края" в течение пяти рабочих дней со дня официального опубликования таких актов.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.6.1. Документами, необходимыми для получения безработными гражданами государственной услуги, являются:
1) заявление о предоставлении государственной услуги в области содействия занятости населения (далее также - заявление о предоставлении государственной услуги), оформленное в соответствии с приложением N 13 к приказу Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 19 февраля 2019 г. N 90н "Об утверждении форм бланков личного дела получателя государственных услуг в области содействия занятости населения" (далее - приказ Минтруда России N 90н), или предложение о предоставлении государственной услуги в области содействия занятости населения (далее также - предложение о предоставлении государственной услуги), оформленное в соответствии с приложением N 14 к приказу Минтруда России N 90н;
2) паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий; документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина, лица без гражданства (далее - документ, удостоверяющий личность).
Дополнительно к заявлению о предоставлении государственной услуги прилагается согласие на обработку персональных данных по форме, утвержденной приказом Комитета.
2.6.2. Для получения государственной услуги безработные граждане дополнительно вправе предъявить, в том числе, следующие документы:
1) трудовую книжку или документ, ее заменяющий, а также трудовые договоры и служебные контракты;
2) документы, удостоверяющие профессиональную квалификацию, в том числе документы об ученых степенях и ученых званиях, документы, связанные с прохождением обучения, выдаваемые организациями, осуществляющими образовательную деятельность, и документы об образовании.
Подпункт 2.6.3 пункта 2.6 раздела 2 Административного регламента вступает в силу с 1 июля 2020 г.
2.6.3. Для получения государственной услуги безработные граждане, относящиеся к категории инвалидов, дополнительно вправе предъявить индивидуальную программу реабилитации или абилитации инвалида, выданную в установленном порядке и содержащую заключение о рекомендуемом характере и условиях труда (далее - индивидуальная программа реабилитации).
В случае непредставления заявителем индивидуальной программы реабилитации центр занятости населения осуществляет запрос содержащихся в индивидуальной программе реабилитации сведений, которые представляются в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия в порядке, установленном в субъекте Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом N 210-ФЗ и приказами Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 16 ноября 2015 г. N 872н "Об утверждении Порядка, формы и сроков обмена сведениями между органами службы занятости и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы", от 13 июня 2017 г. N 486н "Об утверждении Порядка разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, и их форм".
При отсутствии сведений об инвалидности, содержащихся в федеральном реестре инвалидов, безработные граждане, относящиеся к категории инвалидов, предоставляют индивидуальную программу реабилитации самостоятельно.
2.6.4. При выборе безработным гражданином профессии (специальности), требующей получения заключения о результатах медицинского освидетельствования в соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 12 апреля 2011 г. N 302н "Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и работах с вредными и (или) опасными условиями труда" (далее - перечень профессий, специальностей, требующих медицинского освидетельствования) необходимым и обязательным является медицинское освидетельствование безработного гражданина с выдачей заключения по результатам медицинского освидетельствования.
Оплата за медицинское освидетельствование при направлении безработного гражданина на профессиональное обучение или получение дополнительного профессионального образования в соответствии с перечнем профессий, специальностей, требующих медицинского освидетельствования, осуществляется центром занятости населения в соответствии с Порядком финансирования и расходования средств краевого бюджета на мероприятия по содействию занятости населения, утвержденным постановлением Правительства Хабаровского края от 30 декабря 2011 г. N 448-пр, за счет средств бюджета края.
2.6.5. К документам, предусмотренным подпунктами 2.6.1 - 2.6.3 настоящего пункта, предъявляются следующие требования:
1) в заявлении о предоставлении государственной услуги указываются:
- фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя;
- отметка в квадрате "по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию безработных граждан, включая обучение в другой местности";
- дата обращения;
2) заявление о предоставлении государственной услуги заверяется личной или простой электронной подписью заявителя в соответствии с Федеральным законом от 06 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи";
3) заявление о предоставлении государственной услуги заполняется разборчиво от руки либо машинописным способом;
4) при заполнении заявления о предоставлении государственной услуги не допускается использование сокращений слов и аббревиатур;
5) в предложении о предоставлении государственной услуги указывается:
- наименование центра занятости населения;
- фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) безработного гражданина;
- отметка в квадрате "по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию безработных граждан, включая обучение в другой местности";
- фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) работника центра занятости населения, выдавшего предложение;
- согласие (несогласие с указанием причины отказа) безработного гражданина с предоставлением государственной услуги, которое заверяется личной подписью заявителя;
- дата выдачи предложения о предоставлении государственной услуги;
6) предложение о предоставлении государственной услуги заверяется личной подписью работника центра занятости населения.
Документы, исполненные на иностранном языке и предъявленные для предоставления государственной услуги, должны быть легализованы, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации, и переведены на государственный язык Российской Федерации (русский язык), верность перевода должна быть нотариально удостоверена.
Безработным гражданам обеспечивается возможность указания сведений о согласии или несогласии на обработку и передачу организации, осуществляющей образовательную деятельность, их персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных".
2.6.6. Безработным гражданам обеспечивается возможность выбора способа подачи заявления о предоставлении государственной услуги:
1) при личном обращении в центр занятости населения;
2) при личном обращении в МФЦ;
3) почтовой связью;
4) с использованием средств факсимильной связи;
5) с использованием средств электронной связи, включая сеть Интернет, в том числе с использованием регионального портала.
2.6.7. Запрещается требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
2) представления документов и информации, которые находятся в распоряжении Комитета, центра занятости населения в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами края, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ;
3) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.
Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в центр занятости населения по собственной инициативе.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации, законодательством края не предусмотрены.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении государственной услуги
2.8.1. Основаниями для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги являются:
1) отсутствие документов, предусмотренных подпунктом 2.6.1 пункта 2.6 настоящего раздела, либо их несоответствие требованиям, предусмотренным подпунктом 2.6.5 пункта 2.6 настоящего раздела;
2) отсутствие решения о признании заявителя безработным;
3) снятие гражданина, признанного в установленном порядке безработным, с учета в качестве безработного (приказ центра занятости населения о снятии гражданина, признанного в установленном порядке безработным, с учета в качестве безработного);
4) письменный отказ заявителя от предоставления ему государственной услуги;
5) неявка заявителя в центр занятости населения в согласованные центром занятости населения дату и время предоставления государственной услуги в случае подачи (направления) заявителем заявления о предоставлении государственной услуги способами, предусмотренными подпунктами 2 - 5 подпункта 2.6.6 пункта 2.6 настоящего раздела.
2.8.2. Основаниями для приостановления предоставления государственной услуги являются:
1) получение заявителем государственной услуги по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования в соответствии с Административным регламентом предоставления государственной услуги по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования, утвержденным приказом Комитета от 04 февраля 2020 г. N 21 (далее - государственная услуга по профессиональной ориентации), в течение времени, необходимого для получения государственной услуги по профессиональной ориентации;
2) прохождение заявителем медицинского освидетельствования в соответствии с подпунктом 2.6.4 пункта 2.6 настоящего раздела, в течение времени, необходимого для прохождения медицинского освидетельствования.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги
Государственная услуга предоставляется бесплатно.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги (с указанием всех способов обращения и получения результатов)
2.10.1. Время ожидания в очереди для подачи заявления о предоставлении государственной услуги и предоставлении необходимых документов не может превышать 15 минут.
2.10.2. Время ожидания предоставления государственной услуги в случае предварительного согласования даты и времени обращения заявителя не должно превышать пяти минут с момента прибытия в центр занятости населения.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе поступившего посредством электронной почты и с использованием регионального портала
Заявление о предоставлении государственной услуги, в том числе поступившее посредством почтовой связи, с использованием средств факсимильной связи или электронной связи, включая сеть Интернет, регистрируется в день его поступления. При поступлении заявления о предоставлении государственной услуги в выходной или нерабочий праздничный день оно регистрируется на следующий за ним рабочий день.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
2.12.1. Предоставление государственной услуги заявителю осуществляется в отдельных специально оборудованных помещениях, обеспечивающих беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
2.12.2. Помещения для предоставления государственной услуги размещаются на нижних этажах зданий, оборудованных отдельным входом, или в отдельно стоящих зданиях. На территории, прилегающей к месторасположению центра занятости населения, оборудуются места для парковки автотранспортных средств.
Входы в помещения для предоставления государственной услуги оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
2.12.3. Помещение, в котором осуществляется предоставление государственной услуги, должно соответствовать санитарным правилам и нормам, иметь естественное или искусственное освещение.
Места ожидания предоставления государственной услуги оборудуются стульями, кресельными секциями и скамьями (банкетками).
Места получения информации оборудуются стендами, средствами вычислительной и электронной техники, стульями и столами.
Места для заполнения необходимых документов оборудуются стульями, столами и обеспечиваются бланками заявлений о предоставлении государственной услуги, раздаточными информационными материалами, письменными принадлежностями.
В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов) и хранения верхней одежды посетителей.
2.12.4. Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о предоставлении государственной услуги размещается на стендах центра занятости населения, Едином портале, региональном портале, сайте Комитета.
2.12.5. В соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов для инвалидов обеспечивается:
1) возможность самостоятельного передвижения по территории Комитета и центра занятости населения, на которой расположены помещения, в которых предоставляется государственная услуга, входа в такие помещения и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
2) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в местах предоставления государственной услуги;
3) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к местам предоставления государственной услуги, с учетом ограничений их жизнедеятельности;
4) дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
5) допуск к местам предоставления государственной услуги, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
6) оказание работниками центра занятости населения и должностными лицами Комитета помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги наравне с другими лицами.
2.13. Показатели доступности и качества государственной услуги (количество взаимодействий заявителя с должностными лицами и их продолжительность, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий)
2.13.1. Основными показателями доступности государственной услуги являются:
1) доля заявителей, получивших государственную услугу в общей численности зарегистрированных в отчетном периоде безработных граждан;
2) открытость информации о государственной услуге;
3) возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий;
4) своевременность предоставления государственной услуги;
5) точное соблюдение требований законодательства и настоящего Административного регламента при предоставлении государственной услуги;
6) вежливость и корректность должностного лица Комитета, работника центра занятости населения.
Количество взаимодействий заявителя с работником центра занятости населения осуществляется не более четырех раз.
2.13.2. Основными показателями качества государственной услуги являются:
1) доля заявителей, удовлетворенных качеством предоставления государственной услуги в общей численности безработных граждан, получивших государственную услугу;
2) отсутствие обоснованных жалоб на решения и на действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги.
2.14. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в МФЦ и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
2.14.1. Государственная услуга предоставляется по предварительной записи. Согласование с заявителем даты и времени предоставления государственной услуги осуществляется при обращении в центр занятости населения, либо с использованием средств телефонной или электронной связи, включая сеть Интернет, почтовой связью не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации заявления о предоставлении государственной услуги.
2.14.2. Предоставление государственной услуги центрами занятости населения осуществляется с использованием:
1) перечня приоритетных профессий (специальностей) для профессионального обучения и дополнительного профессионального образования безработных граждан, формирование и ведение которого осуществляется на основе данных анализа состояния рынка труда соответствующих муниципальных образований края, в том числе сведений о заявленной работодателями потребности в работниках;
2) перечня организаций, осуществляющих образовательную деятельность, с которыми центрами занятости населения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, заключены договоры о профессиональном обучении или дополнительном профессиональном образовании безработных граждан (далее - перечень организаций, осуществляющих образовательную деятельность), содержащего сведения о наименованиях указанных организаций, программах профессионального обучения и дополнительного профессионального образования, профессиях (специальностях), продолжительности обучения, виде обучения, сроке обучения, месторасположении, номерах контактных телефонов.
2.14.3. Государственная услуга в электронной форме не предоставляется.
2.14.4. При обращении безработных граждан в МФЦ обеспечивается передача заявления о предоставлении государственной услуги в центр занятости населения в порядке и сроки, установленные Соглашением, но не позднее одного рабочего дня, следующего за днем регистрации заявления о предоставлении государственной услуги в МФЦ.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в МФЦ
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур предоставления государственной услуги
Государственная услуга включает следующие административные процедуры:
1) прием и рассмотрение документов, необходимых для предоставления государственной услуги, информирование безработного гражданина о порядке предоставления государственной услуги, порядке и условиях выплаты стипендии в период прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования и финансовой поддержки в случае направления на обучение в другую местность, принятие решения о предоставлении государственной услуги;
2) определение по согласованию с безработным гражданином профессии (специальности), по которой будет осуществляться прохождение профессионального обучения или получение дополнительного профессионального образования, подбор организации, осуществляющей образовательную деятельность;
3) подготовка и оформление заключения о предоставлении государственной услуги, содержащего рекомендации о прохождении профессионального обучения или получении дополнительного профессионального образования, или принятие решения о продолжении поиска подходящей работы по имеющейся профессии (специальности), квалификации (далее также - заключение о предоставлении государственной услуги);
4) оформление и выдача безработному гражданину направления в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, для прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования;
5) оказание безработному гражданину при направлении его для прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования в другую местность финансовой поддержки.
3.2. Прием и рассмотрение документов, необходимых для предоставления государственной услуги, информирование безработного гражданина о порядке предоставления государственной услуги, порядке и условиях выплаты стипендии в период прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования и финансовой поддержки в случае направления на обучение в другую местность, принятие решения о предоставлении государственной услуги
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение безработного гражданина в центр занятости населения с заявлением о предоставлении государственной услуги или согласие безработного гражданина с предложением о предоставлении государственной услуги, выданным работником центра занятости населения, в том числе по результатам предоставления государственной услуги по профессиональной ориентации.
3.2.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является работник центра занятости населения.
3.2.3. Работник центра занятости населения задает параметры поиска сведений о безработном гражданине в программном комплексе, содержащем регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения (далее - регистр получателей государственных услуг), находит соответствующие бланки учетной документации в электронном виде и извлекает из текущего архива центра занятости населения личное дело получателя государственных услуг в области содействия занятости населения (далее - личное дело получателя государственной услуги).
3.2.4. Работник центра занятости населения осуществляет прием, проверяет наличие и правильность оформления документов, представленных безработным гражданином.
3.2.5. На основании представленных документов и сведений, содержащихся в регистре получателей государственных услуг, работник центра занятости населения принимает решение о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги.
Критерием принятия решения о предоставлении государственной услуги является предъявление безработным гражданином документов, предусмотренных подпунктом 2.6.1 пункта 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента, явка заявителя в согласованные центром занятости населения дату и время предоставления государственной услуги и наличие приказа центра занятости населения о признании гражданина в установленном порядке безработным.
3.2.6. Работник центра занятости населения информирует безработного гражданина о принятом решении.
3.2.7. В случае принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги работник центра занятости населения оформляет решение в письменной форме в соответствии с приложением N 1 к настоящему Административному регламенту с указанием причины отказа, выдает его заявителю в день обращения либо направляет его на почтовый адрес или адрес электронной почты (при наличии), указанный заявителем при обращении в центр занятости населения, в течение пяти рабочих дней с момента принятия решения.
3.2.8. В случае принятия решения о предоставлении государственной услуги работник центра занятости населения информирует безработного гражданина:
1) о порядке предоставления государственной услуги;
2) о порядке и условиях выплаты стипендии в период прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования;
3) о порядке оказания финансовой поддержки в случае его обучения в другой местности.
3.2.9. Работник центра занятости населения вносит в регистр получателей государственных услуг с использованием программного комплекса сведения о получении заявления о предоставлении государственной услуги, приобщает к личному делу получателя государственной услуги заявление или предложение о предоставлении государственной услуги.
3.2.10. Максимальный срок выполнения административных действий, предусмотренных подпунктами 3.2.3 - 3.2.9 настоящего пункта, не должен превышать 10 минут.
3.2.11. Результатом административной процедуры является принятие решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в ее предоставлении, ознакомление безработного гражданина с порядком предоставления государственной услуги, с порядком и условиями выплаты стипендии в период прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования и финансовой поддержки в случае направления на обучение в другую местность.
3.3. Определение по согласованию с безработным гражданином профессии (специальности), по которой будет осуществляться прохождение профессионального обучения или получение дополнительного профессионального образования, подбор организации, осуществляющей образовательную деятельность
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является принятие решения о предоставлении государственной услуги.
3.3.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является работник центра занятости населения.
3.3.3. Работник центра занятости населения по согласованию с безработным гражданином определяет профессию (специальность), образовательную программу, по которой будет осуществляться профессиональное обучение или дополнительное профессиональное образование, вид (профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации по профессиям рабочих и должностям служащих, профессиональная переподготовка и повышение квалификации по программам дополнительного профессионального образования) и форму профессионального обучения и дополнительного профессионального образования.
Профессия (специальность), образовательная программа, по которой будет осуществляться прохождение профессионального обучения или получение дополнительного профессионального образования, определяется исходя из:
1) сведений об образовании, профессиональной квалификации безработного гражданина, содержащихся в регистре получателей государственных услуг;
2) требований к квалификации работника, содержащихся в квалификационных справочниках и (или) профессиональных стандартах;
3) сведений о заявленной работодателями потребности в работниках в количественном и профессионально-квалификационном разрезе, о востребованных на рынке труда профессиях (специальностях);
4) перечня приоритетных профессий (специальностей) для профессионального обучения и дополнительного профессионального образования безработных граждан;
5) сведений о программах профессионального обучения и дополнительного профессионального образования, профессиях (специальностях), содержащихся в перечне организаций, осуществляющих образовательную деятельность.
3.3.4. Безработный гражданин осуществляет выбор профессии (специальности) профессионального обучения или дополнительного профессионального образования, определенной в соответствии с подпунктом 3.3.3 настоящего пункта.
3.3.5. В случае затруднения безработного гражданина в выборе профессии (специальности) работник центра занятости населения предлагает безработному гражданину получить государственную услугу по профессиональной ориентации.
Работник центра занятости населения оформляет и выдает безработному гражданину предложение о предоставлении государственной услуги по профессиональной ориентации, оформленное в соответствии с приложением N 14 к приказу Минтруда России N 90н.
3.3.6. При согласии безработного гражданина с предложением работника центра занятости населения предоставление государственной услуги приостанавливается на время предоставления государственной услуги по профессиональной ориентации.
3.3.7. В случае, если безработный гражданин не согласен с предложением о предоставлении государственной услуги по профессиональной ориентации, он письменно выражает свое несогласие и подписывает его с указанием причины отказа.
Работник центра занятости населения фиксирует отказ безработного гражданина в программном комплексе, содержащем регистр получателей государственных услуг, приобщает бланк предложения о предоставлении государственной услуги по профессиональной ориентации к личному делу получателя государственной услуги и продолжает подбор профессии (специальности).
3.3.8. Работник центра занятости населения при выборе безработным гражданином профессии (специальности) из перечня профессий, специальностей, требующих медицинского освидетельствования, направляет безработного гражданина на медицинское освидетельствование в соответствии с Порядком проведения обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 12 апреля 2011 г. N 302н.
3.3.9. Работник центра занятости населения оформляет и выдает безработному гражданину направление в медицинскую организацию, с которой центром занятости населения в установленном законом порядке заключен государственный контракт на медицинское освидетельствование граждан перед направлением на профессиональное обучение или дополнительное профессиональное образование.
Работник центра занятости населения вносит в программный комплекс, содержащий регистр получателей государственных услуг, сведения о выдаче безработному гражданину направления на медицинское освидетельствование.
3.3.10. Предоставление государственной услуги приостанавливается до получения результатов медицинского освидетельствования безработного гражданина.
Работник центра занятости населения при предъявлении безработным гражданином заключения по результатам медицинского осмотра вносит в программный комплекс, содержащий регистр получателей государственных услуг, сведения о результате медицинского освидетельствования гражданина.
3.3.11. Работник центра занятости населения при представлении безработным гражданином заключения по результатам медицинского освидетельствования о наличии противопоказаний к осуществлению трудовой деятельности по выбранной ранее профессии (специальности) предлагает ему продолжить подбор вариантов обучения и осуществляет подбор безработному гражданину вариантов обучения в соответствии с последовательностью действий, предусмотренных подпунктом 3.3.3 настоящего пункта.
3.3.12. В случае выбора безработным гражданином профессии (специальности), образовательной программы, по которой будет осуществляться прохождение профессионального обучения или получение дополнительного профессионального образования, работник центра занятости населения совместно с безработным гражданином в соответствии с выбранной им профессией (специальностью) осуществляет подбор организации, осуществляющей образовательную деятельность, исходя из перечня организаций, осуществляющих образовательную деятельность, с которыми центром занятости населения заключены государственные контракты о предоставлении образовательных услуг по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию.
Отбор организаций, осуществляющих образовательную деятельность, производится центром занятости населения в соответствии с Федеральным законом от 05 апреля 2013 г. 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
3.3.13. При отсутствии в перечне организаций, осуществляющих образовательную деятельность, сведений об образовательных программах по необходимой безработному гражданину профессии (специальности) работник центра занятости населения инициирует заключение государственного контракта на профессиональное обучение или дополнительное профессиональное образование в установленном Законом о контрактной системе порядке.
3.3.14. Работник центра занятости населения в случае выбора безработным гражданином профессии (специальности) профессионального обучения или программы дополнительного профессионального образования и организации, осуществляющей образовательную деятельность, в которой будет осуществляться профессиональное обучение или дополнительное профессиональное образование, информирует безработного гражданина:
1) о сроках обучения по выбранной образовательной программе и ее содержании: учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), практики, иные виды учебной деятельности, а также формы промежуточной и итоговой аттестации, включенные в учебный план;
2) об ожидаемых результатах освоения образовательной программы (приобретение знаний, умений, навыков, компетенций, необходимых для выполнения выбранного вида трудовой, служебной деятельности, выбранной профессии, в том числе для работы с конкретным оборудованием, технологиями, аппаратно-программными и иными профессиональными средствами, получение квалификационного разряда, класса, категории по выбранной профессии рабочего или должности служащего без изменения уровня образования, присвоение квалификации, необходимой для выполнения нового вида профессиональной деятельности, выполнения работ);
3) о месторасположении организации, осуществляющей образовательную деятельность, схеме проезда, номерах контактных телефонов.
3.3.15. Максимальный срок выполнения административной процедуры, предусмотренной подпунктами 3.3.3 - 3.3.14 настоящего пункта, в суммарном исчислении без учета времени предоставления государственной услуги по профессиональной ориентации, медицинского освидетельствования и организации заключения государственного контракта по необходимой безработному гражданину профессии не должен превышать 25 минут.
3.3.16. Результатом административной процедуры является:
1) определение согласованной с безработным гражданином профессии (специальности), образовательной программы, по которой будет осуществляться прохождение профессионального обучения или получение дополнительного профессионального образования (направленное на приобретение знаний, умений, навыков компетенций, необходимых для выполнения выбранного вида трудовой, служебной деятельности, выбранной профессии, в том числе для работы с конкретным оборудованием, технологиями, аппаратно-программными и иными профессиональными средствами, получение квалификационного разряда, класса, категории по выбранной профессии рабочего или должности служащего без изменения уровня образования, присвоение квалификации, необходимой для выполнения нового вида профессиональной деятельности, выполнения работ);
2) определение согласованной с безработным гражданином организации, осуществляющей образовательную деятельность, в которой будет организовано профессиональное обучение или дополнительное профессиональное образование безработного гражданина в соответствии с выбранной им профессией (специальностью), образовательной программой.
3.4. Подготовка и оформление заключения о предоставлении государственной услуги, содержащего рекомендации о прохождении профессионального обучения или получении дополнительного профессионального образования, или принятие решения о продолжении поиска подходящей работы по имеющейся профессии (специальности), квалификации
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является выбор безработным гражданином варианта обучения (профессии (специальности), организации, осуществляющей образовательную деятельность) или принятие решения о продолжении поиска подходящей работы по имеющейся профессии (специальности), квалификации.
3.4.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является работник центра занятости населения.
3.4.3. Работник центра занятости населения при определении согласованной с безработным гражданином профессии (специальности), образовательной программы для прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования; организации, осуществляющей образовательную деятельность, в которой будет осуществляться профессиональное обучение или дополнительное профессиональное образование безработного гражданина, готовит заключение о предоставлении государственной услуги, содержащее рекомендации о прохождении профессионального обучения или получении дополнительного профессионального образования по выбранной образовательной программе с указанием организации, осуществляющей образовательную деятельность.
3.4.4. В случае, если безработный гражданин не осуществил выбор организации, осуществляющей образовательную деятельность, или профессии (специальности), образовательной программы для прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования, работник центра занятости населения осуществляет подготовку заключения о предоставлении государственной услуги, содержащего рекомендации о продолжении поиска подходящей работы при посредничестве центров занятости населения по имеющейся у безработного гражданина профессии, специальности, квалификации.
3.4.5. Работник центра занятости населения оформляет заключение о предоставлении государственной услуги по форме, установленной приложением N 17 к приказу Минтруда России N 90н, выводит его на печатающее устройство в двух экземплярах и знакомит с ним безработного гражданина под роспись.
3.4.6. Работник центра занятости населения подписывает два экземпляра заключения о предоставлении государственной услуги, один - вручает безработному гражданину, второй - приобщает к личному делу получателя государственной услуги.
3.4.7. Работник центра занятости населения вносит в программный комплекс, содержащий регистр получателей государственных услуг, сведения о выдаче безработному гражданину заключения о предоставлении государственной услуги с указанием рекомендаций, фиксирует результат оказания государственной услуги.
3.4.8. Максимальный срок выполнения административный действий, предусмотренных подпунктами 3.4.3 - 3.4.7 настоящего пункта, не должен превышать пяти минут.
3.4.9. Результатом административной процедуры является выдача безработному гражданину заключения о предоставлении государственной услуги, содержащего рекомендации, и приобщение второго экземпляра заключения к личному делу получателя государственной услуги.
3.5. Оформление и выдача безработному гражданину направления в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, для прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является получение безработным гражданином заключения о предоставлении государственной услуги, содержащего рекомендации о прохождении профессионального обучения или получении дополнительного профессионального образования по выбранной образовательной программе с указанием организации, осуществляющей образовательную деятельность.
3.5.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является работник центра занятости населения.
3.5.3. Работник центра занятости населения оформляет направление на обучение в соответствии с приложением N 18 к приказу Минтруда России N 90н и передает его на подпись директору центра занятости населения или уполномоченному им работнику (далее - директор центра занятости населения).
3.5.4. Работник центра занятости населения вручает безработному гражданину подписанное направление и информирует его о месторасположении организации, осуществляющей образовательную деятельность, схеме проезда, номерах контактных телефонов.
3.5.5. Работник центра занятости населения при предоставлении организацией, осуществляющей образовательную деятельность, копии приказа (выписки из приказа) о зачислении безработного гражданина на профессиональное обучение или дополнительное профессиональное образование по направлению центра занятости населения фиксирует в программном комплексе данные о зачислении безработного гражданина на профессиональное обучение или дополнительное профессиональное образование (дата и номер приказа организации, осуществляющей образовательную деятельность).
В случае, если безработный гражданин обучается за пределами административно-территориальных границ населенного пункта - места жительства получателя государственной услуги, работник центра занятости населения фиксирует в программном комплексе сведения о направлении безработного гражданина в другую местность.
3.5.6. Работник центра занятости населения приобщает к личному делу безработного гражданина копию приказа (выписку из приказа) о зачислении безработного гражданина на профессиональное обучение или дополнительное профессиональное образование по направлению центра занятости населения, уведомление о зачислении безработного гражданина на профессиональное обучение или дополнительное профессиональное образование.
3.5.7. Работник центра занятости населения передает личное дело получателя государственной услуги работнику центра занятости населения, исполняющему функцию по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, для прекращения выплаты пособия по безработице с одновременным снятием гражданина с учета в качестве безработного и назначения ему стипендии на период прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования.
3.5.8. Максимальный срок выполнения административных действий, предусмотренных подпунктами 3.5.3 - 3.5.7 настоящего пункта, не должен превышать 10 минут.
3.5.9. Результатом административной процедуры является выдача безработному гражданину направления в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, для прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования.
3.6. Оказание безработному гражданину при направлении его для прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования в другую местность финансовой поддержки
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры оказания финансовой поддержки безработному гражданину при направлении его для прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования в другую местность (далее - оказание финансовой поддержки) является предоставление безработным гражданином:
1) заявления об оказании финансовой поддержки безработному гражданину при направлении его для прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования в другую местность, оформленного в соответствии с приложением N 2 к настоящему Административному регламенту, с указанием номера счета и реквизитов кредитной организации, в которой открыт счет (далее - заявление об оказании финансовой поддержки);
2) подлинника документа, подтверждающего прохождение профессионального обучения или получение дополнительного профессионального образования в организации, осуществляющей образовательную деятельность в другой местности;
3) подлинников документов, подтверждающих понесенные расходы.
3.6.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является работник центра занятости населения.
3.6.3. При направлении центром занятости населения безработных граждан для прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования в другую местность им оказывается финансовая поддержка, включающая:
1) оплату стоимости проезда к месту обучения и обратно;
2) суточные расходы за каждый день нахождения в пути к месту обучения и обратно;
3) оплату найма жилого помещения за время обучения.
Возмещение затрат безработному гражданину при направлении его для прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования в другую местность производится в соответствии с Порядком организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования безработных граждан, незанятых граждан, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена страховая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность, включая обучение в другой местности, утвержденным постановлением Правительства Хабаровского края от 30 декабря 2011 г. N 448-пр.
3.6.4. Для получения финансовой поддержки безработный гражданин в месячный срок с момента окончания обучения представляет в центр занятости населения, выдавший ему направление в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, для прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования, документы, указанные в подпункте 3.6.1 настоящего пункта.
3.6.5. Заявление об оказании финансовой поддержки и прилагаемые к нему документы могут быть представлены в центр занятости населения безработным гражданином непосредственно либо направлены заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
3.6.6. При направлении заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении к заявлению об оказании финансовой поддержки прилагаются нотариально заверенная копия документа, подтверждающего прохождение профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования в организации, осуществляющей образовательную деятельность в другой местности, и подлинники документов, подтверждающие понесенные расходы.
3.6.7. Работник центра занятости населения осуществляет проверку полноты и правильности оформления документов, указанных в подпункте 3.6.1 настоящего пункта, и при необходимости обеспечивает изготовление копий в момент принятия заявления об оказании финансовой поддержки.
3.6.8. Исправления в предоставленных документах не допускаются. Документы, содержащие исправления, принимаются в том случае, если исправления внесены по согласованию с лицами, составившими и подписавшими эти документы, что должно быть подтверждено подписями тех же лиц с указанием надписи "Исправленному верить", установлением даты внесения исправлений и заверено печатью.
3.6.9. В случае, если документы, представленные в центр занятости населения непосредственно, оформлены с нарушением требований и (или) представлены не в полном объеме, работник центра занятости населения информирует безработного гражданина о необходимости устранения выявленных нарушений в течение пяти рабочих дней с момента их выявления.
3.6.10. В случае, если документы, представленные в центр занятости населения заказным почтовым отправлением, оформлены с нарушением требований и (или) представлены не в полном объеме, не заверены надлежащим образом, работник центра занятости населения в течение трех рабочих дней со дня получения документов направляет безработному гражданину заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении уведомление о необходимости устранения выявленных нарушений в течение пяти рабочих дней с момента получения безработным гражданином данного уведомления.
3.6.11. Работник центра занятости населения в случае предоставления документов, установленных подпунктом 3.6.1 настоящего пункта, в полном объеме и надлежащим образом оформленных, в течение пяти рабочих дней со дня, следующего за днем предоставления документов, установленных подпунктом 3.6.1 настоящего пункта, принимает решение об оказании финансовой поддержки безработному гражданину.
3.6.12. Работник центра занятости населения задает параметры поиска сведений о безработном гражданине в программном комплексе, содержащем регистр получателей государственных услуг, находит соответствующие бланки учетной документации в электронном виде и извлекает из текущего архива центра занятости населения личное дело получателя государственной услуги.
3.6.13. Работник центра занятости населения оформляет с использованием программного комплекса, содержащего регистр получателей государственных услуг, проект приказа о назначении, сроках и размере финансовой поддержки безработному гражданину при направлении его для прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования в другую местность (далее - приказ об оказании финансовой поддержки) и передает его на подпись директору центра занятости населения.
3.6.14. Работник центра занятости населения после утверждения директором центра занятости населения приказа об оказании финансовой поддержки присваивает приказу об оказании финансовой поддержки номер в программном комплексе, содержащем регистр получателей государственных услуг, выводит приказ об оказании финансовой поддержки на печатающее устройство.
При оформлении приказа об оказании финансовой поддержки работник центра занятости населения в срок, не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем предоставления документов, установленных подпунктом 3.6.1 настоящего пункта:
- в случае личного присутствия безработного гражданина знакомит безработного гражданина с приказом об оказании финансовой поддержки под роспись;
- в случае отсутствия возможности личного ознакомления безработного гражданина с приказом об оказании финансовой поддержки направляет безработному гражданину копию приказа об оказании финансовой поддержки заказной почтовой корреспонденцией с уведомлением.
3.6.15. Работник центра занятости населения вносит в программный комплекс, содержащий регистр получателей государственных услуг, сведения о получении заявления об оказании финансовой поддержки и документов, подтверждающих понесенные безработным гражданином расходы при прохождении им профессионального обучения или дополнительного профессионального образования в организации, осуществляющей образовательную деятельность в другой местности, приобщает к личному делу получателя государственной услуги копию заявления об оказании финансовой поддержки и подлинник приказа об оказании финансовой поддержки.
3.6.16. Работник центра занятости населения передает личное дело получателя государственной услуги работнику центра занятости населения, исполняющему функцию по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными.
3.6.17. Действия, предусмотренные подпунктами 3.6.13 - 3.6.16 настоящего пункта, работник центра занятости населения осуществляет в пределах срока, предусмотренного подпунктом 3.6.11 настоящего пункта.
3.6.18. Работник, исполняющий функцию по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, на основании приказа об оказании финансовой поддержки осуществляет перечисление финансовой поддержки и внесение сведений в регистр получателей государственных услуг.
3.6.19. Средства в виде финансовой поддержки перечисляются на счет заявителя, открытый в кредитной организации, не позднее 15 рабочих дней со дня утверждения директором центра занятости населения приказа об оказании финансовой поддержки.
3.6.20. Максимальный срок выполнения административных действий, предусмотренных настоящим пунктом, в суммарном исчислении без учета времени выполнения административных действий, предусмотренных подпунктами 3.6.11, 3.6.13 - 3.6.16, 3.6.18, 3.6.19 настоящего пункта, не должен превышать 10 минут.
3.6.21. Результатом административной процедуры является оказание безработному гражданину финансовой поддержки в виде компенсации расходов, понесенных в связи с направлением для прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования в другую местность.
3.7. Особенности выполнения административных процедур по приему в МФЦ и передаче в центр занятости населения заявления о предоставлении государственной услуги
Выполнение административных процедур в МФЦ осуществляется в рамках Соглашения.
3.7.1. Прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и документа, удостоверяющего личность
3.7.1.1 Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в МФЦ с заявлением о предоставлении государственной услуги и документом, удостоверяющим личность.
3.7.1.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является работник МФЦ.
3.7.1.3. Работник МФЦ в момент обращения заявителя:
1) устанавливает личность гражданина на основании документа, удостоверяющего личность;
2) оценивает правильность оформления заявления о предоставлении государственной услуги, сверяет данные представленного документа, удостоверяющего личность, с данными, указанными в заявлении о предоставлении государственной услуги;
3) принимает заявление о предоставлении государственной услуги;
4) проставляет в присутствии заявителя отметку на заявлении о предоставлении государственной услуги о соответствии данных, указанных в заявлении, данным представленного документа, удостоверяющего личность;
5) формирует электронный образ заявления о предоставлении государственной услуги и копии документа, удостоверяющего личность;
6) регистрирует заявление о предоставлении государственной услуги;
7) выдает заявителю расписку-уведомление о приеме и регистрации заявления о предоставлении государственной услуги.
3.7.1.4. Результатом административной процедуры является прием заявления о предоставлении государственной услуги.
3.7.2. Передача заявления о предоставлении государственной услуги и документа, удостоверяющего личность, в центр занятости населения
3.7.2.1. Основанием для начала административной процедуры является прием заявления о предоставлении государственной услуги и документа, удостоверяющего личность, в МФЦ.
3.7.2.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является работник МФЦ.
3.7.2.3. Работник МФЦ в день приема заявления о предоставлении государственной услуги:
1) подписывает электронный образ заявления о предоставлении государственной услуги и копии документа, удостоверяющего личность;
2) передает в центр занятости населения электронные образы заявлений о предоставлении государственной услуги и копий документов, удостоверяющих личность, по защищенным каналам связи в согласованном формате, заверенные усиленной квалифицированной электронной подписью.
В случае невозможности осуществления взаимодействия в электронном виде работник МФЦ не позднее следующего рабочего дня со дня приема заявления о предоставлении государственной услуги передает в центр занятости населения заявление о предоставлении государственной услуги и заверенную работником МФЦ копию документа, удостоверяющего личность, на бумажном носителе.
3.7.2.4. Результатом административной процедуры является передача в центр занятости населения заявления о предоставлении государственной услуги.
3.7.3. Принятие центром занятости населения решения о предоставлении государственной услуги
3.7.3.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление от МФЦ в центр занятости населения заявления о предоставлении государственной услуги и копии документа, удостоверяющего личность.
3.7.3.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является работник центра занятости населения.
3.7.3.3. Работник центра занятости населения не позднее следующего рабочего дня со дня поступления в центр занятости населения заявления о предоставлении государственной услуги и копии документа, удостоверяющего личность:
1) задает параметры поиска сведений о заявителе в регистре получателей государственных услуг и проверяет наличие решения центра занятости населения о признании заявителя безработным;
2) в случае наличия оснований, предусмотренных подпунктами 1 - 3 подпункта 2.8.1 пункта 2.8 раздела 2 настоящего Административного регламента, принимает решение об отказе в предоставлении государственной услуги, оформляя и направляя указанное решение в порядке и сроки, предусмотренные подпунктом 3.2.7 пункта 3.2 настоящего раздела;
3) в случае отсутствия оснований, предусмотренных подпунктами 1 - 3 подпункта 2.8.1 пункта 2.8 раздела 2 настоящего Административного регламента, приглашает по телефону заявителя посетить центр занятости населения в согласованные центром занятости населения дату и время предоставления государственной услуги; при невозможности приглашения по телефону направляет приглашение на почтовый адрес или адрес электронной почты (при наличии) заявителя.
3.7.3.4. Результатом административной процедуры является приглашение заявителя посетить центр занятости населения в согласованные центром занятости населения дату и время предоставления государственной услуги либо решение об отказе в предоставлении государственной услуги.
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
4.1.1. Текущий контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется директором центра занятости населения или уполномоченным им работником.
4.1.2. Текущий контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения работником центра занятости населения настоящего Административного регламента.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
4.2.1. Для осуществления контроля за соблюдением полноты и качества предоставления государственной услуги Комитетом проводятся плановые и внеплановые проверки предоставления государственной услуги.
4.2.2. Контроль за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения осуществляется путем проведения Комитетом плановых (внеплановых) выездных (документарных) проверок в рамках исполнения полномочия по надзору и контролю за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения.
4.2.3. Плановые проверки осуществляются не чаще одного раза в два года на основании годовых планов проверок центров занятости населения в целях надзора и контроля за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения.
4.2.4. Внеплановые проверки проводятся на основании решения председателя Комитета в случаях:
1) истечения срока исполнения центром занятости населения ранее выданного приказа об устранении выявленного нарушения требований, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами края;
2) поступления информации от граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации и иных организаций, содержащей сведения о нарушениях законодательства о занятости населения в крае.
4.2.5. Проверки проводятся уполномоченными государственными гражданскими служащими Комитета, а также государственными гражданскими служащими и (или) работниками, замещающими должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы, структурных подразделений Комитета, на которых возложены функции по осуществлению в отношении центров занятости населения текущего контроля (далее - должностные лица, уполномоченные на проведение проверки).
4.2.6. Результаты плановой (внеплановой) проверки, проведенной должностными лицами, уполномоченными на проведение проверки, оформляются в виде акта, в который вносятся факты нарушений законодательства о занятости населения. Если в результате проверки были выявлены факты нарушений, в отношении центра занятости населения издается приказ Комитета об устранении нарушений законодательства о занятости населения.
В случае выявления по результатам проверки действий (бездействия), содержащих признаки состава административного правонарушения, материалы проверки в течение трех рабочих дней с момента выявления указанных правонарушений направляются в орган государственной власти, уполномоченный рассматривать дела о таких административных правонарушениях, а в случае выявления действий (бездействия), содержащих признаки состава преступления, - в органы предварительного расследования.
4.2.7. Проведение проверок, оформление актов проверок, доведение до заинтересованных лиц результатов проверок, издание приказов Комитета об устранении нарушений законодательства о занятости населения и применение мер ответственности к лицам, допустившим нарушения, осуществляются в порядке и сроки, установленные Порядком осуществления надзора и контроля за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения, утвержденным приказом Комитета от 27 декабря 2018 г. N 197.
4.3. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги
4.3.1. Персональная ответственность работника центра занятости населения предусматривается его должностной инструкцией.
4.3.2. Персональная ответственность должностного лица Комитета предусматривается должностным регламентом (должностной инструкцией).
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных гражданских служащих
5.1. Информация для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги
В ходе предоставления государственной услуги заявитель вправе обжаловать в досудебном (внесудебном) порядке действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги.
5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
Заявитель вправе обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации заявления о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов или информации либо осуществление действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами края для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами края для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами края;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами края;
7) отказ центра занятости населения, работника центра занятости населения, Комитета, должностного лица Комитета в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
9) приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами края;
10) требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.
5.3. Органы исполнительной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба
5.3.1. Жалоба на решения и действия (бездействие), принятые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, должна соответствовать требованиям, предусмотренным частью 5 статьи 11.2 Федерального закона N 210-ФЗ, подается в письменной форме в Комитет, жалоба на решения председателя Комитета подается в Правительство края.
5.3.2. Жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием сети Интернет, Единого портала, регионального портала, сайта Комитета, а также может быть принята при личном обращении заявителя.
5.4. Права заявителей на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
При рассмотрении жалобы должностным лицом Комитета, наделенным полномочиями по рассмотрению жалобы, заявитель имеет право:
1) обращаться с просьбой об истребовании дополнительных документов, в том числе в электронной форме;
2) знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
5.5. Сроки рассмотрения жалобы
Поступившая жалоба подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом Комитета, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Комитета в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. Результат рассмотрения жалобы, в том числе требования к содержанию ответа по результатам рассмотрения жалобы
5.6.1. По результатам рассмотрения жалобы Комитетом принимается одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами края;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
5.6.2. Требования к содержанию ответа по результатам рассмотрения жалобы:
1) текст ответа должен излагаться четко, последовательно, кратко, исчерпывающе давать пояснения на все поставленные в жалобе вопросы;
2) при подтверждении фактов, изложенных в жалобе, в ответе следует указать, какие меры приняты по жалобе. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях Комитета в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги;
3) в случае признания жалобы, не подлежащей удовлетворению, в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения;
4) в левом нижнем углу ответа обязательно указывается фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) исполнителя и номер его служебного телефона.
5.7. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
5.7.1. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в подпункте 5.6.1 пункта 5.6 настоящего раздела, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы по адресу, указанному в жалобе заявителя.
5.7.2. Заявителю дается письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
В случае, если в жалобе содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию Комитета, заявителю дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
5.7.3. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо Комитета, наделенное полномочиями по рассмотрению жалобы, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
6. Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органа исполнительной власти края, предоставляющего государственную услугу, и их должностных лиц, государственных гражданских служащих, работников центров занятости населения
6.1. Помимо способов, указанных в подпункте 5.3.2 пункта 5.3 раздела 5 настоящего Административного регламента, жалоба может быть направлена при помощи факсимильной связи.
6.2. Комитет при получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, государственного гражданского служащего, а также членам его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
6.3. Если в жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
6.4. В случае, если в письменной жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, председатель Комитета вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в Комитет. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
6.5. В случае если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Приложение N 1
к Административному регламенту
предоставления государственной
услуги по профессиональному
обучению и дополнительному
профессиональному образованию
безработных граждан, включая
обучение в другой местности
РЕШЕНИЕ
краевого государственного казенного учреждения
__________________________________________________________________
(наименование учреждения)
об отказе в предоставлении государственной услуги по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию безработных граждан, включая обучение в другой местности
Гражданину ________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина)
отказано в предоставлении государственной услуги по
профессиональному обучению, получению дополнительного
профессионального образования, включая обучение в другой местности.
Причина отказа: ____________________________________________________
(указывается в соответствии с Административным регламентом
____________________________________________________________________
предоставления государственной услуги по профессиональному обучению
____________________________________________________________________
и дополнительному профессиональному образованию безработных граждан,
____________________________________________________________________
включая включая обучение в другой местности)
Работник центра занятости населения |
|
|
|
|
|
|||||||
|
(должность) |
|
(подпись) |
|
(расшифровка подписи) |
|||||||
" |
|
" |
|
20 |
|
г. |
Приложение N 2
к Административному регламенту
предоставления государственной
услуги по профессиональному
обучению и дополнительному
профессиональному образованию
безработных граждан, включая
обучение в другой местности
ЗАЯВЛЕНИЕ
об оказании финансовой поддержки безработному гражданину при направлении его для прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования в другую местность
Я, ________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина)
прошу оказать финансовую поддержку в виде возмещения затрат,
связанных с обучением по направлению центра занятости населения в
другую местность ___________________________________________________
(наименование населенного пункта)
в соответствии с пунктом 2 статьи 23 Закона Российской Федерации от
19 апреля 1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской
Федерации":
1. За проезд от _______________________ до _________________________
(наименование населенных пунктов)
в сумме ____________________________________________________ рублей,
(сумма указывается прописью)
проездные документы прилагаются.
2. За проживание с "___" ________ 20__ г. по "___" _________ 20__ г.
в сумме ____________________________________________________ рублей,
(сумма указывается прописью)
документы за проживание прилагаются (счет об оплате за проживание в
гостинице, общежитии).
3. Суточные расходы в сумме ________________________________ рублей,
(сумма указывается прописью)
проездные документы прилагаются (если время в пути согласно
проездным документам превышает одни сутки).
Прошу перечислить денежные средства на мой расчетный счет, открытый
в кредитной организации ____________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
(наименование кредитной организации, банковские реквизиты,
номер расчетного счета)
"___" ________ 20__ г. ______________________
(подпись гражданина)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Комитет по труду и занятости населения Правительства Хабаровского края предоставляет государственную услугу безработным гражданам, а также гражданам, относящихся к категории инвалидов, по получению дополнительного профессионального образования и прохождению профессионального обучения в другой местности.
Заявитель подает соответствующее заявление в центр занятости населения, в МФЦ, в отделение почтовой связи, через региональный портал госуслуг и при помощи средств факсимильной связи.
Заявление о предоставлении государственной услуги регистрируется в день его поступления.
Услуга предоставляется на бесплатной основе.
Результатом рассмотрения заявления является принятие решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в ее предоставлении.
Отбор организаций, осуществляющих образовательную деятельность, производится центром занятости населения.
Приказ Комитета по труду и занятости населения Правительства Хабаровского края от 4 февраля 2020 г. N 22 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования безработных граждан, включая обучение в другой местности"
Настоящий приказ вступает в силу с 15 февраля 2020 г., за исключением подпункта 2.6.3 пункта 2.6 раздела 2 Административного регламента, который вступает в силу с 1 июля 2020 г.
Текст приказа опубликован на официальном интернет-портале нормативных правовых актов Хабаровского края http://laws.khv.gov.ru 4 февраля 2020 г., в сборнике "Собрание законодательства Хабаровского края" от 12 марта 2020 г. N 2 (том 2)
Приказом Комитета по труду и занятости населения Правительства Хабаровского края от 2 ноября 2022 г. N 140 настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2023 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Комитета по труду и занятости населения Правительства Хабаровского края от 8 февраля 2022 г. N 14
Изменения вступают в силу с 11 февраля 2022 г.
Приказ Комитета по труду и занятости населения Правительства Хабаровского края от 3 сентября 2021 г. N 112
Изменения вступают в силу с 4 сентября 2021 г.
Приказ Комитета по труду и занятости населения Правительства Хабаровского края от 10 декабря 2020 г. N 167
Изменения вступают в силу с 15 декабря 2020 г.
Приказ Комитета по труду и занятости населения Правительства Хабаровского края от 4 июня 2020 г. N 93
Изменения вступают в силу с 19 июня 2020 г., абзацы третий - пятый подпункта "а" подпункта 2 пункта 9 изменений вступают в силу с 1 июля 2020 г.